Реестр патентов на изобретения Российской Федерации
Номера патентов РФ
2040001-2040100 2040101-2040200 2040201-2040300 2040301-2040400 2040401-2040500 2040501-2040600 2040601-2040700 2040701-2040800 2040801-2040900 2040901-2041000 2041001-2041100 2041101-2041200 2041201-2041300 2041301-2041400 2041401-2041500 2041501-2041600 2041601-2041700 2041701-2041800 2041801-2041900 2041901-2042000 2042001-2042100 2042101-2042200 2042201-2042300 2042301-2042400 2042401-2042500 2042501-2042600 2042601-2042700 2042701-2042800 2042801-2042900 2042901-2043000 2043001-2043100 2043101-2043200 2043201-2043300 2043301-2043400 2043401-2043500 2043501-2043600 2043601-2043700 2043701-2043800 2043801-2043900 2043901-2044000 2044001-2044100 2044101-2044200 2044201-2044300 2044301-2044400 2044401-2044500 2044501-2044600 2044601-2044700 2044701-2044800 2044801-2044900 2044901-2045000Патенты в диапазоне 2044101 - 2044200
МАГНИТОТВЕРДЫЙ СПЛАВ Использование: для электротехнической промышленности и приборостроении. Сущность изобретения: сплав содержит, мас. празеодим 36 42; бор 0,7 0,8; медь 0,3 2,0; алюминий 0,15 0,5 или галлий 0,6 1,2; железо остальное. Сплав обладает коэрцитивной силой на 30 35% выше известных, что позволяет повысить напряженность магнитного поля магнитных систем, а также уменьшить необратимые изменения магнитного потока при нагреве. 2 табл. | 2044101
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СТАЛЬ ДЛЯ ИГОЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА Использование: для производства стали и производства из нее игольной проволоки. Сталь для игольной проволоки содержит, мас. углерод 0,95 1,04; марганец 0,15 0,35; кремний 0,15 0,35; хром 0,20 0,30; никель 0,05 - 0,25; медь 0,15 0,25; сера 0,001 0,007; фосфор 0,003 0,015; ванадий 0,06 0,10; азот 0,005 0,015; железо остальное. Способ производства стали для игольной проволоки включает выплавку стали, разливку, горячую прокатку слитка, волочение проволоки, термическую обработку. Сталь для игольной проволоки переплавляют электрошлаковым переплавом. Отжиг проволоки передельного размера перед окончательным калибрующим обжатием проводят при 690 710°С. 2 с.п. ф-лы, 1 табл. | 2044102
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОСТАВ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ЛОПАТОК ГАЗОВЫХ ТУРБИН Использование: для нанесения защитных покрытий на изделия из жаропрочных никелевых сплавов. Сущность изобретения: состав содержит, мас. хром 40 45; алюминий 5,5 6,5; иттрий 0,2 0,3; кремний 2,0 2,5; бор 2,0 - 2,5; никель остальное. 1 табл. | 2044103
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ МОДИФИКАЦИИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам повышения срока службы узлов трения. Сущность изобретения: способ включает взаимодействие поверхности с 2 8%-ной суспензией фторированного углерода в растворителе, после чего проводят термообработку при температуре 50 500°С в течение 0,25 1,5. Увеличить эффект можно приготовлением реакционной жидкости в условиях ультразвуковой гидродинамической кавитации. 1 з.п. ф-лы, 5 табл. | 2044104
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ Использование: для поверхностного упрочнения стальных деталей. Сущность изобретения: стальные детали, преимущественно профильные, нагревают до температуры эвтектического плавления токами высокой частоты в контакте с углеродным волокнистым материалом, который прижимают к поверхности детали керамическим прижимом, повторяющим конфигурацию детали и проводят выдержку в течении необходимого для растворения углеродного волокнистого материала в расплаве. 2 ил. | 2044105
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛУФАБРИКАТА ДЛЯ ПРОКАТНОГО ПЕРЕДЕЛА Использование: для поверхностной обработки полуфабриката для прокатного передела с целью получения защитного слоя, способного сохранять функциональные свойства в готовом прокате. Сущность: способ заключается в расплавлении поверхностного слоя движущегося полуфабриката с помощью кислородной струи и введении в ванну расплавленного металла порошкового легирующего материала посредством газовой струи. Газовую струю с легирующим материалом направляют в переднюю по ходу движения полуфабриката область ванны. Обработку ведут при начальной температуре полуфабриката 900 1350°С. Предпочтительный угол наклона кислородной струи к поверхности полуфабриката составляет 75 90°. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 1 табл. | 2044106
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОСТАВ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТВЕРДОСПЛАВНОГО ИНСТРУМЕНТА Использование: изобретение относится к процессам химико-термической обработки твердосплавного инструмента. Сущность изобретения: состав содержит, мас. двуокись титана 30 40; окись ниобия 10 20; алюминий 10 24; углерод 3 5; циркониевый концентрат 10 25; хлористый аммоний 1 3; окись алюминия остальное. В качестве углерода состав предпочтительно содержит сажу. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. | 2044107
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ СТАЛЬНЫХ ПРЕСС-ФОРМ Использование: для нанесения защитных покрытий стальных деталей, работающих в условиях воздействия агрессивных сред. Цель: придание поверхностям стальных пресс-форм пониженной адгезии к отложениям, образующимся при вулканизации эластомеров. Сущность изобретения: введение титана (молибдена) концентрацией не менее 10 12 ат. осуществляют ионной имплантацией с энергией 20 кэВ и дозой 41016-9,51016 -2 при комнатной температуре. Положительный эффект: средняя продолжительность работы пресс-форм 102-104 ч. 1 табл. | 2044108
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНОЙ АМОРФНОЙ ЛЕНТЫ ИЛИ ПРОВОЛОКИ С КРИСТАЛЛИЧЕСКИМ СЛОЕМ НА ПОВЕРХНОСТИ Изобретение относится к технологии получения амфорных металлических сплавов, в частности к технологии получения амфорной ферромагнитной ленты или проволоки со слоем кристаллического материала на их поверхности. Сущность: слой кристаллического материала на поверхности ленты или проволоки формируют электролитическим или химическим осаждением металла или сплава на поверхность проволоки, одновременным или последовательным осаждением на обе стороны ленты либо осаждением на одну из ее сторон, при этом каждый из этих процессов может быть проведен как в магнитном поле, так и без поля. Формирование кристаллического слоя на поверхности аморфной ферромагнитной ленты или проволоки по предлагаемому способу обеспечивает расширение возможностей изменения наводимой в ленте или проволоке магнитной анизотропии за счет возможности получения слоя различного состава, толщины и структурного состояния, устранение деградации аморфной структуры и структурно-чувствительных свойств ленты или проволоки за счет исключения термообработки, что обеспечивает, кроме того, возможность применения способа к широкому кругу аморфных сплавов. 3 з.п. ф-лы, 1 табл. | 2044109
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОСТАВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ОТ ЛАТУНИ Изобретение относится к составам для очистки технологической оснастки от накипи металлов при обработке заготовок в горячем состоянии и предназначено для очистки оснастки из кварцевого стекла от накипи латуни. Состав содержит, мас. азотная кислота, пл. 1,4 г/см3 23 -27; сульфат магния 4 - 10; нитрат калия 1 3; уксусная кислота 3- 6, комплексное поверхностно-активное вещество: оксифос 5 10 и неионное поверхностно-активное веществао, стойкое в кислой среде, 3 5 и вода остальное. 1 табл. | 2044110
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
БАРБОТЕР ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА Изобретение относится к барботерам, применяемым в электролизерах, производящих гремучую смесь посредством электролиза воды. В заявленном барботеке корпус выполнен в виде двух цилиндрических оболочек, разделенных центральным диском с торцевыми стенками в виде дисков. На торцевых поверхностях дисков выполнены кольцевые углубления для герметизирующих уплотнений, на которые опираются цилиндрические оболочки. Стяжная шпилька выполнена составной с возможностью регулировки высоты и включает стержни с резьбовыми окончаниями, глухие гайки и втулку с торцевыми резьбовыми углублениями, в которое ввинчены стержни, и расположена по центральной оси. Барботажная трубка при помощи ниппельного соединения состыкованная с газовым каналом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2044111
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ РАФИНИРОВАНИЯ СПЛАВОВ МЕТАЛЛОВ Изобретение относится к электрохимии, в частности к электролитическому методу рафинирования металлов, образующих в процессе рафинирования пленку солевой пассивации. Сущность: способ рафинирования сплавов металлов состоит в циклическом проведении процесса электролиза в растворе электролита путем подачи на анод и катод заданной величины силы прямого электрического тока, поддержании ее до достижения заданной разности потенциалов с последующим переключением направления электрического тока на обратное и установлении величины силы тока, соответствующей выделению газа из раствора электролита. При достижении скорости изменения разности потенциалов между анодом и катодом определенной величины снижают величину силы обратного тока до достижения потенциала растворения электроотрицательных примесей. Затем при достижении определенной толщины катодного слоя направление электрического тока переключают на прямое и циклы повторяют до полного растворения анода. 2 ил. | 2044112
