Посадочные устройства летательных аппаратов: ..колесного типа, например многоколесные тележки – B64C 25/34

МПКРаздел BB64B64CB64C 25/00B64C 25/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов
B64C 25/34 ..колесного типа, например многоколесные тележки 

Патенты в данной категории

УПОР ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ШАССИ

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается многоколесных тележек. Шасси содержит балку тележки шасси, стойку шасси, первый конец которой шарнирно соединен с воздушным судном, а второй конец шарнирно соединен с балкой тележки шасси, и стопор. Стопор выполнен с возможностью ограничения поворота балки тележки шасси относительно стойки шасси. Стопор содержит удлиненный элемент, выполненный с возможностью отклонения при изгибе, когда балка тележки шасси достигает предельного угла поворота. Достигается поглощение больших энергий во время чрезмерного поворота балки тележки шасси, управление рассеянием энергии балки тележки в большей степени. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

2526318
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ШАССИ С РУЛЯЩЕЙСЯ ОСЬЮ

Изобретение относится к шасси с несколькими осями, одна из которых является рулящейся осью. Шасси с тележкой состоит из удлиненной балки с расположенными на ней осями, на каждой из которых установлена пара колес. Одна из осей поворотно установлена на балке. Шасси дополнительно включает в себя средства ограничения перемещения, расположенные между поворотной осью и балкой, зацепляющиеся с ними. Средства ограничения деформируются в одну сторону из устойчивого и блокируемого положения, соответствующего посадочному положению поворотной оси. Средства ограничения содержат телескопический упор, торцы которого шарнирно соединены с поворотной осью и удлиненной балкой таким образом, чтобы устойчивое блокируемое положение соответствовало одному из следующих положений: полностью выдвинутому или полностью сжатому положению телескопического упора. Телескопический упор содержит средства внутреннего блокирования для автоматического блокирования упора при его возврате в устойчивое положение. Телескопический упор может быть использован в качестве рулевого привода. Возможно приложение разного тормозного усилия к колесам, установленным на задней оси, с целью облегчения или осуществления возврата поворотной оси в посадочное положение. Блокируемый и приводной телескопический упор содержит шток, подвижно вставленный в цилиндр и гидравлически управляемый посредством отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Упор также содержит средства внутреннего блокирования, предназначенные для блокирования упора в одном из следующих положений: полностью выдвинутом или полностью сжатом положении. Средства блокирования гидравлически перемещаются между блокированным и разблокированным положениями посредством блокирующего и разблокирующего отверстия, которые функционируют независимо от отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Достигается простота и надежность. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523362
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата (ЛА), имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией ЛА. Шасси содержит два балансира, несущие на себе колеса. Балансиры установлены с возможностью поворота на общей поворотной оси. Шасси также содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, каждый из которых соединен с соответствующим одним из балансиров. Один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор. Два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом, установленным с возможностью вращения на центральной поворотной оси. Общая поворотная ось балансиров жестко соединена с конструкцией ЛА и установлена на ней в фиксированном положении. Центральная поворотная ось качающегося рычага выполнена с возможностью перемещения между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления ЛА, и вторым положением, в котором качающийся рычаг подтягивается к соединительным стержням, для обеспечения поворота балансиров в убранное положение. Достигается надежность и упрощение конструкции шасси с креплением на фюзеляже. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2520266
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
РАКЕТА

Изобретение относится к космонавтике. Ракета имеет два подвижных колеса, расположенных на корпусе ракеты, оси колес совпадают с осью ракеты. Достигается упрощение перемещения ракеты по поверхности планеты. 1 ил.

2419061
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ШАССИ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов. Шасси самолета содержит тележку в отсеке фюзеляжа, амортизационные стойки, колеса, механизмы изоляции выступающих под фюзеляж частей колес от воздушного потока. Колеса установлены на спаренные амортизационные стойки, жестко смонтированные на раме тележки. Механизмы изоляции включают в себя передние и задние барабаны с лентой и тросами, смонтированные в передней и задней частях тележки, выполняющие функции наматывания и разматывания ленты и тросов при подготовке самолета к приземлению и в полете. Лента перед пробегом и разбегом самолета намотана на передний барабан. Тросы как продолжение ленты размотаны и проходят под фюзеляжем между колесами правого и левого бортов фюзеляжа, а концы их натянуты на задний барабан. В полете лента посредством переднего барабана с приводом выпущена под фюзеляж до уровня нижней поверхности протекторов колес, а тросы намотаны на задний барабан. Выдвижные боковые створки выпущены до поверхности ленты, натянутой между барабанами. Колеса перед выравниванием самолета на приземление раскручиваются роликами раскручивающегося механизма, расположенного выше осей вращения колес шасси, для ослабления трения протекторов о поверхность приземления. Технический результат – создание простого, надежного, долговечного шасси с положительным аэродинамическим качеством. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2247678
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси. Опора шасси летательного аппарата содержит стойку и балку тележки, установленную с возможностью поворота относительно указанной стойки посредством гидравлического цилиндра, снабженного штоком с основным поршнем на конце, делящим внутри корпус гидравлического цилиндра на две полости, которые соединены гидромагистралями с гидраспределителем, в свою очередь, связанным с напорным и сливным резервуарами. Опора содержит гидравлический демпфер, образующий вместе с гидромагистралями, гидравлическим цилиндром и гидрораспределителем гидравлический контур, в котором указанный гидравлический демпфер является средством обеспечения заданной степени демпфирования при сжатом положении гидравлического цилиндра и демпфированного вращательного перемещения балки тележки относительно стойки шасси во время руления летательного аппарата. Сущность способа манипулирования шасси летательного аппарата заключается в том, что положение шасси изменяют в двух положениях: убранном в летательный аппарат или в положении руления, посредством вращения гидравлическим цилиндром тележки шасси вокруг точки, которую располагают на стойке шасси. При этом вращение осуществляют при заданной степени демпфирования вращательного движения за счет шунтирования расхода гидравлической жидкости между гидромагистралями гидравлического цилиндра. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение весовой эффективности шасси благодаря совмещению в устройстве функций привода и амортизатора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2243921
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники. Колесо содержит барабан, состоящий из ободной части, дисковой части и ступицы. Размещенный в барабане многодисковый тормоз включает в себя привод в виде блока цилиндров с поршнями и пакет фрикционных дисков, расположенный в сообщенной с атмосферой камере охлаждения, сформированной корпусом тормоза и двумя кольцевыми перегородками. Одна из перегородок расположена между ободной частью и пакетом фрикционных дисков, а другая - между блоком цилиндров и пакетом фрикционных дисков. В колесе дополнительно с камерой охлаждения сформирован кольцевой ресивер, наружная стенка которого организована ободной частью и ступицей, а внутренняя - кольцевой перегородкой, расположенной перед ободной частью и корпусом тормоза. При этом вход ресивера сообщен с нагнетателем воздуха, а выход через расходные отверстия, предусмотренные в кольцевой перегородке и корпусе тормоза, - с камерой охлаждения и с полостью, организованной между блоком цилиндров и расположенной перед ним кольцевой перегородкой. В результате повышается надежность и срок службы колеса. 1 ил.
2222473
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ЭЛЕМЕНТ ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТА С ТЕЛЕЖКОЙ И МЕХАНИЧЕСКИ ПОВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ МОСТАМИ

Изобретение относится к области авиации. Элемент поворачивающегося относительно шаров заднего шасси широкофюзеляжного самолета. Предусмотрены неповорачивающееся относительно шарниров подкрыльное шасси и поворачивающаяся относительно шарниров тележка, имеющая поворачивающийся на шарнирах передний мост и поворачивающийся на шарнирах задний мост. Ориентация каждого из этих мостов соответственно обеспечена двумя рычажными механизмами, которые независимы друг от друга и соединены с неповорачивающейся фиксированной опорой (30), на которой имеется тележка. Оси переднего моста и заднего моста и ось тележки пересекаются в мгновенном центре вращения самолета. Изобретение направлено на повышение маневренности. 9 з.п.ф-лы, 4 ил.
2198824
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх