Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: ....с использованием давления газа – B64D 37/24

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/24 ....с использованием давления газа 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, а именно к системе наддува топливного бака летательного аппарата. Система наддува топливного бака содержит аккумулятор давления, состоящий из нескольких, более двух, баллонов сжатого газа, снабженных узлами заправки и дренажа, трубопроводы, регулирующую и запорную арматуру. При этом баллоны заправлены сжатым газом массой, определенной из предложенного авторами соотношения:

,

где МГ - масса газа наддува в баллонах;

P - давление наддува топливного бака;

V - объем топливного бака;

R - газовая постоянная газа наддува;

T - температура газа наддува в конце полета сверхзвукового летательного аппарата.

Технический результат заключается в оптимизации компоновки и центровки летательного аппарата, а также в снижении массы газа наддува, заправленного в баллоны высокого давления. 1 ил.

2502644
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак расположен вдоль фюзеляжа и снабжен перегородкой, разделяющей полость бака на основной отсек, сообщенный с магистралью подачи газа, и расходный отсек, сообщенный с магистралью подачи топлива в двигатель, при этом основной и расходный отсеки сообщены магистралью перелива топлива. Расходный отсек выполнен в нижней части бака, для чего разделительная перегородка расположена горизонтально в нижней части бака. Входное отверстие магистрали подачи топлива размещено в центральной части расходного отсека, а магистраль перелива выполнена из двух отдельных трубопроводов, при этом их входные отверстия расположены у противоположных боковых стенок бака, а выходные отверстия расположены ниже уровня входного отверстия магистрали подачи топлива в двигатель. Каждый из трубопроводов магистрали перелива изогнут в виде петли, приближенной к боковой стенке бака, противоположной от места расположения входного отверстия, при этом у боковой стенки бака в стенке трубопровода и разделительной перегородке выполнены дренажные отверстия. Технический результат направлен на обеспечение бесперебойной подачи топлива в двигатель. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2390472
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к области топливных систем летательных аппаратов, преимущественно беспилотных. Система наддува топливного бака имеет топливный бак (5), топливная полость которого сообщена с линией (6) подачи топлива в двигатель, и газовый баллон (1) с заправочным клапаном (2), сообщенный через пусковой клапан (3) и регулятор давления (4) с баком. С газовым баллоном (1) сообщен твердотопливный газогенератор (7), в процессе работы которого образующийся газ поступает по магистрали в газовый баллон, далее через клапан и регулятор давления продолжает поступать в полость бака, обеспечивая поступление топлива в двигатель. Изобретение обеспечивает снижение объема и массы газового баллона и системы наддува. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2311318
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СИСТЕМА ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ)

Система дозаправки топлива содержит топливные баки горючего и окислителя, гидромагистрали перекачки топлива с пускоотсечными клапанами и гидроразъемами, размещенными в стыковочном узле, систему наддува, подключенную к газовым полостям топливных баков посредством пневмомагистралей с пускоотсечными клапанами и газовым редуктором. В систему дозаправки введены обводные пневмомагистрали с дополнительным пускоотсечным клапаном, газовым редуктором, двумя последовательно расположенными отсечными клапанами и установленными на отрезке магистрали между отсечными клапанами датчиком давления и сигнализатором давления, электрически связанными с блоком управления клапанами. Обводные пневмомагистрали включены между системой наддува и магистралями перекачки топлива, либо на выходе из баллонов высокого давления, либо после газового редуктора на входе в газовые полости топливных баков, непосредственно после пускоотсечных клапанов. Изобретение улучшит герметичность гидроразъемов и повысит эффективность очисткой гидромагистралей от остатков топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2260705
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГОРЮЧЕГО И ОКИСЛИТЕЛЯ

Система наддува топливных баков горючего и окислителя двигательных установок космических летательных аппаратов содержит пневмомагистрали, связанные с системами наддува и газовыми полостями топливных баков горючего и окислителя, и установленные в каждой пневмомагистрали пускоотсечной клапан, газовый редуктор и предохранительный клапан. К предохранительным клапанам на выходе подключена дренажная магистраль, снабженная безмоментным соплом в виде пустотелого диска, стенки которого образуют круговой раструб. В центре пустотелого диска размещена цилиндрическая камера. В стенке цилиндрической камеры, соединяющей сходящиеся стенки кругового раструба, диаметрально противоположно выполнены сквозные отверстия равных размеров и одинаковых конфигураций. Изобретение исключит дестабилизацию полета космического корабля при аварийном сбросе газа системы наддува. 2 ил.

2255241
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ГЕПТИЛЬНЫХ БАКОВ

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к вспомогательным операциям с пневмогидросистемами двигательных установок ракет - способам слива компонентов топлива из баков. Способ опорожнения топливных гептильных баков заключается в вытеснении компонентов топлива избыточным давлением газовой среды. В качестве газовой среды используют инертный газ с содержанием кислорода в нем не более 0,02 % по объему. Изобретение позволяет предотвратить коррозионные процессы в топливных баках после слива из них топлива.
2141434
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
УСТРОЙСТВО НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬ, НАПРИМЕР ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАЗА ДЛЯ ПРИВОДА ВТОРОЙ СТУПЕНИ

Использование: изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано при создании двигательных установок ракет и космических объектов, оснащенных жидкостными двигателями малой тяги. Сущность изобретения: в насосной системе двухступенчатого повышения давления жидкости вторая ступень выполнена в виде объемных насосов, например свободно-сильфонных, газораспределительные устройства которых связаны магистралями сброса отработанного газа с емкостями низкого давления. Внутри емкостей низкого давления вмонтированы компрессоры, соединенные магистралями нагнетания с ресиверами наддува второй ступени повышения давления жидкости, а на жидкостных магистралях подвода и отвода топлива от насосов установлены обратные клапаны. Кроме того, на магистралях выхода топлива из насосов установлены гидроаккумуляторы. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
2093427
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике. Система дренажа топливных баков гидросамолета, содержащая размещенные в консольной части крыла дренажный бак, воздухопровод и приемник воздуха, снабжена установленным на входе влагоотделительным отсеком, встроенным в обводы пилона подкрыльного поплавка и соединенным с дренажным баком воздухопроводом посредством установленного в верхней части влагоотделительного отсека заборного патрубка воздухопровода с выдвинутым вдоль набегающего потока его забортником, а приемник воздуха из атмосферы образован вертикальными шелевыми воздухозаборниками, выполненными в носке пилона, и сообщен с воздухопроводом через полость влагоотделительного отсека, снабженного установленными в нем профилированными влагоотражателями и наклонным днищем с выведенными наружу сливными каналами. 4 ил.
2054361
патент выдан:
опубликован: 20.02.1996
Наверх