Предохранительные устройства – B66C 15/00

МПКРаздел BB66B66CB66C 15/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 15/00 Предохранительные устройства

B66C 15/02 .для удерживания грузозахватных элементов в случае обрыва каната или троса 
B66C 15/04 .для предотвращения столкновений, например между кранами или тележками на подкрановом пути 
B66C 15/06 .размещение или эксплуатация предохранительных устройств

Патенты в данной категории

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы. Нагреватели (22c) включаются посредством включения первого термостата (22a), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают первой заданной температуры (0°C), и электронные устройства (22, 23) нагреваются до первой заданной температуры. Кроме того, работа крана ограничивается и лампа включается посредством выключения второго термостата (22b), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают второй заданной температуры (-10°C). Достигается поддержание эксплуатационной температуры электронных устройств, предотвращение эффекта дребезжания, повышение безопасности, снижение стоимости защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523870
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Ограничитель нагрузки грузоподъемной машины содержит силоизмерительный датчик и электронное устройство, формирующее предупреждающий сигнал или сигнал блокирования работы исполнительного механизма подъема груза при перегрузке машины. Силоизмерительный датчик осуществляет последовательное преобразование воздействующей на него силы в давление и далее в электрический сигнал и содержит основание и неуплотненный поршень, разделенные слоем эластомера. Датчик выполнен, в частности, в виде фальшпола люльки автогидроподъемника или приспособлен для установки под корпус опоры барабана грузовой лебедки мостового крана и может иметь форму кольца или параллелепипеда с отверстиями для его крепления на машине. Датчик может иметь несколько преобразователей давления, используемых как для определения среднего значения нагрузки, так и точки ее приложения с соответствующим формированием информационных или управляющих сигналов. Зазор между боковой стенкой неуплотненного поршня и внутренней боковой стенкой основания выбран из условия предотвращения выдавливания эластомера, а его длина - из условия защиты от воздействия боковых нагрузок. Электронное устройство выполнено на основе микроконтроллера и содержит выходное устройство и устройство проводного или беспроводного интерфейса. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости к воздействию вибраций и ударов, расширение области применения и повышение безопасности работы грузоподъемной машины. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490203
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ)

Система безопасности строительных машин содержит устройства проводного или беспроводного обмена данными, датчики измерения параметров работы машины, датчики или устройство для измерения или задания параметров объектов, расположенных в зоне работы машины, цифровой вычислитель, внешний вычислитель. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью передачи в цифровой вычислитель другой машины сигнала, характеризующего параметры работы машины. Цифровой вычислитель другой машины выполнен с возможностью установки или изменения предельно допустимого значения параметра машины в зависимости от принятого сигнала. Достигается повышение безопасности эксплуатации строительных машин при групповой работе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2452683
выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МЕЖДУ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И УПРАВЛЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ И ЛИНИЯ СВЯЗИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. Способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством включает преобразование измерительных сигналов в электрические сигналы и передачу их по гальванически развязанным линиям связи. В качестве гальванической развязки используют два разнесенных приемопередающих модуля, связанные через проводные линии связи с измерительным преобразователем и управляющим устройством и связанные между собой посредством радиоканала. До передачи данных определяют адреса модулей, задают допустимую и определяют фактическую ошибку измерения и рассогласование между фактической и допустимой ошибкой. Преобразуют код проводной в код беспроводной линии. Преобразуют данные в радиоизлучение антенны модуля, с частотой преобразования сигналов с последовательным кодом в радиоизлучение, зависящей от рассогласования между фактической и допустимой ошибкой измерения. При приеме данных производят обратное преобразование данных в электрические сигналы и передают их по проводной линии в управляющее устройство. Линия связи между измерительным преобразователем содержит две проводные гальванически развязанные линии связи, включающие двухпроводную линию обмена данными и двухпроводную линию электропитания. Гальваническая развязка выполнена на приемопередающих модулях, которые содержат приемопередатчик с антенной и микроконтроллер для хранения адресов модулей и выбора частоты преобразования сигналов и формирования данных. Решение направлено на повышение надежности передачи данных и снижение энергопотребления линии связи и измерительных преобразователей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2449940
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Ограничитель нагрузки содержит датчики нагрузки, датчик угла азимута, подключенные к управляющему устройству. Датчики нагрузки выполнены с возможностью измерения механических напряжений или деформаций в двух направлениях или измерения двух составляющих вектора нагрузки. Датчик нагрузки может быть установлен в шарнирном узле оборудования. Управляющее устройство выполнено с возможностью плавного или скачкообразного изменения предельно допустимой величины нагрузки в зависимости от времени, режима или стадии нагружения машины, с возможностью установки во время подъема груза минимального значения предельно допустимой величины нагрузки в рабочем диапазоне машины по углу азимута, с последующим сохранением ее и изменением в зависимости от угла азимута. При превышении значения нагрузки предельно допустимой величины управляющее устройство формирует предупреждающие сигналы для машиниста или сигналы блокирования движений машины. Достигается повышение безопасности и производительности строительной машины. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

2448037
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ПЕРИФЕРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления грузоподъемных кранов и других машин. В первом варианте исполнения периферийное устройство содержит первичные преобразователи рабочих параметров машины, многоканальный преобразователь выходных сигналов первичных преобразователей в цифровые сигналы, микроконтроллер, трансивер или драйвер. Микроконтроллер передает последовательные цифровые сигналы с использованием индивидуальных периодов или адресов рабочих параметров, в зависимости от данных, записанных в памяти микроконтроллера или принятых микроконтроллером, или от величины изменения рабочих параметров. Во втором варианте исполнения периферийное устройство содержит первичные преобразователи рабочих параметров, преобразователь выходных сигналов первичных преобразователей, микроконтроллер, трансивер или драйвер. Преобразователем выходных сигналов управляет микроконтроллер, который реализует различные периоды преобразования сигналов первичных преобразователей в цифровые и периодов передачи информации о величине измеряемого им рабочих параметров по линии связи. Решение направлено на повышение надежности передачи данных. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 ил.

2448034
выдан:
опубликован: 20.04.2012
СПОСОБ ЗАЩИТЫ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области подъемных кранов. Задают в системе защиты грузоподъемной машины предельно допустимое значение параметра, характеризующего нагрузку, пространственное положение стрелы, грузозахватного органа грузоподъемной машины, измеряют значение указанного параметра. Снимают разрешение работы привода, изменяющего пространственное положение стрелы, грузозахватного органа грузоподъемной машины из условия предотвращения превышения измеренного значения параметра работы грузоподъемной машины его предельно допустимого значения. Записывают значение параметра в энергонезависимое запоминающее устройство с возможностью считывания. Выявляют наличие разрешения работы, работу привода при наличии превышения измеренного параметра его предельно допустимого значения, формируют сигнал или информационное сообщение о работе грузоподъемной машины с отключенной или неработающей системой защиты. Достигается повышение безопасности работы грузоподъемной машины. 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2442742
выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования. Устройство для измерения усилия натяжения каната грузоподъемного механизма содержит ручную таль, соединенную тросом с несущей конструкцией. Между талью и несущей конструкцией установлен датчик нагрузки, который выполнен в виде двух плоских такелажных вилок (скоб), установленных навстречу друг другу. Между днищами вилок вставлен упругий деформируемый элемент постоянной или переменной жесткости, снабженный указателем массы груза. Упругий элемент может быть выполнен в форме полого цилиндра и закреплен на валу, установленном между стенок одной из вилок. Достигается повышение безопасности работы грузоподъемных устройств, содержащих тали, а также компенсация их перегрузок, особенно при неравномерных усилиях на различные тали всего устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2438962
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов. Ограничитель содержит корпус, закрепленный неподвижно на несущей конструкции крана или на кронштейне оголовка стрелы. В корпусе размещен концевой выключатель, использующийся для управления приводом грузозахватного устройства, и приводное устройство концевого выключателя, к которому подвешен на гибком элементе контрольный груз, взаимодействующий с упором-толкателем, закрепленным на грузозахватном устройстве. Приводное устройство выполнено, в частности, в виде подпружиненного диска с приводным штоком и обеспечивает идентичное воздействие на концевой выключатель независимо от углового положения гибкого элемента относительно приводного устройства. Ограничитель может содержать радиопередатчик, обеспечивающий беспроводную передачу информации о состоянии концевого выключателя в устройство управления приводом грузозахватного устройства. Концевой выключатель может быть закреплен на контрольном грузе, упоре-толкателе или грузозахватном устройстве и может быть выполнен в виде электромеханического переключателя, индуктивного бесконтактного конечного выключателя, электронного переключателя в виде датчика Холла или считывателя транспондера с использованием технологии радиочастотной идентификации (RFID). Технический результат, получаемый при использовании изобретений, заключается в повышении ресурса работы и надежности ограничителя, а также в расширении области его применения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401793
выдан:
опубликован: 20.10.2010
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ

Изобретение относится к системе защиты грузоподъемных кранов от столкновений. Система защиты содержит установленные на каждом кране устройства обмена данными, датчики пространственного положения крана и одноблочное или многоблочное цифровое вычислительное устройство. Многоблочное цифровое вычислительное устройство выполнено с возможностью приема и обработки выходных сигналов датчиков и сигналов устройства обмена данными, а также с возможностью формирования, в зависимости от результатов обработки, предупредительного сигнала и/или сигнала блокирования движений крана при его сближении или прогнозируемом сближении с другим краном или с неподвижным препятствием, координаты и/или параметры которого записаны в блок памяти цифрового вычислительного устройства. Цифровые вычислительные устройства выполнены с возможностью обмена данными о координатах и/или параметрах неподвижного препятствия или объекта с использованием устройств обмена данными, а также с возможностью использования этих данных при обработке сигналов и формирования предупредительного сигнала и/или сигнала блокирования движений крана. Устройства обмена данными выполнены беспроводными с использованием ультразвукового, и/или оптического, и/или электромагнитного излучения, а также с возможностью определения расстояния между ними по времени прохождения этого излучения между устройствами. Достигается расширение функциональных возможностей системы защиты за счет реализации прямого контроля и последующего учета расстояния между кранами, а также учета местоположения неподвижных препятствий и объектов на строительной площадке. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2398728
выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана. Способ повышения безопасности работы стрелового грузоподъемного крана заключается в предварительном определении или задании допустимого значения параметра, характеризующего нагрузку крана, и его запоминании. Определение в процессе работы крана текущего значения этого параметра путем его вычисления с использованием результатов прямого и/или косвенного измерения других параметров работы крана. Сравнение текущего значения этого параметра с допустимым и формирование в зависимости от результатов этого сравнения предупредительных сигналов и/или сигналов управления или блокирования управления, по меньшей мере, одним исполнительным устройством крана, направленных на предотвращение превышения этим параметром допустимого значения. Согласно первому варианту способа определяют текущее значение параметра, характеризующего нагрузку крана, и представляют его в виде функции, по меньшей мере, трех аргументов. В качестве первого входного аргумента принимают давление в гидроцилиндре подъема стрелы. В качестве второго аргумента принимают угол наклона стрелы, а в качестве третьего аргумента используют усилие в грузовом канате или давление в гидроцилиндре телескопирования стрелы. Согласно второму варианту способа осуществляют вычисление с использованием текущего значения длины стрелы, которое измеряют косвенным методом на основании результатов измерений других параметров работы крана. Первый вариант системы содержит датчики давления в гидроцилиндре подъема стрелы, датчик угла наклона стрелы, а также датчик усилия в грузовом канате или давления в гидроцилиндре телескопирования стрелы. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью вычисления текущего значения параметра, характеризующего нагрузку крана с использованием выходных сигналов, по меньшей мере, трех указанных датчиков. Второй вариант системы содержит цифровой вычислитель, который выполнен с возможностью вычисления текущего значения длины стрелы с использованием выходных сигналов других параметров работы крана и с возможностью последующего определения указанного текущего значения параметра, характеризующего нагрузку или пространственное положение стрелы или грузозахватного органа крана, с использованием вычисленного значения этой длины. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции системы безопасности. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2396201
выдан:
опубликован: 10.08.2010
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРЕТКИ ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов с распределительной стрелой. Предохранительное устройство содержит подвижный стопорный элемент, выполненный в форме стержня, направляемого по поступательному движению на каретке, и подвергающийся силовому воздействию посредством пружинных средств в направлении его выдвигания в сторону решетки стрелы. На каретке установлены средства выявления разрыва троса и включения стопора, удерживающие в нормальном состоянии подвижный стопорный элемент в его отведенном положении по отношению к решетке стрелы и которые освобождают этот подвижный стопорный элемент в случае разрыва троса, допуская его вхождение в решетку стрелы. Обеспечиваются автоматическая блокировка перемещения каретки на стреле подъемного крана в случае аварийного разрыва троса и перемещение этой каретки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2394748
выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ СТРЕЛОВОГО ТИПА С ОДИНАКОВЫМ КРАНОВЫМ ОСНАЩЕНИЕМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием. Способ включает монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора к заданной грузовой характеристики крана. Способ включает копирование из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования. Копирование производится до и после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием датчиков и последующей установкой их при монтаже крана. После монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана. Достигается снижение трудоемкости настройки прибора безопасности. 1 з.п. ф-лы.

2381173
выдан:
опубликован: 10.02.2010
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к системам безопасности и управления передвижных грузоподъемных кранов и кранов с перемещаемым оборудованием. Система безопасности содержит цифровой блок, к информационным входам которого подключены датчики параметров крана, включающие, по меньшей мере, один датчик перемещения, исполнительный блок, подключенный к выходам цифрового блока и, по меньшей мере, один сигнализатор. Сигнализатор подключен к цифровому блоку и выполнен с возможностью формирования сигналов в зависимости от его текущего пространственного положения относительно контрольного положения, а цифровой блок приспособлен для коррекции показаний датчика перемещения по сигналам с сигнализатора с использованием координат контрольного положения, записанных в цифровом блоке. Система безопасности дополнительно оснащена, по меньшей мере, одним устройством, установленным в контрольном положении в рабочей зоне перемещения крана и/или кранового оборудован и выполненным в виде активного или пассивного транспондера, или металлического флажка, или стойки, или иного металлического устройства с возможностью его взаимодействия с сигнализатором. Достигается упрощение технического обслуживания крана с системой безопасности, а также расширение области применения системы безопасности за счет контроля положений не только крановых механизмов, но и крана в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381172
выдан:
опубликован: 10.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным контролировать натяжение грузового каната грузоподъемного механизма. Устройство для измерения усилия натяжения грузового каната грузоподъемного механизма содержит основание, на котором расположены датчик усилий и рычаг. Опора рычага снабжена подшипником качения и шарнирно связана с основанием посредством оси. Плечо рычага шарнирно связано с грузовым канатом с помощью клиновой втулки, а плечо выполнено с возможностью взаимодействия с датчиком усилий. На плече рычага выполнен упор с возможностью контакта своей торцевой поверхности с грузовым канатом. Торцевая поверхность упора выполнена изогнутой с постоянным радиусом кривизны R, равным расстоянию от нее до оси опоры рычага. Обеспечивается высокая точность измерения усилия натяжения и гарантия безаварийной работы грузоподъемного механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2374165
выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ И КОЛИЧЕСТВОМ ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО БЛОКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С НАГОЛОВНИКОМ И НАСТИЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН

Изобретение относится к способу контроля передвижения блока на буровой установке. По первому варианту, способ включает определение скорости передвижного блока, положения передвижного блока в диапазоне перемещения, веса груза на передвижном блоке, сравнение скорости передвижного блока с максимальным значением скорости, причем максимальное значение скорости определяют в функции веса груза на передвижном блоке и положения блока в диапазоне перемещения. При этом осуществляют регулирование скорости передвижного блока так, чтобы поддерживать его скорость при максимальном значении скорости или ниже него. По второму варианту, способ предусматривает определение скорости передвижного блока, положения передвижного блока в диапазоне перемещения, а также веса груза на передвижном блоке, вычисление количества движения передвижного блока, сравнение количества движения передвижного блока с максимальным значением количества движения. При этом осуществляют регулирование скорости передвижного блока так, чтобы поддерживать его количество движения при максимальном значении количества движения или ниже него. Технический результат заключается в повышении безопасности при эксплуатации буровых установок. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 12 ил.

2353568
выдан:
опубликован: 27.04.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству кранов, и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости мобильных грузоподъемных средств, преимущественно стреловых самоходных кранов. Способ заключается в том, что осуществляют вычисление грузового момента и сравнивают его с предельно допустимым, в зависимости от полученных данных формируют сигнал включения тех исполнительных механизмов, которые обеспечивают уменьшение грузового момента. Дополнительно измеряют скорости изменения давления в гидроцилиндрах выносных опор и определяют их знак, составляют контрольные комбинации скоростей изменения давления, которые сравнивают с эталонными, в зависимости от совпадения или несовпадения полученных контрольных комбинаций с эталонными формируют сигнал управления параметрами, влияющими на устойчивость. Устройство содержит гидролинию выносных опор, механизм поворота стрелы, аналого-цифровой преобразователь, бортовой микропроцессор, в память бортового микропроцессора введена математическая модель мобильного грузоподъемного крана, выполненная с возможностью изменения в зависимости от типа грузоподъемного крана. В гидролинию выносных опор дополнительно включены датчики давления, бортовой микропроцессор имеет связь с датчиками давления, механизм поворота стрелы снабжен регулируемым аксиально-поршневым гидродвигателем. Техническим результатом является повышение производительности и уровня безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2349536
выдан:
опубликован: 20.03.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. Система управления содержит бортовой микропроцессорный блок управления и соединенные с ним исполнительное устройство, датчики параметров работы крана и органы управления. В системе используются средства идентификации поднимаемого и перемещаемого груза, выполненные в виде считывателя штрих-кода, нанесенного на груз, или радиометки, прикрепленной к грузу, и обеспечивающие возможность блокирования подъема и перемещения груза, превышающего грузоподъемность крана. Система может содержать датчики местоположения груза для реализации автоматической наводки грузозахватного органа на груз. Во втором варианте системы предусматривается ручной ввод в эту систему идентификатора или параметров груза и, при необходимости, координат конечной точки перемещения груза, с реализацией предотвращения перегрузки крана по грузовому моменту в этой точке и с оптимизацией траектории перемещения груза по различным критериям. В третьем варианте системы управления крана предусматривается блокирование освобождения груза грузозахватным органом в зависимости от текущего значения нагрузки крана, скорости перемещения и/или пространственного положения груза. Система управления в четвертом варианте оснащена проводным или беспроводным средством передачи сигналов от лица, расположенного вне грузоподъемного крана, в бортовой микропроцессорный блок управления, который выполнен с возможностью приема этих сигналов и их преобразования в предупреждающие световые и/или звуковые информационные сигналы и/или в сигналы блокирования движений крана. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы крана, его производительности и удобства управления краном. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

2347736
выдан:
опубликован: 27.02.2009
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. Способ предусматривает предварительное определение или задание допустимых значений параметров, характеризующих нагрузку и/или пространственное положение стрелы или грузозахватного органа крана, их запоминание, измерение в процессе работы крана этих параметров, сравнение измеренных значений с допустимыми и последующее формирование сигналов управления или блокирование управления исполнительными устройствами с целью предотвращения превышения параметрами допустимых значений. Перед началом работы крана или в процессе подъема и перемещения груза дополнительно реализуется выполнение крановщиком предварительной визуальной проверки технического состояния крана, или выявление наличия людей на пути перемещения крана или груза, или автоматический контроль правильности строповки (обвязки) груза, или автоматическая проверка правильности установки крана на выносные опоры, или оптическое измерение параметров работы крана, или автоматическое изменение параметров координатной защиты с использованием приемников GPS, радиочастотных или инерциальных устройств определения местоположения, расположенных на препятствиях, на одежде или на экипировке людей. По результатам этой проверки или контроля реализуются дополнительные сигналы управления или информационные сигналы, направленные на повышение безопасности работы крана. Группа изобретений позволяет повысить безопасность работы крана и его производительность. 6 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

2345944
выдан:
опубликован: 10.02.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных кранов. Система содержит гидравлические, электрогидравлические и/или электрические приводы механизмов крана, устройство управления этими приводами и связанное с ним устройство для управления подачей топлива. В процессе работы крана осуществляется автоматическое изменение подачи топлива в зависимости от нагрузки, пространственного положения и/или скорости перемещения груза. Во втором варианте системы реализуется автоматическое изменение подачи топлива при приближении или прикосновении руки крановщика к рукоятке управления приводами. Устройство управления приводами выполнено в виде аппарата управления, содержащего рукоятку управления, датчик/датчики положения этой рукоятки и контроллер, выходы которого непосредственно или через дополнительное выходное устройство соединены с управляющими входами приводов и устройства для управления подачей топлива. Уровень подачи топлива, в общем случае, устанавливается различным для разных приводов и направлений перемещения механизмов крана. После возврата крановщиком рукояток управления приводами крана в нейтральное положение или после снятия рук с этих рукояток в течение заданного интервала времени сохраняется текущее значение угловой скорости двигателя, после чего автоматически устанавливается минимальная заданная скорость холостого хода двигателя. Изобретение обеспечивает снижение удельного расхода топлива, повышение производительности, удобства управления краном и безопасности его работы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2343104
выдан:
опубликован: 10.01.2009
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к технике управления и защиты грузоподъемных машин от перегрузок и от столкновений с препятствиями. Система содержит электронный блок, выполненный на основе микроконтроллера и подключенного к нему устройства ввода-вывода информации, устройство индикации, органы управления системой защиты, расположенные вне электронного блока, а также исполнительное устройство и датчики параметров работы грузоподъемной машины, подключенные к устройству ввода-вывода информации. Органы управления системой защиты и электронный блок осуществляют переключение вида отображаемых на устройстве индикации параметров работы машины и изменение как параметров, так и режимов работы системы защиты: задание очередности выдвижения секций телескопической стрелы, разрешения/запрета совмещения грузоподъемных операций, отключения блокирования движений грузоподъемной машины по перегрузке и по координатной защите, блокирования подрессоривания ходовой части машины, режима работы тормоза механизма подъема груза или изменения вылета, положения выдвижных опор и т.п. Устройство индикации может быть размещено вне электронного блока и выполнено в виде графического дисплея. Изобретение обеспечивает повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2343103
выдан:
опубликован: 10.01.2009
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в приборах и системах защиты грузоподъемных кранов. Система защиты крана содержит датчики параметров его работы, исполнительное устройство и информационно-управляющий блок, выполненный на основе микроконтроллера с возможностью проводного и/или беспроводного подключения к нему упомянутых датчиков и исполнительного устройства и с возможностью формирования сигналов управления исполнительным устройством, направленных на предотвращение превышения параметров работы крана их допустимых значений. В системе выявляется параметр, превышение допустимого значения которого наиболее вероятно в текущий момент времени, после чего осуществляется приоритетное ограничение величины этого параметра. Для этого определяется наиболее нагруженный силовой элемент крана или выявляется снижение запаса его грузовой устойчивости. Во втором варианте системы защиты реализуется предупреждение, выявление и/или исправление неправильных действий оператора при вводе параметров стрелового оборудования и/или опорного контура. В третьем варианте системы предусматривается изменение допустимых значений параметров работы крана в зависимости от погрешности используемых датчиков. Группа изобретений позволяет повысить безопасность работы грузоподъемного крана, уменьшить величины его перемещений после достижения предельно допустимого значения какого-либо параметра и блокирования движений крана системой защиты, повысить надежность этой системы и снизить требования к точности датчиков. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

2335451
выдан:
опубликован: 10.10.2008
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕЩАЕМЫМ КРАНОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов. Система безопасности содержит цифровой вычислительный блок (1), к информационным входам которого подключены мультиплексным каналом обмена данных выходы периферийных устройств (7 1...7m) регистрации параметров крана, включающих, по меньшей мере, один датчик перемещения оборудования крана, а к выходам - регистратор (3) параметров крана с таймером реального времени, блок (4) визуальной индикации, блок (5) предупредительной сигнализации и исполнительный блок (6), и внешнее запоминающее устройство (2), соединенное с цифровым вычислительным блоком двухсторонним каналом обмена данных. Система снабжена, по крайней мере, одним сигнализатором (8) пересечения оборудованием крана, по меньшей мере, одной контрольной точки, находящейся в рабочей зоне крана, подключенным к дополнительному информационному входу цифрового вычислительного блока, а последний приспособлен для коррекции показаний датчика перемещения оборудования крана по сигналам с указанного сигнализатора. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы координатной защиты крана. 1 ил.

2333882
выдан:
опубликован: 20.09.2008
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ С ЕГО РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждений грузоподъемных кранов. Настройка заключается в регулировании сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения и/или перемножения этих сигналов с сигналами, соответствующими настроечным параметрам, значения которых предварительно определяют и сохраняют в энергонезависимой памяти устройства безопасности. Регулирование производится без применения эталонных грузов из условия независимости результатов измерения массы поднимаемого и перемещаемого груза от длины и угла наклона стрелы. Значения настроечных параметров определяют с учетом прогиба стрелы в виде постоянных величин или функций вылета, длины или угла наклона стрелы по командам оператора/крановщика или автоматически. Принцип определения настроечных параметров базируется, в частности, на их вычислении как неизвестных коэффициентов в системе уравнений, составленных с использованием математической модели крана. Электронное устройство безопасности, реализующее предложенный способ настройки, содержит датчики параметров работы грузоподъемного крана с цифровыми или аналоговыми выходами и цифровой вычислитель с энергонезависимым запоминающим устройством. Изобретение позволяет повысить точность настройки, обеспечить возможность проверки точности работы устройства безопасности без контрольных грузов, а также повысить эффективность защиты грузоподъемного крана. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2326803
выдан:
опубликован: 20.06.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок грузоподъемных механизмов. Устройство содержит основание и присоединенные к нему датчик усилия, два опорных элемента и деформируемый элемент, соединяющий свободные концы опорных элементов и прикрепленный своей средней частью к датчику усилия. Устройство дополнительно содержит электронное устройство, выполненное с возможностью сравнения выходного сигнала датчика усилия с сигналом, соответствующим максимальной грузоподъемности механизма, и формирования сигнала блокирования его работы и/или предупреждающего светового и/или звукового сигнала в зависимости от результатов этого сравнения. Устройство во втором варианте исполнения содержит датчик усилия, два опорных элемента и два деформируемых элемента, соединяющие опорные элементы. К средним частям деформируемых элементов прикреплен датчик усилия. Один деформируемый элемент выполнен упругим или в виде жестких звеньев с упругими шарнирами. Обеспечивается повышение безопасности работы грузоподъемного механизма и точности измерения усилия натяжения каната. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326802
выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ РАБОТАЮЩИХ В ГРУППЕ БАШЕННЫХ КРАНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике обеспечения безопасности работы башенных кранов. Способ включает обмен информацией между устройствами управления и защиты, установленными на каждом из "n" работающих в группе башенных кранов, о положении, движениях и нагрузке его оборудования. Дополнительно определяют положение каждого крана и его оборудования на плане стройплощадки, формируют на дисплее крана условное графическое изображение положения самого крана и его оборудования на плане стройплощадки и условное графическое изображение положения "смежного" или "смежных" кранов и его или их оборудования. При инициировании крановщиком перемещения оборудования крана Ki определяют предполагаемую траекторию движения оборудования данного крана и формируют на его дисплее графические изображения предполагаемых траекторий движения оборудования крана Кi и "смежного" или "смежных" кранов с перемещающимся в данный момент оборудованием путем обмена информацией между их устройствами управления и защиты, определяют минимальное расстояние между этими траекториями, при пересечении траекторий отображают на дисплее крана Ki точку пересечения и формируют сигнал блокировки работы механизмов этого крана, а также сигналы для тревожной световой и звуковой сигнализации. Для продолжения движения оборудования крана К i по командам крановщика дополнительно формируют линию, ограничивающую движение оборудования данного крана, и отображают ее на дисплее крана Кi, а при наличии ошибки при формировании ограничительной линии автоматически блокируют работу механизмов крана Кi в точке пересечения указанных траекторий. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности работы грузоподъемного крана. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326046
выдан:
опубликован: 10.06.2008
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах защиты стреловых грузоподъемных кранов. Способ защиты крана от перегрузки заключается в определении и запоминании величин допустимых нагрузок в виде функции пространственного положения его стрелы, измерении в процессе работы крана текущего значения нагрузки, ее сравнении с допустимой нагрузкой и последующем формировании предупреждающего сигнала или сигнала управления механизмами крана, направленного на ограничение или предотвращение перегрузки. В процессе подъема и/или перемещения груза дополнительно выявляют изменение линейного или углового положения той составной части крана, изменение положения которой не предусмотрено в текущей стадии процесса подъема и/или перемещения груза. В зависимости от величины изменения этого положения дополнительно формируют предупреждающие информационные сигналы или сигналы управления механизмами крана, направленные либо на предотвращение дальнейшего увеличения этого изменения, либо на возврат этой составной части крана, например стрелы, в исходное положение. Также реализуется защита крана от перегрузки с учетом как абсолютного значения, так и изменения величины угла наклона составной части крана от горизонтального или вертикального положения в процессе подъема и/или перемещения груза. Технический результат заключается в повышении безопасности работы крана. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

2322382
выдан:
опубликован: 20.04.2008
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА СТРЕЛОВОГО ТИПА С МАНЕВРОВОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов. Система содержит датчики нагрузки (1) и угла наклона стрелы (5), индикатор параметров (6) и последовательно соединенные блок задания допустимой нагрузки (8), компаратор (9) и исполнительный блок (10), выход которого подключен к первому входу регистратора параметров (11), блок записи расчетных значений параметров (12), блок коррекции (3), блок определения массы груза (2), блок масштабирования (4), блок переменных коэффициентов (14), переключатель (15), блок записи прогиба стрелы (13) и блок вычисления вылета (7). Техническим результатом изобретения является повышение безопасности работы крана за счет повышения точности контроля его параметров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2319656
выдан:
опубликован: 20.03.2008
СПОСОБ ПИТАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СОСТАВНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, РАЗМЕЩЕННОЙ НА ЕГО СТРЕЛЕ ИЛИ НА ПОЛИСПАСТЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. Способ питания измерительно-управляющей составной части этой системы, размещенной на стреле или на полиспасте грузоподъемного крана, заключается в применении автономного источника питания с автоматической подзарядкой этого источника от генератора - преобразователя механической энергии движущегося грузового или стрелового каната грузоподъемного крана или блока, направляющего или поддерживающего этот канат, в электрическую энергию. Эта составная часть системы защиты и управления крана осуществляет измерение, по меньшей мере, одного параметра его работы, а также управление нагрузками, в частности габаритным фонарем и/или фарой. Для подзарядки автономного источника питания, кроме энергии движения каната, дополнительно может использоваться энергия внешних механических воздействий, солнечная энергии или тепловая энергия окружающей среды. Передача данных между составными частями системы может осуществляться по беспроводному каналу обмена данными. Изобретение позволяет упростить техническое обслуживание, повысить надежность, а также обеспечить работоспособность системы защиты и управления крана. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2317247
выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ИХ ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждений различных грузоподъемных кранов. Система безопасности в общем случае состоит из отдельных частей, выполненных в виде, по меньшей мере, одного электронного блока и датчиков, осуществляющих измерение параметров работы грузоподъемного крана. Для питания электронной схемы какой-либо составной части системы безопасности используют автономный источник питания и организуют его постоянную или периодическую подзарядку. Осуществляют преобразование в электрическую энергию механическую энергию грузового или стрелового каната, или энергию измеряемого параметра работы грузоподъемного крана, механическую энергию измеряемой нагрузки в стреловом или грузовом канате, угла азимута, длины стрелы и т.п., или гидравлическую энергию измеряемого давления в гидроцилиндре или в гидравлическом двигателе подъема/опускания стрелы, грузозахватного органа или поворотной платформы грузоподъемного крана, или энергии внешних механических, акустических или тепловых воздействий грузоподъемной машины или окружающей среды на датчик параметра работы грузоподъемного крана. Изобретение позволяет упростить техническое обслуживание, повысить надежность, а также обеспечить работоспособность системы безопасности при отключенном общем напряжении ее питания. 10 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2310598
выдан:
опубликован: 20.11.2007
Наверх