Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам: .с использованием буксировки моделей в опытных бассейнах – B63B 9/02

МПКРаздел BB63B63BB63B 9/00B63B 9/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
B63B 9/02 .с использованием буксировки моделей в опытных бассейнах 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА МОДЕЛИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТИПА "ВИНТ-НАСАДКА"

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса экспериментального определения характеристик нестационарных сил, возникающих на элементах судовых движителей. Устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа «винт-насадка», включает кольцевую насадку, гребной винт, вал, приводной валопровод, движительный комплекс, регистрирующую аппаратуру и динамометрическое устройство. Насадка закреплена на кормовой оконечности модели судна. Гребной винт размещен в насадке на валу. Вал установлен на подшипниках в опорном узле и соединен с приводным валопроводом. Приводной валопровод расположен ближе к корме, чем движительный комплекс. Динамометрическое устройство связано с регистрирующей аппаратурой. В качестве основных элементов динамометрического устройства использованы акселерометры. Акселерометры установлены на неподвижных деталях движительного комплекса. Устройство оснащено виброизолирующим сильфоном. Сильфон расположен между валом гребного винта, приводным валопроводом и амортизирующим узлом. Узел размещен между движительным комплексом и корпусом модели судна. Достигается повышение точности определения характеристик нестационарных сил, возникающих на элементах движителя, особенно в высокочастотной области. 1 ил.

2487814
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕДОВОГО ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта. Многофункциональная технологическая тележка оснащена палубой, простирающейся на всю ширину тележки, обогреваемой кабиной с установленным в ней пультом управления технологическими операциями, расположенной за палубой. Вертикально перемещающаяся подъемная рама расположена на торце тележки, обращенном в сторону места сброса в бассейне отработанного льда. Ориентированная по вертикали пластина бульдозера, имеющая протяженность не менее 0,99 ширины чаши бассейна и ширину, превышающую глубину модельного тороса, установлена с возможностью перемещения по вертикали. К нижнему краю пластины приделана эластичная вставка. Оборудование для распыления струй воды расположено над палубой. Подъемная рама оборудована двумя рабочими площадками, ориентированными по ширине ледового бассейна и установленными с просветом между собой, простирающимся не менее чем на 0,9 ширины чаши ледового бассейна. На переднем торце тележки имеется устройство для образования в чаше бассейна моделей ледовых торосов, представляющее собой пластину длиной не менее 0,9 ширины чаши ледового бассейна и шириной не менее характерного размера битого льда в ледовом бассейне, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг своей продольной оси с фиксированием в заданном положении, а также с возможностью ее заглубления под воду на величину, составляющую не менее глубины модели тороса. Обеспечивается намораживание ледяного покрова, контроль его физико-механических свойств, моделирование различных ледяных образований, а также уборка ледяного покрова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467910
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области экспериментальной техники для исследований гидродинамики и динамики судов и касается создания опытовых бассейнов с возможностями моделирования в них волнения. Опытовый бассейн содержит прямоугольную чашу, заполненную водой, волнопродуктор, смонтированный вдоль одной или двух сторон чаши, и волногаситель, расположенный вдоль противоположных по отношению к волнопродуктору сторон чаши. Волногаситель выполнен из установленных под углом к набегающему волновому потоку проницаемых щитов и имеет, по меньшей мере, одну опускаемую на глубину секцию. К проницаемым щитам волногасителя снизу прикреплены не менее двух перфорированных пластин, расположенных параллельно друг другу и простирающихся на всю ширину бассейна и на глубину Н, определяемую из условия:

где - глубина бассейна в месте расположения перфорированных пластин, Lmax - максимальная длина волн, генерируемых волнопродуктором. К проницаемым щитам секций, опускаемых на глубину, перфорированные пластины прикреплены шарнирно. Во втором варианте выполнения перфорированные пластины секций волногасителя, опускаемых на глубину, разделены по высоте на две части, из которых верхние шарнирно прикреплены к проницаемым щитам секций, а нижние жестко закреплены на дне чаши бассейна. Плоскости закрепленных на дне нижних частей пластин смещены относительно плоскостей прикрепленных к проницаемым щитам верхних частей на величину, не превышающую вертикального размера перфорации соответствующей перфорированной пластины. Технический результат заключается в повышении качества модельного эксперимента без ухудшения других эксплуатационных свойств бассейна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2460666
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа правки перегиба корпуса судна. Способ правки перегиба корпуса судна включает замер осадки судна по всем грузовым шкалам, когда судно находится в полном грузу и в порожнем состоянии. По результатам замеров судна в груженом состоянии делается расчет остаточного перегиба корпуса. Намечается линия реза верхних элементов корпуса, судно поднимается на док, производится замер перегиба корпуса при стоянке его на стапель- палубе дока, при этом средняя часть корпуса под воздействием собственной массы проседает и перегиб уменьшается, устраняются зазоры в опорах, неплотно прижатых к корпусу. По намеченной линии производится разрез верхних элементов корпуса судна. Разрезанные кромки, находящиеся под напряжением сжатия, сходятся; по окончании схождения разрезанные кромки подгоняются между собой и свариваются. Судно спускается на воду и производится замер остаточного перегиба, который ликвидируется при необходимости повторением всех вышеописанных операций. Достигается повышение грузоподъемности судна. 3 ил.

2443593
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ЛЕДОВЫЙ ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта и касается создания лабораторий для исследований ледовых качеств судов. Ледовый опытовый бассейн содержит чашу с бортами, технологическую тележку с оборудованием для распыления струй воды при намораживании моделированного ледяного покрова. Вне чаши бассейна, параллельно одному из ее продольных бортов, проложен канал глубиной, составляющей не менее 0,5 м, и сообщающийся трубопроводом с полостью чаши. На дне канала расположена перфорированная труба для подачи воздуха в канал. Технологическая тележка оснащена всасывающим гидронасосом для подачи воды в оборудование распыления водяных струй, снабженным патрубком, приемный конец которого опущен в упомянутый канал на глубину не менее половины его глубины. Патрубок гидронасоса оснащен охватывающим его корпус жестким защитным кожухом, расположенным пересекающим свободную поверхность воды в канале и заглубленным своим нижним концом на величину, не менее 0,5 глубины канала. Обеспечивается бесперебойное приготовление моделированного льда для проведения испытаний моделей судов и инженерных сооружений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440271
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА МЕЛКОВОДЬЕ

Настоящее изобретение относится к судостроению и относится к технологии обеспечения безопасной эксплуатации на мелководье скоростных, в основном, глиссирующих судов. Способ определения безопасного диапазона эксплуатационных скоростей глиссирующего скоростного судна при движении на мелководье заключается в экспериментальной отработке в опытовом бассейне гидродинамических характеристик динамически-подобной маломасштабной буксируемой модели судна на искусственно созданной с помощью подводного экрана малой глубине с замером параметров движения модели. При движении модели с глубокой воды на мелководье измеряют изменение осадки и угла дифферента. Это позволяет экспериментально-расчетным способом определять характер изменения положения нижней точки корпуса модели на скорости и при известных допустимых для судна глубинах движения на мелководье оценивать зоны безопасных скоростей движения, являющихся одним из основных элементов инструкции по управлению судами в прибрежных районах на урезах воды и на мелководье. Изобретение позволяет определять безопасные скорости движения модели судна с глубокой воды на мелководье. 9 ил.

2421368
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ С ПРОТЯЖЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ СИСТЕМАМИ УДЕРЖАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к испытаниям в опытовых бассейнах моделей плавучих морских инженерных сооружений с протяженными якорными системами удержания. Способ заключается в креплении модели плавучего объекта к основанию бассейна с помощью якорных связей, а затем оказании на модель внешних волновых воздействий и регистрации параметров эксперимента. При этом крепление испытываемой модели к основанию бассейна осуществляют посредством двухветвенных гибких линий связи, с которыми модель соединяют подвижно через свободно подвешенные к ее корпусу ролики. При этом парным ветвям гибких линий связи придают различную жесткость, а концы ветвей закрепляют на основании бассейна в отстоящих друг от друга точках. Устройство включает усеченные якорные связи, с помощью которых испытываемая модель присоединена к основанию бассейна. Якорные связи выполнены в виде двухветвенных гибких линий связи, между ветвями которых помещены установленные на модели ролики, которые прикреплены к ее корпусу преимущественно на гибкой связи. При этом вторые ветви гибких линий также оснащены упругим элементом, причем упругие элементы парных ветвей гибких линий связи имеют различную жесткость, а другой конец ветвей указанных гибких линий прикреплен к основанию бассейна в соответствующей точке, отстоящей от точки закрепления их первого конца. Технический результат заключается в приближении моделирования нагрузок в якорных связях к натурным условиям. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2389996
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к области проведения экспериментальных исследований на моделях ледоколов и судов ледового плавания в ледовых опытовых бассейнах. Способ включает приготовление поля моделированного льда. Проведение испытаний модели путем ее буксировки с заданной скоростью м. Регистрации частоты попадания притопленных обломков льда к движительно-рулевому комплексу, к ледовым ящикам модели судна и к другим внешним по отношению к корпусу модели устройствам при наличии или отсутствии ледовой защиты на корпусе модели. Определяют плотность моделированного льда . В неразрушенном ледяном покрове буксируют модель судна со скоростью, определяемой по соотношению ,

где: м и н - скорости модели и натурного судна соответственно, - масштаб модели. Измеряют средний размер полученных обломков льда и ширину канала за моделью. В неразрушенном ледяном поле перед моделью в полосе шириной, равной ширине канала за моделью, нарезают ледяной покров на отдельные плотно прилегающие друг к другу льдины. Размер льдин равен измеренному среднему размеру обломков льда. Буксировку модели при указанных испытаниях осуществляют при уменьшенной по сравнению с м скоростью , определяемой по соотношению ,

где: в - плотность воды, - требуемая техническим заданием на проведение экспериментов плотность льда. Обеспечивается достоверность результатов испытаний. 1 ил.

2385252
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ САМОХОДНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к области экспериментальных исследований в ледовых опытовых бассейнах и может быть использовано для проектирования винто-рулевых комплексов судов и средств их защиты ото льда путем создания в нем условий проведения модельного эксперимента, подобных натурным. Способ включает приготовление поля моделированного льда и проведение испытаний модели с работающими движителями путем ее буксировки или при свободном движении модели с заданной скоростью и с заданной частотой вращения движителей, заключающихся в регистрации частоты попадания притопленных обломков льда к движительно-рулевому комплексу и к другим внешним по отношению к корпусу модели устройствам при наличии или отсутствии ледовой защиты на корпусе модели. При этом производят измерение плотности моделированного льда и после этого в неразрушенном ледяном покрове буксируют модель судна с неработающими движителями со скоростью, определяемой из масштаба модели, после чего измеряют средний размер обломков льда и ширину канала за моделью, образующихся при прохождении модели в ледяном поле, затем в неразрушенном ледяном поле перед моделью в полосе шириной, равной ширине канала за моделью, нарезают ледяной покров на отдельные плотно прилегающие друг к другу льдины, размер которых равен измеренному среднему размеру обломков льда, и в полученном таким образом канале проводят испытание путем буксировки модели с работающими движителями, причем буксировку модели при указанных испытаниях осуществляют при уменьшенной по сравнению с масштабной скорости, определяемой с учетом плотности воды и плотности льда, а частоту вращения движителей при этом задают такую, чтобы скорость жидкости в струе за движителями соответствовала значению, определяемому с учетом скорости в струе за движителем в натурных условиях, а в процессе испытаний модели в режиме свободного самохода частоту вращения движителей задают такую, чтобы скорость жидкости в струе за движителями на швартовном режиме соответствовала значению, определяемому с учетом скорости в струе за движителем на швартовном режиме в натурных условиях. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов испытаний путем приближения их к натурным условиям. 1 ил.

2384828
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии испытания морских инженерных сооружений в опытовом бассейне. Способ испытания состоит в том, что в опытовом бассейне модель, например платформу, жестко соединяют с динамометром, который с другой стороны крепят к основанию на борту бассейна. Под моделью располагают имитатор дна и жестко подвешивают его к основанию с помощью стоек, находящихся в кормовой части за пределами модели, намораживают ледовое поле, которое затем надвигают на модель посредством буксировочной тележки и регистрируют параметры эксперимента. Имитатор дна в его передней части крепят к основанию стойками, проходящими через испытуемую модель. С помощью всех этих стоек регулируют и устанавливают зазор между имитатором и моделью и проводят испытания. Устройство для реализации такого способа в опытовом бассейне имеет буксировочную тележку с бульдозером для надвигания льда на модель, например платформу, и закрепленное на борту бассейна жесткое основание. К нему присоединены испытуемая модель через динамометр и имитатор дна с помощью стоек, размещенных в кормовой оконечности за моделью. Имитатор в передней части имеет стойки, связанные с жестким основанием и проходящие через испытуемую модель платформы. В ней под упомянутые стойки образованы колодцы. Стойки имеют средства регулировки и установки зазора между имитатором дна и моделью, преимущественно талрепами, при проведении испытаний. Изобретение позволяет повысить достоверность и точность результатов эксперимента обеспечением точного позиционирования имитатора относительно модели. 2 н.п. ф-лы. 1 ил.

2383462
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ НАДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам экспериментальной гидромеханики, и может быть использовано для гидродинамических испытаний модели надводного судна. Устройство содержит водную акваторию со свободной поверхностью, модель надводного судна, буксируемую тросом, движение которого осуществляется падающим жидким грузом, заполняющим мерную емкость, которая имеет отверстия и для приема и слива жидкого груза. Емкость закреплена к оси подвижного блока. Вода в емкость подается через патрубок, который совместно с коленом, перекладиной и штангой, образующими несущую конструкцию, и водяным насосом создают непрерывный водяной поток для заполнения емкости. К перекладине закреплен неподвижный блок, который с блоком образует полиспаст. При проведении испытаний модель судна позиционируют в конце мерного участка акватории, и одновременно пустая емкость поднимается вертикально вверх. При контакте с отверстием емкость после заполнения жидким грузом до расчетного уровня начинает равномерно опускаться вертикально вниз, обеспечивая равномерное горизонтальное движение модели судна. Основным результатом эксперимента является время опускания груза от блока до опорной плиты. Технический результат заключается в снижении стоимости оборудования бассейна, повышении точности проводимых измерений, снижении трудоемкости выполнения экспериментов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381473
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к экспериментальной гидромеханике корабля, и касается оборудования для проведения их гидродинамических и ледовых исследований. Опытовый бассейн снабжен установкой имитации дна, включающей погруженную в воду подвесную опору, состоящую из совокупности одинаковых опорных секций, расположенных поперек канала и распределенных по его длине. Секции подвешены на регулировочных тягах, которые соединены с регуляторами их длины, расположенными и закрепленными по бортам на стенках канала. Фальшдно установлено и жестко закреплено на подвесной опоре. Установка имитации дна выполнена с возможностью изменения угла наклона фальшдна к горизонтали как в продольном направлении канала ° до значения , так и в поперечном направлении канала ° до значения , где L - длина собранного имитатора дна, В - ширина имитатора дна, Нв - глубина воды в канале, HD - глубина наивысшей точки дна, ° и ° - углы наклона фальшдна соответственно в продольном и поперечном направлениях. Суммарная площадь поверхности сечений поперек канала опорных секций установки имитации дна составляет не меньше 0,05 площади фальшдна в плане, а ширина фальшдна не превышает 0,75 ширины канала. Фальшдно расположено в канале симметрично относительно продольной оси канала. Достигается повышение эффективности использования ледового опытового бассейна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2352493
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей морских инженерных сооружений в опытовом бассейне. Устройство содержит буксировочную тележку с жестко закрепленной рамой со штангой, которая через динамометры и опорную плиту соединена с моделью. Динамометры, образующие трехопорную силоизмерительную систему, выполнены в каждой опоре в виде последовательно соединенных между собой двух упругих элементов, один из которых представляет собой пятистержневой упругий элемент с датчиками продольной и поперечной сил, расположенный между двумя фланцами. Второй упругий элемент динамометра выполнен в виде мембранного упругого элемента, мембрана которого заключена между жестким ободом и жесткой центральной частью этого элемента, которая оборудована резьбовым стержнем с упругим шарниром, установленным по вертикальной оси перпендикулярно мембране. Мембрана, обод и жесткая центральная часть с резьбовым стержнем и упругим шарниром выполнены за единое целое. Обод мембранных упругих элементов жестко соединен с одним из фланцев пятистержневого упругого элемента, причем указанное соединение осуществлено таким образом, что при этом резьбовой стержень расположен вдоль вертикальной оси опоры и через упругий шарнир соединен жестко с опорной плитой, закрепленной на модели. Мембрана оснащена тензорезисторами, соединенными в измерительный мост вертикальной силы. Второй фланец каждого пятистержневого элемента соединен с дополнительно введенной опорной плитой, закрепленной на штанге. Достигается повышение точности измерения сил и моментов. 3 ил.

2308397
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДОК И ДИФФЕРЕНТОВ МОДЕЛЕЙ ПЛАВАЮЩИХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для измерения линейных перемещений объекта, в частности к устройствам для измерения осадок и дифферентов моделей плавающих средств. Устройство для измерения осадок и дифферентов моделей плавающих средств имеет кронштейн, выполненный в виде консоли, закрепленной на буксировочной тележке и выполненной с приспособлением для замера дифферента модели. Кронштейн выполнен, например, из швеллера. Устройство имеет гибкие нити, направляющие ролики и поддерживающие ролики. В боковой стенке кронштейна выполнен продольный паз, в котором установлены с возможностью перемещения вдоль паза направляющие ролики. На конце кронштейна прикреплены поддерживающие ролики. Гибкая нить закреплена на модели в месте измерения ее осадки, огибает направляющий ролик и проходит через него. К другому концу гибкой нити прикреплен противовес. Противовес размещен в направляющих приемника противовесов. Устройство для измерения имеет регистрирующее устройство с датчиком линейного перемещения на каждой гибкой нити. Этот датчик выполнен, например, в виде указателя-стрелки на панели с градуированными шкалами. Эта панель установлена на кронштейне. Технический результат реализации заключается в расширении функциональных возможностей устройств для измерения перемещений моделей плавающих средств при их испытаниях в опытовых бассейнах. 4 ил.

2238875
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии получения динамических характеристик движения судов на стадии проектирования. Способ определения динамических характеристик движения судна на волнении в опытовых бассейнах состоит в использовании геометрически подобной, но динамически не подобной модели судна с известными массово-инерционными характеристиками. По характеристикам модели и ее кинематическим реакциям при испытаниях определяют импульс силы Sм модели судна и импульс момента силы Мм. Полученные импульсы переводят с помощью геометрического подобия в импульс силы Sc для судна и импульс момента силы Мс для судна соответственно по формулам Sc=m3,5Sм и Мс=m4,5Мм, где m - масштаб натурного судна по отношению к его модели. Затем для определения динамических реакций судна рассматривают колебательную систему из масс, жесткостей и демпферов судна, соответствующих рассматриваемым колебаниям, и путем расчета этой системы на действия импульсов силы и момента силы определяют все необходимые реакции судна при движении на волнении. Технический результат реализации изобретения заключается в точном определении динамических характеристик движения судна, в возможности их определения на моделях, на которых прежде определяли только статические характеристики, и в упрощении определения динамических характеристик движения судна путем исключения создания специальных динамически подобных (но упрощенных) моделей и их испытаний. 3 ил.
2225314
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
СПОСОБ СЖАТИЯ МОДЕЛИРОВАННОГО ЛЕДОВОГО ПОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии проектирования оборудования для опытовых бассейнов. Способ сжатия ледового моделированного поля включает образование в ледовом поле кромки и приложение к ледовому полю усилия сжатия путем нагружения пластины, размещенной вдоль кромки поля. Кромку поля образуют путем перемещения погруженной в лед пластины, которую размещают вдоль борта бассейна. При этом пластину закрепляют на буксировочной тележке. Сжатие ледового поля осуществляют при повторном проходе движущейся вместе с буксировочной тележкой пластины. Предварительно пластину нагружают через трособлочную систему калиброванными грузами. Устройство, предназначенное для реализации этого способа, имеет систему нагружения, пластину, сжимающую лед, и манометр. Система нагружения и пластина установлены на перемещающейся вдоль ледового поля буксировочной тележке. При этом пластина подвешена к державке на оси, жестко скрепленной с пластиной и имеющей возможность перемещения относительно державки. Система нагружения выполнена в виде двух закрепленных на буксировочной тележке роликов, через которые перекинута гибкая связь. Гибкая связь соединена с одного конца с упомянутой осью в державке, а на другом конце гибкой связи подвешены калиброванные грузы. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении надежности устройства для сжатия моделированного ледового поля и точности определения величины сжимающего усилия, а также в сокращении времени на отделение моделированного ледового поля от борта опытового бассейна. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2222460
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике корабля и касается измерительного оборудования для проведения испытаний моделей судовых движительных комплексов в гидродинамическом и ледовом опытовых бассейнах. Установка содержит корпус, обтекаемую стойку и гондолу, внутри которой размещены элементы приводного механизма и гребной вал. Модели гребных винтов закреплены на противоположных консольно выступающих из гондолы концах гребного вала и размещены внутри направляющих насадок. Стойка и гондола снабжены кронштейнами и пятками в корпусе гондолы для крепления направляющих насадок и потоконаправляющих крыльев. На одной из консольно выступающих частей гребного вала установлены втулка для крепления ледоразрушающих элементов и сменная разделительная втулка. Измеритель крутящего момента содержит два датчика в виде торсиомов с тензопреобразователями, установленные соответственно на гребном валу и на валу приводного механизма и электрически соединенные с токосъемниками. Динамометр сил на комплексе содержит изготовленные за одно целое фланцы со стержнями между ними. Один фланец соединен с втулкой устройства разворота, а другой - со стойкой. Поперечные сечения стержней имеют форму прямоугольников или квадратов и их оси совпадают с направлениями осей установки. Тензопреобразователи стержней образуют датчики продольной и поперечной силы, моментов дифферента, крена и тангажа. Устройство разворота выполнено дискретным и снабжено фиксатором. Изобретение расширяет экспериментальные возможности установки. 2 ил.
2216476
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ЛЕДОВЫЙ ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ И МОРСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов. Опытовый бассейн содержит ледовую камеру, заполненную жидкостью чашу, разделенную на рабочий участок и доковую часть, а также холодильные машины с системой охлаждения ледовой камеры. Бассейн заполнен пресной водой и снабжен подвижным дном с регулируемой высотой подъема. Подвижное дно имеет перекрывающиеся сквозные окна для перепуска воды. Сверху поверхность подвижного дна покрыта материалом с адгезией ко льду менее 30 кПа. Край подвижного дна со стороны доковой части имеет защитную преграду-буртик, высота которого превышает удвоенную толщину создаваемого ледового поля, а остальные его края по периметру рабочего участка снабжены устройством для создания гидроизоляции щели между кромками подвижного дна и стенками чаши и образования открытой корытообразной емкости на подвижном дне, в которую залит водяной раствор NaCl для выращивания ледового поля. Подъем и опускание подвижного дна осуществляют при открытых сквозных отверстиях и снятой гидроизоляции. Подвижное дно поднимают над водой и на его поверхность подают слой водного раствора NaCl, который охлаждают до температуры -0,3-0,5oС, а затем на его поверхности создают ледовое поле. После этого подвижное дно опускают на глубину, заданную условиями проведения эксперимента. Технический результат реализации изобретения состоит в снижении энергетических и временных затрат на приготовление ледового поля и в повышении работоспособности ледового опытового бассейна посредством повышения долговечности оборудования этого бассейна. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2210516
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике инженерных сооружений и касается устройств для испытаний моделей буровых платформ в опытовом бассейне. Устройство имеет буксировочную тележку с жестко закрепленной рамой со штангой. Поперечная жесткость штанги по высоте является переменной. Динамометр с датчиками сил и моментов связывает штангу с буксируемой моделью. На раме дополнительно закреплены две штанги с динамометрами и тягами. Имитатор морского дна выполнен в виде плоской пластины, подвешенной к раме через динамометры. Зазор между пластиной и моделью может меняться с помощью тяг, установленных симметрично относительно продольной оси устройства на расстоянии друг от друга. Одна из тяг жестко соединена с динамометром, содержащим датчики продольной и вертикальной сил, а вторая тяга соединена шарнирно с динамометром, содержащим датчик вертикальной силы. Противоположные концы тяг шарнирно соединены с имитатором дна. Тяги имеют устройство регулировки их длины. Поверхность имитатора со стороны модели покрыта сменной шероховатой пластиной с заданными параметрами шероховатости. Четвертый динамометр соединяет части модели между собой и имеет датчики продольной, боковой и вертикальной сил, а также датчики моментов дифферента, крена и дрейфа. Технический результат реализации изобретения состоит в приближении условий испытания модели в ледовом опытовом бассейне к условиям, близким к реальным, и позволяющих моделирование влияния дна на процессы ледоразрушения ледовых образований вокруг модели и измерение сил и моментов, возникающих при ломке льда как на модели в целом, так и на ее придонной части и морском дне. 1 ил.
2168438
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕРЕГУЛЯРНЫХ ВОЛН В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов. Способ воспроизведения нерегулярных волн в опытовом бассейне заключается в синтезе гармонических составляющих по заданному энергетическому спектру волнения. Гармонические составляющие моделируемого волнения задают поочередно при генерации волн волнопродуктором. Эти гармонические составляющие задают в случайном порядке во времени при постоянной амплитуде колебания волнообразующего тела. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении качества экспериментов, проводимых в опытовых бассейнах, за счет получения нерегулярного волнения большой продолжительности путем упрощения схемы управления волнопродуктором, а также в уменьшении трудоемкости эксперимента. 2 ил.
2165370
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах. Для этого криволинейную траекторию движения модели с радиусом циркуляции задают путем наложения на поступательное движение модели с тележкой в канале опытового бассейна вращательного движения с постоянной угловой скоростью относительно вертикальной оси. После достижения моделью угла поворота не более 10° направление модели реверсируют. Устройство содержит корпус, размещенный на тележке, вертикальный вал на подшипниках, связанный с приводом поворота модели, включающий электродвигатель с редуктором, рычаг, жестко соединенный с вертикальным валом, динамометр с тензорезисторами и датчик угла поворота. Устройство дополнительно снабжено угловым редуктором, датчиком скорости движения тележки, концевыми выключателями, направляющими лыжами, направляющей державкой и ЭВМ. Изобретение направлено на повышение эффективности использования ледового поля и ледового бассейна в целом, а также повышение достоверности результатов измерения действующих на модель внешних сил и моментов. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2132796
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне. Сущность изобретения состоит в том, что устройство для буксировочных испытаний модели судна снабжено дополнительными двумя штангами, двумя динамометрами, а также силопередающей плитой с цилиндрической втулкой, опорной платформой с бортиком и шкальным механизмом. Основной и дополнительные динамометры образуют трехопорную силоизмерительную систему. Динамометры через штанги и раму связаны с буксировочной тележкой. Цилиндрическая втулка размещена коаксиально с цилиндрическим отверстием в буртике опорной платформы. На буртике нанесена сетка шкального механизма, а на цилиндрической втулке - индекс. Каждый из динамометров содержит датчики продольной, поперечной и вертикальных сил и выполнен из двух упругих элементов, последовательно соединенных между собой. Первый упругий элемент представляет собой пятистержневой упругий элемент с центральным стержнем, преимущественно квадратным в поперечном сечении, и прямоугольными в сечении остальными стержнями. Второй упругий элемент выполнен из обода со спицами и ступицей. Центральный стержень и спицы выполнены с тензорезисторами. Спицы выполнены за одно целое с ободом и ступицей. Подвижный фланец первого упругого элемента жестко соединен со ступицей, а обод соединен с опорной платформой. Выходы датчиков каждого динамометра соединены со входом электронной вычислительной машины. Технический результат реализации изобретения состоит в расширении диапазона моделируемых процессов. 5 ил.
2113373
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ МОРСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов. Сущность: бассейн, имеющий холодильную камеру, канал с водой и ледовым полем, холодильные машины, буксировочную тележку и датчик ее скорости, снабжен установкой с регулируемой жесткостью под водой и с регулируемым по высоте фальшдном, причем установка имеет стационарное основание и съемную металлическую ферму в виде стержневой системы, ограниченной двумя платформами, из которых одна неподвижно соединена со стационарным основанием, а другая - подвижна и закреплена на упругих стержнях прямоугольного сечения с возможностью их поочередного присоединения к подвижной платформе, при этом противоположные концы стержней жестко соединены с неподвижной платформой с возможностью их разворота на угол 90o вокруг продольной оси стержней. На подвижной платформе установлено динамометрическое устройство для установки испытуемой модели, буксировочная тележка имеет устройство для перемещения ледового поля на испытуемую модель, а установка расположена симметрично относительно продольной оси канала на расстоянии не менее половины длины от начала канала. Технический результат: повышение эффективности использования ледового опытового бассейна. 7 ил.
2112689
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне. Сущность изобретения заключается в том, что буксировочная тележка для ледового опытового бассейна, содержащая раму с ходовыми колесами, установленными на рельсах, проложенных вдоль опытового бассейна, электропривод, динамометрическую установку с возможностью закрепления на ней испытуемой модели, измеритель скорости движения тележки и регистрирующую аппаратуру, снабжена дополнительным приводом, содержащим электродвигатель, редуктор в виде коробки передач с дифференциалом, приводные валы с муфтами, угловые редукторы, ходовые винты с башмаками и опоры, причем ходовые винты установлены по бортам рамы тележки параллельно рельсам с возможностью вращения внутри башмаков, корпуса которых закреплены на рельсах с возможностью перестановки, при этом ходовые винты на одном конце установлены на опорах, закрепленных на раме тележки, а противоположные концы через муфты установлены в корпусе угловых редукторов и через их шестерни и приводные валы с муфтами связаны с электродвигателем через редуктор в виде коробки передач с дифференциалом, причем корпуса редукторов и электродвигателя закреплены на раме, а измеритель выполнен в виде мерной линейки с двумя разнесенными по ее длине электромагнитными датчиками, которая закреплена на раме параллельно ходовому винту, и измерителя времени в виде генератора опорной частоты и частотомера. 3 ил.
2110052
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ НА МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Использование: для определения гидродинамических и ледовых усилий, возникающих на лопастях модели гребного винта регулируемого шага. Сущность изобретения: динамометр содержит корпус с радиальными цилиндрическими углублениями, в которых размещены комли с лопастями, одна из которых измерительная, механизм дискретного разворота лопастей, шквальный механизм, установленный внутри корпуса чувствительный элемент с тензорезисторами и двумя фланцами, один из которых жестко связан с корпусом, а другой, подвижный, - с измерительной лопастью гребного винта. В динамометре упругий чувствительный элемент выполнен в виде пятистержневой пружины с центральным и четырьмя периферийными стержнями, попарно расположенными в ортогональных плоскостях, ориентированных по осям центрального стержня, заключенными между фланцами, при этом центральный и периферийный стержни с тензорезисторами, включенными в измерительные мосты, образуют датчики боковой, осевой силы, двух изгибающих моментов и момента скручивания лопасти. В днище радиального цилиндрического углубления для измерительной лопасти выполнены гнезда под неподвижный фланец упругого чувствительного элемента, а ось упомянутого фланца совпадает с осями центрального стержня. 6 ил.
2104505
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ДИНАМОМЕТР БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Использование: экспериментальная гидромеханика корабля, касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке. Сущность: динамометр буксировочной тележки содержит установленное на ней устройство с чувствительным элементом, связывающим модель судна с буксировочной тележкой, и выполнен с установленным на буксировочной тележке грузом, связанным с моделью и имеющим возможность перемещения относительно буксировочной тележки в сторону, противоположную возможному перемещению модели относительно этой тележки, причем величина массы груза выбрана из условия: m = i(M+M-K), где m - масса груза, M - масса модели, M - присоединенная масса воды, K - постоянная величина, устанавливаемая опытным путем для конкретного динамометра, i - передаточное отношение связи между моделью и массой. 3 ил.
2104206
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Устройство для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне, содержащее буксировочную тележку с жестко закрепленной рамой с штангой, имеющей возможность связи с буксируемой моделью посредством динамометра, отличающееся тем, что штанга выполнена в виде трубы с продольными ребрами, а также с концевыми фланцами, причем эти ребра выполнены по форме прямоугольной трапеции, а в поперечном сечении имеют форму прямоугольника, установлены как минимум в двух радиальных ортогональных одна другой плоскостях и закреплены жестко с трубой штанги и ее концевыми фланцами, при этом большим основанием ребра соединены с верхним концевым фланцем, жестко закрепленным на раме и ориентированным своей продольной осью вдоль канала бассейна, а нижний концевой фланец трубы штанги выполнен с пазом и жестко соединен с динамометром, который выполнен с направляющим выступом, входящим в паз фланца для ориентирования динамометра вдоль канала бассейна, при этом динамометр выполнен с двумя пятистержневыми пружинами, изготовленными из единого металлического куска, при этом один из стержней размещен в центре, а четыре остальные расположены по периферии пружин, причем стержни пружин оснащены тензодатчиками осевой, боковой и подъемной сил и моментов сил дифферента и дрейфа, при этом каждый из стержней одной из пружин и периферийные стержни другой пружины имеют поперечное сечение по форме прямоугольника и поперечные оси этих прямоугольников ориентированы в направлении поперечной оси канала, а центральный стержень другой пружины имеет квадратное поперечное сечение, при этом поперечные оси периферийных стержней другой пружины ориентированы в направлении продольной оси канала опытового бассейна.
2072681
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН

Использование: для гидродинамических испытаний моделей плавсредств. Сущность изобретения: бассейн выполнен со сборно - разборным оборудованием для образования вместе с чашей бассейна гидролотка, включающим в себя продольную перегородку, не примыкающую к торцовым стенкам чашу и делящую ее на две части перегородку, на которой смонтирована насосная установка, снабженная диффузорами. Эта перегородка размещена в одной части чаши для создания в ней потока. Днище гидролотка образует русло потока в другой части чаши совместно с ее стенкой и продольной перегородкой. В головной части гидролотка между его днищем и дном чаши бассейна установлена поперечная перегородка для направления потока поверх днища гидролотка, ширина которой равна ширине его русла. 3 ил.
2058542
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЛН НА ПОГРУЖЕННЫЙ ОБЪЕКТ

Использование: в технологии моделирования в лабораторных условиях силового воздействия внутренних волн на подводные технические объекты. Сущность: статические компоненты силового и моментного воздействия внутренних волн на водводный технический объект от накрытия его водой другой плотности при прохождении внутренних волн получают в малом стратифицированном гидролотке (ванне) без волнопродуктора путем погружения (поднятия) и наклонения модели на соответствующие внутренним волнам величины. Динамические компоненты взаимодействия определяют в большом бассейне с однородной жидкостью на больших моделях путем возбуждения в нем поверхностных волн и обеспечения динамического подобия по числам Фруда, Рейнольдса, по удалению модели от слоя скачка плотности и поверхности с последующим раздельным пересчетом статических и динамических компонентов на натуру. 2 ил.
2056319
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля винтовые поверхности лопастей выполнены коническими, при этом вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления, так как выполнние поверхности лопасти винта осуществляются на универсальных токарных, карусельных, фрезерных или шлифовальных станках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2043262
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх