Устройства для управления поворотными колесами, не отнесенные к другим группам: .комбинированные с устройствами для наклона колес транспортного средства на поворотах – B62D 9/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 9/00B62D 9/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 9/00 Устройства для управления поворотными колесами, не отнесенные к другим группам
B62D 9/04 .комбинированные с устройствами для наклона колес транспортного средства на поворотах

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ НАЗЕМНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к наземным колесным безрельсовым транспортным средствам (ТС) и предназначено в частности для легковых и грузовых двухосных автомобилей, дорожных и сельскохозяйственных машин, например колесных тракторов. Управление поворотными колесами ТС осуществляется путем поворота наружного и внутреннего колес в горизонтальной плоскости на угол , соответствующий кривизне траектории движения ТС, и одновременного их наклона на угол в поперечной плоскости. Угол определяют в зависимости от действующей на колеса боковой нагрузки Fб и составляющей G веса ТС из условия равенства проекций этих нагрузок на ось колеса. Достигается минимизация действующих на поворотные колеса осевых нагрузок, уменьшение поперечных проскальзываний в пятне контакта шины и дорожной поверхности и повышение устойчивости ТС против опрокидывания за счет увеличения плеча противодействующей опрокидыванию силы веса ТС. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

2320512
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОСТА ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств моста вездеходного транспортного средства. Система управления моста вездеходного транспортного средства содержит сферические колеса, редукторы сферических колес и системы конических шестерен сферических колес, горизонтальные шарниры наклонов сферических колес и трапеции управления наклонами сферических колес. Каждая система конических шестерен выполнена из двух конических шестерен взаимного зацепления - ведомой и ведущей. Ведущая коническая шестерня каждой системы вращается совместно с осью горизонтального шарнира наклона сферического колеса. Ведомая коническая шестерня, горизонтальный шарнир с ведущей конической шестерней и редуктор сферического колеса выполнены в одном общем для них корпусе с герметизацией выхода из корпуса только оси сферического колеса и одного из концов горизонтального шарнира наклона сферического колеса, через который происходит передача крутящего момента. Изобретение улучшает герметизацию этого узла, упрощает его техническое обслуживание и конструктивно упрощает подвод крутящего момента, передаваемого через оси горизонтальных шарниров наклонов сферических колес моста вездеходного транспортного средства. 2 ил.

2312786
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОСТА ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления мостом вездеходного транспортного средства. Мост вездеходного транспортного средства содержит колеса, выполненные сферическими по одному варианту выполнения, или по другому варианту выполнения в поверхностях качения колес могут быть использованы участки любых функциональных кривых, дающих возможность при их вращении вокруг соответствующих осей симметрии получить выпуклые поверхности, могущие выполнить задачу плавного перехода этих поверхностей на разные контактирующие с опорной поверхностью диаметры при наклонах их осей симметрии. Оси колес расположены на горизонтальных шарнирах наклона колес. Наклон левого и правого колес моста осуществлен трапецией автомобильного типа. Крутящий момент передается на колеса посредством системы валов и редукторов. Рычаги трапеции управления наклоном колес выполнены из двух частей с возможностью перемещения одной из них относительно другой и возможностью фиксации их друг относительно друга, что делает возможным получение различных исходных наклонов колес относительно опорной поверхности при прямолинейном движении моста. Тяга трапеции управления закреплена каждым своим концом на соответствующей ему перемещаемой и фиксируемой части каждого рычага трапеции управления наклоном колес моста. Техническим результатом является улучшение управления вездеходного транспортного средства и расширение его вездеходных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278050
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям. Устройство содержит балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами, корпуса которых установлены на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре. В устройство наклона управляемых колес дополнительно введены поперечная тяга, рычаг наклона поворотного кулака, тяга и рычаги вертикальной трапеции. Сошка оснащена дополнительным шарниром, на котором установлен один конец поперечной тяги, а другой ее конец шарнирно связан с рычагом наклона поворотного кулака. Рычаги вертикальной трапеции кинематически связаны между собой тягой, причем рычаг наклона поворотного кулака установлен на удлиненном конце вертикального шипа подвижного кольца. Технический результат направлен на повышение управляемости транспортного средства с управляемыми колесами. 3 ил.

2264318
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. На каждое сферическое колесо вездехода крутящий момент передается через систему из трех конических шестерен последовательного зацепления. Ведущая коническая шестерня, вращаемая силовым валом, передает вращение на ведомую коническую шестерню через промежуточную коническую шестерню, вращающуюся на оси горизонтального шарнира наклона сферического колеса. Ведомая коническая шестерня вращается совместно с осью сферического колеса и самим колесом. При этом угловые скорости вращения ведущих угловых шестерен - одинаковы, а отношения (т.е. редукция) конических передач одинаковы для всех 4-х колес. При совместном наклоне сферических колес каждого моста происходит обкатывание ведомой конической шестерней каждого сферического колеса своей промежуточной конической шестерни, что приводит к добавочному угловому вращению ведомой шестерни каждого сферического колеса и, следовательно, самого колеса. Промежуточные угловые шестерни на осях горизонтальных шарниров наклона сферических колес расположены так, что добавочные вращения колес при их наклоне согласуются с общим поворотом транспортного средства. С внутренней стороны поворота вездехода они подкатываются друг к другу, а с внешней стороны поворота вездехода они раскатываются, придавая центральному шарниру сочленения рамы вездехода дополнительный импульс на излом в нужную сторону. При этом улучшается геометрия поворота, что существенно облегчает управление вездеходом, повышает его маневренность и уменьшает износ протектора колес. Кроме того, горизонтальные тяги рулевых трапеций мостов вездехода имеют возможность изменения своей длины с ее фиксацией, а также закреплением своих концов на рычагах наклона сферических колес, в различных симметричных относительно продольной оси вездехода точках, дающее возможность получения разнообразных пропорций верхнего и нижнего оснований трапеций управления относительно друг друга. При этом можно развернуть поверхности колес на обеих сторонах вездехода, переводя их на малые диаметры качения так, то они превращаются в водоизмещающие поплавки при сохранении достаточной управляемости вездехода на суше и воде. Технический результат заключается в улучшении управления вездеходом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2260535
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОСТА ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления моста двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. Система управления моста двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства содержит колеса, выполненные сферическими, оси сферических колес укреплены на горизонтальных шарнирах наклона сферических колес, а оси горизонтальных шарниров наклона сферических колес расположены в продольной плоскости транспортного средства. Наклон левого и правого сферического колеса каждого из двух мостов осуществляется в поперечной плоскости относительно продольной оси транспортного средства трапециями автомобильного типа, расположенными в вертикальной плоскости. При этом горизонтальный шарнир наклона каждого сферического колеса моста расположен в продольной плоскости транспортного средства и со смещением относительно центра сферического колеса к его внутренней стороне, обращенной к транспортному средству. Технический результат заключается в оптимизации системы управления сферическим колесом, что приводит к увеличению общей поверхности сферы сферического колеса и его объема, используемых для преодоления водных преград. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2257307
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА, ВЫПОЛНЕННОЕ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства. На передней секции (2) рамы установлены поворотное переднее колесо (4) и сиденье (7). Задняя секция (3) рамы с двумя колесами (14, 15) может наклоняться относительно передней секции (2) при повороте на дороге. При этом задние колеса (14, 15) имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей (19, 20) поворота задних колес или могут быть наклонены вокруг продольных осей (17, 18) наклона задних колес. Техническое решение направлено на быстрое противодействие задних колес поперечной силе, возникающей при наклоне передней секции и соответствующем наклонном положении переднего колеса, и таким образом, предотвращение колебаний транспортного средства при сравнительно высоких скоростях. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2257306
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: колеса транспортного средства имеют по меньшей мере двойные качающиеся в поперечной плоскости колеса спицы. Ступицы колес закреплены на полой оси, сквозь которую проходит тяга-шток, выходящая за пределы ступиц на определенную величину. Двойные спицы объединены в параллелограммы, у которых две стороны это сами спицы, а две другие стороны - это часть ступицы и сектор обода. При наклоне параллелограмма его периферийное основание перемещается параллельно оси транспортного средства. Внешние спицы параллелограммов имеют также шарниры, соединенные с шарнирами тяги-штока прямолинейными подпорками-тягами. Перемещение тяги-штока внутри полой оси посредством, например, выжимных подшипников уменьшает и увеличивает противоположные диаметры колес каждого моста. Увеличение одного диаметра и уменьшение другого диаметра колеса одного моста дают возможность поворота системы пары колес влево или вправо. Система рычагов и тяг синхронизирует процесс уменьшения и увеличения диаметров колес на обоих мостах с углом поворота передней части вездехода относительно задней. Технический результат заключается в улучшении типовых характеристик. 4 ил.
2203193
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии. Сущность изобретения: колеса транспортного средства выполнены сферическими, укреплены на горизонтально расположенных шарнирах, а оси шарниров расположены в продольной плоскости транспортного средства, при этом оси шарниров каждой пары колес расположены со смещением относительно центра сферы колеса к наружной стороне каждого колеса. Наклон левого и правого колес из двух мостов осуществляется трапециями автомобильного типа, установленными в вертикальной плоскости и перпендикулярно направлению движения транспортного средства. В предлагаемой конструкции вездехода предусмотрена передача крутящего момента на колеса от двигателя посредством гибких валов и встроенных в каждое колесо понижающих обороты редукторов. При этом данная трансмиссия выполнена без дифференциалов. Технический результат заключается в упрощении системы управления. 1 з. п.ф-лы, 6 ил.
2197403
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНЫХ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ МОБИЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах. Сущность изобретения заключается в способе поворота колесной безрельсовой мобильной машины, управляемые колеса которой при их повороте на угол одновременно отклоняют в сторону центра поворота на угол , создавая этим оптимальный режим качения машины по криволинейной траектории. Способ поворота управляемых колес безрельсовой мобильной машины обеспечивает оптимальный режим качения ее управляемых колес по криволинейной траектории, способствуя снижению износа шин и сокращению расхода топлива, а также повышению устойчивости и управляемости машин. 3 ил.
2191129
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
Наверх