Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..стенки реактивных сопел, например футеровка – F02K 1/82

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/82
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/82 ..стенки реактивных сопел, например футеровка

Патенты в данной категории

ПОВОРОТНОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Поворотное осесимметричное сопло содержит неподвижный корпус с экраном и подвижный корпус со сферическим экраном, установленным между неподвижным и подвижным корпусами. Щели между экранами и корпусами образуют каналы для прохождения охлаждающего воздуха. Сферический экран подвижного корпуса выполнен в виде секций, размещенных в окружном направлении. На каждой секции в двух поясах попарно закреплены подвески с отверстиями в полках, в которые заведены цилиндрические пальцы, жестко прикрепленные к подвижному корпусу. В одном из поясов на одной подвеске палец установлен в отверстии без зазора, а на смежной подвеске - в овальном отверстии, выполненном в поперечном направлении относительно продольной оси сопла. В другом поясе на одной подвеске палец установлен в овальном отверстии, выполненном в продольном направлении, а на смежной - в цилиндрическом отверстии с равномерным зазором. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя, а также эффективность охлаждения поворотного осесимметричного сопла. 3 ил.

2529268
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОНСТРУКЦИЯ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕСУЩЕЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517938
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сопло содержит корпус с теплозащитным экраном и шарнирно прикрепленные к корпусу створки. Теплозащитный экран образует с корпусом канал для прохождения охлаждающего воздуха и выполнен в виде секций с боковыми отбортовками. Секции экрана размещены в окружном направлении и снабжены вставками со скобами, жестко прикрепленными к секциям. Скобы размещены внутри вставок на глубине, не меньшей толщины скоб, а жесткое крепление скоб к секциям экрана выполнено посредством сварки или пайки. Боковые отбортовки секций экрана выполнены с уменьшением их ширины в направлении потока охлаждающего воздуха. Изобретение позволяет обеспечить надежное охлаждение сопла, а также повысить ресурс и надежность двигателя. 4 ил.

2516760
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Звукопоглощающая выхлопная труба турбомашины содержит перфорированную внутреннюю оболочку, образующую проточный канал выхлопной трубы, сплошную внешнюю оболочку, сердечник и каркас. Внутренняя и внешняя оболочки образуют между собой пространство, закрытое на переднем и заднем концах. Сердечник расположен между внутренней и внешней оболочками, на расстоянии от них, и содержит слой, рассеивающий звуковую энергию, состоящий из полых шариков, которые удерживаются рядом друг с другом. Каркас содержит передний и задний участки, соединенные вместе продольными элементами. Каркас поддерживает сердечник и разделяет его на множество ячеек, заполненных полыми шариками, удерживаемыми между двумя перфорированными структурами. Каркас прикреплен к внешней оболочке и внутренней оболочке посредством, по меньшей мере, одного из переднего и заднего участков каркаса. Изобретение позволяет повысить эффективность звукопоглощения выхлопной трубы без увеличения массы ее конструкции. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2508461
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ВЫГОРАЕМОЕ СОПЛО КОМБИНИРОВАННОГО РАКЕТНО-ПРЯМОТОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным ракетно-прямоточным двигателям. Выгораемое сопло комбинированного ракетно-прямоточного двигателя размещено во внутренней полости сопла маршевого режима и выполнено из двух элементов, соединенных друг с другом с возможностью формирования тракта сопла разгонного режима от дозвуковой до трансзвуковой и от трансзвуковой до сверхзвуковой областей. С внешней стороны элементов сопла выполнены продольные каналы, заглушенные со стороны камеры дожигания и образующие систему пилонов, которые с внешней стороны прикреплены к внутренней поверхности маршевого сопла двигателя. Элементы сопла выполнены из материала, обладающего высокой термоэрозионной стойкостью к продуктам сгорания с восстановительным химическим потенциалом и низкой термоэрозионной стойкостью к продуктам сгорания с окислительным химическим потенциалом. Изобретение позволяет повысить надежность работы выгораемого сопла на разгонном режиме работы двигателя и повысить скорость перехода к геометрическим характеристикам маршевого сопла на прямоточном режиме. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2507409
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛУШИТЕЛЯ ВЫХЛОПА (ВАРИАНТЫ)

Система снижения шума газотурбинного двигателя содержит глушитель выхлопа, расположенный вблизи выхлопного канала, проход для охлаждающего воздуха и средство создания потока охлаждающего воздуха в проходе. Глушитель выхлопа содержит множество дефлекторов, сообщающихся с выхлопным каналом. Проход для охлаждающего воздуха находится в тепловом контакте с глушителем выхлопа и расположен между его наружной поверхностью и наружной обшивкой. Глушитель выхлопа заполняет кольцевое пространство между выхлопным каналом и наружной обшивкой за исключением прохода. При этом в одном варианте проход содержит отверстие в плоскости торца выхлопного канала, а средство для создания потока охлаждающего воздуха в проходе для отвода тепла выполнено с возможностью всасывания охлаждающего воздуха через указанное отверстие. В другом варианте в плоскости отверстия в выхлопном канале расположено выпускное отверстие, а средство для создания потока охлаждающего воздуха выполнено с возможностью подачи под давлением охлаждающего воздуха в проход и из выпускного отверстия в окружающую среду. При охлаждении глушителя выхлопа устанавливают вокруг выхлопного канала глушитель выхлопа, содержащий множество дефлекторов, сообщающихся с выхлопным каналом. Пропускают охлаждающий воздух через проход для охлаждающего воздуха для отвода тепла от глушителя выхлопа. При этом в первом варианте охлаждающий воздух всасывают в проход из отверстия, смежного с открытым кормовым концом выхлопного канала и выпускают охлаждающий воздух в передний конец выхлопного канала. В другом варианте воздух пропускают из переднего конца прохода в выпускное отверстие в открытом кормовом конце выхлопного канала. Изобретения позволяют повысить эффективность подавления шума газотурбинного двигателя без увеличения массы изолирующего материала. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2505695
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА, ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И САМОЛЕТ

Задняя часть турбореактивного двигателя самолета содержит камеру дожигания, ограниченную каналом дожигания, тепловую защитную оболочку камеры дожигания, размещенную внутри нее радиально, узел диафрагмы, размещенный между защитной тепловой оболочкой и камерой дожигания и определяющий проходное сечение для вентиляционного потока камеры дожигания. Тепловая защитная оболочка установлена на камере дожигания посредством элементов фиксации, обеспечивающих угловое смещение оболочки относительно камеры при ее расширении при тепловых воздействиях. Узел диафрагмы содержит первую и вторую содержащие множество окон кольцевые пластины, перекрывающие одна другую и расположенные соответственно на камере дожигания и тепловой защитной оболочке. Окна обеих кольцевых пластин определяют проходное сечение. Узел диафрагмы выполнен таким образом, что расширение тепловой защитной оболочки при термических воздействиях вызывает перемещение второй кольцевой пластины в угловом направлении для увеличения проходного сечения окон. Изобретение позволяет оптимизировать и управлять вторичным холодным воздухом, выходящим из вторичного кольцевого канала турбореактивного двигателя. 3 н. и 11 з.п ф-лы, 8 ил.

2433291
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СОПЛА ПЕРВОГО КОНТУРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбореактивный двухконтурный двигатель включает кожух, определяющий вместе с гондолой кольцевой канал, выполненный с возможностью прохода по нему вторичного потока воздуха, создаваемого вентилятором. На гондоле, за двигателем, закреплено сопло первого контура, имеющее с одной стороны внутреннюю стенку, выполненную с возможностью направлять основной горячий поток, создаваемый двигателем, а с другой стороны - наружную стенку, контактирующую с вторичным потоком воздуха. Внутренняя стенка оснащена устройством для глушения шума и листовым элементом, оснащенным устройством для распределения охлаждающего воздуха вдоль внутренней стенки. Устройство для глушения шума расположено по ходу потока за устройством для распределения охлаждающего воздуха. Наружная стенка содержит устройство для охлаждения внутренней стенки. Другое изобретение группы относится к соплу первого контура, выполненному как описано выше. Изобретения позволяют использовать при изготовлении сопла первого контура материалы с меньшей плотностью и термостойкостью, обеспечивая компенсацию массы устройства для глушения шума, применяемого в сопле. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2397350
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМОВОЙ ЭМИССИИ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Способ снижения шумовой эмиссии в задней части двухконтурного газотурбинного двигателя для летательного аппарата заключается в том, что сначала определяют критическую зону канала вентилятора, начинающуюся в горловине сопла и проходящую вперед, в которой любое возможное изменение геометрии указанного канала вентилятора и, следовательно, внутренней трубчатой поверхности задней части покрытия акустического ослабления, нанесенного на внутренней части внешнего обтекателя вентилятора, невозможно без изменения параметров указанного сопла. В конвергентной зоне передней части покрытия акустического ослабления внутреннюю трубчатую поверхность изменяют в направлении постепенного увеличения толщины указанного покрытия в направлении указанной задней части покрытия. Постепенное изменение толщины внутренней трубчатой поверхности непрерывной задней части покрытия продолжают до образования в последней зоны с увеличенной толщиной. Задний конец зоны с увеличенной толщиной соединяют с передним концом критической зоны посредством внутренней трубчатой поверхности с изогнутым профилем. Другое изобретение группы относится к двухконтурному газотурбинному двигателю, включающему покрытие акустического ослабления с кольцевым сечением, нанесенное на внутренней части внешнего обтекателя вентилятора и содержащее изогнутый профиль. Изогнутый профиль расположен между зоной с увеличенной толщиной, в которой толщина указанного покрытия, по меньшей мере, приблизительно равна толщине передней части покрытия, и критической зоной сопла. Изобретения позволяют увеличить степень ослабления шума в задней части двухконтурного газотурбинного двигателя без существенного ухудшения его работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381377
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Авиационный газотурбинный двигатель содержит на выходе турбины форсажную камеру, продолженную соплом и ограниченную в радиальном направлении теплозащитным кожухом, установленным внутри картера. Картер совместно с теплозащитным кожухом формирует кольцевой канал, в котором во время работы двигателя циркулирует холодный вторичный поток, в выходном конце которого установлена кольцевая диафрагма, жестко соединенная с указанным картером. Сопло содержит множество заслонок, входные концы которых шарнирно соединены с картером и каждая из которых на своей внутренней стороне содержит теплозащитную пластину, ограничивающую вместе с заслонкой проход, в который через диафрагму подается охлаждающий воздух. Подача охлаждающего воздуха в проходы обеспечивается кольцевым каналом, ограниченным снаружи первой гибкой кольцевой прокладкой, удерживаемой во время работы двигателя в положении скользящего упора в выходную внутреннюю сторону картера и во входную внутреннюю сторону заслонок под действием давления холодного вторичного потока. Изнутри канал ограничен второй гибкой кольцевой прокладкой, входной конец которой закреплен на радиально внутренней зоне диафрагмы и выходной конец которой находится в положении скользящего упора во входную внутреннюю сторону теплозащитных пластин. Изобретение позволяет повысить рабочие характеристики двигателя за счет исключения утечек вторичного воздуха между кольцевым каналом и заслонками. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2342551
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СТРУЙНОГО СОПЛА С ДОЖИГАНИЕМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области тепловой защиты струйных сопел с дожиганием в авиационных газотурбинных двигателях. Струйное сопло содержит первичный газовый канал, по которому проходит первичный поток газа, вторичный канал для воздуха, по которому проходит вторичный поток воздуха, регуляторы тяги и систему охлаждения. Вторичный канал для воздуха окружает указанный первичный газовый канал и отделен от него защитным тепловым кожухом. Вторичный канал для воздуха включает концевой участок, расположенный ниже по потоку воздуха. Регуляторы тяги окружают выходную секцию первичного газового канала. Система охлаждения содержит защитную тепловую оболочку во вторичном канале для воздуха в концевом участке, расположенном ниже по потоку, указанного канала. На защитной тепловой оболочке установлена кольцевая диафрагма, выходящая наружу перед регуляторами тяги, в которой сформированы установочные сектора и зоны между секторами, содержащие прорези. Зоны между секторами формируют промежутки между кольцевой диафрагмой и защитным тепловым кожухом. Изобретение позволяет устранить перегрев вторичного потока воздуха в области концевого участка вторичного канала, предотвращая тем самым деформацию деталей, установленных в этой области, и сокращение их срока эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2301904
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
ОХЛАЖДАЕМОЕ СОПЛО

Изобретение предназначено для использования в авиадвигателестроении. Избирательно охлаждаемые, идущие в продольном направлении и смежные в окружном направлении расходящиеся элементы (54 и 55) ограничения потока (4) течения горячих выхлопных газов в расходящемся участке (48) выхлопного сопла (14) газотурбинного двигателя самолета и обеспечивающие возможность поворота расходящихся створок (54) и уплотнений (55) осесимметричного направляющего сопла (14). Устройство включает в себя смежные в осевом направлении передний и задний участки по меньшей мере одного из элементов ограничения выхлопного потока (обычно называемых створками и уплотнениями), при этом смежные передний и задний участки имеют соответственно переднюю и заднюю внутренние горячие поверхности, и крепежное устройство (56) для крепления заднего участка к переднему участку в одном по меньшей мере из двух положений. В первом из этих двух положений участки отстоят друг от друга с образованием зазора между участками, который обеспечивает возможность течения охлаждающего воздуха к задней внутренней горячей поверхности, а во втором из этих двух положений участки плотно примыкают друг к другу, по существу, предотвращая течение окружающего воздуха к задней внутренней горячей поверхности. Изобретение позволяет создать устройство для перевода выхлопного сопла газотурбинного двигателя самолета из эжекторного режима охлаждения внутренних горячих поверхностей расходящейся части сопла при подавлении характеристик инфракрасного излучения двигателя в неэжекторный режим для обеспечения максимальных эксплуатационных характеристик. 1 с. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2165033
патент выдан:
опубликован: 10.04.2001
Наверх