Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще – F16

МПКРаздел FF16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще

F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16G Приводные ремни, тросы, канаты; цепи; соединители для них
F16H Передачи
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16M Рамы; станины и картеры двигателей и других машин, не характерные только для определенных типов двигателей, машин или устройств; опоры или подставки
F16N Смазка
F16P Предохранительные устройства общего назначения
F16S Конструктивные элементы вообще; сборные конструкции, состоящие из этих элементов
F16T Водоотводчики, конденсационные горшки и т.п. устройства для удаления жидкости из замкнутых полостей, содержащих в основном газы или пары

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ВИНТОВОМ КОМПРЕССОРЕ

Изобретение относится к способу управления компрессорным элементом для винтового компрессора. Способ управления компрессорным элементом винтового компрессора, в котором компрессорный элемент (1) имеет корпус (2) с двумя взаимозацепленными спиральными роторами (3) внутри него, каждый из роторов удерживается в корпусе (2) в осевом направлении (Х-Х ) посредством по меньшей мере одного осевого подшипника (13). Корпус (2) имеет сторону (10) впускного отверстия и сторону (11) выпускного отверстия. Способ содержит процесс А и/или процесс В. Процесс А содержит первый этап, на котором включают первый магнит (17) во время запуска компрессорного элемента (1), так что магнит (17) прикладывает к ротору (3) силу, которая направлена от стороны (11) выпускного отверстия к стороне (10) впускного отверстия, и выключают первый магнит (17) во время номинальной работы компрессорного элемента (1). Процесс В содержит первый этап, на котором поддерживают второй магнит выключенным во время запуска компрессорного элемента (1) и включают второй магнит во время номинальной работы компрессорного элемента (1), так что второй магнит создает силу, которая направлена от стороны (10) впускного отверстия к стороне (11) выпускного отверстия. Изобретение направлено на оптимизацию нагрузки осевых подшипников. 25 з.п. ф-лы, 12 ил.

2529759
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ

В приводной пластинчатой цепи зацепление с зубьями звездочек обеспечивается непосредственно внутренними пластинами, а шарниры образуются путем свободной установки гладких цилиндрических валиков непосредственно в отверстия внутренних и наружных пластин. Цепь имеет стандартный шаг по наружным звеньям и укороченный шаг по внутренним звеньям и зацепляется со звездочками с четным числом зубьев и уширенными впадинами. Повышается долговечность цепи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529751
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО

Группа изобретений относится к маслосъемному поршневому кольцу, содержащему тело кольца, два радиальных наружных рабочих пояска на теле кольца, которые по отношению к направлению движения поршня расположены один за другим и разнесены друг от друга с помощью наружного углубления. Каждый рабочий поясок снабжен маслосъемными кромками, и на каждой маслосъемной кромке выполнено защитное покрытие износа. Изобретение повышает долговечность маслосъемного поршневого кольца. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529738
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ТАРЕЛЬЧАТОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента. Каждый упругий элемент содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, выполнено три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, которые выполнены из литьевого полиуретана и входят с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

