Способы и устройства, специально предназначенные для управления прокатными станами: ...путем охлаждения, нагрева или смазки валков – B21B 37/32

МПКРаздел BB21B21BB21B 37/00B21B 37/32
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21B Прокатка металла
B21B 37/00 Способы и устройства, специально предназначенные для управления прокатными станами
B21B 37/32 ...путем охлаждения, нагрева или смазки валков

Патенты в данной категории

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатки и предназначено для регулирования плоскостности во время прокатки алюминиевой полосы или фольги. Технический результат - повышение качества полосы или фольги. Устройство согласно изобретению содержит пару рабочих валков, выполненных с возможностью приема полосы или фольги в зону контакта валков между ними. Оно также содержит множество устройств подачи флюида, выполненных с возможностью направления флюида на одну или более из множества зон на поверхности по меньшей мере одного из валков и средство для нагрева одной или более из множества зон на поверхности валка посредством одного или более нагревательных устройств. Согласно способу регулирования во время прокатки формы полосы или фольги направляют криогенный флюид на одну или более из множества зон на поверхности одного или более валков через одно или более устройств подачи криогенного флюида. При этом зоны равномерно распределены по ширине валка. Нагревают одну или более из множества зон на поверхности валка посредством одного или более нагревательных устройств для регулирования радиального размера валка по его ширине. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523177
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ, В ЧАСТНОСТИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС

Изобретение предназначено для повышения качества полосы, получаемой холодной прокаткой. Способ включает распыление, по меньшей мере, на входной стороне (7а) клети (1) смазочного средства (9), а на выходной стороне (8а) клети (1) - охлаждающего средства (10), состоящих из смазочно-активных, очищающих и инертизирующих жидких веществ или их комбинации, и подачу их к нижней стороне (2а) и/или верхней стороне (2b) полосы, и/или к нижнему рабочему валку (4) клети (1) и верхнему рабочему валку (3). Согласование трения в межвалковом зазоре с сокращением числа этапов процесса производства обеспечивается за счет того, что количество нанесенного на входной стороне (7а) чистого смазочного средства без высокого содержания воды и с требуемой вязкостью непрерывно рассчитывают и дозируют посредством физической модели (22) расчета так, что оно соответствует минимальному количеству смазочного средства, которое фактически требуется при прокатке, при этом с помощью физической модели непрерывного расчета минимального количества смазочного средства непрерывно учитывают такие параметры (23) процесса, как скорость (13), качество (14) полосы, например, сопротивление разрыву, плоскостность (11а, 11b), шероховатость поверхности (26) полосы и натяжение (28) полосы на входной стороне (7а) и выходной стороне (8а) прокатной клети (1), а также такие параметры процесса, как усилие (29) прокатки, диаметр (30) рабочих валков, шероховатость (31) и материал (32) рабочих валков. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426613
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к прокатному производству, и касается способов профилировки валков листопрокатных станов и корректирования этой профилировки с помощью математических моделей. Технический результат - повышение качества полосы по плоскостности. Новым в способе является то, что раздельно определяют шлифовочные выпуклости (вогнутости) опорных и рабочих валков для всех маркопрофилеразмеров сортамента стана, далее наиболее часто встречающееся значение этого параметра, полученное для рабочих валков, выбирают в качестве базового и используют его в качестве единой для всех клетей и для всего сортамента стана шлифовочной профилировки, вводят его в модель станочной профилировки и определяют для каждой клети свое постоянное значение шлифовочной выпуклости опорных валков, далее проверяют с помощью математической модели для получения расчетного профиля валков выполнение для каждого профилеразмера в отдельности условия плоскостности полосы при расчетном режиме прокатки, а после варьирования посекционных расходов охладителя, в случае его недостаточности для выполнения этого условия, производят дополнительно и последовательно, при невыполнении каждый раз условия плоскостности, варьирование обжатий, перераспределяя их между клетями, затем толщины подката, затем скорости прокатки, останавливаясь при каждом варьировании на том значении параметра, которое обеспечивает минимальное отклонение от условия плоскостности. Такое решение позволяет применить для всего многоклетьевого стана единую (универсальную) профилировку валков, резко сократить общий и оборотный парк рабочих валков на стане, затраты на их эксплуатацию и шлифовку, унифицировать настройку стана, и в конечном итоге уменьшить отсортировку прокатанного металла по неплоскостности. 4 табл.
2184004
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей. Сущность изобретения: в процессе управления профилем валка учитывают ряд новых технологических факторов, которые вводят в математическую модель, и параллельно формируют дополнительную математическую модель расчета станочной профилировки валков во всех клетях стана. В этой модели используют прогнозируемые значения усилий прокатки, измеренные значения фактически поперечной разнотолщинности и температуры подката, шероховатостей валков, теплофизических параметров охладителя и определяют расчетные шлифовочные выпуклости при заданных расходах эмульсии в системе секционного охлаждения валков. Предусмотрена процедура выбора необходимых значений шлифовочных выпуклостей в зависимости от прогнозируемых и фактических расходов эмульсии в секционной системе охлаждения: сначала при 50 - 60% от прогнозируемого максимального расхода, затем путем варьирования в диапазоне 40 - 80% от прогнозируемого максимального расхода, а при прокатке - замена валков при выходе фактических расходов за диапазон 30 - 80% от максимального. Технический результат: улучшение характеристик плоскостности получаемой полосы. 2 з.п. ф-лы.
2133162
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах. Задача, решаемая изобретением, - повышение точности регулирования плоскостности прокатываемой полосы воздействием на тепловой профиль валков. В способе управления тепловым профилем валков прокатного стана, включающем измерение в каждой клети стана скорости прокатки, натяжения и толщины полосы, измерение температуры проката, посекционного расхода охладителя по длине бочки валков, последующее определение с помощью модели расчетного теплового профиля валков при варьировании расхода охладителя с заданным интервалом и в ограниченном диапазоне, и регулирование фактического посекционного расхода охладителя, дополнительно измеряют и вводят в модель значения фактического поперечного профиля подката, шлифовочные выпуклости валков, шероховатости валков, усилия прокатки, дополнительно вводят в модель зависимости сопротивления деформации прокатываемого металла от относительного обжатия для разных марок стали (кривые наклепа), перед определением расчетного теплового профиля определяют расчетное усилие прокатки и сравнивают его с измерением, путем варьирования параметров кривой наклона минимизируют разность этих усилий, полученные оптимальные значения параметров кривой наклепа учитывают при определении расчетного теплового профиля и упругих деформаций валков, а фактический посекционный расход охладителя корректируют по условию минимизации неплоскостности полосы на выходе из каждой клети стана. 1 ил.
2115494
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
Наверх