Многоцилиндровые компрессоры, характеризуемые числом или расположением цилиндров: .с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно рабочего вала – F04B 27/02

МПКРаздел FF04F04BF04B 27/00F04B 27/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04B Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы и компрессоры
F04B 27/00 Многоцилиндровые компрессоры, характеризуемые числом или расположением цилиндров
F04B 27/02 .с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно рабочего вала 

Патенты в данной категории

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к поршневым многоцилиндровым компрессорам возвратно-поступательного конструктивного исполнения с бесшатунным механизмом. Поршневой компрессор с бесшатунным механизмом содержит эксцентриковый вал 3 с установленным на нем ротором 4, по меньшей мере две пары оппозитных цилиндров 1, оси которых перпендикулярны оси эксцентрикового вала 3. Внутри каждого цилиндра размещен, с возможностью возвратно-поступательного движения, поршень 2, взаимодействующий с ротором 4. Каждый поршень 2 имеет выступ 10, продолговатый в направлении, перпендикулярном оси ротора 4 и оси соответствующего цилиндра 1. Поверхность выступа 10 взаимодействует с поверхностью ротора 4, а поршни 2 каждой пары оппозитных цилиндров 1 соединены между собой, по меньшей мере, одним соединительным элементом, выполненным в виде стяжки 6, охватывающей соответствующие концы выступов 10 соответствующей пары поршней 2 и ротор 4. Уменьшается металлоемкость конструкции, обеспечивается его компактность, динамическая уравновешенность движущихся частей, число передаточных звеньев. Снижены потери мощности на механическое трение. Повышается надежность и долговечность. Упрощается процесс сборки. Снижается уровень вибрации и шума. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471088
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
РЕАКТИВНЫЙ ВАКУУМНО-КОМПРЕССИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Изобретение позволяет повысить надежность движителя. Реактивный вакуумно-компрессионный движитель содержит приводной двигатель, несущий цилиндр, поршень двухстороннего действия, кривошип, шаровые узлы, вакуумные калибры, расширители сжатого воздуха, шестерни привода, зубчатые муфты, противовесы кривошипа, масляные насосы, цилиндр несущий, выполненный из двух гильз, запрессованных одна в другую. В средней части цилиндра закреплены два гнезда для подшипников кривошипа. Шаровые узлы установлены с торцов цилиндра с камерами сжатия. По периметру цилиндра при крайних положениях днищ поршня от камеры сжатия выполнены вакуумные окна, снаружи цилиндра сделаны ребра для охлаждения и закреплены цапфы для установки шестерен привода, поршень двухстороннего действия делит внутреннюю полость цилиндра на две части с изменяющимися объемами. На поршне установлены уплотнительные кольца и насадки, кривошип разборный со съемным пальцем установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах цилиндра. На осях кривошипа установлены шестерни для зубчатых муфт, каждый шаровой узел состоит из корпуса, шарового золотника. Шаровой корпус разъемный, по периметру выполнены два отверстия для размещения цапф шарового золотника, окно для нагнетания воздуха в камеры сжатия, окно для выхода потока сжатого воздуха в расширитель, шаровой золотник установлен и вращается в шаровом корпусе, снаружи шарового золотника сделаны две камеры сжатия в форме полусферических полостей, по периметру этих полостей установлены в канавках круглые уплотнительные кольца, в шаровом золотнике закреплены соосно две цапфы, на которые установлены опорные подшипники, размещенные в гнездах шарового корпуса. На конце одной цапфы установлена шестерня привода, шаровой золотник вращается в два раза медленнее кривошипа, для смазки шарового золотника в шаровом корпусе установлены пористые вставки из металлокерамики, которые под давлением пропускают микрочастицы смазки и смазывают поверхность шарового золотника. Вакуумные калибры сделаны в виде полых полуколец с калиброванными раструбами и фильтром, установлены по периметру цилиндра над вакуумными окнами, расширители прямоугольного сечения ступенчатые установлены на шаровых узлах вместе с соплами и могут поворачиваться относительно шаровых узлов, на концах расширителей установлены вертушки с электрогенераторами для снижения шума расширяющегося воздуха и рекуперации оставшейся энергии воздуха в конце расширения, шестерни привода соединяют цапфы шаровых золотников с кривошипом и расположены в кожухе, кожух шестерен привода разъемный, масляные насосы коловратные подают смазку к трущимся поверхностям и откачивают излишнюю смазку в масляные полости, расположенные в кожухе шестерен привода двигателя и между гильзами цилиндра. В двигателе камеры сжатия воздуха отделены от полостей цилиндра. При вращении кривошипа ползун движется возвратно-поступательно по полозьям в рамке поршня, одновременно вращается вместе с кривошипом и перемещает поршень вдоль цилиндра, движитель является модулем, модули соединяются между собой муфтами в кассеты. Кассеты образуют силовой контур на подвеске, устанавливаемый на транспортные средства и приводимый во вращение приводным двигателем. 7 ил.

2285817
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ С КУЛАЧКОВЫМ РАБОЧИМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к компрессорным машинам объемного типа. Устройство включает динамически уравновешенный механизм кулачкового компрессора с одноплоскостной схемой расположения цилиндров конструктивного исполнения узловых элементов. Кулачок выполняет одновременно функции маховика и задает закон движения поршня как на его прямом, так и на обратном ходе. Опора толкателя имеет возможность проворачиваться по оси цилиндра и производить самоустановку кулачковых роликов в канавке кулачка. Поршневой шарнир выполнен плавающим, подпружиненным и обеспечивает работу поршня без ударов и без бокового давления. Существенно уменьшает массы поршней и силу трения в паре поршень - цилиндр. 4 ил.
2132485
патент выдан:
опубликован: 27.06.1999
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Использование: в компрессоростроении. Сущность изобретения: в поршневом компрессоре, по меньшей мере с одним цилиндром с поршнем и картером, на одном из противовесов коленвала расположена полумуфта для передачи вращательного момента, коленвал установлен в картере на коренных подшипниках, на одном из коренных подшипников коленвал установлен посредством полумуфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2073117
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Сущность изобретения: в оппозитно расположенных в картере цилиндрах установлены поршни, попарно соединенные общими штоками. Механизм привода выполнен в виде кулачка. На штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики. Кулачок имеет круглую форму на части поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180. Ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора. Поверхность остальной части профиля кулачка описывается формулой, приведенной в описании. 2 ил.
2011003
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх