Рулевые приводы с сервомеханизмами: .электрические, например использующие электрический сервомотор, связанный с передаточным механизмом или являющийся его составной частью – B62D 5/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 5/00B62D 5/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 5/00 Рулевые приводы с сервомеханизмами
B62D 5/04 .электрические, например использующие электрический сервомотор, связанный с передаточным механизмом или являющийся его составной частью 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в силовых установках транспортных средств. Устройство управления выработкой мощности для транспортного средства предназначено для управления генератором мощности, приводимым в движение от двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает в себя контроллер, выполненный с возможностью определения величины операции торможения и установки величины выработки мощности генератора мощности, более низкой, когда спрогнозировано, что транспортное средство должно ускоряться в соответствии с величиной операции торможения. Раскрыт способ управления выработкой мощности. Технический результат заключается в снижении нагрузки на ремень привода вспомогательных механизмов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2522158
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ РАБОТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу работы рулевого управления с усилителем транспортного средства, в котором на задаваемый ручной момент в блоке наложения накладывают создаваемый двигателем момент. Отрицательное влияние на рулевое управление с усилителем распознают посредством оценки образцов частоты вращения двигателя. Рулевое управление с усилителем содержит средство управления для задания ручного момента, блок наложения. Рулевое управление с усилителем выполнено так, что обеспечивает возможность распознавания отрицательного влияния на рулевое управление. Достигается возможность определения отрицательных влияний на рулевое управление. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509673
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПАРАМЕТРА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ МОМЕНТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к управлению электроусилителем руля автомобиля. Способ определения управляющего параметра для управления регулятором момента в электрическом рулевом управлении автомобиля, в зависимости от предварительно заданного номинального момента торсиона, заключается в том, что регистрируют фактический момент торсиона, из номинального момента торсиона и фактического момента торсиона образуют дифференциальный момент. С помощью регулятора обратной связи, в зависимости от дифференциального момента, определяют управляющий параметр. Устройство управления для управления/регулирования рулевого управления с регулятором момента в автомобиле содержит средства для управления регулятором момента и средства для определения управляющего сигнала. Также устройство управления содержит средства для формирования дифференциального момента из номинального момента торсиона и фактического момента торсиона. В устройстве управления содержится регулятор обратной связи, для определения управляющего параметра. Решение направлено на повышение точности настройки предварительно заданного номинального момента торсиона. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490154
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИЛОВОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Силовой узел для электрической системы рулевого управления содержит мотор и прибор управления. Прибор управления соединен с мотором посредством горячей посадки. Способ сборки силового узла, содержащего мотор и прибор управления, заключается в том, что соединение прибора с мотором осуществляют посредством горячей посадки. Стыковочное устройство для силового узла электрической системы рулевого управления содержит первое приемное приспособление для мотора, второе приемное приспособление для прибора управления, подвижное устройство для изменения расстояния между обоими приемными приспособлениями. Для достижения разности температур между мотором и прибором управления предусмотрено устройство регулирования температуры. Достигается улучшение теплообмена между прибором и мотором. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478510
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электромеханический усилитель руля содержит корпус, внутри которого расположен вал, имеющий входной и выходной концы, электродвигатель. Ротор электродвигателя жестко зафиксирован на валу. Усилитель также содержит датчик вращающего момента с измерительными катушками, расположенный на входном конце вала. В усилитель встроен второй датчик вращающего момента, идентичный первому и установленный на выходном конце вала. Достигается повышение точности и комфорта управления транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2471666
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство управления рулевым управлением содержит электрический усилитель (200), первое устройство управления, устройство определения, второе устройство управления. Электрический усилитель (200) содержит двигатель (206), выполненный с возможностью приложения крутящего момента усиления рулевого управления к валу руля (202). Напряжение приведения подают на двигатель (206) равным или меньше, чем заданное верхнее предельное напряжение. Определяют, находится ли двигатель (206) в состоянии, которое соответствует состоянию генерирования энергии на основе скорости вращения двигателя (206) и подаваемого напряжения приведения. Управляют устройством привода (208) для уменьшения количества энергии, генерируемой двигателем (206), когда двигатель (206) находится в состоянии генерирования энергии. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2451617
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для управления электродвигателем электромеханического усилителя рулевого управления. Устройство для управления электродвигателем содержит корпус, установленную внутри корпуса печатную плату, на которой смонтированы компоненты электрической схемы устройства и установлены разъемы. Разъемы расположены на противоположных краях печатной платы. Устройство снабжено прокладкой из теплопроводящего материала и двумя заглушками с отверстиями, имеющими профиль, соответствующий профилю колодок электрических разъемов печатной платы. Корпус выполнен в виде вытянутого короба с открытыми торцами, к которым прикреплены заглушки. Одна из стенок корпуса выполнена с внешними ребрами и является основанием, а на прилегающих к ней стенках корпуса имеются фиксирующие элементы, в которых установлена печатная плата. Между печатной платой и основанием корпуса размещена прокладка из теплопроводящего материала. Достигается снижение веса и уменьшение габаритов блока электроусилителя рулевого управления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2438907
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к вариантам системы рулевого управления транспортного средства и способу управления системой. Система для управления работой электрического усилителя рулевого управления транспортного средства, который прикладывает вспомогательное усилие управления к механизму управления через зубчатую передачу, содержит секцию оценки температуры для оценки температуры зубчатой передачи и секцию коррекции вспомогательного усилия управления. Секция оценки температуры оценивает температуру на основе конвективного нагрева от радиатора, или на основе самонагрева электродвигателя, или на основе лучистого тепла из двигателя внутреннего сгорания, или на основе температуры окружающей среды. В другом варианте секция оценки температуры оценивает температуру на основе, как минимум, одного из параметров: оборотов двигателя, скорости транспортного средства и температуры охлаждающей жидкости в виде температуры охлаждающей воды, используемой для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Благодаря способу управления системой рулевого управления транспортного средства достигается возможность компенсировать возрастание вязкости смазки рулевого механизма и связанное с этим возросшее усилие на рулевом колесе транспортного средства при низких температурах. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

2432286
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электромеханическому усилителю руля автомобиля. Электромеханический усилитель содержит корпус и расположенные в нем два соосных вала (входной и выходной), m-фазный электродвигатель с возбуждением от тангенциально намагниченных постоянных магнитов, магнитопровод статора, встроенный в корпус усилителя, магнитопровод ротора, датчик положения ротора и датчик момента. Магнитопровод статора выполнен с явно выраженными полюсами, расположенными в Nm равных чередующихся фазных зонах, где N - число фазных зон, с числом полюсов Nmk, где k=1 n - число полюсов в фазной зоне, на которых размещены катушки - по одной на полюс. В каждой зоне размещены несколько включенных параллельно-согласно катушек. Магнитопровод ротора расположен на выходном валу и выполнен безобмоточным многополюсным. Число полюсов на статоре и на роторе отличается на N. Датчик момента выполнен в виде торсиона и измерителя угла скручивания торсиона. Торсион расположен внутри полости, образованной входным и выходным валом. На полюсах статора через немагнитный зазор, соизмеряемый воздушным зазором, установлены полюсные наконечники, к которым примыкают постоянные магниты системы возбуждения полюсами одноименной полярности. Достигается улучшение эргономических характеристик автомобиля посредством снижения усилия на руле. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423272
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СНЕГОХОД

Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода. Механизм (80) силовой передачи соединяет руль (51) с лыжами (12). Первый рычажный механизм (80а) содержит первый поворотный вал (52) и второй поворотный вал (82), соединенные первым штоком (81) и расположенные на разных осях. Второй рычажный механизм (80b) расположен между вторым поворотным валом (82) и лыжей (12). Устройство (60) усилителя рулевого привода установлено на втором рычажном механизме (80b) в качестве его части и имеет электродвигатель, приводимый в движение в соответствии с поворотом второго поворотного вала (82), который присоединен к поворотному валу (63) устройства (60) усилителя и является его входным валом. Решение направлено на снижение требуемой жесткости первого рычажного механизма и соответственно снижение его веса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2416542
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
МОТОРЕДУКТОР

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки. Моторедуктор закреплен на базовой детали (50) и имеет винт (40), который приводится в действие расположенным на нем ведущим зубчатым колесом (42). Ведущее зубчатое колесо (42) приводится во вращение посредством приводного элемента (500) приводного агрегата (20). Устройство (30) функционально связывает между собой приводной элемент (500) и ведущее зубчатое колесо (42). К устройству (30) прифланцован приводной агрегат (20). На держателе на опорах установлено ведущее зубчатое колесо (42). Держатель закреплен на базовой детали (50) и служит несущим элементом для указанного устройства (30). Держатель имеет одно радиальное отверстие, через которое приводной элемент (500) приводного агрегата (20) и ведущее зубчатое колесо (42) соединены между собой. Способ сборки заключается в том, что сначала собирают первый основной узел и отдельно от него второй основной узел (3), а затем первый и второй (3) основные узлы собирают друг с другом. Первый основной узел состоит из винта (40), ведущего зубчатого колеса (42) и держателя, а второй основной элемент - из приводного элемента (500), приводного агрегата (20) и устройства (30). Достигается упрощение сборки моторедуктора за счет упрощения конструкции и уменьшения количества необходимых деталей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2387553
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электромеханическому усилителю руля автомобиля. Электромеханический усилитель содержит корпус и расположенные в нем два соосных вала (входной и выходной), трехфазный электродвигатель, магнитопровод статора, встроенный в корпус усилителя, магнитопровод ротора, расположенный на выходном валу, датчик положения ротора и датчик момента. Магнитопровод статора выполнен с n явно выраженными полюсами, на которых размещены катушки - по одной на полюс. Катушки расположены в шести равных чередующихся фазных зонах. Магнитопровод ротора выполнен многополюсным с числом полюсов (n-2) и возбуждением от тангенциально расположенных по окружности постоянных магнитов. Магниты примыкают к полюсам ротора одноименными полюсами. Датчик момента выполнен в виде торсиона и измерителя угла скручивания торсиона. Торсион расположен внутри полости, образованной входным и выходным валом. На роторе электродвигателя со стороны, противоположной воздушному зазору, размещен дополнительный магнитопровод через немагнитный зазор, соизмеряемый воздушному зазору. Достигается улучшение эргономических характеристик автомобиля посредством снижения усилия на руле, за счет увеличения крутящего момента, приходящегося на единицу намагничивающей силы обмоток статора. 2 ил.

2381940
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ САМОХОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к электроприводным самоходным транспортным средствам с изменяемой колеей преимущественно для использования лицами с ограниченными физическими возможностями. Способ реализации заключается в том, что каждое колесо, расположение которого на транспортном средстве определяет колею, поворачивают относительно вертикальной оси, смещенной от статического центра пятна контакта колеса с горизонтальной опорной поверхностью в поперечном направлении, на 180°. Устройство содержит несущую конструкцию с устройством для размещения полезной нагрузки, источником питания, системой управления, по меньшей мере, одним передним и двумя задними колесами. Задние колеса установлены с возможностью принудительного независимого поворота вокруг вертикальной оси посредством приводов. Вертикальные оси поворота, по крайней мере, колес, определяющих колею транспортного средства, смещены от статических центров пятен их контакта с горизонтальной опорной поверхностью в поперечном направлении. Приводы поворота колес и компоновка транспортного средства допускают поворот колес на 180°. Достигается улучшение технико-эксплуатационных показателей транспортного средства за счет сокращения продолжительности и энергоемкости процесса изменения колеи с обеспечением высокой мобильности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2381127
