Устройства для сжигания, специально предназначенные для одновременного или попеременного сжигания двух или более различных видов топлива, из которых хотя бы один вид - жидкое, газообразное или пылевидное топливо: .жидкого и газообразного топлива – F23C 1/08

МПКРаздел FF23F23CF23C 1/00F23C 1/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23C Способы или устройства для сжигания жидкого, газообразного и пылевидного топлива
F23C 1/00 Устройства для сжигания, специально предназначенные для одновременного или попеременного сжигания двух или более различных видов топлива, из которых хотя бы один вид - жидкое, газообразное или пылевидное топливо
F23C 1/08 .жидкого и газообразного топлива 

Патенты в данной категории

ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к энергетике, а именно к газомазутной вихревой горелке с принудительной подачей воздуха. Горелка для сжигания газообразного и/или жидкого топлива применяется в паровых и водогрейных котлах. Горелка состоит из основной горелки с устройством для подачи газообразного топлива и с устройством для подачи жидкого топлива, пилотной горелки и запальной горелки. Пилотная горелка с принудительной подачей воздуха расположена в корпусе основной горелки. При работе на газообразном топливе пилотная горелка используется для контроля факела основной горелки. В качестве датчика факела основной горелки, работающей на жидком топливе, используется фотодатчик. Запальная горелка, расположенная в корпусе основной горелки используется для розжига факела пилотной горелки и факела основной горелки, работающей как на газообразном, так и на жидком топливе. Задача изобретения - создание безопасной горелки для котлов большой мощности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518759
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
МНОГОРЕЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОРЕНИЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для осуществления горения содержит огнеупорный блок, имеющий, по меньшей мере, два канала, включая верхний канал и нижний канал, плиту для крепления горелки и корпус горелки, причем корпус горелки имеет вход для воздуха для горения, вход для кислорода, вход для жидкого топлива и вход для газообразного топлива, причем корпус горелки выполнен с возможностью смешения воздуха, подаваемого на упомянутый вход для воздуха, и кислорода, подаваемого на упомянутый вход для кислорода, для образования окислителя и для направления окислителя на оба из упомянутых, по меньшей мере, двух каналов в огнеупорном блоке, и причем корпус горелки выполнен с возможностью направления жидкого топлива к одному из упомянутых, по меньшей мере, двух каналов и газообразного топлива к другому из упомянутых, по меньшей мере, двух каналов. Устройство дополнительно содержит подвод воздуха для горения, и причем подвод воздуха для горения можно регулировать относительно корпуса горелки. Устройство дополнительно содержит подвод воздуха для горения, соединенный с возможностью отсоединения с входом для воздуха для горения, подвод кислорода, соединенный с возможностью отсоединения с входом для кислорода, подвод жидкого топлива, соединенный с возможностью отсоединения с входом для жидкого топлива, и подвод для газообразного топлива, соединенный с возможностью отсоединения с входом для газообразного топлива. Вход для жидкого топлива находится в сообщении по текучей среде с фурмой, расположенной внутри одного из верхнего канала и нижнего канала, образованного в огнеупорном блоке. Устройство дополнительно содержит вход для распыляющего газа, предназначенный для введения воздуха в жидкое топливо. Изобретения обеспечивает многорежимное функционирование горелки за счет использования множества окислителей и множества источников топлива. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 ил.

2492389
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ГОРЕЛКА

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих жидкое топливо, в том числе водоугольные суспензии, мазут, дизельное топливо. Горелка содержит разделенные простенком вертикально-щелевые конфузорные каналы с вертикальными конфузорообразующими стенами, потолочными и подовыми перекрытиями, вертикально-щелевыми окнами для ввода и выпуска вторичного воздуха и топливовоздушной смеси, вертикальными плоскостями симметрии, вертикальную призматическую форкамеру с потолочным и подовым перекрытиями, фронтовой стеной, имеющей вертикально-щелевое окно выпуска, совмещенное с окном ввода топливовоздушной смеси конфузорного канала, вертикальной плоскостью симметрии, совмещенной с вертикальной плоскостью симметрии того же конфузорного канала, задней стеной, параллельными между собой и вертикальной плоскостью симметрии форкамеры боковыми стенами, окнами и подключенными к ним патрубками подачи первичных воздушных потоков с собственными вертикальными плоскостями симметрии, соплами ввода жидкого топлива и газа с осями симметрии. Сопла для ввода жидкого топлива размещены на задней стене форкамеры в вертикальных рядах, а их оси направлены вдоль вертикальной плоскости симметрии форкамеры, окна и патрубки для ввода первичных воздушных потоков имеют вертикально-щелевую форму и размещены симметрично на боковых стенах форкамеры, вертикальные плоскости симметрии патрубков образуют с вертикальной плоскостью симметрии и боковыми стенами форкамеры угол 30-85°, потолочное и подовое перекрытия форкамеры и потолочное и подовое перекрытия конфузорного топливовоздушного канала размещены в общих установочных горизонтальных плоскостях потолочного и подового перекрытий. Изобретение позволяет снизить недожог топлива и концентрацию окислов азота в продуктах сгорания. 3 ил.

2488041
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретения относятся к энергетике, а именно к комбинированным горелкам для сжигания газообразного и/или жидкого топлива, применяемым в паровых и водогрейных котлах, теплогенераторах и газоиспользующих установках. Устройство для сжигания топлива содержит корпус основной горелки, в котором установлены устройство для подачи газообразного топлива и/или устройство для подачи жидкого топлива, пилотная горелка и запальная горелка. Пилотная горелка и запальная горелка имеют датчики контроля факелов. При этом для контроля факела постоянно действующей пилотной горелки используется датчик, принцип действия которого исключает возможность влияния другого факела, например ионизационный датчик. Изобретение позволяет обеспечить безопасный способ сжигания топлива. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2485398
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ "БЕДНОЙ" ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В МАЛОЭМИССИОННОЙ ГОРЕЛКЕ

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, транспорта и к другим областям, где имеют место процессы смешения различных жидкостей и газов, в том числе процессы смесеобразования различных топлив с воздухом и сжигания «бедной» топливовоздушной смеси (ТВС), в частности к созданию малоэмиссионных камер сгорания (МКС) авиационных газотурбинных двигателей (ТТЛ) и стационарных газотурбинных установок (ГТУ) на базе малоэмиссионных горелок (МГ) с предварительной подготовкой и сжиганием «бедных» смесей жидких или газообразных топлив и воздуха. Способ предварительной подготовки и сжигания «бедной» топливовоздушной смеси в малоэмиссионной горелке включает открытую с обоих концов внешнюю втулку, которая содержит подводящий топливный патрубок, кольцевой топливный ресивер и выполненную в конце магистрали подачи топлива дозирующую перфорацию, проницаемый элемент с заданными значениями пористости и дисперсности, выполненный из металла, и аксиально-лопаточный завихритель с центральным телом турбинного типа, расположенный за проницаемым элементом, в соответствии с которым топливо и воздух предварительно смешивают путем подачи топлива в сносящий поток воздуха под избыточным давлением через дозирующую перфорацию с целью сокращения пути смешения и повышения однородности смеси, далее поток образовавшейся «бедной» топливовоздушной смеси пропускают через проницаемый элемент, где происходит основное смешение компонентов с образованием однородной топливовоздушной смеси, затем поток ускоряют и закручивают с целью образования циркуляционной зоны за малоэмиссионной горелкой путем пропускания потока «бедной» смеси через аксиально-лопаточный завихритель. Топливо разделяют на основное и вспомогательное, в качестве центрального тела используют центральную втулку, разделяющую малоэмиссионную горелку на два соосных контура: внешний и внутренний, причем внешний контур охватывает внутренний контур, центральная втулка выполнена в виде стакана так, что она на входе открыта, а на выходе закрыта, центральная втулка соединяется с внешней втулкой с помощью полых радиальных лопаток, каждая втулка (внешняя и центральная) содержит кольцевой топливный ресивер, обе втулки и радиальные лопатки содержат, кроме того, дозирующую перфорацию, выполненную в конце магистрали подачи основного топлива, полости внешнего и центрального топливных ресиверов и полости радиальных лопаток образуют единую топливную полость, весь воздух подают только во внешний контур под давлением, основное топливо предварительно смешивают с воздухом путем подачи основного топлива в сносящий поток воздуха под избыточным давлением через дозирующую перфорацию, выполненную во втулках и лопатках, за аксиально-лопаточным завихрителем устанавливают соосно с ним полый конический стабилизатор, представляющий собой круговой усеченный конус, вершина которого направлена против потока, передний конец стабилизатора закрыт, а его задний конец открыт, за стабилизатором, как за плохообтекаемым телом, формируют дополнительную циркуляционную зону существенно меньших размеров, чем основная циркуляционная зона, путем подачи потока «бедной» топливовоздушной смеси на этот стабилизатор, вспомогательное топливо подают по центральной втулке, далее его распределяют в виде системы одиночных струй и одновременно ускоряют путем его пропускания через дозирующую перфорацию, выполненную в конце магистрали подачи этого топлива, а затем подают под избыточным давлением в дополнительную циркуляционную зону стабилизатора, где происходит смешение этого топлива с находящейся в ней «бедной» топливовоздушной смесью. Изобретение позволяет увеличить эффективность процессов смешения топлива и воздуха, надежность и ресурс работы горелок, диапазон устойчивого горения «бедной» ТВС по коэффициенту избытка воздуха при снижении потерь давления и эмиссии вредных веществ. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

2451878
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ЦИКЛОННЫЙ ПРЕДТОПОК

Изобретение относится к устройствам для одновременного или попеременного сжигания жидкого и газообразного топлива, а именно к циклонным предтопкам для сжигания жидкого топлива и/или газа в различных котельных установках и позволяет повысить эффективность сжигания газа, а также надежность его работы и увеличить срок службы. Указанный технический результат достигается в циклонном предтопке, включающем камеру сгорания (1); узел осевой подачи воздуха в камеру сгорания, включающий торцевую вихревую камеру; узел тангенциальной подачи воздуха в камеру сгорания, включающий короб циклонного типа (12) и множество тангенциальных воздушных сопел (13), выполненных в виде окон в стенке цилиндрической части камеры сгорания; узел осевой подачи жидкого топлива в камеру сгорания, включающий форсунку; узел осевой подачи газа в камеру сгорания, включающий множество сопел осевой подачи газа; узел боковой подачи газа в камеру сгорания, включающий распределительный газовый коллектор (8), смонтированный снаружи короба и соединенный с внешним источником газа, и трубки боковой подачи газа (14), которые проходят сквозь короб в тангенциальном направлении, при этом первый конец каждой из трубок боковой подачи газа соединен с распределительным газовым коллектором, а второй конец выполнен открытым в виде сопла боковой подачи газа (15), расположенного внутри полости одного из тангенциальных воздушных сопел. Второй конец каждой из трубок боковой подачи газа отогнут под острым углом от направления тангенциальной подачи воздуха в камеру сгорания, обеспечиваемого тангенциальным воздушным соплом, по направлению к центральной оси камеры сгорания так, чтобы изогнутый участок трубки боковой подачи газа исключал внутренний визуальный просвет трубки боковой подачи газа в направлении от одного ее конца к другому концу. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

2443940
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА В ПЛАМЕННОЙ ПЕЧИ ПРЯМОГО ИЛИ КОСВЕННОГО НАГРЕВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СЖИГАНИЯ СМЕСИ ЖИДКОГО ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И НАГРЕТОГО ВОЗДУХА В ПЛАМЕННОЙ ПЕЧИ ПРЯМОГО ИЛИ КОСВЕННОГО НАГРЕВА, УСТРОЙСТВО ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И РЕГЕНЕРАТИВНАЯ НАСАДКА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ

Изобретения относятся к металлургии и машиностроению и могут быть использованы при тепловой обработке металлов (плавление, нагрев под деформацию, термообработка), а также при обжиге, сушке и другой термической обработке неметаллических изделий, например керамики. Способ тепловой обработки металла и способ сжигания смеси жидкого или газообразного топлива и нагретого воздуха в пламенной печи прямого или косвенного нагрева включают сжигание смеси топлива и нагретого воздуха при значениях коэффициента избытка воздуха ( ) в смеси топлива и нагретого воздуха, превышающих значение 2,0 и устанавливаемых преимущественно в диапазоне до 6,0. Устройства отопления включают горелки и систему нагрева и подачи воздуха в горелки в количестве, обеспечивающем значения коэффициента избытка воздуха ( ) в смеси топлива и нагретого воздуха, превышающие значение 2,0 и устанавливаемые преимущественно в диапазоне до 6,0, и регенеративные насадки включают внутреннее пространство с двумя вводными-выводными окнами, заполненное слоем теплопередающих элементов, объем которого рассчитывается по заданным соотношениям, учитывающим коэффициент избытка воздуха и расход топлива, при этом коэффициент избытка воздуха ( ) в смеси топлива и нагретого воздуха, выбираемый в зависимости от режима обработки в пламенной печи, превышает значение 2,0 и устанавливается преимущественно в диапазоне до 6,0. Технический результат заключается в повышении качества подвергаемого тепловой обработке металла путем снижения угара металла в процессе его обработки в пламенной печи прямого нагрева и снижении уровня наводораживания металлов, в том числе сплавов алюминия, титана, железа за счет обеспечения соответствующего состава атмосферы (газовой фазы) продуктов сгорания смеси горячего воздуха с жидким или газообразным топливом при значениях коэффициента избытка воздуха , превышающих значение 2,0. При использовании изобретений в печах косвенного нагрева техническим результатом является повышение срока службы радиационных труб и тиглей и соответствующее снижение расходов на обработку металлов и себестоимости термической обработки этих металлов. 9 н.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"№3, с.65-67, рис.1. RU 2139944 C1, 20.10.1999. RU 2134391 C1, 10.08.1999. RU 2082915 C1, 27.06.1997. RU 2094721 C1, 27.10.1997. SU 1474173 A1, 23.04.1989. UA 52557 A, 16.12.2002. WO 0221061 A1, 14.03.2002. WO 2004029511 А1, 08.04.2004. US 5957684 A, 28.09.1999.

2324745
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
БЛОЧНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в топочных устройствах различного назначения. В блочном горелочном устройстве, содержащем основание, смонтированные на нем вентиляторный улиточный корпус с двигателем, трубу и съемный сменный узел регулируемой подачи соответственно газового или жидкого топлива, сокращение трудоемкости пусконаладочных работ и ремонтно-профилактического обслуживания достигнуты установкой в трубе тангенциального патрубка, завихрителя, перфорированной обечайки и крышки, образующих в полости обечайки стационарную камеру сгорания топливовоздушной смеси, сообщенную через отверстия обечайки с охватывающим эту камеру кольцевым зазором. В процессе эксплуатации устройства одна часть закрученного патрубком потока воздуха поступает на завихритель и в камеру с обеспечением высококачественного смешивания топлива с воздухом и придания факелу горелки вытянутого вдоль обечайки лепестка устойчивой формы, а другая часть потока протекает по кольцевому зазору и через отверстия в камеру с обеспечением постоянной подпитки и поддержания устойчивых характеристик внутреннего потока. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2258178
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ТРУБЧАТАЯ ПЕЧЬ

Изобретение относится к трубчатым печам для нагрева жидких и газовых продуктов высокотемпературных процессов, например пиролиза углеводородного сырья, и может быть использовано в нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленностях. Повышение надежности и эффективности работы печи за счет равномерного обогрева излучающих стен топки в широком диапазоне производительности по сырью и на разных режимах эксплуатации достигается тем, что газовые акустические горелки выполнены двухступенчатыми и установлены на излучающих стенах топки с шагом 4858 диаметра первичной смесительной камеры акустических газовых горелок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2231713
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И ГОРЕЛКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к сжиганию топлива и может найти применение в нефтяной промышленности при подготовке теплоносителя для тепловой обработки скважин и оборудования. Способ сжигания топлива включает распыление топлива, охват его вращающимся потоком воздуха, вдуваемым тангенциально в завихритель воздуха, имеющий форму усеченного конуса, и горение, распыление топлива производят через, по крайней мере, одну форсунку с одновременным его закручиванием и возвратом части потока топлива к форсунке, до охвата топлива вращающимся потоком воздуха воздух предварительно закручивают, подают на срез форсунки и направляют параллельно оси форсунки, образующуюся топливовоздушную смесь поджигают, направляют к оси форсунки и подсасывают к завихрителю воздуха, охват горящей топливовоздушной смеси вращающимся потоком воздуха производят после прохождения воздухом воздушного затвора в завихрителе воздуха с углом при вершине конуса 120o, при вдувании воздуха тангенциально в завихритель воздуха поток воздуха одновременно направляют вверх по стенкам завихрителя воздуха с одновременным торможением потока воздуха. Горелка для сжигания топлива включает корпус, по крайней мере, одну распылительную вихревую форсунку и завихритель воздуха с тангенциальным вводом воздуха, кроме того, горелка снабжена воздушным затвором, распылительная вихревая форсунка установлена с возможностью перемещения относительно завихрителя воздуха, при этом корпус имеет каналы для прохода воздуха с размещенными в них под углом 30o к образующей цилиндра корпуса планками, распылительная вихревая форсунка имеет иглу, выполненную со сферической верхней частью, коническими поверхностями и прорезями, соединяющими пространство за коническими поверхностями и пространство над сферической верхней частью тангенциально к линии соединения сферической верхней части и конической поверхности, завихритель воздуха с тангенциальным вводом воздуха состоит из конуса и цилиндра, тангенциальный ввод воздуха выполнен в конусе завихрителя воздуха посредством окон с боковыми стенками, расположенными под углом 30o к образующей поверхности конуса завихрителя воздуха, окна имеют ширину, равную толщине стенки конуса завихрителя воздуха, и высоту, равную расстоянию от верха окна до основания конуса завихрителя воздуха, угол конуса завихрителя воздуха равен 120o, цилиндр завихрителя воздуха имеет отверстия и буртик со сферической частью, причем верх буртика расположен ниже низа окон на величину, равную диаметру отверстия, а количество окон равно количеству отверстий. Изобретение позволяет повысить эффективность сжигания топлива за счет качественного перемешивания топлива и воздуха. 2 с.п.ф-лы, 7 ил.
2210025
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ИНЖЕКЦИОННЫХ ГОРЕЛКАХ ТРУБЧАТЫХ ПЕЧЕЙ

Изобретение относится к сжиганию топлива в инжекционных горелках трубчатых печей и обеспечивает повышение эффективности производства различных химических продуктов путем подачи в горелки подогретого воздуха. Вместо атмосферного воздуха для горения подают подогретый воздух, источником которого служат аппараты воздушного охлаждения, имеющиеся в технологической схеме. Подогретый воздух подают в шатер трубчатой печи и камеры наружных горелок с избытком с целью исключения подсоса наружного воздуха. 1 табл.
2180073
патент выдан:
опубликован: 27.02.2002
СПОСОБ И ГОРЕЛКА ДЛЯ ВВОДА ТОПЛИВА В ПЕЧЬ

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
2165560
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
БЛОЧНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства. Изобретение решает задачу создания надежной горелки, имеющей возможность работы попеременно на различных видах топлива (жидком и газовом) за счет модульного ее построения с возможностью сменной перестановки съемных ее узлов. Блочное горелочное устройство состоит из снабженного двигателем вентиляторного улиточного корпуса, соединенного с основанием и имеющего штуцеры со съемными заглушками. Основание выполнено с возможностью установки сменных схемных труб или съемных сменных узлов для регулируемой подачи соответственно жидкого или газового топлива. Узел регулируемой подачи жидкого топлива включает смонтированное на съемном корпусе топливораздающее средство в виде форсунки с электродами для поджига топлива, топливопровод, соединенный с топливным насосом, установленным на валу двигателя через съемную переходную (разборную) муфту. Узел регулируемой подачи газового топлива включает смонтированное на съемном корпусе газовое сопло с электродами для поджига топлива, трубопровод, соединенный с блоком регулировки подачи газа, снабженным датчиком давления воздуха. Применение съемной переходной муфты и заглушек для штуцеров в вентиляторном улиточном корпусе обеспечивает возможность многократной переустановки сменных узлов регулируемой подачи топлива по выбору потребителя, что позволяет потребителю применять топливо с учетом его стоимости и/или наличия в продаже, а также повысить надежность блочного горелочного устройства за счет снижения динамических нагрузок при его запуске. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
2160870
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
КОМБИНИРОВАННАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ. Сущность: горелка содержит по оси ствол с форсункой, гибким соединением, связанный с патрубком жидкого топлива, коллектор первичного газа со щелями и смесителем, сообщенный гибкими соединениями, с патрубками газа и инертной среды, короб первичного воздуха, внутри него полые лопатки со стенками, образующими полости, сообщенные щелями с коллектором, пластинчатые лопатки, образующие с одной стенкой лопаток завихритель первичного воздуха, а с другой стенкой - завихритель дымового газа, направляющий патрубок, распределители дымового газа, каждый - Y-образной формы, расположен внутри короба перед завихрителем дымового газа, соединен с ним, с коробом, с патрубком, напротив каждого распределителя в коробе - окна, вокруг короба трубопровод образует канал, подключенный к патрубку дымового газа, камере сгорания, завихрителю дымового газа, короб вторичного воздуха, внутри него завихритель вторичного воздуха из полых лопаток, напротив которых в коробе - щели, и коллектор вторичного газа со смесителем, подключенные к полостям лопаток через щели к патрубкам газа и инертной среды. Полые лопатки трапецеидальной формы и имеют сопловые отверстия, а в них - закручиватели газа. Ствол с форсункой, коллектор с лопатками имеют возможность совместного осевого перемещения и фиксации приводными узлами, а пластинчатые лопатки - продольного перемещения по коробу и фиксации болтами. Изобретение обеспечивает повышение надежности базовых элементов горелки, концевой части коллектора первичного газа и лобовой части полых завихрительных лопаток со стороны камеры сгорания, повышение полноты сгорания жидкого топлива и экономичность топливоиспользующего объекта. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2142096
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА

Использование: относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть использовано в нефтехимии на технологических плечах. Сущность изобретения: горелка содержит газовый коллектор 1 с радиальными отверстиями 3 для выхода газа, воздухоподводящий корпус 4 с регулятором 5 подачи воздуха. Газовый коллектор снабжен конической обечайкой 6 с отверстием 7, при этом каждому отверстию 3 в коллекторе соответствует по крайней мере два уменьшающихся по диаметру отверстия 7 в обечайке 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2052724
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

Использование: для совместного сжигания жидкого (преимущественно мазута) и газообразного топлива на нефтеперерабатывающих заводах для утилизации отходов в виде вязких некондиционных мазутов и нефтезаводских газов в виде смесей летучих углеводородов переменного состава с давлением 0,3 - 0,4 МПа. Сущность изобретения: в нижнюю часть сатуратора подают высоковязкое жидкое топливо (типа мазута) и топливный газ (газообразные продукты нефтепереработки) под давлением 0,3 - 0,6 МПа. при этом часть газов (преимущественно углеводороды с большой плотностью) растворяется в жидком топливе, а легкие фракции входят в состав топливной смеси в виде мелких пузырьков. При впрыске полученной топливной смеси (эмульсии) через форсунку и воздуха через охватывающую эту форсунку в горелке трубу в камеру в корневую часть факела растворенные и эмульгированные в жидком топливе газы из - за резкого перепада давления расширяются и интенсивно дробят жидкое топливо на мельчайшие капли. Топливовоздушная смесь воспламеняется в высокотемпературном пространстве печи на определенном расстоянии при выходе из горелки и далее сгорает по ходу потока. 2 ил. 1 табл.
2013690
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх