Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..управление реверсами тяги – F02K 1/76

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/76
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/76 ..управление реверсами тяги

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА ТЯГИ

Устройство реверса тяги содержит по меньшей мере один капот, установленный с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением и приводимый в движение по меньшей мере одним актуатором, управляемым по меньшей мере одним электродвигателем. Каждый электродвигатель подключен по меньшей мере к двум отдельным источникам питания, причем электродвигатель представляет собой двухобмоточный электродвигатель, каждая из обмоток которого подключена к источнику питания, отдельному от источника питания другой обмотки. Изобретение позволяет повысить надежность устройства реверса тяги. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2525884
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ПРИВОДОВ ПОДВИЖНОГО КАПОТА РЕВЕРСОРА ТЯГИ

При управлении приводами подвижного капота реверсора тяги измеряют в реальном времени расхождение положений смежных приводов и изменяют профиль скорости соответствующего привода или приводов в зависимости от того, превышает ли расхождение положений некоторый заданный порог. Когда измерение показывает, что один из приводов запаздывает по отношению к другим, то выполняют ускорение этого привода или замедление других приводов. Когда измерение показывает, что один из приводов опережает другие приводы, выполняют замедление этого привода или ускорение других приводов. Изобретение позволяет исключить заклинивание или повреждение подвижного капота реверсора тяги за счет исключения рассинхронизации смежных приводов, осуществляющих его перемещение. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2523618
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОНДОЛОЙ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к энергетике. Система управления двумя гондолами турбореактивного двигателя содержит два блока управления питанием, каждый из которых выполнен с возможностью преобразования электроэнергии средства для подвода высоковольтного электропитания в электроэнергию по меньшей мере одного средства для подачи электропитания к электромеханическому приводу с обеспечением электромеханического привода электропитанием необходимой мощности, по меньшей мере по одному приводному входу для каждого блока управления питанием, а также один управляющий блок, подающий управляющие команды на блоки управления питанием, отличный и отдельный от последних, и содержащий по меньшей мере один управляющий вход для приема данных от контроллера двигателей и по меньшей мере два приводных выхода для соединения с приводными входами блоков управления питанием. Изобретение позволяет упростить процедуру сертификации контроллера. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502885
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ

Линейный привод многократного действия (100) предназначен для использования в реверсоре тяги гондолы турбореактивного двигателя и приведения по меньшей мере двух подвижных элементов в движение относительно друг друга и относительно неподвижного элемента. Привод содержит совокупность концентрических цилиндрических тел (103, 102, 104), образующих штанги и последовательно зацепляющихся друг с другом посредством наружных и внутренних резьб (105, 106, 107, 108). Одно из тел соединено со средствами (109) приведения во вращение. Остальные тела образуют вместе внутреннюю и наружную приводные цепи, причем указанные остальные тела связаны со средствами избирательной блокировки. Вращение крайних тел внутренней и наружной приводных цепей постоянно заблокировано. Привод обеспечивает дифференциальные движения, в результате чего указанные два подвижных элемента способны перемешаться с различными скоростями. Достигается легкость конструкции при обеспечении автоматической синхронизации между различными подвижными телами. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2497003
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА-НЕЙТРАЛИЗАТОРА ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА-АМФИБИИ

Изобретение относится к авиации и касается устройств для изменения вектора тяги двухконтурных турбореактивных двигателей, установленных на самолетах-амфибиях. Устройство реверса-нейтрализатора тяги содержит герметичные поворотно-реверсные решетки и створки. Поворотно-реверсные решетки размещены в неподвижном корпусе и выполнены с возможностью перемещения между фиксируемыми положениями, соответствующими открытому и закрытому положению реверса тяги. Створки перекрывают внешний вентиляторный контур и соединены с помощью рычажного механизма с поворотно-реверсными решетками через гидроцилиндр, приводимый в действие от центрального пульта управления двигателями. Устройство снабжено блоком системы управления реверсом-нейтрализатором, отображающим положение поворотно-реверсных решеток во всем рабочем диапазоне. На входе блока установлен тумблер управления нейтрализации тяги, взаимодействующий через центральный пульт управления двигателями. Выход блока соединен с электромеханизмами и клапанами гидроцилиндров. В устройство введены механические поводки, шарнирно закрепленные на поворотно-реверсных решетках. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самолета-амфибии при проведении спасательных операций на водной поверхности с работающими двухконтурными турбореактивными двигателями, повышение надежности и ресурса силовой установки, улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета-амфибии. 4 ил.

2494272
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПРИВОДОМ КАПОТОВ РЕВЕРСОРА ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к системе управления, но меньшей мере, одним приводом капотов реверсора тяги для турбореактивного двигателя, содержащая группу приводных и/или контрольных компонентов, которая содержит, по меньшей мере, один привод капота, приводимый в действие, по меньшей мере, одним электродвигателем, и средства управления электродвигателем. Средства управления содержат средства тестирования, содержащие интерфейс, предназначенный для приема запросов на тестирование от пользователя. Средства тестирования выполнены таким образом, чтобы при приеме запроса на тестирование они инициировали цикл тестирования одного или нескольких компонентов системы, включающий в себя приведение в действие компонента или компонентов отдельно от остальных компонентов системы. Изобретение позволяет упростить проверки системы и свести к минимуму общий износ системы, обусловленный такими проверками. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2492518
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОЖЕСТВОМ ФУНКЦИЙ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системе для управления множеством различных функций турбореактивного двигателя, причем каждая функция связана с соответствующим исполнительным устройством, при этом упомянутая система содержит электродвигатель, выполненный с возможностью подачи механической энергии в каждое из исполнительных устройств; электронный блок управления для электрического двигателя и по меньшей мере одно переключательное устройство, расположенное между электродвигателем и исполнительными устройствами, при этом переключательное устройство (устройства) служит для распределения механической энергии, поставляемой электродвигателем, избирательно в одно из исполнительных устройств. Такое выполнение системы позволит уменьшить его стоимость и упростить конструкцию, в частности, в отношении общего объема, веса и размеров. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2479738
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ПРИВОДОМ КАПОТОВ РЕВЕРСОРА ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу управления по меньшей мере одним приводом капотов реверсора тяги для турбореактивного двигателя. Капот реверсора тяги приводится в действие электродвигателем, содержащим датчик относительного положения, предоставляющий информацию об изменении его перемещения, в котором электродвигателем управляют в зависимости от мгновенного положения капота по меньшей мере на одном участке его перемещения из открытого положения в закрытое положение, причем мгновенное положение капота определяют как функцию по меньшей мере одного абсолютного элемента данных об исходном положении и данных об относительном положении относительно указанного исходного положения, предоставляемых датчиком относительного положения двигателя, при этом в случае возобновления процесса приведения в движение после его прерывания начинают новое определение исходного положения. Изобретение позволяет повысить эффективность торможения самолета при его посадке. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477381
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к системе контроля, которая содержит датчики состояния реверсора тяги турбореактивного двигателя, контрольное вычислительное устройство, - устройство управления реверсором, управляемое вычислительным устройством в зависимости от данных, поступающих от датчиков в вычислительное устройство через устройство управления, устройство регулирования турбореактивного двигателя, управляемое вычислительным устройством в зависимости от данных, поступающих от датчиков в вычислительное устройство через устройство управления. Объектами изобретения являются также способ контроля, применяемый в этой системе контроля, и летательный аппарат. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2477380
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПРИВОДОМ КАПОТОВ РЕВЕРСОРА ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу и системе управления, по меньшей мере, одним приводом капотов реверсора тяги для турбореактивного двигателя, содержащая группу приводных и/или контрольных компонентов. Средства управления выполнены таким образом, чтобы выявлять отказ приводного и/или контрольного компонента и определять, блокирует или не блокирует этот отказ работу системы, и в случае, когда отказ не является блокирующим, осуществлять перевод из режима нормальной работы в режим работы с адаптацией к отказу, в котором отказ приводного и/или контрольного компонента, по меньшей мере, частично компенсируется посредством корректирующей команды другими приводными и/или контрольными компонентами. Изобретение позволяет переконфигурировать систему в реальном времени, обеспечив тем самым продолжение ее работы в случае, когда отказ не блокирует выполнение данной конкретной функции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472025
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ПРИВОД ДЛЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ГОНДОЛА, СОДЕРЖАЩАЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ТАКОЙ ПРИВОД

Привод подвижного элемента гондолы двигателя летательного аппарата содержит двигатель, установленный на неподвижном элементе гондолы, червячный винт, выполненный с возможностью приведения во вращение этим двигателем, салазки и стакан. Салазки присоединены к подвижному элементу и содержат гайку, находящуюся в зацеплении с червячным винтом, и первый шаровой шарнир, допускающий угловое смещение между осью червячного винта и салазками. Стакан выполнен с возможностью вмещения червячного винта и расположен с зазором внутри салазок. Гайка установлена на конце стакана, ближнем к двигателю, а первый шаровой шарнир вставлен между другим концом стакана и салазками. Другое изобретение группы относится к гондоле двигателя летательного аппарата, содержащей неподвижный элемент, подвижный элемент, а также указанный выше привод, расположенный между неподвижным и подвижным элементами. Изобретения позволяют снизить механические нагрузки, воздействующие на червячный винт при смещении салазок относительно двигателя, а также упростить установку и демонтаж подвижного элемента гондолы на неподвижном элементе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2471083
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОНДОЛОЙ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя с источником питания для системы привода и управления реверсором тяги и системы привода и управления регулируемым соплом, отличающейся тем, что источник питания выполнен с возможностью переключения между первым положением, в котором он питает систему привода и управления реверсором тяги, и вторым положением, в котором он питает систему привода и управления регулируемым соплом, причем переключение происходит под действием управляющего сигнала от компьютера, предназначенного для приема команды на открытие реверсора тяги. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2470174
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПРИВОДОМ КАПОТОВ РЕВЕРСОРА ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система управления приводом капотов реверсора тяги для турбореактивного двигателя содержит привод, приводимый в действие электродвигателем, и средства управления электродвигателем. Средства управления электродвигателем включают в себя средства определения и/или оценки температуры снаружи турбореактивного двигателя. Средства управления электродвигателем выполнены с возможностью корректировки развиваемого электродвигателем вращающего момента в зависимости от наружной температуры. Средства определения и/или оценки включают в себя средства измерения температуры, выполненные с возможностью измерять температуру в зоне средств управления и определять температуру снаружи турбореактивного двигателя в зависимости от измеренной температуры. Изобретение позволяет обеспечить функционирование реверсора тяги в экстремальных температурных условиях и предотвратить его быстрый износ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466291
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КАЛИБРОВКИ ЭЛЕКТРОСИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу автоматической калибровки электросиловых цилиндров привода подвижной части гондолы ТРД, связанных, по меньшей мере, с одним датчиком положения, причем способ отличается тем, что содержит этапы, предусматривающие: отвод подвижной части и связанного с ней цилиндра в убранное положение, соответствующее первому положению подвижной части, регистрацию в запоминающем устройстве одной или нескольких величин, возвращаемых датчиком положения в таком положении, отвод подвижной части и связанного с ней цилиндра в выпущенное положение, соответствующее второму положению подвижной части, регистрацию в запоминающем устройстве одной или нескольких величин, возвращаемых датчиком положения в таком положении. Изобретение также относится к реверсу тяги. Такие способ и реверс позволят обеспечить точную подгонку хода цилиндров в соответствии с особенностями данной гондолы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2459100
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ РЕВЕРСОРА ТЯГИ

Изобретение относится к способу управления электродвигателем привода подвижного капота при реверсоре тяги турбореактивного двигателя (ТРД). Причем способ содержит следующие этапы: отслеживание текущего рабочего состояния электродвигателя; отключение питания электродвигателя, если перебой в работе наблюдается в течение определенного времени; повторное включение электродвигателя после некоторого времени его бездействия и повторение предшествующих этапов либо окончательное отключение двигателя по исчерпании заданного числа попыток. Технический результат изобретения - предотвращение перегрева как самого двигателя, так и цепей электроники. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451198
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСОРОВ ТЯГИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Способ и устройство для применения реверсоров тяги летательного аппарата. Согласно изобретению автоматически осуществляются следующие последовательные этапы: развертывание (Е3) предварительно включенных реверсоров тяги летательного аппарата; применение (Е5) заранее определенного режима для двигателей; снижение (Е6) режима двигателей; убирание (Е7) реверсоров тяги летательного аппарата. Технический результат изобретения - повышение надежности в управлении летательным аппаратом на земле. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2449153
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ С ДИНАМИЧЕСКОЙ САМОФИКСАЦИЕЙ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству сцепления между двумя элементами гондолы самолета, в частности реверсора тяги. Устройство (1) сцепления между первым конструктивным элементом (2) и вторым конструктивным элементом (3) гондолы, выполненными с возможностью перемещения относительно друг друга, содержит язычок (5), соединенный с первым конструктивным элементом и выполненный с возможностью входить в зацепление с фиксирующим средством (4) второго конструктивного элемента. Язычок установлен с возможностью противодействия упругому возвратному элементу (9), который стремится возвратить его в положение отвода. Также предусмотрен упор (10) второго конструктивного элемента, выполненный с возможностью удержания язычка в напряженном состоянии, когда второй конструктивный элемент находится вблизи от первого конструктивного элемента. Технический результат заключается в предотвращении смещения элементов гондолы относительно друг друга. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2405719
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрической системе управления, предназначенной для установки в гондоле турбореактивного двигателя летательного аппарата. Электрическая система управления содержит группу электромеханических органов (8а, 8b, 12, 14), установленных во вспомогательных исполнительных устройствах турбореактивного двигателя, и электронный блок управления (15). Электронный блок управления (15) имеет группу управляющих входов (16-21), выполненных с возможностью подключения к управляющим органам (37-40), и группу выходов (25-27), подключенных к указанным электромеханическим рабочим органам вспомогательных исполнительных устройств. Электронный блок управления выполнен с возможностью преобразования каждой принятой команды в рабочую последовательность по меньшей мере одного соответствующего электромеханического рабочего органа. Гондола, устанавливаемая на турбореактивном двигателе, содержит по меньшей мере один подвижный обтекатель для техобслуживания, по меньшей мере один реверсор тяги, имеющий по меньшей мере один подвижный кожух, и электрическую систему управления. Обтекатель для техобслуживания и подвижный кожух выполнены с возможностью смещения по меньшей мере одним электромеханическим рабочим органом (8а, 8b, 12, 14). Система управления обеспечивает централизацию операций управления и выполнение рабочих последовательностей исполнительных устройств, относящихся к обтекателю для техобслуживания и кожуху. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398716
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕВЕРСОРА ТЯГИ

Изобретение относится к способу управления открытием или закрытием турбореактивного реверсора тяги с применением по меньшей мере одной подвижной крышки, установленной с возможностью перемещения посредством по меньшей мере одного электрического двигателя, характеризующемуся тем, что анализируют по меньшей мере один параметр, характеризующий давление в потоке турбореактивного двигателя, и выполняют последовательность операций, в которой рабочие параметры электрического двигателя приводят в соответствие рабочей ситуации. Технический результат изобретения - оптимизация экономии массы благодаря использованию электромеханических приводов и увеличение срока службы реверсора тяги. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2392474
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ОБРАТНОЙ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРОБЕГЕ ЧЕТЫРЕХДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕВЕРСА ТЯГИ ДВУХ ВНУТРЕННИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к авиации, в частности к способу регулирования величины обратной тяги авиационных газотурбинных двигателей на пробеге самолета.

Технический результат изобретения - обеспечение посадочных характеристик самолета и защищенности двигателей от попадания реверсивных струй и посторонних предметов. Размещают на поверхности мотогондол внешних и внутренних двигателей приемники статического давления;

- сравнивают показания приемников статического давления, расположенных на поверхности мотогондол внешних и внутренних двигателей, с показаниями приемника воздушного давления (ПВД) во время пробега самолета с применением реверса тяги;

- при отсутствии рассогласований между показаниями приемников статического давления, установленных на поверхности мотогондол внешних и внутренних двигателей, и показаниями приемника воздушного давления величину обратной тяги внутренних двигателей оставляют постоянной;

- при появлении рассогласований между показаниями приемников статического давления, установленных на поверхности мотогондол внешних и внутренних двигателей, а также рассогласований между показаниями приемников статического давления, установленных на поверхности мотогондол внешних двигателей, с показаниями приемника воздушного давления производят снижение величины обратной тяги внутренних двигателей до тех пор, пока не устранится рассогласование показаний указанных приемников статического давления;

Pст.внешнст.ПВД 0;

Pст.внешнст.ПВД 0;

где Рст.внешн, Рст.внутр - величина статического давления на мотогондолах внешних и внутренних двигателей;

Рст.ПВД - величина статического давления, полученная от приемника воздушного давления.

- сравнение показаний приемников статического давления, установленных на поверхности мотогондол внешних и внутренних двигателей, с показаниями приемника воздушного давления и изменение величины обратной тяги внутренних двигателей производят на протяжении пробега самолета вплоть до выключения реверса тяги.

2367811
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
ЗАМОК РЕВЕРСОРА ТЯГИ СО СТОПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к реверсорам тяги реактивного двигателя. Замок 1 содержит язычок (3) и соединительный элемент (4), к которому прикреплен рычаг управления (15). Предложенный замок отличается тем, что в рычаге управления выполнена прорезь (20), имеющая участок зацепления, участок сужения и торцевой участок. Еще один отличительный признак состоит в том, что специальный стопорный штифт, выполненный с возможностью перемещения против усилия со стороны пружины, имеет выточку с сечением, меньшим, чем сечение участка сужения прорези. Благодаря этому, когда указанная выточка располагается вровень с прорезью вследствие перемещения стопорного штифта, рычаг управления может поочередно переходить из положения блокировки, в котором стопорный штифт зажат на торцевом участке, в положение разблокировки, в котором происходит разъединение прорези и стопорного штифта. Изобретение обеспечивает повышение надежности замка путем предотвращения несвоевременного перемещения подвижных деталей реверсора тяги в разблокированное положение. 9 з. п. ф-лы, 7 ил.

2324834
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКРЫТИЯ И СТОПОРЕНИЯ ДЛЯ РЕВЕРСОРА ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕВЕРСОР ТЯГИ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к реверсорам тяги турбореактивного двигателя, содержащих, по меньшей мере, один подвижный элемент (3), по меньшей мере, одно устройство (7) стопорения, содержащее крюк (8), взаимодействующий с захватной деталью (6) для удержания подвижного элемента (3) в закрытом положении, и систему (10) двойного обнаружения закрытия и стопорения, содержащую датчик (15) и позволяющую убедиться, в частности, при появлении сигнала, что подвижный элемент (3) находится в закрытом положении и что устройство (7) находится в застопоренном положении. Согласно изобретению система двойного обнаружения закрытия и стопорения подвижного элемента реверсора тяги турбореактивного двигателя содержит первое средство (16) обнаружения захватной детали (6) и активации второго средства (17) обнаружения изогнутого конца (13) крюка (8). Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации путем одновременного контролирования закрытия подвижного элемента и срабатывания стопорения. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2324066
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к турбореактивным двигателям. С каждой коробкой (28) ручного управления подвижной частью (12) реверсора тяги связана сервисная панель (30), выполненная с возможностью поворота между, по меньшей мере, двумя положениями. В первом положении, называемом рабочим положением, сервисная панель запрещает ручное управление коробкой ручного управления, с которой она связана, разрешая электрическое управление ею. Во втором положении, называемом положением обслуживания, сервисная панель разрешает ручное управление коробкой ручного управления, с которой она связана, и запрещает электрическое управление ею. Изобретение обеспечивает повышение безопасности обслуживания створок реверса тяги путем механической блокировки. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2323361
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТВОРОК

Изобретение относится к турбореактивным двигателям. Реверсор тяги для турбореактивного двигателя, содержащий две створки (10а, 10b), выполненные с возможностью перемещения между положениями, соответствующими открытому и закрытому положениям реверсора, посредством, по меньшей мере, одного силового цилиндра (12) управления, два электродвигателя (14а, 14b), каждый из которых связан, по меньшей мере, с одним силовым цилиндром управления каждой створкой. Каждый электродвигатель управляется электронным блоком (18а, 18b) управления, связанным с электронным вычислительным устройством (20) управления с полной ответственностью, при этом предусмотрены два средства автоматического регулирования перемещения каждой створки по командам задания их положений. Эти средства автоматического регулирования позволяют обеспечивать синхронизированное перемещение створок с учетом возможного изменения сил, действующих на реверсор тяги, и возможного расхождения между силами, действующими на каждую створку. Изобретение обеспечивает повышение надежности и безопасности реверса тяги. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2323360
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ ФИКСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к реверсорам тяги. Реверсор тяги для турбореактивного двигателя, содержащий две створки, выполненные с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями реверсора тяги, причем каждая створка управляется электронным блоком (18а, 18b) управления, связанным с вычислительным устройством (20) управления с полной ответственностью, и два фиксатора (36а, 36b), позволяющих каждый фиксировать положение створки, с которой он связан. Каждый фиксатор выполнен с возможностью срабатывания исключительно по командам, подаваемым одновременно от двух электронных блоков (18а, 18b) управления. Изобретение обеспечивает повышение безопасности путем синхронизации управления первичными фиксаторами. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2313682
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
СИСТЕМА ЗАПИРАНИЯ ВАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ И ЗАМОК ВАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ

Система и замок предназначены для запирания вала синхронизации устройства реверсирования тяги. Система замка вала синхронизации устройства реверсирования тяги содержит управляющий клапан синхрозамка и два гидравлических синхрозамка, прикрепленных к валам синхронизации устройства реверсирования тяги реактивного двигателя. Система реверсирования тяги далее содержит запирающий клапан, распределительный клапан, множество приводов и валы синхронизации. Синхрозамки выполнены с возможностью выдвигать устройство реверсирования тяги реактивного двигателя в рабочее положение. Синхрозамки остаются в запертом положении до поступления из пилотской кабины независимого управляющего сигнала, заставляющего управляющий клапан синхрозамков отпереть синхрозамки, обеспечивая соответствие отпирания синхрозамков действительному сигналу на включение устройства реверсирования тяги. Каждый синхрозамок содержит корпус, средство соединения с валом синхронизации, вращающийся кулачок для соединения с одним из валов синхронизации, ползунковый кулачок, собачку отпирания, запорную пружину и механизм ручного отпирания. Нормально запорная пружина вводит зубья ползункового кулачка в зацепление с зубьями вращающегося кулачка. Гидравлическое давление отводит ползунковый кулачок от вращающегося кулачка для отпирания синхрозамка. Такое выполнение системы и замка позволит повысить их надежность. 2 с. и 13 з.п.ф-лы, 5 ил.
2152528
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОВОРОТНЫМИ СТВОРКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С УСТРОЙСТВОМ СИНХРОНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

Изобретение предназначено для использования в двухконтурных турбореактивных двигателях. В соответствии с данным изобретением устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит поворотные створки (7а, 7б), интегрированные при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку канала газового потока от вентилятора и образующие препятствия отклонения газового потока, обеспечивая тем самым реверсирование тяги. По меньшей мере два силовых привода (23) управления перемещениями поворотных створок (7а, 76) связаны с одним устройством синхронизации (19), образованным электрическим двигателем (20), его электронной системой мощности (21) и угловым редуктором (22), связанным соответственно при помощи передаточной связи (26) с каждым силовым приводом (23). Изобретение позволяет обеспечить безопасность и надежность функционирования устройства реверсирования тяги в случае отсутствия запирания одной поворотной створки. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.
2151316
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАКРЫВАНИЯ ЗАСЛОНКИ РЕВЕРСОРА ТЯГИ

Способ и устройство предназначены для закрывания заслонки реверса тяги. Способ закрывания заслонки реверсора тяги для летательных аппаратов позволяет осуществлять это закрывание, несмотря на повышение давления воздушного потока тяги, производимого турбодвигателем. Этот способ состоит из следующих операций: а) улавливание заслонки за ее переднюю концевую часть до полного закрытия заслонки, утягивание заслонки за ее переднюю концевую часть до закрытого положения, возобновление усилия тяги, производимого таким образом на часть конструкции напротив передней концевой части заслонки. По изобретению предлагаются также устройства для реализации этого способа. Такой способ и устройства позволят повысить надежность запирания заслонок реверса тяги. 4 с. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2150596
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для использования в авиационных двигателях. Система электрического управления для устройства реверсирования тяги турбореактивного двигателя с подвижными элементами содержит по меньшей мере один блок электромеханических приводных органов, подключенных к электронному блоку управления. Этот блок электромеханических приводных органов главным образом содержит линейный электрический подъемник, предназначенный для приведения в действие одного подвижного элемента устройства реверсирования тяги, и по меньшей мере один электрический фиксатор, называемый первичным фиксатором и предназначенный для удержания этого подвижного элемента. Электромеханические приводные органы и электронный блок управления получают энергию от общей системы электроснабжения самолета при помощи силовой электрической проводки. Изобретение позволяет повысить надежность устройства реверсирования тяги, а также снизить массу и стоимость системы управления. 1 с. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.
2142569
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОПОР ДЛЯ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Механический стопор (104) для реверсера тяги двигателя самолета присоединен к приводу в корпусе реверсера тяги. Механический стопор (104) включает управляемый электрический соленоид (124), который перемещает стопорный штифт (120) между незамкнутым положением и замкнутым положением. Когда штифт (120) находится в замкнутом положении, он входит в зацепление с зубчатым колесом (114), которое установлено на валу (110), находящемуся в зацеплении с червяком привода реверсера тяги. Таким образом, перемещение корпуса реверсера тяги предотвращается до тех пор, пока не поступит команда на приведение в действие реверсера тяги, после этого стопорный штифт (120) перемещается в незамкнутое положение. При использовании изобретения снижаются нагрузки на стопорное средство. 8 з.п.ф-лы. 11 ил.
2120559
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
Наверх