Двигатели, работающие на газообразном топливе, силовые установки с такими двигателями: .силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева – F02B 43/08

МПКРаздел FF02F02BF02B 43/00F02B 43/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
F02B 43/08 .силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДАННЫМ СПОСОБОМ

Изобретения относятся к способу управления устройством для выработки электроэнергии из биомассы, установке для выработки электроэнергии и могут быть использованы в энергетике. Устройство для выработки электроэнергии содержит газогенератор (1) шахтного типа с восходящим потоком и с фиксированным слоем для биомассы, в котором образуется топливный газ, приводящий в действие газовый двигатель (5). Сверху в газогенератор загружают сырье для газификации, снизу подают агент газификации. Газовый двигатель (5) приводит в действие электрогенератор (6). Топливный газ подают непосредственно из газогенератора (1) в газовый двигатель (5) без использования газгольдера и регулируют образование топливного газа в газогенераторе (1) для поддержания постоянного количества вырабатываемой электроэнергии. Вырабатываемую энергию регулируют посредством управления положением газового вентиля, установленного между газогенератором (1) и газовым двигателем (5). Регулируют вентилятор (9), установленный между газогенератором (1) и газовым вентилем, для поддержания постоянного давления в газовом вентиле. Регулируют подачу агента газификации для поддержания постоянного давления топливного газа. Изобретения позволяют подавать получаемый газ в регулируемом количестве непосредственно в газовый двигатель без использования газгольдера и поддерживать постоянную или регулируемую выработку электроэнергии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

2464300
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ

Энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией содержит двигатель внутреннего сгорания, электрический генератор, имеющий привод от двигателя, термохимический реактор для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, теплообменники для охлаждения синтез-газа и отработавших газов двигателя водой системы горячего водоснабжения, систему питания двигателя синтез-газом. Установка снабжена теплообменником передачи тепловой энергии от жидкости системы охлаждения двигателя воде системы горячего водоснабжения перед ее поступлением в теплообменник охлаждения синтез-газа, смесителем для примешивания синтез-газа к отработавшим газам двигателя, каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах двигателя, газовыми поворотными заслонками для регулирования потока отработавших газов через теплообменник их охлаждения водой системы горячего водоснабжения и через обводной трубопровод. В питающей гидролинии системы горячего водоснабжения расположен электронагреватель, подключенный к электрическому генератору. С возвратной гидролинией соединена резервная гидролиния с расположенным в ней радиатором, перед которым установлен вентилятор. Достигается повышение эффективности энергетической установки путем более полной утилизации вырабатываемой энергии и снижения токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459098
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к автомобильной технике и используется в двигателях внутреннего сгорания, работающих на твердом топливе. Способ работы автомобильного газогенератора, включающий подачу газообразного топлива в фильтр, а затем - в камеру сгорания цилиндров двигателя, согласно изобретению твердое топливо, выполненное в брикетах, подают в тракт выхлопного коллектора с пирокамерой, где производят возгонку твердого топлива бесконтактно с выхлопными газами без доступа воздуха, после чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров. Изобретение обеспечивает повышение КПД автомобильного газогенератора. 1 ил.

2384716
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области энергетики, а именно к системам комбинирования двигателей, работающих на нежидком топливе, с устройствами для генерирования газообразного топлива из твердого углеродсодержащего, в частности торфа, влажной древесины или ее отходов. Технический результат заключается в обеспечении непрерывности процесса и работы установки и расширении их функциональных возможностей при одновременном полном использовании теплоты отработавших газов ДВС, что приводит к повышению теплотворной способности генераторного газа и производительности установки. Для достижения технического результата установка газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая двигатель внутреннего сгорания с трубопроводами питания и отвода отработавших газов, газификатор с патрубком и трубопроводом отвода генераторного газа, испаритель, устройство очистки-охлаждения генераторного газа, установленное на трубопроводе генераторного газа и соединенное трубопроводом очищенного и охлажденного генераторного газа с накопительной емкостью, соединенной с трубопроводом питания двигателя внутреннего сгорания, снабжена газодувкой, вентилятором и смесителем газов, газификатор выполнен в виде вертикального аппарата обращенного процесса газификации и снабжен в верхней части камерой предварительной подсушки топлива, подаваемого на газификацию, а в нижней части люком для удаления твердого остатка, патрубком и трубопроводом отвода генераторного газа и патрубками подачи подогретого воздуха и пара, газодувка установлена на трубопроводе отвода генераторного газа перед устройством очистки-охлаждения, вентилятор соединен с устройством очистки-охлаждения и патрубком подачи подогретого воздуха в газификатор, трубопровод очищенного и охлажденного генераторного газа снабжен отводом, соединенным с испарителем, в качестве которого используют парогенератор с паровым патрубком, соединенным с патрубком подачи пара газогенератора, и патрубком отвода продуктов сжигания генераторного газа, соединенным со смесителем газов, который также соединен с трубопроводом отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и патрубком подачи газового теплоносителя камеры предварительной подсушки топлива. Способ реализован на установке. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 1 ил.

2376482
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СИСТЕМА ПИТАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок. Изобретение позволяет работать на любом углеводородном сырье с полной переработкой углеводородного сырья в топливный газ, обеспечить возможность осуществления непрерывного процесса переработки без остановки на время загрузки новой порции сырья. Система питания силовой установки содержит двигатель внутреннего сгорания, первую реакционную камеру, выходной газоход, электрогенератор. Последовательно с первой реакционной камерой установлена, по крайней мере, еще одна реакционная камера. Выходной газоход каждой предыдущей реакционной камеры кроме последней соединен с внутренним объемом последующей через трехходовой вентиль. Выходной газоход последней реакционной камеры также через трехходовой вентиль соединен с внутренним объемом первой реакционной камеры. Внутри каждой камеры, в зоне выхода размещен газоотвод-нагреватель с находящимся внутри него катализатором, погруженный в слой активного угля и сообщающийся с внутренним объемом реакционной камеры. Вторые выходы трехходовых вентилей объединены и через первый вентиль соединены с входом двигателя внутреннего сгорания. Параллельно первому вентилю включена линия, состоящая из последовательно установленных второго вентиля, компрессора с ресивером и третьего вентиля. На выходе двигателя внутреннего сгорания установлен электрогенератор, подключенный через соответствующие выключатели к нагревательным элементам газоотводов-нагревателей реакционных камер. 1 ил.

2269659
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания. Предлагаемый способ включает подачу в двигатель части газообразного и/или жидкого топлива в смеси с воздухом, подачу второй части топлива и воздуха в генератор для получения водородсодержащего конвертированного топлива, его смешение с исходным неконвертированным топливом, подачу полученной смеси в двигатель, управление составом смеси и соотношением количества топлива и конвертированного топлива, подаваемых в двигатель, при этом в генераторе осуществляют селективное окисление топлива в автотермическом режиме на структурированных катализаторах с получением конвертированного топлива, в котором суммарное содержание водорода и оксида углерода составляет не менее 30 об. %, запуск двигателя и его работу на холостом ходу осуществляют на конвертированном топливе без подачи исходного топлива непосредственно в двигатель, а на рабочих режимах в двигатель подают воздух, основное и конвертированное топливо в соотношениях, обеспечивающих содержание токсичных компонентов в выхлопных газах в интервале: оксид углерода не более 3000 ppm, углеводороды не более 400 ppm, оксиды азота не более 20 ppm. В качестве основного топлива, подаваемого непосредственно в двигатель, и топлива, подаваемого на конвертирование, можно использовать одно и то же топливо. Изобретение обеспечивает уменьшение токсичности выхлопных газов при одновременном снижении расхода топлива за счет работы двигателя на обедненных газовых смесях. 17 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.

2240437
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ: НАТРИЯ, КАЛИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что щелочной металл в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре металла выше температуры его плавления. В зависимости от типа двигателя в качестве окислителя используется либо кислород воздуха, либо кислород, хранимый в дополнительных баках. Получаемый в результате химической реакции взаимодействия расплавленного металла с водой водород вступает в реакцию с кислородом, а выделяемая при этом тепловая энергия преобразуется в механическую энергию.
2198306
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ (МЕТАНОМ) С ПОМОЩЬЮ ГАЗОГИДРАТНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить и обезопасить способ хранения газового топлива. Способ хранения и применения горючего газа для топливопитания ДВС обеспечивается физическим явлением - эффектом растворения горючего газа. В качестве горючего газа применяется метан. Метан охлаждают до отрицательной температуры, смешивают с водой и хранят в газогидратном льду, причем на транспортном средстве метан получают благодаря плавлению или растворению газогидратного льда. 1 ил.
2184252
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
ГЕТТЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КРЕКИНГА АММИАКА

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака. Способ крекинга аммиака для производства водорода включает операции прохождения аммиака над катализатором крекинга аммиака, представляющим собой сплав, имеющий общую формулу Zr1-xTixM1M2, где M1 и M2 выбирают из группы, состоящей из Cr, Мn, Fe, Со и Ni, а х имеет значение между 0,0 и 1,0 включительно и 20 - 50% Al по весу. Изобретение включает также способ для эксплуатации двигателей внутреннего сгорания на водородном топливе и водородных топливных элементах с использованием катализатора крекинга аммиака, а также изобретение описывает двигатель внутреннего сгорания на водородном топливе и водородные топливные элементы, включающие вышеописанный катализатор крекинга аммиака. Эффективность крекинга аммиака составляет 95% и геттерный материал настоящего изобретения позволяет производить водород со скоростью потока от 100 слм до 200 слм (стандартных литров в минуту), что очень важно для эффективного использования водорода в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. 5 с. и 45 з.п. ф-лы, 5 ил.
2173295
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе. Технический результат - обеспечение возможности работы на любом из видов топлива: газообразном, жидком, вязкотекучем, твердом. Установка содержит камеру (1) сгорания с системой питания, включающей загрузочное устройство в составе приемного бункера (2) с вальцами (3) измельчения, шнекового транспортера (4), вентиль (5) для подачи в качестве топлива газообразных углеводородов, отсекатель-герметизатор (6), термохимический реактор (7) с внешней оболочкой (8), угольным слоем (9), центробежный насос (10), гидрореактор (11) с приемником жидких углеводородов 12 и катализатором 13, дозатор воздуха 14, газовую горелку 15, выпускной тракт 16, соединенный с рабочей зоной 17 термохимического реактора 7. Тумблер 18 предназначен для включения электроподогрева угольного слоя, вентиль (19) - для подачи топливного газа в карбюратор (20) двигателя (21) внутреннего сгорания, силовой вал которого соединен с генератором 22 переменного тока. Выпускной тракт (23) двигателя (21) внутреннего сгорания соединен с рабочей зоной термохимического реактора (6). Водяной котел (24) расположен в верхней части камеры (1) сгорания. Вентиль (25) предназначен для пропускания излишков топливной смеси компрессором (26) в ресивер (27) и отгрузки ее вентилем (28). Канал (29) и вагонетка (30) входят в состав устройства для удаления угля и зольных остатков из термохимического реактора, а гидрозатвор (30) предотвращает попадение воздуха в термохимический реактор. При разогреве угольной поверхности термохимического реактора (7) происходит процесс пиролиза загруженных углеводородов с образованием угольного остатка и легких углеводородов. 1 ил.
2162526
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ЭТОЙ СИСТЕМЫ

Группа изобретений относится к системам питания газообразным топливом силовой установки, в которых газообразное топливо получают из твердого. Система предназначена преимущественно для транспортных средств. Система питания газообразным топливом силовой установки содержит емкость, заполненную твердым углеводородным топливом, соединенную через дозатор с пиролитическим реактором, связанным на выходе с потребителем газообразного топлива. Емкость выполнена в виде кассеты, а твердое углеводородное топливо выполнено в виде ленты. Лента может быть изготовлена из полиэтилена или полипропилена, а также из отвержденной смеси полиэтилена и полимерных углеводородов. Технический результат, достигаемый изобретением, - упрощение системы питания при модульной стандартизации оборудования заправки и хранения углеводородного топлива с одновременным компактным размещением топливных емкостей на борту транспортного средства. Дополнительный технический результат - обеспечение запуска силовой установки. Раскрыто устройство для хранения и подачи твердого топлива в системе. 2 c. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
2131521
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД. Газогенераторная установка снабжена блоком управления, состоящим из соленоида, регулирующего положение заслонки, моста Уитстона равновесного типа, выполненного из сопротивлений. Одно из сопротивлений размещено в отводящем патрубке газогенератора, а другие размещены снаружи газогенератора. Компрессор наддува одну часть воздуха подает на наддув двигателя, а вторую часть - на наддув газогенератора. Блок управления регулирует подачу воздуха к газогенератору. 1 ил.
2119069
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА

Использование: способ работы силовой установки с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде или на его смеси с углеводородным топливом. Сущность изобретения: способ включает подачу мелкораздробленного энергоносителя и воды в газогенератор, поддержание соотношения масс воды и энергоносителя большим, чем стехиометрически необходимое, проведение реакции, получение смеси водяного пара и водорода, подачу парогаза в двигатель, сжигание горючей смеси и преобразование энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала. В качестве энергоносителя используют сплав, включающий 96-75% алюминия; 0,5-5,0% галлия; 0,5-5,0% индия; олово, кадмий, сурьма, висмут и магний - остальное, соотношение масс воды и энергоносителя выдерживают в интервале 5: 1-10:1, реакцию проводят при температуре 60-67oC, получают смесь водяного пара и водорода в соотношении масс 5:1, отделяют горючий газ и пар от шлаковых продуктов реакции и удаляют шлак в отстойник, где теплом отработавших газов двигателя нагревают до 450-500oC, нерасходованную в результате реакции воду возвращают в газогенератор для повторного использования, воздух перед подачей в двигатель пропускают через энергоноситель, уменьшая трение его частиц, подогревают теплом парогаза и осуществляют подачу воздуха через газогенератор, 1 ил.
2105169
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: в двигателе - водородном, бензоводородном или водородно-дизельном регулируют состав горючей смеси подачами в реакционную камеру газогенератора энергоносителя и в камеру сгорания воздуха со скоростями, пропорциональными скорости подачи водорода, бензина или запальной порции дизельного топлива. В реакционную камеру подают активатор, предварительно смешав с водой и раздробив на струи. Генерацию водорода осуществляют при заданной температуре воздействием энергоносителя на воду. Полученный шлак удаляют из реакционной камеры, подвергают электрохимической обработке, дополнительно извлекают водород, кислород и регенерируют активатор, последний возвращают в газогенератор для повторного использования. Шлак сбрасывают в отстойник для пользователей безотходной технологии. Изобретение обеспечивает улучшение экономической эффективности и экологических показателей, понижение массогабаритных характеристик и обеспечение взрывобезопасноти. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил., 5 табл.
2100628
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕНЕРАТОРНОГО ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в способе получения генераторного газа для питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), включающем подачу выпускных газов двигателя в загруженную углеродсодержащим топливом реакционную камеру и отвод из реакционной камеры в двигатель предварительно очищенного генераторного газа, в реакционную камеру подают весь поток выпускных газов, а поток генераторного газа делят на две части. Одну часть генераторного газа подают в двигатель, а вторую сжимают в компрессоре для транспортирования к другим потребителям. К выпускным газам подмешивают воздух. Перед дополнительным потребителем давление газа снижают в турбодетандере, используя механическую работу для получения электроэнергии и холода. Перед турбодентандером транспортируемый газ подогревают. Газогенераторная установка содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором линия газовыпуска подключена ко входу реакционной камеры, а линия питания подведена через очиститель-охладитель к выходу реакционной камеры непосредственно, а от линии питания отведен трубопровод для транспортирования генераторного газа к дополнительным потребителям. На линии газовыпуска установлен эжектор. На транспортном газопроводе последовательно размещены компрессор с приводом от двигателя и турбодетандер, связанный с электрогенератором. Перед турбодетандером установлен подогреватель, а после него - регенеративный теплообменник. 2 с.и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
2099553
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТРАКТОР КАШЕВАРОВА "ГТК"

Использование: механизация фермерских хозяйств. Сущность изобретения: трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, газогенератор с устройством для очистки газа и баллоном-отстойником, компрессор для подачи сжатого воздуха в газогенератор и гидрокомпрессор для дополнительного сжатия воздуха после компрессора. Гидрокомпрессор и двигатель имеют общие камеры высокого и низкого давления воды. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
2095587
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА И ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы питания двигателя внутреннего сгорания водородом и кислородом. Сущность изобретения: при производстве водорода при постоянной температуре в реакционную камеру дозатором и насосами подают воду, мелкораздробленный энергоноситель и активатор. Выдерживают соотношение масс реагентов (3-7):(1-5):(0,5-1,2). Активатор и воду смешивают и распылителем дробят на струи. Осуществляют реакцию. Водород направляют в двигатель. Механизмом регулируют подачу шлака в электролизер. В процессе электролиза шлака дополнительно извлекают водород, кислород и подают в двигатель. Регенерируют активатор и повторно используют. Из электролизера шлак механизмом сбрасывают в отстойник. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2086780
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ПРИСТАВКА К КАРБЮРАТОРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: приставка к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания с воздушным охлаждением в системе охлаждения и в системе отработанных газов с системой трубопроводов, подключенных к карбюратору, причем в системе охлаждения и в системе выхлопных газов клеммы подключены к электродам двух сосудов с водой, закрытых специальными крышками, образующими раздельные камеры водорода и кислорода, которые системой трубопроводов сообщены между собой и подключены к карбюраторному двигателю, причем набор батарей полупроводниковых термоэлектрогенераторов через провода подключен к электродам электролиза и через реле регулятор к аккумулятору двигателя. 3 ил.
2067195
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
ГАЗОВАЯ МАШИНА

Сущность изобретения: газовая машина, содержащая системы регулятора скорости, питания, смазки, охлаждения, зажигания и газораспределения, а также три последовательно установленных корпуса, соответственно компрессора, теплового преобразователя и плоского механизма роторно-поршневого механического преобразователя, связанных последовательно с атмосферой между собой воздухопроводами и газопроводами, соединенными с корпусами герметически. В полости теплового преобразователя, выполненной в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива, механизм роторно-поршневого механического преобразователя включает установленный в его полости полый ротор с валом и радиальными пазами, в которых размещены с возможностью перемещения и с минимальными технологическими зазорами по меньшей мере два одинаковых плоских поршня. Внутренняя поверхность полости роторно-поршневого механического преобразователя выполнена в виде прямого некругового цилиндра. Вал ротора кинематически связан с корпусом и компрессором. Корпус теплового преобразователя снабжен сопряженным с ним бункером подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с окном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью сообщения с атмосферой или с полостью камеры сгорания или разобщения с ними, и колосниковой решеткой. Поршни роторно-поршневого механического преобразователя попарно жестко связаны между собой, оконечная часть каждого поршня выполнена в виде части прямого кругового цилиндра с заданным радиусом. Поперечное сечение прямого некругового цилиндра полости указанного механического преобразователя описывается кривой, аналогичной конхоиде окружности. Газовая машина дополнительно снабжена роликами, шарнирно связанными с каждым поршнем и кинематически - с внутренней поверхностью паза в роторе или, наоборот, ролики шарнирно связаны с ротором и кинематически - с поршнем и зубчатой передачей, включающей большое колесо, соединенное неподвижно с ротором, и малое колесо, шарнирно связанной с корпусом и серединой двух жестко связанных между собой поршней. Преобразователь выполнен в виде подземного атомного реактора с системой управления и воздушной полостью, расположенной вокруг реактора. Во впускном газопроводе корпуса роторно-поршневого механического преобразователя установлен подпружиненный клапан, кинематически связанный с корпусом, и кулачком, жестко установленным на роторе. Система газораспределения снабжена золотником, выполненным в роторе и имеющим каналы, расположенные в нем с возможностью периодического сообщения с рабочей полостью роторно-поршневого механического преобразователя и с его впускным трубопроводом. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
2054566
патент выдан:
опубликован: 20.02.1996
ГАЗОВАЯ МАШИНА

Сущность изобретения: газовая машина содержит три последовательно установленных полых корпуса соответственно компрессора, теплового преобразователя и роторно-поршневого преобразователя тепловой энергии в механическую работу, связанных между собой и с атмосферой последовательно воздухопроводами и газопроводами, соединенными с корпусами герметически. В полости теплого преобразователя, выполненный в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива. В полости роторно-поршневого преобразователя установлены цилиндрический полый ротор с пазом, связанный жестко с валом и кинематически с корпусом и компрессором, и поршень в пазу ротора с возможностью перемещения и скользящего контакта с поверхностью паза ротора и корпуса и жестко связанный с тягой, установленной в полости ротора с возможностью вращения соосно полости корпуса и средства регулирования газообмена. Корпус теплового преобразователя снабжен бункером подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с коном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью последовательного сообщения с атмосферой или полостью камеры сгорания или разобщения с ними, и колосковой решеткой, а роторно-поршневой преобразователь ползуном противовесом и роликом, установленным в пазу ротора и кинематически связанным с поршнем и пазом ротора. Кинематическая связь ползуна и поршня выполнена в виде шарнира и трех пар сопряженных цилиндрических поверхностей поршня и ползуна соответственно, концентричных оси шарнира, расположенных так, что поршень имеет П-образную форму, а ползун две Г-образные части с Г-образным пазом между ними, в котором установлен поршень. Ролик установлен сооносно шарниру с возможностью качения в пазу ротора, а противовес установлен жестко на тяге поршня со стороны, противоположной поршню. Тепловой преобразователь может быть выполнен в виде подземного атомного реактора, имеющего систему управления его работой, и газовую полость, соединенную с газопроводом и воздухопроводом машины и расположенную вокруг внешней поверхности атомного реактора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2043520
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
РОТОРНАЯ МАШИНА

Сущность изобретения: роторная машина содержит три последовательно установленных полых корпуса соответственно компрессора, теплового преобразователя и механического преобразователя, последовательно связанных с атмосферой и между собой воздухопроводами, газопроводами и средствами регулирования газообмена, бункер для подачи твердого топлива в виде сопряженного с корпусом теплового преобразователя полого цилиндра с окном на боковой поверхности, выполненным с возможностью последовательно сообщения с атмосферой или полостью теплового преобразователя или разобщения с ними, установленные в корпусе теплового преобразователя. Механизмы компрессора и механического преобразователя выполнены роторными. Роторные колеса компрессора и механического преобразователя снабжены пластинчатыми поршнями, сопряженными с поверхностями соответствующих полостей и жестко связаны между собой. Корпусы снабжены дискообразным обтюратором с отверстием, установленным в общей кольцевой проточке их корпусов и связанным зубчатой конической передачей с роторными колесами компрессора и механического преобразователя так, что оси скрещиваются между собой, а поверхность роторного колеса механического преобразователя выполнена в виде части тора. Средство регулирования газообмена выполнено в виде подпружиненных воздухопроводного и газопроводного клапанов с кулачковым приводом, установленных соответственно в газопроводе и вохдухопроводе теплового преобразователя. Кулачок привода клапанов жестко связан с роторным колесом и кинематически с клапаном. Средство регулирования газообмена выполнено золотниковым в виде каналов в роторном колесе механического преобразователя, расположенных с возможностью периодического сообщения их с возможностью периодического сообщения их с его полостью и газопроводами. Тепловой преобразователь выполнен в виде подземного атомного реактора с системой управления его работой и полостью между корпусом теплового преобразователя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2043519
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
ГАЗОВАЯ МАШИНА

