Обучение чтению – G09B 17/00

МПКРаздел GG09G09BG09B 17/00
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 17/00 Обучение чтению

G09B 17/02 .строчные указатели, другие направляющие или маски 
G09B 17/04 .увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛАМ ГРАМОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и средствам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста началам грамоты. При обучении используют набор карточек с нанесенными на них мнемотехническими изображениями легко узнаваемых источников возникновения звуков. Изображения отражают нормативные фонетические свойства одновременно звуков и букв русского языка. Буквы на карточках отсутствуют. Для обозначения функциональной мягкости звуков карточки выполнены с совместимыми выступами и пазами. Карточки с изображениями, отражающие наиболее значимые для обучения постоянные свойства звуков русской речи, отмечены условными знаками, служащими для дифференциации закрепленных в языке фонетических свойств звуков и букв, таких как гласность, твердость, мягкость, йотированность. Упорядоченные и совмещенные выступами и пазами карточки в соответствии с порядком звуков или букв слова наглядно отражают значения и взаимосвязь фонетических признаков слова для его анализа, записи и прочтения. Техническим результатом является повышение наглядности изучаемого материала, развитие навыков образного и ассоциативного мышления, приобретение навыков грамотного письма и чтения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2404455
выдан:
опубликован: 20.11.2010
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области образования. Занятия проводят с использованием программных модулей. Для каждого модуля используют комплект образцов, состоящий из нанесенных на квадратные карточки, по меньшей мере, четырех квадратов, разделенных на сегменты, в которых представлены по одной цифре и букве алфавита. Обучающий задает слово по теме модуля, а обучаемый находит цифры и буквы, расположенные в разных сегментах квадратов, или обучающий задает ряд цифр, а обучаемый составляет из букв слово. Могут использоваться буквы из русского или других языковых алфавитов. Модули могут сочетаться друг с другом тематически, структурно и по смыслу. Квадратные карточки могут быть выполнены из дерева и с возможностью замены внутренних квадратов между собой. Техническим результатом изобретения является снижение времени освоения основ грамотности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2402821
выдан:
опубликован: 27.10.2010
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Изобретение относится к средствам и приемам, способствующим коррекции логопедических нарушений. Изображения слов, обозначающих формы вопросов к различным частям речи, размещают на сменных вкладышах, выполненных с возможностью прикрепления к каждому игровому персонажу. Техническим результатом изобретения является формирование навыков правильной письменной устной речи у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи. 4 ил.

2399958
выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ЗВУКОВАЯ АЗБУКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для ускоренного обучения чтению. На карточках рядом с буквой алфавита изображен рисунок источника звука, соответствующего прочтению данной буквы в составе слова. В звуковой азбуке рядом с изображением источника звука, соответствующего прочтению данной буквы в составе слова, указан вопрос, какой звук издает данный источник, приведенный на рисунке, который позволяет организовать процесс запоминания звуков звуковой азбуки при раннем обучении в виде игры. Каждый звук звуковой азбуки изображен в виде заглавной и строчной печатных и прописных соответствующих букв. При обучении чтению исключают первоначальное выучивание букв не как звуков, а как наименования этих букв, принятого в алфавите. Техническим результатом изобретения является ускорение овладения навыками чтения путем устранения первоначального изучения букв не как звуков, а как наименования этих букв, принятого в алфавитах всех языков мира. 2 н.п. ф-лы, 33 ил.

2384890
выдан:
опубликован: 20.03.2010
ГОВОРЯЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в педагогике. Игра содержит носитель информации с элементом отображения информации и чувствительным элементом в виде полупроводниковой интегральной схемы с переключателем, звуковой генератор, реле времени и блок памяти. Устройство дополнительно включает базовый элемент, который содержит звуковой генератор, срабатывающий при активном устройстве включения, соединенный с реле времени, мини-ЭВМ с блоком памяти, в который введен словарь игры, состоящий из информационных единиц, аналитический блок, соединенный с устройством включения звукового генератора и замыкающий электрическую цепь на основе совпадения входного сигнала от мини-ЭВМ с информационной единицей, хранящейся в словаре игры, при этом носитель информации снабжен генератором сигнала, электрически соединенный через базовый элемент с мини-ЭВМ. Изобретение позволяет осуществить поэтапное обучение в соответствии с уровнем развития обучающегося. 42 з.п. ф-лы, 8 ил.

2374696
выдан:
опубликован: 27.11.2009
ИГРОВАЯ АЗБУКА ХОЛМАТОВЫХ

Изобретение относится к средствам для обучения азбуке. Носители изображений соединены в блоки, каждый из которых состоит из трех носителей, изготовленных из гибкого материала. Носители расположены последовательно в ряд и соединены между собой посредством гибких связей, выполненных заодно с материалом носителей. На одном из носителей изображена буква алфавита с возвышением над его поверхностью. На остальных носителях расположены изображения, имеющие в своем названии отношение к этой букве алфавита и выполненные посредством выпуклых контурных линий и/или объемно. На конечных участках крайних носителей выполнено разъемное соединение для сборки блока с образованием трехплоскостной фигуры и с обеспечением расположения изображений на внешних сторонах плоскостей. Техническим результатом изобретения является расширение игровых и функциональных возможностей азбуки. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2353975
выдан:
опубликован: 27.04.2009
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ

Изобретение относится к обучению и касается приемов по обучению чтению дошкольников, предупреждения и коррекции логопедических нарушений. Способ обеспечивает повышение эффективности обучения, предупреждение и коррекцию расстройств речевых процессов, формирование навыков образного восприятия. Способ включает обучение буквам и звукам, вырабатывает навыки складывания слов с помощью звуковых и зрительных демонстрационных приспособлений. Способ включает несколько этапов. На первом этапе используют только звуковые приспособления для свободного понимания звучащей информации, на втором - звуковые и зрительные приспособления используют в паре с тождественной информацией, при этом информация отслеживается указывающим средством обучающим. На третьем и последующих этапах информация отслеживается ребенком при помощи обучающего, а затем самим ребенком самостоятельно с постепенным увеличением скорости представляемого текста. Тексты из художественной литературы используются с постепенным усложнением по содержанию и сюжету. 1 з.п. ф-лы.

2256236
выдан:
опубликован: 10.07.2005
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение предназначено для использования при обучении чтению детей дошкольного возраста. Обучающий занимается строго индивидуально с одним обучаемым, используя при этом комплект демонстрационных средств, состоящих из образцов иллюстративного и текстового материала. Обучающий демонстрирует последовательно комплект иллюстративного материала и вслух произносит значение каждой иллюстрации. Затем обучающий на каждую иллюстрацию накладывает соответствующий ей текст и вслух его произносит. После этого обучающий повторяет процесс в обратном порядке. Комплекты образцов текстового и иллюстративного материала сгруппированы по тематическому признаку и нанесены на листы-карточки. Один комплект демонстрационных средств состоит не более чем из 6 образцов одной тематики иллюстративного и текстового материала. Обеспечивается быстрое заложение основ грамотности в раннем дошкольном возрасте путем придания учебному процессу игрового характера. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.
2225040
выдан:
опубликован: 27.02.2004
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ

Использование: при обучении детей школьного возраста с дефектологическими нарушениями. Сущность изобретения: с детьми, имеющими дефектологические нарушения, проводят ускоренные подготовительный и основной курсы обучения. Занятия продолжительностью 2,5-5 ч проводят ежедневно в течение 5-30 дней. На занятиях детям демонстрируют основные крупногабаритные демонстрационные устройства с информацией по изучаемому предмету в полном объеме программы общеобразовательной школы и дополнительные крупногабаритные демонстрационные устройства, на которых рукописным шрифтом изображены цифры, заглавные и прописные буквы и элементы, из которых они состоят. Кроме того, каждого школьника снабжают индивидуальными вспомогательными малогабаритными демонстрационными устройствами. При переносе информации с основных и дополнительных крупногабаритных демонстрационных устройств, а также с индивидуальных малогабаритных демонстрационных устройств на носитель школьники формируют индивидуальные демонстрационные приспособления. Занятия периодически чередуют с выполнением физических упражнений манипулированием в кисти мелкими предметами, движениями конечностями, телом, мимикой, имитирующими написание в пространстве цифр, букв, элементов, из которых они состоят. При переносе на носитель цифр и букв проводят словесный сопоставительный анализ сходства между собой элементов, из которых они состоят. Перед началом основного курса школьники выполняют самостоятельную работу по изучаемому предмету, а правильность выполнения работы они проверяют самостоятельно после завершения основного курса. Те самостоятельные работы, которые выполняют школьники на занятиях, проверяет во время занятии ассистент педагога. Он не исправляет ошибки, а помечает страницу, на которой они допущены. Школьники самостоятельно исправляют ошибку и выполняют работу над ошибками, выделяя исправление пишущим средством красного цвета. Во время занятий по основному курсу школьники используют, по меньшей мере, три пишущих средства разного цвета, периодически сменяя одно средство на другое и вставляя освободившееся средство в подставку, при пользовании которой им приходится применять некоторое усилие кисти руки. По завершении занятий на подготовительном и основном курсах школьники частично или полностью освобождаются от признаков дефектологических нарушений. Способ обеспечивает повышение качества и эффективности обучения и коррекцию дефектологических нарушений. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
2216785
выдан:
опубликован: 20.11.2003
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С. БЕЛОЛИПЕЦКОГО И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и позволяют повысить эффективность обучения. Каждый из 10 игровых элементов разделен на две части. Части соединены вместе с возможностью вращения относительно друг друга. Форма насадок совпадает с формой игровых элементов. Размер насадок выполнен с возможностью свободного размещения внутри насадки игрового элемента. Игровые элементы могут быть выполнены в виде кубика. Форма насадок может совпадать с формой вращающейся части игровых кубиков. Размер части насадок выполнен с возможностью размещения внутри насадки игрового кубика с насадкой. Часть насадок может быть выполнена более широкой, чем остальные. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
2216049
выдан:
опубликован: 10.11.2003
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Изобретение предназначено для использования при обучении детей, имеющих логопедические нарушения. Способ обеспечивает возможность обучения детей, лишенных навыков письма и чтения, предупреждения формирования у них логопедических нарушений и коррекции имеющихся нарушений. Способ включает четыре этапа, на первом из которых ребенком отслеживается сформированный на демонстрационном средстве соответствующий звучащему тексту рукописный текст. На втором этапе, используя в качестве трафарета рукописный текст, выполненный из букв со свободным пространством между линиями, образующими буквы, производят написание текста путем заполнения свободного пространства между линиями букв. На третьем этапе копируют текст на прозрачном носителе, совмещенном с рукописным текстом, используя его в качестве графического ориентира. На четвертом этапе производят написание рукописного текста на носителе записей. В качестве рукописного текста используется художественная поэзия или проза. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2206923
выдан:
опубликован: 20.06.2003
ЗВУКОВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С НАДПИСЯМИ НА НЕМ, СПОСОБ СВЯЗЫВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ УСТНЫХ ПРОИЗНЕСЕНИЙ С ЗАПИСЯМИ ПО ПОРЯДКУ НА ЗВУКОВИЗУАЛЬНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике обучения и представления надписей типа субтитров на изображении. Технический результат, заключающийся в повышении информативности при представлении надписей на изображении, достигается благодаря тому, что способ содержит создание множества аудиовизуальных представлений, каждое из которых включает в себя множество изобразительных сегментов, содержащих ряд произнесений, осуществляемых человеком или другими произносящими, в каждом сегменте; наложение на такие сегменты записанных слов, образующих надписи, соответствующие таким произнесениям, по одному за один раз, чтобы связывались каждое произнесение и каждое записанное слово; обеспечение, по меньшей мере, одного сегмента в упомянутых представлениях для каждого слова в группе написанных слов и вещание и иное введение таких представлений на территорию до такой степени и в течение такого периода времени, чтобы ознакомить данную группу населения с такими записанными словами указанного языка. 5 с. и 12 з.п.ф-лы, 2 табл., 26 ил.
2195708
выдан:
опубликован: 27.12.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ

Устройство для формирования навыков вертикального движения глаз при чтении текстов для упрощения конструкции содержит пластину формата А4, размещенную между двумя прозрачными пленками, а вершина и основание треугольника размещены на противоположных сторонах пластины. 1 ил.
2182728
выдан:
опубликован: 20.05.2002
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Способ предназначен для обучения с использованием демонстрационных средств и позволяет повысить эффективность запоминания. При выполнении учащимися письменных самостоятельных работ текст размещают только на части площади листа, оставляя свободное место рядом с написанным текстом. Свободная площадь затем используется для вынесения элементов написанного текста, в которых была допущена ошибка. Правильно записанный элемент очерчивается рамкой красного цвета. Расположение исправленных элементов в непосредственной близости к исправляемому тексту позволяет учащимся наиболее эффективно усвоить изучаемый материал. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
2171503
выдан:
опубликован: 27.07.2001
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Способ предназначен для использования при обучении с применением демонстрационных средств и позволяет повысить эффективность усвоения информации. При обучении используют два типа демонстрационных средств: цветные и тождественные им черно-белые. Цветные средства демонстрирует преподаватель во время разъяснений. При выполнении самостоятельных работ ученикам раздают тождественные цветным черно-белые демонстрационные средства. Ученики используют их в качестве задания, при выполнении которого они используют цветные пишущие средства. При этом основную информацию ученики передают пишущим средством синего или черного цвета. Новую информацию записывают с использованием пишущих средств красного цвета. Для изображения условных обозначений используют зеленый цвет. После переписывания в цвете ученики сопоставляют полученное демонстрационное средство с цветным. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2171502
выдан:
опубликован: 27.07.2001
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЕМЫХ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Изобретение предназначено для использования при работе с логопатами с применением средств и приемов, способствующих коррекции логопедических нарушений. Для формирования навыков правильной письменной речи у обучаемых с логопедическими нарушениями логопед-педагог использует демонстрационные средства с нанесенной на них информацией, подлежащей списыванию. При списывании обучаемые диктуют сами себе вслух списываемое слово по слогам в соответствии с его написанием. Проверку правильности написания осуществляет присутствующий на занятии ассистент логопеда-педагога. При этом он не исправляет обнаруженную ошибку, а лишь отмечает строку или абзац, в которых она содержится. Исправляют допущенную ошибку сами обучаемые, используя при этом цветные пишущие средства. Процесс исправления ошибок сопровождается самодиктовкой вслух слова с допущенной ошибкой. Слово диктуется по слогам, как они пишутся, после чего исправленное слово сопоставляют с демонстрационным средством, с которого оно было списано. Обеспечивается ускорение процесса формирования правильной письменной речи, при этом группа обучаемых может быть любой численности. 4 з.п. ф-лы.
2168773
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Изобретение предназначено для использования при коррекции логопедических нарушений с применением демонстрационных средств и специальных приемов. Логопед-педагог в работе с логопатами использует демонстрационные средства с изображенной на них информацией, подлежащей списыванию. Курс начинается с обучения правильному написанию букв, записи транскрипции звуков, изображаемых буквами, обучению произношения слогов так, как они пишутся, изучением работы артикуляционного аппарата при произношении слогов. Завершают работу первого дня курса запоминанием последовательности действий, которую необходимо применять в дальнейшем при списывании информации: видеть написанное слово, читать его вслух, слышать, понимать его значение, думать над его значением, диктовать его самому себе вслух, слышать, писать, проверять написанное сопоставлением его с изображенной на демонстрационном средстве информацией, которая была списана. Обеспечивается сокращение курса коррекции логопедических нарушений при устойчивом закреплении результатов. 8 з.п. ф-лы.
2168772
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение предназначено для использования при обучении и позволяет повысить эффективность обучения. Обучаемых снабжают демонстрационными средствами первого типа, в которых представлены слова, словосочетания, предложения с пропущенными буквами, дефисом, указанием ударного гласного, знаками препинания. При выполнении работы школьники записывают только то, что пропущено в демонстрационных средствах первого типа. Результат выполнения работы проверяется путем сопоставления полученных записей с демонстрационными средствами второго типа, в которых перечислены только пропущенные элементы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2168771
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Предназначен для использования при обучении русскому языку с применением демонстрационных средств. Репетитор занимается с разновозрастной группой учащихся общеобразовательной школы, используя при этом демонстрационные средства с размещенной на них информацией. Тождественные уменьшенные индивидуальные средства имеются у каждого ученика группы. Репетитор демонстрирует блоки информации и проводит соответствующие разъяснения в следующем порядке: алфавит, строение языка и его разделы, фонетика, строение, способы образования и смысловое значение слов, буквы Ц и И после буквы Ц, буквы И, А, У после шипящих, приставки и буквы после них. 7 з.п. ф-лы, 21 ил.
2168770
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛУ ЯЗЫКА - МОРФОЛОГИИ

Изобретение предназначено для использования при обучении языкам с использованием демонстрационных средств. При обучении разделу языка - морфологии учащимся предоставляется индивидуальный комплект из 11 демонстрационных средств, на которых размещена информация о грамматических особенностях частей речи: частиц, союзов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений, причастий, деепричастий и наречий. Информацию об особенностях частей речи излагают курсом в течение 5 - 30 дней по 2,5 - 5 ч ежедневно непрерывно в следующей последовательности: служебные части речи - междометие, предлог, частица, союз; самостоятельные части речи, причем сначала именные - существительное, прилагательное, числительное, местоимение, затем глагольные - глагол, причастие, деепричастие, а завершают курс изложением информации о наречии. Обеспечивается ускоренный процесс понимания и усвоения информации, повышается качество знаний учащихся. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2168769
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ЗОТОВОЙ Т.В. ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ОБУЧАЕМЫХ

Способ предназначен для обучения родному или иностранным языкам и позволяет повысить эффективность обучения. Обучающий формирует краткие орфографические словари со словами или на одну букву, или на одно грамматическое правило, или со словами, являющимися одной и той же частью речи, или со словами, в которых делают типичные ошибки. Обучаемые вне занятий знакомятся со словами, проговаривают их так, как они пишутся, готовят аудиозаписи с собственным проговариванием. На занятии произносят эти слова, пишут под собственную диктовку или под аудиозапись, пишут под контролем преподавателя. Затем после занятия знакомятся с информацией об этих же словах в семантических, этимологических, толковых, философских словарях. На занятии работают со словами: обсуждают их произношение, правильное написание, состав, грамматические характеристики, составляют с ними словосочетания или предложения, образуют из них другие части речи. Занятия проводятся ежедневно в течение 6-20 дней по 2,5-5 ч каждое. 6 з.п. ф-лы.
2143747
выдан:
опубликован: 27.12.1999
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА О.А. ПРИ ОБУЧЕНИИ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ 10-13 ЛЕТ

Способ предназначен для увеличения скорости чтения и позволяет повысить эффективность обучения. Взгляд обучаемого фиксируют на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком. Предъявляют поочередно длительностью 1 - 3 с вначале слова одной таблицы, соответствующие, например, названиям животных, а затем слова другой таблицы, соответствующие, например, названиям птиц. Предъявляют поочередно продолжительностью 1 - 3 с вначале образы одной таблицы, например, животных, а затем образы другой таблицы, например, птиц. Далее поочередно длительностью 1 - 2 с предъявляют слово, а затем не соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, затем соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц. После чего всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово - соответствующий образ" на 1 - 2 с. 1 з.п.ф-лы, 2 табл.
2137208
выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ АУРОВИДЕНИЯ

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению. Техническим результатом от использования изобретения является повышение эффективности сверхчувствительного восприятия и ауровидения. Способ включает формирование реакции обучаемого на воздействие образов, фиксацию реакций обучаемого на воздействия образов и регистрацию результатов обучения. Обучение проводят следующим образом. На первой неделе тренировки ежедневно по 20,0 - 30,0 мин формируют визуальные сигналы образов различных объектов в полной темноте, на второй неделе при слабом однотонном освещении в состоянии бодрствующего расслабления обучаемого с неподвижным расфокусированным взглядом вдаль на фоне экрана из матового материала белого цвета без блеска ежедневно в течение 20,0 - 30,0 мин формируют визуальные сигналы изображения ладоней рук человека, расположенных на расстоянии 30,0 - 60,0 см от глаз обучаемого и 0,1 - 3,0 см от экрана, а также 4,0 - 5,0 см друг от друга, а на третьей неделе ежедневно по 20,0 - 40,0 мин формируют визуальные сигналы сидящего человека, размещенного на расстоянии 10,0 - 30, см от экрана и 200,0 - 300,0 см от глаз обучаемого, при этом обеспечивают прищуривание глаз и слегка откидывают назад голову обучаемого, причем после каждого сеанса тренировки фиксируют реакции обучаемого на воздействия образа, а после всего цикла обучения регистрируют сигналы о восприятии обучаемым изображений образов и соответствующих аур вокруг органов человека.
2137207
выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАБОРА ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И КОНСТРУКТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам формирования символов и конструкторам для его осуществления. Способ формирования символов с использованием набора игровых элементов заключается в том, что создают панель, на которой с использованием набора сегментов, аналогичных по форме игровым элементам набора, располагают графическое изображение символов алфавита или цифр, а затем из игровых элементов набора составляют символы аналогично графическому изображению этих символов на панели. При этом сегменты набора аналогичны игровым элементам набора по количеству, а графическое изображение символов алфавита или цифр с использованием набора сегментов располагают на панели рядами. В каждом ряду символы размещают в последовательности, при которой графическое изображение каждого последующего символа одного ряда получают путем осуществления от одной до двух манипуляций с сегментами набора. Набор игровых элементов содержит маленькие прямоугольные элементы, средние прямоугольные элементы, большие прямоугольные элементы, С-образные и U-образные элементы, при этом символы аналогично их графическому изображению на панели составляют из набора игровых элементов путем осуществления от одной до двух манипуляций с игровыми элементами набора. Конструктор для осуществления вышеуказанного способа характеризуется наличием по меньшей мере одной панели, на которой расположено графическое изображение символов алфавита или цифр, которые выполнены из набора сегментов, по форме аналогичных описанным в способе игровым элементам набора. Графическое изображение символов на панели по несколько букв или цифр в каждом ряду позволяет ребенку легко запомнить эти символы за короткое время, так как ему не требуется сразу запоминать весь алфавит. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 9 ил., 3 табл.
2137206
выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ "ВСЛУХ" У ДЕТЕЙ 10 - 13 ЛЕТ

Способ предназначен для развития навыков быстрого чтения "вслух" детей 10-13 лет и позволяет расширить область применения и упростить реализацию. В течение 10-15 мин формируют команды разметки текста. На протяжении 10-12 мин формируют команды для гимнастики глаз. Предъявляют визуальные сигналы: сначала текста объемом 300-400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин с фиксацией правильных ответов на вопросы. Затем предъявляют текст объемом 100-150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения. Наконец предъявляют контрольный текст для отработки обучаемым теста на внимание за 5-10 мин с оценкой ответа.
2133985
выдан:
опубликован: 27.07.1999
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися. Заключается в сосредоточении внимания обучаемого, при этом сосредоточивают внимание обучаемого на многократном повторении изученного ранее материала, вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин, и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала. Обеспечивается эффективность обучения при простоте реализации.
2128862
выдан:
опубликован: 10.04.1999
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ОБУЧЕНИИ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ ТЕКСТОВ

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов. Заключается в формировании для восприятия обучаемым текстовой информации, при этом в течение первых пяти секунд сосредотачивают внимание обучаемого на созерцании всей страницы текста, в течение вторых пяти секунд - на поиске информативного блока текста, а на протяжении последующих пяти секунд концентрируют внимание и память обучаемого на восприятии информативного блока текста. Обеспечивается эффективность обучения при отсутствии специальных технических средств.
2128861
выдан:
опубликован: 10.04.1999
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ

Способ относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом. Заключается в формировании текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения. Согласно изобретению одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременным выстукиванием ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста; вторые два дня недели по 25 - 30 мин формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем; следующие два дня недели формируют аудиовизуальные сигналы двух и более упражнений для тренировки пользователей, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц любой книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации. Изобретение позволяет совершенствовать восприятие текстовой информации, значительно повысить скорость чтения до уровня физического предела и возможность человека. 1 табл., 11 ил.
2125296
выдан:
опубликован: 20.01.1999
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ

Способ предназначен для развития операторов к восприятию различной информации ускоренным образом и позволяет повысить скорость чтения текстов. На протяжении первых двух недель ежедневно по 5-10 мин, а на протяжении последующих двух-трех недель ежедневно по 10-15 мин сосредотачивают внимание обучаемого на медленном вращении больших пальцев его рук один вокруг другого. Пальцы вращают с постоянной скоростью и в одном направлении без касаний при постоянном самоконтроле собственного состояния. Затем в течение двух-трех недель, два-три раза ежедневно, 3-5 мин фиксируют внимание обучаемого на движении секундной стрелки, 5-10 мин на движении минутной стрелки и 15-20 мин - часовой стрелки часов, 8-12 с концентрируют внимание и память обучаемого на комбинациях из двух-шести фишек игры "домино". После чего формируют для изучения образ простого несложного предмета, а для чтения текст неинтересной обучаемому книги с последующим самоконтролем эффективности восприятия предмета и текста. 2 ил.
2123726
выдан:
опубликован: 20.12.1998
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ

Способ предназначен для развития вертикального движения глаз и позволяет повысить скорость восприятия текстов за счет уменьшения горизонтальных движений глаз с развитием бокового периферического зрения. В процессе восприятия символов таблицы Щульте фиксируют внимание обучаемого на поэтапной обработке воспринимаемой безартикуляционно информации, размещаемой на расстоянии 30-33 см от глаз обучаемого. На первом этапе на протяжении 5-15 мин при взгляде на центральный символ очередной таблицы Шульте одновременно фиксируют соответствующие верхние - левый и правый и нижние - левый и правый, символы. На втором этапе в течение 20-35 с для каждой таблицы Шульте осуществляют последовательный поиск контура очередного символа вертикальным сканированием с использованием бокового периферического зрения относительно соответствующего столбца матрицы символов. 4 ил.
2123205
выдан:
опубликован: 10.12.1998
Наверх