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РАЗЪЕМНЫЙ КАТОДНЫЙ КОЖУХ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА Использование: для производства алюминия. Сущность: разъемное соединение катодного кожуха выполнено по продольной осевой линии. Обе половины кожуха связаны с помощью фланцев, болтов и гаек. Торцы половин кожуха дополнительно усилены накладками, уголками и отрезками фланцевого листа, жестко прикрепленными к обеим половинам кожуха. Стык по фланцам с внутренней стороны закрыт полосой, жестко прикрепленной к одной из половин кожуха. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2044113
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КАТОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА Использование: для электролиза алюминия в цветной металлургии. Сущность изобретения: способ демонтажа катода алюминиевого электролизера, состоящего из ванны, кирпичного цоколя, графитовых блоков с твердым покрытием на свободной поверхности и стальных стержней-блоков, включает формирование шпуров контурного взрывания и рыхления со стороны дна ванны между блюмсами в направлении нормали к дну ванны, размещение в шпурах компактных зарядов взрывчатого вещества на уровне между блюмсами и свободной поверхностью графитовых блоков и подрыв зарядов. Ванна перед подрывом может быть перевернута. Шпуры могут быть сформованы при монтаже ванны в виде закладных деталей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2044114
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ НАПОЛНИТЕЛЯ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ЧАСТИ КАТОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА Использование: для электролиза, алюминия в цветной металлургии. Сущность изобретения: способ разрушения наполнителя токопроводящей части катода алюминиевого электролизера, состоящего из блюмсов и наполнителя в виде графитовых блоков, включает формирование шпуров в несколько рядов на одинаковой глубине над блюмсами в графитовых блоках, снаряжение их удлиненных зарядами взрывчатого вещества и их подрыв. Шпуры могут быть образованы при монтаже катода в виде закладных деталей. Подрывы могут выполняться попарно над соседними блюмсами и с задержкой, начиная от середины катода. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2044115
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШПАГАТА ДЛЯ СЕНОПРЕССОВАНИЯ Сущность изобретения: несколько нитей скручивают, а затем обрабатывают расплавом смеси нефтяного парафина с сосновой канифолью при соотношении, мас. нефтяной парафин 90 70; сосновая канифоль 10 30. Обработку производят при температуре 90 115°С. Затем заготовку термообрабатывают в натуральном состоянии на валах при той же температуре, после чего отжимают и полученный шпагат наматывают на приемный барабан. 1 ил. | 2044116
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЙ ТЕРРИТОРИИ СУШИ НА ДНЕ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ Использование: методы образования новых территорий, искусственных островов. Сущность изобретения: участок морской или океанической террирории ограждают многоконтурной плотиной, которая замкнута. После этого из огражденной части удаляют воду, контуры плотины связывают упрочняющими перемычками, а боковую поверхность основной внешней плотины выполняют оребренной для стализации направления водяных потоков по глубине или по заданным профилям. При этом в теле плотины или между плотин устанавливают систему переноса водяных потоков морских течений на ее противоположную сторону. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2044117
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ ПРЕПАРАТ "КАМА" Область применения: способ и средство для зимнего содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности, для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах. Существо способа заключается в том, что после рассыпания противогололедного препарата по поверхности снежно-ледяного покрова его распределяют внутри снежно-ледяного покрова на глубине поверхности дороги, со стороны которой осуществляются плавление покрова, причем в качестве противогололедного препарата используют гранулы, полученные прессованием и последующим дроблением смеси хлоридов натрия и калия. Противогололедный препарат "Кама" выполнен в виде гранул при следующим соотношении компонентов, мас. хлористый калий 45 75; хлористый натрий 24 50; кристаллизационная вода и инертные примеси 1 5. Гранулы выполняют с размером от 0,1 до 10 мм. Приводится оптимальный диапазон давления прессования. Техническое решение позволяет повысить эффективности удаления снежно-ледяных покровов дорожных покрытий за счет распыления покрова со стороны дорожного покрытия в условиях значительных толщин снежноледяных покровов и низких температур воздуха, причем препарат "Кама" в виде гранулированной смеси хлоридов калия и натрия обеспечивает реализацию способа при одновременном уменьшении пылеобразования, улучшении хранимости в неспециализированных помещениях, уменьшении воздействия на обувь и экологию окружающей среды. 2 с и 3 з.п. ф-лы. | 2044118
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
САМОТЕЧНО-ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА КАНАЛИЗАЦИИ Использование: для водоотведения от спортивных баз отдыха, поселков постоянного и временного проживания. Сущность изобретения: сифоны выполнены в виде концентрично расположенных начальных участков отводных труб, образующих корпус, и конечных участков всасывающих труб, расположенных в корпусе. Начальные участки всасывающих труб и конечные участки отводных труб установлены в соседних резервуарах в непосредственной близости от их днища. Разность отметок глубины заложения сборных резервуаров и приемного резервуара равна сумме гидравлических потерь на участках системы между ними. Открытые торцы всасывающих труб в сифонах расположены выше отметки дна самотечных коллекторов в месте их врезки в приемные резервуары. Отводные трубы сифонов последних по ходу движения жидкости соединены с всасывающими патрубками насосов, выполненных центробежными. 2 ил. | 2044120
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Область применения: промышленное и сельскохозяйственное строительство. Сущность: хранилище включает основные емкости и дополнительные емкости, стенами которых служат сборные объемные элементы, расположенные рядами по высоте с взаимным смещением и содержащие внутри, четыре полости в форме дополнительных емкостей. Объемные стеновые элементы имеют отверстия под болты по торцам и в местах разграничения внутренних полостей. 4 ил. | 2044121
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Использование: промышленное и сельскохозяйственное строительство. Хранилище включает основные и дополнительные емкости, стенками которых служат сборные объемные элементы и доборные объемные элементы, расположенные рядами по высоте с взаимным смещением и содержащие внутри три полости в форме дополнительных емкостей. Объемные элементы имеют отверстия под болты по торцам и в местах разграничений внутренних полостей. 4 ил. | 2044122
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Область применения: промышленное и сельскохозяйственное строительство. Назначение: хранилище для сыпучих материалов. Сущность: хранилище включает стены из сборных трехлопастных элементов, расположенных рядами по высоте с взаимным смещением и образующих силосные ячейки, пересекающиеся одна с другой с образованием вертикальных каналов. Элементы имеют утолщения на концах и отверстия под болты на концах и в местах стыков. 4 ил. | 2044123
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГЛИНИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ Сущность изобретения: пласт разрабатывают с применением теплового воздействия в системе эксплуатационно-нагнетательных скважин. Перед тепловым воздействием закачивают в гидрофильный пласт гидрофобную, а в гидрофобный пласт гидрофильную жидкости. При тепловом воздействии разлагают органическое вещество породы на жидкие и газообразные составляющие посредством внутрипластового горения, охлаждают закачкой воды высокотемпературную зону и отбирают из этой же скважины жидкие и газообразные углеводороды. 3 з.п. ф-лы. | 2044124
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПРОХОДЧЕСКО-ДОБЫЧНАЯ МАШИНА Использование: проходческо-добычная машина. Сущность изобретения: каждая часть стрелы выполнена из двух параллельных балок, расположенных по ширине машины с образованием в части стрелы безрезцовой головки свободного пространства для обеспечения прохода горной массы, отбитой с потолка штрека. Для погрузки горной массы, отбитой с потолка штрека, предназначено погрузочное приспособление, выполненное в виде лотка с возможностью отклонения вверх посредством оси под свободное пространство между балками стрелы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2044125
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с выполненными в нем цилиндрами 2, в которых установлены поршни 3 с шатунами 4, взаимодействующими через промежуточную шестерню 5 с шестерней 6 рабочего вала. Каждый поршень выполнен в виде тора из эластичного материала. При перемещении поршней 3 шатуны 4 смещаются и проворачивают шестерню 5, вращающую шестерню 6. 1 ил. | 2044126
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроения при проектировании поршневых машин. Сущность изобретения: машина содержит корпус, цилиндры с поршнями, шарнирно соединенными с кронштейнами. Последние неподвижно соединены или выполнены за одно целое с втулкой, установленной посредством подшипников на косом кривошипе силового вала. Коромысла шарнирно соединены с кронштейнами и посредством цапф с корпусом. Машина имеет дополнительные рабочие цилиндры, смещенные в окружном направлении. Кронштейны, связанные с поршнями этих цилиндров, пропущены через отверстия в щеках коромысла с зазором и с возможностью качательного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2044127
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с бесшатунными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Сущность изобретения: двигатель снабжен парой шестерен внутреннего зацепления, установленных с образованием зубчатых пар с сателлитными шестернями механизма перобразования. Палец поршня расположен в пазах цилиндра и жестко связан по разные стороны последнего с сателлитными шестернями. Двигатель снабжен соединительным валом с редуктором, посредством которого кривошипы зафиксированы друг относительно друга. Двигатель может быть выполнен с несколькими рабочими цилиндрами, двусторонние поршни в которых расположены с противофазах. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2044128
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам с преобразованием возвратно-поступательного перемещения во вращательное и наоборот. Сущность изобретения: машина снабжена кривошипными валами, одни шипы которых закреплены в корпусе, другие в колесах внутреннего зацепления, установленных с возможностью поступательного движения по окружности и с возможностью взаимодействия с шестерней передаточного механизма и штоками поршней. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2044129
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Сущность изобретения: неподвижная перемычка расположена между входным и выходным каналами корпуса. В корпусе размещены на валах внутренняя и наружняя шестерни, имеющие внутренние зацепления, зубья которых образуют рабочие камеры переменного объема.Внутренняя шестерня снабжена неподвижно установленной в ее полости разгрузочной втулкой, в которой выполнены подводящий и отводящий каналы. Шестерни установлены на валах консольно относительно опор качения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2044130
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ БОЛЬШОЙ ВЕЕРНОСТИ И РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ТУРБИНА БОЛЬШОЙ ВЕЕРНОСТИ Использование: паровые и газовые турбины. Сущность способа: периферийную часть уже отработавшего потока на выходе из турбины отбирают и подают в корневую область осевой части рабочего колеса. Сущность устройства: турбина дополнительно снабжена камерой отбора рабочего тела, встроенной в корпусе за колесом и соединенной регулируемыми каналами последовательно с камерой-аккумулятором и выполненными в рабочем колесе соплами, своим выходом подсоединенными к межлопаточным каналам рабочего колеса. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2044131
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Использование: парораспределительные устройства турбин. Сущность изобретения: регулирующий или стопорный клапан паровой турбины содержит паровую коробку 1 с клапанной парой, состоящей из седла 3 и чаши 2, которая соединена со штоком 5, управляемым приводным механизмом 8 и пакетом возвратных пружин 10 через поперечный рычаг 7. Для компенсации выталкивающей силы, действующей на нижний торец штока 5 в паровой коробке 1, его верхний торец охвачен герметичной камерой 11, сообщающейся с паровой системой турбины. При этом обеспечивается значительное уменьшение рабочего усилия возвратных пружин 10 и приводного механизма 8, а также минимальные габариты соответствующих узлов и возможность усиления штока путем увеличения его диаметра. 2 ил. | 2044132
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: в энергетике. Сущность изобретения: во время запуска подают сжатый воздух в проточную часть турбины, расположенную за первым участком расширения рабочего тела, причем сжатый воздух отбирают от ступеней компрессора, устойчиво работающих при запуске. 2 ил. | 2044133
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ТЕПЛОВОЙ АГРЕГАТ Использование: в теплоэнергетике. Сущность изобретения: тепловой агрегат содержит камеру 7 сгорания и подсоединенные к ней посредством трубопроводов блок 2 подготовки окислителя и систему подготовки и подачи топлива. Тепловой агрегат также содержит систему выработки пара, блок утилизации тепла топочного газа, дымовую трубу 9, теплообменник 35 и насос 42 подачи морской воды. Теплообменник 35 выполнен с поверхностью нагрева и греющей полостью, имеющей вход и два выхода, соответственно в жидкой и газовой зонах, причем вход посредством всасывающего трубопровода сообщен с сероводородсодержащим слоем морской воды. Выход в жидкостной зоне посредством выходного трубопровода сообщен со слоем морской воды с содержанием сероводорода, не превышающим его концентрацию в выбрасываемой из теплообменника воде. Выход в газовой зоне подсоединен к трубопроводу 5, соединяющему систему подготовки и подачи топлива с камерой 7 сгорания. Поверхность нагрева подключена к системе выработки пара, а насос 42 подачи морской воды установлен во всасывающем трубопроводе 37. 1 ил. | 2044134
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности в устройствах для очистки фильтров ДВС, содержащее выхлопную трубу, двухканальный газовый разветвитель с установленной в нем дроссельной заслонкой, жестко связанные с выхлопной трубой два фильтра, размещенные попарно в каналах газового разветвителя, два источника СВЧ-энергии и блок управления, дополнительно включает два датчика давления, две термопары, две замедляющие структуры, электрически соединенные с выходами источников СВЧ-энергии, двухканальный воздушный разветвитель с воздушной заслонкой. Последняя установлена с возможностью последовательного перекрытия воздушных каналов. Кроме того, имеется воздуховод с приводным вентилем и коммутатором вентиля, подключенный с одной стороны к источнику сжатого воздуха, а с другой через двухканальный разветвитель к двухканальному газовому разветвителю. Датчики сообщены с каналами газового разветвителя, а термопары установлены в фильтрах. Блок управления выполнен в виде субблока термопар и субблока давления, входы обоих субблоков подключены соответственно к выходам термопар и выходам датчиков давления, а выходы субблоков соединены с коммутатором приводного вентиля и коммутаторами источников СВЧ-энергии. 7 ил. | 2044135
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, устройства для глушителя шума и очистки обработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит вихревую камеру с тангенциальным подводом газов и камеру выпуска, образующие проточную часть, профилированный канал для подвода атмосферного воздуха, расположенный вдоль оси проточной части и размещенный в ней носитель катализатора. Камера смешения расположена между вихревой камерой и камерой выпуска и выполнена в виде патрубка и сопряженного с ним раструба, охватывающего с зазором вихревую камеру. Патрубок размещен внутри камеры выпуска с образованием кольцевой полости между ними, носитель катализатора выполнен в виде набора полых усеченных конусов с криволинейной образующей. Конусы коаксиально установлены внутри вихревой камеры с образованием зазора между ними. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2044136
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР Использование: в машиностроении, а именно для использования тепла выхлопной системы энергетической установки, например для обогрева салона автомобиля. Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума, нейтрализации вредных примесей выхлопных газов и их эффективного охлаждения. Сущность изобретения: глушитель-утилизатор содержит последовательно соединенные между собой теплообменник и глушитель (утилизатор), подключаемые к выхлопной системе энергетической установки. В теплообменнике на входе и выходе установлены водяные эжекторы для подачи подогретой жидкости, а в глушителе и утилизаторе фильтры-отстойники. 3 ил. | 2044137
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование в тепловых двигателях, а именно в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: дополнительный впускной воздушный канал 10 соединен с продувочным каналом 4 со стороны продувочного окна 5. Диаметр и длину дополнительного впускного воздушного канала 10 определяют из условия, приведенного в описании изобретения. 1 ил. | 2044138
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРНИК-2 Сущность изобретения: способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания включает предварительное сжатие воздуха, впуск его в камеру сгорания, подачу в камеру сгорания топлива с образованием топливовоздушной смеси, ее сжигание и последующее расширение. При подаче в камеру сгорания топлива его расход регулируют. Предварительное сжатие воздуха производят до рабочего давления вне камеры сгорания, воздух впускают в камеру сгорания непрерывно, подачу топлива в камеру сгорания осуществляют во время расширения, одновременно с регулированием расхода топлива регулируют расход воздуха. 2 ил. | 2044139
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель выполнен в виде корпуса, внутри которого установлен вращающийся ротор, в теле ротора в радиальном направлении установлены цилиндры с поршнями, пальцы которых шарнирно закреплены в профилированной канавке, выполненной по периферии упора, выполненного в виде эллипса и установленного внутри ротора. Корпус снабжен отверстиями, и каналами для подачи и сброса рабочего газа, а также запальной камерой со свечой зажигания. 2 ил. | 2044140
