Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ...для первичного воздуха – F23R 3/10

МПКРаздел FF23F23RF23R 3/00F23R 3/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23R Получение продуктов сгорания высокого давления или высокой скорости, например камеры сгорания газовых турбин
F23R 3/00 Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо
F23R 3/10 ...для первичного воздуха

Патенты в данной категории

КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ, СОДЕРЖАЩАЯ УЛУЧШЕННЫЕ СРЕДСТВА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

Кольцевая камера (10) сгорания для турбомашины содержит днище (22) камеры, размещенное на входном конце камеры (10) сгорания, кольцевой обтекатель (78) днища камеры, расположенный на входе днища (22) камеры, а также несколько инжекторных систем (32) для впрыска топлива и воздуха, распределенных по окружности вокруг оси (34) камеры (10) сгорания и установленных в днище (22) камеры. Камера сгорания содержит соединенный с каждой инжекторной системой (32) воздушный коллектор (100), который содержит, по меньшей мере, две перегородки (96, 98), установленные на днище (22) камеры и выступающие в сторону входа на обеих сторонах инжекторной системы (32) для образования препятствия окружному потоку воздуха вокруг оси (34) камеры (10) сгорания. Перегородки (96, 98) соединены, по существу, герметично с кольцевым обтекателем (78) днища камеры сгорания, с обеих сторон соответствующего отверстия, выполненного в упомянутом кольцевом обтекателе (78) и образующего отверстие (88) для входа воздуха упомянутого воздушного коллектора (100). Отверстие (88) для входа воздуха открыто радиально наружу относительно оси (44) инжекторной системы. Перегородки (96, 98) каждого воздушного коллектора (100) расположены радиально, и каждая из этих перегородок (96, 98) является частью двух последовательных воздушных коллекторов (100). Изобретение направлено на уменьшение потерь напора потока воздуха, поступающего из компрессора в турбомашины, и на улучшение равномерности питания воздухом инжекторных систем камер сгорания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527932
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ТРУБЧАТАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ С УДАРНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Трубчатая камера сгорания содержит в целом цилиндрический кожух, имеющий внутреннюю полость, ось и закрытый конец оси. Закрытый конец оси включает в себя средство для ввода топлива во внутреннюю полость кожуха и рукав ударного охлаждения. В целом цилиндрический вкладыш камеры сгорания размещен коаксиально внутри кожуха и выполнен так, что в комбинации с кожухом позволяет задавать границы соответствующих радиально внешних каналов для протекания воздуха для горения и разбавляющего воздуха и соответствующих радиально внутренних полостей для зоны горения и зоны разбавления. Зона горения размещена по направлению оси со стороны закрытого конца кожуха. Зона разбавления удалена по направлению оси от закрытого конца кожуха. Рукав ударного охлаждения размещен коаксиально между кожухом и вкладышем камеры сгорания и проходит в направлении оси от закрытого конца кожуха практически по всей длине зоны горения к закрытому концу рукава. Рукав снабжен большим числом отверстий, которые имеют заданный размер и распределены так, что позволяют направлять воздух для горения к радиально внешней поверхности участка вкладыша камеры сгорания, задающего границы зоны горения, для ударного охлаждения. Радиально внешняя поверхность вкладыша с ударным охлаждением выполнена без отверстий. Поток воздуха для горения и разбавляющего воздуха проходит в радиально внешних каналах в целом по направлению оси к закрытому концу кожуха. Канал для разбавляющего воздуха включает в себя большое число портов разбавления во вкладыше камеры сгорания для обеспечения поступления разбавляющего воздуха по радиусу в зону разбавления. Вкладыш камеры сгорания и закрытый конец оси выполнены так, что фактически весь воздух для горения до поступления в зону горения протекает через отверстия ударного охлаждения. Изобретение обеспечивает равномерное распределение потока, направляемого на лопатки завихрителя, для работы с низким выбросом NOx и равномерное предварительное перемешивание с помощью лопаток завихрителя, и, следовательно, более высокое эффективное соотношение между топливом и воздухом для требуемого NOx. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2450211
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит наружную и внутреннюю осевые стенки и дно камеры, соединяющее осевые стенки. Дно камеры содержит множество форсуночных и множество перфорационных отверстий. Форсуночные отверстия предназначены, по меньшей мере, для впрыска топлива внутрь камеры сгорания. Перфорационные отверстия предназначены для пропускания потока воздуха, охлаждающего дно камеры. Дно камеры содержит, с одной стороны, наружный участок, в котором выполнены перфорационные отверстия с возможностью пропускания части потока охлаждающего воздуха в направлении наружной осевой стенки, и, с другой стороны, внутренний участок, в котором выполнены перфорационные отверстия с возможностью пропускания другой части потока охлаждающего воздуха в направлении внутренней осевой стенки. В любом осевом полусечении, проходящем между двумя непосредственно следующими друг за другом форсуночными отверстиями, значение острых углов, образованных между, по существу, центральной линией полусечения, находящейся между наружной осевой стенкой и внутренней осевой стенкой, и основными направлениями перфорационных отверстий наружного участка в этом полусечении меняется в сторону уменьшения в зависимости от удаленности перфорационных отверстий от этой, по существу, центральной линии. Значение острых углов, образованных между, по существу, центральной линией и основными направлениями перфорационных отверстий внутреннего участка в этом полусечении, меняется в сторону уменьшения в зависимости от удаленности перфорационных отверстий от этой, по существу, центральной линии. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения стенок камеры сгорания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2351849
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, жаровую трубу, на фронтальной стенке которой размещены воздушные завихрители, а на боковых стенках - отверстия для подвода воздуха и, по меньшей мере, одно запальное устройство. Топливные форсунки установлены коаксиально воздушным завихрителям и выполнены в виде топливного завихрителя с тангенциальными каналами и/или выходного сопла. По меньшей мере, одна топливная форсунка, расположенная в зоне запального устройства, выполнена с суммарной площадью ее тангенциальных каналов и/или сопла, на 2-30% большей, чем у остальных форсунок. Изобретение способствует созданию в зоне запального устройства переобогащенной топливовоздушной смеси, вследствие чего расширяется диапазон запуска, особенно в условиях отрицательных температур окружающего воздуха и высокогорных аэродромов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2250415
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
Наверх