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к устройству рулевого управления транспортным средством. Устройство рулевого управления включает в себя исполнительный механизм для усиления операции рулевого управления, осуществляемой рулевым колесом, датчик момента рулевого управления для определения момента рулевого управления, приложенного от рулевого колеса, средство определения момента возврата для определения момента возврата для усиления операции рулевого управления при возврате рулевого колеса, средство управления приводом для приведения в действие и управления исполнительным механизмом в соответствии с моментом возврата, который определяется средством определения момента возврата. Момент возврата уменьшается при возрастании абсолютного значения момента рулевого управления, определяемого датчиком момента рулевого управления. Достигается улучшение управления транспортным средством при выполнении поворота рулевого колеса. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2380265
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
УСТРОЙСТВО, ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройству, облегчающему рулевое управление транспортным средством. Устройство по первому и второму вариантам содержит средство определения угла поворота, средство изменения коэффициента усиления для изменения коэффициента усиления обратной связи. Устройство по второму варианту дополнительно содержит средство определения скорости поворота руля и средство регулирования изменения коэффициента усиления. Устройство по третьему варианту содержит средство определения крутящего момента от руля, средство определения скорости транспортного средства, средство определения целевого значения тока электродвигателя, средство изменения коэффициента усиления обратной связи, средство регулирования изменения коэффициента усиления. Устройство по четвертому и пятому вариантам содержит средство определения крутящего момента от руля, средство определения скорости транспортного средства, средство определения целевой величины регулирования, средство определения угла поворота руля, средство изменения коэффициента усиления обратной связи. Устройство по четвертому варианту дополнительно содержит средство определения скорости изменения тока. Устройство по пятому варианту дополнительно содержит средство регулирования изменения коэффициента усиления. Технический результат заключается в подавлении образования шума при работе устройства, облегчающего рулевое управление. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 33 ил.

2376185
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом. Механизм соединения валов содержит первый соединительный корпус, соединяемый с вращающимся валом, второй соединительный корпус, соединяемый с рулевым валом, служащим в качестве вращающегося вала, и пару элементов для передачи вращения. Указанная пара элементов, которую располагают между вращающимся валом и рулевым валом с помощью обоих соединительных корпусов, предназначена для передачи вращения с вращающегося вала на рулевой вал. Пару элементов для передачи вращения приспосабливают таким образом, чтобы они проявляли ответную реакцию в виде сопротивления первого элемента, либо в виде сопротивления обоих указанных элементов в зависимости от величины относительного вращения, которая либо меньше фиксированной величины, либо равна или больше фиксированной величины в направлении вокруг оси между двумя вращающимися валами. Второй элемент для передачи вращения имеет жесткость либо меньшую, либо большую, чем жесткость первого элемента, в зависимости от величины относительного вращения, которая либо меньше, чем фиксированная величина, либо равна или больше, чем фиксированная величина в направлении вокруг оси между двумя вращающимися валами. Решение направлено на предотвращение люфта в течение продолжительного периода времени, увеличение износостойкости механизма и улучшение управляемости автомобилем. 10 з.п. ф-лы, 33 ил.

2374115
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве двигателя в усилителях руля автомобиля и электрогенераторов малой и средней мощности. Технический результат - повышение удобства управления двигателем путем обеспечения снижения зубцовых пульсаций электромагнитного момента. Для достижения данного технического результата в предлагаемом электродвигателе с постоянными магнитами, состоящем из цилиндрического ферромагнитного внешнего ротора, включающего вал, расположенный на нем немагнитный диск и магнитопроводящий цилиндр, на внутренней поверхности которого параллельно оси ротора расположены постоянные магниты, и из цилиндрического внутреннего статора, расположенного соосно с ротором, согласно данному изобретению в магнитной системе ротора магниты по длине каждого полюса поделены на две части и сдвинуты относительно друг друга по окружности ротора на угол /2, где =360°/n, где n - число пульсаций магнитного потока на один оборот ротора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2362259
