Навигация, навигационные приборы, не отнесенные к группам  ,1/00: ..выполняемые на объекте, для которого производятся навигационные измерения, апериодические вычисления – G01C 21/12

МПКРаздел GG01G01CG01C 21/00G01C 21/12
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам  1/00
G01C 21/12 ..выполняемые на объекте, для которого производятся навигационные измерения; апериодические вычисления 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ НА ОСНОВЕ ТРЕХОСНЫХ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ГИРОСКОПОВ С ОДНИМ ОБЩИМ ИСТОЧНИКОМ ИЗЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области навигационного приборостения и может найти применение в бесплатформенных инерциальных навигационных системах (БИНС) и бесплатформенных инерциальных системах ориентации (БИСО) на трехосных волоконно-оптических гироскопах (ТВОГ) с одним общим источником излучения (ОИИ). Технический результат - повышение точности. Для этого измеряют корреляционную матрицу шумов (КМШ) ТВОГ с ОИИ в условиях, максимально приближенных к условиям использования БИСО на управляемом объекте (УО); вычисляют оптимальную ориентацию (оптимальные ориентации) связанного базиса относительно корпуса УО, при которой (которых) проекции вектора измеряемой абсолютной угловой скорости (ВАУС) УО на оси связанного базиса таковы, что по определенному критерию обеспечивается минимум дисперсии ошибки БИСО; устанавливают БИСО на основе ТВОГ с ОИИ на УО и ориентируют оси чувствительности ТВОГ относительно измеряемого ВАУС УО по определенному критерию так, чтобы обеспечить минимум дисперсии ошибки БИСО. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2502048
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ КУРСОВЕРТИКАЛЬ НА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ СРЕДНЕЙ ТОЧНОСТИ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бесплатформенных инерциальных системах навигации (БИНС) для различных классов носителей от наземных до авиационных, в частности в бесплатформенных системах ориентации (БСО). Технический результат - повышение точности угловой ориентации. Для этого БСО содержит две вычислительные платформы, каждая из которых реализует свой закон управления. Одна из них осуществляет демпфирование по собственным ускорениям, ограниченным линейной функцией. Вторая использует оценки адаптивного фильтра Кальмана для осуществления демпфирования ошибок. При этом если в первой платформе коэффициенты демпфирования выбираются большими, то во второй демпфирование осуществляется с малыми по величине коэффициентами. При этом под чувствительными элементами средней точности понимаются гироскопические датчики угловой скорости с нестабильностью дрейфа 0,5-10 град/ч и акселерометры с нестабильностью нуля 1·10 -3 g-4·10-4 g. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487318
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
БЛОК ОРИЕНТАЦИИ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

Блок ориентации пилотажно-навигационного комплекса относится к авиационной технике, а именно к блокам ориентации самолетов и вертолетов. Техническим результатом является повышение надежности и точности пилотирования самолетов и вертолетов. Устройство отличается тем, что в него дополнительно введены второй инерциальный измерительный блок, первый и второй буферы, первый и второй узлы развязки, подключенные входами к выходам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно, а выходами - к входу магнитометра, выход которого через первый и второй буферы подключен к входам первого и второго инерциальных измерительных блоков соответственно. Предлагаемое устройство используется в датчике курса и вертикали. 1 ил.

2467288
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения координат подвижных наземных объектов, в частности автотранспортных средств, особенно в автономных навигационных системах. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение точности определения координат. Для достижения данного результата в способе, основанном на определении местоположения подвижных наземных объектов в автономном режиме, при котором осуществляют отсчет от последних известных координат, полученных при помощи обработки сигналов спутниковой навигационной системы, измеряют параметры движения объектов и производят расчет географических координат. Согласно изобретению измеряют дирекционный угол с помощью измерителя угла поворота, угол места с помощью акселерометра и радиальную скорость с помощью доплеровского радиолокационного измерителя скорости, осуществляют расчет координат объекта в прямоугольной системе и путем пересчета определяют местоположение наземного подвижного объекта в географической системе координат.

2445576
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОЙ ОРИЕНТАЦИИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА ПО СИГНАЛУ РАДИОНАВИГАЦИОННОГО ОРИЕНТИРА

Изобретение относится к космической радионавигации и может применяться в измерительных средствах определения ориентации космического аппарата, предназначенных для коррекции параметров ориентации бортовой инерциальной навигационной системы (ИНС). В качестве радионавигационного ориентира (РНО) могут применяться наземные и орбитальные источники радиоизлучения. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в повышении надежности определения угловой ориентации космического аппарата за счет уменьшения количества РНО и возможности определения ориентации космического аппарата по измеренным значениям разности фаз сигнала только одного РНО. Сущность изобретения заключается в том, что в соответствии с данными о положении осей связанной и орбитальной систем координат, хранящихся в инерциальной навигационной системе, осуществляют ориентацию связанных осей космического аппарата параллельно осям орбитальной системы координат и удерживают такую ориентацию осей на некотором интервале полета, в течение которого принимают сигнал одного РНО на антенны космического аппарата количеством не менее трех, расположенные так, чтобы они не лежали на одной прямой. Последовательно измеряют три и более значений разности фаз несущей частоты сигнала, принятого парами антенн, определяют систематическую погрешность инерциальной ориентации космического аппарата по значениям разности фаз несущей частоты сигнала. 1 ил.

2367909
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ШИРОКОЗОННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ СПУТНИКОВЫХ РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для повышения непрерывности обслуживания пользователей широкозонных дифференциальных подсистем (ШДПС) спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная система) в условиях воздействия внезапных неблагоприятных факторов, таких как геомагнитные возмущения, мощные кратковременные радиошумы, локальные шумы многолучевости. В предлагаемом способе предупреждения о возможном нарушении целостности ШДПС формируются на основании анализа текущего регионального распределения реальных значений геометрического фактора. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение достоверности предупреждений о нарушении целостности системы, поскольку анализируется реальная картина текущей геометрии навигационного созвездия, отражающая воздействие внезапных неблагоприятных факторов, а также обеспечение непрерывности обслуживания пользователей СРНС за счет выдачи своевременного и достоверного предупреждения о нарушении целостности ШДПС.

2361231
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНЕНИЯ ОТВЕСНОЙ ЛИНИИ В ОКЕАНЕ НА ПОДВИЖНОМ ОБЪЕКТЕ

Изобретение относится к области морской геодезии и может быть использовано для определения уклонения отвесной линии (УОЛ) в океане на подвижном объекте в целях навигационно-гидрографического обеспечения его навигационного комплекса. Целью изобретения является повышение точности определения УОЛ на подвижном объекте и расширение функциональных возможностей способа за счет определения составляющих УОЛ по меридиану и первому вертикалу. Для достижения данной цели в рассматриваемом изобретении измеряют ускорения силы тяжести четырьмя гравиметрическими приборами, перемещают на объекте в горизонте навстречу друг другу два гравиметрических прибора по заданному направлению и два гравиметрических прибора по направлению, перпендикулярному заданному направлению, при этом производят отсчеты значений ускорения силы тяжести в моменты их встречи на траверзе, и определяют абсолютную скорость подвижного объекта, скорость движения в горизонте гравиметрических приборов относительно подвижного объекта, истинный курс, широту, угол дрейфа (сноса) объекта, радиус кривизны траектории перемещения акселерометров и расстояние по вертикали от гравиметрических приборов до поверхности акватории, и по полученным данным определяют вычислительным путем искомые значения составляющих УОЛ в меридиане и в первом вертикале. 3 ил.

2348009
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
НАВИГАЦИОННО-ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКТИРУЮЩИЙ СНАРЯД

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для проверки пространственного положения магистральных трубопроводов большой протяженности и привязки их продольной оси к топографическим или географическим картам. Устройство состоит из герметичного контейнера, эластичных манжет в передней и задней частях контейнера и содержит датчики пути, приборные узлы, закрепленные внутри корпуса, бортовой компьютер, накопитель для регистрации сигналов датчиков, аккумуляторные батареи и измерительный модуль, содержащий три ортогонально расположенных волоконно-оптических гироскопа и три ортогонально расположенных акселерометра. Измерительный модуль содержит три интегрирующих узла, многоканальный аналого-цифровой преобразователь и микроконтроллер. Каждый интегрирующий узел состоит из операционного усилителя, конденсатора, первого и второго резисторов, быстродействующего электромагнитного реле, с нормально разомкнутыми контактами. Сигнальные выходы волоконно-оптических гироскопов соединены со входами соответствующих интегрирующих операционных усилителей, параллельно интегрирующим конденсаторам которых подключены нормально разомкнутые контакты быстродействующих электромагнитных реле, управляемых от микроконтроллера, в который через аналого-цифровой преобразователь вводятся выходные сигналы интеграторов. При достижении напряжением одного из интеграторов заранее заданного напряжения происходит включение соединенного с этим интегратором реле, контакты которого замыкают обкладки конденсатора, и напряжение на конденсаторе падает до нуля. При нулевом напряжении на обкладках конденсатора микроконтроллер отключает реле. Двоично-кодированные значения напряжений, действующих на выходах интеграторов, датчиков ускорений, накапливаются в памяти микроконтроллера, а затем переписываются в память бортового компьютера для упаковки информации и переписи ее в бортовой накопитель данных. Накопленная информация переписывается в стационарную ЭВМ для анализа в лабораторных условиях. Техническим результатом является высокая чувствительность к малым значениям угловых скоростей поворотов движущегося в трубопроводе топографического снаряда, широкий диапазон допустимых угловых скоростей, с которыми внутритрубный снаряд-топограф может проходить продольные изгибы трубопровода, а также низкая чувствительность топографической аппаратуры к угловым вибрациям. 3 ил.

2321828
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СПОСОБ ВЫСТАВКИ ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области внутритрубных инспектирующих снарядов, предназначенных для автономного определения геодезических координат трассы подземных газо- и нефтепроводов. Способ выставки осей, жестко связанных с контейнером навигационно-топографического внутритрубного инспектирующего снаряда, заключается в том, что на установочных поверхностях внутри контейнера закрепляют корпус бесплатформенного инерциального измерительного модуля с установленными на нем трехкомпонентным гироскопическим измерителем угловой скорости и трехкомпонентным измерителем кажущегося ускорения, в которых положения измерительных осей трех гироскопов и трех акселерометров откалиброваны на предмет определения углов неперпендикулярности измерительных осей к установочным поверхностям корпуса бесплатформенного инерциального измерительного модуля, а также на предмет определения углов непараллельности между собой измерительных осей трех гироскопов и одноименных измерительных осей трех акселерометров. На контейнере выделяют две цилиндрические поверхности вращения, которыми опирают контейнер на четыре колеса, и приводят колеса в медленное вращение. Находят угол крена, при котором сигналы акселерометров принимают минимальные значения, а затем разворачивают продольную ось контейнера по углу тангажа до положения, при котором сигналы акселерометров с измерительными осями, направленными по продольной и поперечной осям контейнера, станут близкими к нулю, что соответствует состоянию горизонтирования установочных поверхностей кронштейна контейнера, а затем с помощью колес разворачивают контейнер в следующие четыре угловые фиксированные положения по углу крена, определяя эти углы по осредненным сигналам двух акселерометров, и определяют оценки углов отклонения продольной оси контейнера вокруг его продольной, нормальной и поперечной осей относительно установочной поверхности корпуса бесплатформенного инерциального измерительного модуля. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2320963
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области определения пилотажно-навигационных параметров ЛА. Сущность изобретения состоит в создании инерциальной навигационной мультисистемы, включающей два навигационных вычислителя с двумя блоками измерителей, поворотные устройства, обеспечивающие поворот блоков измерителей, позволяющий модулировать вектор погрешности текущей ориентации измерительной системы координат. При этом обеспечивается измерение векторов ошибок, приведение модуля разности ошибок к максимальной величине с целью компенсации всего вектора погрешностей текущей ориентации измерительной системы координат с учетом всех составляющих в пространстве. Устройство позволяет повысить точность определения навигационных параметров летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2313067
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в инерциальных системах ориентации и навигации. Бесплатформенная система ориентации, содержащая измерительный блок, состоящий из трех одноосных датчиков угловой скорости, и вычислитель, дополнительно содержит два запаздывающих устройства, при этом выход третьего датчика угловой скорости соединен со входом вычислителя, выход первого датчика угловой скорости соединен со входом первого запаздывающего устройства, выход второго датчика угловой скорости соединен со входом второго запаздывающего устройства, а выходы двух запаздывающих устройств соединены со входом вычислителя. Технический результат: повышение точности бесплатформенной системы ориентации за счет уменьшения погрешностей в определении параметров ориентации подвижного объекта по отношению к базовой системе координат, обусловленных неидентичностью датчиков угловой скорости, которая выражается в разнице фазовых запаздываний их выходных сигналов. 1 ил.

2282199
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ПАРАМЕТРОВ БЕСПЛАТФОРМЕННОГО ИНЕРЦИАЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ

Изобретение относится к средствам ориентации и навигации объектов, подвижных в тех или иных средах, в частности внутритрубных инспектирующих снарядов магистральных трубопроводов. В предлагаемом способе используются двухосный гироскопический и дополнительно введенный однокомпонентный датчики угловой скорости, а также блок трех акселерометров, которые устанавливают на корпусе модуля. Вначале оси модуля совмещают с осями горизонта и направлением на географический север, определяя и запоминая осредненные нулевые сигналы датчиков угловой скорости и блока акселерометров. Затем модулю задают ограниченные повороты на углы курса, крена и тангажа, измеряя и запоминая в повернутых положениях сигналы указанных датчиков. Далее последовательно устанавливают модуль в шесть фиксированных положений. В результате определяют угловую скорость дрейфа датчиков угловой скорости и углы неточной установки их измерительных осей, масштабные коэффициенты этих датчиков и блока акселерометров, а также сдвиги нулей и углов неточной установки измерительных осей акселерометров. Определяют также непараллельность трех измерительных осей датчиков соответствующим трем осям блока акселерометров. Техническим результатом изобретения является расширение множества калибруемых параметров инерциального измерительного модуля. 6 ил.

2269813
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПРИ НЕТОЧНОЙ ВЫСТАВКЕ ГИРОСКОПА НА ОБЪЕКТЕ

Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического, и может быть использовано при создании гирокомпасов аналитического типа. При гирокомпасировании с применением гироскопического датчика угловой скорости при неточной выставке гироскопа на объекте устанавливают гироскоп в первое исходное положение, при котором измерительная ось первого канала гироскопа совпадает с погрешностью установки с продольной осью объекта, измерительная ось второго канала гироскопа совпадает с погрешностью установки с осью объекта, направленной к правому борту, а ось собственного вращения гироскопа направлена с погрешностью установки по оси объекта, находящейся в плоскости его симметрии, определяют углы наклона плоскости измерительных осей гироскопа относительно плоскости объекта, связанной с его продольной осью и осью, направленной к правому борту, снимают показания с первого канала гироскопа на заданных углах поворота корпуса гироскопа вокруг оси собственного вращения, возвращают гироскоп в исходное положение, разворачивают корпус гироскопа вокруг продольной оси объекта на угол равный радиан во второе положение и снимают показания с первого канала гироскопа на заданных углах поворота гироскопа вокруг оси собственного вращения, а затем находят угол истинного курса объекта как среднее значение курсовых углов, определенных в первом и втором положениях гироскопа с помощью аналитических выражений, использующих показания гироскопа, информацию об углах наклона объекта и углах наклона гироскопа относительно объекта, модель дрейфа гироскопа, широту местоположения объекта. 6 ил.

2267748
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОГО КУРСА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в навигационном приборостроении и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов. Для измерения магнитного курса используется информация о векторах магнитного поля Земли, линейного ускорения и как минимум двух проекциях вектора угловой скорости. Вычисление углов наклона, необходимых для определения магнитного курса, производится решением системы трех уравнений, два из которых представляют проекции вектора напряженности магнитного поля Земли и вектора линейного ускорения на вертикаль места, а третье уравнение есть уравнение масштаба для направляющих косинусов, определяющих ориентацию вертикали места относительно связанной системы координат подвижного объекта. Для однозначного определения фактических углов наклона подвижного объекта определение истинного решения производится из условия равенства скорости изменения направляющего косинуса, полученного при решении системы уравнений, со скоростью изменения этого направляющего косинуса, вычисленной на основании информации о двух проекциях вектора угловой скорости подвижного объекта и двух направляющих косинусов. Устройство содержит блок трехкомпонентного магнитометра, блок трехкомпонентного акселерометра, блоки измерения проекций абсолютной угловой скорости, вычисления направляющих косинусов, вычисления углов наклона и вычисления угла магнитного курса. Техническим результатом является возможность измерений в любых режимах движения подвижного объекта. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

2262075
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике для летательных аппаратов. Согласно способу, автоматически и с повторением определяют поступающую на индикацию величину, представляющую величину подлежащего индикации вектора скорости и зависящую от некоторого первого слагаемого, содержащего измеренную и отфильтрованную величину вектора скорости. Далее представляют на экране вывода характерный символ, иллюстрирующий вектор скорости, положение которого на этом экране вывода является представительным для данной поступающей на индикацию величины. Для определения этой поступающей на индикацию величины определяют величину производной по времени вектора скорости, который управляется пилотом данного летательного аппарата, вычисляют второе слагаемое на основе величины производной управляемого вектора скорости и вычисляют сумму первого и второго слагаемых таким образом, чтобы сформировать поступающую на индикацию величину. Устройство содержит первое средство, предназначенное для измерения действительной величины вектора скорости летательного аппарата и вычислительный блок, предназначенный для определения автоматически и с повторением поступающей на индикацию величины, представляющей величину подлежащего индикации вектора скорости значения индикации и содержащий средство фильтрации, которое обеспечивает фильтрацию величины, измеренной при помощи упомянутого выше первого средства, таким образом, чтобы сформировать первое слагаемое. В состав устройства входят также блок индикации, предназначенный для представления на экране вывода характерного символа, иллюстрирующего этот вектор скорости, положение которого на экране вывода является представительным для поступающей на индикацию величины, и второе средство, предназначенное для определения производной по времени вектора скорости, управляемого пилотом данного летательного аппарата. Вычислительный блок дополнительно имеет в своем составе вычислительное средство, которое определяет второе слагаемое на основе упомянутой производной управляемого вектора скорости, и сумматор, который осуществляет сложение упомянутых выше первого и второго слагаемых таким образом, чтобы сформировать поступающую на индикацию величину. Группа изобретений обеспечивает индикацию, которая остается стабильной даже в случае мгновенных возмущений траектории летательного аппарата и характеризуется повышенной скоростью реакции в процессе изменения траектории. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2243133
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к способам управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). На БПЛА устанавливают приемник спутниковой системы навигации (ПССН) и радиопередатчик (РПРИ) информации о фактических параметрах полета БПЛА, а на наземной станции управления (НСУ) устанавливают радиоприемник (РПИ) этой информации. Последовательно в память вычислителя (В) НСУ вводят значения (3) географических широты (ГШ), долготы (ГД) и высоты (Н) над уровнем моря точки начала каждого участка программной траектории (ПТ) БПЛА, вычисляют потребные 3 Fп, углов ориентации (УО) вектора скорости БПЛА на каждом участке ПТ и запоминают их. В полете БПЛА с помощью ПССН определяют 3 ГШф, ГДф, Нф точки Л фактического местоположения БПЛА, а также проекций Vx, Vy, Vz вектора на оси соответствующей системы координат. С помощью РПРИ передают ГШф, ГДф, Нф, Vx, Vy, Vz на НСУ, где с помощью РПИ принимают их и подают в В, где вычисляют отклонения Lг и Lв фактической траектории БПЛА от ПТ, фактические значения Fф, ф УО вектора , разности dF углов Fп и Fф и разности d углов п и ф, формируют команды управления (КУ), зависящие от Lг, Lв, dF и d, передают КУ на БПЛА, где принимают их и отклоняют рули БПЛА в соответствии с КУ. Изобретение позволяет снизить массу устройств, используемых для определения отклонения фактической траектории БПЛА от его программной траектории, что и является достигаемым техническим результатом. 3 ил.

2240588
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к комплексным преобразователям параметров движения. Преобразователь инерциальной информации содержит корпус, установленный в нем чувствительный элемент с тремя степенями свободы линейного и углового перемещения, следящую систему по каждой оси линейного и углового перемещения, источник переменного сигнала с одним или двумя выходами. Следящая система по оси линейного перемещения содержит преобразователь линейного перемещения, усилитель и магнитоэлектрический силовой преобразователь с постоянными магнитами и компенсационной обмоткой. Следящая система по оси углового перемещения содержит преобразователь углового положения, усилитель и магнитоэлектрический моментный преобразователь с постоянными магнитами и компенсационной обмоткой. Частота выходного напряжения источника переменного сигнала должна быть не больше частоты среза следящей системы по оси линейного перемещения. По крайней мере в одну следящую систему по оси линейного перемещения введен усилитель постоянного тока и фазовый детектор. Выход усилителя посредством первого резистора соединен с входом усилителя постоянного тока. К точке соединения первого резистора с входом усилителя подключен вход фазового детектора. Один выход источника переменного сигнала посредством второго резистора подключен к точке соединения первого резистора с входом усилителя постоянного тока. Тот же выход или другой из выходов источника переменного тока подключен к входу опорного напряжения фазового детектора. К выходу усилителя постоянного тока подключена обмотка магнитоэлектрического силового преобразователя данной следящей системы по оси линейного перемещения. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей преобразователя инерциональной информации. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
2216713
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ, УСТАНОВЛЕННОГО НА СВОБОДНУЮ В АЗИМУТЕ И СТАБИЛИЗИРОВАННУЮ В ПЛОСКОСТИ МЕСТНОГО ГОРИЗОНТА ПЛАТФОРМУ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов и навигационных устройств. Предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось второго канала гироскопа совпадала с одной из горизонтальных осей платформы, а измерительная ось первого канала гироскопа - с другой горизонтальной осью платформы. Ось собственного вращения гироскопа совпадала с вертикальной осью платформы. Затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса одной из горизонтальных осей платформы с помощью аналитического выражения, используя информацию о напряжениях с эталонных сопротивлений гирокомпаса и его дрейфе. Обеспечено повышение точности. 3 ил.
2210743
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
НАВИГАЦИОННО-ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКТИРУЮЩИЙ СНАРЯД

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к мониторингу магистральных трубопроводов. Технический результат: повышение точности работы навигационно-топографического внутритрубного инспектирующего снаряда за счет уменьшения внешних воздействий от поворотных ускорений, вибрации и напряженности магнитного поля внутри снаряда. Сущность: снаряд содержит герметичный контейнер, эластичные манжеты в передней и задней частях контейнера, датчики пути, приборные узлы, закрепленные внутри корпуса, блок электроники для регистрации сигналов датчиков, аккумуляторные батареи и измерительный модуль в виде корпуса кубической формы. На внутренних гранях корпуса установлены три волоконно-оптических гироскопа и три акселерометра с ортогональной взаимной ориентацией осей чувствительности. Модуль закрыт пермаллоевым кожухом с толщиной, обеспечивающей снижение величины напряженности магнитного поля снаряда до минимально допустимых значений для этих датчиков. Одна грань корпуса перпендикулярна продольной оси снаряда. Геометрический центр трех акселерометров совмещен с центром подвеса контейнера. Корпус измерительного модуля соединен средствами крепления с контейнером снаряда. Корпус модуля может быть соединен с контейнером средствами крепления через упругодемпфирующие элементы. Средства крепления установлены на грани корпуса измерительного модуля, перпендикулярной продольной оси контейнера снаряда. Упругодемпфирующие элементы выполнены с жесткостью, соответствующей выражению



(i=1, 2, 3)

