Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ...использующих средства для регенерации фильтров, например сжиганием уловленных частиц – F01N 3/023

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/023
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/023 ...использующих средства для регенерации фильтров, например сжиганием уловленных частиц

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТКРЫТОГО УЛАВЛИВАТЕЛЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к способу регенерации открытого улавливателя твердых частиц. Способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц, заключающийся в выполнении следующих стадий: а) определяют параметр (7) в качестве показателя регенерируемости открытого улавливателя твердых частиц, б) параметр (7) сравнивают с первым пороговым значением (4), в) в пределах контрольного периода (2) определяют дольный временной интервал (3), в который параметр (7) достигал первого порогового значения (4), г) указанный дольный временной интервал (3) сравнивают с первым минимальным дольным временным интервалом, который соответствует минимальной длительности регенерации в пределах контрольного периода (2), и д) в том случае, если дольный временной интервал (3) не достигает длительности первого минимального дольного временного интервала, принимают меры по влиянию на параметр (7), в результате которых он соответствует первому минимальному дольному временному интервалу и достигнуто первое пороговое значение (4) и/или выполняется регенерация открытого улавливателя (1) твердых частиц, при этом параметр на стадии б) дополнительно сравнивают со вторым пороговым значением (8) и проверяют, возможно ли достижение первого порогового значения (4) путем принятия первой меры по влиянию на параметр (7), которую принимают на стадии д) только при положительном результате такой проверки. Техническим результатом изобретения является обеспечение полной регенерации открытых фильтров для улавливания твердых частиц. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529281
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ СОДЕРЖАЩЕГО ЧАСТИЦЫ САЖИ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА

Изобретение относится к устройству для очистки содержащего частицы сажи отработавшего газа. Сущность изобретение: способ преобразования частиц (2) сажи отработавшего газа (ОГ), включающий в себя следующие шаги: а) обеспечение диоксида азота или кислорода в ОГ; б) ионизация частиц (2) сажи посредством электрического поля (16); в) осаждение электрически заряженных частиц (2) сажи на внутренних стенках (17) каналов поверхностного сепаратора (6); г) приведение в контакт диоксида азота или кислорода с осажденными частицами (2) сажи на внутренних стенках (17) каналов поверхностного сепаратора (6). Помимо этого, предлагается подходящее для осуществления способа устройство, при этом предусмотрен поверхностный сепаратор (6), который имеет несколько каналов (7), которые выполнены с возможностью протекания сквозь них ОГ и простираются между входной областью (8) и выходной областью (9), при этом во входной области (8) предусмотрена преграда (10) осаждению для электрически заряженных частиц (2) сажи. За счет этого достигается, прежде всего, равномерное осаждение частиц сажи и непрерывная регенерация поверхностного сепаратора. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокого сепарирующего действия для частиц сажи. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2516720
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов. Частичный поток (11) отработавших газов ниже по потоку упомянутой одной работающей на отработавших газах турбины (14) снова возвращают в основной поток (10) отработавших газов, при этом ответвленное в виде частичного потока (11) отработавших газов количество отработавших газов устанавливают или регулируют в частичном потоке (11) отработавших газов и на фильтре (6) частиц, причем частичный поток (11) отработавших газов возвращают по потоку между катализатором (4) окисления NO и фильтром (6) частиц. Техническим результатом изобретения является эффективная эксплуатация компонентов для обработки отработавших газов, а также эффективного нагревания включенных после работающей на отработавших газов турбины компонентов для обработки отработавших газов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498093
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к способу управления работой системы нейтрализации отработавших газов и к системе нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: способ управления работой системы (100) нейтрализации отработавших газов, содержащей по меньшей мере сажевый фильтр (42) для улавливания сажи из отработавших газов двигателя (10) и deNOx-каталитический нейтрализатор (44) для уменьшения содержания оксида азота в отработавших газах двигателя (10). Для проведения регенерации сажевого фильтра (42) рабочие режимы сажевого фильтра (42) и deNOx-каталитического нейтрализатора (44) синхронизируют друг с другом, когда каталитический нейтрализатор (44) обеспечивает эффективность превращения оксида азота, превышающую заданный предел. Техническим результатом изобретения является обеспечение эксплуатации сажевого фильтра с более высокой степенью его заполнения, а также с более долгими интервалами между регенерациями без риска повреждения сажевого фильтра. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2494267
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ РАСПОЛОЖЕННОГО В ВЫПУСКНОМ ТРАКТЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ФИЛЬТРА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к способу и устройству для регенерации расположенного в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания фильтра твердых частиц. Сущность изобретения: способ и устройство для регенерации расположенного в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания фильтра твердых частиц расположенным по потоку перед фильтром твердых частиц катализатором (6) окисления NO, в частности в NO2, через который проходит поток отработавших газов. Согласно изобретению предусмотрено расположенное по потоку перед фильтром (3) твердых частиц, проводящее дополнительный поток газа или, соответственно, второй поток (14) отработавших газов нагревательное устройство (8), в частности нагревательный катализатор, с помощью которого нагревается дополнительный поток (14) газа, при этом нагретый дополнительный поток (14) газа смешивается по потоку перед фильтром (3) твердых частиц с приходящим из катализатора (6) окисления NO, в частности, насыщенным NO2 потоком (15) отработавших газов. Техническим результатом изобретения является обеспечение конструктивно простой, безопасной и надежной регенерации фильтра твердых частиц. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490482
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ СГОРАНИЯ В ФИЛЬТРЕ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к очистки от загрязнений двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способа распознавания сгорания в фильтре (6) частиц, встроенном в систему выпуска отработавших газов двигателя (1) внутреннего сгорания, при этом периодическая регенерация фильтра (6) осуществляется соответствующими средствами, включающего этап измерения или оценки характерных параметров сгорания в упомянутом фильтре (6) и этап обработки этих параметров для диагностирования случая сгорания и его интенсивности, отличающегося тем, что эти этапы осуществляют в процессе всей фазы работы двигателя (1), и в частности, в процессе фаз управляемых регенераций фильтра (6). Изобретение касается также устройства для осуществления способа. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной фильтрации фильтра, за счет контроля спонтанного сгорания частиц в фильтре. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2484266
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ФИЛЬТРА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ЛИНИИ ОТРАБОТАННОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в частности до NO2. Согласно способу по изобретению выше по потоку, чем фильтр (6) твердых частиц, предусмотрено, кроме того, по меньшей мере одно нагревательное устройство (8; 19), с помощью которого подходящий к фильтру (6) твердых частиц поток отработанного газа (2'") нагревается до определенной температуры в зависимости от определенных параметров регенерации, в частности в зависимости от степени заполнения фильтра (6) твердых частиц и/или от степени эффективности, основанной на NO2 регенерации фильтра (6) твердых частиц, с помощью по меньшей мере одного катализатора (4) окисления NO, образующего NO2. Техническим результатом изобретения является обеспечение конструктивно простой и компактной, безопасной в функционировании и надежной регенерации фильтра твердых частиц. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482295
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ОБРАБОТКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ПЕРЕД ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ

Изобретение относится к системе для обработки отработавших газов (ОГ) установленного на транспортном средстве двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система (1) для обработки отработавших газов (ОГ) установленного на транспортном средстве (3) двигателя (2) внутреннего сгорания (ДВС), имеющая по меньшей мере один выпускной трубопровод (4), по меньшей мере один турбонагнетатель (5), по меньшей мере один каталитический нейтрализатор (6) ОГ, предусмотренный между ДВС (2) и по меньшей мере одним турбонагнетателем (5) и имеющий первый объем (7), и по меньшей мере одно устройство (9) для обработки ОГ, предусмотренное после по меньшей мере одного турбонагнетателя (5) и имеющее второй объем (8), причем первый объем (7) составляет по меньшей мере 0,6 л и превышает второй объем (8). Техническим результатом изобретения является экономичность, одинаковая эффективная работа в различных рабочих режимах дизельного двигателя. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474701
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА В ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано для регенерации сажевого фильтра в выхлопной системе транспортного средства с приводом от двигателя внутреннего сгорания, который оснащен автоматической механической трансмиссией. Раскрыта система и способ регенерации дизельного сажевого фильтра (54) в выхлопной системе транспортного средства (10) с приводом от двигателя (15) внутреннего сгорания, который оснащен автоматической механической трансмиссией (20) (АМТ). При этом определяют, что содержание твердых частиц в дизельном сажевом фильтре (54) превышает минимальное заданное пороговое количество, эффективное для проведения регенерации фильтра. Определяют, что существуют текущие условия эксплуатации транспортного средства, позволяющие обеспечить в выхлопной системе соответствующие условия для осуществления регенерации забитого твердыми частицами фильтра посредством выбора соответствующего режима АМТ (20). Осуществляют анализ условий движения в ближайшем будущем с целью убедиться в том, что они допускают работу двигателя (15) внутреннего сгорания под достаточной нагрузкой и с достаточно низкими оборотами, чтобы поддерживать в выхлопной системе под управлением АМТ достаточную температуру регенерации и поток выхлопных газов для осуществления регенерации дизельного сажевого фильтра (54). Наконец, осуществляют регенерацию фильтра, выбрав соответствующий режим АМТ, чтобы двигатель (15) внутреннего сгорания работал в режиме, обеспечивающем в течение заданного времени достаточную температуру регенерации и поток выхлопных газов в выхлопной системе. Технический результат заключается в обеспечении регулирования температуры внутри сажевого фильтра и систем доочистки выхлопных газов посредством управления трансмиссией и двигателем. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448266
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
СУБСТРАТ ДЛЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА С ПОКРЫТИЕМ "WASHCOAT"

Изобретение относится к фильтрующим материалам для выхлопных газов. Предложен субстрат для сажевого фильтра для двигателя внутреннего сгорания, имеющий, по меньшей мере, частично, покрытие "washcoat", причем данное покрытие "washcoat" включает материал относительно высокой плотности, равной, по меньшей мере, 3,50 г/см3. Субстрат может содержать каталитически активное соединение металла. Изобретение обеспечивает избирательное увеличение массы субстрата без увеличения противодавления. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2443459
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ САЖИ

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной смеси, которая включает: (а) каталитический фильтр для сажи (CSF) (32); (b) регулирующее устройство (38); (с) средство (18), управляемое регулирующим устройством, для увеличения содержания горючих углеводородов (НС) и/или монооксида углерода (СО) в выхлопном газе, поступающем в CSF, таким образом, чтобы сжигать НС и/или СО в фильтре CSF с целью повышения температуры CSF и сжигания накопившихся в нем твердых частиц; и (d) устройство катализаторного датчика, расположенное между коллектором двигателя и фильтром CSF, для сжигания СО и/или углеводородов в выхлопном газе, поступающем в выхлопную систему, и ввода в регулирующее устройство данных, которые коррелируют с энтальпией сгорания углеводородов и/или СО в выхлопном газе, и таким образом, при эксплуатации регулирующее устройство контролирует устройство подачи горючих углеводородов и/или СО в зависимости от введенных в него данных, тем самым регулируется степень контактирования фильтра CSF с горючими углеводородами и/или СО. Способ регулирования активной регенерации катализаторного фильтра для сажи. Устройство, которое содержит двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Техническим результатом изобретения является контроль активной регенерации фильтра CSF без необходимости в катализаторе DOC для сжигания углеводородов и/или СО для фильтра CSF. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2427715
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ВЫХЛОПНОМ КАНАЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления фильтра твердых частиц, расположенного в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, в частности фильтра твердых частиц дизельного выхлопа, причем к, по меньшей мере, одному фильтру твердых частиц подводится подлежащий очищению поток выхлопных газов. Поток выхлопных газов, подводимый, по меньшей мере, к одному фильтру (3) твердых частиц, представляет собой поток (15) неочищенных выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, к которому в режиме восстановления, регулируемо посредством, по меньшей мере, одного устройства (10) управления и/или регулирования, осуществляющего управление дроссельным и/или запорным устройством (13) в соответствии с заданными параметрами восстановления, выше по потоку фильтра (3) твердых частиц подмешивается имеющий заданную более высокую температуру по сравнению с потоком (15) неочищенных выхлопных газов горячий поток (16') выхлопных газов. Техническим результатом изобретения является функционально надежное и безопасное восстановление фильтра твердых частиц с сокращением до минимума выброса NO2 и SO3. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426892
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ВЫХЛОПНОМ КАНАЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается способа и устройства для восстановления фильтра твердых частиц, расположенного в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, в частности фильтра твердых частиц дизельного выхлопа. Сущность изобретения: способ восстановления фильтра твердых частиц, расположенного в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, причем к фильтру твердых частиц подводят подлежащий очищению поток выхлопных газов, при этом в режиме восстановления от потока выхлопных газов выше по потоку работающей на выхлопных газах турбины (19) работающего на выхлопных газах турбонагнетателя (20) ответвляют заданное количество подлежащего нагреву потока (16) выхлопных газов, которое после нагрева с помощью нагревательного устройства (8) в виде горячего потока (16 ) выхлопных газов смешивают с выходящим из турбины (19) и имеющим более низкую по сравнению с ним температуру остаточным потоком (15 ) выхлопных газов выше по потоку, по меньшей мере, одного фильтра (3) твердых частиц. Также предложено устройство для восстановления фильтра твердых частиц, расположенного в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, для осуществления способа. Техническим результатом изобретения является увеличение надежности и безопасности восстановления фильтра твердых частиц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2423613
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ

Нейтрализатор содержит корпус с внешними и внутренними металлокерамическими стенками, установленными с зазором, являющимся теплоизоляцией, торцевыми стенками, входным и выходным патрубками, сажевым фильтром, соосным с последовательно расположенными относительно входного патрубка пористыми металлокерамическими окислительным и восстановительным каталитическими блоками, перегородку, разделяющую с этими блоками внутреннюю полость, образованную внутренними поверхностями металлокерамических стенок и внутренними поверхностями торцевых стенок, на отдельные полости, коллектор обратного движения отработавших газов, форсунку, установленную в коллекторе обратного движения отработавших газов, датчики. Входной и выходной патрубки выполнены в виде в виде полых стаканов с отверстиями в днищах и двумя парами окон в боковых стенках. В полых стаканах размещены поворотные стаканы с двумя парами окон и глухими поперечными перегородками, соединенные через отверстия в днищах полых стаканов общим штоком с полым с поворотным рычагом исполнительного механизма. Нейтрализатор дополнительно снабжен связанными с внутренней полостью впускной и выпускной трубами с глухими поперечными торцевыми стенками и парами окон для присоединения через соединительные трубы к окнам входного и выходного патрубков и через окна в поворотных стаканах к коллектору обратного движения отработавших газов и введенному в нейтрализатор коллектору прямого движения отработавших газов. Изобретение позволяет обеспечить удобство эксплуатации каталитического нейтрализатора и организацию автоматизированной регенерации без останова двигателя. 1 ил.

2256804
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ

Каталитический нейтрализатор содержит корпус с внешними стальными и внутренними металлокерамическими стенками, установленными с зазором, служащим теплоизоляцией, торцевыми крышками, входным и выходным патрубками, сажевым фильтром, соосным с последовательно установленными пористыми металлокерамическими окислительным и восстановительным каталитическими блоками, поперечной перегородкой, трубчатое устройство для перепуска отработавших газов. Устройство для перепуска отработавших газов выполнено поперек корпуса встроенным в поперечную перегородку, имеющую сквозные отверстия, в виде внешней неподвижной и внутренней поворотной труб, каждая из которых снабжена окнами, обращенными в разные стороны относительно этой перегородки. Внутренняя труба оснащена глухой перегородкой, разделяющей устройство для перепуска отработавших газов на части впуска и выпуска. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации и обеспечить возможность автоматизации очистки обратным потоком отработавших газов. 1 ил.

2256803
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ

Каталитический нейтрализатор содержит корпус с внешними стальными и внутренними металлокерамическими стенками, теплоизоляцией между ними, торцевыми крышками, входным и выходным патрубками, сажевым фильтром, соосным с последовательно установленными пористыми металлокерамическими окислительным и восстановительным каталитическими блоками, коллектор обратного перепуска отработавших газов с форсункой и датчик давления. На торцевых крышках закреплены газораспределительные узлы, оснащенные поворотными секциями, имеющими окна, и рычагами, связанными с поворотными секциями с возможностью взаимодействия с форсункой. Газораспределительные узлы соединены с коллектором обратного перепуска отработавших газов и дополнительно введенным коллектором прямого перепуска отработавших газов, предназначенными для очистки и регенерации сажевого фильтра и каталитических блоков обратным потоком отработавших газов. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации каталитического нейтрализатора и обеспечить возможность автоматизации его очистки. 1 ил.

2255228
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ

Внешняя стальная и внутренняя металлокерамическая стенки корпуса каталитического нейтрализатора установлены с зазором между ними, одновременно являющимся теплоизоляцией. Последовательно относительно входного патрубка в корпусе размещены сажевый фильтр, пористые металлокерамические окислительный и восстановительный каталитические блоки, выходной патрубок. Корпус разделен глухой перегородкой между окислительным и восстановительным каталитическими блоками. Сажевый фильтр и пористые металлокерамические окислительный и восстановительный каталитические блоки, каждый из которых оснащен индивидуальной торцевой крышкой со съемником, установлены поперек корпуса. Сажевый фильтр снабжен крестообразной навивкой из углеродистых нитей и стальной проволоки. Внутренние полости каталитических блоков соединены посредством коллектора перепуска газов, снабженного форсункой для подачи дополнительного газа, преимущественно аммиака, или раствора аммиака, или раствора карбамида. Технический результат: повышение удобства эксплуатации нейтрализатора, экономия топлива и улучшение качества очистки отработавших газов. 1 ил.
2189464
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
Наверх