Реестр патентов на изобретения Российской Федерации
Номера патентов РФ
2045001-2045100 2045101-2045200 2045201-2045300 2045301-2045400 2045401-2045500 2045501-2045600 2045601-2045700 2045701-2045800 2045801-2045900 2045901-2046000 2046001-2046100 2046101-2046200 2046201-2046300 2046301-2046400 2046401-2046500 2046501-2046600 2046601-2046700 2046701-2046800 2046801-2046900 2046901-2047000 2047001-2047100 2047101-2047200 2047201-2047300 2047301-2047400 2047401-2047500 2047501-2047600 2047601-2047700 2047701-2047800 2047801-2047900 2047901-2048000 2048001-2048100 2048101-2048200 2048201-2048300 2048301-2048400 2048401-2048500 2048501-2048600 2048601-2048700 2048701-2048800 2048801-2048900 2048901-2049000 2049001-2049100 2049101-2049200 2049201-2049300 2049301-2049400 2049401-2049500 2049501-2049600 2049601-2049700 2049701-2049800 2049801-2049900 2049901-2050000Патенты в диапазоне 2045401 - 2045500
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ Использование: для приготовления строительных смесей. Сущность: смеситель содержит барабан с днищем, лопасти, вибратор, с валом и полым корпусом. Вал выполнен коленчатым. Один конец корпуса соединен с шатунной шейкой коленчатого вала посредством сферического подшипника. Наружная поверхность полого корпуса вибратора выполнена в виде сопряженных между собой алгебраических поверхностей второго порядка или многогранных поверхностей. Угол между осями барабана и корпуса 0,5-2°. Точка пересечения осей барабана и корпуса вибратора расположена у днища барабана. 2 ил. | 2045401
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ФОРМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС Изобретение относится к переработке пластических масс. Сущность изобретения: для повышения эффективности охлаждения оформляющих частей формы 5 выполняется полость 4, которая заполняется легкоплавким веществом с температурой плавления близкой к заданной температуре формы. В процессе формования производят охлаждение легкоплавкого вещества, осуществляемое хладагентом через каналы, выполненные в плитах формы, прилегающих к формообразующих частям. 1 ил. | 2045402
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СОПЛО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ Изобретение относится к машиностроению для заполнения литьевых форм. Сущность изобретения: сопло содержит концентрично расположенные корпус 1, стакан 2 и запирающую иглу 3. Корпус имеет втулку 4, частично расположенную в корпусе и в стакане. Во втулке 4 соосно игле 3 выполнен входной канал 5, в котором расположен один конец стержня с продольными пазами. Другой конец стержня имеет конусную головку 9 с канавками 16 на ее конусной поверхности, которые имеют переменную глубину, уменьшающуюся к вершине. Дно 17 канавки 16 наклонено к оси 18 стержня. Конусная головка 9 расположена в конусном выходном отверстии 8, выполненном в дне 7 стакана. В полости 11 стакана 2 установлен упор 14, ограничивающий перемещение иглы 3. На стержне выполнен цилиндрический участок 12, диаметр которого соответствует диаметру входного отверстия. При нажатии формой на стакан 2 он смещает иглу 3, цилиндрический участок 12 которой запирает входной канал 5. При этом материал сжимается в полости 11 стакана, его давление на дно канавок 16 на головке смещает иглу 3 и открывает выходное отверстие 8. Дозированное количество материала впрыскивается в форму. После отвода формы стакан 2 и игла 3 возвращаются в исходное положение под действием давления материала на иглу 3 во входном канале 5. 1 ил. | 2045403
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ФОРМОВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: изобретение относится к переработке полимерных материалов в изделия и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства при производстве непрерыных профильных изделий, в том числе не имеющих осей симметрии, из термопластичных полимерных материалов, включая термопласты с узким температурным диапазоном переработки, композиционные и вторичные полимерные материалы. Сущность изобретения: в способе непрерывного формирования профильных изделий из термопластов подачу расплава в форму осуществляют равномерно по всему сечению формующего канала, при этом в зоне затвердевания обеспечивают поддержание заданного давления расплава. В устройстве для непрерывного формования профильных изделий заливочный поршень жестко соединен с червячным прессом. Коллектор заливочного поршня выполнен в виде специальных каналов, размещенных по всему сечению заливочного поршня. Форма смонтирована с возможностью перемещения вдоль заливочного поршня. Форма снабжена приводом возврата ее в исходное положение при разгрузке от части отвержденного изделия. Кроме того, форма снабжена нагревателем, размещенным на ее входной части. 2 и 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045404
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВСПЕНЕННОГО МАТЕРИАЛА Использование: в устройствах для производства изделий из пенопласта, например из пенополистирола. Сущность изобретения: установка снабжена примыкающим к торцевому участку формующей камеры сквозным каналом. Полости формующей камеры имеют две зоны, одна из которых расположена в зоне загрузки и соединена с системой подачи рабочего агента, а вторая соединена с системой вакуумирования. Загрузочное устройство выполнено в виде сдвоенных загрузочных патрубков с затворами, связанными с приводным устройством с возможностью периодического соединения с формующей камерой. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2045405
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ГОЛОВКА ШПРИЦМАШИНЫ ДЛЯ ВЫПУСКА ЗАГОТОВОК ПРОТЕКТОРОВ Использование: для получения профильных заготовок или изделий с переменной толщиной стенок в поперечном сечении. Существо изобретения: головка снабжена установленным на корпусе набором пластин. В последних выполнены наклонные отверстия, кромки которых состыкованны по контактирующим поверхностям смежных пластин. Профилирующий участок отверстия в наружной пластине выполнен с уменьшением его длины вдоль образующей отверстия на участках по ширине пластины и с уменьшением его высоты. 3 ил. | 2045406
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОФИЛИРОВАННЫХ РЕЗИНОВЫХ ЗАГОТОВОК Использование: в шинной промышленности при автоматизации технологических процессов экструзии листовых полимерных материалов. Сущность изобретения: транспортное средство /ТС/ для сушки клеевого покрытия выполнено в виде пневмоконвейера /ПК/ с водяным парогенератором и пневмосистемой и с датчиками /Д/ давления пара и температуры нагнетаемого воздуха и контроля качества клеевого покрытия. ТС для усадки выполнено в виде наклонного ПК с системой нагнетания воздуха, Д регистрации рабочей характеристики ПК и электроприводом. ТС для охлаждения выполнено в виде ПК с системой поверхностного душирования и водяным коллектором и Д температуры профилированных заготовок до и после охлаждения, установленных на рабочей поверхности ПК охлаждения. Д контроля геометрических размеров профилированных заготовок смонтированы на рабочих поверхностях ПК сушки и охлаждения. Д контроля геометрических размеров профилированных заготовок выполнены с возможностью контроля массы погонного метра заготовки 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2045407
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПРЕССОВОЕ УСТРОЙСТВО Использование: в машиностроении при проектировании прессового оборудования. Сущность: между ползуном 4 и инструментодержателем 2 установлены клинья 5 и 6, при перемещении которых от привода 7 во время обратного хода ползуна 4 осуществляется шаговое увеличение рабочего хода инструментодержателя. 9 ил. | 2045408
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК В ШТАМП Изобретение относится к штамповочному производству машиностроения, в частности к устройствам для подачи заготовок в штамп. Сущность изобретения: устройство состоит из пары рычагов 1, смонтированных на оси 7, проходящих через плиту 3 штампа. На верхнем конце рычагов 1 установлен противовес 13, а на другом конце через ось 6 одета вторая пара рычагов 5, имеющая укладочную для заготовки 10 зону в виде сегментов 9. Обе пары рычагов 1, 5 имеют ограничители хода. При укладке заготовки 10 в сегменты 9 рычаги 1 поворачиваются на оси 2 за счет превышения усилия противовеса и установливают заготовку 10 в рабочее положение. После правки и прошивки заготовка 10 задерживается в верхней части штампа и удаляется через окно, а рычаги 1, 5 возвращаются в исходное положение. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2045409
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПЕЧАТНЫЙ АППАРАТ РУЛОННОЙ ОФСЕТНОЙ МАШИНЫ Использование: в рулонных печатных машинах секционного построения. Сущность изобретения: опорная поверхность выполнена в виде двух валиков, размещенных в индивидуальных роликовых опорах, при этом роликовые опоры установлены на общей опорной балке и снабжены средством регулировки, а расстояние между валиками должно быть больше или равно нерабочей части офсетного цилиндра. Кроме того, валики имеют средство осевой фиксации в виде ограничительных вилок, установленных по краям, а опорная балка размещена относительно стенок машины в опорах скольжения и снабжена пружинами сжатия. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2045410
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ПРЕДМЕТА ЛИСТООБРАЗНЫМ ВОЛОКНИСТЫМ МАТЕРИАЛОМ Использование: для покрытия предмета листообразным волокнистым материалом. Сущность изобретения: в способе в качестве листообразного материала используют тонкослойную кору дерева, а размещение материала осуществляют посредством расположения его лицевой стороной к поверхности предмета. 1 з. п. ф-лы. | 2045411
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Использование: в конструкции пневматических шин диагональной конструкции. Сущность: кромка одного из слоев каркаса наружной группы 5 расположена от другой на величину, равную 2,45-2,78 ширины борта. Толщина наружной группы слоев каркаса, расположенных под бортовыми кольцами 6, составляет 0,15-0,25 суммарной толщины слоев каркаса, расположенных под внутренним крылом. Ширина меньшего слоя наружной группы составляет 1,067-1,101 величины внутреннего периметра шины. 1 ил. | 2045412
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сущность: протектор шины снабжен повышающими его сцепляемость с дорогой элементами из фрикционного материала, которые закреплены на выступах протектора посредством расклинивающих элементов, размещенных в пазах выступов. 4 з. п. ф-лы, 10 ил. | 2045413
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ВЕЗДЕХОД-АМФИБИЯ Использование: вездеход-амфибия, предназначенный для работы в районах Севера и Дальнего Востока с высокими экологическими характеристиками низким давлением на грунт, сохраняющим растительный покров почвы. Сущность: конструктивно выполняется на воздухоопорных гусеницах, состоящих из силовых тросов, плиц-баллонов низкого давления и внутренних баллонов для контакта с силовыми шкивами. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2045414
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в оборудовании механических транспортных средств, улучшающих безопасность движения. Сущность: устройство выполнено в виде защитного экрана, установленного в поле зрения водителя, с пропускной спектральной характеристикой окрашенной части не менее 590 10 нм и размерами по вертикали и горизонтали, составляющими соответственно (0,10 0,25) в и (0,10 0,25) 2 в, где в расстояние от спинки сиденья водителя транспортного средства до ветрового стекла последнего. 4 ил. | 2045415
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ГИДРООБЪЕМНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатому приводу хода. Сущность изобретения: гидрообъемно-механическая передача содержит три трехзвенных и один пятизвенный дифференциальные механизмы, три тормоза и две фрикционные муфты. Передача обеспечивает пять диапазонов переднего хода и один заднего. На каждом диапазоне включается один фрикционный элемент управления. 1 ил. | 2045416
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель увеличение числа режимов работы коробки передач. Коробка передач содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, управляемые муфты 5 8, управляемые тормозы 9, 10, зубчатые колеса 11 16, первый планетарный ряд, содержащий центральное колесо с наружными зубьями 17, водило 18 с сателлитами 19, центральное колесо с внутренними зубьями 20, второй планетарный ряд, содержащий центральное колесо с наружными зубьями 21, водило 22 с сателлитами 23, центральное колесо с внутренними зубьями 24. Входной вал 1 соединен с промежуточным валом 2 через муфту 5 и зацепляющиеся зубчатые колеса 11, 12, а также через муфту 5 и зацепляющиеся зубчатые колеса 11, 12, а также через муфту 8 и зацепляющиеся зубчатые колеса 13, 14. Кроме того вал 1 связан с центральным колесом 20 через муфту 6 и зацепляющиеся зубчатые колеса 15, 16. Муфта 8 соединяет центральные колеса 17, 20 первого ряда, тормозы 9, 10 связаны с центральными колесами 20, 24. Центральные колеса 17, 21 соединены между собой и с валом 2, водило 18 связано с центральным колесом 24, водило 22 с выходным валом 3. На каждой передаче включаются два элемента управления, при этом всего имеется девять передач переднего хода и одна передача заднего хода. Нагрузка передается через зубчатые колеса и планетарные ряды одним или несколькими потоками. 2 ил. 1 табл. | 2045417
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КОУШ ДЛЯ КОЛЕЦ КРЕПЕЖНОЙ СТРУНКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: коуш выполнен в виде токопроводящей полутрубки, полутрубки, изогнутой под размеры контактирующей части кольца струнки. Полутрубка снабжена поперечным монолитным с ней язычковым фиксатором. Последний расположен по центру на внутренней поверхности полутрубки с возможностью введения в канавку, образованную на кольце при его износе, и жесткого закрепления в канавке посредством обжатия полутрубки плоскогубцами с выемками в обжимных губках. При установке данных коушей кольца струнки надежно воспринимают нагрузку и контактируют между собой электромеханического сочленения кольцо - кольцо или кольцо зажим, защищая основной провод кольца от дальнейшего истирания. 10 ил. | 2045418
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ Использование: относится к оборудованию транспортных средств, более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад. Сущность изобретения: устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 рычаг 4 с возможностью вращения на оси а, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке 2 подушки сидления 3. В нижней части рычага 4 выполнены расположенные по радиусу отверостия, которые взаимодействуют со штырем 6 флажка 7, расположенного на управляющем рычаге, который подпружинен пружиной. Рычаг 4 спинки 1 через пружину связан с опорной пластинкой 2. 2 ил. | 2045419
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ Использование: при перевозке штучных пакетированных грузов разного объема, включая объем на весь кузов, без использования дополнительных грузоподъемных средств. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки штучных пакетированных грузов содержит колесное шасси 1, на раме 2 которого смонтирован кузов с подвижным полом, включающим в себя продольные балки 4, закрепленные на коленчатых валах, поперечно установленных на раме 2. Привод коленвалов содержит гидромотор с червячной передачей. 4 ил. | 2045420
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в транспорте для перевозки несыпучих грузов. Сущность изобретения: кузов содержит раму, размещенное на ней днище, боковые борта, торцевые борта и привод поворота днища. Днище выполнено из двух частей, шарнирно соединенных с возможностью поворота в поперечной плоскости. На раме шарнирно закреплены с возможностью поворота вместе с днищем направляющие. В последних с возможностью перемещения установлены каретки. В верхней части каждого бокового борта выполнены направляющие, в которых установлен ползун. В средней части одной из секций днища одним концом шарнирно закреплена тяга, второй конец которой шарнирно закреплен нам ползуне соответствующего бокового борта. Кроме того шарниры соединения боковых бортов и секций днища смонтированы на указанных каретках. 3 ил. | 2045421
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ Использование: в погрузочном оборудовании для сельскхозяйственного производства, а именно для погрузки корнеплодов и силоса, уборки навоза на ферме, перегрузки сыпучего материала и т. д. Сущность изобретения: агрегат содержит самоходное шасси 1 с грузовой платформой 2, на раме 3 которого закреплены силовые гидроцилиндры 4 и кронштейны 5. На кронштейнах 5 шарнирно закреплен поворотный в вертикальной плоскости портал 6, поперечина 7 которого снабжена установленными под углом к ней боковинами. На портале 6 установлены гидроцилиндры 9, концы штоков 10 которых шарнирно закреплены на ковше 11. Передняя стенка коввша 11 расположена под тупым углом к днищу. На днище смонтирована ось поворота ковша 11. Центр шарнира крепления гидроцилиндра поворота ковша на последнем смещен относительно центра шарнира крепления на портале в сторону, противоположную передней стенке. Линия, проходящая через центры указанных шарниров, расположена под углом 15 30° к перпендикуляру к днищу, восстановленному из центра шарнира крепления ковша на портале. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2045422
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА Использование: относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения. Сущность: тележка содержит шасси, на раме которого установлены ложеметы с механизмами их перемещения. Рама выполнена из двух частей, соединенных между собой телескопической тягой с устройством ее фиксации. Одна часть рамы жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а другая шарнирно соединена с выдвижной частью телескопической тяги с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости вокруг геометрической оси тяги. Ложементы расположены на каждой части рамы и каждый из них состоит из поворотного в горизонтальной плоскости основания, стойки, закрепленной на последнем, рычагов, нижние концы которых шарнирно прикреплены к нижнй части стойки, а верхние концы снабжены опорными роликами и установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной поперечной плоскости механизмом регулирования угла наклона рычагов, представляющим собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностья взаимодействия с верхними концами рычагов. Стойка одного из ложементов установлена на указанном основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена регулируемым пружинным устройством, удерживающим ее в вертикальном положении. 2 ил. | 2045423
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: зеркало содержит корпус 1 с установленным на нем отражательным элементом 3. Корпус 1 прикреплен к держателю 5, соединенному шарнирно с кронштейном, снабженным элементами крепления к корпусу транспортного средства. Корпус 1 с элементом 3 имеет общую плоскость симметрии. В боковых стенках корпуса выполнены симметричные отверстия 4, в одном из которых съемно крепится держатель 5, а в другом установлена съемная крышка. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2045424
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: раскладной багажник для защиты автомобиля от несанкционированного пользования включает в себя монтируемый на крыше автомобиля профильный каркас, продольные и поперечные профили которого имеют направляющие для перемещения боковых и торцовых панелей навстречу друг другу при складывании багажника. Боковые панели связаны с угловыми панелями, что обеспечивает монтаж панелей в поднятом вверх положении для перевозки груза или в опущенном положении для защиты остекленных частей автомобиля. При этом большее основание боковых панелей, выполненных в виде усеченного треугольника, может быть ввыбрано таким, что торцевые панели укладываются на крышки моторного отсека и заднего багажника. В любом из положений панели фиксируются шарнирно-замковыми устройствами между собой. 5 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2045425
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: транспортная техника, противоугонные системы транспортных средств. Сущность: датчик сотрясений выполнен с частотным выходом. При этом в устройстве введены частотный детектор с выпрямительным мостом и двухпороговый компаратор. При выходе частоты датчика за допустимые границы вырабатывается сигнал тревоги. В усторойстве предусмотрены также два ждущих мультивибратора, один из которых обеспечивает задержку в подаче тревожного сигнала для входа и выхода водителя, а другой нормирует длительность данного сигнала. 3 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045426
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Использование: механизм предназначен для распространения функций суппорта на регулирование тормозных сил по условиям сцепления колеса. Сущность: механизм содержит суппорт 1, тормозные колодки 3 и их опоры, грязезащитный диск и механизм привода. Суппорт 1 снабжен ступицей 4 и подшипником 9, выполненным с возможностью поворота относительно оси 7 колеса, и ограничителем перемещения ступицы в плоскости колеса. 4 ил. | 2045427
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ Использование: в электрооборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, контакт ключа зажигания, выключатедб торможения, электромагнитные реле, включенные параллельно выключателю торможения и последовательно с сигнальными лампами, развязывающие диоды, включенные в цепи питания сигнальных ламп, контрольные лампы, подключенные к источнику питания через размиыкающие контакты электромагнитных реле, электромагнитное реле блокировки контрольных ламп, размыкающий контакт которого включен в цепь питания контрольных ламп. 1 ил. | 2045428
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в дорожных транспортных средствах, а именно в тормозных системах автомобилей. Сущность изобретения: тормозной привод содержит компрессор, соединенный через трубопроводы, регулятор давления, устройство для очистки воздуха с ресивером. Ресивер через секцию тормозного крана соединен с тормозными камерами. Секции тормозного крана содержат полый шток, несущий седло атмосферного клапана, сообщенного с клапаном высокого давления. Каждая секция тормозного крана снабжена электропневматическим клапаном с датчиком давления. 1 ил. | 2045429
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА Использование: в системах передач для электровагонов с двигателями, расположенных на рамах тележек и ведущих осях. Сущность изобретения: подвеска содержит проушины генератора, связанные с кронштейнами рамы тележки посредством шарниров реактивной тяги 14, натяжного и демпферного устройств. Последнее включает в себя горизонтальную штангу, связанную через упругие втулки и кронштейны с рамой 11 тележки. Кронштейны демпферного устройства снабжены направляющими 9, расположенными в пазах поперечно прикрепленных к раме 11 тележки профилей с возможностью регулировочных перемещений и связанным с ними элементами взаимного фиксирования 12, 13. Ось горизонтальной штанги, к которой между ее упругими втулками посредством проушин подвешен подвижно генератор, расположена в одной плоскости с центром тяжести генератора и перпендикулярна к его оси. Реактивная тяга выполнна в виде муфты 14 с левой и правой резьбой, соединяющей винтовые звенья 15, 16 пространственных шарниров 17, 18 генератора и рамы, и имеет поперечный наклон к оси генератора не более 45°. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045430
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Использование: в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность мзобретения: тормозная колодка железнодорожного состава содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, выполненный в виде вспрессованный во фрикционный материал рамки 3, причем рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника 2 колодки. 1 ил. | 2045431
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ТЕЛЕЖКА Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств. Цель изобретения исключение заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное. Тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2, 3, 4, 5, из которых по крайней мере два колеса 4 и 5 самоустанавливающиеся, и ручку 6. Колесо 4 установлено на поворотном кронштейне 7, имеющим между осью 8 вращения колеса и вертикальной осью 9 поворота кронштейна эксцентриситет e1 Колесо 5 установлено на поворотном кронштейне 10, имеющем между осью 11 вращения колеса и ваертикальной осью 12 поворота кронштейна эксцентриситет e2, больщий эксцентриситета e1 кронштейна 7. Диаметр колеса 5 больше диаметра колеса 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2045432
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ Использование: изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле. Сущность: транспортное средство содержит полозья 1, связанные с платформой 3, взаимодействующей через пружину 5 с подвижной рамой 4 с выступами-копирами 11 и катки на опорах с толкателями 10. 4 ил. | 2045433
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ Использование: для обеспечения изменения траектории перемещения транспортного средства. Техническая сущность штурвал 3 рулевого механизмам образован из двух половин, смонтированных на поворотном элементе 1 с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях. При этом кинематическая связь образована двуплечим рычагом 5, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе 1, а концами смонтированным с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах 7. На свободном конце каждой половины штурвала 3 с возможностью поворота вокруг продольной оси ее смонтирована рукоять для захвата рукой водителя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045434
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гидравлическим приводам управления поворотом, и может быть использовано в многорежимных рулевых приводах в режиме управления поворотом колесами одного моста транспортных средств. Устройство обеспечивает при сохранении разводки трубопроводов возможность использования трехпозиционного шестилинейного гидрораспределителя в двух вариантах исполнения: первый обеспечивает поворот передних колес, а второй задних колес. В зависимости от этого гидрозамок (двусторонний) размещается на том гидроцилиндре в режиме управления поворотом колес одного моста в соответствии с выбранным вариантом исполнения гидрораспределителя. Режимы поворота транспортного средства при этом определяют выбор положения плунжера гидрораспределителя. Управление осуществляется посредством рукоятки с фиксацией выбранного положения с помощью механизма фиксации шарикового типа. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2045435
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в транспортном машиностроении, а именно в конструктивных элементах каркасов и кузовов транспортных средств, а конкретнее в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Сущность: пол кабины выполнен утолщенным и по всей поверхности размещены сквозные отверстия конусной формы, расположенные сужающейся частью в направлении к его нижней поверхности, в которых размещены с возможностью их вертикального перемещения фигурные пробки, подпружиненные снизу, причем их верхняя часть выполнена выступающей над поверхностью пола. 4 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045436
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ Изобретение относится к сельхозмашиностроению, механизации сельского хозяйства, автостроению, в частности к тракторам для работы на склоне. Сущность: на тракторе, имеющем две пары гусениц установлены с возможностью регулирования положения относительно продольной оси остова. Между остовом и движителями размещены две пары платформ. Верхняя платформа установлена под остовом и нижняя платформа над движителями. Верхние и нижние платформы соединены между собой с возможностью поворота одна относительно другой. На нижней платформе имеется направляющая по окружности Т-образного сечения, а на верхнем выполнен паз Т-образного сечения соответственно по окружности в периферийной части платформы. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2045437
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА Изобретение может быть использовано на грунтах с низкой несущей способностью. Сущность: ходовая часть гусеничного болотоходного трактора содержит главную передачу с бортовыми фракционами, смонтированными в картере, и бортовые редукторы с ведущим колесом. Бортовые редукторы прикреплены к картеру главной передачи шарнирно с возможностью поворота их на определенный угол до 45°. Для ограничения поворота бортового редуктора корпус его соединительного стакана с выступом входит в прорезь стакана главной передачи. 5 ил. | 2045438
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в производстве транспортных средств на гусеничном ходу. Сущность: пружинный амортизатор закреплен одним концом на кривошипе натяжного барабана, а другим концом на двуплечем рычаге, одно плечо которого закреплено на раме транспортного средства, а другое шарнирно связано с механизмом натяжения. Амортизационно-натяжное устройство состоит из направляющего колеса 1, вращающегося на кривошипе 2, который шарнирно соединен с пружинным амортизатором 5, который своим другим концом соединен с двуплечим рычагом 7. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2045439
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА Использование: изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования складных лодок. Сущность: кильсон и все стрингеры лодки выполнены складными из неразъемных звеньев. К кильсону приварены пластины. Каркас разборной лодки, состоящий из стрингеров, шпангоутных звеньев, кильсона и штевнев, выполнен разборно складным с разъемами в четырех зонах: в зоне палубных звеньев и кильсона с помощью одних штырей и в зоне сопряжения верхних и нижних стрингеров посредством других штырей и звеньев шпангоутов, а также в зоне штевней в носовой и кормовой частях, соединяющих стрингеры и кильсон, и в зоне сопряжения нижних стрингеров с помощью пальцев и палубных звеньев. 8 ил. | 2045440
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА Использование: строительство подводных трубопроводов. Сущность изобретения: по обе стороны трассы трубопровода укладывают четное количество свободных якорей, по мере перемещения судна вдоль трассы подсоединяют якорные линии к свободным якорям, а после использования всех или части свободных якорей их поднимают, перемещают и укладывают вперед по трассе. 1 ил. | 2045441
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПАРУС Сущность: парус выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру. 4 ил. | 2045442
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ВОДНЫЕ МОТОЛЫЖИ Применение: спортивные транспортные средства на воде. Сущность изобретения: водные мотолыжи содержат корпус, двигатель и орган управления рулем и двигателем, который выполнен в виде двух рукояток управления типа лыжных палок, закрепленных сзади на корпусе и связанных дифференциальным механизмом для управления рулем поворота и газом в зависимости от характера движения рукояток. Использование изобретения расширяет возможности мотолыж, позволяя имитировать движения горнолыжников и слаломистов. 5 ил. | 2045443
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КОМПЕНСАТОР ВЫРАВНИВАНИЯ ВЕСА СПОРТИВНОГО ПЛАВСРЕДСТВА ПО МЕРЕ РАСХОДОВАНИЯ ТОПЛИВА Использование: судостроение. Сущность изобретения: компенсатор выравнивания веса спортивного плавсредства содержит прикрепленную к плавсредству 1 капсулу 2 с отверстием 3, в котором размещен насос 4. Напорный патрубок насоса 4 шлангом 5 сообщен с емкостью 6. По мере расхода топлива при работе двигателя плавсредства насосом 4 заполняется емкость 6. 1 ил. | 2045444
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА Сущность: комплекс для подъема затонувшего объекта, содержащий грузозахватный элемент, соединенный тросом с плавсредством, и узел стыковки, снабжен опорами, устанавливаемыми на дне и связанными с дополнительными плавсредствами, а также разъемно связанными между собой рабочей головкой и механизмом соединения узла стыковки с затонувшим объектом. при работе комплекса рабочей головкой устанавливают на затонувшем объекте узлы стыковки, за которые затем поднимают затонувший объект грузозахватными элементами. 4 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2045445
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ С МЕЛИ Сущность изобретения: устройство содержит клинья, установленные неподвижно относительно друг друга на прямоугольной раме с образованием оконечностей этой рамы, и цилиндрические катки, расположеннные на раме в два яруса, причем катки нижнего яруса снабжены гусеницами. прямоугольная рама имеет обуха для буксировки и вертикальные штыри, установленные при необходимости, на консолях. 2 ил. | 2045446
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО АППАРАТА Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство содержит первый 1 и второй 2 идентичные узлы регулировки пространственного положения подводного аппарата (ПА) 3. Каждый из них закреплен на корпусе ПА 3 с помощью соответствующих им элементов 4 и 5 крепления в точках, разнесенных относительно центра тяжести ПА 3. Кроме того, устройство содержит гибкий длинномерный элемент 6 с высокой удельной плотностью, а также блок управления 7. Каждый из узлов регулировки пространственного положения включает в себя катушку 8, насаженную на вал 9, подвижно соединенный, например, с помощью подшипников с элементами крепления 4 и 5 и неподвижно соединенный непосредственно или через редуктор с валом электродвигателя 10, входы управления которого электрически соединены с блоком управления 7. Концы гибкого длинномерного элемента 6 с высокой удельной плотностью, например металлическая лента, цепь или трос, закреплены на катушках 8. 2 ил. | 2045447
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ Использование: судостроение, а именно для обеспечения малошумного режима хода судов. Сущность изобретения: в электродвигателе винте, содержащем вал, размещенный в обтекателе, установленном в насадке с помощью направляющих лопаток, лопасти гребного винта, охваченные бандажом с размещенными в нем элементами ротора электродвигателя, статор электродвигателя с сердечниками с обмотками, направляющие лопатки виброизолированы от корпуса проточного канала, заподлицо с обтекаемыми поверхностями электродвигателя винта размещены магниты, преимущественно постоянные, удерживающие на этих поверхностях слой магнитной жидкости, а в обтекателе вала и в корпусе проточного канала размещены резервуары с каналами для подпитки слоя магнитной жидкости. По сравнению с прототипом предложенное устройство обеспечивает уменьшение шума и вибраций до 5 10 дБ гидродинамического сопротивления в 1,5 2 раза. 1 ил. | 2045448
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СИСТЕМА ВИБРОЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ВОДОМЕТНОГО УСТРОЙСТВА Использование: судостроение. Сущность: система виброзвукоизоляции водометного устройства, включающего в себя винт 1 водомета и трубу 2, помещенную в туннель кругового сечения, выполненный в корпусе судна, содержит упругие элементы 3, на которых установлена труба 2 в туннели, звукопоглощающий синтетический материал, заполняющий свободное пространство между трубой 2 и туннелем. В районах крепления упругих элементов установлены электрически связанные между собой датчики 5 вибрации, электродинамические вибраторы 6 и цепи управления 7. Цепи управления 7 включены между выходами датчиков 5 вибрации и входами электродинамических вибраторов 6. 1 ил. | 2045449
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: изобретение относится к авиастроению, может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров и позволяет снизить вероятность заклинивания при перемещении трапа и как следствие повысить надежность работы трапа. Сущность изобретения: устройство снабжено установленной на рельсах платформой, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме. 3 ил. | 2045450
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТУРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам защиты авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя от повреждения лопаток компрессора посторонними предметами. Устройство для защиты внутреннего контура ТРДД от попадания посторонних предметов устанавливается за рабочим колесом последней ступени ротора вентилятора и содержит наклонные в сторону вращения ротора лопатки направляющего аппарата последней ступени вентилятора, наружный корпус вентилятора и внутренний корпус вентилятора. 2 ил. | 2045451
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СКЛАДНОЙ ШТАБЕЛИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР Использование: для хранения и транспортировки плодоовощной продукции. сущность: контейнер выполнен со складным днищем и стенками, в котором днище состоит из настила, отражателя и стойки, при этом настил жестко прикреплен к раме, а стойка соединена шарнирно с настилом и отражателем, причем отражатель выполнен длиннее стойки. Данная конструкция складного штабелируемого контейнера дает возможность использовать один и тот же полуприцеп как для перевозки овощей с большим удельным весом /ворох моркови, свеклы, картофеля/, в контейнерах, установленных в один ярус, так и овощей с малым удельным весом /ворох капусты/ в контейнерах, установленных в два яруса. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045452
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КУСКОВОГО МАТЕРИАЛА Изобретение относится к устройствам для перегрузки руды и может применяться на дробильных отделениях обогатительных фабрик. Устройство для перегрузки кускового материала содержит воронку 1 с выпускным отверстием 2 в стенке 3. Днище 4 воронки 1 расположено ниже естественного откоса 5 сыпучего материала, образующего защитный слой. Устройство снабжено пневноимпульсным аппаратом с соплом 8, сообщающимися с полостью воронки 1 напротив выпускного отверстия 2 ниже точки пересечения поверхности естественного откоса 5 и перпендикулярна к ней из верхней точки выпускного отверстия 2. При образовании заклинивания включают пневмоимпульсный аппарат 7. Пневмоимпульс выталкивает материал защитного слоя 6 в выпускное отверстие 2, заклинивающие куски обрушаются и воронка 1 готова к работе. 2 ил. | 2045453
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ Назначение: для транспортирования грузов по трубопроводам, в частности при организации диверсий в труднодоступных объектах, скрытно от противника, используя технические коммуникации, например трубопровод, каналы и т.п. Сущность: устройство содержит камеру 1, сообщенную с системой 2 подачи рабочего агента. Камера 1 устанавливается в трубопроводе. В камере смонтирован барабан 3 и обводной ролик 5. На барабане 3 закреплен трос. Трос 4 пропущен через обводные ролики 5,6,8 на перемещаемом грузе и в камере 1 и закреплен на объекте. Впереди объекта установлен эластичный тор 10, связанный бесконечной лентой 9 с грузом 7. 1 ил. | 2045454
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ РАЗГРУЗКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ Использование: для разгрузки смерзшихся сыпучих материалов. Сущность изобретения: устройство для ускорения разгрузки сыпучих материалов в зимнее время из полувагонов, внутренняя поверхность которых покрыта материалом, препятствующим смачивания, содержит металлические перегородки, устанавливаемые перед загрузкой так, что объем полувагона делится на ряд отсеков, а в каждом отсеке устанавливается центральный стержень с поперечными спицами, расположенными по радиусу в шахматном порядке. Стержень в верхней части имеет кольцо для удобства погрузки-разгрузки. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045455
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для натяжения металлической ленты, влияющего на фокусировку зеркал линз при отслеживании перемещения движущихся объектов. Задачей изобретения является повышение точности фокусировки зеркала линз за счет увеличения натяжения ленты. Система отслеживания перемещения движущихся объектов содержит стальную тонкую ленту 7, охватывающую шкивы 1 и 4 и закрепленную концами за выступ прижима 9, расположенного с наружной стороны шкива 4, на ободе 11 последнего выполнены выемки 12, в которых расположены ролики 13 для прижатия ленты. Прижим охватывает обод 11 снизу, установлен в пазу 14 шкива 4 и соединен с ободом 11 посредством регулировочного болта 15. 3 ил. | 2045456
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТКАЦКОГО СТАНКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в легкой промышленности, в частности в текстильном машиностроении. Сущность: способ регулирования включает измерение действительной величины натяжения основных нитей, измерение действительных величин скорости вращения навоя и тока двигателя навоя, определение заданной величины скорости вращения навоя по рассогласованию действительной величины натяжения от заданной, определение заданной величины тока двигателя навоя по рассогласованию действительной и заданной величины скорости вращения навоя и регулирование скорости вращения навоя по рассогласованию измеренной и заданной величины тока двигателя навоя. Система для осуществления предлагаемого способа содержит связанные через основные нити 1 навой 2, сжало 3, рычаг 4, ламели 5, ремизки 6, образующие зев 7, бердо 8, батан 9, опушку ткани 10, шпарутки 11, грудницу 12, вальян 13, направляющий валик 14, товарный валик 15. Система содержит также редуктор 16, асинхронный двигатель 17, датчик 18 скорости вращения навоя, ось 19 рычага 4, пружину 20, муфту 21, датчик 22 угла, транзисторный инвертор 23, датчики 24, 25 тока двигателя навоя, выпрямитель 26, блок 27 регулирования тока двигателя, состоящий из сумматора 28, узла сравнения 29, регулятора 30 тока, генератора 31 тактирующего сигнала, широтно-импульсного модулятора 32, блок 33 формирования заданной величины тока, состоящий из генератора 34 косинусной функции, генератора 35 синусной функции, умножителей 36, блока 37 сумматоров, блока 38 задания синфазного тока, усилителя 39 ортофазного тока и регулятора 40 частоты синхронизации, регулятор 41 скорости, узел 42 сравнения, регулятор 43 натяжения, блок 44 фильтра, узел 45 сравнения, блок 46 задания натяжения, фазочувствительный преобразователь 47, генератор 48 опорного сигнала, блок 49 обратных сигналов, датчик 50 скорости вальяна. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2045457
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: устройство для перемещения шиберного затвора скипа содержит неподвижные упоры 8, закрепленные на копре и воздействующие на верхнюю часть затвора 4 при движении скипа в конце цикла подъема при его разгрузке, и закрепленные на кузове скипа направляющие 3.Устройство имеет подпружиненные стержни 5 и дополнительные упоры 7, закрепленные на направляющих 3. 3 ил. | 2045458
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ИЗДЕЛИЯ С ОТВЕРСТИЕМ Использование: захват и транспортирование изделий, снабженных отверстием с верхним внутренним несущим поясом. Сущность: устройство содержит подвеску 1 с нижней осью 2 и дебалансный захватный орган 3 с грузом 4 и пазом 5. Захватный орган 3 выполнен в виде пластины и представляет собой сектор. На пластине закреплен груз 4 для обеспечения дебаланса. В пластине выполнен паз 5, в котором свободно расположена ось 2. 3 ил. | 2045459
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ В.С.ГРИГОРЧУКА Использование: в качестве грузоподъемного устройства в различных подъемных кранах. Сущность изобретения: грузоподъемный механизм содержит корпус подвижного блока, внутри которого установлено на оси колесо с желобом, охватываемое грузовым тросом, связанный с корпусом подвижного блока посредством стержня гидроцилиндр, кинематически связанный с гидроцилиндром грузовой крюк. Кинематическая связь гидроцилиндра с крюком включает в себя каркас, внутри которого расположен упомянутый гидроцилиндр, выполненный из вертикального цилиндра, закрытого снизу крышкой и имеющего в верхней части несколько пар разветвлений такого же сечения, расположенных под углом друг к другу. 2 з. п. ф-лы, 19 ил. | 2045460
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДВЕСКИ КРАНА Использование: в краностроении, в частности в выключателях подвески. Сущность изобретения: мосты 1 ходовой тележки с помощью кронштейнов 2 и 3 присоединены к упругой подвеске 4, прикрепленной в центральной части узлом 5 к лонжерону ходовой тележки 6, на котором неподвижно установлена опорная рама 7 крана. В шарнирах 8 опорной рамы базированы Z-образные двуплечие рычаги 9, верхние плечи которых разделены силовым цилиндром 10 с удлиненным штоком 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12 и оснащены шарнирно закрепленными двуплечими рычагами 13. Внутренние концы рычагов 13 оборудованы роликами 14, а внешние шарнирно соединены с нижними плечами Z-образных рычагов посредством винтовых тяг 15. По концам упругой подвески 4 к кронштейнам 2 прикреплены захваты 17, проемы которых могут входить в зацепление с роликами 14. 1 ил. | 2045461
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а именно для поворотных устройств подъемно-транспортных средств. Сущность изобретения: поворотное устройство состоит из консоли 1, жестко закрепленной на промежуточной опоре 2, которая в свою очередь установлена своей конусной частью в коническую втулку 3, при этом последняя совмещена с внутренними вращающимися кольцами подшипников 4, а внешние кольца 4 жестко установлены в опорную колонну 5. 1 ил. | 2045462
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
БАШНЯ КРАНА Использование: проведение погрузо-разгрузочных работ на различных уровнях. Сущность изобретения: башня крана включает гидроцилиндр выдвижения, связанный с башней и с платформой выдвижения, опорно-выдвижное устройство, средство фиксации башни в горизонтальном направлении и отличается от известных аналогов тем, что платформа и опорно-выдвижное устройство выполнены в виде крестообразных рам с установленными в них выдвижными опорными балками с гидроцилиндрами, опорные балки снабжены самоустанавливающимися головками закрепления, средство фиксации выполнено в виде угловых упорных башмаков, связанных с поясами башни, при этом головка закрепления выполнена в виде двух соосных гидроцилиндров с общей гильзой или может быть выполнена в виде двух винтовых домкратов. 3 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2045463
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность: самоподъемный башенный кран содержит башню и стрелу. На корневой секции стрелы над шарниром крепления основной секции, установлен блочный демонтажный узел, выполненный в виде трех блоков. Оголовок основной секции снабжен демонтажным упором, а ее хвостовая часть демонтажным фиксатором. Силовая установка и контгруз установлены на общей опоре. Рельсовый путь снабжен дополнительным криволинейным участком, демонтажным барабаном и узлом фиксации каната. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2045464
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Сущность изобретения: универсальный трактор содержит остов, состоящий из жестко соединенных друг с другом полурамы 1 с местами 7,8,9 для крепления гусеничной ходовой системы, сельскохозяйственных машин и другого рабочего оборудования, двигателя 2, корпусов муфты сцепления 3, коробки 4 заднего моста 5 с фрикционными механизмами поворота и тормозами и конечных передач 6, на выходных валах которого установлены ведущие колеса, прикрепленную к остову гусеничную ходовую систему, состоящую из тележек с опорными катками и гусеничными цепями. Новым в тракторе является то, что гусеничная ходовая система выполнена съемной с возможностью замены ее колесным движителем, выполненным в виде ведущих пневматических колес 11, устанавливаемых на выходных валах конечных передач 10 и балансирного моста 14 с самоустанавливающимися пневматическими колесами 15, прикрепленного к остову. Трактор оснащен платформой 17 с устанавливаемым на ней набором сменных подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и землеройных орудий 23,24 и 25. Балансирный колесный мост 14 и платформа 17 с набором орудий крепятся к основу с использованием мест 7,8,9 крепления гусеничной ходовой системы и сельскохозяйственных орудий. Машина оснащена используемым в качестве опорных башмаков аутригеров разрезным бульдозерным отвалом 29, части которого перемещаются относительно друг друга. 6 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2045465
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СТРЕЛОВОЙ КРАН Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, для стреловых кранов, устанавливаемых на грузовые автомобили. Сущность изобретения: в стреловом кране поворотная колонна соединена с рукоятью стрелы посредством шарнира и первого силового цилиндра, а рукоять с телескопически раздвижными секциями стрелы посредством шарнира и второго силового цилиндра, при этом оба силовые цилиндры лежат в плоскости, проходящей через продольные оси колонны и стрелы, но по разные стороны от них, первый силовой цилиндр вдоль колонны, позади нее, а второй вдоль рукояти, впереди нее. Кроме того, второй силовой цилиндр соединен непосредственно с основанием телескопически раздвижных секций стрелы. 2 ил. | 2045466
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Использование: подъемно-транспортное машиностроение, а именно стреловые краны, устанавливаемые на грузовые автомобили. Сущность изобретения: стрела выполнена с закрепленным посредством быстросъемного пальца на кронштейне выдвижной секции полиспастом крюковой подвески, работающим от лебедки крана, и дополнительным кронштейном с ловителями на концах, закрепленным на невыдвижной секции. При телескопическом складывании секций и крайнем верхнем положении крюковой подвески верхний и нижний блоки полиспаста попадают в ловители, оказываются стянутыми канатом полиспаста и закрепленными на дополнительном кронштейне. При изъятии пальца крепления к кронштейну выдвижной секции верхнего блока полиспаста выдвижная секция освобождается от последнего без демонтажа лебедки. 5 ил. | 2045467
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА Использование: стреловые грузоподъемные краны. Сущность: ограничитель грузоподъемности стреловых кранов содержит датчик 1 веса груза, датчик 2 вылета стрелы, датчик 3 скорости ветра, соединенные с первым, вторым и третьим входами первого мультиплексора 4, выход которого соединен с входом АЦП 5, выходы которого подключены к входам первого 6 и второго 7 параллельных регистров, выход первого из которых соединен с первой группой адресных входов ПЗУ 10, вторая группа адресных входов которого соединена с выходом второго мультиплексора 9, первый информационный вход которого соединен с выходом второго регистра 7, а второй информационный вход со вторым выходом устройства управления 8, выходы ПЗУ 10 соединены с входами блока индикации 11 и блока управления исполнительными механизмами крана 12, устройство управления 8, первая группа выходов которого соединена с входами коммутации мультиплексора 4, запуска АЦП 5, записи в регистры блока индикации 11 и блока управления исполнительными механизмами крана 12, вторая группа выходов соединена со вторым информационным входом второго мультиплексора 9, а третья группа с входами записи первого и второго регистров 6, 7 и входом коммутации второго мультиплексора 9. 2 ил. | 2045468
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА Использование: в грузоподъемных и тяговых средствах. Сущность изобретения: ручная лебедка содержит корпус 2, барабан 1, храповой механизм ручного привода барабана с вильчатой рукояткой 7 и стопорным фиксатором. Ручная лебедка снабжена механизмом спуска, содержащим кулачок 6, жестко закрепленный на вильчатой рукоятке 7, контактирующий со стопорным фиксатором, через палец жестко связанный с этим фиксатором. При этом профиль кулачка 6 может быть выполнен с двумя рабочими участками прямолинейной формы, одинаково наклоненными к оси стопорного фиксатора при контакте с ним. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045469
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ПОДЪЕМНИК Использование: для выполнения строительно-монтажных работ. Сущность изобретения: в подъемнике, содержащем основание 1 и рабочую площадку 10, соединенные между собой перекрещивающимися рычагами 7, имеется стабилизатор с двумя стойками 2 и 11, свободные концы которых размещены во втулках 21, закрепленных на осях рычагов 7 и на осях рычагов 16. 4 ил. | 2045470
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРОКСИЛАМИНСУЛЬФАТА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в химической промышленности, в частности в технологии и аппаратурном оформлении процесса производства гидроксиламинсульфата (ГАС). Сущность изобретения: в смесителе готовят реакционную смесь аммиака, кислорода и пара. Аммиак подвергают каталитическому парокислородному окислению, проводимому в реакторе. Нитрозный газ смешивают в смесителе с водородом. Стабилизируют его состав в реакторе. В конденсаторе выделяют концентрированный оксид азота (II). Пропускают его через газодувку для очистки от оксида азота (IV). Повторно очищают в абсорбционной колонне. Смешивают в реакторе с водородом. Смешивают серную кислоту и воду в реакторе. Синтезируют ГАС в каскаде реакторов синтеза ГАС. Выделение оксида азота проводят в две стадии: на первой выделяют большую часть конденсата с содержанием азотной кислоты до мас. 0,3% циркулируемый конденсат подогревают за счет тепла конденсации, на второй стадии выделяют конденсат, содержащий до мас. 5-6% азотной кислоты с одновременной десорбцией оксидов азота из циркулирующей жидкости. Указанный конденсат подвергают рекуперативной ректификации с выделением паров вторичного пара и 40-45%-ной азотной кислоты. Пары кислоты дополнительно гидрируют при стабилизации состава нитрозного газа. Установка дополнительно снабжена рекуперативным конденсатором, перегревателем парокислородной смеси, насытительной и ректификационной колоннами. Рекуперативный конденсатор соединен с насытительной колонной и смесителем серной кислоты и воды. Ректификационная колонна соединена со смесителем нитрозного газа с водородом и перегревателем парокислородной смеси. Перегреватель парокислородной смеси соединен со смесителем аммиака, кислорода и пара. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045471
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА Использование: получение композиционных материалов для электротехники, аэронавтики. Сущность изобретения: гидратцеллюлозный волокнистый материал пропитывают раствором катализатора 4-ным раствором полиметилсилоксана в ацетоне, нагревают до 120-300°С 0,4-2,0 ч, охлаждают до 18-30°С 0,05-0,2 ч, повторяют нагрев в указанном режиме при степени деформации 0-(-10), карбонизуют при нагреве до 180-600°С, причем в интервале 300-400°С материал подвергают деформации (-25)-(+30)% графитацию ведут при 900-2800°С при степени деформации (-10)-(+25)% Образовавшиеся на стадии карбонизации продукты пиролиза с температурой 360-450°С удаляют. Графитацию можно проводить в присутствии карраксодержащих соединений. 1 з. п. ф-лы. | 2045472
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАФИТИРОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ Углеродный наполнитель смешивают с нефтяным пеком, обладающим плотностью 1250-1260 кг/см2 выходом летучих 46,0-58,0% и температурой размягчения 85-12-°С. Полученную массу прессуют, обесобжигают и графируют. Полученные изделия обладают теплопроводностью 127-136 Вт/м.град, критерием термостойкости 16,3-23,8. 1 табл. | 2045473
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛМАЗОВ Использование: на предприятиях, производящих искусственные алмазы и алмазный инструмент. Сущность изобретения: разложение углеродсодержащего газа и синтез алмазов осуществляется в реакционной камере, для чего плазму углеродсодержащего газа получают в дуговом плазмотроне, соединенном с реакционной камерой, а полученные алмазы собирают в ванне с охлаждающей жидкостью, расположенной на выходе из реакционной камеры. Ускоряется процесс получения алмазов из углеродсодержащих газов. 1 ил. | 2045474
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОГО СТЕКЛА Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении жидкого стекла для литейного производства, кислотоупоров, жаростойких бетонов силикатных красок и др. Сущность изобретения: при тепловой обработке шихты для жидкого стекла при температуре ниже 100°С в аппарате для варки создают вакуум с величиной остаточного давления 300-650 мм рт.ст. 1 табл. | 2045475
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БОРНОЙ КИСЛОТЫ Изобретение относится к технологии боропродуктов, в частности борной кислоты, которая находит применение в химической, строительной и других отраслях народного хозяйства. Способ включает серно-кислотное разложение борсодержащего сырья, выщелачивание камерного продукта оборотными растворами, извлечение B2O3 из дебалансных растворов путем обработки их прокаленными отходами обогащения датолитовых руд или прокаленным известняком до рН 10-12, отмывки шламов маточными растворами бората кальция, подкисление продукционного раствора после выщелачивания, кристаллизацию борной кислоты, сушку, упаковку. Изобретение позволит повысить выход продукта, упростить технологию, сократить выбросы отходов борнокислотного производства в окружающую среду. 2 табл. | 2045476
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ВАНАДИЕВОГО КОНЦЕНТРАТА ГЛИНОЗЕМНОГО ПРОИЗВОДСТВА Использование: при переработке ванадиевого концентрата глиноземного производства. Сущность: способ заключается в водной обработке ванадиевого концентрата с получением раствора ванадата и фосфата щелочного металла, осаждении фосфора, отделении и промывке образовавшегося осадка от ванадийсодержащего раствора и выделение ванадия из последнего. Перед осаждением фосфора к раствору ванадата и фосфата щелочного металла добавляют минеральную кислоту до рН 9,5-8,5 с последующей выдрежкой в течение 0,5-2,0 ч и отделением выделившегося осадка с примесями от очищенного ванадатно-фосфатного раствора. Из последнего ведут осаждение фосфора при исходной концентрации 10-30 г/л по P2O5 добавлением сульфата и/или хлорида магния, исходя из массового отношения Mg : P2O5= 0,75-1,0 при температуре 70-95°С. 5 табл. | 2045477
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БАЙКАЛЬСКОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ Использование: получение природной байкальской воды как товарного продукта высокого качества, обеспечение его долговременного хранения, повышение экономической эффективности производства. Сущность изобретения: воду для розлива берут из глубинных горизонтов наиболее стабильных по составу, чистых, прозрачных вод, расположенных ниже сезонного слоя скачка прозрачности и имеющих верхнюю Zв.гр. и нижнюю Zн.гр. границы, определяемые из соотношений Zв.гр./Zmax= 0,3; Zн.гр/Zmax= 0,9, где Zв.гр. и Zн.гр. указанные верхняя и нижняя границы глубинных горизонтов; Zmax максимальная глубина котлована озера в месте водозабора. Вода из глубинных слоев озера Байкал проходит систему фильтров грубой и тонкой очистки, стерилизации, обеспечивающих освобождение ее от взвешенных веществ и микроорганизмов. Прошедшая систему очистки вода разливается в стерильные емкости, свободное пространство которых заполняется кислородом, содержащим озон. Розлив и укупорка емкостей проводятся в атмосфере, прошедшей тонкую фильтрацию. 8 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2045478
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНОЙ ВОДЫ ОТ ОРГАНИЧЕСКИХ КРАСИТЕЛЕЙ Использование: очистка сточной воды от органических красителей. Сущность изобретения: сточную воду при комнатной температуре пропускают через стружечную гальваническую пару медь: алюминий при массовом соотношении (1-2): 1 со скоростью 15-20 см/мин и рН 5,0-8,0, а затем отстаивают при рН 6,5-7,0. | 2045479
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АКТИВИРОВАННОЙ ЖИДКОЙ СРЕДЫ Использование: при получении активированных жидких сред для применения в здравоохранении, пищевой промышленности. Сущность изобретения: 0,5-ный раствор щелочи, приготовленный на дистиллированной воде, нагревают в камере с расположением одного электрода над другим до 80-85°С при одновременной подаче на электроды постоянного напряжения 1400-1500 В силой тока 4,0-5,0 А до появления на верхнем электроде светящегося коронарного электрического разряда и снижения силы тока, затем через камеру со скоростью 180-190 мл/мин пропускают раствор щелочи при дальнейшем снижении силы тока, при достижении силы тока 0,5 А напряжение на электродах снижают до 650-700 В и проводят активацию раствора щелочи. 1 ил. | 2045480
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
НАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ИЩЕНКО Изобретение относится к устройствам для электрохимической обработки воды и может быть использовано в водоснабжении для осветления, обезжелезивания и комплексной очистки воды, например при подготовке питьевой воды, а также в системах охраны окружающей среды для очистки промышленных стоков. Сущность изобретения: вдоль корпуса размещают с зазором относительно торцевых стенок и днища два гребенчатых пакета из одноименных электродов: анодов 8 и катодов 9, набранные поочередно с размещенными между пластинами электродов токоподводящими вкладышами 11. Пакеты посредством винтов-клемм 15, изолированных от корпуса отверстием 17 и прокладок 14, прижаты с зазором 13 к стенке корпуса. 2 ил. | 2045481
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДЫ И ПОЧВЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НЕФТЬЮ И НЕФТЕПРОДУКТАМИ Использование: изобретение относится к способам очистки воды и почвы от загрязнений нефтью и нефтепродуктами и может быть использовано на предприятиях нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, угледобывающей, машиностроительной и других отраслях промышленности. Сущность применения: в загрязненную среду вносят накопительную культуру сульфатвосстанавливающих бактерий и микромицетов, количество накопительной культуры составляет 10-200% от загрязненного объема с концентрацией клеток не менее 1106 на 1 мл, а количество микромицетов - не менее 1103 на 1 г почвы или 1 мл воды. В качестве микромицетов используют смесь Aspergillus niger, Penicillium chrysosporium, Trichoderma viride. 1 з. п. ф-лы, 4 табл. | 2045482
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И УТИЛИЗАЦИИ ОСАДКОВ Использование: для очистки сточных вод. Сущность изобретения: сточную жидкость подают в рабочую камеру, выдерживают ее для разложения осадка и выделения биогаза, который с частицами примесей направляют на неподвижно установленные носители активного ила. Жидкость с осадком периодически перемешивают и направляют снизу вверх также на носители активного ила. Для интенсификации процесса разложения органики вводят биостимулятор роста микроорганизмов и культур простейших растений гуммат калия, биогаз дезодорируют и отводят, отстоечную часть жидкости фильтруют через тонкую перегородку, которую периодически регенерируют. 3 ил. | 2045483
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭКРАНА ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ ТРУБКИ С ФИКСАТОРАМИ Изобретение относится к производству стеклоизделий и может быть использовано в электронной промышленности для изготовления экрана электронно-лучевых трубок, в частности экрана с вваренными в его борта фиксаторами. Сущность изобретения: в способе изготовления экрана электронно-лучевой трубки с фиксаторами, включающем варку стекла, прессование экрана, измерение температурного коэффициента линейного расширения стекла экрана, вварку фиксатора в экран, отжиг экрана и оценку согласованности партий фиксаторов со стеклом экрана путем определения поляризационно-оптическим методом вида и величины напряжения в образцах металлостеклянных спаев. Перед вваркой фиксаторов изготавливают образец спая путем соединения при температуре 900°С металлического фиксатора каждой партии с вырезанной из стеклянного фиксатора пластинкой. Предварительное определение согласованности производят по величине и виду напряжения в образце спая, а для вварки используют партии фиксаторов с напряжениями растяжения до +50 нм при значениях температурного коэффициента линейного расширения стекла экрана (94,5-96,0)10-7 К-1. А также все партии фиксаторов с напряжениями сжатия, и партии фиксаторов с напряжениями растяжения до +30 нм при значении температурного коэффициента линейного расширения стекла экрана (96,1-95,5)10-7K-1. 2 табл. | 2045484
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННОЙ ДЕКОРАТИВНО-ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПЛИТКИ Использование: для изготовления декоративно-художественных изделий и облицовочных плит. В форму последовательно укладывают наполнитель, авантюриновое и прозрачное стекло и термообрабатывают при 850-1000°С в течение 30-60 мин. Полученный материал представляет собой накладное глушеное стекло с блестящими включениями, равномерно распределенными по объему. 1 табл. | 2045485
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
ГЛУШЕНОЕ СТЕКЛО Использование: для производства архитектурно-художественных деталей с различными цветовыми эффектами, плитки для облицовки стеновых панелей промышленных, жилых и общественных зданий. Глушеное стекло содержит, мас. оксид кремния 55,00-71,00 БФ SiO2; оксид алюминия 3,00-8,00 БФ Al2O3; оксид натрия 10,00-17,00 БФ Nq2O; оксид кальция 2,00-12,00 CaO БФ; оксид магния 0,01-5,00 БФ MgO; фтор 0,10-3,00 БФ F; оксид фосфора 0,50-4,00 БФ P2O5; оксид железа 0,01-2,00 БФ Fe2O3; оксид серы 0,1-1,00 БФ SO3 по крайней мере один компонент из группы оксид кобальта 0,005-0,10 БФ NiO; оксид меди 0,005-0,50 БФ CuO; оксид хрома 0,001-0,50 БФ Cr2O3; оксид марганца 0,005-0,50 БФ MnO; оксид никеля 0,05-0,50 БФ NiO; селен 0,005-0,10 БФ Se. Температура размягчения стекла 820-850°С. 2 табл. | 2045486
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
РАДИОФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ СТЕКЛО Сущность изобретения: радиофотолюминесцентное стекло для индивидуальной дозиметрии гамма-рентгеновского излучения содержит компоненты в следующих количествах, мас. P2O5 - 68,8-78,2, Al2O3 4,5-14,6; CaO 0,1-8,8% Na2O 4,1-21,6, Ag2O 0,05- 5,0 при условии Na2O/CaO>1,9. | 2045487
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СТЕКЛО ДЛЯ СВЕТОФИЛЬТРОВ Использование: для светофильтров, используемых в колориметрах. Сущность изобретения: стекло для светофильтров содержит, мас. P2O5 62-72; Al2O3 4,1-9,3; B2O3 0,5-6,2; La2O3 1-3; CaO 0,1-3,6; MgO 0,1-4; SrO 0,1-3,6; Li2O 0,5-1,5; K2O 7,2-12,2; NiO 1-6,4; по крайней мере, один оксид из группы: Sb2O3, As2O3 0,1-2. Стекло может дополнительно содержать CuO 0,1-2,7 мас. Стекло обладает пониженной кристаллизационной способностью. 1 табл. 2 ил. | 2045488
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА СТЕКЛОЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ Сущность изобретения: композиция для ремонта стеклоэмалевого покрытия содержит, мас. наполнитель 50-55; кремнеорганический лак 9-10; полипропилен порошкообразный нестабилизированный 5-10; водный силикат натрия - остальное, причем наполнитель кварцевый песок, обработанный кремнефтористым натрием в количестве 6-7% от массы песка. Характеристика покрытия: время формирования покрытия 20-30 мин при 150-160°С. Коррозионная стойкость при кипячении в концентрированной H2SO4 через 300 ч 0,02-0,05 мг/см2ч. 3 табл. | 2045489
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМЗИТА Сущность изобретения: способ производства керамзита включает покрытие гранул в процессе термообработки опудривающей добавкой из отвального шлама гальванического производства, содержащего гидрооксиды железа, хромоникеля, цинка и меди, предварительно обезвоженного, обожженного и измельченного до величины зерен 200 меш, взятого в количестве 1-2 мас. в пересчете на массу сухих гранул. Способ позволяет снизить загрязнение окружающей среды. Характеристика керамзита: насыпная плотность 500-550 кг/м3, прочность при сжатии в цилиндре 18-25 кг/см2, интервал вспучивания (при температуре отжига 1180°С) 30-50°С. | 2045490
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ Использование: дорожно-строительные и изоляционные материалы. Сущность изобретения: способ приготовления битумно-полимерной композиции заключается в расплавлении битумного компонента при 60-180°С и формировании гранул, заключенных в оболочку из термопластичного полимера. Перед применением гранулы расплавляют и перемешивают при 160-200°С. Причем битумный компонент с температурой 60-180°С подают самотеком или под давлением в полимерную оболочку, образующую перемещающийся рукав и гранулируют. Также битумный компонент при 60-100°С сначала гранулируют и затем на гранулы наносят расплав полимера и охлаждают в воде или на воздухе. В качестве битумного компонента используют битум, смесь битума с термопластичным полимером или с его отходами в количестве 1-15% от массы битумной композиции, а также битумно-полимерные, битумно-асбестовые, резино-битумные мастики. Кроме того, оболочку гранул выполняют из того же полимера, что используют в битумном компоненте. Способ обеспечивает удобство хранения и транспортировки композиции, а также защиту ее от увлажнения и загрязнения. 6 з. п. ф-лы. | 2045492
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА САМОВЫРАВНИВАЮЩЕГОСЯ ОСНОВАНИЯ ПОЛА Изобретение может быть использовано при устройстве основанний полов в промышленных и гражданских зданиях. В смеситель принудительного действия вначале подают продукт обессеривания отходящих дымовых газов, предварительно высушенный при 45-50°С и суперпластификатор С-3 и смешивают их в течение 2-3 мин, затем добавляют ангидритовое вяжущее и воду. Причем воду подают в количестве, обеспечивающем В/Т 0,2-0,25. Окончательно перемешивают компоненты в течение 4-5 мин, после чего полученную смесь подают к месту устройства основания пола. Приготавливаемая композиция имеет следующий состав (по сухому), мас. ангидритовое вяжущее 79,0-89,2; продукт обессеривания отходящих дымовых газов 9,2-19,0; суперпластификатор на основе продуктов конденсации нафталинсульфокислоты с формальдегидом С-3 1,6-2,0. 2 табл. | 2045494
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства керамического кирпича, камней и плиток, сырьевая смесь для приготовления строительных изделий содержит компонент из группы: трепел, диатомит, опока 75-99% и щелочной сток производства капролактама ( на сухое) 1-25% Характеристики смеси - температура обжига в 80 1100°С, прочность при сжатии 55,4 91,7 МПа, при изгибе 30,1 56,8 МПа, плотность 1020-1460 кг/м3. 3 табл. | 2045495
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
КЕРАМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Изобретение относится к производству керамических материалов, в частности режущей керамики. В основу изобретения положена задача разработки износостойкого керамического режущего материала, эффективного в условиях высоких скоростей резания. Керамический материал на основе оксида алюминия, содержащий нитевидные кристаллы карбида кремния и соединение циркония, в качестве соединения циркония содержит цирконат лантана и/или по крайней мере цирконат из группы церий, неодим, празеодим, иттрий при следующем соотношении компонентов, мас. карбид кремния 5-40; цирконат лантана 0,1-20 и/или цирконат церия 0,1-5; цирконат неодима 0,1-5 и/или цирконат празеодима 0,1-5 и/или цирконат иттрия 0,1-20; оксид алюминия остальное | 2045497
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОПОРИСТЫХ ЯЧЕИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ КАРБИДНОЙ КЕРАМИКИ Использование: изобретение относится к керамике, в частности к получению высокопористой карбидной керамики, и может быть использовано при изготовлении высокотемпературных конструкционных изделий, теплозащитных или фильтрующих элементов, пламегасителей и т.л. Сущность изобретения: на пенополиуретан наносят термореактивную смолу, к которой предварительно добавляют стехиометрическое количество металлического порошка с размером частиц 1 5 мкм. Затем проводят трехстадийную термообработку: полимеризацию при 150°С, карбонизацию в интервале температур 150-1000°С и высокотемпературную обработку в вакуумной печи с графитовыми нагревателями в графитовом контейнере при 1600 1800°С. Предлагаемый способ получения высокопористых ячеистых материалов на основе карбидной керамики позволяет повысить прочность и температуростойкость материала. Полученные материалы обладают низким коэффициентом теплопроводности и высокой проницаемостью для жидкостей и газов. 1 табл. | 2045498
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ - ОКСИДА АЛЮМИНИЯ Использование: изобретение относится к технологии керамических материалов на основе тугоплавких оксидов и может быть использовано в огнеупорной промышленности, металлургии, энергетике, химии, машиностроении, радиоэлектронике и медицине для изготовления изделий разнообразного назначения. Сущность изобретения: способ получения керамического материала на основе a -оксида алюминия, включающий формование заготовок из порошка нитрида алюминия и их последующий обжиг в кислородсодержащей атмосфере при 1800°С до прекращения изменений объема этих обжигаемых заготовок. В результате чего упрощается способ получения керамического материала, улучшается экологическая обстановка при его производстве, а полученная корундовая керамика представлена термостабильным тонкозернистым однофазным материалом на основе a оксида алюминия. 1 ил. 1 табл. | 2045499
действует с опубликован 10.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО КОМПОЗИТА Изобретение относится к технологии получения керамических композиционных материалов. Сущность изобретения: готовят раздельно суспензию порошков матрицы и суспензию волокон, используя в качестве дисперсионной среды водный раствор поливинилового спирта 0,5-1,0 мас. перемешивают эти суспензии и в конце перемешивания подвергают квазизамораживанию, при этом добавляют ацетон в количестве 1,5-2,0-кратном избытке по отношению к объему суспензии. Изобретение позволяет получить композиционные керамические материалы с однородным распределением волокон в матрице и высокими прочностными свойствами прочность материала из Al2O3 и волокон SiC составила 1202-1251 МПа, а из Y2O3 и волокон Al2O3 761-868 МПа. 2 табл. | 2045500
действует с опубликован 10.10.1995 |