Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам: ..винтового типа, например типа архимедова винта – B62D 57/036

МПКРаздел BB62B62DB62D 57/00B62D 57/036
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
B62D 57/036 ..винтового типа, например типа архимедова винта

Патенты в данной категории

ВЕЗДЕХОД

Вездеход содержит роторно-винтовой движитель (11) с винтовыми гребнями (12), который установлен побортно с возможностью вращаться с помощью передней (13) и задней (14) подвесок. Подвески шарнирно закреплены верхним концом (15) снизу водонепроницаемого корпуса (4) вездехода и с помощью опоры (17) с цапфами (18), шарнирно установленной на нижнем (19) конце. Передний выходной вал (20) движителя с помощью телескопической карданной передачи (21) соединен с выходным валом (22) бортового редуктора (23), жестко закрепленного спереди корпуса и приводимого гидромотором (24), объединенным в одну конструктивную схему с гидронасосом (25), имеющим привод от переднего носка двигателя (3) внутреннего сгорания. В передней части корпуса, ближе к его борту, шарнирно закреплен гидроцилиндр (26) двустороннего действия, второй конец которого шарнирно закреплен на передней подвеске. Повышаются проходимость и маневренность вездехода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2498922
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил.

2493019
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Винтовой движитель содержит корпус, выполненный в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки. Рубашка смонтирована по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Корпус изготовлен по периметру в виде многозаходной винтовой поверхности с винтовыми канавками внутри и снаружи под углом 5°-45° к продольной оси рубашки в виде карманов криволинейной формы двоякой кривизны. Центры кривизны карманов расположены снаружи и внутри поперечного сечения рубашки. Рубашка смонтирована из одной и более лент одинаковой ширины, свернутых в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам. Ленты согнуты волнообразно по размещенным под углом к продольным кромкам линиям сгиба. Ленты образуют по наружной и внутренней поверхностям волнообразные винтовые поверхности в виде карманов криволинейной формы, направленные в одну сторону под углом 5°-45° к продольной оси рубашки. Карманы по периметру рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур карманов внутренней и наружной поверхностей. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования устройства для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил.

2482000
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ШНЕКОХОД

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет спирали вращаться с реверсом вокруг цилиндра-поплавка. Цилиндр-поплавок служит статором спирали. Вращение шнеку-поплавку со спиралью передается приводом только на спираль. Достигается повышение скоростных возможностей судового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2481996
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
САМОХОДНОЕ НАЗЕМНОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости. Самоходное наземное внедорожное транспортное средство содержит основные движители и дополнительный шнековый движитель. Шнековый движитель расположен под днищем транспортного средства вдоль его продольной оси и управляется из кабины водителя. При зависании транспортного средства на днище используется шнековый движитель, в результате вращении которого транспортное средство перемещается вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом. Достигается повышение проходимости транспортного средства.

2475403
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель винтовой выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса. Движитель изготовлен из полос прямоугольной формы, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил.

2473447
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ДВИЖИТЕЛЬ КОНИЧЕСКИЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Движитель конический выполнен в виде пустотелой конической винтовой рубашки, смонтированной по периметру передней части корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса транспортного устройства, и изготовлен из полос выпуклой криволинейной формы. Полосы выполнены по боковым кромкам полос кривыми второй степени кривизны с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию. Полосы свернуты в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнуты по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил.

2472664
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и снабжен устройствами для придания движителю вращения вокруг собственной оси и корпуса. Движитель изготовлен из одной ленты одинаковой ширины, согнутой по размещенным под углом продольным кромкам ленты линиям сгиба с образованием по наружной поверхности винтовых линий и выпуклых в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовых криволинейных поверхностей, которые по периметру цилиндрической многозаходной винтовой рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей по периметру пустотелой цилиндрической винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 7 ил.

2472663
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Движитель прямоточный выполнен в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки из одной и более лент одинаковой ширины. На наружной поверхности рубашки образованы направленные в одну сторону под углом 5°-45° к ее продольной оси винтовые линии и винтовые поверхности. Поверхности имеют многоугольную форму в виде различных геометрических фигур с четырьмя и более боковыми сторонами. Геометрические фигуры могут быть различными не только по геометрической форме, но и по размерам. Пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка смонтирована по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и корпуса транспортного устройства. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройство для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил.

2470827
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
МАШИНА ДЛЯ ПРОКОПКИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос. Машина для прокопки противопожарной полосы с роторно-винтовым движителем содержит плуг, выполненный в виде установленных с возможностью вращения с разными скоростями конусных и цилиндрических шнеков. Плуг может быть выполнен замещающим один из ведущих мостов машины или прицепным с автономным двигателем. 5 ил.

2437695
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
КАТЕР-БОЛОТОХОД

Изобретение относится к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости. Катер-болотоход содержит корпус с двигателем, раму, два опорно-ходовых шнековых элемента, гидронасосы, гидромоторы и гидродомкраты. Рама выполнена в виде участков продольной балки, к которым шарнирно спереди и сзади присоединены консольные траверсы, размещенные под углом друг к другу. К свободным концам траверс шарнирно присоединены статоры гидромоторов и опоры подшипников для валов цилиндров. Траверсы соединены между собой гидродомкратами через шарниры. Полости гидродомкратов и рабочие пространства гидромоторов через пульт управления сообщены шлангами высокого давления с гидронасосами. Полости цилиндров герметизированы. Достигается повышение маневренности. 4 ил.

2376190
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к способам локализации лесных пожаров. Предлагаемый автоматизированный способ локализации лесных пожаров позволяет сократить время реакции пожарных служб с момента получения информации о возникновении пожара, повысить эффективность процесса локализации пожара и повысить безопасность работы. Это достигается тем, что предлагаемый способ локализации лесных пожаров путем отжига лесных горючих материалов от заградительной полосы во встречном направлении фронту пожара предполагает использование дистанционного управляемого мобильного роботизированного комплекса, содержащего огнемет и роторно-винтовые движители, обеспечивающие по ходу передвижения одновременную прокопку заградительной полосы. 3 ил.

2245179
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. Опорно-ходовой элемент транспортного средства включает цилиндр с размещенным на его наружной поверхности шнековым элементом. Шнековый элемент выполнен из отдельных частей, а в цилиндре выполнены прорези, в которых с возможностью радиального перемещения относительно продольной оси цилиндра размещены части шнекового элемента. На наружной поверхности цилиндра, свободной от прорезей, может быть укреплено упругое покрытие. На отдельных частях шнекового элемента на поверхностях, контактирующих с дорогой, могут быть укреплены упругие элементы. В результате обеспечивается возможность перемещения транспортного средства как вне дороги, так и по дорожному покрытию, не причиняя последнему существенного вреда, а также повышается маневренность транспортного средства, скорость его перемещения по грунту или дороге и живучесть в условиях выхода из строя части опорно-ходовых частей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2229998
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. Опорно-ходовой элемент транспортного средства включает цилиндр с размещенным на его наружной поверхности шнековым элементом. Шнековый элемент выполнен из отдельных частей, снабженных осями, а в цилиндре выполнены отверстия, в которые с возможностью поворота вставлены оси частей шнекового элемента. Опорно-ходовой элемент может быть снабжен съемными упругими элементами, размещенными на отдельных частях шнекового элемента. В результате обеспечивается возможность перемещения транспортного средства как вне дороги, так и по дорожному покрытию, не причиняя последнему существенного вреда, а также повышается маневренность транспортного средства, скорость его перемещения по грунту или дороге и живучесть в условиях выхода из строя части опорно-ходовых частей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2229997
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. Сущность:лыжа имеет полоз, который содержит восемь кронштейнов, четыре из которых шарнирно связаны посредством штанг с кузовом машины, с чулком заднего моста и с ведущим шнеком, а остальные четыре кронштейна предназначены для крепления осей двух свободно вращающихся роликовых валов с дисками, на которых устанавливается ведущее колесо, и ведущего шкива (звездочки) с ленивцем гусеницы. Ведущие колеса кинематически связаны карданно-червячной передачей с шнеками и ременной или цепной передачами с гусеницами. 1 ил.
2048357
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
Наверх