Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами: .тормозные башмаки, колодки и т.п. – B61H 7/02

МПКРаздел BB61B61HB61H 7/00B61H 7/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61H Тормоза и прочие устройства для замедления движения рельсовых транспортных средств; устройство и расположение их на подвижном составе
B61H 7/00 Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
B61H 7/02 .тормозные башмаки, колодки и т.п. 

Патенты в данной категории

ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, а именно к опорам тормозных башмаков для железнодорожных вагонов. Опорный узел выполнен с возможностью отслеживания поперечного перемещения колеса на осевой тележке. Реборда колеса выполнена с возможностью нажатия на одну сторону опорного узла тормозного башмака, проталкивая ее вдоль оси и сжимая упругую смещающую структуру. При возвращении колеса в центральное или нейтральное положение сжатая упругая смещающая структура расширяется возвращая опорный узел тормозного башмака в первоначальное или нейтральное положение. Упругая смещающая структура также минимизирует поперечное перемещение опорного узла тормозного башмака по направлению конусности колеса при нормальных тормозных нагрузках, тем самым предотвращая соскакивание башмака. Упругая смещающая структура может быть заключена в корпус, выполненный с возможностью предотвращения проникновения загрязнений. Тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозной привод железнодорожного вагона и опорный узел тормозного башмака. Способ сборки опорного узла тормозного башмака заключается в обеспечении установочного кронштейна, шарнирного соединения подвесного корпуса с установочным кронштейном посредством первой поворотной оси, шарнирного соединения держателя тормозного башмака с противоположными сторонами посредством второй поворотной оси и установки упругой смещающей структуры на второй поворотной оси. Достигается обеспечение некоторой степени поперечного перемещения тормозного башмака для отслеживания поперечного перемещения колеса на раме тележки железнодорожного вагона. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2518138
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к испытательной технике. Тормозное устройство содержит башмак, охватывающий головку рельсовой направляющей с возможностью перемещения вдоль нее. Внутри башмака в передней по направлению движения тормозимого объекта части верхней стенки выполнена клиновидная выемка, ориентированная заходной частью в направлении движения. Внутри клиновидной выемки в процессе торможения размещен клин из упруго-пластичного материала, на верхнюю поверхность которого нанесено антифрикционное покрытие. Верхняя стенка башмака выполнена с возможностью обеспечения удаления продуктов износа клина с поверхности трения его о головку рельсовой направляющей и деформированной части клина, продавившейся в зазор между башмаком и головкой рельсовой направляющей через сквозное отверстие. Сквозное отверстие выполнено в верхней стенке башмака за клиновидной выемкой или через промежуток между торцом верхней стенки башмака и опорой скольжения. Достигается обеспечение уменьшения длины тормозного пути объекта, движущегося на опорах скольжения по рельсовым направляющим, за счет исключения резкого падения тормозного усилия и задействования дополнительных поверхностей трения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424143
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит, по меньшей мере, однослойный композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, впрессованный в тыльную часть колодки, а также, по крайней мере, одну твердую вставку, снабженную с каждой стороны по ее длине консолями. По меньшей мере, одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны тыльной поверхности колодки. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе. Твердая вставка может быть выполнена из высокопрочного или ковкого чугуна. Достигается увеличение ресурса колодки и повышение безопасности на железнодорожном транспорте, за счет увеличения прочности конструкции колодки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2397897
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный композиционный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и твердые вставки, разнесенные по разные стороны от углубления. Твердые вставки выполнены с шириной рабочей части вставок, равной приблизительно половине ширины рабочей части фрикционного элемента. Твердые вставки размещены на разных сторонах рабочей части фрикционного элемента. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет обеспечения монолитности фрикционного элемента с одновременным сохранением гибкости колодки и положительного воздействия вставок на всю поверхность качения колеса, участвующую во фрикционном контакте. 3 ил.

2387559
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка по варианту 1 содержит однослойный композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессованы перфорированная изогнутая стальная полоса и проволочный каркас. Проволочный каркас выполнен из двух соединенных между собой рамок. Каждая рамка согнута из проволоки, концы которой соединены. Соединения концов проволоки выполнены без увеличения толщины проволочного каркаса по толщине колодки. Тормозная колодка по варианту 2 содержит однослойный композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Проволочный каркас выполнен из двух соединенных между собой рамок. Каждая рамка согнута из проволоки, концы которой соединены. Соединения концов проволоки выполнены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки. Соединения концов проволоки расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки. Достигается уменьшение минимальной толщины колодки, разрешенной для эксплуатации, исключение повреждений поверхности катания колеса из-за кольцевых выработок, повышение стабильности эффективности торможения с одновременным восстановлением поверхности катания колеса в процессе обычного торможения и повышение безопасности эксплуатации подвижного состава. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2386561
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Биметаллическая тормозная колодка содержит дугообразно изогнутый чугунный брус, имеющий с тыльной стороны расположенный поперечно, посередине прилив, с отверстием под клиновидную чеку для крепления в колодкодержателе. Чугунный брус выполнен литьем чугуна в форму. В теле чугунного бруса продольными рядами размещены цилиндрические вставки, выполненные из материала более высокой абразивности, чем материал бруса. Вставки размещены двумя группами и разделены участком без вставок. Вставки прикреплены точечной электросваркой к стальной пластине, покрывающей и повторяющей форму тыльной стороны бруса. Стальная пластина выполнена перфорированной круглыми отверстиями диаметром 25 мм в соответствии со схемой размещения вставок в теле бруса таким образом, чтобы напротив каждого круглого отверстия располагалось по две вставки. Торцы вставок на 1/3 перекрывают площадь круглого отверстия. Торцы вставок приваривают электросваркой к кромке круглого отверстия. При литье чугуна форму заполняют так, чтобы круглые отверстия в стальной пластине были заполнены чугуном. По концам стальной пластины выполнены четырехугольные отверстия под чугунные приливы, имеющие в сечении форму швеллера. Длина участка без вставок превышает ширину прилива. Достигается равномерный износ колодки и поверхности катания колес, исключается возникновение на поверхности колес кольцевых канавок в период эксплуатации и блокировка колес на всех режимах торможения, и обеспечивается отсутствие на поверхности катания колес прижегов, наваров и ползунов. 8 ил., 1 табл.

2381934
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Колодка содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник. Длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 9 мм и от 11 мм до 50 мм. Достигается повышение технологичности изделия за счет снижения количества брака путем изменения соотношения длин перфотыльника и колодки. 1 ил.

2377153
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Горочный тормозной башмак содержит упор с ручкой и полоз. При этом упор с ручкой и полоз выполнены либо из антифрикционного материала, либо из другого материала, но тогда имеют на поверхностях наезда колеса антифрикционные накладки, имеющие в паре с материалом колеса низкий коэффициент трения. В нижней части полоза выполнен паз, в котором размещена фрикционная накладка, имеющая в паре с материалом рельса высокий коэффициент трения. В верхней части упора размещена емкость для жидкости с возможностью подачи ее через фитиль на поверхность катания колеса. В результате сохраняется проворачивание колес при наезде на башмак, что предотвращает повреждение колес и рельс при маневрах железнодорожного подвижного состава, особенно на маневровых горках железнодорожных станций, кроме того, башмак не производит искрения и может быть использован при маневровой работе с разрядными и наливными грузами. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2375227
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка без металлической опорной пластины имеет металлическую вставку, содержащую основной корпус, два крылообразных выступа, составляющих единое целое с основным корпусом, находящихся на его противоположных сторонах, отступающих от него и имеющих тыльные поверхности, смежные с тыльной поверхностью тормозной колодки, и два в целом параллельных, проходящих в радиальном направлении выступа, составляющих единое целое с основным корпусом и/или с крылообразными выступами. Параллельные выступы образуют шпоночный паз. При этом, когда тормозная колодка установлена на тормозную головку, шпоночный паз проходит сквозь отверстие, расположенное в тормозной головке. Достигается улучшение технических характеристик колодки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

2372230
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит, по меньшей мере, однослойный композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас и две твердые вставки. Проволочный каркас впрессован в композиционный фрикционный материал тыльной стороны колодки. Твердые вставки соединены с проволочным каркасом. Каждая из двух твердых вставок имеет, по крайней мере, по одной консоли в тыльной части колодки, с каждой стороны по длине вставки. Одна из консолей каждой из вставок расположена в центральной бобышке по обе стороны от середины длины колодки. Достигается повышение стабильности эффективности торможения, повышение прочности и надежности конструкции колодки и увеличение ресурса колодок и колес в эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2364766
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитомягкого материала. Фрикционный элемент дополнительно содержит частицы из магнитотвердого материала при соотношении магнитомягких и магнитотвердых частиц в элементе от 1:1 до 1,5:1 соответственно. Достигается улучшение фрикционных характеристик изделия путем ускорения процесса стабилизации фрикционных характеристик изделия в начальном периоде эксплуатации при преимущественной эксплуатации в загородном режиме за счет обеспечения постоянного нагрева изделия при перемагничивании в температурном режиме, не вызывающем быстрой деструкции полимерной матрицы фрикционного композита.

2361131
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТВЕРДЫМИ ВСТАВКАМИ И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления фрикционных изделий с твердыми вставками для различных видов транспорта. Способ осуществляют путем горячего формования колодки в пресс-форме под давлением из полимерной композиции при одновременном совмещении ее с металлическим каркасом и твердыми вставками. Горячее формование ведут в пресс-форме с выемками, размещенными в пуансоне, формирующем рабочую поверхность колодки, в зонах расположения твердых вставок с образованием на рабочей поверхности колодки в этих зонах технологических выступов из полимерного фрикционного материала с последующей механической обработкой рабочей поверхности колодки и удалением технологических выступов с обеспечением расположения в одной плоскости рабочих поверхностей твердых вставок и фрикционного полимерного материала. Пресс-форма для изготовления колодки содержит матрицу и верхний и нижний пуансоны. Пуансон, формирующий рабочую поверхность колодки, снабжен выемками для каждой из вставок, размещенных в зонах расположения рабочих поверхностей твердых вставок. Размеры каждой из выемок больше размеров соответствующей вставки. Достигается возможность изготовления тормозной колодки железнодорожного транспортного средства с расположением рабочих поверхностей твердых вставок в одной плоскости с рабочей поверхностью фрикционного материала фрикционного элемента колодки, обеспечение эффективной работы с самого начала эксплуатации колодки и сокращение до минимума количества отходов дорогостоящего фрикционного материала, образующихся при механической обработке рабочей поверхности колодки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2353535
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас, композиционный фрикционный элемент и две твердые вставки, симметрично расположенные относительно горизонтальной оси колодки, перекрывающие ее фрикционную часть по ширине. Металлический каркас состоит из проволочного каркаса, представляющего собой впрессованные в композиционный фрикционный материал тыльной части колодки по периметру колодки две замкнутые рамки, и перфорированной жести, впрессованной в композиционный фрикционный материал тыльной поверхности колодки. Внутренние части рамок взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Тыльная нерабочая часть каждой из вставок имеет консоли, расположенные с каждой стороны вставки по длине вставки. Одна из консолей загнута в сторону тыльной поверхности колодки и размещена в центральной бобышке, другая - между центральной и вспомогательной бобышками. Каждая из вставок вставлена в одну из рамок проволочного каркаса и защемлена в нем. Вставки вместе с каркасом запрессованы в композиционном фрикционном элементе таким образом, что тыльные поверхности консолей вставок находятся в одной плоскости с поверхностью перфорированной жести тыльной стороны колодки. Достигается повышение прочности и надежности тормозной колодки, увеличение ресурса при эксплуатации, а также повышение стабильности эффективности торможения и восстанавливания поверхности колеса при торможении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2352486
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках. Тормозной башмак содержит колодку с ручкой, закрепленную на полозе двумя заклепками. Колодка имеет выемки, в которые запрессован антифрикционный материал. Выемки в колодке могут быть выполнены в виде пазов в форме «ласточкиного хвоста». Вставки могут быть выполнены из антифрикционного порошкового материала, который состоит: 8-10% Fe, 0,6-1% Al2O 3, 3,5-5% С, 3,5-4,5% Sn, остальное Cu. В результате повышается эффективность работы устройства и предотвращается заклинивание колесных пар. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2345922
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию. Тормозная колодка содержит каркас с расположенными на тыльной стороне установочными выступами по концам, приливом с отверстием посередине для крепления в башмаке. Каркас с тыльной стороны покрыт стальной пластиной, а со стороны рабочей поверхности имеет полости с фрикционными элементами. Стальная пластина выполнена в виде пластинчатой профильной пружины с выступами, расположенными под точками опоры башмака. Между стальной пластиной и каркасом установлена гофрированная термостойкая фторопластовая прокладка. Пластинчатая пружина и фторопластовая прокладка имеют вырезы напротив установочных выступов каркаса и отверстия в приливе. Полости разделены перегородками на ячейки, в которых установлены фрикционные элементы. Полости, ячейки и соответствующие им фрикционные элементы выполнены в форме усеченных пирамид или конусов, развернутых меньшим основанием к рабочей поверхности каркаса, с наклоном боковых стенок под углом =10-15°, с образованием неподвижного крепления типа «ласточкин хвост». На боковых поверхностях каркаса выполнено по два окна с каждой стороны напротив полостей. Достигается обеспечение надежного и эффективного торможения при высокоскоростном режиме движения, увеличение срока работы тормозной колодки за счет упругости взаимодействия тормозной колодки с башмаком, а также снижение шума. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2337260
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. Безгребневая тормозная колодка содержит стальную пластину, чугунное дугообразное тело, снабженное фрикционными элементами, заложенными в тело колодки со стороны трущейся поверхности. С тыльной стороны тело колодки имеет прилив с отверстием под клиновую чеку. От прилива отходит боковой выступ - упор, имеющий вид конической поверхности с наклоном образующей от верха прилива к краю выступа - упора под углом =30°, с переходом в нижней части в треугольные усиления, идущие перпендикулярно к боковой поверхности колодки от ее тыльной стороны. Основной участок дугообразного тела колодки выполнен в виде каркаса с камерами, которые могут быть разделены перегородками на ячейки, в которых размещены фрикционные элементы. Камеры или ячейки и соответствующие им фрикционные вставки выполнены в форме усеченных пирамид или конусов, развернутых меньшим основанием к трущейся поверхности колодки, с наклоном стенок под углом =10°-15°. Стальная пластина покрывает тыльную сторону колодки и выполнена в форме пластинчатой профильной пружины с выступами, расположенными под точками опоры башмака. Между пластинчатой профильной пружиной и телом колодки установлена гофрированная термостойкая фторопластовая прокладка. Достигается обеспечение надежного и эффективного торможения при высокоскоростном режиме движения, увеличение срока работы тормозной колодки и снижение шума при взаимодействии колодки с башмаком. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2337027
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО И МОТОВОЗНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. Тормозная колодка содержит стальную пластину, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков, с выполненным в нем ручьем и снабженное фрикционными элементами. Фрикционные элементы заложены в тело основного участка колодки со стороны трущейся поверхности и в тело профильного участка - в ручье колодки. Основной участок дугообразного тела колодки выполнен в виде каркаса с камерами, которые могут быть разделены перегородками на ячейки, в которых размещены фрикционные элементы. Камеры или ячейки и соответствующие им фрикционные вставки выполнены в форме усеченных пирамид или конусов, развернутых меньшим основанием к трущейся поверхности колодки, с наклоном стенок под углом =10°-15°, с образованием неподвижного крепления типа «ласточкин хвост». Стальная пластина, покрывающая тыльную сторону основного участка, выполнена в форме пластинчатой профильной пружины с выступами, расположенными под точками опоры башмака, и упирается в упорные выступы. Между пластинчатой профильной пружиной и телом колодки установлена гофрированная термостойкая фторопластовая прокладка. В боковой стенке ручья профильного участка выполнены полости в виде усеченных пирамид, развернутых меньшим основанием к трущейся поверхности ручья колодки, в которые установлены соответствующие им фрикционные элементы с образованием неподвижного крепления типа «ласточкин хвост». Достигается обеспечение надежного и эффективного торможения при высокоскоростном режиме движения, увеличение срока работы тормозной колодки и снижение шума при взаимодействии колодки с башмаком. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2337026
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечным П-образным углублением. Полимерный фрикционный композит закреплен на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части. В состав полимерного фрикционного композита дополнительно со стороны его рабочей поверхности введен полимерный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки и впрессованный по всему периметру П-образного углубления. Достигается увеличение межремонтного пробега колесной пары за счет очищения колеса от наволакивания фрикционной массы в момент торможения на его рабочей поверхности без ухудшения основных фрикционных характеристик, влияющих на износостойкость фрикционного композита. 2 ил.

2329909
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас из стальной полосы и приваренную к нему твердую вставку, расположенную в центральной части колодки, проволочный каркас, центральную бобышку и две боковые бобышки. Проволочный каркас представляет собой впрессованные в композиционный фрикционный материал тыльной стороны колодки, по периметру колодки, две замкнутые рамки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Центральная бобышка выполнена с отверстием под чеку. Две боковые бобышки выполнены из композиционного фрикционного материала. Металлический каркас из стальной полосы выполнен шириной меньше ширины проволочного каркаса, изогнут по радиусу тыльной поверхности колодки и запрессован в тыльную поверхность колодки между боковыми бобышками и под центральной бобышкой. Композиционный фрикционный элемент выполнен из двух продольных слоев материала, причем слой, расположенный с тыльной стороны колодки, имеет прочность больше, чем слой, расположенный с рабочей стороны колодки. Достигается повышение прочности колодки. 2 ил.

2318143
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас и закрепленный на нем композиционный полимерный фрикционный элемент. Композиционный полимерный фрикционный элемент выполнен из материала, содержащего стальные частицы в виде волокон. Материал фрикционного элемента содержит дополнительно железный порошок и концентрат железорудный в виде порошка. Общее содержание железосодержащих компонентов составляет 40÷70 мас.%. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки и повышение ресурса эксплуатации колес. 1 ил.

2317906
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный композиционный элемент и металлический каркас с П-образным выступом в центральной его части с двумя боковыми бобышками. Каркас состоит из двух деталей: изогнутой по радиусу башмака основной полосы с двумя боковыми бобышками и центральной бобышки в виде П-образного выступа с четырьмя зубцами, закрепленной на основной полосе путем пропуска зубцов через отверстия в основной полосе и отгиба зубцов с внутренней стороны каркаса при холодной штамповке. Достигается уменьшение расхода металла, снижение веса тормозной колодки, упрощение технологии изготовления колодки. 1 ил.

2310780
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас в виде основной полосы с П-образным выступом в центральной его части, с двумя боковыми бобышками, и фрикционный металлокерамический элемент. Металлический каркас снабжен усилительной пластиной, представляющей собой стальную омедненную полосу, равную по длине и ширине тыльной стороне фрикционного металлокерамического элемента и плотно соединенную с ним путем спекания под давлением в печи. Основная полоса металлического каркаса с П-образным выступом в центральной его части приварена снаружи к усилительной пластине с тыльной стороны колодки в специально выполненных для этой цели в основной полосе металлического каркаса круглых отверстиях и с обоих торцов колодки. Достигается увеличение прочности и надежности тормозной металлокерамической колодки за счет повышения площади спекания металлического каркаса с фрикционным металлокерамическим элементом и улучшения технологии проведения операции спекания при высокой температуре в печи под давлением. 1 ил.

2310779
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас с выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и твердую вставку. Колодка снабжена двумя плоскими термоизоляционными элементами, расположенными по обе стороны от вставки между вставкой и фрикционным элементом и перекрывающими их зону контакта внутри колодки по ширине и высоте колодки. По второму варианту колодка дополнительно снабжена открытыми пазами, расположенными по обе стороны от вставки между вставкой и фрикционным элементом и перекрывающими их зону контакта внутри колодки по ширине и высоте колодки. Достигается повышение надежности колодки путем изменения ее конструкции для повышения термостойкости путем предотвращения возникновения термических трещин в теле фрикционного элемента и его обгорания в месте контакта с чугунной вставкой при изготовлении и эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2309074
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и твердую вставку. Металлический каркас состоит из 2-х деталей - основной полосы с выступом в центральной ее части и усилительной пластины, приваренной к основной полосе. Твердая вставка приварена к усилительной пластине металлического каркаса в центральной ее части сплошным швом в продольном и/или поперечном направлении. Достигается повышение прочности и надежности тормозной колодки. 1 ил.

2309073
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит металлический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и одну твердую вставку. Твердая вставка расположена в центральной части колодки и приварена к металлическому каркасу. Твердая вставка выполнена из высокопрочного или ковкого чугуна. Отношение площади рабочей поверхности твердой вставки к общей площади рабочей поверхности колодки составляет от 4 до 20%. Достигается обеспечение очищающего и полирующего воздействия твердой вставки на колесо без ухудшения работы тормозной колодки по прямому назначению. 1 ил.

2309072
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Тормозная колодка содержит металлический каркас-спинку с отверстием под чеку в центральном выступе колодки. Каркас-спинка выполнен в плане в виде прямоугольника с боковыми стенками по всей длине колодки и с, по крайне мере, двумя перемычками. Перемычки соединяют боковые стенки и расположены симметрично по обе стороны от центрального выступа колодки. Перемычки содержат фиксирующие выборки под композиционный фрикционный элемент, расположенный внутри каркаса-спинки. Достигается повышение тормозной эффективности колодок при попадании воды или льда в зону трения, повышение надежности конструкции колодок при эксплуатации в условиях холодного климата и при использовании частых циклов торможений. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2300474
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Тормозная колодка содержит металлический проволочный каркас с тыльником и с отверстием под чеку в центральном выступе колодки, фрикционную часть с твердыми вставками. Вставка, преимущественно из металла, выполнена в виде прямоугольника в продольном сечении с боковыми стенками по всей длине колодки и, по крайней мере, с двумя перемычками с каждой стороны от центрального выступа колодки. Перемычки содержат фиксирующие выборки под арматуру каркаса, а композиционный фрикционный элемент расположен внутри вставки. Достигается повышение ресурса эксплуатации колес, повышение тормозной эффективности колодок при попадании воды или льда в зону трения, повышение надежности конструкции колодок при эксплуатации в условиях холодного климата и при использовании частых циклов торможений. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2298499
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, представляющем перфорированную металлическую ленту, снабженную отверстием под чеку и совмещенную с замкнутой рамкой. Плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки. Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучука составляет 5-30% от массы всей композиции. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет повышения ее прочностных показателей. 1 ил.

2286275
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20. Техническим результатом является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей. 1 ил.

2286274
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент и металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу и совмещенную с ней рамку из проволочной арматуры. Соотношение массы металлического каркаса к массе колодки составляет 1:15-1:35, а соотношение массы металлической перфорированной полосы к массе рамки из проволочной арматуры составляет 1:1-1:6. Техническим результатом является повышение прочности колодки. 1 ил.

2286273
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
Наверх