Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них: ..охлаждение – F01D 25/12

МПКРаздел FF01F01DF01D 25/00F01D 25/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 25/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них
F01D 25/12 ..охлаждение 

Патенты в данной категории

ТУРБОАГРЕГАТ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Турбоагрегат содержит корпус с установленным внутри него на подшипниках валом. На валу закреплено, по крайней мере, одно расширительное рабочее колесо. Подшипники выполнены несмазываемыми из полимерных композиционных материалов. В расширительном рабочем колесе и в валу выполнены каналы. Выполненные каналы сообщают проточную часть расширительного рабочего колеса с зазорами, образованными валом и подшипниками. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массогабаритных характеристик турбоагрегата. 1 ил.

2520763
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОЛЬЦЕВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ И ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Кольцевой неподвижный элемент для использования с паровой турбиной (100). Неподвижный элемент содержит радиально наружное первое кольцо (228), радиально внутреннее второе кольцо (226) и, по меньшей мере, одну аэродинамическую поверхность (212). Первое кольцо (228) содержит первую полость (262), образованную в нем, и множество каналов (264) первого кольца, соединенных с первой полостью (262) и продолжающихся радиально от первой полости (262). Второе кольцо (226) содержит вторую полость (242) и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие (244), образованные в нем. Вторая полость (242) связана по потоку с выпускным отверстием (244). Второе кольцо (226) расположено радиально внутри первого кольца (228). По меньшей мере, одна аэродинамическая поверхность (212) продолжается между первым кольцом (228) и вторым кольцом (226). Аэродинамическая поверхность содержит проходное отверстие (280), продолжающееся сквозь нее. Проходное отверстие (280) аэродинамической поверхности соединено с, по меньшей мере, одним каналом (264) первого кольца и второй полостью (242). Диаметр (D0 ) канала (264) первого кольца больше диаметра (DA) проходного отверстия (280). Облегчается охлаждение вращающегося элемента в паровой турбине без изменения внешних геометрий элемента, материалов элемента, и/или температуры, и/или давления пара для обеспечения надежной долгосрочной эксплуатации ротора паровой турбины с лопатками. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2511914
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ ТУРБОМАШИНЫ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК ВНУТРЕННЕЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ТАКОГО МОДУЛЯ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ

Компрессорный модуль турбомашины включает в себя компрессор низкого давления и компрессор высокого давления, валы которых направляются в подшипниках, и радиальные трубы наддува внутренней камеры. Валы отделены от внутренней камеры, содержащей валы компрессоров, лабиринтными уплотнениями, смонтированными на уплотнительном диске. Диск установлен на переходном корпусе. Трубы наддува соединяют камеру с трактом сжатого воздуха, проходящим в переходном корпусе. Концы труб герметично вставлены в радиальные трубопроводы переходного корпуса и в радиальные направляющие втулки уплотнительного диска. Предусмотрены средства фиксации концов труб в радиальных трубопроводах переходного корпуса. Направляющие втулки уплотнительного диска имеют длину (радиальный размер), достаточную для того, чтобы радиально внутренние концы труб могли перемещаться в них в поступательном движении между рабочим положением, в котором радиально наружные концы труб герметично установлены в трубопроводы переходного корпуса, и монтажным положением, в котором радиально наружные концы труб выдвинуты из трубопроводов переходного корпуса. Другим объектом изобретения является уплотнительный диск внутренней камеры для компрессорного модуля турбомашины, описанного выше, у которого радиально внутренние концы направляющих втулок имеют сужение. Также объектом изобретения является турбомашина, содержащая описанный выше компрессорный модуль. Изобретение позволяет обеспечить более простой и эффективный монтаж труб наддува. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488698
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРУБЧАТОЙ ЗОНЫ ДВУХПОТОЧНОЙ ТУРБИНЫ

Паровая турбина (10) содержит: ротор (20) турбины; обращенную к генератору сторону (12), имеющую первую ступень (26) с первой реакцией, сторону (14) турбины, имеющую первую ступень (34) со второй реакцией, не равной первой реакции; и трубчатую часть (18). Трубчатая часть (18) расположена между обращенной к генератору стороной (12) и стороной (14) турбины. Между ротором (20) турбины и трубчатой частью (18) образован кольцевой зазор (22). Разность первой реакции и второй реакции способна вызвать поток (46) пара через кольцевой зазор (22) для уменьшения температуры ротора (20) турбины. Способ охлаждения ротора (20) паровой турбины (10) включает нагнетание потока (46) пара в паровую турбину (10). Проход потока (46) пара через первую ступень (26) с обращенной к генератору стороны. Нагнетание, по меньшей мере, части потока (46) пара через кольцевой зазор (22) за счет разности второй реакции и первой реакции для уменьшения температуры ротора (20) турбины. Проход части потока (46) пара из кольцевого зазора (22) к стороне (14) турбины. Достигается охлаждение трубчатой части ротора двухпоточной турбины в зоне впуска пара. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486345
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДВУХПОТОЧНОЙ ТУРБИНЫ

Двухпоточная паровая турбина и способ охлаждения двухпоточной паровой турбины (2). Паровая турбина содержит пару сопел (18), ротор (6), несущий лопатки (12) секций, и корпус (8), несущий пару сопел (18). Каждое сопло (18) расположено в секции турбины. Поток пара подают в каждое сопло (18) секций турбины (2). Изменяют направление движения на обратное части каждого потока (4) пара для получения обратного потока (26) пара от задней стороны к передней стороне каждой секции. Каждый обратный поток (26) пара направлен в кольцевой зазор (16) между ротором (6) и корпусом (8). Отводят обратные потоки (26) пара через трубу (20), имеющую первый конец в кольцевом зазоре (16) при первом давлении и второй конец при втором давлении, которое ниже первого давления. Улучшается охлаждение корпуса паровой турбины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2482281
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ БАНДАЖА, РАСПОЛОЖЕННОГО У КРОМКИ ЛОПАТКИ ТУРБИНЫ

Устройство турбины выполнено с ротором и статором, окружающим ротор для образования протока между ротором и статором для образованных в результате сгорания горячих газов под давлением. Ротор определяет радиальное направление и круговое направление и содержит лопатки турбины, проходящие в радиальном направлении через проток по направлению к статору и имеющие бандажи, расположенные на их кромках. Статор содержит секцию стенки, вдоль которой бандажи перемещаются при вращении ротора. По меньшей мере, одно сверхзвуковое сопло расположено в секции стенки и соединено с источником охлаждающей текучей среды и расположено с возможностью обеспечения сверхзвукового потока охлаждающей текучей среды по направлению к бандажу. По меньшей мере, одно сверхзвуковое сопло наклонено относительно радиального направления к круговому направлению в такой ориентации, что сверхзвуковой поток охлаждающей текучей среды имеет составляющую потока, параллельную направлению перемещения бандажа. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462600
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ СТРУЙНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано при создании теплообменных устройств, систем охлаждения теплонапряженных элементов энергоустановок. Способ струйного охлаждения поверхностей заключается в создании закрученной струи, натекающей на охлаждаемую поверхность и осуществляющей теплосъем, при этом в центральную часть закрученной струи подается незакрученная осесимметричная струя, формируя тем самым комбинированную струю, периферийная часть которой представляет собой закрученный кольцевой поток, в приосевой части которого движется незакрученная осесимметричная струя. Устройство для осуществления способа содержит закручивающее устройство в виде осесимметричного полого тела, в приосевой части которого размещено центральное осесимметричное сопло, при этом внутренняя поверхность осесимметричного полого тела образует с наружной поверхностью центрального осесимметричного сопла периферийное кольцевое сопло, а закрутка потока осуществляется при помощи выполненных в закручивающем устройстве нескольких тангенциальных подводов. Технический результат - интенсификация теплообмена, снижение неравномерности охлаждения и увеличение среднего и локального коэффициента теплоотдачи. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2461720
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит статор, ротор, лопастные диски, установленные на роторе, и устройство токособирательного кольца, которое передает электрические сигналы на кабели от набора электрических проводов. Ротор установлен с возможностью вращения вокруг оси, которое осуществляется относительно статора, и включает в себя турбулизирующий цилиндр, на криволинейной внешней поверхности которого расположено множество турбулизаторов. Турбулизирующий цилиндр соединен с полым валом, через который электрические провода датчиков подведены к устройству токособирательного кольца. Статор включает в себя кольцеобразный кожух, который проходит вокруг турбулизирующего цилиндра. Турбулизирующий цилиндр и кольцеобразный кожух концентричны оси вращения ротора. Между смежными противоположными криволинейными поверхностями турбулизирующего цилиндра и кольцеобразным кожухом образован зазор. Множество турбулизаторов, расположенных на криволинейной внешней поверхности турбулизирующего цилиндра, повышает теплопередачу к хладагенту, проходящему между смежными противоположными криволинейными поверхностями турбулизирующего цилиндра и кольцеобразным кожухом. Эти особенности снижают теплопередачу от нагретых частей к чувствительным элементам контрольно-измерительной аппаратуры двигателя. 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2460887
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор компрессора газотурбинного двигателя с рабочими колесами и с системой отбора охлаждающего воздуха внутри ротора. Трубки отбора для направления охлаждающего воздуха в турбину с окнами для отбора воздуха. Переднее и заднее рабочие колеса с болтовым соединением. Окна для отбора воздуха выполнены на фланце заднего колеса между болтами с выходом их в проточную часть. Окна выполнены со скосом по вращению ротора. Перед поршневыми кольцами, установленными перед полостью отбора, расположенной под трубками отбора, выполнены упругие выступы. Нижний выступ переднего колеса предпочтительно имеет торцевой упор с задним колесом. Путем снижения напряжений в отверстиях под болты у заднего колеса, а также за счет упрощения отбора и уменьшения потерь воздуха повышается надежность и ресурс двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451840
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ВНУТРЕННИЙ КОРПУС ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА ВАЛА, БЛОК КОРПУСА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Внутренний корпус газотурбинной установки расположен между двумя камерами сгорания и турбиной и включает два входных отверстия для приема горячих газов камер сгорания, отверстие на стороне турбины и направляющий горячий газ элемент. Направляющий горячий газ элемент корпуса окружает расположенную между компрессором и турбиной защитную оболочку вала и снабжен направляющим участком для направления горячего газа. Направляющий участок снабжен окружающей защитную оболочку вала втулкой внутреннего корпуса, проходящей до отверстия на стороне турбины, и содержит на обращенной к защитной оболочке вала поверхности ребро, расположенное в области, граничащей с отверстием на стороне турбины. Ребро и/или втулка внутреннего корпуса снабжены каналами для охлаждающей текучей среды. Другое изобретение группы относится к защитной оболочке, окружающей ротор турбины, расположенной между компрессором и турбиной и содержащей проходящее в окружном направлении углубление, выполненное для приема ребра, расположенного вокруг защитной оболочки. Углубление расположено в перемычке, не содержащей каналов для охлаждающей текучей среды и расположенной на участке защитной оболочки вала в области выходного отверстия внутреннего корпуса. Еще одно изобретение группы относится к блоку корпуса газотурбинной установки, содержащему внутренний корпус и/или защитную оболочку, указанные выше. Другое изобретение относится к газотурбинной установке, содержащей две камеры сгорания, турбину и расположенный между камерами сгорания и турбиной блок корпуса, выполненный как указано выше. Изобретения позволяют повысить надежность газотурбинной установки. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

2425227
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр правильной формы с размещенным в нем округлым ротором, жестко установленным на ведущем валу. В углублении верхней поверхности ротора приделаны перемычки с наклоном относительно линии диаметра ротора в сторону от вращения ротора. Перемычки равномерно распределены по всему кругу ротора. Средняя часть ротора имеет форму барабана, состоящего из двух равных камер (впускной и выпускной), разделенных перегородкой. На перегородке проделаны отверстия под углом по ходу вращения ротора для забора охлаждающей жидкости. В центральной части перегородки вдоль окружности ведущего вала проделаны отверстия для выдавливания воздуха из одной камеры в другую во время заправки двигателя охлаждающей жидкостью. Техническим результатом является повышение экономичности, экологической чистоты, компактности, облегчение изготовления и ремонта двигателя. 6 ил.

2406844
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН

Предложена встроенная система охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) теплофикационных паровых турбин, содержащих верхнюю и нижнюю половины, перепускные трубы и ротор с рабочими лопатками. В ЦНД в периферийных зонах над рабочими лопатками для их охлаждения установлены тепловые трубы, которые выводятся из ЦНД и заводятся в перепускные трубы для подсушки пара. Использование изобретения позволит поддерживать допустимый температурный уровень в проточной части цилиндров низкого давления. 4 ил.

2397332
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ГАЗОВАЯ СИЛОВАЯ ТУРБИНА

Газовая силовая турбина с магнитной опорой включает вал, электромагнитные подшипники и страховочные подшипники качения. Вал силовой турбины выполнен двойным, состоящим из внешнего и внутреннего валов с воздушной межвальной полостью между ними. На переднем хвостовике внутреннего вала установлены диски турбины, а на заднем хвостовике - упругая муфта передачи полезной мощности. На наружной поверхности внешнего вала установлены роторные элементы электромагнитных подшипников, а страховочные подшипники качения установлены на переднем и заднем хвостовиках внешнего вала. Внешний вал зафиксирован относительно внутреннего вала в окружном направлении шлицами на заднем хвостовике, в радиальном направлении - радиальными ребрами, расположенными в межвальной воздушной полости, а в осевом направлении - опорными буртами, расположенными в межвальной воздушной полости, а также фланцем упругой муфты. Межвальная воздушная полость на входе через отверстия в заднем хвостовике внешнего вала соединена со станционной системой подачи холодного воздуха, а на выходе через каналы в стойках газовой турбины - с газовым трактом на выходе из турбины газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность газовой силовой турбины, а также ее эксплуатационную технологичность. 5 ил.

2379524
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НЕПОДВИЖНО УСТАНОВЛЕННОГО СТЯЖНОГО КОЛЬЦА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Фиксированное стяжное кольцо, расположенное вокруг газового окна прохождения горячих газов газовой турбины; при этом вышеуказанное стяжное кольцо окружено фиксированной кольцевой полостью, представляющей собой кольцевую камеру охлаждения, в которую выходит, по меньшей мере, одно впускное отверстие подачи охлаждающего воздуха; при этом вышеуказанное стяжное кольцо состоит из множества кольцевых сегментов, каждый из которых включает в себя внутреннюю систему верхнего охлаждения и внутреннюю систему нижнего охлаждения, при этом вышеуказанная внутренняя система нижнего охлаждения остается независимой от вышеуказанной системы верхнего охлаждения и радиально смещена относительно вышеуказанной системы верхнего охлаждения. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2348817
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин, имеющих двухкорпусный цилиндр с наружным и внутренним корпусом и подвод пара на охлаждение ротора, например, для турбины К-160-130 ХТГЗ. Предложен цилиндр паровой турбины, включающий наружный и внутренний корпусы, проточные части высокого и среднего давления, переднее концевое уплотнение с камерами и устройство подвода охлаждающего пара в полость между диском первой ступени и передним концевым уплотнением высокого давления, при этом в первой камере по ходу пара уплотнения установлена перегородка с трубопроводом со щелями в нем, соединенными с расположенным в межкорпусном пространстве цилиндра на внутреннем корпусе экраном, сообщенным посредством патрубков с камерой промежуточной ступени проточной части, а внутри экрана выполнены направляющие перегородки. Кроме того, экран установлен на наружном корпусе цилиндра. Заявляемое техническое решение позволяет существенно повысить надежность и маневренность цилиндра и паровой турбины за счет снижения термонапряжений высокотемпературных участков корпусов цилиндра. Кроме того, повышается тепловая экономичность цилиндра и турбины в целом за счет использования для охлаждения корпусов цилиндра охлаждающего пара, подаваемого на ротор и попадающего в уплотнение, и возврата части его в проточную часть турбины, а также за счет исключения отбора пара за пятой ступенью для охлаждения корпусов цилиндра и подачи в уплотнение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2322589
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ОХЛАЖДАЕМАЯ ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к охлаждаемым турбинам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Охлаждаемая турбина газотурбинного двигателя включает трубы подвода охлаждающего воздуха, размещенные на корпусе турбины. Корпус турбины снабжен втулкой со сферической внутренней поверхностью. На трубе подвода охлаждающего воздуха установлены пружина и кольцо со сферической наружной поверхностью. Кольцо установлено на трубе телескопически с возможностью его углового поворота внутри сферической внутренней поверхности втулки корпуса турбины. Пружина установлена между подвижной и упорной втулками трубы с возможностью осевого перемещения кольца через подвижную втулку. Изобретение позволяет повысить надежность турбины путем исключения напряжений в трубе подвода охлаждающего воздуха, а также снизить паразитные утечки. 2 ил.

2305786
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
ПАНЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Панель тепловой защиты камеры сгорания, имеющая внутреннюю и внешнюю поверхности, содержит группу отдельных каналов охлаждающего газа, имеющих входы на внешней поверхности и выходы на внутренней поверхности. В каналах отсутствует линия прямой видимости между входом и выходом на большей части площади, по меньшей мере, входа или выхода. В компоненте газотурбинного двигателя, в частности камере сгорания или выходном устройстве, имеются средства обеспечения компонента группой отдельных извилистых каналов охлаждающего газа, имеющих входы на внешней поверхности и выходы на внутренней поверхности. При изготовлении охлаждаемого компонента газотурбинного двигателя формируют внутренний слой, снабженный группой первых отверстий, наружный слой, снабженный группой вторых отверстий, и скрепляют внутренний слой с наружным слоем. Каждое из первых отверстий выравнивают относительно соответствующего, по меньшей мере, одного второго отверстия с образованием отдельных нецилиндрических каналов, проходящих через компонент. Изобретения направлены на улучшение технологии тепловой защиты. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2298732
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СИЛОВАЯ ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к силовым турбинам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Силовая турбина газотурбинного двигателя содержит трубы подвода охлаждающего воздуха, жестко закрепленные на наружном корпусе периферийными хвостовиками и телескопически связанные внутренними хвостовиками с внутренним корпусом. Трубы размещены в полых стойках, установленных перед сопловыми лопатками по потоку газа в проточной части турбины. Периферийный хвостовик трубы выполнен сферическим по наружной поверхности и зафиксирован передним и задним кольцами, выполненными сферическими по внутренним поверхностям. Внутренний цилиндрический хвостовик трубы телескопически установлен в сферической по наружному диаметру втулке. В воздушной полости внутреннего корпуса установлен, по меньшей мере, один датчик контроля температуры охлаждающего воздуха с выводом проводников датчика через трубу. Изобретение позволяет повысить надежность и коэффициент полезного действия турбины путем исключения перегрева диска турбины, снижения напряжения изгиба в трубах подвода охлаждающего воздуха, а также снижения гидравлических потерь. 3 ил.

2287073
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
КОНДЕНСАТОР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано при создании конденсаторов для паровых турбин. Конденсатор паровой турбины содержит трубную систему, переходной патрубок с плоскими стенками и системой стержней, скрепляющих эти стенки и соединяющий трубную систему с турбиной, притом снаружи стенок переходного патрубка установлены коллекторы с охлаждающей средой, соединенные с внутренними полостями стержней. Причем в стенках стержней выполнены отверстия, расположенные в нижней половине окружности стержней (вариант 1). Конденсатор паровой турбины содержит трубную систему, переходной патрубок с плоскими стенками и системой стержней, скрепляющих эти стенки, и соединяющий трубную систему с турбиной, при этом на стержнях расположены вертикальные ребра, в отверстиях которых установлены пучки охлаждающих труб, соединенных через отдельные водяные камеры с коллекторами с охлаждающей средой, причем водяные камеры и коллекторы с охлаждающей средой расположены снаружи стенок переходного патрубка (вариант 2). Изобретения позволяют повысить надежность и экономичность конденсатора за счет устранения перегрева стержней жесткости и стенок переходного патрубка, исключения коробления переходного патрубка и нарушения герметичности парового пространства конденсатора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2279026
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
МИКРОКОНТУР ДЛЯ ПРОТЕКАНИЯ ПОТОКА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ГАЗА ЧЕРЕЗ ДЕТАЛЬ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ С КАНАЛАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к микроконтуру, предназначенному для отвода тепла и пленочной защиты в движущихся деталях. Микроконтур для протекания потока охлаждающего газа через деталь содержит, по крайней мере, одно впускное отверстие для ввода охлаждающего газа, канал контура, расположенный отходящим от упомянутого впускного отверстия с возможностью протекания через него упомянутого охлаждающего газа, и, по крайней мере, одно выпускное отверстие на концевой части упомянутого канала контура, расположенное с возможностью выхода через него упомянутого охлаждающего газа из упомянутого канала контура. Канал контура образован взаимным наложением и соединением группы чередующихся змеевидных контуров. Изобретение повышает эффективность охлаждения, снижает вероятность засорения микроконтура и повышает технологичность изготовления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2261995
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ТУРБИННЫЙ ВАЛ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИННОГО ВАЛА

Турбинный вал паровой турбины, проходящий вдоль главной оси, содержит ряд расположенных вдоль главной оси аксиально друг за другом цилиндрических отрезков вала. Отрезки вала вдоль общей соединительной оси имеют отверстие, через которое проходит стяжной элемент. Между стяжным элементом и по меньшей мере одним отрезком вала образован осевой зазор и предусмотрены два разнесенных в осевом направлении радиальных канала, которые соединены гидравлически с осевым зазором и выходят на внешнюю поверхность. Осевой зазор через два радиальных канала на двух различных уровнях давления соединен гидравлически с потоком рабочей среды, приводящей в действие турбинный вал. Способ охлаждения турбинного вала заключается в том, что охлаждающий пар вводят через первый радиальный канал в осевой зазор между стяжным элементом и отрезком вала и выводят из турбинного вала через второй радиальный канал. Ответвленный из потока свежего пара поток охлаждающего пара проходит через первый радиальный канал в проходящий в осевом направлении зазор и оттуда через второй радиальный канал снова в поток свежего пара. Изобретения повышают эффективность охлаждения. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
2182976
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЧАСТИЧНОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

В способе для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур (12) паровой турбины (1), теплоноситель (К") протекает через части (24) частичной турбины низкого давления (2), в частности в режиме холостого хода. Для особенно эффективного охлаждения с одновременным использованием полученного при этом тепла в качестве теплоносителя (К") используют отобранный от включенного после паровой турбины (1) конденсатора (4) конденсат (К), причем по меньшей мере один частичный поток теплоносителя (К") после протекания через частичную турбину низкого давления (2) вначале охлаждают путем отдачи тепла пароводяному контуру (12), а затем снова подводят тепло к последнему. Для этого частичная турбина низкого давления подключена к соединенному со стороной стока конденсатора (4) трубопроводу контура охлаждения, в котором расположен включенный в пароводяной контур (12) теплообменник. Изобретение повышает эффективность охлаждения частичной турбины низкого давления, в частности в режиме холостого хода и/или слабой нагрузки. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.
2160368
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБИНЫ МНОГОРЕЖИМНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области охлаждения турбореактивных двигателей. Для осуществления способа при переходе двигателя на крейсерский режим наряду с уменьшением расхода охлаждающего воздуха, поступающего в коллектор, подводят газ из проточной части турбины на вход системы охлаждения рабочего колеса турбины. При этом соотношение массовых расходов газа и воздуха выбирают в пределах 0,8 - 1,6. Центробежные силы, действующие в радиальных каналах диска и каналах рабочих лопаток рабочего колеса, снижают давление на входе системы охлаждения рабочего колеса. Полученная газовоздушная смесь поступает в радиальные каналы диска и рабочих лопаток, где, во-первых, относительно "дешевая" газовоздушная смесь достаточно эффективно охлаждает элементы рабочего колеса турбины и, во-вторых, "прогревая" их относительно максимального режима работы двигателя, уменьшает радиальные зазоры между лопаткой и корпусом турбины. Кроме того, следует отметить, что скорости течения газовоздушной смеси на крейсерском режиме и течения охлаждающего воздуха на максимальном режиме в каналах диска и рабочих лопаток близки друг к другу, а значит эффективность теплообмена на крейсерском режиме увеличивается. Использование изобретения позволяет повысить КПД турбины и снизить удельные расходы топлива на крейсерских режимах. 1 ил.
2159335
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СОПЛОВОЙ АППАРАТ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин. Выходной срез козырька, образующего с одной из обечаек щелевой канал для подвода охлаждающего воздуха, размещен в межлопаточном канале. В кольцевом щелевом канале по обе стороны входных кромок лопаток установлены продольные ребра. Площади проходных сечений секций кольцевого щелевого канала, расположенных напротив входных кромок и между ними, связаны с длинами дуг секций определенным соотношением. Размещение выходного среза козырька в межлопаточном канале и установка там продольных ребер по обе стороны от входных кромок лопаток заставляет нужную часть охлаждающего воздуха, вытекающего из выходного среза, поступать в район входной кромки лопатки, являющийся наиболее теплонапряженным. Это позволяет, не увеличивая общий расход охлаждающего воздуха, уменьшить неравномерность распределения расхода охлаждающего воздуха в окружном направлении в системе охлаждения лопаток и тем самым повысить эффективность охлаждения участков соплового аппарата, примыкающих к входным кромкам сопловых лопаток. 3 ил.
2143562
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРОВ ВЫСОКОГО И СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ПРОМПЕРЕГРЕВОМ

Система предназначена для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин. Теплообменное устройство системы содержит смешивающий пароохладитель и поверхностей теплообменник, причем смешивающий пароохладитель, подключенный по входу к трубопроводу свежего пара, включает сосуд с форсунками, подключенными к трубопроводу питательной воды, и испарительный участок за ним, выполненный в виде змеевика, а поверхностный теплообменник представляет собой двухстенный сосуд с полостью между стенками, соединенной с трубопроводом отбора пара из цилиндра высокого давления, внутри которого расположен змеевик пароохладителя. Изобретение обеспечивает увеличение интенсивности теплообмена, уменьшение расхода пара и тем самым повышение эффективности системы охлаждения при уменьшении габаритов теплообменного узла. 3 ил.
2118461
патент выдан:
опубликован: 27.08.1998
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОХЛАЖДАЕМОЙ СТЕНКИ С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение может быть использовано в энергомашиностроении и авиадвигателестроении. Способ контроля охлаждаемой стенки с отверстиями заключается в обдуве газом стенки, контактирующей с расплавом кристаллизующегося металла, с температурой, меньшей температуры кристаллизации расплава. Одновременно вдувают воздух в поток газа и измеряют местные толщины корки образовавшегося на ее поверхности металла. Контакт с расплавом кристаллизующегося металла осуществляют с наружной стороны стенки, температуру вдуваемого воздуха поддерживают выше температуры основного потока газа, но ниже или равной температуре кристаллизации расплава и об эффективности охлаждения судят по коэффициенту теплоотдачи, определяемому по формуле, приведенной в тексте описания. Изобретение позволяет повысить точность и снизить трудоемкость контроля. 1 ил.
2117164
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Выхлопной патрубок предназначен для вывода пара из проточной части паровой турбины. Выхлопной патрубок содержит расположенный за последним рабочим колесом в прикорневой зоне лопаток и подключенный к источнику охлаждающего пара коллектор, сообщенный с проточной частью турбины через кольцевую щель, которая выполнена с направляющим аппаратом, придающим потоку истекающего пара тангенциальную составляющую, направленную в сторону вращения рабочих лопаток. Коллектор в этом патрубке выполнен с таким направляющим аппаратом, геометрия которого обеспечивает истечение пара за пределами конуса, окружность большего из оснований которого описывается периферийными точками выходных кромок рабочих лопаток последней ступени, а окружность меньшего основания - ближайшими к рабочим лопаткам точками выходных кромок направляющего аппарата. Это исключает прямое воздействие охлаждающего пара на рабочие лопатки и вместе с тем создает завесу для проникновения крупнодисперсной влаги из конденсатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2113597
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ

Использование: охлаждение паровой турбины низкого давления в режиме вентиляции. Сущность изобретения: паровая турбина низкого давления содержит перекрываемый впуск, через который в режиме мощности подают пар и который заперт в режиме вентиляции, сообщающийся с конденсатором для конденсации пара в конденсат выпуск, а также место ответвления между впуском и выпуском. К месту ответвления подключен заборный трубопровод для отвода пара и/или конденсата в режиме мощности. Для охлаждения паровой турбины низкого давления в режиме вентиляции в заборный трубопровод подают пар по перепускному трубопроводу пара. Предпочтительно также в заборный трубопровод подводят конденсат. Охлаждающее действие согласно изобретения в паровой турбине низкого давления в значительной степени ограничено сильно нагруженными в режиме вентиляции компонентами, а средства для охлаждения отбирается из ресурсов, которые так или иначе имеются в распоряжении. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
2085751
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА

Использование: авиационные двигатели. Сущность изобретения: газовая турбина содержит статор с сопловыми лопатками 1, ротор с рабочими лопатками 2, картер турбины 3 с подводящими охлаждающий воздух отверстиями 4 и отражатель 5. Охлаждающий воздух после компрессора или вторичный воздух из камеры сгорания, засоренный посторонними частицами, притекая к отверстию 4, ударяется об отражатель 5. Посторонние частицы при этом отбрасываются в проточную часть турбины двигателя, а очищенный воздух через щель между отражателем и картером поступает в систему охлаждения турбины. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2069768
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Использование: в турбиностроении, в устройствах для охлаждения элементов проточной части паровой турбины. Сущность изобретения: к наружной поверхности диафрагмы прикреплен дополнительный распределительный коллектор с патрубком подвода охлаждающего пара и отводящими патрубками, каждый из которых имеет прямолинейный участок, пропущенный через отверстия в охлаждаемой диафрагме и изогнутый участок, в котором по торцам стыкуемых с обоймой диафрагм верхней и нижней половин обода охлаждаемой диафрагмы выполнены камеры, сообщенные с каждым прямолинейным и изогнутым участками отводящих патрубков. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2037051
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Наверх