2529690
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ РУКАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИДКОСТИ В КАЧЕСТВЕ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов путем нанесения покрытия на их внутреннюю поверхность с применением жидкости в качестве теплоносителя. Облицовочный рукав для нанесения покрытия содержит армирующую оболочку 1 и термопластичную оболочку 2. Оболочка 1 выполнена по меньшей мере из одного слоя волокнистого и/или тканого материала путем стыковки друг с другом продольных сторон полотна этого материала с его последующей пропиткой термоотверждающимся связующим. Оболочка 2 неразрывно связана с наружной поверхностью армирующей оболочки по всей ее окружности. Слой армирующей оболочки 1, связанный с термопластичной оболочкой 2, снабжен стеклоармирующим слоем 3, причем радиальное расстояние T1 между стеклоармирующим слоем 3 и термопластичной оболочкой 2 меньше радиального расстояния R1 между стеклоармирующим слоем и внутренней поверхностью этого слоя армирующей оболочки 1. Технический результат: повышение качества наносимого покрытия, уменьшение коробления и растягивания термопластичной оболочки и связанного с ней слоя армирующей оболочки облицовочного рукава в процессе нанесения этого покрытия. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529616
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ РУКАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРА В КАЧЕСТВЕ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте трубопроводов путем нанесения покрытия на их внутреннюю поверхность с использованием пара в качестве теплоносителя. Облицовочный рукав содержит армирующую оболочку 2, трубчатую термопластичную оболочку 3 и трубчатую внутреннюю пленочную оболочку 4. Оболочка 2 выполнена по меньшей мере из одного слоя волокнистого и/или тканого материала с его последующей пропиткой термоотверждающимся связующим. Оболочка 3 неразрывно связана с внутренней поверхностью оболочки 2 по всей ее окружности. Оболочка 4, охватываемая оболочкой 3, выполнена из теплостойких термопластичных полимерных материалов и способна отделяться от оболочки 3 после термоотверждения материала оболочки 2. Слой оболочки 2, связанный с оболочкой 3, снабжен стеклоармирующим слоем 5. Радиальное расстояние T1 между стеклоармирующим слоем 5 и оболочкой 3 меньше радиального расстояния R1 между стеклоармирующим слоем 5 и наружной поверхностью этого слоя оболочки 2. Технический результат: повышение качества наносимого покрытия, уменьшение коробления и растягивания термопластичной оболочки и связанного с ней слоя армирующей оболочки облицовочного рукава в процессе нанесения покрытия. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529612
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ВНУТРИТРУБНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП-СНАРЯД "ОПТОСКАН"

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Дефектоскоп-снаряд состоит из каркасного носителя, на котором смонтированы опорные колесные блоки, одометрические колеса с датчиками, как минимум одна уплотнительная манжета, сигнализатор местонахождения дефектоскопа и герметичный контейнер. Герметичный контейнер содержит как минимум два фотографических устройства, источники освещения, источник питания и запоминающее устройство, соединенные с электронным блоком управления, причем в герметичном контейнере выполнены окна-иллюминаторы, закрытые оптически прозрачным материалом. При использовании в газопроводах дополнительно содержит устройство регулирования скорости, выполненное в виде автономного модуля, который содержит блок питания, соединенный с блоком управления скоростью передвижения, связанным с исполнительным механизмом посредством привода, причем в уплотнительной манжете выполнено перепускное отверстие для перепуска газа. Уплотнительная манжета выполнена с зазором относительно стенки трубопровода. Герметичный контейнер выполнен взрывобезопасным. Источники освещения выполнены на светодиодных элементах белого цвета. Технический результат - повышение эффективности обследования магистрального трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529611
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия имеет три шестерни трансмиссии, которые избирательно зацепляются с тремя переключающими втулками. Переключающие втулки приводятся двумя вилками переключения. Каждая вилка переключения перемещается соответствующим барабаном переключения. Барабаны переключения расположены на барабанном валу переключения. За счет вращения барабанного вала переключения каждая из трех шестерен трансмиссии может быть последовательно зацеплена. Два барабана переключения подпружинены. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

2529580
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАЛИТА ВНУТРИ ЭЛЕМЕНТА ИЗ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к крышке подшипника для поддержки с возможностью вращения шейки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к крышке подшипника, которая должна быть залита в качестве остова внутри элемента из легкого металла. Металлическая крышка (1) содержит дугообразный участок (2), образующий поверхность подшипника, левый и правый фланцевые участки (3), которые размещаются и соединяются с противоположными концами дугообразного участка (2), втулочные участки (4), которые размещаются так, чтобы стоять на задних поверхностях левого и правого фланцевых участков (3), и через которые вводятся монтажные болты, и углубление (12), которое образовано между двумя втулками (10). Каждый из втулочных участков (4) сформирован с углублением (12) и включает в себя два отверстия (11) под болт, проходящие через каждый из фланцевых участков (3), и две втулки (10), окружающие отверстия (11) под болт. Втулки (10) соединены между собой посредством ребра (13), размещенного с возможностью пересечения углубления (12) между втулками (10) на передней торцевой стороне. Технический результат: создание крышки, которая должна быть залита в качестве остова внутри элемента из легкого металла и которая уменьшает деформацию поверхности подшипника и является подходящей для улучшения связывания с элементом из легкого металла. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2529563
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КЛАПАН

Изобретение относится к клапану для управления прохождением частиц из первой зоны (6) во вторую зону (7), содержащий: клапанный материал (4), имеющий изменяемую степень проницаемости, и клапанную зону (16, 116), содержащую клапанный материал (4, 104, 204, 304), при этом клапанная зона (16, 116) и клапанный материал (4, 104, 204, 304) выбраны с возможностью принудительного движения частиц сквозь клапанный материал (4, 104, 204, 304) при прохождении через клапан (2, 102) при переносе частиц из первой зоны (6, 106) во вторую зону (7, 107), при этом клапанный материал (4) управляется посредством блока (17, 18) управления клапаном таким образом, что физические свойства клапанного материала (4) изменяются с возможностью изменения степени проницаемости. Также изобретение относится к устройству, использующему клапан, а также способу получения клапана и способу изготовления устройства. Предложенный клапан имеет упрощенную конструкцию. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 26 ил.

2529467
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к соединительным узлам. В соединительном узле на запирающих элементах, соединительном элементе и ниппельном элементе выполнены проходящие в окружном направлении, в поперечном сечении по существу треугольные или по существу пилообразные выступы, которые простираются по части всей окружности запирающих элементов, соединительного элемента и ниппельного элемента. В процессе введения выступы упруго деформируются и входят между собой в зацепление и по меньшей мере один участок окружности запирающих элементов, соединительного элемента и ниппельного элемента является свободным от треугольных или пилообразных выступов и имеет направляющие средства для защищенного от проворачивания процесса введения. Изобретение повышает надежность герметизации соединения с защитой от проворачивания при монтаже. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529430
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА С ОСЕВЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами, имеющие возможность контакта с телами качения, образуя при этом клин. Указанная конструкция позволяет повысить кинематические возможности муфты, обладает высокой точностью посадки, обеспечивая ее динамическую устойчивость, и может быть использована в тяжелонагруженных узлах машиностроительных конструкций и точных механизмах. 1 ил.

2529428
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОАМОРТИЗАТОРОМ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки с потребителями и аккумуляторной батареей. На подрессоренной и неподрессоренной массах установлены датчики ускорений, а между ними установлен датчик относительных перемещений. Блок управления демпфированием подвески включает дифференцирующие, интегрирующие звенья и задатчик допустимого уровня колебаний подрессоренных масс. Передающие элементы между фазными обмотками и аккумуляторной батареей выполнены в виде связанных по цепи выпрямителей, силовых ключей, нагрузочных сопротивлений, накопительных конденсаторов, понижающе-повышающих преобразователей, блока управления зарядом аккумуляторной батареи, датчиков напряжения и тока. Блок управления демпфированием подвески связан с силовыми ключами каждой фазы, а блок управления зарядом аккумуляторной батареи - с понижающе-повышающими преобразователями каждой фазы. Достигается возможность регулирования параметров демпфирования колебаний подрессоренных масс и управления процессом передачи энергии на аккумулятор. 2 ил.

2529425
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫМИ МЕРАМИ ПРОТИВ ОТКАЗА ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к области контроля тормозных систем транспортных средств. Устройство управления содержит средство обнаружения отказа источника питания, средство проверки состояния хранения электроэнергии, средство парковочной блокировки для блокировки вращения колес с помощью механизма парковочной блокировки при условии, что скорость автомобиля позволяет блокировать вращение колеса с помощью механизма парковочной блокировки, когда состояние хранения электроэнергии источника питания парковочного блокиратора, определенное средством проверки состояния хранения электроэнергии, достигает нижнего предела состояния хранения электроэнергии, гарантирующего работу механизма парковочной блокировки. Достигается обеспечение парковки во время отказа источника питания за счет недорогих мер по управлению. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529424
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УПЛОТНЕНИЯ В СБОРЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел содержит первое уплотняющее кольцо с уплотнением, связанное с первым из компонентов без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, второе уплотняющее кольцо связано соосно с первым уплотняющим кольцом. Упомянутое второе уплотняющее кольцо с уплотнением связано со вторым компонентом без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, первые упругие элементы соединены со вторым уплотняющим кольцом, толкая его по оси в направлении первого уплотняющего кольца, а вторые упругие элементы воздействуют на первое уплотняющее кольцо, отталкивая его от второго уплотняющего кольца, тем самым отделяя первое и второе уплотняющие кольца. Центробежный привод соединен с первым уплотняющим кольцом и имеет камеру, радиально расположенную между первым уплотняющим кольцом и соединенным с ним компонентом. Камера подсоединена к источнику жидкости, посредством чего, когда компоненты вращаются относительно друг друга, повышение центробежного давления жидкости в камере будет воздействовать посредством осевой нагрузки на первое уплотняющее кольцо, толкая его по оси в сторону вторых упругих элементов, при этом уплотняющая сторона первого уплотняющего кольца соединится с уплотняющей стороной второго уплотняющего кольца. 10 з.п. ф-лы. 7 ил.

2529299
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОГИДРОИЗОЛИРОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к методам производства теплогидроизолированных труб, использующихся для строительства трубопроводов, преимущественно для перекачки углеводородов. Сущность изобретения заключается в том, что при производстве теплогидроизолированного изделия изготавливают заготовки контролируемой длины, как спиральновитой стальной оболочки, так и трубного металлического элемента, при этом, по меньшей мере, на трубный элемент наносят антикоррозионное покрытие. Указанные заготовки после нанесения покрытия располагают коаксиально с образованием между ними кольцевого пространства, заполняемого теплоизолирующим составом. При этом перед нанесением антикоррозионного покрытия, по крайней мере, трубный элемент нагревают, и нагрев осуществляют двухстадийно, сначала его разогревают открытым пламенем в газовой печи с одновременным протягиванием трубного металлического элемента мимо горелок, после чего подают его в индукторную печь для выравнивания температуры нагрева, по меньшей мере, по окружности трубного элемента. Техническим результатом изобретения является повышение надежности защиты покрываемого изделия. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529295
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель, на цилиндрической втулке которого со стороны, прилегающей к колесу турбины, надета первая чашеобразная цапфа-пята первого радиально-упорного магнитного подшипника, ориентированная своим дном к колесу турбины, при этом на свободном конце вала последовательно установлены с упором друг в друга, вторая чашеобразная цапфа-пята второго радиально-упорного магнитного подшипника, ориентированная своим дном к колесу компрессора, первый и второй упорные лепестковые газовые подшипники, колесо центробежного компрессора и балансировочная шайба, зафиксированные гайкой. Каждый радиальный магнитный подшипник включает в себя тонкостенную втулку, выполненную из немагнитного материала, на внешней поверхности которой равномерно по ее окружности расположены полюса, выполненные в виде планок трапециевидного сечения, из материала с высокой магнитной проницаемостью, между которыми размещены, контактируя с полюсами боковыми гранями, магнитные планки трапециевидного сечения из магнитного материала, которые по всей осевой длине намагничены в тангенциальном встречном направлении. Магнитные планки широким основанием своего сечения обращены к поверхности тонкостенной втулки, а со стороны их узкого основания размещены клинья, выполненные в виде полос из немагнитного материала, жестко и заподлицо скрепленные с боковыми гранями полюсов, контактирующих с соответствующей магнитной планкой, образуя цилиндрическую поверхность, выходящую в рабочий зазор радиального магнитного подшипника. Кольцевые выступы первой и второй чашеобразных цапф-пят, составляющих радиальные магнитные подшипники, снабжены бандажом из высокопрочного волокна на связующем из твердеющих синтетических смол и размещены в кольцевых пазах соответствующего поперечного сечения, выполненных в проставке, размещенной между корпусами турбины и компрессора, при этом один из кольцевых пазов открыт к компрессору, а другой к турбине. Между поверхностью кольцевых пазов проставки и втулкой размещена гофрированная втулка с продольными гофрами, выполненная из упругого материала. Внутренние поверхности цапфы-пяты покрыты слоем меди и обработаны с высокой чистотой поверхности. Упорный магнитный подшипник содержит подпятник, выполненный из немагнитного материала, размещенный в цилиндрической выточке соответствующей цапфы-пяты, между дном которой и поверхностью подпятника закреплены сектора полюсов из материала с высокой магнитной проницаемостью. Сектора постоянных магнитов и сектора полюсов выполнены в виде планок трапециевидного сечения, контактирующих друг с другом боковыми кромками, при этом магнитные сектора широким основанием своего сечения обращены ко дну цилиндрической выемки, причем узкие основания магнитных секторов перекрыты плоскими клиньями из немагнитного материала, жестко скрепленных своими торцевыми поверхностями с торцевыми поверхностями соответствующих полюсов с образованием плоской поверхности, которая образует с цапфой-пятой рабочий зазор упорного магнитного подшипника. Радиальный и упорный магнитный подшипники, размещенные со стороны турбины, выполнены с использованием магнитного материала с точкой Кюри не менее 900°C. Между подпятником и обращенным к нему дном выточки обоих магнитных подшипников установлена упругая шайба, выполненная в виде шайбообразной пластины из упругого материала, деформированной с образованием кольцевых гофров. Магнитные радиальные и упорные подшипники зафиксированы от поворота вокруг продольной оси вала. Осевой лепестковый газодинамический подшипник содержит проставку и уплотнение компрессора, между которыми размещено дистанционное кольцо, при этом в полости между ними размещены первый и второй упорные лепестковые газовые подшипники, разделенные общей пятой. В зазоре между поверхностью цилиндрической полости проставки и обращенной к ней поверхностью втулки размещен радиальный газодинамический лепестковый подшипник. Достигается обеспечение высокой несущей способности радиального и упорного подшипникового узлов в рабочем режиме при уменьшении в них потерь на трение, надежный запуск ГТД при низких температурах, повышение его надежности работы при высоких динамических нагрузках, а также повышение устойчивости ротора к «полускоростному вихрю», повышение механического КПД ГТД. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529294
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Группа изобретений относится к соединительным узлам. Соединительный узел для формирования соединения во вторичной встроенной системе между первой секцией вторичной трубы и второй секцией вторичной трубы и для размещения в ней первичного соединения. Узел содержит первый соединительный элемент и второй соединительный элемент. Упомянутые элементы содержат продольную ось между первым концом и вторым концом, причем первый конец каждого соединительного элемента включает первый трубчатый участок, имеющий первый внутренний диаметр, приспособленный для образования скользящей посадки с указанной первой секцией вторичной трубы, и первое уплотнительное средство для уплотнения при использовании с первой секцией вторичной трубы; при этом второй конец имеет второй диаметр больше, чем первый внутренний диаметр. Концевая поверхность расположена в плоскости, по существу неперпендикулярной относительно, или смещенной от, продольной оси соединительного элемента, и при этом второй конец дополнительно включает в себя зону совмещения. Описан вариант соединительного узла. Изобретение повышает надежность соединения. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 54 ил.

