Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам: .с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами – B62D 57/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 57/00B62D 57/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
B62D 57/04 .с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами

Патенты в данной категории

НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ СИСТЕМОЙ ТЯГИ ОТ ВНУТРЕННЕГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземное транспортное средство оборудовано системой тяги от внутреннего воздушного потока. Транспортное средство содержит кузов и кабину и плоскость, находящуюся посередине транспортного средства и перпендикулярную к продольной оси транспортного средства. Плоскость разделяет кузов на переднюю часть и заднюю часть относительно направления движения транспортного средства. Система тяги содержит воздухозаборники, выполненные и распределенные на поверхностях передней части кузова с возможностью всасывания воздуха за счет эффекта Коанды. Воздухозаборники соединены с одной силовой установкой при помощи одного контура всасывания воздуха для всасывания воздуха, проходящего по стенкам. Силовая установка соединена с одним выпускным воздушным отверстием при помощи выпускного контура. Всасываемый воздух ускоряется и выбрасывается при помощи одной силовой установки наружу через выпускное отверстие с возможностью создания усилия тяги для перемещения транспортного средства. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2503574
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖУЩЕЙ ВОЛНЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу образования движущей волны для поступательного движения транспортных средств. Способ заключается в создании движущей волны за счет постоянно направленных знакопеременных гармонических сил, действующих в продольном по ходу движения направлении волны и сдвинутых по фазе и в пространстве. Между внутренними участками опорной поверхности транспортного средства образуют не менее двух пар точек приложения сил и располагают эти точки на расстоянии L друг от друга. Угол сдвига фаз указанных гармонических сил принимают равным i=180°×L(l-i)/i, где L= /n; i=V/2f - полюсное деление, т.е. расстояние между двумя точками приложения сил, угол сдвига между которыми составляет 180°; f - частота колебаний гармонических сил; i - порядковый номер точки приложения силы, отсчитываемый по ходу движения волны; n - число пар точек приложения сил; V - заданная скорость движения волны. Достигаются повышение тяговой силы механизма перемещения, увеличение КПД привода, повышение надежности и упрощение кинематической передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2397097
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА ГАЗОВЫХ И НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ И ТУНДРЫ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ

Предложенная группа изобретений относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к доставке, монтажу и демонтажу буровых или добычных установок на месторождениях в условиях тундры и вечной мерзлоты. Техническим результатом является ускорение обустройства нефтегазовых месторождений и снижение степени вредного воздействия на окружающую среду. Способ обустройства газовых и нефтяных месторождений в условиях вечной мерзлоты и тундры включает доставку на место бурения платформы, ее установку и последующее обустройство на ней технологического оборудования. Система обустройства газовых и нефтяных месторождений в условиях вечной мерзлоты и тундры содержит опорную платформу, закрепленную на грунте места добычи, и расположенную на плите буровую установку. В качестве опорной плиты использовано судно на воздушной подушке, у которого сверху установлена буровая установка, а под днищем расположена система трубопроводов, тепловые и холодильные устройства, с помощью которых осуществляют закрепление судна на месте бурения путем подтаивания и/или замораживания грунта до слоя вечной мерзлоты. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2391462
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ХОЛМИСТОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА И КОНТРГРУЗА

Изобретение относится к области воздухоплавания. Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза включает использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза. При этом используют второй трос, наземное транспортное средство с лебедкой для троса и аэростат с подвешенным шкив-блоком. Трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте. Изобретение направлено на повышение эффективности преодоления барханов пустынь. 2 ил.

2391250
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА

Изобретение относится к парапланам. Кайт с планкой в качестве средства управления содержит купол (крыло), купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами через ролики, и силовую стропу, присоединенную к центральной стропе планки. На конце стропы выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых имеет на конце петлю, соединенную стропой с купольными стропами и стропой через петлю и ролик со стропой управления, соединенной с концом планки. К центральной стропе планки прикреплена дополнительная силовая стропа, на конце которой выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых через дополнительный ролик соединена с петлей силовой стропы в месте ее вторичного разветвления от планки. Изобретение направлено на увеличение устойчивости при сильном ветре и тяги при слабом ветре. 2 ил.

2388655
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА

Изобретение относится к парапланам. Кайт содержит купол, купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами и ручками, и силовые стропы, присоединенные к ручкам и купольным стропам. Кайт снабжен дополнительной силовой стропой на каждой ручке управления. Силовые стропы и стропы управления соединены через два ролика друг с другом и с купольными стропами. Дополнительная силовая стропа через ролик связана посредством дополнительных строп с купольными стропами. Изобретение направлено на повышение тяги при слабом ветре. 2 ил.

2388654
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к механическим устройствам для импульсного передвижения за счет сил, возникающих при контакте с опорой. Транспортное устройство включает корпус с приводом вращения и два рабочих вала, на каждом из которых закреплен рычаг с грузом большей массы. Каждый рычаг снабжен грузом меньшей массы и выполнен в виде двуплечей относительно центра масс вала траверсы с коротким и длинным плечами. Груз большей массы размещен на коротком плече траверсы, а груз меньшей массы размещен на длинном плече. Груз большей массы выполнен как груз-ротор, который сопряжен с двигателем траверсы и установлен на оси, расположенной поперек продольной оси траверсы. Груз-ротор кинематически связан с траверсой зубчатой передачей с возможностью реверсивного вращения траверсы и груза-ротора относительно друг друга. Привод корпуса кинематически связан с валами траверс посредством трансмиссии с возможностью вращения каждой траверсы. Вариант транспортного устройства включает груз-ротор, который выполнен как вращающийся на оси энергетический блок с силовым приводом вращения и системой управления. Варианты способа передвижения характеризуются использованием соответствующих вариантов транспортного устройства. Группа изобретений направлена на расширение арсенала механических средств для передвижения. 6 н. и 2 з.п. ф-лы, 23 ил.

2369515
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СНЕГОХОД

Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса. Кресло (3) водителя установлено в корпусе (1) снегохода, при этом корпус (1) скреплен с днищем (2), обеспечивающим его скольжение по снегу и льду. На днище (2) установлены двигатель и расположенные в задней части днища оси поворота рычагов независимых тормозов. Снегоход снабжен двумя аэродинамическими движителями, корпусы которых закреплены на днище (2) и на боковых стенках корпуса (1) снегохода. Рабочие колеса движителей имеют плоские радиальные лопатки, закрепленные перпендикулярно плоскости вращения на валу, общем для колес обоих движителей. Техническое решение направлено на уменьшение удельной нагрузки на поверхность снега и на повышение проходимости. 5 ил.

2279373
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Регулятор выполнен в виде несущего элемента, имеющего верхнюю и нижнюю поверхности в виде плоских дисков 3 и 4, установленных на вертикальном валу 2 с возможностью вращения. Предусмотрены приводы 5 и 6, выполненные с возможностью вращения верхнего диска 3 при фиксации нижнего диска 4 или вращения нижнего диска 4 при фиксации верхнего диска 3. Изобретение направлено на упрощение конструкции и улучшение условий труда. 2 ил.
2220053
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги. Аэродинамические движители 8, как центробежные вентиляторы, выбрасывают воздух в плоскости вращения своих рабочих колес и расположены с обеих сторон рамы. Передача вращения от педального привода 2, 11 непосредственно на заднее колесо 5 исключена. Вращение рабочих колес обоих движителей 8 обеспечено общим валом 9, на котором жестко установлена шестерня 10. На оси 4 жестко закреплены ведомая звездочка 7 и зубчатое колесо 6, соединенное с шестерней 10. Заднее колесо 5 имеет только возможность вращения на оси 4, которая установлена с возможностью вращения в задней вилке рамы. Возможна замена колес на лыжи или коньки. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение скорости велосипеда. 5 ил.
2207284
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспорте в условиях сельской местности и предназначено для перемещения как по скользким дорогам, так и в условиях бездорожья. Движителем автомобиля являются не колеса, а аэродинамический движитель, плоский по конструкции, с вектором тяги, расположенным в плоскости вращения рабочего колеса, установленный на крыше кузова. Отходящая струя воздуха мало мешает окружающим, т.к. направлена только вдоль продольной оси автомобиля на высоте не менее 1,5 м от земли, параллельно ей. Технический результат заключается в упрощении конструкции за счет того, что она не требует сложной трансмиссии, отсутствует сцепление, коробка передач, дифференциал, полуоси приводных колес. 5 ил.
2189922
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью. Задачей изобретения является повышение скорости транспортного средства, увеличение КПД транспортного средства за счет использования наиболее эффективного профиля тоннеля (трубы), наиболее правильного профиля самого транспортного средства, которое использует все преимущества движения в тоннелях (трубах), за счет уменьшения трения всех узлов, т. к. транспортное средство парит в воздухе во время движения в тоннеле, не соприкасаясь с его стенками. Транспортное средство содержит корпус, отсек для пассажиров или груза, привод, установленный на раме и кинематически связанный с пропеллером, колеса, установленные по обе стороны корпуса и взаимодействующие с рельсами тоннеля (трубы), и продольный сквозной канал с первой на входе и второй на выходе камерами, сечения которых возрастают в направлении соответственно входа и выхода, образуя изгиб, и средней частью с постоянной величиной сечения. Б нижней стенке средней части сквозного канала выполнены отверстия для создания воздушной подушки, снабженные шторками для изменения их размера, пропеллер размещен внутри первой камеры. При этом колеса являются устройствами, служащими во время стоянки транспортного средства для опоры, во время безаварийного движения не используются, во время торможения являются тормозами, т.к. связаны с тормозной системой, а во время внештатных ситуаций служат для устранения боковых биений транспортного средства. 2 ил.
2136522
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СКОРОСТНОЙ СНЕГОХОД НА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОБЪЕМНОЙ ПРОТИВОУДАРНОЙ РЕССОРЕ-ЛЫЖЕ

Снегоход имеет металлический многослойный ленточный волновод (1), который несет вес конструкции, проводит и гасит волну, возникающую от удара о заструги с помощью пневматика низкого давления, расположенного между нижней гибкой металлической полусферой-лыжей, состоящей из сегментов, и верхней полусферой жесткой конструкции (3), на которой расположена защитная кабина (7) с постом управления, турбореактивный двигатель (11), вертикальные стабилизаторы (8) с рулями направления (9), вспомогательные лыжи (14), которые включаются в работу одновременно с рулями направления (9) для выполнения крутых разворотов. Волновод (1) концами (4) закреплен на верхней полусфере. Изобретение позволяет повысить скорость передвижения. 2 ил. /!
2121938
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт. Движитель содержит лопасти воздушных винтов 3 и 4, установленные с наклоном к осям 5 и 6 вращения этих винтов, расположенные один за другим кольцевые элементы 7 - 10 конусообразного типа, имеющие в радиальных сечениях обводы поперечного сечения крыла самолета, и конусообразный кожух 16. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
2108939
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ПЛАНЕТОХОД

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения людей и грузов, преимущественно в условиях бездорожья, например на различных космических телах, в частности на других планетах. Сущность изобретения: задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение техногенного воздействия на окружающую среду и повышение экономичности, надежности и проходимости. Сущность изобретения заключается в выполнении внешней сферической оболочки сплошной с двумя боковыми сегментными срезами и кольцевыми направляющими, при этом опорные катки снабжены ребордами и опираются на кольцевые направляющие, в качестве двигателя применена совокупность кольцевой магнитной системы с осевой намагниченностью и линейная магнитная система, причем линейная магнитная система выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении движения и кинематически связана с двигателем, а кольцевая магнитная система соединена с внешней сферической оболочкой. Балластный отсек выполнен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения, что обеспечивает изменение направления движения планетохода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2083420
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ

1. АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ, содержащие плавающий корпус с закрепленной на его нижней поверхности опорной лыжей, на котором смонтированы кабина, грузовая площадка, топливные баки, первая силовая установка с толкающим винтом и система управления, отличающиеся тем, что они снабжены второй силовой установкой, которая расположена параллельно первой установке симметрично относительно продольной плоскости, толкающие винты имеют механизм изменения шага, связанный с системой управления, а опорная лыжа составлена из отдельных (не связанных между собой) продольных секций, имеющих в носовых и кормовых частях демпферы, плавающий корпус образован из жестко связанных друг с другом торообразных (изогнутых по радиусу цилиндрических) поплавков с герметичными люками и наконечниками, установленными на продольных секциях лыжи, причем расстояние между осями толкающих винтов первой и второй силовых установок, длины поплавков составляют соответственно 0,95 - 1,85 и 5 - 15 расстояния между осями поплавков и их диаметров, а радиус кривизны поплавков превышает в 10 - 20 раз их диаметр.

2. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что кабина выполнена дискообразной с круговым обзором.

3. Аэросани-амфибия по пп.1 и 2, отличающиеся тем, что внутренняя поверхность поплавков имеет теплоизоляционное покрытие.

4. Аэросани-амфибия по пп.1 - 3, отличающиеся тем, что поплавки выполнены из полимерных материалов.

5. Аэросани-амфибия по пп.1 - 4, отличающиеся тем, что кабина выполнена из полимерных материалов.

6. Аэросани-амфибия по пп. 1 - 5, отличающиеся тем, что они снабжены вспомогательным подвесным мотором.
2058066
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортной технике, к конструкциям прицепов с кузовом, представляющим собой контейнер, трансформируемый в опору на воздушной подушке. Сущность: прицеп контейнер транспортного средства, трансформируемый в его опору на воздушной подушке, содержит снабженное гибким надувным ограждением воздушной подушки жесткое секционное основание, на котором расположены съемные движительно нагнетальные установки роторного типа, средства сочления их с приводом транспортного средства. Основание прицепа контейнера выполнено из жестких связанных между собой секций с возможностью их складывания в компактный пакет. Секции соединены с гибким надувным ограждением. Каждая из движительно нагнетальных установок выполнена в виде соосно расположенных в общей насадке вентилятора и воздушного винта изменяемого шага. Основание совместно с ограждением снабжено разъемными узлами крепления к ходовой части транспортного средства с возможностью демпфирования возмущений упомянутых оснований и ограждения посредством подвески транспортного средства при его движении. Прицеп контейнер имеет рулевое устройство, выполненное в виде установленных на основании аэродинамических пластин, снабженных гибкими тягами для соединения их с рулевым механизмом транспортного средства. 7 з. п. ф-лы. 13 ил.
2049006
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
АВТОМОБИЛЬ

Использование: в качестве транспортного средства с улучшенными мощностным балансом и тягово-скоростными качествами. Сущность изобретения: автомобиль содержит энергетическую установку, мотор-колеса с тяговыми электродвигателями внецентрового привода ободов дисков колес и осевыми колесными генераторами, вырабатывающими электроэнергию в общую электроцепь. Новизна заключается в том, что имеющийся винт выполнен с электрическим приводом, питающимся от колесных генераторов. Второй движитель может быть реализован с несколькими соосными воздушными винтами. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2048358
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
Наверх