Прочие типы подвижного состава железнодорожного транспорта, например вагоны для ремонта контактной сети; модификация транспортных средств для использования их на железных дорогах – B61D 15/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 15/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 15/00 Прочие типы подвижного состава железнодорожного транспорта, например вагоны для ремонта контактной сети; модификация транспортных средств для использования их на железных дорогах

B61D 15/02 .аварийные краны
краны общего назначения  B 66C
B61D 15/04 .преобразуемые в другие нетранспортные средства, например в выставочные стенды 
B61D 15/06 .буферные вагоны; устройства для защиты при столкновении
буфера  B 61G 11/00
B61D 15/08 .дрезины 
B61D 15/10 ..с ручным или ножным приводом 
B61D 15/12 ..автодрезины 

Патенты в данной категории

ЛОБОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции транспортных средств. Лобовая часть транспортного средства имеет лобовую конструкцию (100) для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности железнодорожного транспортного средства, составленную из конструктивных элементов, изготовленных из волокнистого композиционного материала. Конструктивные элементы содержат первые конструктивные элементы (10, 10', 11, 12, 12', 14, 15, 16), которые выполнены и непосредственно соединены друг с другом с возможностью формирования преимущественно стойкой к деформации, самонесущей лобовой конструкции, предназначенной для размещения кабины (101) водителя транспортного средства. Конструктивные элементы дополнительно содержат вторые конструктивные элементы (20, 20', 21, 21', 22, 22', 23, 24, 24'), соединенные с первыми конструктивными элементами и выполненные с возможностью рассеивания, по меньшей мере, части энергии удара, вводимой в конструкцию (100) при столкновении рельсового транспортного средства, по меньшей мере, посредством частично необратимой деформации или, по меньшей мере, частичного разрушения вторых конструктивных элементов. Изобретение повышает надежность и безопасность транспортного средства. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 19 ил.

2520632
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной отбойной плитой (103) и задней присоединительной плитой (105) расположен, по меньшей мере, один плитообразный направляющий элемент (106), ориентированный в продольном направлении рельсового транспортного средства. Достигается эффективное предотвращение транспортного наезда участников столкновения. 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2493035
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ВАГОН - НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ПОЖАРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности, пожарных поездов. Вагон-насосная станция пожарного поезда включает железнодорожный вагон (1) с основанием (2), установленным на ходовых тележках с колесами и сцепками (5), насосами и трубопроводами для подачи жидкости, как минимум, от одного вагона-цистерны (9) к устройству для распыления жидкости с поворотной водной пушкой (10), изолированным безопасным помещением для размещения пожарного персонала и электронного оборудования, контейнером пенообразователя, оборудованием для оперативного тушения больших очагов возгорания, котельными и санитарно-гигиеническим блоком. На каждой боковой стенке вагона расположена входная дверь (6). Устройство для распыления жидкости с поворотной водной пушкой установлено на вагоне-цистерне со стороны очага возгорания с ручным или дистанционным управлением процессом пожаротушения с поста оперативного управления вагон-насосной станции или с использованием ручных пожарных стволов. Под полом вагона-насосной станции размещены дизельный электрический генератор, баки для топлива и стеллажи для пожарного оборудования. Изобретение повышает эффективность работы вагона-насосной станции и повышает безопасность работы обслуживающего персонала. 2 ил.

2487030
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности к пожарным поездам для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, в тоннелях, а также на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту. Пожарный поезд включает не менее одного локомотива (1), вагон (2) с оборудованием для пожаротушения, мотопомпами и трубопроводами, устройством для тушения пожара и распыления жидкости посредством поворотной водной пушки, электрическим генератором, изолированным безопасным помещением для размещения персонала и электронного оборудования, баком для пенообразователя, видеокамерами внешнего обзора и выводом на монитор и не менее одной вагон-цистерны (5). Пожарный поезд оборудован платформой (10) для тушения пожара, содержащей радиоуправляемый пожарный робот с обеспечением спуска на землю с управляемым приводом перемещения, модуль пенного пожаротушения, контейнер для пенообразователя, контейнер с пожарным оборудованием и прожектор. Изобретение повышает безопасность и эффективность пожарного поезда. 3 ил.

2454341
выдан:
опубликован: 27.06.2012
РЕМОНТНАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА

Ремонтная подвижная единица (1) состоит из двух расположенных в продольном направлении и отстоящих друг от друга, концами соответственно опирающихся на рельсовые ходовые механизмы, служащих для ограничения открытой в направлении рельсового пути (3) рабочей зоны (6) рамных балок (5). Служащий для разъемной фиксации рельсообрабатывающей машины (10) узел крепления (9) закреплен на рамной балке (5) и посредством привода (14) может перемещаться относительно нее в продольном направлении подвижной единицы. В узле крепления машины (9) имеется расположенная поперечно продольному направлению подвижной единицы первая балка (11) с фиксирующим устройством (18) для разъемного крепления рельсообрабатывающей машины (10). Фиксирующее устройство (18) может перемещаться вдоль поперечной направляющей (19) первой балки (11) поперек продольного направления подвижной единицы. Достигается облегчение применения рельсообрабатывающих машин. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2428337
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ТРЕЙЛЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре. Трейлерная система для досмотра транспортных средств включает трейлер, содержащий корпус, несущий инспектируемое транспортное средство, механизм поворотной плиты (12), расположенный на верхней поверхности трейлера для упора торцом в колеса инспектируемого транспортного средства, и приводной механизм, установленный на трейлере для поворота плиты к верхней поверхности трейлера. Приводной механизм включает связанное торцом с механизмом поворотной плиты соединительное приспособление (13) и исполнительный механизм, включающий противоударный вал. Торец исполнительного механизма соединен с торцом соединительного приспособления для управления им во время активизации исполнительного механизма внешней силой для поворота механизма поворотной плиты. Система рентгеновской инспекции включает в себя взаимосвязанные между собой акселератор, детектор, устройство получения изображения, устройство сканирования, подсистемы обработки и инспектирования и трейлерную систему для досмотра транспортных средств. Изобретение повышает прочность и упругость системы и исключает повреждение инспектируемого транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385250
выдан:
опубликован: 27.03.2010
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Ударно-тяговое устройство (100) прифланцовано к вагонной раме и поддерживает сцепной рычаг со сцепной головкой посредством шарнира, и в направлении (5) нажима передает нажимные усилия через предварительно напряженную энергопоглощающую систему (9), а в тяговом направлении (6) передает тяговые усилия через энергопоглощающую систему (11). Многослойная энергопоглощающая система и энергопоглощающая система расположены последовательно внутри корпуса (10). Одна или обе энергопоглощающие системы снабжены нереверсивным деформируемым элементом (23) в виде трубы (29). В направлении нажима нажимная пластина (8) упирается в расположенную со стороны нажима энергопоглощающую систему с реверсивными энергопоглощающими элементами через внутреннюю крышку (15) на внутренний корпус (16), который через упор (17) упирается в нереверсивные энергопоглощающие элементы. Обеспечивается демпфирование продольных колебаний при движении и беззазорное опирание крепления сцепного рычага с уменьшением рывков и оттяжек при движении. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2384442
выдан:
опубликован: 20.03.2010
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КУЗОВОМ И ХОДОВЫМИ ЧАСТЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, предназначенным для размещения машин для обработки рельсов. Кузов рельсового транспортного средства с кузовом и ходовыми частями, предназначенного для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, состоит из двух крайних в продольном направлении головных секций (2, 2') и по меньшей мере одной расположенной между ними промежуточной секции (3). Каждая головная секция содержит раму (4, 4'), опирающуюся на соответствующую ходовую часть (1, 1'), и множество фланцевых плоскостей, соединенных с рамой сварной конструкцией (5, 5'), расположенных перпендикулярно продольной оси транспортного средства и обращенных к его по меньшей мере одной промежуточной секции. По меньшей мере одна промежуточная секция состоит из множества продольных балок (7.1, 7.2), закрепленных между соответствующими друг другу фланцевыми плоскостями двух головных секций посредством разъемного соединения, воспринимающего поперечные, растягивающие и изгибающие усилия. Изобретение исключает влияние кручений, возникающих при движении рельсового транспортного средства, на обрабатывающие машины. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374106
выдан:
опубликован: 27.11.2009
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути выполнен в виде автомобиля, снабженного системой комбинированного хода, аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой. Система комбинированного хода выполнена в виде передней и задней подвесок, представляющих собой поворотную раму, образованную рычагами, шарнирно закрепленными на несущей раме автомобиля, и жестко соединенной с ними осью, на которой установлены направляющие катки. Каждая подвеска снабжена пневматическим приводом, содержащим пневматические цилиндры, корпуса которых шарнирно установлены на поперечной балке, жестко связанной с несущей рамой автомобиля, а штоки пневматических цилиндров шарнирно соединены с поворотной рамой подвески. Аппаратно-программный диагностический комплекс состоит из путеизмерительной и/или дефектоскопической систем, измерительное оборудование которых размещено на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода, и программно-аналитического центра, размещенного в салоне автомобиля и содержащего регистратор с программным обеспечением на базе персонального компьютера, а также из системы дальней связи, системы позиционирования на местности. В результате повышается эффективность и мобильность диагностического комплекса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2371340
выдан:
опубликован: 27.10.2009
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к утилизации железобетонных изделий. Установка для утилизации железобетонных изделий содержит железнодорожную платформу (1), механизм для поштучной подачи изделия, механизм дробления изделия, включающий подвижную прижимную балку (7) и несущую балку (2) с ложементом для укладки железобетонной опоры и фиксирующими элементами, гидроцилиндры прижатия (5) с демпферами, систему управления и механизмы протяжки арматурного каркаса и отвода дробленого бетона. На подвижной прижимной балке установлен дебалансный вибратор. Гидроцилиндры прижатия 5 закреплены на консольных стойках, установленных на раме железнодорожной платформы, под которой размещена наклонная площадка. Демпферы снабжены соединительными кронштейнами и размещены между подвижной прижимной балкой и штоками гидроцилиндров прижатия таким образом, что плоскости соединительных кронштейнов демпфера параллельны оси прижимной балки. Изобретение повышает производительность установки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2333856
выдан:
опубликован: 20.09.2008
КОМПЛЕКС ПО ВЫПРАВКЕ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для выправки железобетонных опор контактной сети. Механизированный комплекс по выправке опор контактной сети содержит базовую железнодорожную платформу (3), поворотный механизм (1) с выдвижной стрелой (2), механизм захвата (6) опоры, пульт управления, буровой агрегат (4) и виброустановку. Выдвижная стрела снабжена поворотным блоком (7), позволяющим выправить опору до вертикального положения из любого наклонного положения, а также выработать грунт буровым агрегатом с любой стороны опоры и под различными углами к ее оси. Изобретение позволяет выправлять опоры из любого наклонного положения и вырабатывать грунт с разных сторон опоры. 5 ил.

2309067
выдан:
опубликован: 27.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В КАБИНУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. Устройство для предотвращения проникновения ветрового стекла (2) в кабину (1) рельсового транспортного средства при столкновении включает в себя защитную конструкцию (3) между ветровым стеклом (2) и внутренним пространством кабины (1). Защитная конструкция (3) выполнена с проемом (8), расположенным напротив ветрового стекла (2), в котором на защитной конструкции установлены предотвращающие проникновение элементы (12), выполненные с возможностью смещения для, по меньшей мере, частичного перекрытия проема (8). Изобретение повышает надежность и безопасность. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2308388
выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ НАЕЗДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ДРУГ НА ДРУГА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Защитное устройство (2) от наезда для железнодорожных вагонов закреплено на, по меньшей мере, одном конце вагона, простираясь, по меньшей мере, по части ширины вагона. Для взаимодействия с торцевым участком защитного устройства от наезда другого вагона в ситуации наезда вагонов друг на друга под центральным выступающим торцевым участком (4) предусмотрены центральная, открытая в направлении вниз и ограниченная сверху улавливающей поверхностью выемка (5), а также две ограничивающие выемку по бокам центрирующие поверхности (8). К нижнему концу каждой центрирующей поверхности примыкает, по существу, горизонтальная поверхность (9) блокирования. Изобретение улучшает функциональные возможности устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

2302957
выдан:
опубликован: 20.07.2007
ТУРНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава. Турный вагон содержит платформу, установленный на раме (2) кузов (3). Кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин (4), под которыми установлены амортизаторы. Сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, образованными сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью. Между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний. В поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде шарнирно закрепленных стержней. На одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы (10) с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир. В продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой. Изобретение снижает низкочастотные колебания кузова. 6 ил.

2300473
выдан:
опубликован: 10.06.2007
ПЕРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к кузову железнодорожного вагона. Передняя секция для железнодорожных вагонов с кузовом содержит продольные балки 10, держатель сцепного устройства 6 и буферные головки 4. Передняя нижняя часть передней секции образована горизонтальной поперечной балкой 2, соединенной с расположенными на боковых сторонах кузова продольными балками 10, концевые части 3 которых, начиная от мест присоединения, проходят диагонально в направлении к буферным головкам 4 и к продольной оси 1 кузова. Держатель 6 сцепного устройства закреплен в середине поперечной балки 2, несущей мотор, и через косые балки 5 прочно соединен с буферными головками 4. Для образования задней части передней секции предусмотрена расположенная параллельно поперечной несущей мотор балке 2 и на расстоянии от нее в направлении к середине вагона переходная балка 9, которая, в свою очередь, обоими своими концами прочно соединена с продольными балками 10. В передней нижней части, а также в задней части на верхней и/или нижней стороне передней секции закреплены металлические листы 7 жесткости. Изобретение повышает безопасность и улучшает ходовые качества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2218286
выдан:
опубликован: 10.12.2003
ПОДВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов. Подвагонная тележка устройства для ремонта вагонов содержит раму (1) и расположенные на ней несколько пар вращающихся колес (3), каждое из которых имеет боковую упорную поверхность (4) и жестко закреплено на плавающей оси (5), на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель. Ось (5) подвижно вставлена в цилиндр, и на ней установлена пружина сжатия. На раме имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки. При накатывании тележки на гребень колесной пары (11) дугообразный толкатель вступает во взаимодействие с колесной парой, освобождая колесо (3) и сталкивая его с рельса (12). Изобретение повышает эффективность и удобство пользования. 1 ил.
2170681
выдан:
опубликован: 20.07.2001
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Путеочистительная машина содержит навесное оборудование и системы управления им. Выполнена на базе грузового автомобиля, на задних ведущих валах которого установлены железнодорожные колеса. Передняя часть базового шасси соединена с двухосной железнодорожной тележкой, на которой смонтирована платформа. Платформа оснащена отвалами, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ. На задней части шасси установлены автосцепка, шнекороторный снегоочиститель и манипулятор для погрузочно-разгрузочных работ. Щеточное устройство размещено в межколесном пространстве. Изобретение расширяет арсенал уборочных машин для железных дорог. 19 з.п.ф-лы, 3 ил.
2143029
выдан:
опубликован: 20.12.1999
ПУТЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети. Задачей изобретения является обеспечение устойчивой работы путевой машины в режиме рабочей скорости. Преимущество предложений конструкции заключается в том, что при движении с рабочей скоростью момент от двигателя передается на колесные пары через управляемый гидронасос, кинематически соединенный с двигателем элементами передачи и управляемой муфтой. Гидронасос приводит в действие гидромотор, кинематически соединенный с валом привода колесных пар при выключенной гидропередаче. 2 ил.
2108934
выдан:
опубликован: 20.04.1998
Наверх