2529293
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОГО ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к устройствам для оснащения эластичных трубопроводов для подсоединения к устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин. Технический результат - увеличение несущей способности концевого соединения эластичного трубопровода с малым диаметром осевого канала. Устройство состоит из непосредственно эластичного трубопровода, состоящего из внутренней и внешней оболочек, между которыми размещен армирующий слой нитей, охваченный витками спиральной проволочной обмотки. В осевой канал гибкой трубы введен ниппель, снабженный выступом в виде сходящихся основаниями конусов с насечкой на внешней стороне и присоединительной резьбой для связи с фонтанной арматурой. С внешней стороны гибкая труба обжимается грундбуксой, установленной в корпусе с возможностью опоры на цангу, упругие элементы которой снабжены насечкой и поджимаются конической поверхностью промежуточной втулки к грузонесущему слою нитей с фиксацией на наружной насечке выступа ниппеля. Нити равномерно распределяются по выступу и поджимаются к выступу разжимной втулкой, перемещаемой путем вращения стопорной втулки. 1 ил.

2529287
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ОПОРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и используется в качестве опор для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, защитного кожуха или бетонного туннеля. Изделие содержит скрепленные между собой разъемными соединениями металлические сегменты с резьбовыми стяжками на их торцах. На наружной поверхности металлических сегментов закреплены опоры качения. Металлические сегменты в сборе образуют замкнутое кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру снаряженного трубопровода в месте установки на него изделия. Опоры качения выполнены в виде размещенных вдоль образующей кольца пары роликов из износостойкого диэлектрического материала. Опоры на наружной поверхности кольца расположены в шахматном порядке. В зависимости от диаметра трубопровода и длины кожуха изделие может быть оснащено 2, или 4 опорами, или от 6 до 12 опорами при длине кожуха более 150 м. Заявленное изобретение обеспечивает надежное протаскивание трубопровода внутри защитного кожуха при больших его длинах с обеспечением сохранности изоляционного покрытия трубопровода и гарантированного зазора между трубопроводом и защитным кожухом. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2529284
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МЕЖВАЛЬНОЕ РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение степени износа графитовых колец, упрощение конструкции уплотнения, повышение его надежности при работе. Межвальное радиально-торцевое контактное уплотнение содержит две прижимные втулки, установленные на внутреннем валу с уплотнительными кольцами симметрично относительно друг друга и выполненные с возможностью осевого смещения. В уплотнительных кольцах установлены два графитовых кольца, торцевые поверхности которых контактируют с торцевыми поверхностями наружного вала. На внутреннем валу между прижимными втулками установлено разрезное пружинное кольцо, контактирующее с ними по коническим поверхностям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529278
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала обеспечивает повышение надежности уплотнения за счет уменьшения трения между вращающимся валом и щетками. Уплотнение содержит кольцевой немагнитный корпус, магнитную систему, состоящую из постоянного магнита, немагнитной кольцевой втулки, разделяющей две полюсные приставки, кольцевого составного магнитопровода и магнитной жидкости, образующих замкнутое магнитное кольцо, создающее магнитные пробки в зазоре. Полюсные приставки, обращенные к валу, выполнены в виде щеток, проволочки которых являются концентраторами напряженности магнитного поля. Для разделения полюсных приставок используется кольцевая немагнитная втулка, внутри которой выполнены заправочные каналы. Температура магнитной жидкости снижается системой охлаждения. Часть корпуса уплотнения и составного магнитопровода сделана съемной, обеспечивая без полной разборки уплотнения свободный доступ к постоянному магниту, щеткам и каналу заправки уплотнения магнитной жидкостью, что позволяет повысить технологичность заправки магнитной жидкостью, процессы сборки, монтажа и обслуживания уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529275
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПОЛОСТИ ОТВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте задвижек на отводах действующих трубопроводов. Устройство содержит камеру, уплотненную относительно входящего в нее перемещаемого штока поворотного, узел привода и герметизирующее приспособление, вводимое в полость отвода. Герметизирующее приспособление включает эластичную чашу, опорный диск с расположенными на нем разжимными элементами и верхним поворотным фланцем. Разжимные элементы выполнены в виде секторов круга с выступами и впадинами, наложенных друг на друга и смещенных так, что в сложенном виде они образуют составной плоский диск. Сектора снабжены штырем в верхней части и выступом в нижней. Сектора находятся посредством штырей в зацеплении с винтовыми пазами в виде части спирали Архимеда на верхнем поворотном фланце. При повороте фланца разжимные элементы перемещаются в радиальном направлении вдоль пазов на опорном диске, в которые входят выступы, и прижимают эластичную чашу к стенкам отвода. Удерживающее приспособление в виде траверсы с упорными планками устанавливается на фланец отвода и опирается на кольцо, закрепленное на герметизирующем приспособлении. Технический результат: надежная фиксация устройства без создания препятствий перекачиваемому продукту и герметизация по всему периметру отвода. 7 ил.

2529274
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОЙ

Изобретение относится к области добычи нефти и предназначено для переключения направления нефти от трубопроводов, проводящих нефть от добывающих скважин, на устройство, замеряющее дебет скважин. Переключатель скважин многоходовой содержит корпус с отверстиями для подключения патрубков подачи рабочей жидкости, гидропривод. Гидропривод состоит из корпуса, гидроцилиндра, подпружиненного поршня, соединенного с зубчатой рейкой, кинематически связанной с шестерней и храповым делителем. Храповой делитель соединен с вращающимся валом для переключения канала измерения к патрубкам подачи рабочей жидкости. Канал измерения выполнен в виде тройника с подвижной кареткой. Тройник свободно перемещается вдоль оси полого вала. Подвижная каретка ограничена от поворота вокруг своей оси упорами тройника и фиксируется с помощью роликов и пружины, напротив входного патрубка, прилегая к наплавленной износостойкой поверхности корпуса. Изобретение направлено на улучшение потребительских свойств и на повышение адаптивности переключателя к условиям его эксплуатации. 2 ил.

2529270
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА С ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

2529267
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПРОВОРОТА

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2). Корпус (1) передачи с ведомой стороны и/или с ведущей стороны соединен с опорным фланцем (3). Для предотвращающего проворот соединения с корпусом (1) передачи предусмотрены средства зацепления в виде по меньшей мере одного зубчатого сегмента (4). Опорный фланец (3) содержит выемку (6) для приема тела (5) зубчатого сегмента (4) с геометрическим замыканием. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529255
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента. Зубчатый редуктор содержит зубчатые передачи и кинематически связанные с этими передачами входной (3), промежуточный (5) и выходной (7) валы. Выходной вал (7) редуктора входит в состав планетарной передачи. Промежуточный вал (5) установлен между входным и выходным валами и опирается на сферическую подшипниковую опору, которая выполнена в виде радиального подшипника (10) качения, во внутреннее кольцо (9) которого установлен сферический элемент (8), выполненный как минимум на одном из упомянутых валов и сопряженный с упомянутым внутренним кольцом радиального подшипника качения подвижным образом. Изобретение позволяет обеспечить снижение массы и габаритов редуктора, повысить его компактность при одновременном снижении стоимости. 1 ил.

2529254
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ШАРИКОВЫЙ ЗАМОК

Изобретение относится к области машиностроения. Шариковый замок содержит рабочую поверхность, выполненную в виде конической поверхности. На штоке выполнены посадочный буртик и посадочный фланец. На втулке выполнен стыковочный фланец с посадочным отверстием и заходной фаской, стыковочный фланец снабжен адаптером для установки второго объекта. Во втулке неподвижно установлен вкладыш, рабочая поверхность которого выполнена в виде конической поверхности, угол наклона рабочей поверхности втулки больше угла наклона рабочей поверхности штока на 1÷12°. Втулка снабжена рукояткой с головкой захвата. В запорном кольце выполнены радиальные отверстия, в которых установлены запорные шарики. Наружная посадочная поверхность запорного кольца взаимодействует с внутренней посадочной поверхностью рукоятки втулки. Ограничитель перемещения выполнен в виде не менее двух выступающих над поверхностью запорного кольца элементов. Запорное кольцо снабжено рукояткой с радиальными отверстиями, охватывающими ограничители перемещения. Рукоятка с зазором охватывает втулку, на рукоятке выполнена головка захвата. Достигается соединение и разделение двух объектов сжатием кисти руки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2529250
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО ФАСОННОГО ИЗДЕЛИЯ И ФАСОННОЕ ИЗДЕЛИЕ, ИЗГОТОВЛЕННОЕ ЭТИМ СПОСОБОМ

Изобретение относится к полимерному фасонному изделию и к способу его изготовления. Согласно способу на предварительно нагретое основание цилиндрической формы наматывают экструдируемую ленту расплава полимера до получения монолитной заготовки. Охлажденную и снятую с основания заготовку механически обрабатывают. Намотку экструдируемой ленты расплава полимера осуществляют, по крайней мере, при одном изменении ширины намотки. Намотку проводят при ширине, соответствующей всей длине заготовки, далее изменяют ширину намотки так, чтобы она соответствовала длине элемента фасонного изделия с большим наружным диаметром. Изобретение обеспечивает снижение количества материала, необходимого для получения детали. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529225
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной по валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленный симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с плоскостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников качения с глухими крышками низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

2529116
выдан:
опубликован: 27.09.2014
Наверх