где M - частота собственных недемпфированных колебаний амортизированного измерительного модуля; Vсн - среднее значение линейной скорости снаряда внутри трубы; ОПОР - расстояние между рядами передних и задних колес (манжет);B - среднее значение диапазона частот вибраций снаряда, сi - коэффициенты жесткости вдоль соответствующих осей подвеса; m - масса измерительного модуля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2207512
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение предназначено для использования в измерительной технике для измерения линейных и угловых ускорений. Технический результат - повышение диапазона и точности измерений. Преобразователь содержит чувствительный элемент с шестью степенями свободы относительно трех взаимно перпендикулярных осей, датчики линейного и углового положений по каждой оси, два магнитоэлектрических силовых преобразователя, два дифференциальных усилителя, два усилителя, три резистора. По крайней мере по одной оси дополнительно введен инвертирующий усилитель постоянного тока, к входу которого подключен выход первого усилителя, соединенного с датчиком линейного положения, а к выходу подключены последовательно одна из компенсационных катушек и второй резистор. К выходу второго усилителя подключен третий резистор. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2199754
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
СПОСОБ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа. Предварительно привязывают измерительные оси гироскопа к осям, связанным с объектом. Используют гироскоп в режиме обратной связи по току датчика момента. Определяют сигналы с эталонных сопротивлений датчика угловой скорости. Определяют коэффициенты модели дрейфа гироскопа. Находят погрешности гирокомпасирования в шести пространственных положениях гироскопа, когда курсовой угол равен 0 и 270 o, плоскость осей чувствительности горизонтальна, наклонена только по тангажу, наклонена только по крену. В рабочем режиме находят широту местоположения объекта, углы наклона плоскости измерительных осей гироскопа по тангажу и крену. Проводят алгоритмическую компенсацию дрейфа гироскопа. Определяют алгоритмическую компенсацию погрешности в виде аналитического выражения, использующего значения нескорректированного угла истинного курса, погрешностей гирокомпасирования в шести положениях и углов наклона при их предварительном определении, широты местоположения, углов наклона объекта при гирокомпасировании. Обеспечивается повышение точности гирокомпасирования. 2 ил.
2194948
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Способ может быть использован при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа. Для формирования компенсации погрешности гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости предварительно определяют угол истинного курса. При настройке гироскопа определяют погрешность гирокомпасирования при горизонтальном положении плоскости его осей чувствительности на заданных азимутальных углах в диапазоне 0 - 360o. На заданных азимутальных углах гироскоп наклоняют на заданные углы сначала по тангажу, а потом по крену и определяют при этом коэффициенты влияния на погрешность углов наклона. Погрешность гирокомпасирования в горизонтальном положении и коэффициенты влияния на погрешность гирокомпасирования углов наклона в зависимости от азимутального угла представляют в виде синусоидальных законов с постоянными составляющими, параметры которых находят на основе измеренных зависимостей. При операции гирокомпасирования компенсацию формируют в виде закона азимутального изменения погрешности гирокомпасирования в горизонтальном положении с учетом влияния наклона и использования в первом приближении вместо угла истинного азимута курсового угла. Обеспечивается повышение точности компенсации погрешности. 7 ил.
2188393
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА НАКЛОННОГО ОБЪЕКТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Способ относится к области точного приборостроения и может быть использован при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа. Проводят предварительную привязку измерительных осей гироскопа к осям, связанным объектом, согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа с направлением азимутального поворота его корпуса вокруг оси собственного вращения, определение коэффициентов модели гироскопа, дрейфа широты местоположения объекта, углов наклона плоскости измерительных осей гироскопа по тангажу и крену. При гирокомпасировании в исходном положении гироскопа измеряют напряжения с эталонных сопротивлений его двух каналов. Поворачивают гироскоп вокруг оси собственного вращения в наклонной плоскости измерительных осей гироскопа против часовой стрелки на равноотстоящие друг от друга по углу положения в пределах 360o, угловое расстояние между которыми выбирают таким, чтобы для него угол 90o являлся кратным. В каждом угловом положении измеряют угол поворота относительно исходного положения и напряжения с эталонных сопротивлений двух каналов гироскопа. На основе полученных показаний аналитически определяют угол истинного курса объекта. Обеспечивается повышение точности определения истинного курса. 3 ил., 2 табл.
2188392
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
СПОСОБ ГИРОСТАБИЛИЗАЦИИ И НАВЕДЕНИЯ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ ПЕРИСКОПА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ и устройство предназначены для использования на подводных лодках при качке и угловых вибрациях. Задают угловые скорости наведения на цель относительно качающихся угломестной и поперечной осей в плоскости визирования на входы двухканальной гироскопической системы стабилизации. На вход угломестного следящего привода поворотного зеркала или призмы подают комплексированный сигнал управления. Устройство содержит окулярную часть с органами управления, поворотную трубу с оборачивающей оптической системой и следящим приводом ее горизонтального наведения и головную часть. Головное поворотное зеркало или призма установлены в двухосном кардановом подвесе. Два датчика угловой скорости установлены на кардановом кольце. Третий датчик установлен на корпусе головной части. Устройство содержит два микроконтроллера. Обеспечивается повышение точности гиростабилизации и наведения линии визирования, упрощение конструкции, повышение вибропрочности. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2184938
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ПОКАЗАНИЙ

Аппаратура предназначена для использования в области навигации наземных транспортных средств. Технический результат - увеличение точности счисления координат при снятии ограничений на длительность движения и длину заданного маршрута. Аппаратура содержит путевую систему, курсовую систему, блок вычисления приращений координат, блок ввода начальных координат и арифметическое устройство. Дополнительно введены хранитель эталонных координат, преобразователь приращений координат, блок сравнения, блок обнаружения схода с маршрута, три сумматора и три блока разности. 5 ил.
2184349
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ ПО ДВУМ СОСТАВЛЯЮЩИМ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств. Технический результат - повышение точности за счет устранения зависимости показаний от скорости движения. Аппаратура состоит из курсовой системы, трех однолучевых датчиков скорости, блоков выработки приращений пути в двух направлениях, формирователя тригонометрических функций, двух вычислителей. Аппаратура дополнительно содержит два вычислителя приращений координат от поперечной скорости и два арифметических устройства. 3 ил.
2184348
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА С ПОМОЩЬЮ ДВУХКАНАЛЬНОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического, и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа. Для определения угла истинного курса с помощью двухканального гироскопического датчика угловой скорости проводят предварительную фазировку системы измерения напряжений с эталонных сопротивлений со знаками проекций горизонтальной составляющей угловой скорости вращения Земли. Определяют коэффициенты модели дрейфа гироскопа. При гирокомпасировании в искомом курсовом положении объекта определяют углы наклона плоскости измерительных осей гироскопа по тангажу и крену, угол широты местоположения объекта, напряжения с эталонных сопротивлений гироскопа по первому и второму каналам и аналитически определяют значение истинного курса, компенсируя при этом проекции на измерительные оси вертикальной составляющей угловой скорости Земли и дрейф гироскопа. Обеспечивается возможность определения истинного курса в условиях неподвижного наклонного основания. 3 ил.
2176780
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОГРЕШНОСТИ ОТ ВРАЩЕНИЯ АГРЕГАТА

Изобретение относится к навигации наземных транспортных средств. Аппаратура содержит блок навигационных датчиков, формирователь тригонометрических функций, два навигационных вычислителя, блок ввода начальных координат. За счет введения в аппаратуру блока хранения параметра, блока управления вычислением, двух одинаковых вычислителей и двух арифметических устройств обеспечивается повышение точности измерения координат путем учета приращения координат от вращательного движения транспортного средства вокруг своего центра вращения при движении по кривой. 3 ил.
2173834
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Система может быть использована при создании прецизионных мобильных гироскопических навигационных систем, способных автономно вырабатывать всю номенклатуру навигационных параметров. Система содержит две гироплатформы, первая из которых помещена во внешний двухосный карданов подвес, вторая - в трехосный карданов подвес. Оба карданова подвеса имеют внешние вертикальные оси и установлены на одном жестком основании. На первой гироплатформе установлены трехстепенный гироскоп с вектором кинетического момента, параллельным плоскости платформы, и один акселерометр. На второй платформе установлены трехстепенный гироскоп с вектором кинетического момента, ортогональным плоскости платформы, и два акселерометра. Гироскопы имеют по два датчика момента и по два датчика угла. На цапфе первой платформы установлен двигатель стабилизации. На внешней вертикальной оси двухосного карданова подвеса и по всем осям трехосного карданова подвеса установлены двигатели стабилизации и датчики угла. В систему включен также блок управления и выработки навигационных параметров. Выходы датчиков угла гироскопов, акселерометров и датчиков угла, установленных по осям кардановых подвесов, соединены с входами этого блока, а его выходы соединены с входами датчиков момента гироскопов и двигателей стабилизации. В системе практически отсутствуют погрешности, вызываемые взаимным вибрационным влиянием гироскопов, постоянными горизонтными дрейфами гироскопов, а также "румбовые" погрешности. 3 ил.
2169903
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ

Заявленная нашлемная система целеуказания относится к области оптико-электронного приборостроения, а точнее к системам, в которых человек-оператор взаимодействует с техническими средствами, служащими для выдачи угловых координат линии визирования оператора, фиксируемой с помощью оптикоэлектронных устройств, сигналы с которых обеспечивают автоматическое наведение оружия на цель. Предлагаемое устройство содержит блок индикации, жестко соединенный с излучателями, оптически сопряженными с двумя оптико-локационными блоками, включающими каждый диафрагму и линейку фоточувствительных элементов, и блок обработки информации. При этом оптические оси оптико-локационных блоков и линейки фоточувствительных элементов расположены в одной плоскости под углом друг к другу и каждый оптико-локационный блок снабжен объективом, выполненным в виде двух полуцилиндрических линз, соединенных плоскими поверхностями, на одну из которых нанесена щелевая диафрагма, продольная ось которой параллельна образующей цилиндра и перпендикулярна плоскости расположения фоточувствительных линеек. На вторую плоскую поверхность полуцилиндрических линз нанесен интерференционный фильтр, а оптико-локационные блоки размещены в общем корпусе. Технический результат - повышение точностных характеристик видеосигнала, быстродействия системы наведения. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2168152
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
Наверх