Передача энергии от силовой установки к тяговым или несущим винтам, размещение систем передачи: ..для винтов с противоположным направлением вращения – B64D 35/06

МПКРаздел BB64B64DB64D 35/00B64D 35/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 35/00 Передача энергии от силовой установки к тяговым или несущим винтам; размещение систем передачи
B64D 35/06 ..для винтов с противоположным направлением вращения 

Патенты в данной категории

БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. В корпусе (1) посредством опоры (2) установлен бипланетарный привод, "корона" которого представляет собой сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В роторе (5) соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром "короны". Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Вторая часть "короны" является зубчатым венцом внутреннего зацепления и содержит группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных ведущим водилом. Осевые развития солнечного шипа (7) и "короны" содержат, соответственно, внешний и внутренний воздушные винты. Изобретение позволяет существенно расширить область применения соосного двухвинтового движителя, сократить потери мощности и упростить конструкцию привода. 2 ил.

2455192
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиации. Силовая установка содержит два турбовальных двигателя (ТВД), левый и правый, неподвижно закрепленных на соответствующих хвостовых балках. Ось выходного сопла каждого ТВД направлена в место пересечения соответствующего киля с соответствующим элевоном. ТВД соединены трансмиссиями с двумя воздушными винтами (верхним и нижним) правого и левого вращения, установленными на редукторе в вырезе центроплана, над центром тяжести самолета. Редуктор установлен посредством двух опорных труб с возможностью качания в плоскости симметрии самолета. Опорные трубы центрального редуктора расположены на одной прямой, перпендикулярной общей оси воздушных винтов. Одним концом каждая опорная труба неподвижно прикреплена к корпусу редуктора, а другим концом посредством бокового подшипника закреплена на соответствующей хвостовой балке. На одной из хвостовых балок установлен привод качания редуктора, кинематически связанный с одной из опорных труб редуктора. Изобретение направлено на повышение безопасности полета, снижение веса и стоимости самолета. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2210524
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретения относятся к энергетике, в частности к авиационным силовым установкам. Двигательная установка содержит турбину и компрессор низкого давления, два движителя с валами, установленные соосно. Установка содержит два двигателя с валами, установленные соосно. Установка содержит два двигателя с соосными роторами, установленными с возможностью противоположного направления вращения. Валы движителей связаны с роторами двигателей и в них выполнены осевые отверстия. Один из валов движителей расположен в отверстии другого вала. Внутри обоих валов установлен вал связи компрессора и турбины низкого давления. В двигательной установке может быть использован роторный двигатель, в статоре которого установлен ведущий ротор и ведомые роторы, при этом впускные и выпускные окна продувки впадин выполнены в расточках статора под ведомые роторы. Задачей изобретений является повышение КПД роторного двигателя, а следовательно и двигательной установки. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
2171906
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и решает задачу упрощения конструкции главного редуктора вертолета, повышения надежности и увеличения ресурса его работы. Главный редуктор вертолета содержит два стыковочных узла соединения вала свободной турбины двигателя с входным валом главного редуктора с опорой каждого двигателя на корпус редуктора. Две симметричные кинематические цепи состоят из последовательного соединения муфты свободного хода, конической и цилиндрической ступеней. Ведущие колеса расположены на одной прямой, проходящей через центр суммирующего цилиндрического колеса, зубчатый венец которого выполнен на опорах, а ступица выполнена с возможностью осевых и радиальных перемещений относительно зубчатого венца. Нижняя опора вала нижнего несущего винта и верхняя опора вала верхнего несущего винта выполнены в виде радиально-упорных подшипников. Узлы крепления главного редуктора к фюзеляжу выполнены в одной плоскости на корпусе главного редуктора. Коробка приводов выполнена из двух частей, между которыми размещен узел крепления агрегата управления несущими винтами вертолета. 4 ил.
2065381
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
Наверх