Гироскопы, поворотно-чувствительные устройства с колеблющимися массами, Поворотно-чувствительные устройства без движущихся масс: ..для индикации вертикали – G01C 19/44

МПКРаздел GG01G01CG01C 19/00G01C 19/44
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 19/00 Гироскопы; поворотно-чувствительные устройства с колеблющимися массами; Поворотно-чувствительные устройства без движущихся масс
G01C 19/44 ..для индикации вертикали 

Патенты в данной категории

ГИРОИНЕРЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ИНКЛИНОМЕТРА

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для построения скважинных приборов (СП) непрерывных малогабаритных гироскопических инклинометров (ГИ) с автономной начальной выставкой (АНВ) в азимуте для определения координат оси симметрии скважин. Гироинерциальный модуль ГИ содержит одноосный гиростабилизатор (ГС), на платформе (9) которого размещены два измерителя ускорений (13, 14) и трехстепенной гироскоп (12), установленный в поворотной раме (ПР) (5), ось подвеса которой перпендикулярна оси стабилизации (ОС). В режиме измерения ПР (5) повернута в положение, при котором вектор кинетического момента гироскопа (12) перпендикулярен оси подвеса платформы (9), а гироскоп (12) используется в качестве чувствительного элемента ГС. В режиме АНВ ОС устанавливают в вертикальное положение по сигналам измерителей ускорений (13, 14), а ПР (5) разворачивают на 90°, превращая гироскоп (12) в двухкомпонентный измеритель угловой скорости. Платформу (9) вращают с постоянной скоростью, измеряют и записывают угол ее поворота и угловые скорости. По полученным данным вычисляется начальный азимут осей платформы (9). Использование ПР (5) позволяет реализовать в одном приборе алгоритмы измерения, основанные на использовании ГС, и алгоритмы АНВ, основанные на измерении горизонтальной составляющей угловой скорости вращения Земли относительно двух осей, что способствует повышению точности определения начального азимута, а следовательно, и точности работы прибора. 4 ил., 3 табл.

2528105
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕНИТНОГО УГЛА И АЗИМУТА СКВАЖИНЫ И ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНКЛИНОМЕТР

Изобретение относится к исследованию нефтяных и газовых скважин, в частности к определению углов наклона и траектории ствола скважины. Техническим результатом является повышение точности определения траектории протяженных наклонных и горизонтальных скважин. Предложен способ определения зенитного угла и азимута скважины посредством гироскопического инклинометра, заключающийся в том, что при начальной азимутальной ориентации гироинклинометра и при движении скважинного прибора в скважине непрерывно измеряют напряжение, пропорциональное углу ошибки стабилизации платформы. Полученное напряжение используют при определении угловой скорости по оси чувствительности датчика угловой скорости без погрешности от угла ошибки стабилизации. А указанную угловую скорость используют при расчете азимутального угла осей чувствительности акселерометров на момент окончания начальной азимутальной ориентации. Для реализации предложенного способа разработано устройство, в котором в электрическую схему усилителя канала стабилизации платформы введен дополнительный выход, соединенный с дополнительным каналом обработки информации, введенным в блок цифровой обработки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2507392
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ГИРОИНЕРЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ИНКЛИНОМЕТРА

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для построения скважинных приборов. Гироинерциальный модуль содержит одноосный силовой гироскопический стабилизатор, на платформе (3) которого размещены два акселерометра (9.1, 9.2) и гироузел, представляющий собой рамку (2) с не менее двумя жестко установленными в ней гиромоторами (1), оси вращения которых параллельны. По оси подвеса платформы (3) установлены системный датчик угла (8) и стабилизирующий мотор, состоящий из не менее двух последовательно соединенных двигателей (6.1, 6.2). Применение не менее двух гиромоторов и не менее двух двигателей позволяет перевести габариты скважинного прибора по диаметру в габариты по длине, а взаимное положение ротора (8.1) относительно статора (8.2) системного датчика угла и статора относительно корпуса выполнено с возможностью обеспечения внешней начальной азимутальной выставки платформы одноосного силового гироскопического стабилизатора гироскопического инклинометра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499224
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМОЙ И ИНДИКАТОРНАЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретения относятся к точному приборостроению, а именно к гироскопической технике, и могут быть использованы в индикаторных гиростабилизаторах. Техническим результатом изобретения является повышение скорости управления платформой. Индикаторная гироскопическая платформа содержит гироскоп, дифференциальные датчики угла первого и второго канала гироскопа, первый и второй датчики момента первого канала гироскопа, первый и второй датчики момента второго каналов гироскопа, входы управления платформы, датчики угла платформы, двигатели стабилизации платформы, первый и второй усилители стабилизации платформы, суммирующее устройство, вычитающее устройство, диоды, оси управления Х и Y. Способ управления индикаторной гироскопической платформой заключается в подаче управляющего сигнала на датчики момента гироскопа. При этом оси датчиков момента располагаются под углом 45° к осям управления. Сигнал управления подают одновременно на два датчика момента. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2391630
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ИНДИКАТОРНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к гироскопической технике, и может быть использовано в гиростабилизаторах. Гироскопическая индикаторная платформа содержит гироскоп 1, датчик 2 угла первого канала, состоящий из двух последовательно соединенных и диаметрально расположенных частей 2.1 и 2.2, суммирующее устройство 3 первого канала, усилительно-преобразующее устройство 4, датчик 5 момента первого канала, состоящий из двух последовательно соединенных и диаметрально расположенных частей 5.1 и 5.2, датчик 6 угла второго канала, состоящий из двух последовательно соединенных и диаметрально расположенных частей 6.1 и 6.2, вычитающее устройство 7 второго канала, датчик 8 момента второго канала, состоящий из двух последовательно соединенных и диаметрально расположенных частей 8.1 и 8.2. Техническим результатом является снижение времени готовности и повышение точности работы индикаторной гироскопической платформы с повернутыми относительно друг друга осями датчика угла и датчика момента. 1 ил.

2366896
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КРЕНА

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в гироскопических приборах для стабилизации вертикального направления. Датчик содержит гиромотор в кардановом подвесе и систему горизонтальной коррекции с коррекционными двигателями и жидкостными маятниковыми датчиками (ДЖМ), центральные контакты которых подключены к одной из фаз питающего напряжения, а выходные - ко входам соответствующих обмоток управления коррекционных двигателей, таймер и исполнительное реле, контакты которого включены последовательно с регулировочными резисторами. Средние точки обмоток управления соединены через регулировочные резисторы с другой соответствующей фазой питающего напряжения. Датчик содержит также два датчика тока, включенные параллельно регулировочным резисторам, два блока обработки сигналов, входы которых подключены к выходам датчиков тока, два суммирующих устройства и два компаратора, каждый из которых охвачен положительной обратной связью. Техническим результатом является повышение точности за счет снижения систематической составляющей погрешности путем реализации двухрежимной работы системы горизонтальной коррекции по «положению ДЖМ». 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2337314
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ИНЕРЦИАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к системам навигации с гиростабилизированными инерциальными платформами. Инерциальная платформа содержит основание с тремя акселерометрами и двумя гироскопами в раме курса, установленной в карданный подвес с рамами внутреннего крена, тангажа и внешнего крена, следящие системы стабилизации каждой из рам, причем рама внешнего крена установлена на амортизаторах. Амортизаторы выполнены с имеющими кольцевую форму внутренней и внешней обоймами и диафрагмой, имеющей V-образный профиль. Рама внешнего крена установлена на двух амортизаторах на ее противоположных сторонах. На раме внутреннего крена в первой плоскости установлены два первых груза, на раме тангажа в первой плоскости установлены два вторых груза. На раме внутреннего крена на второй плоскости, перпендикулярной первой плоскости, расположен третий груз. На перпендикулярной первой плоскости второй плоскости на раме тангажа установлены два четвертых груза. На внутренней обойме одного из амортизаторов установлены два пятых груза, на внутренней обойме обоих амортизаторов расположены два шестых груза. Техническим результатом изобретения является повышение виброустойчивости и точности инерциальной платформы. 8 ил.