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электромеханическим системам транспортных средств и предназначено для использования в рулевом управлении с целью снижения усилия на руле. В состав устройства входят инвертор, соединенный с трехфазным синхронным электродвигателем, и микропроцессорный блок управления инвертором. Входы последнего через узлы сопряжения соединены с датчиками положения ротора электродвигателя, скорости, момента и тахометром. Имеются резистивный датчик тока в цепи питания инвертора и блок определения тока инвертора, выход которого соединен непосредственно с сигнальным входом блока управления инвертором, а также термодатчик инвертора, выполненный в виде терморезистора и подключенный к защитному входу блока управления инвертором. Указанные узлы и блоки размещены в снабженном крышкой корпусе, устанавливаемом в энергосиловом отсеке автомобиля, и расположены на 4-слойной печатной плате, зафиксированной внутри корпуса. На стороне платы, обращенной к корпусу, расположены нагревающиеся датчик тока, термодатчик инвертора и силовой транзисторный модуль. Эти элементы залиты теплопроводным компаундом. На стороне платы, обращенной к крышке, расположены остальные элементы инвертора, блок управления инвертором, узлы сопряжения, блок управления питанием инвертора, блок определения тока инвертора, а также четыре разъема. Два разъема предназначены для подачи питания от аккумуляторной батареи и для подключения к узлам сопряжения выходов датчика скорости и тахометра, а другие два разъема - для снятия трехфазного напряжения с инвертора на электродвигатель и для подключения к узлам сопряжения сигнальных и питающих цепей датчиков момента и положения ротора электродвигателя. Сильноточные проводники выполнены в виде послойных дорожек платы, контактирующих по теплу с обволакивающим теплопроводным компаундом. Устройство характеризуется улучшенными массогабаритными показателями и повышенной эксплуатационной надежностью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304062
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Изобретение относится к составным узлам электромеханического усилителя руля (ЭМУР), предназначенного для снижения усилия на руле, в частности, при маневрах на малых скоростях и повороте колес на неподвижном автомобиле. Основание предназначено для крепления к ротору электродвигателя. На одной стороне первой печатной платы размещена микросхема обработки сигнала, а на другой стороне - подпружиненные токосъемники. Измерительный узел образован торсионом, связывающим выходной и входной валы ЭМУР, и нанесенным на него тензорезистивным мостом. Измерительный узел имеет проводную связь с микросхемой обработки сигнала. Цилиндрический кожух выполнен с «плюсовым», «минусовым» выводами питания и выходным выводом устройства. Вторая печатная плата жестко прикреплена одной стороной к плоской поверхности кожуха, а другой стороной контактирует с токосъемниками первой печатной платы посредством нанесенных на нее проводящих концентрических дорожек, соединенных с упомянутыми выводами кожуха. В центрах основания, первой печатной платы, плоской поверхности кожуха и второй печатной платы выполнены сквозные отверстия для торсиона. В основании имеются по меньшей мере две защелки с обеих сторон отверстия для торсиона. Первая печатная плата жестко прикреплена к основанию. Защелки основания предназначены для обеспечения соединения с кожухом. Кожух вместе с основанием составляет подвижную систему, осуществляющую осевое вращение основания относительно кожуха на неограниченный угол. Изобретение позволяет упростить конструкцию датчика и исключить из нее монтажную плату, а также неустойчивое и подверженное износу и старению контактное соединение между первой печатной платой и основанием. Кроме того, обеспечивается нечувствительность датчика к изготовлению деталей с большими допусками. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности датчика и, как следствие, всего ЭМУР. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2296689
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Группа изобретений относится к средствам управления автомобилем и может быть использована для осуществления снижения усилия на руле. Статор электродвигателя выполнен с магнитопроводом, имеющим n явно выраженных полюсов, а ротор - с n-2 полюсами в виде постоянных магнитов. Трехфазная обмотка статора выполнена с катушками, размещенными в шести равных чередующихся фазных зонах по одной катушке на полюс и по несколько катушек, принадлежащих одной фазе, в каждой фазной зоне. Катушки обмотки в фазных зонах, принадлежащих одной фазе, включены параллельно - согласно. В корпусе усилителя руля расположены входной и выходной валы, соединенные между собой посредством торсиона, являющегося чувствительным элементом датчика момента, и связанные другими концами соответственно с рулем и рулевым механизмом. На выходном валу установлен ротор электродвигателя. Предусмотрены управляемый источник питания обмотки статора, датчик положения ротора и блок управления. Входы последнего соединены с выходами датчика момента и датчика положения ротора, а выход подключен к управляющему входу упомянутого источника питания. Группа изобретений позволяет повысить технологичность изготовления электродвигателя и усилителя руля в целом и улучшить их потребительские свойства. В результате имеет место повышение безопасности и комфортности управления автомобилем. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2278797