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигатели внутреннего сгорания, в частности двигатели с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания состоит из установленного с возможностью вращения на оси корпуса, внутри которого помещен вытеснитель 5 и поршень 6 с возможностью вращения на кривошипе. Прямоугольная в сечении камера 22, образованная в корпусе, разделена вытеснителем 5 и поршнем 6 на четыре переменного объема камеры 23 - 26. На торцовых пластинах выполнены перепускные каналы 17, размер которых вписан в прямоугольник H b, где H длина хода поршня; b - эксцентриситет кривошипа. Посредством каналов 17 каждая из камер 23 и 25 попеременно сообщается с каждой из камер 24 и 26: с камерой, расположенной впереди по ходу вращения на такте сжатия, обеспечивая в последних достаточную степень сжатия для воспламенения топлива при малом эксцентриситете кривошипа двигателя, а с камерой, последующей по ходу вращения, на такте расширения, обеспечивая двуступенчатое расширение рабочих газов. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2044141
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение относится к машиностроению (моторостроению). Сущность: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с эксцентрично размещенным ротором 2, соединенным с валом 3 двигателя и жестко связанным с блоком цилиндров 6, оси которых сориентированы по радиусу относительно оси ротора. Цилиндры имеют поршни и ролики для контакта с криволинейной поверхностью корпуса. Поршни 1 подпружинены пружинами 5, а в роторе выполнены отверстия для подачи горючей смеси из зоны сжатия ее в картерном пространстве в цилиндр при рабочем состоянии пружин. В систему охлаждения входят связанные между собой каналы, выполненные в роторе, в картере и валу двигателя. 3 ил. | 2044142
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для очистки их электрических машин. Система очистки выполнена в виде центробежного турбулизатора с зубьями по периметру его кольцевого диска, охватываемыми кольцевым выступом картера. Поток воздуха не только очищает коллектор электрической машины, но и удаляет мелкие частицы загрязнений из картера. 4 ил. | 2044143
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: при обкатке двигателя тележку с двигателем фиксируют от осевого перемещения и опрокидывания путем затормаживания всех колес тормозными колодками и введения во взаимодействие с направляющими опорных пят. Указанные операции производят, навертывая гайки на крепежные болты, головки которых размещены в продольных образных пазах. Тележка снабжена съемными ложементами для двигателей различных размеров. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2044144
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА Использование: в газотурбостроении. Сущность изобретения: газотурбинная установка содержит многоступенчатый компрессор с полыми рабочими лопастями (Р. Л.), полости которых посредством полого вала (П.В.) подключены к каналам системы охлаждения Р.Л. турбины. Р.Л. компрессора выполнены также с отверстиями для выпуска охлаждающего теплоносителя в межлопаточные пространства компрессора. П.В. подключен к конденсатору воды. Установка содержит воздуховоды, соединяющие соответствующие по давлению ступени с сопловыми лопатками турбины, последние выполнены с отверстиями для выпуска воздуха в межлопаточные пространства турбины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2044145
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: машиностроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: во время работы двигателя на такте впуска свежего заряда и такте выпуска продуктов сгорания изменяют объем камеры сгорания, причем при впуске свежего заряда одновременно осуществляют сжатие в цилиндре вспомогательного рабочего тела, сообщенного с источником высокого давления, а при выпуске продуктов сгорания расширение вспомогательного рабочего тела. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень, кинематически связанный с валом двигателя, ограничители и источник высокого давления, причем поршень установлен в цилиндре с образованием подпоршневой полости, последняя через картер сообщена с источником высокого давления, а ограничители жестко закреплены на боковых стенках цилиндра в его нижней части. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2044146
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ Использование: в двигателестроении, в частности в системах управления топливоподачей в дизельных двигателях. Сущность изобретения: система топливоподачи содержит сервомотор, в котором поршень 6 кинематически связан с органом 2 дозирования топливного насоса. Сервомотор связан через распределитель 8 с гидроаккумулятором, выполненным в виде втулки 10 и подпружиненного поршня 11. Входное окно 15 втулки 10 связано с источником давления, а сливное окно 16 с топливным баком 5. На поршне гидроаккумулятора выполнена кольцевая проточка 17, делящая поршень 11 на запорные части 20 и 21, перекрывающиее входное окно 15 и сливное окно 16. 1 ил. | 2044147
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для управления ими. Система управления выполнена по схеме взаимодействия элементов газораспределения и электропитания узлов двигателя. Для оптимизации и надежности управления используются выключатели и переключатели, логика функционирования которых обеспечивает заданный режим работы двигателя, а также предупреждает аварийные ситуации. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2044148
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит рабочий цилиндр и компрессорный цилиндр. Привод механизма газораспределения осуществляется от выходного вала двигателя. В компрессорном цилиндре изотермически сжимается рабочее тело. Одновременно рабочее тело насыщается парами воды. Вода поступает через поры испарителя. Сжатое рабочее тело нагревается в теплообменнике и поступает в рабочий цилиндр. После расширения рабочее тело отдает тепло в турбодетандер, где происходит дополнительное расширение рабочего тела с одновременным отделением влаги и осушением. Осушенное рабочее тело и конденсат воды поступают в компрессорный цилиндр. Цикл повторяется. Выходной вал турбодетандера подключен к электрогенератору или нагнетателю воздуха. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2044149
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО Использование: в области реактивной техники, в телескопическом реактивном сопле летательного аппарата. Сущность изобретения: телескопическое реактивное сопло включает конфузорно-диффузорную оболочку, установленный вокруг нее и перемещаемый вдоль оси сопла диффузорный насадок, силовые приводы с шарнирными креплениями их к оболочке и к насадку; крепление привода осуществляется через две шарнирные тяги, на пересечении которых располагается корпус привода, а шток привода находится на пересечении двух противолежащих шарнирных тяг, закрепленных другими концами на первых тягах с образованием четырехзвенного замкнутого шарнирного механизма. 3 ил. | 2044150
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: объекты для генерации горючего газа (кислородно-водородной смеси). Сущность изобретения: в качестве электролита применяют водный раствор NaOH концентрацией в пределах 17,5 25,5% расстояние между соседними электродами задают в интервале 3 5 мм, разность потенциалов между соседними электродами обеспечивают от 1,85 до 2,15 B, плотность тока на электродах не превышает 0,03 А/см, причем число электролизных ячеек в пакете учитывается при расчете схемы выпрямительного блока питания. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2044151
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит систему питания с последовательно соединенными фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки и карбюратором и систему зажигания с искровой свечой. Для повышения эксплутационных характеристик двигателя наружная поверхность головки блока в зоне крепления свечи и наружные поверхности колпачка свечи, фильтров и карбюратора покрыты антистатическим лаком. 2 ил. | 2044152
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ОКТАН-КОРРЕКТОР Использование: в автомобильной электронике и для коррекции характеристики центробежного автомата в зависимости от сорта топлива, применяемого для двигателя. Сущность изобретения: октан-корректор включает тиристорную электронную систему зажигания, входной импульсный трансформатор, функциональный преобразователь скорости, формирователь трапецеидальных импульсов, компаратор блок импульсов, схему согласования, клеммы для подключения датчиков и клеммы для подключения источника питания. Особенностью изобретения является введение схемы согласования, что позволило обеспечить работу с тремя видами входных датчиков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2044154
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ГИДРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА Сущность изобретения: турбинная камера турбины соединяет подводящий и отводящий водоводы. Камера выполнена с пересекающимися стенками. На стенке, расположенной вдоль вала ротора типа Дарье, выполнен выступ с острым или прямым углом при вершине. Ротор выполнен с лопастями аэродинамического профиля, параллельными валу. Вершина выступа направлена к лопастям и смещена относительно поперечной оси камеры поворотом на острый центральный угол с возможностью образования зазора с поверхностью, ометаемой лопастями. На другой стенке камеры, расположенной вдоль вала, выполнен дополнительный выступ, вершина которого смещена относительно поперечной оси камеры в направлении вращения лопастей. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2044155
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОТОКА Использование: установка относится к гидроэнергетике и предназначена для получения электрического тока. Сущность изобретения: установка обеспечивает возможность круглогодичной работы на реках, покрывающихся льдом. Установка содержит поставленную на якорь воздухо-водозаборную цистерну 1, установленный на ней горизонтальный вал 2 с лопастными колесами на концах, кинематически связанный с преобразователями энергии электрогенератором 8 и компрессором 9, установленными в загерметизированной камере 7, посредством цепных передач 10, промежуточного вала 11 и пары двухрядных цилиндрических намагниченных шестерен 12, взаимодействующих друг с другом через немагнитную стенку камеры 7 посредством замкнутого магнитного поля. Цистерна 1 снабжена воздушным 14 и водозаборным 15 клапанами. Последний предназначен для затопления установки под лед на дно реки, а воздушный клапан для подачи в цистерну сжатого воздуха и вытеснения из нее воды при всплытии установки и работы ее в надводном положении. Преобразователи энергии 8, 9 и клапаны 14, 15 имеют дистанционное электромагнитное управление с берега через общий подводный кабель, соединяющий электрогенератор 8 с потребителем. Лопасти 3 колес, установленные под прямым углом относительно горизонтального вала 2, имеют возможность поворота вокруг собственных осей на 180° за каждый оборот вала 2. Для этого на их осях 4 закреплены конические шестерни 5, взаимодействующие с вдвое меньшими по диаметру неподвижными шестернями 6, концентричными валу 2. Диаметрально противоположные лопасти 3 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. 1 ил. | 2044156
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: ветроэнергетика, в частности в ветроэнергетических агрегатах с вертикальной осью вращения. Сущность изобретения: двигатель выполнен многоярусным с размещением в каждом ярусе по меньшей мере трех вертикальных лопастей, установленных шарнирно на осях. Каждая лопасть выполнена аэродинамического профиля, статически уравновешена относительно центра оси вращения, смещенного в сторону передней кромки лопасти. Оси лопастей каждого яруса смещены по отношению к осям смежных с ним ярусов. Взаимодействующие с лопастями упоры смещены от центра осей вращения соответствующих лопастей к валу на величину, меньшую расстояния от передней кромки до центра вращения лопасти по хорде профиля. 7 ил. | 2044157
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СИЛОВАЯ ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: инерционно импульсные установки, применяемые в тракторной технике. Сущность изобретения: установка содержит эллинсоидную направляющую, выполненую с прорезью, внутри которой установлены диаметральные штоки, пересекающие выполненные на валу привода отверстия направляющие, инерционные грузы неподвижно закреплены на обеих выступающих концах каждого штока, при этом опорные ролики установлены на инерционных грузах, а на внешней стороне эллипсоидной направляющей выполнены органичительные дорожки, кроме того, на поверхности опорных роликов, ограничительной дорожки эллипсоидной направляющей, на штоках и отверстиях направляющих вала нанесены слои из амортизирующего и звукопоглащающего материала, а для управления движением, транспортного средства установка снабжена механизмом поворота эллипсоидной направляющей относительно вала привода. 2 з. п. ф-лы, 9 ил. | 2044158
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ТЕРМОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: энергетика. Сущность изобретения: теомомагнитный двигатель содержит подвижный диск 1, рабочие элементы 2 из ферромагнитного материала, закрепленные по кругу на краю диска, постоянный магнит 3, зафиксированный над рабочими элементами 2, и вал 4, жестко связанный с диском и совпадающий с его осью, трубопроводы для холодной 5 и горячей 6 жидкостей, дополнительный постоянный магнит 7, размещенный под основным постоянным магнитом 3 под кругом рабочих элементов таким образом, что основной и дополнительный магниты располагаются одноименными полюсами друг к другу, причем рабочие элементы 2 располагаются на диске 1 по окружности с минимальными зазорами между ними, рабочие элементы 2 нагреваются у кромки магнитов от горячей жидкости 6. 1 ил. | 2044159
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОГРУЖНОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС Сущность изобретения: всасывающий и нагнетательный клапаны рабочей камеры расположены вертикально соосно один другому в головке насоса, установленной в цилиндре с патрубком, имеющим каналы. Выше диафрагмы установлены компенсатор изменения объема масла, выполненный в виде цилиндра охватывающего с зазором головку насоса с образованием полости. Полость связана каналами, выполненными в головке с поддиафрагменной полостью. В верхней части патрубка установлен клапан с фильтром, связанный каналом с полостью компенсатора. 3 ил. | 2044160
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОГРУЖНОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН Сущность изобретения: на одном валу расположены электро-двигатель и насос с редуктором. Всасывающий и нагнетательный клапаны расположены в головке насоса вертикально, соосно один другому. На противоположном конце вала электродвигателя установлен второй идентичный насос, расположенный в корпусе с возможностью его работы в противофазе с первым насосом. Между всасывающим и нагнетательным клапанами второго насоса установлена трубчатая диафрагма с образованием вокруг нее полости, соединенной каналами, выполненными в головке, с поддиафрагменной полостью этого насоса, заполненной баластной жидкостью. Каждый насос вместе соединения с валом электродвигателя снабжен муфтой свободного хода. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2044161
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СКВАЖИННЫЙ НАСОС С ПЛАШЕЧНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ Сущность изобретения: плашки вставлены в канавки, расположенные на наружной поверхности плунжера, и имеют такую же кривизну наружной поверхности, как цилиндр и пружины, на которые опираются плашки. Накладки установлены на плашки заподлицо с их наружной поверхностью и удерживаются цилиндром. Посадочным местом на плашках являются радиальная и осевая полки, поверхности которых совпадают с торцевой и внутренней поверхностями накладок. Торец плашек и свободный торец накладок лежат на одной радиальной плоскости. 2 ил. | 2044162
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ КОРПУСОМ Использование: в качестве гидравлического мотор-колеса транспортного средства. Сущность изобретения: цилиндрический выступ торцовой крышки расположен в цилиндрическом корпусе с образованием по меньшей мере одной кольцевой рабочей камеры, в которой размещены поршни. Ротор закреплен на валу, к которому жестко прикреплен профилированный диск с отрицательными кулачками, расположенными с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями. Головки толкателей размещены в направляющих выступа с возможностью периодического радиального возвратно поступательного движения. В валу выполнены осевые каналы, в спицах ротора радиальные каналы, в поршнях ротора осевые и тангенциальные. Камера посредством каналов в поршнях и спицах сообщена с осевыми каналами в валу и с каналами подвода и отвода рабочей среды. В камере на каждые два поршня приходится три толкателя. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2044163
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
КОЛЕБАТЕЛЬНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР Изобретение колебательно-роторный двигатель компрессор относится к области тепловых машин объемного сжатия и расширения и может быть использован при создании стационарных компрессорных установок для сжатия атмосферного воздуха, силовых агрегатов холодильных установок для перекачивания холодильного агента, автономных газокомпрессорных станций для поддержания давления в магистральных газопроводах, а также силовых установок, применяемых на водном, наземном и воздушном транспорте. Сущность изобретения: роторный двигатель компрессор снабжен расширительной секцией с впускными и выпускными клапанами и качающимся поршнем, который закреплен на общем валу, и газовым ресивером, сообщенным с выпускными каналам рабочей секции и впускными каналами расширительной секций, при этом входное отверстия выпускных каналов рабочей секции расположены на цилиндрической поверхности корпуса кольцевой полости симметрично относительно плоскости расположения разделительного сектора, а в выпускных каналах рабочей секции установлены управляемые клапаны. В рабочей секции на один впускной клапан циклов прямого и обратного действия приходится два управляемых выпускных клапана. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2044164
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
КРЕПЛЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА Сущность изобтерения: вал выполнен с косым торцевым срезом со стороны рабочего колеса (РК). РК выполнено с ответным косым торцевым срезом и закреплено на валу через центральное отверстие в РК посредством блокировочного болта. 1 ил. | 2044165
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА Сущность изобретения: ведущий диск со ступицей имеет криволинейную образующую внутренней поверхности. Образующая выполнена в виде циклоида. Ведущий и ведомый диски соединены лопатками. 1 ил. | 2044166
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СИФОННЫЙ ДОЗАТОР Использование: для дозирования жидкостей. Сущность изобретения: сливная трубка (СТ) закреплена в днище приемной емкости. Стакан охватывает СТ с образованием кольцевого зазора и установлен с возможностью осевого перемещения относительно верхнего торца СТ и днища емкости. Емкость снабжена крышкой с подающими отверстиями. Днище крышки расположено не выше верхнего торца СТ. Суммарная площадь поперечного сечения подающих отверстий не превышает двухкратной площади поперечного сечения канала СТ или двухкратной площади поперечного сечения кольцевого зазора. 1 ил. | 2044167
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО- ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ Изобретение относится к машиностроению и применено в области объемных машин. Целью изобретения является повышение нагрузочной прособности и упрощение конструкции. Для этого в корпусе 1 выполнен дополнительный зубчатый сектор 14, оба сектора выполнены дуговыми по дуге 60 100°, промежуточное звено выполнено в виде кривошипа 4 с двумя цилиндрическими щитками 8 и 9 на соответствующих концах и щеки 10, расположенной между ними, а вал 3 выполнен с эксцентрично расположенным отверстием 7 с радиусом эксцентриситета, равным соответственно радиусу кривошипа 4 и радиусу делительной окружности зубчатого зубчатого сектора кривошипа. Зубчатый сектор кривошипа 4 выполнен на щеке и предназначен для поочередного взаимодействия с зубчатыми секторами корпуса. При вращении вала 3 кривошип 4 вращается в отверстии 7 вала и происходит преобразование движения. 4 ил. | 2044168
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ГИДРОПРИВОД Использование: в гидроцифированных машинах. Сущность изобретения: гидропривод содержит дифференциальный силовой цилиндр, распеделитель 2, разгрузочный клапан 3. Клапан 3 содержит корпус 9 и золотник 10 со штоком 11, подпружиненный с двух сторон пружинами 12 и 13. В корпусе образованы золотниковая 14 и штоковая 15 полости, сообщенные соответственно с поршневой и штоковой полостями цилиндра. Площади полостей 14 и 15 пропорциональны площадям полостей 4 и 5 цилиндра. В корпусе выполнены кольцевые расточки 18 20. В золотнике выполнены два противоположно направленные каналы, состоящие из продольных 21 и радильных 22 участков. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2044169
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПАРАЗИТНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОНСТРУКЦИИ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления колебаний в конструкциях. Для этого на них измеряют параметры колебаний в определенных местах, фиксируют пороговые значения этих колебаний, а затем в указанных местах возбуждают компнесационные колебания с учетом измеренных параметров. Параметры компенсационных колебаний выбирают с учетом упомянутых пороговых значений. 1 ил. | 2044170
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки пространственных модульных сборно разборочных конструкций каркасов. Сущность изобретения: устройство для соединения профильных конструкций состоит из двух оснований, одно из которых является базовым, а другое фиксирующим. Каждое из оснований выполнено в виде куба, усеченного двумя параллельными плоскостями в форме правильных треугольников с отверстиями под крепежный элемент. Базовое основание содержит три выступа в форме квадратных пластин, расположенных на трех вершинах куба, а фиксирующее основание снабжено опорными губками, которые предлагается выполнять различной конфигурации. Опорные губки фиксирующего основания прикреплены к ребрам куба и лежат в плоскости наружных граней куба. Сборка конструкции с применением устройства осуществляется путем установки собираемых профилей в полости, образование внутренними поверхностями выступов базового основания и опорных губок фиксирующего основания с последующей затяжкой оснований крепежным элементом. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 9 ил. | 2044171
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве мебели, сборно-разборочных стеллажей, строительных конструкций. Сущность изобретения: узел соединения деталей пространственных конструкций содержит стойку с двумя взаимно перпендикулярными сквозными пазами, установленные в пазы опорные детали, соединенные между собой паз в паз, а также фиксирующие детали, расположенные параллельно опорным деталям и соединенные с ними паз в паз. Пазы на стойке могут быть выполнены как на торце, так и в теле стойки. При этом в последнем случае длина по крайней мере одного из них больше суммарной ширины двух опорных деталей. Сборка изделий на основе данного соединительного узла не требует специальных навыков и осуществляется без применения какого-либо инструмента. При этом обеспечивается надежная фиксация деталей конструкции без использования каких-либо крепежных элементов. 3 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2044172
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Использование: в стопорящихся резьбовых соединениях. Сущность изобретения: устройство содерижт установленную в деталях 1 и 2 шпильку 3. Стопорный элемент 4 выполнен в форме штифта прямоугольного сечения. В детали и в шпильке выполнены соосные пазы 5 и 6 прямоугольного сечения, в которых установлен штифт. При отвинчивании гайки 7 штифт не допускает вывинчивания шпильки. Для вывинчивания шпильки необходимо снять деталь 2 и удалить штифт. 2 ил. | 2044173
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ Использование: в подшипниках скольжения. Технический результат: упрощение конструкции и технологии конструкции и технологии ремонта. Сущность изобретения: подшипник скольжения содержит разрезную пружиняющую втулку, вкладыш и элементы крепления втулки. Втулка крепится на валу, а вкладыш в шатуне. При одном варианте разрез втулки выполнен под острым углом к оси вала и элементы крепления выполнены в виде винтов. При другом варианте разрез втулки выполнен в виде ластичкина хвоста и элементы крепления выполнены в виде усиков на втулке и пазов на валу. Втулку установливают на вал и крепят соответствующими элементами, а вкладыш в шатун. При вращении истираются втулка и вкладыш. 2 с. и 9 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2044174
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниках качения, испытывающих большие радиальные нагрузки, а также двухсторонние осевые нагрузки. Сущность: подшипник качения содержит тела качения, внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, внутреннее и наружное кольца с дорожками качения. В одном из колец выполнено отверстие для ввода тел качения, в нем установлена заглушка с углублением на ее наружной поверхности. Подшипник дополнительно снабжен стопорным кольцом, охватывающим кольцо с отверстием для ввода тел качения и заглушку. В кольце с отверстием для ввода тела качения на его посадочной поверхности выполняют кольцевую канавку, ось которой соосна оси кольца. Одну из ее стенок располагают в плоскости, параллельной торцам подшипника и проходящей через зону стыка заглушки и кольца подшипника. Углубление на наружной поверхности заглушки выполняют в виде уступа, торцевую поверхность которого сопрягают с дном кольцевой канавки, а его боковую поверхность со второй стенкой этой канавки с образованием замкнутой кольцевой канавки для установки в ней стопорного кольца. При этом заглушку с по меньшей мере одним скосом со стороны тел качения, а отверстие для ввода тел качения с по меньшей мере одним выступом со стороны тел качения, сопрягаемым со скосом заглушки. Такое выполнение повышает надежность и долговечность подшипника. 4 ил. | 2044175
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в машиностроении, а именно в подшипниках качения. Сущность: роликовый подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними игольчатые цилиндрические с выпуклыми рабочими поверхностями. Последние выполнены в форме эллипсоида вращения с равными малой и средними осями. Малая и средняя ось эллипсоида равны наибольшему диаметру ролика. Большая ось длине игольчатого цилиндрического ролика. Взаимодействующие с роликами поверхности дорожек качения наружного и внутреннего колец выполнены конгруэнтно наружной поверхности ролика. 2 ил. | 2044176
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ОПОРА КАЧЕНИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ Использование: для расширения возможностей применения ввиду наличия вращающегося корпуса. Сущность изобретения: опора качения с вертикальным валом содержит корпус, смонтированный на валу с помощью подшипника качения. На корпусе опоры жестко закреплен стержень с винтовой канавкой, который размещен в центральном отверстии вала, сообщающемся посредством отверстий с масляной ванной. Ванна расположена ниже подшипника. При работе подшипника корпус вращается вокруг вертикальной оси. 1 ил. | 2044177
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ Использование: для многослойных подшипников скольжения. Сущность изобретения: многослойный подшипник скольжения, не требующий обслуживания. Подшипник состоит из металлической основы и нанесенного непосредственно на нее слоя, состоящего из сополимеризата из перфторалкилвинилэфира формулы CFG2=CF-O-Rf, где Rf остаток перфторэтила или перфтор-н -пропиала или перфтор-н-бутила и тетрафторэтимлена. Этот слой является слоем скольжения или промежуточным слоем, на который наносится слой скольжения из синтетического материала. Слой имеет толщину, достаточную для дополнительной обработки. 12 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2044178
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Использование: в прокатном производстве, а именно в опорных прокатных валках. Сущность: уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения содержит радиальные уплотнительные элементы и торцовый уплотнительный элемент и лабиринтное уплотнение. Попаданию в подшипник воды, охлаждающей валок, препятствует лабиринтное уплотнение, образованное кольцевой проточкой в крышке и насадкой, и торцовый уплотнительный элемент. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности путем исключения попадания охлаждающей жидкости в подшипник. 1 ил. | 2044179
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниках качения, работающих в условиях постоянно заложенной смазки. Сущность: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, между которыми расположены тела качения, уплотнительные шайбы, закрепленные на наружном кольце, и уплотнительные элементы, соединенные со свободным краем уплотнительной шайбы. Уплотнительный элемент устанавливают на внутреннем кольце с возможностью его взаимного перемещения и выполняют с тороцевой полкой, размещая наружу относительно уплотнительной шайбы. Уплотнительный элемент устанавливают по отношению к свободному краю уплотнительной шайбы с зазором в радиальном направлении величиной не менее, чем возможного эксцентрисистета установки уплотнительной шайбы относительно внутреннего кольца подшипника качения. В теле уплотнительного элемента выполняют паз. Свободный край уплотнительной шайбы снабжают стопорным элементом, выполненным за одно целое с уплотнительной шайбой, и устанавливают в пазу с обеспечением уплотнительному элементу перемещения и самоустановки в радиальном и осевом направлениях. Такое выполнение обеспечивает равномерность и легкость вращения. 3 ил. | 2044180
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ Изобретение может быть использовано для передачи вращения между соосными валами. Существо изобретения: в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов 1 и 2 установлен стержень 3, профилированные концы которого расположены в отверстиях пазов, выполненных на торцах поверхностях валов, и образованы дугами окружности, диаметр которой равен длине стержня. Пластина 4 установлена между валом 2 и стержнем 3. Профилированные концы пластины образованы дугами окружностей разных радиусов с совмещенным геометрическим центром, смещенным в направлении вала 2, и расположены в ответных пазах, выполненных в стержне 3 и на торце поверхности вала 2. В процессе эксплуатации устройства вследствие разных радиусов дуг окружностей, профилирующих правые концы стержня и пластины 4, последняя блокирует самопроизвольный поворот стержня и разъединение элементов. 2 ил. | 2044181
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ Изобретение может быть использовано для передачи крутящего момента между соосными валами. Существо изобретения: в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых соосных валов 1 и 2 установлено соединенительное звено, выполненное в виде двух цилиндрических стержней 3 и 4. Профилированные концы стержней 3 и 4 образованы дугами окружностей разного радиуса. Геометрические центры дуг окружностей для каждого стержня смещены один относительно другого в направлении оси вращения валов. В плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа профилированные концы стержней 3 и 4, а также пазы валов 1 и 2 образованы окружности, диаметр которой превышает длину стержня. Между собой стержни 3 и 4 соединены стержнем 5 в виде постоянного магнита, введенного в сквозное отверстие стержня 3 и в глухое отверстие стержня 4, выполненного из магнитного материала. Благодаря тому, что ось магнитного стержня 5 не совпадает с центрами дуг окружностей, профилируютщих концы стержней 3 и 4, исключается возможность самопроизвольного разъединения элементов устройства. 2 ил. | 2044182
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ Изобретение предназначено для соединения соосных валов для передачи вращения. Сущность изобретения: в осевом зазоре между соединяемыми соосными валами 1 и 2 установлен цилиндрический стержень 3, профилированные концы которого входят в ответные пазы на торцовых поверхностях валов. Концы стержня 3 в одном из направлений образованы дугами окружности, диаметр котрой равен длине стержня. На концах валов 1 и 2 установлены втулки 4, в каждой из которых выполнено по одному радиальному пазу, ширина которого равна ширине профилированного конца стержня. На валах 1 и 2, а также на стержне 3 установлены ограничители осевого перемещения втулки 4. При работе в условиях вибраций и ударных нагрузок самопроизвольный выход профилированных концов стержня 3 из пазов валов 1 и 2 блокируется втулкой 4 за счет весьма малой вероятности одновременного совпадения радиальных пазов втулки 4 с профилированными канцами стержня 3 в определенном положении, что повышает надежность работы устройства. 4 ил. | 2044183
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ Изобретение позволяет повысить надежность работы и упростить монтаж соединения валов. Сущность изобретения, в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых соосных валов 1 и 2 установлены основной 4 и дополнительный 3 цилиндрические стержни. Профилированные концы валов 1 и 2 образованы дугами окружностей выпуклыми соответственно в направлении стержней 4 и 3. Правый конец стержня 3 и левый конец стержня 4 профилированы дугой окружности, концентричной дуге окружности паза вала. Концы валов расположены в ответных пазах стержней. Смежно расположенные ограничители 5 и 6 закреплены соответственно на стержне 3 и на стержне 4. При монтаже валов 1 и со смещением вдоль оси вращения самопроизвольное разъединение 4 и 3 исключается в условиях действия вибраций с небольшой амплитудой колебаний за счет блокирования поворота посредством ограничителей 5 и 6. 2 ил. | 2044184
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ Изобретение может быть использовано для передачи вращения между валами в условиях действий вибраций и осевого смещения валов. Сущность изобретения: в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов 1 и 2 установлен соединительный элемент, выполненный в виде двух осесимметричных частей, образующих цилиндрический стержень 3, охватываемый втулками 4 и 5, выполненными в виде постоянных магнитов и установленными по обе стороны от закрепленного на стержне упора из магнитного материала. Профилированные концы частей стержня расположены в ответных пазах, выполненных на цилиндрических поверхностях валов 1 и 2 и образованных дугами окружности, диаметр которой превышает длину соединительного элемента. При эксплуатации в условиях действия вибраций и осевого смещения валов самопроизвольное разъединение элементов устройства блокируется втулками 4 и 5, а также пазами на валах. 2 ил. | 2044185
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства. Сущность изобретения: цилиндрический стержень 3 установлен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых соосно установленных валов 1 и 2. Профилированные концы стержня 3 расположены в ответных пазах 4 и 5 торцовых поверхностей валов 1 и 2 и образованы в двух взаимно перпендикулярных направлениях дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня 3, диаметр другой превышает указанную длину. Центр окружности, диаметр которой равен длине стержня 3, смещен в радиальном направлении относительно оси вращения валов 1 и 2. Центр тяжести стержня 3 смещен в противоположном относительно оси вращения валов направлении. Вследствие этого центр поворота стержня 3 при его случайном выходе из зацепления с валами не совпадает с центром тяжести, что повышает надежность фиксации стержня 3. 2 ил. | 2044186
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Изобретение может быть использовано в машиностроении, в устройствах для передачи вращения при обеспечении равного момента срабатывания при прямом ходе и реверсировании. Сущность изобретения заключается в том, что внутренняя полумуфта имеет кольцевую проточку, разделяющую зубчатый венец на две части. Внешняя полумуфта с внутренней стороны имеет монтажные пазы и пазы для установки торсионных валов, имеющие на своих концах жестко закрепленные в противоположных направлениях рычаги с роликами. Ролики находятся во впадинах зубчатого венца внутренней полумуфты со смещением на один шаг. Предельный момент определяется профилем зубчатых венцов и жесткостью торсионных валов. 4 ил. | 2044187
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные. Сущность изобретения: ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублении 3, лыской 10 и радиальны выступом 5 с глухими пазами 6 на его боковых поверхностях. В пазах 6 установлены пружинные толкатели 7, контактирующие с роликами 8, установленными между выступами на полумуфтах с возможностью взаимодействия с лысками 10 и с внутренней поверхностью корпуса 11. Полумуфты подпружинены одна относительно другой в окружном напрвлении посредством пружин 4, размещенных в выполненных лысками 10 на взаимообращенных поверхностях полумуфт углублениях 3. Муфта автоматически восстанавливает рабочее положение при уменьшении нагрузки до расчетной или при замене поврежденного агрегата. 2 ил. | 2044188
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА Использование: в тормозных механизмах для автоматической регулировки постоянства зазора. Сущность изобретения: регулятор зазора снабжен установленным между торцом втулки и толкателем разрезным пружинным кольцом, размещенным с зазором относительно толкателя. 3 ил. | 2044189
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР Использование: средства гашения колебаний приборов и оборудования. Сущность изобретения: тросовый виброизолятор содержит две разъемные обоймы, каждая из которых имеет соединенные крепежными элементами две планки, каждая из которых имеет выемки, образующие в плоскости стыка отверстия. Обоймы соединены упругим элементом, расположенным изогнутыми рядами относительно оси виброизолятора. В каждой планке выполнены продольные пазы. В двух планках одной из обойм крайние выемки выполнены сквозными. Упругий элемент в виде замкнутого троса пропущен поочередно через выемки и пазы с образованием петель в пазах, а переходные участки изогнутых рядов размещены в сквозных выемках. 5 ил. | 2044190
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
АМОРТИЗАТОР Использование: в устройствах активной сейсмозащиты. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус, размещенный в нем плунжер, выполненные в виде втсречнонаправленных наружного и внутреннего стаканов, резинокордную оболочку, опорные элементы и установленные между стаканами центрирующие элементы. Днище каждого стакана имеет выпуклую тарельчатую форму в осевым каналом, кольцевой площадкой вокруг последнего, контактирующей с соответствующими опорным элементом и корпусом скругления, превышающим половину расстояния между опорными элементами, центр которого в продольном сечении амортизатора расположен на прямой, параллельной продольной оси последнего и проходящего через линию прехода кольцевой площадки в скруглении. Цилиндрические ползуны размещены в осевых каналах, одни концы которых шарнирно соединены с опорными элементами. Центрирующие элементы могут быть выполнены в виде роликов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2044191
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
АМОРТИЗАТОР Использование: в машиностроении и в устройствах гашения колебаний механизмов, например генераторов, смонтированных на пассажирских вагонах. Сущность изобретения: в корпусе амортизатора коаксиально расположены колоколообразный сердечник, на цилиндрической части которого вне корпуса установлен дистанционный элемент, имеющий отверстие для элемента крепления к амортизируемому объекту, упругий элемент овальной формы, охватывающий колокообразный сердечник и контактирующий с корпусом, с дистанционным элементом и с основанием. Основание имеет углубление, диаметр которого превышает больший диаметр колокообразного сердечника, и в нем выполнено отверстие для элемента крепления к несущией конструкции. 1 ил. | 2044192
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОРАДИОЭЛЕМЕНТОВ Использование: электроизмерительная техника для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от действия вибрации. Сущность изобретения: в виброизолирующей опоре для крепления электрорадиоэлементов, содержащей упругую монтажную пластину и упругую раму, выполненную в виде стойки и стержней, установленных в центре и на периферии пластины одними концами и соединенных другими концами с помощью струн, каждый из стержней прикреплен к пластине наклонно соосно со струной, пропущенной сквозь осевое отверстие в стержне и закрепленной на его внешней поверхности. На свободный конец стержня навернута концентрично охватывающая струну втулка, имеющая смещенный относительно своей продольной оси центр масс и образующая со стержнем несамотормозящуюся винтовую пару, при этом струна плотно введена в контакт с внутренней поверхностью обращенной к ней части втулки с возможностью свободного смещения втулки относительно струны. 2 ил. | 2044193
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использоваться в реверсируемых, отсчетных и делительных червячных передачах высокоточных металлорежущих станков. Техническим результатом является повышение технологичности. Это достигается за счет того, что с двухшаговым червяком сопряжено одношаговое червячное колесо, а угол расположения образующей начальной поверхности червяка к его оси выбирается из указанной ф-лы. При вращении червяка с угловой скоростью 1 окружное усилие от червяка передается к червячному колесу. 1 ил. | 2044194
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РЕДУКТОР Использование: машиностроение. Сущность изобретения: редуктор содержит неподвижный и подвижный корпуса, быстроходный и тихоходный вал-шестерни. Быстроходный вал имеет подшипниковую опору, установленную со стороны зубчатого зацепления в крышке подвижного корпуса. Последний нижней частью оперт на опорные ролики, расположенные по периметру неподвижного корпуса на равном расстоянии друг от друга. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2044195
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ГОЛОНОМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ КОРОТКОВА Э.К. Использование: машиностроение. Сущность изобретения: вариатор содержит приводной двигатель, генератор, два дифференциальных механизма и объединяющую последние планетарную зубчатую связь с определенным передаточным отношением. Мощность генератора составляет часть мощности приводного двигателя. 5 ил. 3 табл. | 2044196
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
РЕДУКТОР С ПЕРЕДАЧЕЙ БОЛЬШОЙ ОСЕВОЙ СИЛЫ Изобретение относится к машиностроению для использования в приводах машин с большой осевой силой сопротивления движению рабочего органа, например в приводах сверлильных /рельсосверлильных/ станков. Технический результат - уменьшение габаритов редуктора, снижение объема привода машины, его массы и стоимости. Редуктор с передачей большой осевой силы включает корпус с поворотными ведущим и ведомым звеньями с непересекающимися и неперекрещивающимися осями вращения, с одними из колец упорных подшипников, расположенных на торцах указанных звеньев. Он отличается тем, что снабжен тарелкой, размещенной в корпусе редуктора, на противоположных торцах которой размещены другие кольца упорных подшипников ведущего и ведомого звеньев. В частности, ведущее и ведомое звенья выполнены с параллельными осями вращения и зоной взаимодействия, расположенной по одну сторону от этих осей; ведущее и ведомое звенья выполнены соосными и разделены несколькими, равномерно расположенными по окружности дополнительными промежуточными звеньями, поворотными относительно продольной оси корпуса. Кроме того, редуктор снабжен замыкающими звеньями, охватывющими дополнительные звенья со свободных сторон; его звенья выполнены в виде цилиндрических и/или конических катков. В частности, его звенья выполнены в виде цилиндрических и/или конических зубчатых колес. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2044197
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
МНОГОЗАХОДНАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения расширение кинематических возможностей за счет винтового перемещения гайки относительно винта. На наружной поверхности гайки 2 выполнены канавки, в которых установлены дополнительные шарики 4. Кольца 5 предназначены для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками 4. При воздействии на кольца 5 гайка 2 совершает винтовое перемещение относительно винта 1. 2 ил. | 2044198
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное и наоборот. Цель изобретения расширение кинематических возможностей. На торцах каретки 1 установлены упорно-регулировочные гайки 6 и 7, предназначенные для взаимодействия с ее резьбовыми участками. Механизм перемещения и фиксации ходовых гаек 3 и 4 выполнен в виде двух цанг 8 и 9, предназначенных для взаимодействия с наружными кольцами подшипников 5, двух втулок 10 и 11, предназначенных для взаимодействия с соответствующими цангами 8 и 9, сухаря 12 с шариковым фиксатором 13, установленного в отверстии прилива каретки и предназначенного для взаимодействия одним своим концом с наружными поверхностями втулок 10 и 11, и рычага 14 переключения реверса, предназначенного для взаимодействия с другим концом сухаря. От привода поступательное движение с возможностью одновременного вращательного или качательного перемещения передается на каретку, которая через ходовую гайку 3 приводит во вращение винт 2. 1 ил. | 2044199
действует с опубликован 20.09.1995 |
|
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым винтовым механизмам, и используется для преобразования движения. Техническим результатом является высокая прочность при ударных нагрузках и упрощение трудоемкости. Для этого в механизме выполнен дополнительный по крайней мере один канал возврата шариков, аналогичный основному, механизм снабжен фигурными вкладышами Т-образной формы, состоящий каждый из двух элементов 9 и 10, один из которых 10 представляет собой стержень с резьбой 12 и установлен в сквозных отверстиях 13 и пазах крышки. При вращении винта или гайки, шарики, движущиеся между винтом и гайкой, наталкиваются на вкладыши и направляются в каналы возврата. 4 ил. | 2044200
действует с опубликован 20.09.1995 |