2329467
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
СПОСОБ ПУСКА ГИРОСКОПА ИНДИКАТОРНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ И ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ИНДИКАТОРНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретения относятся к точному приборостроению, а именно к гироскопической технике, и могут быть использованы в индикаторных гиростабилизаторах. Способ пуска заключается в том, что на гиромотор подают питание, затем информационный сигнал с датчика угла первого канала демодулируют, усиливают и подают на время пуска на датчик момента первого канала, а сигнал с датчика угла второго канала демодулируют, усиливают и подают на время пуска на датчик момента второго канала, после истечения времени пуска сигналы от обоих датчиков момента отключают. Гироскопическая индикаторная платформа, в которой реализован вышеописанный способ, содержит гироскоп 1, два канала с датчиками 2, 7 угла, фазочувствительными демодуляторами 3, 8, ключами 4, 9, усилителями 5, 10, датчиками 6, 11 момента, а также таймер 12. Изобретения позволяют снизить время готовности и повысить точность. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2315264
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНКЛИНОМЕТР И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОЙ ОРИЕНТАЦИИ СКВАЖИН

Изобретение относится к определению параметров траекторий нефтяных, газовых, геотермальных, железорудных и др. скважин, преимущественно в составе навигационных систем комплексов наклонно-горизонтального бурения. Способ определения угловой ориентации скважин заключается в измерении угловой скорости волоконно-оптическим гироскопом и акселерометром, установленными на поворотной платформе не менее чем в 8 ориентациях. При этом по измеренным сигналам, используя метод последовательных приближений, определяются параметры идеальных синусоид: амплитуды и начальные фазы, по которым и вычисляются азимутальный и зенитный углы. В процессе обработки сигналов систематические составляющие погрешностей чувствительных элементов компенсируются. Технический результат: улучшение эксплуатационных возможностей устройства, в т.ч. повышение виброударной стойкости и точности, уменьшение габаритно-массовых характеристик, энергопотребления и готовности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282717
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОТ ВЕРТИКАЛИ И ПОПЕРЕЧНЫХ УСКОРЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ГИРОСКОПОВ, СПОСОБ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА С АКСИАЛЬНЫМ СМЕЩЕНИЕМ ЦЕНТРА МАСС И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ

Изобретение относится к гироскопической технике. В способе измерения углов отклонения заданного направления от вертикали и поперечных ускорений комплексируют два гидродинамических гироскопа (ГДГ), кинематически не связанных между собой, реализуют подвес чувствительного элемента (ЧЭ) одного из них с аксиальным смещением центра масс в направлении кинетического момента, уравнивают коэффициенты передачи системы съема сигнала, постоянные времени ГДГ, устанавливают их на объекте управления таким образом, чтобы кинетические моменты были параллельны заданному направлению, при определении параметров движения в первом ГДГ формируют сигналы только об угловых движениях основания, во втором ГДГ-сигналы об угловых и поступательных движениях основания, выделяют из сигналов второго ГДГ сигналы о поступательных движениях основания с использованием сигналов первого ГДГ. В способе подвеса ЧЭ ГДГ с аксиальным смещением центра масс частично заполняют камеру подвеса поплавка жидкостью, обеспечивают его аксиальную нейтральную плавучесть, осуществляют предварительную регулировку системы съема сигнала и отбраковку поплавков по величине радиального смещения центра масс относительно его геометрического центра, минимизируют перекрестные связи между измерительными каналами подвеса ЧЭ ГДГ, осуществляют аксиальное смещение центра масс ЧЭ, контролируют плавучесть ЧЭ и корректируют количество жидкости во внутренней полости подвеса ЧЭ, окончательно регулируют систему съема сигнала ГДГ при вертикальном расположении оси собственного вращения до получения на его выходе минимального выходного напряжения Uo, осуществляют калибровку измерительной системы гироскопа. Техническим результатом является возможность разделения сигналов с гироскопов об угловых и поступательных движениях основания при перемещении по определенному рельефу местности. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2269097
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КРЕНА

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в гироскопических приборах для стабилизации вертикального направления. В датчик крена, содержащий гироскоп в кардановом подвесе и систему горизонтальной коррекции с коррекционными двигателями и жидкостными маятниковыми датчиками, центральные контакты которых подключены к одной из фаз питающего напряжения, а выходные - ко входам соответствующих обмоток управления коррекционных двигателей, средние точки обмоток управления соединены через регулировочные резисторы с другой соответствующей фазой питающего напряжения, дополнительно введены два программируемых таймера и два исполнительных реле, при этом управляющая обмотка первого исполнительного реле соединена с выходом первого таймера, а второго реле - с выходом второго таймера, размыкающий контакт первого реле подключен последовательно с регулировочными резисторами, а замыкающие контакты второго реле подключены параллельно соответствующим регулировочным резисторам, а входы таймеров подключены к фазам питающего напряжения. Техническим результатом является исключение автоколебаний гироузла датчика крена без подбора жидкостных маятниковых датчиков или их разворота и уменьшение времени готовности датчика крена. 2 ил.

2264597
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ НЕВОЗМУЩАЕМОЙ БЕЗГИРОСКОПНОЙ ВЕРТИКАЛИ

Изобретение относится к области построения датчиков угловых координат для систем автоматического управления движением, главным образом, в качестве авиагоризонта (вертикали) для летательных аппаратов любого типа. Сущность изобретения: возмущаемые ускорениями объекта измерения текущих углов отклонения осей связанной системы координат и местной вертикали, полученные с помощью физического маятника, непрерывно корректируются значениями этих ускорений от приемника спутниковой навигации и курсоуказателя, в качестве которого может быть использован трехосный феррозонд. Техническим результатом является упрощение способа и снижение стоимости его приборной реализации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2258907
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ

Изобретение относится к устройствам для измерения углов ориентации летательных аппаратов, а также наземных транспортных средств и других подвижных объектов. Сущность изобретения: система ориентации содержит гировертикаль, измеряющую углы крена и тангажа, гироскоп направления, измеряющий угол курса, трехкомпонентный измеритель угловых скоростей и трехкомпонентный измеритель кажущегося ускорения. Преобразованные в АЦП сигналы, соответствующие углам крена, тангажа и курса, обрабатываются блоком кватернионных преобразований, который вычисляет кватернион ориентации. Вычисленное значение кватерниона поступает на входы блока включения и выключения коррекции и блока идентификации погрешностей, а с выхода блока включения и выключения коррекции - на вход блока вычисления кватерниона ориентации, на другие входы которого поступают сигналы с выхода блока идентификации погрешностей и сигналы, соответствующие трем компонентам угловой скорости и трем компонентам кажущегося ускорения. Блок вычисления углов ориентации по сигналам блока вычисления кватерниона ориентации вычисляет углы крена, тангажа и курса. Технический результат - повышение точности и надежности определения углов ориентации. 1 ил.

2239160
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНОВ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для систем стабилизации, наведения и управления, работающих на подвижных объектах. При определении углов продольного и поперечного наклонов подвижного объекта с помощью гировертикали повышенной точности сигналы компенсации формируют в цифровом виде как цифровые поправки к измеренным углам наклона путем решения аналитических зависимостей, одновременно учитывающих процессы прецессии и преобразования углового положения измерительных осей гировертикали в системе координат, связанной с ее корпусом. Техническим результатом является снижение трудоемкости и стоимости изготовления, повышение точности измерения углов наклонов с помощью гировертикали повышенной точности, устранение влияния динамической погрешности, возникающей при изменении угла курса гировертикали. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

2235294
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНОВ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в измерительных системах и системах управления подвижных объектов. Сущность изобретения: при определении углов продольного и поперечного наклонов подвижного объекта с помощью гировертикали повышенной точности с использованием сигналов компенсации, перед формированием сигналов компенсации осуществляют настройку гировертикали. Настройка заключается в определении поправок на смещение угла географического курса, смещение продольного и поперечного датчиков угла, смещение продольной и поперечной систем коррекции гировертикали, определении значений коэффициентов крутизны коррекции по продольному и поперечному углу. Значения поправок и коэффициентов вводят и (или) хранят в запоминающем устройстве, а сигналы компенсации формируют в цифровом виде как поправки к измеренным углам наклона путем решения аналитических зависимостей. Технический результат - повышение точности при снижении трудоемкости и стоимости изготовления. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2234678
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ АВИАГОРИЗОНТА В ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит синус-косинусные вращающиеся трансформаторы с выходными обмотками по крену и тангажу, аккумулятор, питающий преобразователь напряжений, а также блоки определения предельных углов крена и тангажа, табло аварийно-предупредительной сигнализации. Выходные шины преобразователя с трехфазными напряжениями 36 В 400 Гц переменного тока и напряжениями постоянного тока + 5 В и + 27 В соединены с входами питания авиагоризонта, а шины с напряжениями 15В и +5В постоянного тока - со входами питания блоков определения предельных углов крена и тангажа. Выходы указанных блоков "велик крен левый", "велик крен правый", "велик тангаж пикирование" и "велик тангаж кабрирование" соединены с табло. Выходные обмотки синус-косинусных вращающихся трансформаторов по крену и тангажу авиагоризонта соединены с входами блоков определения предельных углов крена и тангажа. Принятое решение по реализации питающих цепей и схема включения авиагоризонта позволяют с минимальными габаритно-массовыми характеристиками оснастить легкомоторные самолеты авиагоризонтами. Изобретение повышает безопасность полетов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2213938
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ГИРОГОРИЗОНТ

Использование: в гироскопической технике. Сущность: в гирогоризонт, представляющий собой двухосную индикаторно-силовую платформу, содержащую гироузел с датчиками угла и момента, двигатели стабилизации и датчики выходной информации, введены блок задержки и исполнительное реле. Каждый чувствительный элемент горизонта выполнен в виде двух встречно включенных акселерометров, имеющих разные статические и одинаковые динамические характеристики. Выходы акселерометров подключены к соответствующим, введенным в гирогоризонт суммирующим устройствам, выходы которых через усилители подключены к датчикам момента гироузла. Это позволяет компенсировать динамическую составляющую погрешности при движении объекта. С целью исключения увеличения времени готовности гирогоризонта блок задержки через исполнительное реле отключает на время готовности прибора в каждом чувствительном элементе горизонта один из двух акселерометров, имеющих меньшую крутизну статической характеристики. Технический результат: повышение точности гирогоризонта, используемого в системах пространственной стабилизации специальных средств подвижных объектов. 3 ил.
2207509
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ГИРОГОРИЗОНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ОПОР РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ

Использование - в гироскопической технике. В гирогоризонт, представляющий собой индикаторно-силовую платформу с системами горизонтальной позиционной коррекции и силовой стабилизации платформы в плоскости горизонта, введены программное устройство, электронный коммутатор и два индикатора с "памятью", подключенных параллельно к усилителям горизонтальной коррекции. Повышение точности гирогоризонта достигается за счет введения интегральной коррекции с "памятью" и периодического переключения по команде с программного устройства и электронного коммутатора гирогоризонта в режим свободного гирокомпаса, при котором исключаются динамические погрешности, вызываемые колебаниями мачты радиолокационных станций, а статические погрешности и погрешности, вызванные горизонтальной составляющей суточной скоростью вращения Земли, компенсируются сигналом "памяти" интеграторов. Технический результат: для повышения точности измерения угловых деформаций опор радиолокационных станций. 2 ил.
2207508
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ПОВОРОТА ДВИЖУЩЕГОСЯ С УСКОРЕНИЕМ АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ГИРОВЕРТИКАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ и устройство предназначены для определения истинной вертикали на движущихся или неподвижных объектах. Устройство предназначено для использования в качестве датчиков крена и тангажа летательных аппаратов. Накладывают ограничения на степени свободы гироскопической системы. Обнуляют ее кинетический момент. Одновременно подсоединяют физический маятник к карданову подвесу. Гироскопическую систему приводят посредством физического маятника к вертикали на участке траектории без ускорений. Перед началом движения аппарата с ускорением снимают ограничения на степени свободы гироскопической системы. Восстанавливают ее кинетический момент и одновременно отсоединяют маятниковость. Получают информацию об угловом положении аппарата с датчиков угла. Внутренняя рама выполнена в виде полого цилиндра с вертикальной осью. Внутри цилиндра установлены друг над другом два трехстепенных гироскопа, у которых векторы кинетических моментов направлены встречно по вертикали. Оси кардановых подвесов расположены ортогонально друг к другу. Кожухи гироскопов соединены шарниром. На верхнем торце цилиндра размещен якорь соленоидного электромагнита, корпус которого имеет возможность перемещения в сторону кожуха гироскопа. На нижнем торце цилиндра установлен соосно с ним колпак в виде сферической оболочки с центром, совпадающим с центром подвеса устройства. На корпусе под сферическим колпаком установлен второй электромагнит. Обеспечивается уменьшение времени приведения к вертикали, повышение точности и надежности измерений, уменьшение габаритов. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
2138017
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ ТРЕХОСНОГО ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА

Способ предназначен для азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы, и позволяет сократить временные затраты при определении направления меридиана трехосным гидростабилизатором без потери точности. В исходном положении при помощи двух горизонтальных акселерометров оси чувствительности двух горизонтальных гироскопов горизонтируют вместе с платформой, на которой они установлены. Ось чувствительности вертикального гироскопа вертикализируют. В режим гирокомпаса платформу переключают путем формирования при помощи датчика момента вертикального гироскопа момента коррекции, пропорционального углу отклонения платформы от плоскости горизонта и дополнительного момента коррекции, пропорционального производной этого угла. 1 ил.
2131585
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ ТРЕХОСНОГО ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА

Способ предназначен для азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих системы управления с трехосными гиростабилизаторами. В исходном положении при помощи двух горизонтальных акселерометров оси чувствительности двух горизонтальных гироскопов горизонтируют вместе с платформой гиростабилизатора, на которой они установлены. Ось чувствительности вертикального гироскопа удерживают в вертикальном положении. Затем гиростабилизатор переключают в режим гирокомпаса путем формирования при помощи датчика момента вертикального гироскопа момента коррекции, пропорционального углу отклонения платформы гиростабилизатора от плоскости горизонта. Один из акселерометров переводят в режим автоколебаний, используют его выходной сигнал для выделения составляющих, пропорциональных угловой скорости и угловому ускорению компасного движения платформы гиростабилизатора, которые после усиления и преобразования суммируют и используют для формирования дополнительного момента коррекции вертикального гироскопа. Затем после приведения платформы гиростабилизатора к направлению меридиана один из гороскопов переводят в режим автоколебаний и по его информации уточняют азимутальное положение платформы гиростабилизатора. Изобретение позволяет сократить временные затраты и повысить точность при определении направления меридиана трехслойным гиростабилизатором. 2 ил.
2131113
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
САМООРИЕНТИРУЮЩИЙСЯ В АЗИМУТЕ ТРЕХОСНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР

Гиростабилизатор предназначен для азимутального ориентирования подвижных объектов. Три гироскопа и два акселерометра, оси чувствительности которых горизонтальны, установлены на стабилизируемой платформе и вместе с усилителями стабилизации, коррекции и стабилизирующими двигателями образуют системы стабилизации и коррекции относительно двух горизонтальных осей. Для ориентирования в азимуте дополнительно введены блок повышения чувствительности акселерометра и измерительный блок. Первый блок содержит компаратор, электронный ключ и источник тока, электрически связанные друг с другом. Вход компаратора подключен к выходу акселерометра, а источник тока через ключ подключается к датчику момента акселерометра. В состав измерительного блока входят второй электроный ключ, генератор импульсов, три реверсивных счетчика, цифроаналоговый преобразователь и суммирующий усилитель. Второй электронный ключ подключен управляющим входом к выходу компаратора и соединяет выход генератора импульсов и вход первого реверсивного счетчика, выход которого и двух других счетчиков, включенных последовательно первому, через цифроаналоговый преобразователь подключаются на входы суммирующего усилителя, выход которого подключен к датчику момента вертикального гироскопа. Сокращаются временные затраты при определении направления меридиана. 2 ил.
2123664
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ИНДИКАТОРНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР

Гиростабилизаторы находят применение в гироскопической технике, а также могут быть использованы при построении следящих систем. Гиростабилизатор состоит из платформы в одноосном подвесе, с осью которой кинематически связан стабилизирующий мотор. На платформе установлен трехстепенной гироскоп с датчиками угла и момента по каждой оси подвеса. Один датчик угла через усилитель арретирования подключен к датчику момента. Датчик угла, установленный на оси параллельной оси подвеса платформы, подключен к одному из входов усилителя стабилизации. Усилитель стабилизации состоит из последовательно включенных предварительного усилителя, фазочувствительного выпрямителя, усилителей напряжения и мощности, выход которого соединен с обмоткой управления стабилизирующего мотора. Повышение точности стабилизации и устойчивости работы гироплатформы осуществляется путем введения в усилитель стабилизации между фазочувствительным выпрямителем и усилителем мощности сумматора, а в обмотку управления стабилизирующим мотором - резистора. Резистор по типу положительной обратной связи через масштабный усилитель подключен к неинвертирующему входу сумматора. Инвертирующий вход сумматора соединен с выходом фазочувствительного выпрямителя. Приведено соотношение для определения коэффициента передачи масштабного усилителя. 1 ил.
2117915
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ГИРОГОРИЗОНТ

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для стабилизации измерительных и других устройств на движущемся основании. Цель изобретения-повышение точности за счет снижения возмущаемости гирогоризонта из-за динамических ошибок систем стабилизаций. С этой целью в гирогоризонт введены блок формирования поправок из-за динамических ошибок систем стабилизации и блок суммирования. 1 ил.
2062987
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ АВИАГОРИЗОНТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам отображения пространственного положения самолета при приборном пилотировании, и позволяет повысить точность пилотирования и безопасность полета. Система индикации авиагоризонта содержит неподвижный символ самолета, соединенную в вращающейся обоймой шкалу тангажа с линией искусственного горизонта, перемещающуюся поступательно в вертикальной плоскости, шкалу крена, конструктивно выполненную в виде подвижной сетки-перспективы, состоящей из горизонтальных и радиальных элементов, кинематически связанных с вращающейся обоймой шкалы тангажа. Символ самолета выполнен в виде кольца с центральной точкой, укороченными консолями крыльев и удлиненным килем. Линия искусственного горизонта выполнена контрастной в центральной части и размытой в направлении концевых участков. На периферии вращающейся обоймы шкалы тангажа установлен кольцевой элемент темного цвета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2032883
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх