Реестр патентов на изобретения Российской Федерации
Номера патентов РФ
2045001-2045100 2045101-2045200 2045201-2045300 2045301-2045400 2045401-2045500 2045501-2045600 2045601-2045700 2045701-2045800 2045801-2045900 2045901-2046000 2046001-2046100 2046101-2046200 2046201-2046300 2046301-2046400 2046401-2046500 2046501-2046600 2046601-2046700 2046701-2046800 2046801-2046900 2046901-2047000 2047001-2047100 2047101-2047200 2047201-2047300 2047301-2047400 2047401-2047500 2047501-2047600 2047601-2047700 2047701-2047800 2047801-2047900 2047901-2048000 2048001-2048100 2048101-2048200 2048201-2048300 2048301-2048400 2048401-2048500 2048501-2048600 2048601-2048700 2048701-2048800 2048801-2048900 2048901-2049000 2049001-2049100 2049101-2049200 2049201-2049300 2049301-2049400 2049401-2049500 2049501-2049600 2049601-2049700 2049701-2049800 2049801-2049900 2049901-2050000Патенты в диапазоне 2048301 - 2048400
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Использование: в конструкциях шин колесных транспортных средств. Сущность: на внешней поверхности протектора выполнены выемки в виде конусов или призм. Угол между основанием и боковой поверхностью призм равен 30 35°. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2048301
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА Использование: в соединительных устройствах транспортных средств и прицепов с тормозом наката. Сущность изобретения: телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток, к которому прикреплены с его нижней или верхней стороны посредством швеллерообразных планок упругие накладки, взаимодействующие с роликами, установленными на осях. Толщина упругих накладок в свободном состоянии превышает высоту полок планок. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2048302
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к области обеспечения грузовых перевозок транспортными средствами и может быть использовано при проектировании подвесок, содержащих гидро- или пневмоамортизаторы и винтовые или спиральные пружины, в частности прицепов и полуприцепов. Сущность: подвеска транспортного средства содержит амортизатор 3 и двуплечий балансир 6, верхнее короткое плечо которого шарнирно соединено с направляющим стержнем 9, на котором размещена дополнительная пружина сжатия 10. Последняя устанавливается в свободном состоянии и не участвует в работе подвески при незагруженном транспортном средстве. Дополнительная пружина сжатия 10 размещена между фланцем 11 стержня 9 и закрепленной на раме опорной планкой 12, через отверстие которой пропущен направляющий стержень 9. Чтобы исключить деформацию дополнительной пружины 10, вызванную ее изгибом в процессе работы, между опорной планкой 12 и дополнительной пружиной 10 на одной оси с опорной планкой 12 установлена подвижная опора 13 с отверстием под направляющий стержень 9. Подвижная опора 13 выполнена в виде сегмента цилиндра и своей цилиндрической поверхностью сопрягается с цилиндрической выемкой опорной планки, образуя кинематическую пару. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2048303
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя. Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2048304
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому. Сущность изобретения: карданная передача имеет наружную и внутреннюю равносторонние треугольные рамки, установленные внутри вилки ведущего вала под углом пересечения осей вращения рамок, равным 60°. В результате улучшаются динамические свойства карданной передачи. 1 ил. | 2048305
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ Использование: во фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения. Сущность изобретения: для повышения долговечности устройства корпус рабочего гидравлического цилиндра разделен на две полости и оснащен двумя поршнями с возвратной пружиной одного из них. Обе полости соединены каналом, имеющим запорный элемент. Устройство снабжено вспомогательным гидравлическим цилиндром, изготовленным с поршнем и пружиной. Обе полости рабочего цилиндра соединены с дополнительным каналом посредством перепускных клапанов, а полость вспомогательного цилиндра непосредственно. Дополнительный канал соединен с клапаном удаления воздуха. Все узлы устройства, располагаясь внутри корпуса, изолированы от воздействия внешней среды. При включении сцепления в момент соприкосновения рычагов и подшипника муфты выключения сопротивление ее перемещению резко возрастает. Если зазор в механизме выключения изначально был меньше номинального, то поршень входной полости к указанному моменту не успеет переместиться на такое расстояние, чтобы перекрыть отверстие в седле перепускного клапана. Тогда этот клапан под действием возросшего давления откроется, и часть жидкости перетечет через него из межпоршневой полости в дополнительный канал и в полость вспомогательного цилиндра, т.е. дистанция между поршнями рабочего цилиндра уменьшится, что в последующем (при включении сцепления) восстановит номинальную величину зазора в механизме выключения. 1 ил. | 2048306
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПРОТИВОСЛЕПЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Использование: на транспортных средствах, имеющих фары с поляроидными фильтрами, для противоослепления. Сущность изобретения: на фронтальных и боковых стеклах очков для водителя установлены поляроидные фильтры с углами поляризации соответственно 45 и 110° к горизонтальной плоскости. 2 ил. | 2048307
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: системы электроснабжения транспортных средств с электротягой. Сущность изобретения: увеличение маневренности транспортного средства (ТС) достигается за счет выполнения покрытия, по которому движется ТС и скользят токосниматели (Т), из токопроводящих элементов (ТЭ) в виде квадрата, шестиугольника или протяженных зигзагообразных фигур. Расстояние между ТЭ с различными по знаку или амплитуде потенциалами и расстояние между Т определяют, исходя из допустимого напряжения шага. Для исключения электрической дуги при отрыве Т от ТЭ последние имеют по периферии область с повышенным удельным сопротивлением. ТЭ выполняют из электропроводного бетона с изолирующей оболочкой, имеющей выступы на боковой поверхности для стока воды. ТЭ подключают к источнику постоянного или n-фазного переменного тока таким образом, чтобы напряжения между ТЭ на отрезке между Т суммировались. В качестве Т используют колеса с покрышками из электропроводной резины, а токосъем осуществляют подключением к преобразователю тех пар колес, которые находятся под напряжением. 3 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2048308
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Использование: в городском экологически чистом транспорте. Сущность изобретения: электромобиль обеспечивает рекуперацию почти всей электроэнергии, придаваемой ему при ускорениях, когда он переводится в режим торможения. Машина оснащена обратимыми электрическими приводами колес, обладающими способностью вырабатывать электроэнергию при торможении. Эти приводы питаются от аккумуляторной батареи и от генератора агрегата мотор-генератор, которые снабжены индивидуальными системами автоматического регулирования напряжения. Для аккумуляции энергии больших токов, неизбежных при экстренных торможениях, предусмотрен электрический конденсатор, включенный последовательно с генератором агрегата мотор-генератора. 1 ил. | 2048309
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ И ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ Использование: высокоскоростной транспорт с электромагнитной подвеской. Сущность изобретения: вдоль путевого полотна расположены статорные обмотки, а транспортное средство содержит комплект из рабочей и резервной сверхпроводящих обмоток, размещенных с возможностью отталкивающего взаимодействия со статорными обмотками, охлаждающую систему для подачи охладителя к охлаждающим резервуарам, в которых содержатся соответствующие обмотки, и немагнитную разделительную стенку, помещенную между охлаждающими резервуарами для герметичного их разделения. Сверхпроводящие обмотки расположены в таких относительных положениях, когда между ними обеспечивается взаимная индуктивность. Если в таком сверхпроводящем магнитном устройстве произойдет аварийное гашение сверхпроводимости в рабочей обмотке, оно не потеряет магнитной отталкивающей силы и транспортное средство, движущееся на большой скорости, может безопасно пройти по меньшей мере до ближайшей станции. При реализации подвижного состава на электромагнитной подвеске сверхпроводящие магнитные устройства, включающие в себя резервные обмотки, располагаются в головном и хвостовом вагонах. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 13 ил. | 2048310
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Использование: в электровозах и электропоездах постоянного тока. Сущность изобретения: многодвигательный электропривод включает в себя два тяговых двигателя с обмотками последовательного возбуждения, между которыми включен разделительный диод. Двигатели шунтированы обратным диодом. Обмотки возбуждения шунтированы рекуперативным диодом, который подключен анодом к минусу источника питания и клемме первого контактора. Каждая из обмоток возбуждения с разделительным диодом шунтирована вторым и третьим контакторами. Напряжение на зажимах двигателей регулируется импульсным прерывателем. Такое построение электропривода позволяет реализовать режим рекуперативного торможения при ослабленном возбуждении. 1 ил. | 2048311
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ЭЛЕКТРОВОЗ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: в качестве электровозов постоянного тока с импульсным регулированием. Сущность изобретения: с целью упрощения переключения режимов тяга-торможение в электровозе с тяговыми электродвигателями и импульсными преобразователями, диодами отвода реактивного тока и тормозным переключателем один из контактов последнего включен между общими точками диодов и преобразователей. Тяговые электродвигатели и импульсные преобразователи в параллельных цепях включены в разной последовательности по отношению к токоприемнику и узлу заземления. 5 ил. | 2048312
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ В ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: в воздушную стрелку контактной сети входят ветви тросов, элементы соединения с контактными проводами. Последние скреплены крестовой накладкой, установленной на нижнем контактном проводе с помощью зажимов. Для устранения перетоков и трения между проводами верхний контактный провод под крестовой накладкой изолирован диэлектрической скобообразной втулкой скользуном, выполненной снизу с продольным разрезом. Концы прямолинейного участка втулки отогнуты вверх, развернуты на 90° дугой и соединены крепежным болтом над накладкой с зазором от нее не менее 5 мм и с возможностью продольных температурных перемещений контактных проводов, а именно, верхнего провода во втулке, а самой втулки вдоль по крестовой накладке. 3 ил. | 2048313
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к виброзащитной технике в области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты человека (оператора) от действия динамических нагрузок в различных видах транспортных средств, где стесненное пространство кабины не позволяет установить подвески аналогичного назначения. Сущность: в основном упругом подвесе используются упругие элементы из отрезков тросов V-образной формы в плане, одни концы отрезков сведены вместе, а другие разведены и закреплены на несущей опоре под углом, причем часть упругих элементов расположена по бокам подушки сиденья, а часть под сиденьем. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2048314
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Сущность изобретения: устройство состоит из двух полурам (оснований) 1 с опорной пирамидой 2, связанных между собой при помощи болтов и гаек встык. Четыре продольных прижимных боковых борта 5 установлены между ограничителями перемещения панелей 6 на шарнирах, размещенных на поперечных балках (направляющих) 7 основания 1. В поперечных балках 7 выполнены отверстия для фиксации продольных прижимных элементов на необходимом расстоянии от опорной пирамиды 2. Стяжные устройства 8 выполнены в виде талрепов, связанных одними концами шарнирно при помощи кольца и оси с ограничителями перемещения панелей 6, а другими размещены в пазах кронштейнов для прижатия пакета панелей свободно перемещающимися по ним гайками. Шарнир продольного прижимного элемента содержит проушину, ползун с кареткой и шарниры. По торцам основания устройства выполнены жесткие упоры - упорные балки 19. 6 ил. | 2048315
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: для автоматического плавного управления головным освещением транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит: приемник светового потока, дискриминатор 1 уровня, анализатор 2 сигнала, измеритель 3 модуляции, ключевой элемент 4, измеритель 5 светового потока, регулятор 6 питания ламп, генератор 7 тактовой частоты, модулятор 8, переключатель 11 режима света, две лампы 10, излучатель 13, источник 12 питания. На вход приемника 9 светового потока поступают от встречного транспорта световой поток ламп 10 накаливания и поток электромагнитных модулированных колебаний от излучателя 13. Сигналы с выхода приемника 9 в дискриминаторе 1 уровней светового потока усиливаются и разделяются на два. Анализатор 2 сигнала обнаруживает модулированный сигнал, несущий информацию об интенсивности излучаемого собственного потока света фар, измеренного встречным транспортом. Измеритель 3 модуляции измеряет величину модуляции, по которой можно судить о величине светового потока, создаваемого собственным транспортом на встречном транспорте (т. е. о степени ослепления водителя). 1 ил. | 2048316
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: применяется в транспортном машиностроении, а именно в передних и задних бамперах как большегрузных, так и легковых транспортных средств. Сущность изобретения: бампер крепится к раме транспортного средства и состоит из стальных пластин, которые имеют со стороны рамы выступы с отверстиями. Стальные пластины чередуются с пластинами из упругого материала, например резины. Слои стальных пластин и пластин из упругого материала скреплены между собой. Рама также имеет выступы с отверстиями, которые упираются в торец упругих пластин и размещаются между выступами стальных пластин. Крепление к раме осуществляется посредством болтов, проходящих сквозь отверстия в выступах стальных пластин и рамы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2048317
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
КОРПУС ГАЗОГЕНЕРАТОРА И ГАЗОГЕНЕРАТОР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К НАДУВНОЙ ПОДУШКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Изобретение относится к газогенераторам, применяемым в частности в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: корпус газогенератора выполнен в качестве полой детали, изготовленной из алюминия или алюминиевого сплава путем непрерывного прессования, причем средства для приема по меньшей мере одного фильтровального элемента выполнены в качестве интегрированных в полой детали, противоположных друг другу крепежных участков, а фильтровальный элемент выполнен с возможностью вставления между данными участками через один из открытых торцовых концов полой детали, причем фильтровальный элемент расположен прямолинейно между крепежными участками. Кроме того, корпус (вариант) выполнен в качестве полой детали, изготовленной из алюминия или алюминиевого сплава путем непрерывного прессования, причем средства для приема по меньшей мере одного фильтровального элемента выполнены в качестве интегрированных в полой детали, противоположных друг другу крепежных участков, а фильтровальный элемент выполнен с возможностью вставления между данными участками через один из открытых торцовых концов полой детали, причем фильтровальный элемент расположен прямолинейно между крепежными участками. 2 с. и 22 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2048318
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в демпфирующих устройствах ремней безопасности транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит корпус подвижную каретку с узлом крепления ремня безопасности и подпружиненными тормозными элементами клиновидного типа. Устройство отличается от известного тем, что в нем каждый тормозной элемент выполнен в виде ползуна, снабженного режущей кромкой, расположенной на его переднем торце и взаимодействующей с внутренней поверхностью корпуса, при этом угол между наружной поверхностью ползуна и внутренней поверхностью корпуса составляет от 30 до 5°. Кроме того, перед ползуном на каретке выполнен карман для сбора стружки, а за ползуном ограничитель хода. 4 ил. | 2048319
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ В сматывающем устройстве для ремней безопасности в автомашинах предусмотрено устройство натяжения ремня с пиротехническим приводом. Он может включаться посредством датчика через электрозапал. Катушка ремня безопасности связана с ротором, а корпус сматывающего устройства со статором электрогенератора, выводы которого соединены с накопителем тока. Так как сматывающее устройство располагает автономным источником тока, отпадают расходы на кабельные соединения. 9 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2048320
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО Использование: для защиты автомобилей от несанкционированного пользования. Сущность изобретения: на крыше автомобиля закреплен полый короб, внутри которого в убранном положении расположены щитки, связанные с электромеханическим приводом их выдвижения. С коробом и стойками автомобиля в зоне дверей закреплены направляющие стержни, на которых выдвигаются от действия привода щитки и занимают положение, в котором они перекрывают доступ к двери и оконным проемам со стеклами. Привод связан с кодовым замком. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2048321
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в системах охраны транспортных средств. Сущность изобретения: в контур системы зажигания между датчиком моментов зажигания и катушкой зажигания включены последовательно блоки искажения и восстановления импульсов зажигания. Узел переключения режимов размещен в ключе зажигания и выполнен с возможностью не только снятия и подачи электропитания в режимах соответственно охраны и нормальной эксплуатации транспортного средства, но разукомплектования и доукомплектования блока восстановления импульсов зажигания соответственно в одном и другом из указанных режимов. При попытке угона или кражи транспортного средства имеет место неустойчивая работа двигателя внутреннего сгорания, дезориентирующая угонщика. Для обеспечения надежной нормальной эксплуатации транспортного средства узел переключения режимов и блок восстановления импульсов зажигания могут быть продублированы. 4 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2048322
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЕГО ОЧИСТКЕ Использование: при очистке автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит столы, на которых расположены средства очистки. Столы соединяются с опорными ногами для того, чтобы после подъема автомобиля подъемное приспособление могло быть убрано из-под соответствующего стола. 5 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2048323
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ Использование: преимущественно в автомобилях, эксплуатируемых при повышенной вероятности возникновения аварийных ситуаций. Сущность изобретения: привод аварийного тормоза выполнен в виде порохового газогенератора, а тормозное устройство в виде заостренного стержня, способного проникать под действием давления пороховых газов в дорожное покрытие. Газогенератор содержит герметичный раздвижной телескопический корпус 1 с размещенным в нем пороховым зарядом 2 и электровоспламенителем 3, связанным с системой зажигания автомобиля. Тормозное устройство выполнено в виде звена раздвижного телескопического корпуса 1 и дополнительно связано с автомобилем тягами 6, закрепленными на его кузове за центром масс автомобиля. 4 ил. | 2048324
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ Использование: преимущественно в автомобилях, эксплуатируемых при повышенной вероятности возникновения аварийных ситуаций. Сущность изобретения: привод аварийного тормоза выполнен в виде порохового газогенератора с направляющим стволом, на котором размещено с возможностью перемещения тормозное устройство, выполненное в виде заостренного стержня с цилиндрической полостью, способного проникать в дорожное покрытие при сходе с направляющего ствола под действием давления пороховых газов. Тормозное устройство связано с силовыми тягами, например тросами, пропущенными через прижимные устройства, размещенные на днище кузова за центром масс автомобиля. 4 ил. | 2048325
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СТОЯНОЧНЫЙ ПРОТИВООТКАТНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ Использование: применяется в области транспортного машиностроения, в частности в тормозных системах горных машин. Сущность изобретения: стояночный противооткатный тормоз машины, снабженной трансмиссией, содержит тормозной механизм, связанный с валом трансмиссии, соединенным с ведущими органами машины, и тормозной привод. Тормозной механизм выполнен в виде корпуса с боковыми крышками, в которых установлен вал трансмиссии, причем на валу трансмиссии закреплены винты зеркально расположенных кинематических пар винт-гайка. Гайки выполнены подпружиненными с возможностью осевого перемещения в корпусе и связаны кинематически через дополнительные пружины с органом управления. 3 ил. | 2048326
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ Использование: в тормозах транспортных средств. Сущность изобретения: узел содержит клапанную коробку, в которой выполнены первое и второе седла клапанов и клапанный корпус. Клапанный узел содержит дополнительный впускной канал, дополнительный клапан, выполненный с возможностью взаимодействия с исполнительным элементом. 5 з. п. ф-лы, 20 ил. | 2048327
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Применение: в гидравлических тормозных системах автомобилей. Сущность изобретения: регулятор включает корпус, образованный из главной корпусной части и съемной закрывающей части. Внутри корпуса установлен упругий баллон. Корпус включает полость для баллона, большую чем упругий баллон. Последний расширяется и сжимается в ответ на изменения давления в тормозной жидкости, которые передаются внутрь упругого баллона. Камера сжатия, выполненная между упругим баллоном и полостью корпуса, может надуваться с помощью источника давления до величины более 100 псиг. Камера сжатия баллона предпочтительно снабжена эластичным элементом, служащим для ограничения расширения упругого баллона. Регулятор снабжен соединительными элементами для подключения к тормозной магистрали. 12 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2048328
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозных системах транспортных средств, преимущественно прицепных. Сущность изобретения: в корпусе соединительной головки выполнены входной и выходной каналы, а также цилиндрическая полость, в которой для задержки пыли и грязи установлен магистральный фильтрующий элемент, выполненный в виде стакана, установленного открытым торцом в сторону входного канала для возможности удаления пыли и грязи, а для основательной очистки фильтрующего элемента со стороны его дна в корпусе установлена крышка. Крышка выполнена ступенчатой, по внешней стороне переходной поверхности которой установлено стопорное кольцо, а по внутренней пружина для поджатия фильтрующего элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2048329
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в области железнодорожного транспорта, в конструкциях тормозных цилиндров. Сущность изобретения: тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства содержит воздухонепроницаемую камеру, полностью герметизирующую полость высокого давления цилиндра, что делает его неистощимым. 3 ил. | 2048330
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ Использование: на железнодорожном транспорте при транспортировании и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля. Сущность изобретения: вагон снабжен лентой, средняя часть которой уложена вдоль пола, а концевые части примыкают к торцовым стенкам. На свободных концах ленты установлены обводные блоки, в которые запасован канат. Один конец каната закреплен на торцовой стенке, а другой связан с валом электродвигателя. Вагон снабжен также параллельными несущими канатами, закрепленными концами на противоположных стенках вагона и расположенными над соответствующими обводными блоками, взаимодействующими с роликами, которые установлены на соответствующих несущих канатах. На средней части ленты продольными рядами по всей ее ширине на расстоянии, равном ширине дверного проема, расположены складные оболочки, при этом верхние оболочки смещены относительно нижних на ширину половины оболочки. 3 ил. | 2048331
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ Использование: в области железнодорожного транспорта, для перевозки вязких нефтепродуктов. Сущность изобретения: вагон содержит несущую раму 1 и расположенную на ней емкость 2 для продукта. Емкость снабжена крышей 4, которую можно снимать при погрузочно-разгрузочных и очистных операциях. Съемная крыша вагона снабжена наливным колпаком и предохранительно-впускным клапаном, а емкость снабжена сливным прибором. Вагон снабжен стопорными решетками 3, а съемная крышка центрирующей рамкой, которые обеспечивают быструю и удобную установку крышки на емкость вагона. На крыше вагона расположены проушины 7, за которые крепятся стропы крана при снятии крышки с вагона. Проушины 7 кинематически связаны с запорными элементами (запорными крюками 6 крыши) так, что при снятии крыши с вагона крыша автоматически отпирается, а при установке запирается, что также способствует ускорению указанных операций и улучшает труд рабочих. Вагон снабжен опорными листами, которые расположены в емкости вагона с образованием полостей, а полости связаны трубопроводами с запорной арматурой, которая размещена на раме вагона. 5 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2048332
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВАГОНЕТКА Использование: шахтный рельсовый транспорт, применяемый в горной промышленности, в частности секции бункера-поезда и вагонетки с донной разгрузкой. Сущность изобретения: кузов 6 прямоугольного сечения свободно вставлен в раму 1, продольные балки которой в сечении имеют вид уголка, а поперечные балки выполнены направляющими для створок 11, шарнирно соединенных с кузовом. На поперечных балках жестко зафиксированы стойки с роликами, а на лобовых стенках кузова жестко закреплены направляющие лыжи. На боковых стенках кузова установлены кронштейны 10 с роликами 8. 5 ил. | 2048333
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВАГОНЕТКА Использование: транспорт, касается преимущественно шахтных вагонеток. Сущность изобретения: рама вагонетки составлена из частей, на взаимно перпендикулярных стенках которых выполнены выступы с соосными отверстиями, а между выступами размещены закладные детали и зафиксированы упругими разрезными втулками. 3 ил. | 2048334
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВАГОНЕТКА Использование: рельсовый транспорт, применяемый в горной промышленности. Сущность изобретения: части рамы 3 и 4 соединены угольником 6 с жестко закрепленными изнутри ребрами 7 жесткости, расположенными параллельно и снабженными соосными отверстиями. 4 ил. | 2048335
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА Использование: железнодорожный транспорт, в частности подвижной состав, касается преимущественно устройства верхней части боковой стены грузовых вагонов. Сущность изобретения: верхняя обвязка боковой стены вагона-хоппера, содержащая продольную трубчатую балку квадратного сечения, жестко прикрепленную сваркой к вертикальным стойкам двутаврового сечения и листовой обшивке боковой фермы кузова, снабжена жестко прикрепленным к указанной балке сверху Л-образным элементом жесткости, при этом зона стыка балки и стойки перекрыта накладкой из листового металла. 3 ил. | 2048336
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА Использование: подвеска относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора. Сущность изобретения: в подвеске для улучшения технологичности, упрощения конструкции и повышения эксплутационной надежности боковой вырез в опорной плите выполнен прямоугольным, а задвижка жестко закреплена на поперечном брусе рамы тележки. Боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите выполняют конусными. Кроме того, задвижка шарнирно закреплена на боковой стене корпуса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2048337
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА Использование: предложенная подвеска относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора подвагонного генератора. Сущность изобретения: в подвеске, включающей штангу с буртами, с одной стороны связанную с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы с поперечным брусом рамы тележки, для повышения долговечности работы упругих элементов поверхность буртов выполнена в виде плоскости опорного кольца с плавным переходом к линии пересечения криволинейной периферийной поверхности бурта с поверхностью конуса, образующая которого расположена от плоскости опорного кольца под углом, равным наибольшему углу отклонения штанги от вертикального положения, и с вершиной конуса, лежащей в точке пересечения плоскости опорного кольца с осью штанги. 4 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2048338
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в устройствах, позволяющих снижать трение между кузовом и тележкой рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: опора скольжения кузова включает в себя скользун, закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства и опирающийся на вкладыш, выполненный составным из деревянного или полимербетонного основания с вмонтированным в его верхнюю поверхность элементом скольжения из композиционного материала. Толщина элемента скольжения равна 0,013-0,19 толщины основания вкладыша. Вкладыш выполнен с фасками по углам, соотношение размера фаски к толщине основания равно 0,4-0,6. Вкладыш установлен в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл. | 2048339
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОСЦЕПКА Использование: в железнодорожном транспорте для межвагонного соединения проводов. Сущность изобретения: механическая автосцепка содержит корпус с центрирующим корпусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона. На одном из выступов жестко установлен толкатель с возможностью взаимодействия с замком автосцепки другого вагона. На корпусе посредством кронштейна установлен подпружиненный замок с возможностью поворота, выполненный в виде винта с гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, блокировочного механизма, установленного на винте с возможностью вращения, подпружиненной собачки и сухаря, расположенного с возможностью взаимодействия с гайками. Использование данной автосцепки позволяет получить надежное беззазорное соединение двух соседних автосцепок и тем самым улучшить их эксплуатационные качества. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2048340
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОДВИЖНОГО ПУТИ НА НЕПОДВИЖНЫЙ Использование: для направления колес с подвижного пути на неподвижный, например, в технологических линиях по производству строительных материалов. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие для колес, закрепленные на рельсах неподвижного пути. Каждая направляющая в плане выполнена в виде трапеции, которая меньшим основанием сопряжена с рельсом неподвижного пути, а боковые стороны направляющих, расположенных внутри колеи, установлены на рельсах с зазором относительно боковых сторон головок рельсов. При подходе транспортного средства к перрону происходит остановка путей в зоне устройства для направления колес с подвижного пути на неподвижный и при перемещении колес с подвижного пути происходит направление их на рельс неподвижного пути под воздействием на них одной из боковых сторон направляющей. 2 ил. | 2048341
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Использование: в устройствах вагонных замедлителей. Сущность изобретения: вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1, связанные между собой и с ходовым рельсом 8 посредством узлов крепления, каждый из которых включает смонтированный на вертикальной стойке 2 регулировочный болт 3 с упорным элементом 4 и втулкой 5 с резьбой, прикрепленной к подкладке 9 рельса 8. Между тормозными балками 1 и стойками 2 установлены предварительно сжатые упругие элементы. 3 ил. | 2048342
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в устройствах автотормозов вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит тормозную систему вагона и нажимной клапан, расположенный на продольной оси вагона. На оси пути на тормозных позициях вдоль сортировочных путей и на спускной части горки расположены подъемные шины с приводами для взаимодействия с нажимными клапанами автотормозов вагонов, обеспечения целевого и интервального торможения отцепов и для закрепления вагонов и составов на станционных путях. 2 ил. | 2048343
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП Использование: в системах переключения сигнальных ламп накаливания на сигнальных панелях, в светофорах и других сигнальных устройствах. Цель изобретения повышение надежности путем снижения броска тока при включении ламп. В способе переключения сигнальных ламп, заключающемся в отключении от источника электропитания выключаемой лампы и подключении к нему включаемой лампы путем изменения состояния коммутационных элементов меняют электрическое сопротивление в цепи включаемой лампы путем предварительного подключения в эту цепь выключаемой лампы. 5 ил. | 2048344
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Использование: в области железнодорожной автоматики для устройств регулирования движения поездов. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит источник сигнала, два согласующих элемента, рельсовую линию, путевой приемник, путевое реле, блок контроля напряжения, компаратор, блок регулирования, регулятор напряжения, источник напряжения, управляемый усилитель. 1 ил. | 2048345
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Использование: для интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию, ограниченную изолирующими стыками, источник сигнала постоянного тока, путевые реле, дешифраторы, источник сигнала переменного тока, источник питания переменного тока с выводами, контрольное реле, линейное реле, медленно действующий повторитель линейного реле с контактами и огневое реле с контактами. 1 ил. | 2048346
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ Изобретение преимущественно относится к трехколесным транспортным средствам мотоциклетного типа. Цель изобретения повышения удобства и надежности управления транспортным средством. Рулевое устройство с передним 1 и задним 2 управляемыми колесами содержит левый 3 и правый 4 поворотные рычаги переднего колеса 1, левый 5 и правый 6 поворотные рычаги заднего колеса 2. Поворотные рычаги 3,4 связаны тягами 7,8 с верхними плечами 9,10 рулевых рычагов 11,12, а поворотные рычаги 5,6 связаны тягами с нижними плечами 15,16 рулевых рычагов 11,12 с рукоятками 17,18. 1 ил. | 2048347
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: применяется в самоходных шасси технологических машин с колесной формулой 4х4 и всеми управляемыми колесами. Сущность изобретения: самоходное шасси транспортного средства содержит раму 1, стойки 2 подвески, смонтированные в угловых зонах рамы с возможностью осевого перемещения и их фиксированного поворота, причем каждая пара смежных стоек расположена в одной плоскости, на верхних концах стоек установлены одноплечие рычаги 11,12, а на нижних приводные ходовые колеса 13, рулевой привод, включающий рулевые тяги, связывающие между собой рычаги 11,12 смежных стоек 2, Каждая пара смежных стоек 2 расположена под углом друг к другу, а передние и задние колеса 13 шасси имеют раздельный рулевой привод, кроме того, верхние одноплечие рычаги 11 выполнены с возможностью перемещения в направлении продольной оси стоек 2 посредством силового привода, а нижние одноплечие рычаги 12 выполнены с возможностью перемещения в направлении продольной оси стоек 2 посредством силового привода. Рулевые тяги привода могут быть выполнены как поперечными, так и продольными. 4 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2048348
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: рама транспортного средства содержит лонжероны 1 замкнутого профиля, соединенные поперечинами 2, 3, 4. Поперечина 3 имеет замкнутый профиль. Поперечины 2 и 3 имеют открытый швеллерообразный профиль и установлены на переднем 5 и заднем 6 концах лонжеронов 1.Поперечины 2 и 3 открытого профиля соединены с лонжеронами 1 по своей вертикальной стенке 7.Горизонтальные полки 8 поперечин остаются свободными. Возможны два варианта соединения лонжеронов 1 с поперечинами 2 и 4, когда горизонтальные полки 8 поперечин обращены наружу рамы и когда полки 8 обращены внутрь рамы. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2048349
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ Использование: относится к области автомобилестроения. Сущность изобретения: кузов состоит из отдельных малых сменных облицовочных элементов заданной формы, которые укрепляются на каркасной рамке. Сменные элементы имеют малые размеры и собираются вместе в виде облицовочных панелей кузова, т.е. определяют его форму. Элементы поверхности при повреждении заменяются, тем самым осуществляется ремонт поверхности кузова после его повреждения в результате аварии. 2 ил. | 2048350
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ Использование: в задней части кузова легкового автомобиля для увеличения прочности кузова автомобиля. Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 автомобиля содержит пол 2, который имеет горизонтальные поверхности 3,4 и вертикальную поверхность 5, а также присоединительные фланцы 6,7,8 и 9. Фланцы 6,7,8 соединяются с порогом 10 пола 2 обвязочного бруса 11. Фланец 9 соединен с внутренней аркой колеса 12 и лонжероном 13. Внутренняя вертикальная стенка 25, донная часть 27, наружная вертикальная стенка 28 лонжерона 13, вертикальная стенка 23 порога 10 и горизонтальная поверхность 4 пола 2 образуют замкнутое коробчатое пространство, внутри которого находится усилитель для крепления задней подвески, состоящей из верхней 30 и нижней 31 частей, соединенных неразъемно. Нижняя часть 31 усилителя имеет донную поверхность, которая соединена с донной поверхностью 27 лонжерона 13, а вертикальная стенка нижней части соединена с полом 2 верхним фланцем. Верхняя часть 30 усилителя содержит донную поверхность, которая соединена с донной поверхностью нижней части усилителя 31. Вертикальная стенка верхней части соединена с внутренней 25 и наружной 28 стенками лонжерона 13 и полом 2 при помощи присоединительных фланцев. 4 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2048351
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ Использование: применяется в автомобилестроении, а именно в устройствах для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, и предназначено для транспортировщиков мостовых блоков к местам сооружения мостовых переходов, способных автономно действовать в сложной дорожной обстановке. Сущность изобретения: несуще-фиксирующее устройство выполнено в виде опорного каркасного барабана, состоящего из продольных стержней уголкового профиля, жестко связанных между собой через поперечные, крестообразные промежуточные и торцовые пластины, последние из которых выполнены в торцовых плоскостях обода колеса и снабжены центральными резьбовыми бонками под сцепную часть рычага, а промежуточные пластины снабжены центральным отверстием, окантованным защитным кольцом, одна пластина поджата к диску колеса, а другая установлена симметрично первой относительно центральной диаметральной плоскости колеса и снабжена консольными распорками с опорными торцами под внутреннюю поверхность обода колеса, при этом через защитное кольцо промежуточных пластин пропущен трос погрузочно-разгрузочного стропа с концевыми петлями, выведенными за наружную поверхность шины колеса под захватный элемент троса лебедки. 4 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2048352
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ "РУЛАДА" Использование: в автомобилях группового и личного пользования. Сущность изобретения: легковой шестиколесный автомобиль "Рулада" состоит из несущего симметричного трехобъемного кузова и силовой установки, состоящей из двух двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженном газе, хранящемся в криобаке, и снабженных электрогенераторами и высоким изотермическим турбонаддувом каждый. Оппозитные трансмиссии автомобиля выполнены электрическими. Привод всех колес выполнен от встроенных в последние электродвигателей. Система управления величиной и направлением вектора тяги выполнена оптоэлектронной оппозитной и сдублированной и снабжена автономной системой электропитания от солнечных батарей на крыше автомобиля. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2048353
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ТРАКТОР Использование: в тракторах, в частности садовых тракторах с открытым рабочим местом. Сущность изобретения: трактор 1 имеет предохранительную стойку 3, установленную с возможностью опускания и включающую трубчатый элемент U-образной формы, чьи плечи 4 соединены с двумя противоположными боковыми сторонами 5 корпуса трактора 1 для поворота по поперечной оси между верхним и нижним положениями. Средства для расположения и закрепления предохранительной стойки 3 в заранее выбранном положении объединены в двух плечах 4. Быстроразъемные стопорные приспособления предназначаются для запирания средств для расположения и закрепления предохранительной стойки 3 и предотвращения ее перемещения из заранее выбранного положения. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2048354
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ТРАКТОР Использование: в тракторах, в частности в садовых тракторах с открытым сиденьем тракториста. Сущность изобретения: трактор 1, в частности садовый трактор, имеет открытое сиденье 2 водителя, которое может быть частично закрыто гибким складывающимся тендом 3, и содержит тканевое полотнище 4, закрепленное на основе трактора позади сиденья водителя, заднюю опору и натяжную дугу 12 с шарнирными коленчатыми рычагами и переднюю дугу 13 для разъемного крепления ткани. 5 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2048355
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ Использование: в области транспортного машиностроения и может быть использовано в гусеничной цепи быстроходных машин, преимущественно танков, тягачей. Сущность изобретения: предлагаемое звено гусеничной цепи, содержащее проушины и направляющие гребни с поверхностями для зацепления с зубчатым венцом ведущего колеса, отличается тем, что поверхности зацепления выполнены со смещением по длине и ширине звена гусеницы. 4 ил. | 2048356
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. Сущность:лыжа имеет полоз, который содержит восемь кронштейнов, четыре из которых шарнирно связаны посредством штанг с кузовом машины, с чулком заднего моста и с ведущим шнеком, а остальные четыре кронштейна предназначены для крепления осей двух свободно вращающихся роликовых валов с дисками, на которых устанавливается ведущее колесо, и ведущего шкива (звездочки) с ленивцем гусеницы. Ведущие колеса кинематически связаны карданно-червячной передачей с шнеками и ременной или цепной передачами с гусеницами. 1 ил. | 2048357
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
АВТОМОБИЛЬ Использование: в качестве транспортного средства с улучшенными мощностным балансом и тягово-скоростными качествами. Сущность изобретения: автомобиль содержит энергетическую установку, мотор-колеса с тяговыми электродвигателями внецентрового привода ободов дисков колес и осевыми колесными генераторами, вырабатывающими электроэнергию в общую электроцепь. Новизна заключается в том, что имеющийся винт выполнен с электрическим приводом, питающимся от колесных генераторов. Второй движитель может быть реализован с несколькими соосными воздушными винтами. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2048358
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПРИЦЕП Использование: относится к области автомобилестроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования грузов. Сущность изобретения: прицеп содержит дышло 6, которое шарнирно связано с замком 7 и с одним концом гидроцилиндра 14. Другим концом гидроцилиндр 14 соединен с продольными элементами 11, 12 рычажной системы 10, которые шарнирно связаны с элементами подвески колес и посредством качающихся рычагов 15 с рамой. Продольные элементы 11, 12 в передней части связаны поперечиной, с которой шарнирно соединен свободный конец гидроцилиндра 14. Рама снабжена механизмом фиксации груза. 3 ил. | 2048359
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП Использование: относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов. Сущность: содержит раму, на которой установлен кузов с откидными бортами 1,2,3, а в средней части закреплены поперечины 14,15, две подвижные арки 17, в каждой из которых установлено на подвеске колесо 16. С рамой соединено дышло 12 со сцепным элементом 13 на свободном конце. Боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка. Рама снабжена двумя продольными лонжеронами 19 вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины. 3 ил. | 2048360
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: при создании веломобилей. Сущность: в биотранспортное средство, содержащее раму, три опорных колеса, сиденья, педальный привод с цепной передачей на переднее колесо, рулевое управление, связанное с задними колесами, введен блок накопления энергии, соединенный с передним колесом и включающий вал с двумя шестернями, закрепленный на оси переднего колеса, подвижную ось с закрепленными на ней валом с двумя шестернями и пружиной, одним концом закрепленной на корпусе веломобиля. Шестерни выполнены с возможностью зацепления с шестернями оси переднего колеса. Вторая со стороны пружины шестерня снабжена стопором. Блок накопления энергии включает еще одну шестерню, расположенную на подвижной оси и выполненную с возможностью одновременного зацепления с шестернями оси переднего колеса и подвижной оси, расположенными со стороны пружины. 2 ил. | 2048361
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
РАЗЪЕМНАЯ ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА Использование: в устройствах для приведения в действие колесных транспортных средств, в частности велосипедов, мускульной силой человека. Сущность изобретения: разъемная педаль велосипеда содержит ступицу, установленную с возможностью вращения на оси, перпендикулярной шатуну, и приспособление для фиксации велотуфли на педали. Ступица выполнена в форме усеченного конуса, широкая часть которого обращена к шатуну. Приспособление для фиксации велотуфли выполнено в виде втулки. Внутренняя поверхность втулки сопряжена с наружной поверхностью ступицы. Для усиления фиксации велотуфли втулка может быть снабжена дополнительным фиксирующим элементом, выполненным в виде одной или нескольких защелок. Для усиления эффекта заклинивания ступица может быть выполнена с коаксиальными выступами. Втулка содержит ответные коаксиальные углубления. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2048362
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
РЫЧАГ ВЕЛОСИПЕДА Использование изобретения в велосипедостроении, может применяться при изготовлении ручных дрелей, лебедок и т.п. Сущность изобретения состоит в том, что рычаг с изменяемой длиной позволяет упростить конструкцию спортивного велосипеда, а так же применяется для улучшения ходовых качеств велосипеда как самостоятельное изделие с двумя звездочками. 1 ил. | 2048363
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в экологически чистых средствах передвижения. Сущность: использование замены сил трения скольжения на силы трения качения. 3 ил. | 2048364
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в конструкции многоскоростного цепного привода, например для туристского велосипеда. Многоскоростной бесступенчатый привод транспортного средства содержит ведущее колесо переменного радиуса, ведомую звездочку, охватываемую цепью, укрепленное на раме устройство натяжения цепи и укрепленный на руле рычаг управления переключением скоростей. Новыми в передаче являются ведущее колесо переменного радиуса, состоящее из подвижных в радиальном направлении секторов с закрепленными на их концах круглыми звездочками, охватываемыми цепью и зафиксированными от вращения стопорами при педалировании в процессе движения и подвижными относительно осей в момент переключения скоростей, что обеспечивает передаточное отношение в пределах 2-4. В передачу введены переключающий диск с криволинейными пазами дуговой длиной в четверть оборота ведущего колеса и входящие в них водила подвижных секторов ведущего колеса, фиксируемые от окружного перемещения относительно пазов при педалировании радиальными пазами введенного фиксирующего диска, имеющего свободу перемещения относительно криволинейных пазов переключающего диска в процессе переключения скоростей. 4 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2048365
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что поперечные балки корпуса катамарана на подводных крыльях выполнены выступающими за пределы его корпусов, при этом связь подводного крыла с корпусами катамарана выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины. 2 ил. | 2048366
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПОЛИМАРАН Использование: в судостроении, при проектировании и изготовлении парусных гоночных, прогулочных, круизных судов. Сущность изобретения: поплавки у каждого борта полимарана размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса полимарана и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально. 2 ил. | 2048367
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции катамаранов и других многокорпусных судов. Сущность заключается в том, что каждая верхняя поперечная балка каждого полумоста судна удалена от миделя на расстояние, равное 0,3 0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов, причем высота оболочки равна 1/10 1/5 высоты борта, а все элементы этой балки жестко соединены с корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом нижняя балка выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015 - 0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом каждый полумост выполнен со стойками и раскосами, установленными между балками, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2048368
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
КОРПУС Использование: изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах. Сущность заключается в том, что поплавки звеньев корпуса расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия. Звенья выполнены с одинаковой формой и размерами. Концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно. Каждый поплавок звена выполнен с вертекальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка. 5 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2048369
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ Использование: для швартовки плавучего причала к берегу. Сущность: съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу, и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой. Другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной к ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы. Концевая часть съездного моста, обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно. 5 ил. | 2048370
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ Использование: в судостроении, для транспортировки жидких грузов. Сущность: устройство содержит судно 1 и расположенные под водой танкеры 2, которые имеют поплавки 4 на поверхности водоема с положительной плавучестью. Поплавки соединены тягами 3 с концами танкера, а тягами 5, 6 соединены с судном 1. Танкеры трубопроводами сообщены с поплавками. 5 ил. | 2048371
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА Использование изобретения: предназначено преимущественно для стационарных полупогружных нефтегазовых объектов, эксплуатируемых в ледовых условиях. Сущность: устройство представляет собой льдоразрушающую наделку, установленную на вертикальную колонну объекта с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Носовая оконечность наделки, взаимодействующая со льдом, в плане выполнена в виде одностороннего клина, один из бортов которого вертикальный плоский с заостренным выступом по нижней кромке, другой борт, сопряженный с ним, наклонный криволинейный. При взаимодействии с дрейфующим льдом вертикальный борт с заостренным выступом по нижней кромке раскалывает лед в плоскости борта, другой наклонный борт разламывает его и отводит обломки льда от вертикальной колонны объекта. 1 ил. | 2048372
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ Использование: для транспортировки грузов в ледовых условиях. Сущность: ведущее судно выполнено в виде катамарана с поворотной относительно горизонтальной оси платформой, на которой установлены ледорез и ледоразводящий выступ. Сам катамаран по своим бортам оснащен лыжами с вертикальным приводом, которые позволяют без динамических воздействий на корпус катамарана вывести его на поверхность ледового покрова и снизить динамические нагрузки при движении всего устройства. 3 ил. | 2048373
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СУДОВОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: для оснащения судов ледового плавания. Сущность: ледоразрушающий орган закреплен совместно с гидроцилиндром на подвижной каретке, размещенной на винте, кинематически связанным с реверсивным приводом. 3 ил. | 2048374
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и в частности, касается конструирования сцепных устройств пожарных катеров и буксиров. Сущность заключается в том, что скоба палубного замка сцепного устройства модульного судна выполнена с опорой, а другая концевая часть тяговой стойки с крючкообразным зацепом. Кроме того, опора выполнена с отверстиями и расположенными в них стягивающими болтами. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2048375
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ Использование: судостроение. Сущность изобретения: паром выполнен в виде катамарана, поплавки которого связаны между собой посредством поперечных раздвижных телескопических балок 6 и 7 и состоят по меньшей мере из двух частей, связанных между собой шарнирно. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 установлены в поворотных кронштейнах 38 и 39 и кинематически через зубчатый механизм связаны с гребным винтом 22. Опорные ролики 15 и 16 получают вращение от ведущих колес 52 легкового автомобиля. Поворотно-откидная колонка 20 посредством рычажной системы связана через поворотные кронштейны 38 и 39 с рулевым управлением автомобиля. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2048376
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВОДНО-ЛЫЖНЫЙ ТРЕНАЖЕР Изобретение относится к спортивным тренажерам, в частности к приспособлениям для тренировки воднолыжников. Сущность изобретения: в замкнутом водном канале с помощью водометных устройств создается движение воды с заданной скоростью. Часть канала открыта и представляет собой ванну (или ванны) с движущимся в ней потоком воды. Воднолыжник скользит по поверхности воды, держась за неподвижно закрепленный фал, и выполняет требуемые фигуры. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2048377
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ЛЫЖИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ Изобретение относится к плавсредствам, а именно к лыжам для передвижения по воде. Сущность изобретения заключается в том, что у надувного поплавка-лыжи наружная оболочка охватывает внутреннюю надувную оболочку, имеет сверху вырез для сборки поплавка, а снизу мягкое ребро, которое может быть использовано в качестве киля или убрано внутрь поплавка в вывернутом положении оболочки, внутренная надувная оболочка имеет герметично закрытое сквозное отверстие, между наружной и внутренней оболочками в нижней части поплавка установлен продольный элемент жесткости, который может быть выполнен в виде набора автономных жестких брусьев, заключенных в мягкую укупорку, а в вырез наружной оболочки и сквозное отверстие внутренней надувной оболочки внутрь поплавка до упора в продольный элемент жесткости установлен узел крепления ноги, размещенный в жестком колодце, имеющем плоское горизонтальное днище и вертикальные стенки. При этом колодец разъемно соединен с краями выреза наружной оболочки. Использование изобретения позволяет получить сравнительно легкую и жесткую конструкцию водных лыж с хорошими эксплуатационными качествами и дает возможность создать простые в эксплуатации водные лыжи с низкой себестоимостью. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2048378
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА Использование: в области устранения аварий при повреждений герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства. Сущность изобретения: устройство состоит из конусного тора 1, заполненного сжатым газом. Тор 1 сердцевиной надет на шток 2, к которому прикреплены заглушка 3 и пластырь 4, смоченный клеем. Между тором 1 и заглушкой 3 установлен съемный упор. 1 ил. | 2048379
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА Использование: аварийное оборудование для остановки течи, а именно, уплотняющие устройства для закрытия пробоины в корпусе судна, в резервуарах химического производства и т. п. Сущность изобретения: устройство содержит пробку в виде эластичного наполненного сжатым газом тора, винтовой привод, при этом устройство снабжено стойкой с размещенной на ней гайкой, а винт винтового привода оснащен конусным тором. 1 ил. | 2048380
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В КОРПУСЕ СУДНА Использование: в средствах борьбы за живучесть судна, а конкретнее в устройствах для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях. Сущность: при вводе устройства в пробоину силовым приводом 11 через винт 2, цапфу 8 воздействуют на тяги 9 и 10, соединенные с концами 6 и 7 пробки 3, плотно прижимают эластичное уплотнение пробку 3 к корпусу. Наличие кинематической связи упор-тяги-уплотнение позволяет выбирать слабину прижатия уплотнения и способствует плотному прижатию пробки как с наружной, так и с внутренней стороны корпуса. 1 ил. | 2048381
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПОДЪЕМНО-СПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ Использование: подъем плавсредств с поверхности воды на стапельную площадку и спуск их на воду. Сущность изобретения: для расширения технологических возможностей, снижения капитальных затрат передаточное плавучее сооружение выполнено в виде эллинга, к перекрытию которого прикреплены грузовые захваты. Эллинг охватывает стапельную площадку, выступающую от пирса. На боковых стенках пирса, контактирующих с опорными башнями эллинга, и на установленных с наружной стороны башен палах размещены ролики рояльного типа. На наружной стороне опорных башен установлены ограничители. 8 ил. | 2048382
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УЗЕЛ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОГО КОРПУСА ГЛУБОКОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРА Использование: в качестве специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности глубоководных контейнеров. Сущность изобретения: узел снабжен двумя втулками 1 и 2, стенки которых выполнены с торцевым коническим утолщением 10. 5 ил. | 2048383
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Использование: судостроение, а именно управление винтами регулируемого шага (ВРШ). Сущность изобретения: одну из лопастей ВРШ при ходе судна, например, под парусом устанавливают в плоскости, проходящей через его ось, при этом ступицу расцепляют с гребным валом, обеспечивая ее свободное вращение на гребном валу. Лопасть, установленную в плоскости, проходящей через ось гребного винта, поворачивают напорной поверхностью навстречу набегающему потоку воды, обусловленному ее орбитальным движением при волнении, а две другие лопасти поворачивают и устанавливают напорными поверхностями навстречу друг другу под некоторыми углами к поперечной плоскости винта. Углы могут быть равны по величине и обратны по знаку. Использование способа снижает сопротивление движению судна и обеспечивает получение тяги за счет использования энергии морских волн. 5 ил. | 2048384
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СУДНО С КОМБИНИРОВАННОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного судна с ветродвигателем в качестве элемента комбинированной энергоустановки. Сущность заключается в том, что парус выполнен веерообразным с центральной осью веера, закрепленной на вершине мачты, причем веерный парус и ветродвигатель выполнены соосными. Кроме того, веерный парус выполнен из упругих элементов. 5 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2048385
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ Использование: в парусном судостроении при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла. Сущность изобретения: связь раскрывающихся секций выполнена в виде соединения "дверная петля", закрытого по передней кромке мачты гибким обтекателем, при этом мачта выполнена с гиком, на торце которого установлена защелка для фиксации обеих секций в сложенном положении, которые выполнены с пружиной для их раскрытия, установленной на их внутренней стороне, причем каждая секция выполнена с П-образными латами, жестко прикрепленными к ней одним концом, а другой конец каждой латы свободно размещен в контейнере, который образован выпуклым профилем мачты, при этом парусное вооружение выполнено с четырьмя мягкими парусами, расположенными в этом контейнере в сложенном положении и попарно вверху и внизу в каждой секции, причем каждый мягкий парус размещен независимо от других и снабжен карманами с возможностью их надевания на П-образные латы при раскручивании паруса из контейнера по гику. 13 ил. | 2048386
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО "ВЕТРОВОЛНОХОД" Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования экологически чистых судов, имеющих возможность их удержания в одной точке акватории за счет гидроаэродинамических сил при воздействии волнения моря и ветра. Сущность изобретения заключается в том, что судно оборудовано управляемыми подводными крыльями, создающими тягу на волнении, и расположенными побортно поворотными парусами, центры бокового давления которых расположены в одной поперечной плоскости с центром бокового давления гидродинамического руля. Паруса могут быть выполнены жесткими. Они могут снабжаться приводами поворота вокруг оси мачты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2048387
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА Использование: судостроение. Сущность изобретения: кормовое дейдвудное уплотнение содержит несущую втулку с гребнем, установленную на гребном валу с помощью цангового крепления. Гребень снабжен импеллерами и подвижными элементами пары трения. Кольцевые поршни с неподвижными элементами пары трения уплотнены эластичными кольцами и зафиксированы от вращения штифтами в кольцевых цилиндрах. В корпусе судна выполнены каналы для подвода буферной среды под поршни. 1 ил. | 2048388
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
СКЛАДНАЯ ТАРА Использование: для хранения и транспортирования различного рода упаковок. Сущность изобретения: тара содержит основание с плоской опорной поверхностью и две боковые стенки, шарнирно закрепленные на противоположных сторонах основания. Конструктивное выполнение шарнирных соединений боковых стенок с основанием таково, что оно обеспечивает отвесное вертикальное расположение боковых стенок, предотвращает возможность их откидывания наружу и позволяет размещать их на основании при порожней транспортировке тары. Конструкция тары обеспечивает возможность штабелирования ее в рабочем и порожнем состоянии. 6 з. п. ф-лы, 23 ил. | 2048389
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ШТАБЕЛИРУЕМЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУППЫ ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТОВ Использование: в качестве тары для хранения и транспортирования группы одинаковых предметов. Сущность изобретения: ящик в поперечном сечении имеет форму трапеции, длина одной из торцевых стенок превышает длину другой торцевой стенки, фланец ящика выполнен симметричным относительно продольной оси и несимметричным относительно поперечной оси. На верхней стороне фланца выполнена выемка для приема днища вышерасположенного в штабеле загруженного ящика, причем участок выемки на фланце со стороны короткой торцевой стенки выполнен таким образом, чтобы принять участок днища верхнего ящика, примыкающий к длинной торцевой стенке. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2048390
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ Использование: для упаковки, транспортировки и хранения хрупких габаритных цилиндрических изделий, преимущественно графитированных электродов. Сущность изобретения: устройство содержит торцевые стенки с ребрами жесткости, связанные между собой посредством стяжных элементов. Каждая торцевая стенка имеет основание прямоугольной формы и образована укрепленными вертикально по трем сторонам основания швеллерами, по меньшей мере крайние из которых, расположенные на боковых сторонах основания, обращены полостями вовнутрь. Устройство также снабжено подвижными ложементами, концы которых размещены в полостях крайних швеллеров, а ребра жесткости охватывают стенки снаружи. 3 ил. | 2048391
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН Использование: при разгрузке железнодорожных цистерн с вязкими жидкостями. Сущность изобретения: вращение насоса и компрессора создает замкнутую циркуляцию по магистралям под давлением подогретого воздуха и жидкости в системе и возврат смеси воздуха и жидкости из цистерны в первую промежуточную емкость. Избыток жидкости из последней через отверстие поступает во вторую приемную емкость, где происходит разделение воздуха и жидкости. Воздух, отделенный от смеси, поступает в третью фильтрующую емкость через воздушный фильтр. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2048392
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
МУСОРОВОЗ Использование: для сбора и вывоза мусора. Изобретение обеспечивает повышение надежности конструкции, расширение ее технологических возможностей, упрощение обслуживания и повышение безопасности труда. Сущность: мусоровоз содержит базовое шасси с кузовом, шарнирно связанный с ним задний борт с загрузочным проемом, приемный бункер, расположенную перед приемным бункером по ходу движения базового шасси уплотняющую плиту с приводом, выполненным в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на верхней части кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости, по крайней мере один одноплечий рычаг, один конец которого шарнирно смонтирован на кузове, а другой шарнирно соединен с уплотняющей плитой в зоне верхней ее части между ее концами. Шток гидроцилиндра шарнирно соединен с уплотняющей плитой в ее верхней части. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2048393
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК БАТУЕВА Назначение: в качестве подъемного оборудования. Сущность изобретения: подъемник содержит привод, связанный с приводом опорно-ходовой винт, имеющую выступы грузовую гайку с резьбовой втулкой с прямоугольным фланцем, помещенным в соответствующий ему по форме корпус. На каждую втулку напрессована внутренняя обойма сферического подшипника качения. У внутренней обоймы и наружной обоймы имеются соответственно внутреннее и наружное кольца. 4 ил. | 2048394
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ Использование: область строительства, в частности для хранения строительных изделий. Сущность изобретения: устройство содержит опорные балки 1, держатели 2 изделий, переставные опоры 3, монтажную площадку 4. Каждая опорная балка 1 выполнена из двух швеллеров, объединенных листом и связанных между собой вертикальными стенками с пазами, образующими гнезда для держателей 2 изделий. Держатель 2 изделий снабжен установленными в направляющей Г-образным фиксатором и упором. Устройство стропится за петли 9 и устанавливается на заранее подготовленное основание. В зависимости от размеров (толщины) складируемых изделий устанавливаются в соответствующие гнезда опорной балки 1 держатели 2 изделий и переставные опоры 3 и закрепляются фиксаторами, при этом упор фиксатора входит в паз вертикальной стенки. Монтажным краном устанавливают между держателями 2 складируемые изделия на опоры 3 и закрепляют их клиньями. Расстроповку изделий производят с монтажных площадок 4. 5 ил. | 2048395
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПОДЪЕМНИК Использование: в подъемных механизмах в качестве пневмоподъемников с системами управления. Сущность изобретения: устройство состоит из камеры 1, в которой установлен приводной реверсивный барабан 3. На барабане 3 намотан одним концом вывернутый наизнанку эластичный рукав 4. Второй его конец закреплен по периметру торца корпуса. Внутри рукава 4 размещена гибкая лента 6, которая охватывает закрепленный на опоре по оси шкив ротора 8. Камера сообщена с системой распределения рабочего агента. 1 ил. | 2048396
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫСОКОВЯЗКОГО МАТЕРИАЛА Использование: для перекачки по трубопроводам высоковязких жидкостей, преимущественно вязкопластичных материалов. Сущность изобретения: магистральный трубопровод для транспортирования высоковязкого материала содержит не состыкованные между собой участки, перепускную трубу, симметрично вставленную в несостыкованные участки и снабженную камерами, герметично связывающими ее с участками магистрального трубопровода, насосы перекачки, соединенные с камерами посредством байпасного трубопровода, имеющего горизонтальный участок. Магистральный трубопровод снабжен установленным на горизонтальном участке байпасного трубопровода измерительным участком перепада давления, включающим в себя датчик перепада давления, управляющим устройством, связанным с датчиком перепада давления, дозатором, связанным с управляющим устройством и с горизонтальным участком байпасного трубопровода, емкостью для поверхностно-активного вещества, связанной с дозатором, и гомогенизатором, сообщенным с байпасным трубопроводом. 2 ил. | 2048397
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
ПНЕВМОВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА Использование: изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов и может быть использовано в энергетике для подачи угольной пыли и золы в трубопроводы. Сущность изобретения: для повышения производительности в пневмовинтовом насосе для подачи сыпучих материалов, содержащем цилиндрический корпус с размещенным внутри него шнеком в виде вала с винтовой навивкой на его поверхности, камеру смешения материала с транспортирующим агентом, примыкающую к выходной части корпуса и обратный клапан, отделяющий камеру смешения от корпуса, наружный диаметр вала со стороны камеры смешения на участке 0,1-2,0 шага последнего витка шнека от точки схода витка составляет 0,1-0,95 диаметра остальной части вала. 1 ил. | 2048398
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Назначение: для перевозки и пневматической разгрузки сыпучих материалов и может быть использовано в пищевой и химической промышленностях, строительстве и сельском хозяйстве. Сущность изобретения: автотранспортное средство состоит из несущего каркаса с размещенными на нем цистерной 1 с разгрузочными конусами 2, верхними 5 и нижними 6 крышками, передним 3 и задним 4 кронштейнами, задней осью 7, опорными устройствами 8, компрессорной установкой 9, системой трубопроводов и материалопроводом 26. Передний 3 и задний 4 кронштейны несущего каркаса или один из них выполнены каждый в отдельности в виде герметичной емкости 13 со штуцером 12 для подвода воздуха из компрессорной установки 9 и штуцером 14 для вывода и подачи его в другую герметичную емкость 17 или цистерну 1 с материалом. 3 ил. | 2048399
действует с опубликован 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Изобретение относится преимущественно к коммунальному хозяйству и может быть использовано для сбора и погрузки мусора, а также для накапливания и погрузки сыпучих материалов и отходов производства на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве. Устройство содержит бункер, телескопический подъемник и трособлочную систему. На днище укреплены ребра жесткости и опорные площадки с регулировочными секторами, шарнирно соединенными с верхним концом телескопической стойки, перемещаемой в защитном кожухе, внутри которого установлены направляющие ролики, один из роликов имеет канавку для троса, один конец которого жестко закреплен в нижней части стойки, а другой через ролик соединен с буксирным крюком транспортного средства. 5 ил. | 2048400
действует с опубликован 20.11.1995 |