Регулирование потока охладителя: ..изменением скорости нагнетателя, например изменением передаточного отношения привода – F01P 7/04

МПКРаздел FF01F01PF01P 7/00F01P 7/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 7/00 Регулирование потока охладителя
F01P 7/04 ..изменением скорости нагнетателя, например изменением передаточного отношения привода 

Патенты в данной категории

НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к нагнетателям воздуха для автотранспортных средств. Предложен нагнетатель воздуха для автотранспортных средств, в частности нагнетатель наддува, содержащий воздушный насос, например крыльчатку (2), соединенную с выходным валом (4) системы силовой передачи, входной вал которой соединен при работе с двигателем автотранспортного средства. Входной и выходной валы (6, 4) соединены с соответствующими отводами дифференциальной планетарной передачи с тремя отводами. Третий отвод передачи и входной вал (6) соединены с роторами (20, 22) соответствующих электрических машин, а электрические выводы статоров (24, 26) упомянутых машин соединены между собой через контроллер (27), выполненный с возможностью управления потоком электрической мощности между ними. Изобретение обеспечивает изменение давления на входе в широком диапазоне независимо от частоты вращения двигателя. 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2338900
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к силовой установке с приводным двигателем, с системой охлаждения для охлаждения приводного двигателя, включающей в себя контур теплоносителя, охлаждающее устройство и согласованный с охлаждающим устройством вентилятор; вентилятор находится с приводным двигателем в приводном соединении, отличающейся тем, что между приводным двигателем и вентилятором установлена управляемая или регулируемая муфта; причем муфта образована в виде гидродинамической муфты, включающей в себя первичное колесо и вторичное колесо, которые между собой образуют заполняемую рабочим средством рабочую камеру; причем с муфтой согласована система подачи рабочего средства; при этом предусмотрены средства для оказания влияния на передаточное отношение гидродинамической муфты. Изобретение обеспечивает уменьшение инерционности системы в изменении потребности в охлаждающей способности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2331779
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды. Система регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор, гидромуфту привода рабочих колес и вентилятора, регулятор температуры и стабилизатор давления, подаваемого в гидромуфту масла. На ступице одного из рабочих колес вентилятора закреплена металлическая вставка с возможностью взаимодействия с электромагнитом, закрепленным на корпусе вентилятора и соединенным через электромагнитное реле с биметаллическим тепловым реле, установленным на головке цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение теплового состояния двигателя при работе на режимах малых нагрузок и холостого хода, и облегчения пуска путем регулирования работы вентилятора. 1 ил.

2328606
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТАНКА

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения. Реализация устройства позволит автоматически поддерживать заданный температурный режим системы охлаждения, повысит надежность и уменьшит размеры агрегатов силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что в приводе, соединяющем редуктор и вентилятор через упругую муфту, установлена гидромуфта. Гидромуфта механически связана с вентилятором через эпицикл и водило, а гидравлически - с шестеренчатым насосом через гидравлический регулятор, который в свою очередь связан с датчиком температуры через компаратор. Параллельно гидромуфте установлена гидрообъемная передача, насос которой соединен с входным редуктором, а мотор - с вентилятором через солнечную шестерню и водило. Регулируемая наклонная шайба упомянутого насоса связана через исполнительный механизм, усилитель и компаратор с датчиком температуры. 1 ил.
2199017
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ГИДРОПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Гидропривод предназначен для вентиляторов системы охлаждения. Гидропривод содержит регулируемые гидронасосы, связанные с валом приводного двигателя, гидромоторы, соединенные с вентиляторами, датчики температуры охлаждающей жидкости, установленные в выходных магистралях радиаторов, и гидробак. Гидронасосы и гидромоторы попарно соединены с образованием объемно-замкнутых гидросистем по числу вентиляторов. Все гидронасосы снабжены пропорциональными электрогидравлическими регуляторами. Вспомогательный гидронасос связан с валом приводного двигателя, при этом выход вспомогательного гидронасоса соединен со входом вновь введенного переливного клапана и входами пропорциональных электрогидравлических регуляторов, а через вновь введенные обратные клапаны - с входами регулируемых гидронасосов и выходами гидромоторов, а его вход и выход переливного клапана соединены с гидробаком. Блок управления размещен между выходами датчиков температуры и входами пропорциональных электрогидравлических регуляторов. Технический результат - повышение к.п.д. гидропривода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2184250
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Использование: в машиностроении, а именно в конструкциях устройств автоматического регулирования работой вентилятора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: лопатки турбинного колеса 5 выполнены с тангенциальным наклоном в сторону, противоположную вращению колеса, лопатки насосного колеса 8 с тангенциальным наклоном - в сторону вращения колеса, а регулятор 3 имеет байпасное отверстие 12 для постоянной подачи минимального количества рабочей жидкости в гидромуфту 2. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2037058
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Наверх