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКОЙ

Изобретение относится к средствам управления колесным транспортом и может быть использовано в автомобильной промышленности при производстве автомобилей, тракторостроении при производстве колесных тракторов и иных отраслях промышленности в колесных транспортных средствах. Рулевая колонка включает рулевое колесо, замок зажигания, входной вал, на котором установлено рулевое колесо, выходной вал, связанный механически с колесами транспортного средства и расположенный соосно с входным валом, торсион, соединенный с входным и выходным валами и установленный таким образом, что при приложении крутящего момента к входному валу происходит его скручивание, электродвигатель, связанный с выходным валом и содержащий ротор, статор и корпус, и блок управления, формирующий и подающий управляющие сигналы, зависящие от угла скручивания торсиона, электродвигателю, который при этом снабжает выходной вал дополнительным вращающим моментом, причем ротор электродвигателя установлен на выходном валу, а корпус электродвигателя выполнен таким образом, что обеспечивает соосное расположение входного и выходного валов. Торсион снабжен ограничителем угла скручивания торсиона, а блок управления выполнен с возможностью формирования управляющих сигналов, дополнительно зависящих от температуры статора электродвигателя. Блок управления содержит средство управления, формирующее сигналы управления электродвигателем рулевой колонки, которое снабжено датчиком момента на валу рулевой колонки, причем названное средство управления выполнено в форме микроконтроллера, который дополнительно снабжен датчиком температуры статора электродвигателя и соединен с полупроводниковым преобразователем электрической энергии, формирующим ток электродвигателя рулевой колонки, величина которого определяется упомянутыми сигналами управления электродвигателем. Технический результат заключается в создании рулевой колонки компактной, экономичной и с увеличенным сроком эксплуатации. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 6 ил.

2254257
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам управления колесным транспортом и может быть использовано преимущественно в автомобильной промышленности при производстве новых моделей автомобилей и модернизации имеющихся моделей. Рулевая колонка включает рулевое колесо, входной вал, на котором установлено рулевое колесо, выходной вал, связанный с колесами транспортного средства и расположенный соосно с входным валом, торсион, соединенный с соседними концами входного и выходного валов и установленный таким образом, что при приложении крутящего момента к входному валу происходит его скручивание, электродвигатель, содержащий статор и ротор, редуктор, посредством которого электродвигатель связан с выходным валом, блок управления, формирующий и подающий управляющие сигналы, зависящие от угла скручивания торсиона, электродвигателю, который снабжает выходной вал дополнительным крутящим моментом. Ротор электродвигателя расположен на выходном валу соосно с ним, а редуктор выполнен планетарным, солнечное зубчатое колесо которого соединено с ротором электродвигателя, неподвижно установленное центральное зубчатое колесо связано с солнечным зубчатым колесом посредством по меньшей мере одного сателлита, а водило закреплено на выходном валу и связано с сателлитом. Технический результат заключается в создании рулевой колонки компактной, экономичной, надежной и не требующей больших затрат энергии при управлении транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2248294
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к сервомеханизмам рулевого привода транспортного средства, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве усилителя рулевого управления. Усилитель руля для автомобилей содержит корпус, рулевой вал из входной и выходной частей, торсион, связывающий части рулевого вала, привод, понижающий редуктор с приводным валом и двумя зубчатыми парами встречного вращения с постоянным наружным зацеплением, связанными для каждого направления поворота руля через одну из двух муфт с выходной частью рулевого вала. Обе части рулевого вала выполнены в виде винтовой пары, причем входная часть рулевого вала выполнена в виде винта, а выходная часть выполнена в виде гайки и свободно установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения, а муфты выполнены фрикционными. Технический результат состоит в обеспечении предлагаемым усилителем руля для автомобилей и плавного подключения привода к выходной части рулевого вала. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2244653
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для эффективного управления автомобилем с помощью средств усиления в дополнение к механическому рулевому управлению. Система содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевым валом 3, электрический усилитель крутящего момента, в составе которого имеется датчик крутящего момента, исполнительный электродвигатель 4, и блок 5 управления с подключенными к нему датчиками скорости и крутящего момента, при этом рулевой вал 3 кинематически связан с рулевым механизмом 6 посредством одного передаточного звена 7, а датчик крутящего момента совмещен с рулевым валом 3. В системе управления рулевой механизм 6 снабжен вторым передаточным звеном 8, а датчик крутящего момента выполнен в виде взаимодействующих между собой через электромагнитные обмотки синхронизации сельсина-датчика 9 и сельсина-приемника 10. С рулевым валом 3 совмещен сельсин-датчик 9, а сельсин-приемник 10 установлен с возможностью взаимодействия его электромагнитной обмотки возбуждения с соответствующей обмоткой исполнительного электродвигателя 4, выходной вал 16 которого кинематически связан посредством второго передаточного звена 8 с рулевым механизмом 3. При работе системы, когда происходит вращение рулевого колеса 1 автомобиля, крутящий момент передается механическим путем от рулевого вала 3 с помощью первого передаточного звена 7 на рейку 25 рулевого механизма 6. Одновременно с сельсина-датчика 9 поступает электрический сигнал на сельсин-приемник 10, с выхода которого сигнал подается на блок управления 5 и затем в виде напряжения - на вход исполнительного электродвигателя 4, который также связан с рулевым механизмом 6 посредством второго передаточного звена 8. При этом помимо момента, создаваемого мускульной силой водителя, создается дополнительный момент от исполнительного электродвигателя 4, что дает возможность снизить усилие на рулевом колесе 3, причем, чем больше угол поворота последнего, тем больше момент, создаваемый исполнительным электродвигателем 4. При этом обеспечивается высокая степень синхронизации работы по двум каналам воздействия на рулевой механизм 6. Блок управления 5 при этом фиксирует скорость движения автомобиля с помощью датчиков скорости и при определенной пороговой скорости размыкает электрическую цепь, выключая, таким образом, исполнительный электродвигатель 4. Технический результат заключается в снижении усилий на рулевом колесе, которые прикладывает водитель при повороте автомобиля, и обеспечении большей степени синхронного вращения рулевого вала и вала исполнительного электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2239576
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ЭНЕРГИИ, ЗАТРАЧИВАЕМОЙ ВОДИТЕЛЕМ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в рулевом управлении транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что энергию от вспомогательного источника, уменьшающую затрачиваемую водителем в процессе управления мускульную энергию, передают на вал рулевого механизма импульсами, между которыми водитель посредством осязания ощущает рукой на ободе рулевого колеса действие сил реакции дорожного полотна на управляемые колеса. Изменяя период между указанными импульсами и их период, регулируют подачу энергии от вспомогательного источника. Технический результат заключается в повышении безопасности управления транспортным средством. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2223883
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
СЕРВОПРИВОД РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ И РЕГУЛЯТОР ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электромеханическим системам транспортных средств. Сервопривод рулевого механизма автомобиля содержит электродвигатель, датчик момента, прикладываемого водителем к рулевому колесу, датчик скорости движения автомобиля, датчик и регулятор тока электродвигателя. Отличие состоит в том, что для улучшения качества регулирования и упрощения схемы регулятор момента выполнен в виде ПИД-регулятора, коэффициенты усиления которого зависят от скорости движения автомобиля, а регулятор тока выполнен релейным, на базе компаратора, ширина петли гистерезиса которого пропорциональна заданному значению тока электродвигателя. Технический результат - улучшение качества регулирования и упрощение конструкции. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2219085
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВСТРАИВАЕМЫЙ В РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции электроусилителя рулевого управления, встраиваемого в рулевую колонку автомобиля для снижения усилия на рулевом колесе. Электроусилитель содержит корпус с промежуточной торцевой стенкой, разделяющей его на два объема с разновеликими радиальными размерами относительно оси вала рулевого управления. Первый объем включает в себя первую торцевую стенку и промежуточную торцевую стенку, внутри которого размещен выходной вал с полым участком, охваченный полым ротором электродвигателя, установленным в торцевых стенках первого объема на двух подшипниках, с установленным в полом участке выходного вала торсионом датчика момента и полым концом входного вала со шлицевой частью. Во втором объеме, содержащем вторую торцевую стенку и промежуточную торцевую стенку, размещены измеритель угла скручивания торсиона и часть входного вала с наружными шлицами, установленная на подшипнике во второй торцевой стенке второго объема. В измерителе угла скручивания торсиона один неподвижный элемент соединен с корпусом электроусилителя во втором объеме, а второй подвижный элемент соединен с торцом полого участка выходного вала. Технический результат заключается в снижении габаритных размеров электроусилителя рулевого управления для расширения его компоновочных возможностей, повышении надежности работы и комфортности в автомобиле. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
2216473
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ЭЛЕКТРОПРИВОД УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электромеханическим системам транспортных средств. Электропривод усилителя рулевого управления содержит транзисторный силовой преобразователь с соответствующими датчиками и блоком управления, к выходным клеммам которого подключена якорная цепь электродвигателя постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения. Отличие заключается в том, что регулятор возбуждения выполнен реверсивным, а силовой преобразователь содержит только один транзистор и диод. Технический результат заключается в упрощении схемы. 1 ил.
2192984
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
СЕРВОПРИВОД СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в электромеханических системах рулевого управления транспортных средств повышенной проходимости и грузоподъемности. Сервопривод содержит датчик момента на рулевом колесе, последовательно соединенные элемент сравнения, регулятор тока и электродвигатель. Выход регулятора тока связан со входом измерителя фактического значения тока электродвигателя, выход которого подключен к первому входу элемента сравнения. При этом выход датчика момента через нелинейное звено соединен с пропорционально-интегральным регулятором, выход которого связан со вторым входом элемента сравнения и вторым входом нелинейного звена. Нелинейное звено включает в себя три параллельных канала и сумматор. Каждый канал содержит компаратор, усилительное звено и множительное устройство с двумя входами. В каждом канале выходы усилительного звена и компаратора соединены с соответствующими входами множительного устройства, входы всех усилительных звеньев соединены и являются входом нелинейного звена, выходы всех множительных устройств соединены со входами сумматора, выход которого является выходом нелинейного звена. Наличие трех каналов в нелинейном звене обеспечивает постоянство момента на руле независимо от текущих суммарных значений сил трения в рулевом механизме и момента сопротивления повороту управляемых колес со стороны дороги, преодолеваемых сервоприводом. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2185989
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ЭЛЕКТРОПРИВОД СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для применения в электромеханических системах рулевого управления транспортных средств, работающих преимущественно в маневровом режиме. Электропривод включает в себя последовательно соединенные датчик момента на входе рулевого механизма, нелинейный формирователь основной составляющей задающего воздействия вращающего момента привода, связанный своим выходом с первым положительным входом сумматора, блок управления электродвигателем и электродвигатель, снабженный датчиками тока и частоты вращения, подключенными к измерителю фактического момента привода, выход которого связан с отрицательным входом сумматора. Электропривод дополнительно содержит наблюдатель второй производной угла поворота рулевого колеса, связанный своими входами с датчиком момента на входе рулевого механизма и датчиком частоты вращения электродвигателя, а выходом - со вторым положительным входом сумматора. Указанный наблюдатель содержит сумматор, первый вход которого через два последовательно соединенных дифференцирующих звена соединен с выходом датчика момента, а второй вход через последовательно включенные третье дифференцирующее и первое усилительное звенья - с датчиком частоты вращения электродвигателя, при этом выход сумматора через второе усилительное звено подключен к выходу наблюдателя. Технический результат заключается в повышении точности управления автомобилем при маневрировании. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2185988
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
Наверх