Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: .для обезвреживания – F01N 3/08

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/08 .для обезвреживания

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ПУТЕМ ИХ ОТДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству для очистки потока отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство (1) для очистки потока (2) отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере имеющее ионизатор (4), агломератор (6) и (каталитически активный) радиально-проточный сотовый элемент (14), который охватывает канал (8) выпускного трубопровода и в который из этого канала отклоняется поток ОГ, тогда как агломерированные твердые частицы задерживаются в их улавливателе (18), предусмотренном в данном канале (8), а также способ очистки отработавших газов и автомобиль, имеющий устройство для очистки отработавших газов. Техническим результатом изобретения является снижение количества твердых частиц, обеспечение компактной конструкции устройства и возможности интеграции в него систем регенерации тепла отработавших газов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518706
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫБРОСОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота. Двигатель может использоваться в мобильном применении, например для обеспечения движения транспортного средства, или он может быть стационарным двигателем для выработки электроэнергии. Техническим результатом изобретения является усовершенствование регулирования выбросов из дизельного двигателя при общем улучшении состояния окружающей среды. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2505686
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в выпускном канале двигателя которого размещен клапан (15) подачи углеводорода и катализатор (13) очистки выхлопных газов. Если клапан (15) подачи углеводорода подает углеводороды посредством периода в течение 5 секунд, восстанавливающее промежуточное соединение формируется в катализаторе (13) очистки выхлопных газов. Это восстанавливающее промежуточное соединение используется для обработки очистки NOX. Во время работы двигателя вычисляется требуемый сформированный объем восстанавливающего промежуточного соединения, требуемого для восстановления NOX. Объем формирования восстанавливающего промежуточного соединения задается таким, чтобы становиться этим требуемым сформированным объемом, посредством управления объемом подачи и периодом подачи углеводородов. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой скорости очистки NOx, даже при высокой температуре катализатора. 12 з.п. ф-лы, 44 ил.

2489578
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА

Изобретение относится к устройству очистки отработавшего газа. Сущность изобретения: устройство очистки отработавшего газа содержит: выхлопную трубу; блок впрыскивания водной мочевины, который впрыскивает водную мочевину в выхлопную трубу; каталитический блок, который содержит использующий мочевину катализатор SCR, который способствует взаимодействию между аммиаком и оксидами азота, и носитель, который поддерживает использующий мочевину катализатор SCR в выхлопной трубе и размещается ниже по ходу потока от точки, где впрыскивается водная мочевина; блок измерения концентрации, расположенный ниже по ходу потока отработавшего газа от каталитического блока для измерения концентрации аммиака в отработавшем газе, который прошел через использующий мочевину катализатор SCR; блок регулирования, который регулирует впрыскивание водной мочевины с помощью блока впрыскивания водной мочевины на основании данных о концентрации аммиака, измеренной с помощью блока измерения концентрации; блок измерения концентрации изоциановой кислоты; блок регулирования температуры. Техническим результатом изобретения является обеспечение очистки отработавшего газа, в которой может быть подавлена утечка аммиака, может быть эффективно снижено содержание оксидов азота в отработавшем газе. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2487253
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещаются клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления, катализатор (14) очистки выхлопных газов и катализатор (15) избирательного восстановления NOX. Посредством понижения отношения "воздух-топливо" в выхлопном газе, протекающем в катализатор (14) очистки выхлопных газов, с предварительно определенным периодом при поддержании их состава бедным, NOX восстанавливается в катализаторе (14) очистки выхлопных газов, и NOX , который не восстановлен в катализаторе (14) очистки выхлопных газов, восстанавливается посредством аммиака, который адсорбируется в катализаторе (15) избирательного восстановления NOX . Отношение "воздух-топливо" выхлопного газа, протекающего в катализатор (14) очистки выхлопных газов, иногда переключается с бедного на богатый состав смеси. В это время аммиак, который был образован в катализаторе (14) очистки выхлопных газов, адсорбируется в катализаторе (15) избирательного восстановления NOX . Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой скорости очистки выхлопных газов от NOX, даже в том случае, если температура катализатора очистки выхлопных газов достигает высокой температуры. 14 з.п. ф-лы, 20 ил.

2485333
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в котором каталитический SOx-нейтрализатор (13) для улавливания SOx, содержащихся в выхлопных газах, содержит адсорбирующий и высвобождающий кислород материал (54), который может поглощать SO2, содержащийся в выхлопных газах, и SOx -аккумулирующий материал (55), который может хранить SOx в форме сульфатов. SO2, который содержится в выхлопных газах, химически адсорбируется на адсорбирующем и высвобождающем кислород материале (54) без его окисления. Если температура каталитического SOx-нейтрализатора (13) становится выше, чем начальная температура перемещения адсорбированного SO2, то SO 2, который химически адсорбирован на адсорбирующем и высвобождающем кислород материале (54), окисляется и удерживается в форме сульфатов в SOx-аккумулирующем материале (55). Техническим результатом изобретения является обеспечение достаточной степени использования объема поглощения каталитического SOx-нейтрализатора для улавливания SOx. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

2485332
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В соответствии с рабочим режимом двигателя избирательно используются первый способ очистки от NOX, в котором понижают отношение "воздух-топливо" выхлопного газа, протекающего в катализатор (14) очистки выхлопных газов с предварительно определенным периодом при поддержании его бедным, с тем чтобы удалять NOX без принудительного накопления NOX в форме нитратов, и второй способ очистки от NOX, в котором переключает состав смеси "воздух-топливо" выхлопного газа, протекающего в катализатор (14) очистки выхлопных газов, с бедной на богатую смесь с периодом, превышающим вышеуказанный период, с тем чтобы удалять NOX. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой скорости очистки от NOX при высокой температуре катализатора очистки выхлопных газов. 17 з.п. ф-лы, 22 ил.

2480592
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в которой катализатор очистки выхлопных газов размещен в выпускном канале двигателя для обеспечения реакции NOX, содержащегося в выхлопном газе, и реформированных углеводородов, на поверхность протекания выхлопных газов катализатора очистки выхлопных газов нанесен катализатор на основе драгоценных металлов, и вокруг катализатора на основе драгоценных металлов сформирована базовая часть поверхности протекания выхлопных газов, катализатор очистки выхлопных газов имеет свойство восстановления NOX, который содержится в выхлопном газе, при вызывании колебания концентрации углеводородов, протекающих в катализатор очистки выхлопных газов, в предварительно определенном диапазоне амплитуды и в предварительно определенном диапазоне периода, и имеет свойство увеличения в накопленном объеме NOX, который содержится в выхлопном газе, при увеличении периода колебаний концентрации углеводорода за пределы предварительно определенного диапазона, и во время работы двигателя концентрация углеводородов, протекающих в катализатор очистки выхлопных газов, принудительно колеблется в упомянутом предварительно определенном диапазоне амплитуды и в упомянутом предварительно определенном диапазоне периода, так что в катализаторе очистки выхлопных газов восстанавливается NOX, который содержится в выхлопном газе. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой скорости очистки NOX. 23 з.п. ф-лы, 36 ил.

2479730
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в устройствах для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах предназначен для установленного на транспортном средстве двигателя (10) внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере один цилиндр (11), впускной трубопровод (12) для подачи воздуха, выпускной трубопровод (14) для отвода отработавших газов в систему (40) нейтрализации отработавших газов, используемую для снижения уровня выбросов двигателем (10) внутреннего сгорания вредных веществ. В двигателе предусмотрена система (80) рециркуляции отработавших газов, подающая отработавшие газы из выпускного трубопровода (14) во впускной трубопровод (12) двигателя (10) внутреннего сгорания. За выпускным трубопроводом (14) в потоке отработавших газов последовательно установлены турбина (54) турбонагнетателя (50) и турбина (60) турбокомпаунда, используемые в качестве по меньшей мере двух преобразователей (54, 60) энергии для поглощения энергии отработавших газов. Управление работой двигателя (10) внутреннего сгорания в режиме высокой и/или средней нагрузки осуществляется таким образом, чтобы при определенной выходной мощности он работал с повышенной нагрузкой и пониженной частотой вращения коленчатого вала по сравнению с частотой вращения, обычно выбираемой для указанной определенной выходной мощности. Повышение температуры отработавших газов, достигаемое за счет работы двигателя (10) внутреннего сгорания с пониженной частотой вращения коленчатого вала, осуществляется до первой температуры, достаточной для привода по меньшей мере двух турбин (54, 60) и установления за этими турбинами определенной температуры отработавших газов. Охлаждение имеющих повышенную температуру отработавших газов на двух турбинах (54, 60) осуществляется до температуры, находящейся в желаемом температурном диапазоне, благоприятствующем нейтрализации NOx в системе (40) нейтрализации отработавших газов. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя (10) внутреннего сгорания осуществляется в зависимости от содержания NOx в отработавших газах после прохождения ими системы (40) нейтрализации отработавших газов и/или в зависимости от расчетной возможности системы (40) нейтрализации отработавших газов по нейтрализации NOx . Раскрыто устройство для снижения содержания оксидов азота. Технический результат заключается в снижении уровня выброса вредных веществ и в экономии топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472010
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
КОМПЛЕКСНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройствам для шумоглушения и очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: комплексный глушитель-очиститель отработавших газов включает корпус, снабженный диффузором и конфузором с входным и выпускным патрубками, съемной крышкой, фильтрующей вставкой, состоящей из плоских, зигзагообразных и конусных перфорированных кожухов, соединенных между собой с образованием между ними и внутренней поверхностью корпуса, диффузора, конфузора и съемной крышки полости, при этом между плоскими перфорированными кожухами крышки и днища корпуса установлены, соприкасаясь с ними и параллельно движению отработавших газов, вертикальные зигзагообразные контейнеры с перфорированными стенками, образующие между собой зигзагообразные газовые каналы, а вышеуказанные полость и зигзагообразные контейнеры заполнены гранулами шлаковой пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности комплексного глушителя-очистителя отработавших газов. 4 ил.

2465471
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ЭМИССИИ ДВУОКИСИ АЗОТА В АВТОМОБИЛЕ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕМ НА ОБЕДНЕННЫХ СМЕСЯХ

Изобретение относится к способу уменьшения эмиссии двуокиси азота (NO2) в автомобиле с системой нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: в катализаторе (5) селективного каталитического восстановления, который содержит центры адсорбции для оксидов азота, выше рабочей температуры к катализатору (5) селективного каталитического восстановления подводят отработавшие газы, насыщенные аммиаком. Ниже рабочей температуры подводимые к катализатору (5) селективного каталитического восстановления отработавшие газы насыщают веществом таким образом, что тормозится адсорбция оксидов азота на соответствующих центрах адсорбции катализатора (5) селективного каталитического восстановления. Предусмотрено, что для уменьшения общей эмиссии NOx ниже задаваемой первой величины к катализатору (5) селективного каталитического восстановления подводят отработавшие газы, насыщенные аммиаком, и доля NO2 в общей эмиссии NOx уменьшается ниже задаваемой второй величины благодаря тому, что NO2 преобразуется с помощью углеводородов, аккумулированных в катализаторе (5) селективного каталитического восстановления. Техническим результатом изобретения является снижение эмиссии двуокиси азота двигателя внутреннего сгорания в широком рабочем диапазоне, при критических низких температурах отработавших газов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457340
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА БЕДНЫХ СМЕСЯХ, И СИСТЕМА ВЫХЛОПА

Изобретение относится к устройству, содержащему систему выхлопа, включающую катализатор-адсорбент NOx (NAC) и катализуемый противосажевый фильтр (CSF). Сущность изобретения: устройство содержит: (i) двигатель внутреннего сгорания, работающий на бедной смеси; (ii) выхлопную систему для обработки выхлопного газа, выходящего из двигателя, при этом указанная система включает: (а) первую монолитную основу, содержащую катализатор-адсорбент для NOx (NAC), и (b) катализуемый противосажевый фильтр (CSF), включающий основу фильтра; и (iii) средства обогащения выхлопного газа с получением, периодически, обогащенного состава выхлопного газа, во время нормального функционирования двигателя с бедной смесью, для удаления сульфата, адсорбированного катализатором-адсорбентом NOx, при этом выхлопная система включает: (с) химическое соединение, размещенное ниже по потоку, по меньшей мере, от некоторой части катализатора-адсорбента NOx, которое является эффективным для удаления и/или конвертирования, по меньшей мере, некоторой части сероводорода, содержащегося в обогащенном выхлопном газе, произведенного из удаленного сульфата, адсорбированного катализатором-адсорбентом NOx. Также предложено транспортное средство, содержащее устройство и способ десульфации катализатора-адсорбера NOx (NAC) в выхлопной системе. Техническим результатом изобретения является снижение выбросов H2S, десульфатирование NAC в условиях богатой смеси. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 3 ил.

2455503
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ТРУБА ПРИЕМНАЯ ГЛУШИТЕЛЯ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором. Труба включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, попарно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, состоящей из двух полукорпусов, сваренных между собой по контуру плоскости разъема, и объединяющей в единое целое входной газоприемник и корпус каталитического блока, также имеется выходной патрубок с фланцем. Четыре входных патрубка, установленных по ходу движения отработанных газов, имеют форму конуса, размеры и угол уклона которого одинаковые у всех патрубков, но не более 8°. Все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, переходящий в прямой участок. Патрубки соединены с газоприемником посредством парных входных каналов газоприемника, который вместе с катализаторной частью приближен к коллекторному фланцу. Газоприемник размещен таким образом, что расстояние между привалочной плоскостью коллекторного фланца и осью втулки кислородного датчика, расположенного перед корпусом катализаторной части, составляет не более 115,6 мм. Центральная ось газоприемника и корпуса катализаторной части расположены под углом 24° по отношению к привалочной плоскости коллекторного фланца. К корпусу катализаторной части присоединен цельноштампованный выходной патрубок. Достигается возможность увеличения ресурса приемной трубы и повышения качества очистки отработанных газов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2449899
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ

Изобретение относится к системе выпуска отработанных газов дизельного двигателя и к способу десульфатации нейтрализатора NOx этой системы. Сущность изобретения: способ десульфатации нейтрализатора (6) NOx Trap системы выпуска отработанных газов дизельного двигателя предназначен для удаления во время работы двигателя по крайней мере части серосодержащих соединений, задержанных нейтрализатором NOx Trap, и включает в себя следующие этапы: выработку продукта риформинга из моторного топлива посредством риформинг-аппарата, подогрев нейтрализатора NOx Trap путем введения продукта риформинга в поток (1) отработанных газов в точке впрыска (5), расположенной за двигателем и перед нейтрализатором NOx Trap, в течение времени, пока в нейтрализаторе NOx Trap не будет достигнута заданная температура десульфатации, отвод потока отработанных газов от точки (2) ответвления системы выпуска, расположенной перед точкой впрыска, и продолжение впрыска продукта риформинга в нейтрализатор NOx Trap для проведения десульфатации, при этом осуществление указанных выше этапов способа не влияет на обогащение топливной смеси дизельного двигателя. Также включает применение способа для регенерации системы выпуска отработанных газов, систему выпуска отработанных газов дизельных двигателей, способ регенерации фильтра-уловителя частиц. Техническим результатом изобретения является десульфатация, не сказывающаяся на режиме работы двигателя, и минимизация перерасхода топлива. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2429354
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к устройствам, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов, преимущественно ДВС. Устройство для очистки выхлопных газов содержит смонтированные в общем корпусе турбулизатор, рассекатель газового потока, парогазогенератор, цилиндрический адсорбционный фильтр. Перед рассекателем установлен соосно дожигатель, выполненный в виде камеры прямоугольного сечения, беззазорно перекрытой набором закрепленных под углом друг к другу плоских отрезков хромоникелевой сетки с возможностью подключения каждого из отрезков к источнику электропитания. Адсорбционный фильтр выполнен в виде группы установленных за парогазогенератором и отстоящих друг от друга коаксиальных цилиндров из углеволокнистого сорбента. Промежутки между цилиндрами заполнены сепарационным наполнителем. Такое выполнение повысит эффективность очистки. 1 ил.

2426893
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА-НАКОПИТЕЛЯ ОКСИДОВ АЗОТА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Предложен способ эксплуатации каталитического нейтрализатора-накопителя оксидов азота, который длительное время работает при низких температурах отработавших газов, составляющих от 120 до 250°С, и аккумулирующая способность которого постепенно снижается из-за его неполной регенерации при таких температурах. Для восстановления аккумулирующей способности работающего в подобных условиях каталитического нейтрализатора до исходного уровня его согласно изобретению предлагается подвергать двухстадийной регенерации, при которой сначала каталитический нейтрализатор частично регенерируют при низкой температуре отработавших газов путем перевода двигателя с режима работы на обедненной горючей смеси на режим работы на обогащенной горючей смеси, а затем для полной регенерации каталитического нейтрализатора температуру отработавших газов при сохранении их обогащенного состава повышают до 300-400°С. Такое выполнение позволит сократить выбросы оксидов азота в атмосферу. 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2412361
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство очистки отработанных газов содержит выпускной канал (15), содержащий катализатор (5), для прохода отработанных газов, выпускаемых из двигателя (1) наружу, и изгиб (15а), сформированный посредством изгибания части выпускного канала (15) непосредственно перед катализатором (5), причем изгиб (15а) вызывает столкновение отработанных газов, выпускаемых из двигателя, с угловой частью (А) между входной торцевой поверхностью (5а) катализатора (5) и частью стенки выпускного канала, которая следует наружу от изгиба, клапан (23) впрыска добавки, установленный снаружи от изгиба (15а) выпускного канала (15), причем впрыск добавки осуществляется непосредственно над угловой частью (А) под углом таким образом, что поток добавки отклоняется от оси катализатора к стороне, противоположной стороне, к которой отклоняется поток отработанных газов. Такое выполнение позволит улучшить характеристики катализатора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2410551
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Устройство очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал (15) для выведения отработанных газов, выпускаемых из двигателя, наружу, катализатор (5), расположенный в выпускном канале (15), канал (24а) впрыска, соединенный со стороной впуска катализатора (5) в выпускном канале (15), клапан (23) впрыска добавки, установленный в канале (24а) впрыска для подачи добавки в катализатор (5) по каналу (24а) впрыска, и приточную часть (30), которая обеспечивает подачу части отработанных газов, проходящих в выпускном канале в канал впрыска, и средство формирования продувочного потока. Выпускной канал имеет изогнутую часть (15а). Канал впрыска (24а) ответвляется наружу от середины изогнутой части выпускного канала. Приточная часть может представлять трубчатый элемент. Средство формирования продувочного потока имеет часть для столкновения, с которой сталкиваются отработанные газы, вводимые из приточной части. Такое выполнение уменьшает образование отложений в канале впрыска добавки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 21 ил.

2410550
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ нейтрализации отработавших газов (ОГ) двигателя заключается в том, что ОГ поступают в выхлопную трубу, на которой установлен змеевиковый теплообменник, через который под давлением прокачивается вода из конденсатора-очистителя, установленного в конце выхлопной трубы и частично заполненного водой. При прохождении через теплообменник вода подогревается до состояния перегретого пара, который поступает в выхлопную трубу и вступает в реакцию с продуктами неполного сгорания топлива. Полученная парогазовая смесь поступает в конденсатор-очиститель, где происходит конденсация пара и осаждение связанных паром продуктов сгорания из газов. Затем очищенные газы выбрасываются в атмосферу. Использование способа повысит эффективность очистки ОГ. 1 ил.

2409747
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Система понижения токсичности выхлопных газов содержит часть выхлопной трубы, выполненную с возможностью направления выхлопных газов из двигателя наружу, катализатор, расположенный в части выхлопной трубы, клапан впрыскивания добавки, расположенный в части выхлопной трубы, расположенной на стороне выше по потоку катализатора, и выполненный с возможностью впрыскивания добавок, подаваемых к катализатору, в поток выхлопных газов в части выхлопной трубы. Часть выхлопной трубы имеет часть для введения выхлопных газов, которая расположена на стороне выше по потоку катализатора и включает в себя часть выхлопной трубы, которая пересекает поток впрыскивания добавок, впрыскиваемых клапаном впрыскивания добавки. Поперечное сечение канала для потока части выхлопной трубы имеет форму веера, которая, по существу, соответствует форме нижней по потоку стороны потока впрыскивания, если смотреть в поперечном направлении потока впрыскивания. Использование изобретения позволит обеспечить достаточное смешивание восстановителя с выхлопными газами. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2406834
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ОКСИДОВ АЗОТА

Устройство для очистки отработавших газов ДВС от оксидов азота содержит камеру низкотемпературной плазмы с коронирующим электродом и двумя изоляторами, входной и выходной патрубки и источник высокого напряжения, дополнительную камеру с катализатором и двумя коаксиально расположенными электродами с отверстиями для входа и выхода газа, при этом внутренний электрод электрически соединен с коронирующим электродом, а периферийный электрод расположен с зазором относительно корпуса дополнительной камеры и электрически связан с ее корпусом. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов от оксидов азота. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2361095
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к области автомобильной техники. Способ очистки выхлопных газов, включающий пропускание газов сквозь патрубок, на внутренней поверхности которого расположен шлам, образующийся при восстановлении цинка из сульфидных растворов, при этом для повышения эффективности очистки газов от токсичных примесей за счет увеличения химической активности шлама последний подвергают механической активации путем воздействия на частицы шлама мелющими телами с использованием титаномагниевых стержней. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки выхлопных газов. 1 табл.

2355897
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ включает поступление отработавших газов из выхлопной трубы двигателя в реакторную камеру, где их смешивают с атмосферным воздухом за счет эффекта эжекции, при этом за счет нагревательного элемента, размещаемого внутри камеры, создают оптимальный для доокисления продуктов неполного сгорания топлива температурный режим, причем на реакторную камеру устанавливают фильтр-нейтрализатор, на выходе из реакторной камеры осуществляют снижение токсичных соединений за счет рециркуляции части газов через фильтр-нейтрализатор. Изобретение позволяет повысить эффективность нейтрализации. 1 ил.

2270348
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа. Способ включает распыление водяного тумана при давлении 10-300 бар в первую часть выхлопных газов для создания разрежения около распылительной струи и всасывания первой части выхлопных газов в распылительную струю, направление второй части выхлопных газов через байпас мимо распылительной струи для управления сопротивлением потока выхлопных газов. Устройство содержит корпус, трубопровод, расположенный внутри корпуса, крепежные средства для монтажа устройства к разветвленному трубопроводу двигателя внутреннего сгорания, распылительные головки, смонтированные на опорной конструкции в форме круга между корпусом и трубопроводом на расстоянии друг от друга. Первый конец трубопровода имеет отверстие для направления потока очищенных выхлопных газов к выпускному отверстию, расположенному на втором конце трубопровода. Распылительные головки расположены внутри труб, которые образуют реакционные камеры. Реакционные камеры имеют входное отверстие для направления потока выхлопных газов на область всасывания распылительных головок и соединены с выпускным трубопроводом для продуктов реакции. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2270051
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
УСТРОЙСТВО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для снижения концентрации вредных выбросов в атмосферу. Устройство нейтрализации содержит внешнюю и внутреннюю реакторные камеры, выхлопную трубу, сопло. Поток выхлопных газов разделяют на два, один из которых пропускают через внешнюю реакторную камеру, а второй - через внутреннюю. Внешняя реакторная камера снаружи не имеет теплоизоляционного слоя, а на ее внутренней стороне установлены перегородки. Внутренняя реакторная камера имеет перегородки снаружи и внутри. Устройство оснащено соплами для впрыска паров воды во внешнюю реакторную камеру, установленными на выходе потока выхлопных газов из внешней реакторной камеры. Во внешнюю камеру за счет эффекта эжекции поступает воздух. Изобретение повышает эффективность нейтрализации. 1 ил.

2265735
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В способе нейтрализации поток выхлопных газов (ВГ) разделяют на два, один из которых пропускают через внешнюю реакторную камеру (РК), а другой - через внутреннюю. При этом процесс доокисления ВГ во внешней и внутренней РК проводят при различных условиях, так во внешней РК подогревают ВГ за счет повышенной температуры не теплоизолированных стенок внутренней РК и перегородок, установленных на ней. Кроме того, во внешней РК дополнительно создают условия нейтрализации токсичных продуктов сгорания топлива путем смешения их с атмосферным воздухом, а также увеличивают время пребывания ВГ в зоне доокисления за счет установки перегородок. Во внутренней РК увеличивают продолжительность пребывания ВГ в зоне доокисления с помощью перегородок из платины. Сохранение высокой температуры ВГ во внутренней РК обеспечивают потоком выхлопных газов и их доокислением во внешней РК. Кроме того, уменьшают плотность выхлопных газов, выходящих из РК, путем впрыскивания паров воды внутрь внешней РК на выходе из нее. Изобретение позволяет повысить эффективность нейтрализации. 1 ил.

2265734
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов энергетических установок. Нейтрализатор отработавших газов энергетических установок содержит разъемный цилиндрический корпус, имеющий входной и выходной патрубки, канал подачи газа-восстановителя, установленный по центральной оси на входе смесительной камеры, при этом выходное сечение суживающегося конусообразного сопла, жестко соединенного с входным патрубком, находится в одной вертикальной плоскости соосно с входным сечением цилиндрической смесительной камеры, установленной соосно внутри корпуса, с образованием кольцевого канала. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов. 1 ил.

2265733
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ (АВТОМОБИЛЬНЫЙ) И СПОСОБ ОЧИСТКИ

Изобретение может быть использовано при очистке отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Очиститель содержит две сообщающиеся рабочие камеры в форме усеченных конусов, поставленных основаниями друг к другу под углом ˜90°, зеркало, расположенное под углом 45° в держателе, закрепленном на стыке оснований. Первая теплоизоляционная камера объединяет в себе трубу окуляра лазерного луча, помещенную в центре, поверх которой находится приемная труба, и воздушную трубку, которая крепится к трубе окуляра лазерного луча. Предварительно подготовленная реагирующая смесь поступает по приемной трубе в полость первой теплоизоляционной рабочей камеры, где при температуре свыше 200°С смесь подвергают воздействию монохроматического лазерного излучения, воздействующего на химические связи молекул, дойдя до поворота, поставленным под углом 45° зеркалом смесь поворачивается на 90° и затем попадает во вторую рабочую камеру, где окончательно очищается под действием лазерного излучения, отраженного от зеркала. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2263795
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
МАЛООБЪЕМНЫЙ АДСОРБЕР

Устройство для адсорбции по меньшей мере одного компонента отработавших газов (ОГ) предназначено прежде всего для применения в системе выпуска ОГ ДВС автотранспортного средства. Устройство имеет адсорбер объемом (V), при этом такой адсорбер является проточным для потока ОГ, характеризующихся температурой и массовым расходом, причем величина его объема (V) соответствует следующему уравнению: где V обозначает объем адсорбера [л], t обозначает среднюю температуру ОГ [°С], a m обозначает средний массовый расход ОГ [кг/ч]. a-k - коэффициенты, имеющие определенное значение, адсорбер с подобным объемом (V) имеет с учетом свойств проходящего через него потока ОГ исключительно компактное исполнение и позволяет тем самым улучшить, например, рабочие характеристики расположенного по ходу потока за ним каталитического нейтрализатора в период пуска холодного двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2244837
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
РЕАКТОР НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам очистки и обезвреживания воздушной среды от вредных веществ - твердых частиц и токсичных газов. Реактор содержит ультрафиолетовый излучатель, выполненный в виде, по меньшей мере, одной УФ-лампы из кварцевого стекла со сплошным спектром излучения в интервале 190-420 нм, длиной 50-150 см, которая вмонтирована в корпус из кислотостойкого материала так, что очищаемый газ проходит со скоростью 0,1-0,5 м/с в кольцевом пространстве между УФ-лампой и корпусом, причем твердые частицы отбрасываются к стенкам корпуса и далее в ловушку. Реактор снабжен гасителем скорости нестационарных газовых потоков, установленным в корпусе на входе в реактор и выполненным в виде тонкостенного цилиндра, имеющего внутри лопатки с углом наклона не менее 80 к продольной оси корпуса, а снаружи два жестко закрепленных упругих кольца из теплостойкой резины на основе кремнийорганических каучуков, наружные поверхности каждого из которых неподвижно соединены с корпусом, и упоры для осуществления предварительного сдвига внутренних поверхностей колец относительно наружных, вставленные в прорези корпуса, ограничивающие деформацию упругих колец в пределах дуги окружности 42-45. Изобретение позволяет расширить область применения реактора. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

2237816
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
Наверх