Сущность: газового машина содержит три последовательно установленные полые корпуса: компрессора, теплового преборазователя и плоского механизма роторно-поршневого механического преобразователя, связанных с атмосферой и между собой воздухопроводами и газопроводами, соединенными с соответствующими корпусами герметически, причем в полости теплового преобразователя, выполненной в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива, установленный в полости корпуса роторно-поршневого механического преобразователя, механизм преобразователя, механизм роторно-поршневого механического преобразователя включает полый цилиндрический ротор с валом и пазами. Вал ротора кинематически связан с корпусом и компрессором, корпус теплового преобразователя снабжен бункер подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с окном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью сообщения с атмосферой или с полостью камеры сгорания или разобщения с ними, и колосниковой решеткой. Корпус роторно-поршневого механического преобразователя ограничителем, выполненным цилиндрическим и размещенным в полости ротора. Поршни выполнены роликообразными и снабжены противовесом, опорными промежуточными опорными роликами, установленными между поршнем и ротором, и уплотнителем, шарнирно соединенным с ротором и размещенным между ограничителем и поршнем, противовес соединен неподвижно с уплотнителем, промежуточные ролики размещены на уплотнителе между поршнем и поверхностью внутренней полости ротора, причем система газораспределения включает впускное отверстие, выполненное в плоской части полости корпуса роторно-поршневого преобразователя, и ротор, выполненный в виде золотника с каналами, расположенными с возможностью периодического сообщения с газопроводом и полостью. Газовая машина дополнительно снабжена кинематической связью в виде серьги, шарнирно соединенной роликом и ротором, роликообразный поршень выполнен полым, в полости которого установлены кинематическая связь и промежуточный ролик, расположенные с возможностью контакта с ее поверхностью. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2043518
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
ГАЗОВАЯ МАШИНА

Сущность изобретения: газовая машина содержит три последовательно установленных полых корпуса, соответственно компрессора, теплового преобразователя и плоского механизма роторно-поршневого механического преобразователя, связанных с атмосферой и между собой воздухопроводами и газопроводами, соединенными с корпусами герметически. В полости теплового преобразователя, выполненной в виде камеры сгорания, размещены средства подачи топлива. Механизм роторно поршневого преобразователя, установленный в полости корпуса, включает ротор с валом и радиальными пазами, в которых размещены с возможностью перемещения с минимальными технологическими зазорами два жестко связанных одинаковых плоских поршня. Внутренняя полость выполнена в виде прямого некругового цилиндра. Вал ротора кинематически связан с корпусом и компрессором, корпус теплового преобразователя снабжен бункером подачи твердого топлива в виде полого цилиндра с окном на его боковой поверхности, выполненным с возможностью последовательного сообщения с атмосферой или полостью камеры сгорания, или разобщения с ними и колосниковой решеткой. Поперечное сечение прямого некругового цилиндра полости описывается кривой, аналогичной конхолде. Механизм роторно-поршневого механического преобразователя в ней может быть снабжен второй парой поршней, а коленчатый вал второй дополнительной шатунной шейкой, жестко связанной с коленчатым валом и кинематически со второй парой жестко связанных между собой поршней, установленных перпендикулярно первой, причем шатунные шейки установлены симметрично относительно его оси вращения. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
2043517
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ПЕРЕД СЖИГАНИЕМ В ТЕПЛОСИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к машиностроению, применительно к предварительной обработке топлива перед сжиганием в теплосиловых установках. С целью снижения токсичности отработавших газов и обеспечения многотопливности термическое разложение исходного топлива осуществляют в проточном реакторе вытеснения, обогреваемом электронагревателями, которые расположены вдоль оси потока топлива. Состав продуктов разлоложения регулируют изменением количества электронагревателей в подводимой электроэнергии. Кокс из реактора удаляют после подачи в него топлива путем окисления воздухом или другим кислородосодержащим веществом, при этом осуществляют процесс обработки исходного топлива непрерывно, утилизируют теплоту отработавших газов и продуктов разложения, охлаждают теплонапряженные поверхности теплосиловой установки, полностью перерабатывают исходное топливо в синтез газ и подвергают обработке только часть исходного топлива, а кокс удаляют их реактора с помощью отработавших газов и продукты окисления кокса сжигают в теплосиловой установке. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2043516
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: кратно увеличивается электрический потенциал внутренней энергии углерода и водорода, образованных высокотемпературными окислами, сжимаются последние до нагретого состояния в цилиндре двигателя без доступа воздуха и распыливается в их сжатый состав холодная вода, причем выделяется энергия с поглощением теплоты (с выделением холода), которая образуется диссоциацией распыляемой воды на водород и кислород необратимым процессом. 1 з.п. ф-лы.
2030604
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к мобильным энергетическим установкам и может быть использовано для обеспечения работ в зонах, пораженных в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Для обеспечения безопасности при использовании в качестве топлива газогенераторной передвижной электростанции древесины, загрязненной радионуклидами, газогенератор выполнен двухступенчатым ( основная ступень 6 и ступень дожига 7 ) снабжен барабанной сушилкой 11, классификатором 30, который разделяет золу и угли, и блоком 27 контейнеризации золы. Топливо подсушивают воздухом, нагнетаемым вентилятором 19 и нагреваемым в теплообменнике 20. При этом с потоком воздуха уносятся радионуклиды, находящиеся в различных формах на поверхности кусков топлива. В циклоне 22 и конденсаторе 24 радионуклиды вместе с шламами и жидкостью отделяют от отработанного воздуха и питателем 23 направляют на вход в ступень дожига 7, в которую из классификатора 30 подают раскаленные угли. Зола из ступени дожига 7 и классификатора 30 поступает в накопительную емкость 28, в которую сбрасывают также уловленные в устройстве 9 очистки генераторного газа твердые частицы. Очищенный генераторный газ из устройства 9 подают в двигатель 2 внутреннего сгорания, который приводит во вращение электрогенератор 3. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2027880
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, переоборудованных на питание водородом. Целью изобретения является повышение эффективности путем устранения обратных вспышек во впускном трубопроводе. Давление, под которым подают водород (В), устанавливают таким, что под действием волновых газодинамических процессов в впускном канале (ВК) к началу впуска в водородный тракт (ВТ) забрасывается воздух. Этот воздух препятствует контакту горячих продуктов сгорания в начале впуска с водородовоздушной смесью, находящейся в ВТ за воздухом. Истечение воздуха в начале впуска из ВТ в ВК обеспечивает нужную задержку подачи. Отсечка подачи В происходит до закрытия впускного клапана за счет роста давления в ВК при торможении потока воздуха в конце впуска. После отсечки подачи В продолжается последняя фаза впуска и ВК очищается потоком воздуха от В. 2 ил.
2008464
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении при подаче водорода во впускной канал цилиндра ДВС. Целью является повышение надежности в работе ДВС за счет ликвидации обратных вспышек на впуске. Сущность изобретения: водород под определенным разрежением подают через обратный газодинамический клапан во впускной канал. Подача водорода начинается позже начала всасывания, когда разрежение во впускном канале станет больше разрежения водорода. Отсечка подачи водорода и закрытие газодинамического клапана происходят в тот момент времени, когда при торможении потока воздуха во впускном канале в конце впуска разрежение во впускном канале уменьшится до величины разрежения водорода. После отсечки подачи водорода продолжается последняя фаза наполнения. Газодинамический клапан нужен для предотвращения заброса воздуха в водородный тракт. 1 ил.
2006608
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности двигателестроении, а именно в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания, работающих на водороде. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения обратных вспышек во впускном тракте. Сущность изобретения: переоборудование двигателя, предназначенного для работы на углеводородном топливе, на питание водородом производится путем замены системы подачи углеводородного топлива на систему подачи водорода, изменения степени сжатия до значения, входящего в заданный интервал, и проведения таких регулировок системы подачи водорода, при которых коэффициент избытка воздуха на номинальном режиме соответствует определенному математическому соотношению. Этим обеспечивается полное устранение обратных вспышек во впускном тракте. 1 ил.
2006607
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх