Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель: ...с задним расположением вентилятора – F02K 3/062

МПКРаздел FF02F02KF02K 3/00F02K 3/062
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 3/00 Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель
F02K 3/062 ...с задним расположением вентилятора

Патенты в данной категории

ТУРБОВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА РАЗНЕСЕННОЙ ВИНТОВОЙ СХЕМЫ С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИ РЕАКТИВНЫМИ И ВИНТОВЫМИ ТИПАМИ ТЯГ ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающимися реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата. Пересечение совмещенной зоной воздушных винтов с взаимным вхождением лопастей в межлопастное пространство друг друга реактивной струи с одновременным нахождением остальных лопастей винтов в окружающем воздушном пространстве. Получение крутящего момента винтами от реактивной струи одной частью позволяет одновременно другой части создавать винтовую силу тяги с образованием воздушного потока одного направления вместе с ослабленной реактивной струей, чем увеличивается мощность в обмен на скоротечность. Вывод из реактивной струи воздушных винтов восстанавливает реактивный принцип движения. Боковой способ совместного получения крутящего момента в зоне частично совмещенных винтов позволит другим свободным частям реализовывать силу тяги без взаимного негативного влияния друг на друга. Достигается уменьшение затрат на охлаждение, повышается безопасность и эффективность. 21 ил.

2529737
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТКРЫТОГО ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА

Газотурбинный двигатель выполнен с задним расположением открытого винтовентилятора с газогенератором и газовым каналом во втулке винтовентилятора на выходе из газогенератора, а также с размещенными в полых стойках хвостовиками лопастей винтовентилятора. С внешней стороны от газового канала выполнена кольцевая воздушная полость, соединенная на входе с выходом из первой ступени компрессора газогенератора, а на выходе - с атмосферой через размещенные перед роторами винтовентилятора переднее и заднее лабиринтные уплотнения, а также через стойки и дополнительное сопло в заднем конусе втулки винтовентилятора. Лабиринтные уплотнения соединены на выходе с направленными против потока набегающего воздуха дополнительными кольцевыми передним и задним воздухозаборниками, расположенными на втулке перед передним и перед задним роторами винтовентилятора соответственно. Дополнительное сопло выполнено с возможностью регулирования его проходной площади. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности двигателя путем исключения паразитных утечек газа из газового кольцевого канала винтовентилятора. 5 ил.

2482311
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ГАЗОТУРБИННЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный винтовентиляторный двигатель с задним расположением роторов винтовентилятора содержит газогенератор с компрессором, газовый канал во втулке винтовентилятора, сопло. В газовом канале расположены полые стойки роторов винтовентилятора. С внешней стороны от газового канала втулки винтовентилятора выполнена внешняя кольцевая воздушная полость, соединенная на входе с промежуточной ступенью компрессора низкого давления, а на выходе через полые стойки роторов винтовентилятора с дополнительным осевым соплом в обтекателе втулки. Внешняя кольцевая воздушная полость отделена от атмосферы наружной обечайкой с направленными к оси втулки радиальными ребрами, на которых расположены лабиринтные уплотнения. Отношение площадь сопла на выходе из газового канала втулки винтовентилятора к площади дополнительного осевого сопла в обтекателе втулки винтовентилятора составляет 5 20. Отношение наружного диаметра втулки винтовентилятора к среднему диаметру лабиринтных уплотнений роторов винтовентилятора составляет 1,05 1,20. Изобретение направлено на повышение экономичности и надежности газотурбинного винтовентиляторного двигателя путем снижения паразитных утечек газа из втулки винтовентилятора в атмосферу, а также путем использования отработанного в системе охлаждения втулки винтовентилятора воздуха для создания тяги газотурбинного двигателя. 3 ил.

2449154
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовинтовентиляторный двигатель содержит газогенератор с компрессором и винтовентилятор заднего расположения, соединенный с силовой турбиной (8) через редуктор (13), окруженный последовательно расположенными кольцевыми воздушной и газовой полостями. С внешней стороны от редуктора в газовой полости размещены статорные стойки (17) корпуса (15) задней опоры (16) силовой турбины. В воздушных полостях (19) стоек (17) и в воздушной полости (20) корпуса (15) размещены радиальные (21) и осевые (22) дефлекторы, совместно образующие масляную полость (23) редуктора (13). Перед радиальным фланцевым соединением (24) корпуса (15) задней опоры с дефлектором (22) и корпусом (25) редуктора, выполненным со стороны винтовентилятора, на корпусе установлен кольцевой отражатель (30). Кольцевой отражатель (30) образует кольцевую щелевую полость (31), сообщающуюся на входе с компрессором. На выходе кольцевой отражатель выполнен с соплом (32) обдува фланцевого соединения (24). Достигается повышение надежности турбовинтовентиляторного двигателя за счет минимизации тепловых потоков, поступающих на конструктивные элементы редуктора. 3 ил.

2430250
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
Наверх