Работы по спасению и поддержанию на плаву судов, получивших повреждения или севших на мель, работы по подъему затонувших судов, спасение конструктивных элементов судов или судового оборудования, например сейфов, подъем прочих объектов, находящихся под водой: .средства для указания местонахождения объектов под водой, например затонувших судов – B63C 7/26

МПКРаздел BB63B63CB63C 7/00B63C 7/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63C Оснащение стапелей и доков; постановка и вывод судов из доков и слипов; спасательные средства на воде; водолазное оборудование; устройства для спасения и обнаружения объектов, находящихся под водой
B63C 7/00 Работы по спасению и поддержанию на плаву судов, получивших повреждения или севших на мель; работы по подъему затонувших судов; спасение конструктивных элементов судов или судового оборудования, например сейфов; подъем прочих объектов, находящихся под водой
B63C 7/26 .средства для указания местонахождения объектов под водой, например затонувших судов

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ АВАРИИ ПОДО ЛЬДОМ С ПОМОЩЬЮ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки. Способ основан на передаче акустических сигналов в водной среде. Сигнализатор связывают с буем прочным тросиком, например, из кевлара, выстреливают изделие через торпедный аппарат или отдают стопором из корпуса носителя, при этом буй подвсплывает к ледовой поверхности, а сигнализатор, оказавшийся на нужном горизонте распространения звуковых волн, запускают кодовым сигналом на излучение. Устройство для подачи сигнала об аварии подо льдом по гидроакустическому каналу путем установки сигнализатора на заданной глубине включает плавучий буй. Буй оснащен синтетическим тросиком заданной длины, который закреплен на сигнализаторе для удержания его на глубине зоны подводного звукового канала, при этом буй всплыл и прижат к нижней кромке льда. Значительно облегчается проведение поисково-спасательной операции по обнаружению подводных судов в условиях Арктики за счет увеличения дальности прохождения сигнала аварийного сигнализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2520985
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА НЕОБИТАЕМЫМ ПОДВОДНЫМ АППАРАТОМ НА ТЕЧЕНИИ

Изобретение относится к области проведения обследования необитаемым подводным аппаратом затонувших объектов в ситуация, когда в районе работ имеется сильное течение. Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении включает удержание необитаемого подводного аппарата вблизи грунта за искусственную опору. К якорю маломерного судна крепят трос, вокруг него заводят скользящую петлю из прочного материала и соединяют ее коротким стропом с корпусом спускаемого подводного аппарата. Трос якоря на судне выбирают втугую (на «панер»). Обеспечивается поиск и обследование затонувшего объекта под водой в условиях сильного течения без использования водолазов. 1 ил.

2510354
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПАСАЕМЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии. Спасаемый накопитель информации содержит корпус для установки на изделие. В корпусе размещена на двух опорных поясах спасаемая капсула с накопителем, электрически связанным разъемным соединителем с бортовой системой управления. Спасаемая капсула оснащена устройством продольной фиксации в корпусе, поршневой системой пневмотолкателя, газогенератором, устройством задействования газогенератора. Спасаемая капсула выполнена в виде составной герметичной сферической оболочки с крышкой, снабженной гильзой-поршнем цилиндрической формы и системой удержания в виде гибкой кинематической связи с корпусом. Система удержания выполнена из тканой ленты с элементами крепления, например проушины с осями, продетыми через петли на концах ленты. Одна сторона системы удержания выполнена разветвленной с двумя концами разветвлений равной длины, соединенными равномерно по периметру с крышкой сферической оболочки спасаемой капсулы. Ветви на одинаковом расстоянии от концов ленты соединены с кольцом, охватывающим с возможностью сдвига вдоль гильзы. Лента размещена упорядоченно уложенной в спиральную кольцевую бухту вокруг гильзы с возможностью самоскручивания при разматывании выходом спасаемой капсулы. Достигается сокращение времени поиска и обнаружения отделившегося накопителя информации. 2 ил.

2482026
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
БУЙ-ВЬЮШКА СПАСАТЕЛЬНАЯ С СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ

Изобретение относится к области спасательной техники, в частности к спасательным устройствам, обеспечивающим самостоятельный выход экипажа в спасательном снаряжении подводника по буйрепу из аварийной подводной лодки. Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи состоит из буя, вьюшки, буйрепа с мусингами. Буй-вьюшка снабжена устройством дистанционной отдачи из отсека подводной лодки, дооборудована радиомаяком, сигнальной лампой и буйрепом с информативными светящимися в темноте мусингами. Повышается эффективность спасания личного состава из подводной лодки за счет обозначения места аварийной подводной лодки, исключения необходимости запоминания подводниками времени выдержки на остановках (мусингах), что улучшает ориентировку и контроль режима выхода. 1 ил.

2478058
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНЫЙ РАДИОБУЙ

Изобретение относится к средствам оповещения об аварии, которые подводная лодка выбрасывает из глубины, а надводный корабль, судно сбрасывает за борт для передачи через систему глобальной спутниковой связи по системе КОСПАС-САРСАТ краткого кодированного сообщения. Аварийно-спасательный радиобуй содержит нейтрализатор волнового момента, который выполнен в виде двух взаимно-перпендикулярных вытянутых в вертикальном направлении пластин, длиной не менее половины осадки и шириной, не менее диаметра верхнего прочного цилиндрического корпуса. В нижней части вертикальных пластин устанавливается конический демпфер-нейтрализатор вертикальных волновых сил. Архитектурная форма и взаимное расположение центра масс и плавучести аварийно-спасательного радиобуя обеспечивают ему необходимую остойчивость и ограниченную вертикальную и угловую качку. Радиобуй снабжен гальваническими элементами, соединенными в батарею, способную создавать в морской воде ЭДС для питания аварийного радиопередатчика и маяка. Достигается повышение надежности передачи аварийного сигнала на морском волнении. 4 ил.

2393972
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ

Изобретение относится к техническим средствам для обследования рельефа дна акваторий и обнаружения подводных препятствий, а именно к жестким тралам. Гидрографический трал содержит тралящий элемент в виде горизонтальной балки, связанной жесткими штангами в виде футштоков с плавучим средством. Верхние концы футштоков вставлены с возможностью вертикального перемещения в кольцевые направляющие элементы, которые соединены с плавучим средством с помощью шарниров с горизонтальной осью поворота и снабжены на боковой поверхности упорами. На верхних концах футштоков выше кольцевых направляющих элементов укреплены хомуты. К хомутам шарнирно присоединены балансирные фиксаторы, на одном конце которых выполнены запорные крюки с возможностью их зацепления и расцепления с упорами на боковой поверхности кольцевых направляющих элементов. На другом конце балансирных фиксаторов укреплены противовесы. Тралящий элемент соединен оттяжками с фрикционной лебедкой, укрепленной на плавучем средстве. Увеличивается скорость обнаружения подводных препятствий, а также повышается точность определения места их нахождения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2364543
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ ПОИСКА И ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ МОРЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, А ТАКЖЕ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В НЕМ

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления. Задача, которая решается изобретением, заключается в быстром обнаружении, идентификации и определении местоположения на большой площади затонувшего объекта (ЗО), оперативной подготовке и подъему на поверхность моря или буксировке на мелководье ЗО, а также в кратчайшее время спасения жизни людей, оказавшихся в ЗО. Способ реализуется следующим образом. На каждом движущемся ЗО находится один или несколько аварийно-спасательных буев (АСБ). При этом каждый АСБ имеет водонепроницаемый корпус, исключающий затопление АСБ или его механическое повреждение на всех глубинах предполагаемого района использования. При этом необходимый запас троса, обладающего положительной или нулевой плавучестью, в зависимости от типа ЗО, размещен либо вокруг корпуса АСБ, либо в специальном контейнере, прикрепленном к наружной стороне ЗО. Внутри корпуса АСБ находятся: блоки приема, усиления и дешифрации гидроакустического кодированного сигнала Fкс, блок дешифрации ударных сигналов изнутри ЗО, который подключен к выходу блока усиления параллельно блоку дешифрации гидроакустического кодированного сигнала F кс, а также механический размыкатель, обеспечивающий требуемое усилие троса после всплытия АСБ на поверхность моря, цифровой накопитель информации, обеспечивающий непрерывную регистрацию всех сигналов, поступающих через блоки приема и усиления от момента срабатывания гидростата АСБ до окончания спасательных работ, радиопередатчик и высокоемкостной блок питания, заряжаемый один раз в год. На корпусе АСБ расположены: радиолокационная антенна, находящаяся в транспортном варианте, гидростат, светоотражатель, отражатель радиолокационных сигналов, фальшфейер и проблесковый маяк. 5 ил.

2299446
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И СПАСЕНИЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Устройство для обнаружения и спасения затонувшего объекта содержит поплавок, являющийся сигнализирующей конструкцией и закрепленный с возможностью отделения на прикрепляемом к объекту корпусе, а также защелку крепления поплавка. Поплавок имеет шпульку с леской, сматывающейся со шпульки при всплытии поплавка, радиомаячок с антенной и магнитное реле для включения питания последнего при отделении поплавка от указанного корпуса, а также снабжен штоком для зацепления с упомянутой защелкой. Корпус имеет сильфон с находящейся в нем пружиной и выполнен герметичным, заполнен воздухом и снабжен мембраной, установленной с возможностью сжимания сильфона при увеличении внешнего давления на нее. Сильфон заполнен водой и выполнен с жиклером для регулируемого выпуска воды и обратным клапаном, а защелка крепления поплавка установлена с возможностью перемещения ее мембраной. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности его работы. 1 ил.

2288861
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНЫЙ РАДИОБУЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к средствам оповещения подводной лодки (ПЛ) об аварии, которые она выбрасывает из глубины. Предлагаемый аварийно-сигнальный радиобуй (АСРБ) может также использоваться и надводными кораблями путем его сбрасывания за борт. АСРБ ПЛ содержит корпус, передающую радиоаппаратуру, аккумуляторную батарею, твердый балласт. Корпус выполнен в виде вертикально ориентированного цилиндра радиуса R, состоящего из верхней водонепроницаемой прочной части общей высотой Нпк, доставляющей аварийно-сигнальному радиобую плавучесть и заполняющейся водой нижней части, выполняющей роль объемного нейтрализатора волнового возмущающего момента, существенно уменьшающего угловую качку буя и имеющей высоту Н он, в его нижней части располагается твердый балласт кольцевой формы, а в верхней имеются вентиляционные отверстия, верхняя часть корпуса имеет осадку Т и надводную часть Ннб . Оптимальные размеры АСРБ определяются решением системы из 5-ти алгебраических уравнений, определяющих нейтрализацию волновых возмущающих моментов, массу и плавучесть, статический момент масс, остойчивость и ограничение общей габаритной высоты. Технический результат заключается в повышении эффективности передачи аварийного сигнала через систему «КОСПАС-САРСАТ». 3 ил.

2287450
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫНОСА ПОДЪЕМНОГО КАНАТА НА ПОВЕРХНОСТЬ

Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Устройство для выноса подъемного каната на поверхность содержит герметичный корпус с цилиндрической частью для намотки на нее подъемного каната и полусферическими оконечностями. Цилиндрическая часть оборудована устройством зажима одного из концов подъемного каната и выполнена наборной из обечаек с фланцами для герметичного соединения между собой и с полусферическими оконечностями, выполненными с рымами для установки на подводном аппарате, доставляющем устройство к затонувшему объекту. Такое выполнение устройства позволяет использовать подъемные канаты различного диаметра и длины в зависимости от глубины местонахождения и подъемного веса затонувшего объекта. 3 ил.

2267438
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА, ЛЕЖАЩЕГО НА ГРУНТЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта. Техническим результатом является расширение границ дальности (повышение скорости) обнаружения объекта, быстрое определение места расположения объекта на грунте и место предполагаемого всплытия ВИСС на поверхность, оперативное получение достоверной аварийной информации. Способ обнаружения объекта состоит в том, что пространство поиска облучают кодированным гидроакустическим сигналом, при всплытии на поверхность ВИСС, принадлежащего аварийному объекту, осуществляют запись информации с радиопередающей аппаратуры и определяют расстояние между поисковым судном и ВИСС, при этом одновременно с облучением пространства поиска кодированным гидроакустическим сигналом на поисковом судне следят за включением в работу гидроакустического маяка и записывают передаваемую маяком аварийную информацию, по сигналам маяка определяют пеленг на аварийный подводный объект и пеленг для движения поискового судна к ВИСС, при всплытии ВИСС на поверхность производят запись аварийной информации, транслируемой его радиотелепередающей аппаратурой, при подходе поискового судна к ВИСС подсоединяют кабели для установления связи с помещениями, пассажирами и экипажем аварийного объекта. Устройство обнаружения объекта содержит, по крайней мере, одно ВИСС, содержащее корпус, командное устройство с автономным источником питания и размыкатель, причем в корпусе размещены черный ящик и гидроакустический маяк с антенной, при этом к черному ящику подключены для записи кабели из всех помещений объекта, при этом аварийная информация и сообщения пассажиров и экипажа записываются в черный ящик по своим отдельным каналам, от черного ящика кабели подведены к разъемам на внешней поверхности верхней полусферы корпуса, к которым подсоединяются кабели с поискового судна, с черного ящика кабели подведены к радиотелепередающей аппаратуре и к гидроакустическому маяку с антенной, аналогичные кабели, минуя черный ящик, подведены к разъемам на внешней части корпуса ВИСС и к радиотелепередающей аппаратуре ВИСС, кроме этого, устройство содержит блок защиты от несанкционированного воздействия на размыкатель и на гидроакустический маяк черного ящика. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2233230
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ

Изобретение относится к области средств обозначения затонувших объектов, а именно к сигнальным буям, выпускаемым из аварийной подводной лодки. Сигнальный буй представляет собой полый поплавок, оборудованный отсеками со световой сигнализацией и средством связи. Поплавок изготовлен из эластичной ткани с травяще-предохранительным клапаном. Верхняя оболочка светового отсека выполнена из прозрачного эластичного материала, а сам отсек заполнен одним из компонентов хемилюминесцентного раствора, внутри которого размещена капсула с другим компонентом этого раствора, причем капсула выполнена в виде двух полых цилиндров, герметично вставленных один в другой. К наружным днищам цилиндров прикреплены тросики, противоположные концы которых закреплены на периметре днища светового отсека. В грузовом отсеке расположены радиосигнальное устройство, баллон со сжатым воздухом и легочным автоматом. Такое выполнение буя обеспечивает снижение его массогабаритных характеристик. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2155699
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
БУЙКОВАЯ СИСТЕМА

Использование: в средствах обнаружения местонахождения объектов под водой. Сущность изобретения: система содержит буй 2, установленный на подвижном объекте посредством держателя с приводом его раскрытия, и катушку 10 с намотанным на нее гибким элементом 3 (канат, кабель и т.п.), один из концов которого прикреплен к бую 2, а другой связан с подводным объектом, катушка 10 выполнена за одно целое с буем 2, а гибкий элемент 3 имеет положительную плавучесть. Один из торцов катушки 10 со стороны выхода конца намотанного на нее гибкого элемента 3 снабжен грузом 14, при этом центры масс (Ц.М) и величины (Ц.В.) разнесены по оси буя 2 для обеспечения вертикальной его ориентации при всплытии. Груз 14 присоединен к указанному торцу катушки 10 посредством подвески. Катушка 10 снабжена обтекаемой головной частью 19 с оперением из пластин 22, скошенных к оси буя 2 в направлении, обеспечивающем его вращение при всплытии, противоположное направлению схода с катушки 10 гибкого элемента 3. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2029708
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
Наверх