Способы и устройства для стабилизации кузовов, не связанные с регулированием подвесных устройств – B62D 37/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 37/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 37/00 Способы и устройства для стабилизации кузовов, не связанные с регулированием подвесных устройств

B62D 37/02 .с помощью аэродинамических средств 
B62D 37/04 .с помощью перемещаемых масс 
B62D 37/06 ..с использованием гироскопов 

Патенты в данной категории

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Каждый край рабочей части крыла имеет вогнутого очертания вырез, соответствующий выпуклости крыши кузова. Рабочая часть крыла имеет выпукло-вогнутый участок, выполняющий функцию поперечно расположенного ребра жесткости. Крыло имеет угловые ребра жесткости. Боковая часть крыла снабжена втулкой для установки на ось и шпинделем для присоединения к механизму управления положением крыльев. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2524272
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха. Внутренняя часть (5) присоединена к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке (10), которая неподвижно прикреплена к верхней стороне (11) поперечно проходящей верхней рамы (2) задней двери и содержит локально U-образные монтажные гнезда (12), в которые выступающие фиксирующие выступы (14), расположенные на переднем краю (15) внутренней части (5) заднего спойлера (1), входят в положение (I) соединения. Сплошная крепежная планка содержит локально U-образные монтажные гнезда для монтажа заднего спойлера. Положение по оси Z указанных гнезд приводит к установке заподлицо относительно предварительно установленной накладки крыши. Положение по оси X определено фиксирующими выступами, входящими в пять монтажных гнезд, и боковым винтовым соединением по оси X. Соединение, находящееся сбоку относительно боковой части, создано посредством наклонного винтового соединения. Обеспечивается неподвижное соединение спойлера с рамой задней двери. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522758
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам с подвижным в поперечном направлении кузовом. Устройство стабилизации кузова транспортного средства состоит из механизма обеспечения углового поворота кузова, механизма перемещения кузова и датчика дестабилизирующих сил. Механизм обеспечения углового поворота кузова выполнен в виде двух шарниров, установленных вдоль продольной оси кузова и соединенных одним концом с рамой, а другим - с кузовом. Механизм перемещения кузова включает в себя преобразователь сигнала, на валу которого жестко закреплен диск с диаметрально установленным на его торце штифтом, шарнирно соединенным со штоком гидрораспределителя, связанного посредством шлангов с гидроцилиндром, корпус которого шарнирно соединен с рамой, а шток - с кузовом. Обеспечивается повышение надежности конструкции и снижение времени коррекции положения кузова. 1з.п. ф-лы, 5 ил.

2519304
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев. Массы головной и хвостовой частей крыла уравновешены относительно оси. Нижняя/верхняя (10/9) аэродинамическая поверхность крыла выполнена волнистой, в частности имеет вид синусоиды. В каждом крыле выполнена канавка (20) для перемещения по ней штока (18) с шарниром (19). По бокам крыла выполнены пазы, ограничивающие его качание. В крыше установлено уплотнение (21) для штока (18). При движении железнодорожного вагона поток встречного воздуха, воздействуя на прикрепленные к кузову крылья, создает подъемную силу, вследствие чего уменьшается давление колес на железнодорожный путь, что повышает ресурс железнодорожного пути, снижает износ колесных пар, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом и повышает надежность. 5 ил.

2516824
выдан:
опубликован: 20.05.2014
НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ СИСТЕМОЙ ТЯГИ ОТ ВНУТРЕННЕГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземное транспортное средство оборудовано системой тяги от внутреннего воздушного потока. Транспортное средство содержит кузов и кабину и плоскость, находящуюся посередине транспортного средства и перпендикулярную к продольной оси транспортного средства. Плоскость разделяет кузов на переднюю часть и заднюю часть относительно направления движения транспортного средства. Система тяги содержит воздухозаборники, выполненные и распределенные на поверхностях передней части кузова с возможностью всасывания воздуха за счет эффекта Коанды. Воздухозаборники соединены с одной силовой установкой при помощи одного контура всасывания воздуха для всасывания воздуха, проходящего по стенкам. Силовая установка соединена с одним выпускным воздушным отверстием при помощи выпускного контура. Всасываемый воздух ускоряется и выбрасывается при помощи одной силовой установки наружу через выпускное отверстие с возможностью создания усилия тяги для перемещения транспортного средства. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2503574
выдан:
опубликован: 10.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПО ВЫСОТЕ ВОЗДУШНОГО ДЕФЛЕКТОРА И ВОЗДУШНЫЙ ДЕФЛЕКТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства. Устройство также содержит пружину, удлиненное тяговое средство и запорный механизм. С помощью пружины прикладывают усилие для поворота щитка вокруг оси в направлении вверх от крыши. Удлиненное тяговое средство присоединено к щитку для установки щитка по высоте вручную против действия пружины. Запорный механизм действует между тяговым средством и щитком и приводится в действие посредством тянущей силы, прикладываемой к тяговым средствам, для фиксации щитка в требуемом положении по высоте. При прекращении действия силы со стороны тяговых средств щиток высвобождается и перемещается в другое положение по высоте. Воздушный дефлектор содержит упомянутое устройство. Достигается облегчение ручной регулировки устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2503572
выдан:
опубликован: 10.01.2014
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ, СИСТЕМА С ТАКИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ И АВТОМОБИЛЬ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Приспособление для регулирования аэродинамического устройства на автомобиле содержит устройство линейного регулирования и устройство регулирования угла. Устройство линейного регулирования выполнено с возможностью регулирования линейного выдвижения аэродинамического устройства. Устройство регулирования угла выполнено с возможностью регулирования угла атаки аэродинамического устройства. Регулировочные устройства соединены с аэродинамическим устройством с возможностью передачи усилия для его регулирования. Каждое из устройств линейного регулирования и устройств регулирования угла имеет шпиндельный привод. Система содержит аэродинамическое устройство для автомобиля и приспособление, соединенное с аэродинамическим устройством с возможностью передачи усилия для его регулирования. Автомобиль с аэродинамическим устройством, снабженным приспособлением для регулирования аэродинамического устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

2490157
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2) расположены пары осей (5, 6), которые связаны шарнирно посредством рычагов (4), образующих антипараллелограмм. На колесных осях (12) смонтирован балансир, который на одном конце имеет водительское кресло (9), а на другом конце имеет противовес-гироскоп (не показан). Балансир представляет собой два трехрычажных шарнира (7), связанных рычагами (4), образующих антипараллелограмм. Шарнир (7) имеет два рычага (8), связанных шарнирно с осями (5, 6), и третий телескопический рычаг (10), связанный шарнирно с узлом (11), который имеет четыре шарнира и обеспечивает свободное вращение ближних концов осей (12). При движении прямо колеса (1) параллельны друг другу. При поворотах или разворотах колеса (1) расположены под углом друг к другу. Решение направлено на улучшение поворачиваемости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2478056
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам гироскопической стабилизации. Два маховика (12) установлены на раме (1) для вращения в противоположных направлениях. При вертикальном положении транспортного средства маховики (12) имеют параллельные оси вращения. Оба маховика (12) имеют возможность отклонения в плоскости, перпендикулярной направлению движения. При наклоне транспортного средства в сторону от вертикального положения ось вращения одного маховика (12) сохраняет вертикальное положение, а ось вращения другого маховика (12) отклоняется на угол отклонения транспортного средства от вертикального положения. Решение направлено на стабилизацию по крену и, соответственно, на предотвращение падения набок. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2456195
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески. Гусеничный трактор содержит раму (1), навесное рабочее оборудование (2), управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра (3), приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага (4) и противовес, смонтированный на рычагах (4). Противовес выполнен в виде емкости (5) с балластом (6) и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рычагам (4). Перемещение осуществляется посредством роликов (7) и за счет гидропривода перемещения противовеса, выполненного в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров (8). Одноименные полости гидроцилиндров (3) и (8) связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель (9) в его крайних позициях с насосом (10) и гидробаком (11). Емкость (5) снабжена крышкой (12) для облегчения выгрузки балласта (6). Техническим результатом изобретения является обеспечение требуемой координаты центра давления трактора на почву за счет изменения положения противовеса синхронно изменению нагрузки на навесном рабочем оборудовании. 3 ил.

2450951
выдан:
опубликован: 20.05.2012
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к автостроению. Устройство уменьшения аэродинамического лобового сопротивления при движении автомобиля состоит из лобового стекла автомобиля, кабины, колес автомобиля, кронштейнов. На площади лобового сопротивления расположены сквозные отверстия отсоса воздуха, соединенные с емкостью. Блок эжекторов последовательно подсоединен между выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.) и глушителем шума. Блок эжекторов соединен основным трубопроводом с емкостью, а через параллельно подсоединенные к нему трубопроводы с термоклапанами с емкостями, в которых расположены радиатор системы охлаждения д.в.с., радиатор системы смазки д.в.с., а также соединен трубопроводом, с устройством для включения вентиляции салона автомобиля. Достигается уменьшение энергозатрат на отсос потока воздуха, оказывающего аэродинамическое сопротивление движению автомобиля. 5 ил.

2449913
выдан:
опубликован: 10.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента. Направляющий воздух элемент содержит, по меньшей мере, два направляющих воздух канала, которые проходят в продольном направлении автомобиля и имеют выпускающие воздух отверстия. Отверстия обращены к днищу кузова автомобиля и на передней стенке канала имеют язычок спойлера. Язычок спойлера расположен поперек автомобиля, обращен вниз и выполнен с возможностью отклонения и примыкает к эластичным ребрам. Эластичные ребра проходят вдоль боковых стенок канала и выступают вниз. Достигается более эффективное охлаждение агрегатов транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2444446
выдан:
опубликован: 10.03.2012
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства. Аэродинамическая конструкция (10) для транспортного средства содержит стенку (24) столкновения с воздушным потоком, обеспеченную сзади в продольном направлении кузова транспортного средства относительно переднего колеса (15) в колесной нише (14), проходящую по направлению ширины транспортного средства и обращенную в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства, стенку (22) направления воздушного потока, проходящую вниз в вертикальном направлении кузова транспортного средства от концевого участка стенки (24) столкновения с воздушным потоком. Концевой участок находится со стороны, которая удалена от переднего колеса (15), и ступенчатый участок (30), сформированный на участке по направлению ширины транспортного средства, по меньшей мере, одной из стенки (22) направления воздушного потока и стенки (24) столкновения с воздушным потоком и содержащий обращенные внутрь стенки (30С), (30D), которые проходят вдоль направления, пересекающего направление ширины транспортного средства. Достигается выравнивание воздушного потока внутри колесной ниши. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

2430853
выдан:
опубликован: 10.10.2011
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Вращение руля (21) относительно вертикальной оси (20) обеспечивает поворот переднего колеса (4). Наклон руля (21) относительно горизонтальной оси (17) обеспечивает подъем или опускание боковых дополнительных колес (36). При опущенных колесах (36) веломобиль стартует и останавливается. Резкое опускание колес (36) предотвращает опрокидывание при боковом порыве ветра. К колесам (36) прикреплены диски, имеющие возможность фрикционного зацепления с покрышкой заднего колеса (3). При поднятом положении колес (36) на спуске с горы колеса (36) через диски запасают энергию, которую отдают при подъеме в гору и обеспечивают устойчивость за счет своей раскрутки и соответствующего гироскопического момента. Решение направлено на повышение безопасности веломобилей, в том числе с обтекателями, при воздействии бокового ветра. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424940
выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора содержит удерживающее средство, размещаемое перпендикулярно направлению движения трактора. Удерживающее средство содержит центральную часть со средством трехточечного сцепления с передней и задней частями трактора. Средство трехточечного сцепления содержит три соединительных элемента, а именно, верхний средний элемент и два нижних боковых элемента, а также с одной и с другой стороны указанной центральной части боковой выступ, снабженный средством зацепления массы, нагрузки или оборудования. Достигается облегчение управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2423279
выдан:
опубликован: 10.07.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно регулировать воздушный поток внутри колесной ниши. Аэродинамическая конструкция (10) снабжена стенкой (24) столкновения с воздушным потоком, проходящей по направлению ширины транспортного средства и обращена в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства, стенкой (22) направления воздушного потока, проходящей вниз в вертикальном направлении кузова транспортного средства от заднего в продольном направлении кузова транспортного средства концевого участка стенки (24) столкновения с воздушным потоком, и другой стенкой (22) направления воздушного потока, проходящей вверх в вертикальном направлении кузова транспортного средства от переднего в продольном направлении кузова транспортного средства концевого участка стенки (24) столкновения с воздушным потоком, дальше к задней стороне в продольном направлении кузова транспортного средства, чем центр оси вращения переднего колеса (15) внутри колесной ниши (14). Высота выступания в продольном направлении кузова транспортного средства и относительно линии Rr ребра с вогнутой стороны, сформированного задним концом стенки (24) столкновения с воздушным потоком и стенкой (22) направления воздушного потока, линии Rf ребра с выпуклой стороны, которое сформировано передним концом стенки (24) столкновения с воздушным потоком и стенкой (22) направления воздушного потока, постепенно изменяется вдоль направления ширины транспортного средства. Достигается выравнивание воздушного потока внутри колесной ниши. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2423278
выдан:
опубликован: 10.07.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно выравнивать воздушный поток внутри колесной ниши. Аэродинамическая конструкция для транспортного средства содержит стенку (24) столкновения с воздушным потоком, обеспеченную сзади в продольном направлении кузова транспортного средства относительно переднего колеса (15) в колесной нише (14) и проходящую по направлению ширины транспортного средства, и обращенную в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства, и стенку (22) направления воздушного потока, опускающуюся вниз в вертикальном направлении кузова транспортного средства от концевого участка (24А), заднего в продольном направлении кузова транспортного средства, стенки (24) столкновения с воздушным потоком. Стенка (22) направления воздушного потока проходит в вертикальном направлении кузова транспортного средства или проходит в наклонном направлении, ориентированном как в сторону переднего колеса (15), так и в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства. Достигается выравнивание воздушного потока внутри колесной ниши. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2421361
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ОБТЕКАТЕЛЬ

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером. Спойлер содержит регулируемый воздухо-направляющий элемент и, по меньшей мере, один, также регулируемый и выполненный в качестве защиты против нижнего течения струйный элемент. Существенным для изобретения является при этом то, что струйный элемент выполнен отдельно от воздухо-направляющего элемента и связан с ним посредством управляющего кинематического устройства. Достигается обеспечение эффективности при небольшом конструктивном пространстве в нерабочем положении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2400389
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства. Способ стабилизации положения движущегося колесного транспортного средства на наклонной опорной поверхности заключается в регулировании нормальных нагрузок на ведущих колесах. Перемещение в автоматическом режиме расположенных в передней и задней части дополнительных грузов происходит вдоль осей мостов относительно продольной плоскости для создания адекватных нормальных реакций на колесах пропорционально дестабилизирующим моментам. Достигается повышение эксплуатационной технологичности за счет повышения курсовой устойчивости, при этом транспортное средство вписывается в требуемый коридор движения. 6 ил.

2399538
выдан:
опубликован: 20.09.2010
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью регулирования воздушного потока в колесной нише 16 и установлено сзади в продольном направлении кузова транспортного средства от оси вращения переднего колеса 15. Устройство выполнено в виде ступенчатого элемента, имеющего пазообразующую стенку перекрытия воздушного потока, обращенную вниз в вертикальном направлении корпуса транспортного средства. Направляющая воздушный поток стенка выполнена с возможностью направления воздушного потока, образующегося с наружной в радиальном направлении стороны колеса при его вращении, к пазообразующей стенке перекрытия воздушного потока. Достигается подавление воздушного потока F, сопутствующего вращению переднего колеса 15 в направлении, обозначенном стрелкой R, что обеспечивает возможность эффективного регулирования потока воздуха в пределах колесной ниши. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

2392161
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ОБЛАСТЬ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к элементам кузова легкового автомобиля. В задней части кузова автомобиля расположено воздухонаправляющее устройство. Воздухонаправляющий элемент воздухонаправляющего устройства выдвигается из положения покоя в приподнятое относительно последнего рабочее положение. Между нижней чашей, соответствующей воздухонаправляющему устройству, и воздухонаправляющим элементом образуется щель. Нижняя чаша вместе с воздухонаправляющим элементом перемещается в приподнятое относительно положения покоя промежуточное положение. Достигается увеличение отрицательной подъемной силы даже при низких скоростях без непропорционально большого увеличения коэффициента аэродинамического сопротивления. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2391243
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль и поперек наклонной поверхности с углом наклона поверхности до 45° и более. Вездеходное транспортное средство содержит шасси, кузов с кабиной, средство стабилизации кузова. Средство стабилизации кузова выполнено с возможностью смещения центра тяжести относительно горизонтальной продольной оси за счет установки кузова с кабиной шарнирно посредством двух или более домкратов, при этом на кузове выполнены зубчатые сегменты, имеющие возможность взаимодействия с зубчатыми рейками, установленными на шасси. Кабина водителя расположена сбоку от кузова или со смещением в обе стороны, а сам кузов является открытым спереди и сзади, либо только спереди, либо только сзади. Достигается упрощение конструкции, обеспечивающей необходимую и достаточную проходимость и устойчивость при работе. 2 ил.

2381941
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов. На внешней раме на продольных полуосях установлена внутренняя рама, причем одна из этих полуосей связана с двигателем стабилизации внутренней рамы. На внутренней раме жестко закреплена несущая платформа, предназначенная для размещения на ней транспортируемого груза и маховика, таким образом, что центр масс несущей платформы находится над полуосями вращения колес колесной пары. Кроме того, на внутренней раме размещены два двухстепенных гироскопа и балансировочный груз. Маховик, размещенный на несущей платформе, выполнен в виде двигателя, ось вращения которого параллельна полуосям вращения колес колесной пары, причем этот двигатель подсоединен к выходу блока управления, а приращение скорости вращения маховика обратно пропорционально приращению скорости транспортного средства. Техническое решение направлено на повышение надежности и точности стабилизации несущей платформы при расширении диапазона ее угловых перемещений. 4 ил.

2333862
выдан:
опубликован: 20.09.2008
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРОВОМ ВОЗМУЩЕНИИ

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения. Система является унифицированной для любого типа автомобиля, у которого при превышении боковой ветровой нагрузки заданного порогового значения FП с запаздыванием срабатывает корректирующий механизм, встроенный в рулевое управление, осуществляющий механическим способом импульсный поворот управляемых колес автомобиля на угол: , где K1 - боковая жесткость шин передней оси, a1 - расстояние от положения центра тяжести до передней оси автомобиля, z - заданный эмпирический коэффициент. При увеличении боковой нагрузки до следующего порогового значения вновь срабатывает корректирующий механизм и дополнительно поворачивает колеса на угол 1, причем FП в соответствующей формуле будет разностью этих соседних пороговых значений. Указанный процесс может повторяться трижды, и при снижении боковой ветровой нагрузки менее порогового значения колеса поворачиваются обратно в обратной последовательности. При действии боковой ветровой нагрузки более 1,5 секунды колеса возвращаются в нейтральное положение в предположении, что водитель сам откорректирует траекторию движения. Достигается уменьшение времени и повышение точности коррекции заданной траектории движения автомобиля и упрощение устройства. 6 ил.

2320511
выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу регулирования аэродинамического стабилизатора автомобиля и устройству для его осуществления. Способ регулирования аэродинамического стабилизатора заключается в приложении внешнего усилия к тыльной стороне аэродинамической поверхности для перемещения последней из уложенного на поверхность кузова или кабины нерабочего положения в рабочее положение, при котором указанная поверхность располагается под углом к поверхности, с которой она поворотно связана, и обратно. Внешнее усилие к тыльной стороне аэродинамической поверхности прикладывают под углом к последней из точки, расположенной на поверхности кузова или кабины транспортного средства на расстоянии от аэродинамической поверхности со стороны одного бокового края этой поверхности, в направлении точки, расположенной на тыльной стороне аэродинамической поверхности у противоположного бокового края или между верхним и нижним краями этой поверхности со стороны противоположного бокового края. Приложение внешнего усилия осуществляют с одновременным перемещением точки приложения этого усилия на тыльной стороне аэродинамической поверхности по траектории от нижнего края со стороны противоположного бокового края, или противоположного края, или зоны нижнего угла у этого края в направлении к верхнему краю аэродинамической поверхности. Устройство регулирования аэродинамического стабилизатора содержит тягу, одним концом связанную с приводом ее перемещения, а другим концом шарнирно связанную с тыльной стороной аэродинамической поверхности. Тяга выполнена в виде двуплечего рычага, точка опоры которого размещена на поверхности кузова или кабины на расстоянии от одного бокового края аэродинамической поверхности с тыльной ее стороны, плечо двуплечего рычага, шарнирно связанное с аэродинамической поверхностью, расположено под углом к тыльной аэродинамической поверхности в направлении к ее противоположному боковому краю, а шарнир на этом плече двуплечего рычага размещен с возможностью перемещения в направляющих на тыльной стороне в направлении от нижнего края со стороны противоположного бокового края, или противоположного края, или зоны нижнего угла у этого края в направлении к верхнему краю аэродинамической поверхности. Технический результат заключается в повышении точности выбора требуемого углового положения аэродинамической поверхности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2308395
выдан:
опубликован: 20.10.2007
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам стабилизации транспортного средства. Стабилизация транспортного средства, которое содержит вращающийся ротор с приводом и системой регулирования оборотов вращения, происходит путем соответствующего увеличения или уменьшения оборотов ротора, осуществляемом системой регулирования. Ось вращающегося ротора расположена параллельно оси транспортного средства. Достигается повышение поперечной устойчивости транспортного средства. 1 ил.

2300476
выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИЖИМНОЙ СИЛЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам избирательного увеличения прижимной силы транспортного средства. Согласно изобретению, в соответствии с первым вариантом по меньшей мере одну горизонтальную или приближенную к ней поверхность транспортного средства (капот, крышу, крышку багажника, дверь задка) оснащают узлами установки в виде упоров или сервоприводов, с помощью которых нагрузка, испытываемая упомянутой поверхностью от набегающего воздушного потока, передается непосредственно в соответствующую часть подвески или часть несущего элемента кузова или каркаса безопасности транспортного средства, расположенную в месте крепления подвески. По второму варианту, по меньшей мере одно аэродинамическое крыло любой известной формы устанавливают с возможностью изменения своего положения на/в горизонтальной или приближенной к ней поверхности и/или вертикальной или приближенной к ней поверхности транспортного средства (передние, задние крылья кузова). Узлы установки передают нагрузку, испытываемую аэродинамическим крылом при движении транспортного средства от набегающего воздушного потока, непосредственно на соответствующую часть подвески или часть несущего элемента кузова или каркаса безопасности транспортного средства, расположенную в месте крепления подвески. Технический результат заключается в увеличении сцепления колес с дорожным полотном для повышения устойчивости транспортного средства при его движении с высокой скоростью. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2263042
выдан:
опубликован: 27.10.2005
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОЙЛЕР

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно - к техническим средствам, создающим аэродинамическое усилие для прижатия транспортного средства к полотну дороги при движении на большой скорости. Спойлер состоит из полого корпуса, образуемого верхним и нижним крыльями и боковыми пластинами, и кронштейнов крепления к кузову автомобиля. В хвостовой части нижнего крыла полого корпуса спойлера выполнено одно или несколько отверстий для обеспечения аэродинамической связи полого корпуса спойлера и расположенной под ним зоны повышенного давления. Диаметры отверстий равны толщине стенки нижнего крыла корпуса спойлера в местах выполнения отверстий. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности спойлера путем сохранения его целостности при больших перепадах давления на нем, обусловленных высокими скоростями движения транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2254259
выдан:
опубликован: 20.06.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. На платформе (12) с соосными колесами (32) подвижно установлена опора, например сиденье (34), с возможностью поддержки пользователя в положении стоя. Пользователь поддерживается сиденьем (34) и может наклонять его относительно платформы (12) так, что положение центра тяжести транспортного средства может изменяться при перемещении сиденья (34). Перемещение сиденья (34) дополнительно обеспечивает управление приводом колес в зависимости от положения центра тяжести. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение управления транспортным средством посредством наклона сиденья пользователем и на стабилизацию одноосного транспортного средства, которое при выключенном приводе неустойчиво. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2245267
выдан:
опубликован: 27.01.2005
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда. Малая звездочка 9 педального привода через обгонную муфту 10 соединена с приводным колесом 11 и установлена независимо на оси 13 заднего колеса 1 без связи с задним колесом 1. Приводное колесо 11 независимо от заднего колеса 1 установлено на оси 13 и при раскрутке педалями 6 обеспечивает стабилизацию велосипеда. Первый электрогенератор 12 через приводное колесо 11 связан с педальным приводом и соединен с емкостным накопителем 15. Второй электрогенератор связан с задним колесом 1 и соединен с емкостным накопителем 15 энергии с возможностью работы в режиме тягового электродвигателя. Режим генератора для второго электрогенератора 12 используется для рекуперации при движении накатом или спуске. Предлагаемое техническое решение благодаря дополнительной стабилизации от приводного колеса 11 обеспечивает возможность зарядки емкостного накопителя во время вынужденных остановки или движения с малой скоростью. 1 ил.
2223886
выдан:
опубликован: 20.02.2004
Наверх