Учебные модели или тренажеры: .для обучения управлению транспортными средствами – G09B 9/02

МПКРаздел GG09G09BG09B 9/00G09B 9/02
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 9/00 Учебные модели или тренажеры
G09B 9/02 .для обучения управлению транспортными средствами 

Патенты в данной категории

ИГРОВОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения. Игровое кресло содержит каркас, связанный с сиденьем, панелью для игрового манипулятора типа ножные педали и опорой для игрового манипулятора типа рулевое колесо. Игровое кресло выполнено складным. Каркас состоит из двух рам, шарнирно закрепленных на передней части сиденья таким образом, что в сложенном состоянии кресла сиденье расположено между рамами, которые являются опорой кресла, а в разложенном - рамы расположены перед сиденьем и являются опорой передней части сиденья. На задней части сиденья закреплена регулируемая по высоте опорная ножка. Опора для игрового манипулятора типа рулевое колесо шарнирно закреплена на одной паре расположенных друг напротив друга угловых участках рам, а панель для игрового манипулятора типа ножные педали - на другой. Пары угловых участков рам в разложенном положении кресла расположены на более удаленной от сиденья стороне рамы. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2439710
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В УСЛОВИЯХ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Согласно способу осуществляют циклическую обкатку колесами покрытия кольцевой формы, сформированного на, по меньшей мере, одной испытательной площадке. Площадка включает следующие узлы: стенд с, по меньшей мере, одной парой радиально направленных структур, кинематически связанных с движителем, которые функционально образуют динамическую систему, центр управления стендом, расположенную в центральной части площадки платформу-основание с размещенной на ней установкой-приводом, коммутативно связанной с центром управления и кинематически связанной с движителем рабочих структур. Движитель конструктивно-технологически организован с возможностью обеспечения осуществления упомянутыми структурами вращательного движения. Каждая структура стенда включает динамическое звено, оснащенное обтекателем и колесом, установленным с возможностью динамического воздействия на покрытие в процессе его обкатки, и основное звено, организованное с возможностью осуществления кинематической связи с динамическим звеном и движителем. В качестве динамического звена использована передняя подвеска транспортного средства. Кинематическая связь каждого основного звена рабочих структур стенда с динамическим звеном осуществлена посредством дополнительного сменного звена, а с движителем - посредством шарниров. Основные и дополнительные звенья рабочих структур оснащены обтекателями. Стенд оснащен средствами плавного торможения и разгона. Масса всех вышеупомянутых звеньев каждой рабочей структуры, включая обтекатели, выбрана из условия обеспечения величины динамической нагрузки со стороны колеса динамического звена на дорожное покрытие аналогичной величине нагрузки, обеспечиваемой колесом транспортного средства в реальных условиях. Предусмотрены конструктивные модификации и варианты. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов исследований, а также повышении производительности. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

2435230
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области обучения и развлечений. К персональной электронно-вычислительной машине подключены игровые манипуляторы с органами управления транспортным средством, включающими руль и педали. Система управления подачей сжатого воздуха для создания встречного потока воздуха связана с аналого-цифровым преобразователем и включает компрессор или вентилятор. Аналого-цифровой преобразователь управляет изменением частоты вращения электродвигателя привода компрессора или вентилятора, которые имеют возможность нагнетания воздуха по системе трубопроводов в реверсы и изменения скорости движения воздуха, выходящего из электромагнитных клапанов. Реверсы расположены спереди и по бокам относительно водителя. Изменение скорости движения воздуха осуществляется в зависимости от изменения скорости движения транспортного средства, осуществляемого при воздействии на органы управления. Аналого-цифровой преобразователь управляет также открыванием и закрыванием электромагнитных клапанов ресиверов при изменении направления движения транспортного средства в зависимости от положения рулевого колеса. Техническим результатом изобретения является обеспечение более полной передачи человеку ощущений водителя реального транспортного средства при имитации движения этого транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2403942
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств. Тренажер содержит комплект бортового оборудования, конфигуратор тренажера и взаимосвязанные через маршрутизатор блок инструктора, блок баз данных, блок моделирования систем транспортного средства, блок моделирования поведения транспортного средства, диспетчер тренажерных задач и средства визуализации. Также в тренажер введены блок ручного управления, блок динамического моделирования окружающей среды, блок моделирования тактической обстановки и модуль настройки визуальных моделей, средства визуализации выполнены в виде набора блоков визуальных моделей по числу обучаемых, каждый из которых состоит из некоторого набора модулей визуального представления фиксированного сектора обзора и модулей предъявления визуального представления фиксированного сектора обзора. Технический результат заключается в возможности создания для каждого обучаемого визуальной обстановки, адекватной реальной и сформированной с учетом конкретной отрабатываемой задачи и местонахождения обучаемого на тренажере, которое является имитацией его реального местонахождения на корабле. 5 ил.

2398285
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
КОЛЛИМАТОРНЫЙ ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава. Заявленное устройство состоит из коллиматорной трубки, кронштейна с призмой и светофильтра, закрепленного на выходном торце коллиматорной трубки. Коллиматорная трубка состоит из цилиндрического корпуса, на выходном конце которого установлен объектив, и подвижной головки, закрепленной с помощью салазок на торце входного конца цилиндрического корпуса, имеющего две горизонтально расположенные направляющие. В кольцевом гнезде подвижной головки размещена мира, перед которой закреплен осветитель с лампой подсвета. На наружной части подвижной головки закреплен Г-образный кронштейн с установленным на нем механизмом линейного перемещения. Мира состоит из двух прижимных стекол и сменного слайда и выполнена подвижной относительно оптической оси коллиматорной трубки. Технический результат: повышение достоверности контроля работоспособности телевизионной следящей авиационной прицельной системы и использование устройства в качестве тренажера летного состава. 4 ил.

2328025
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЕР ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета. Комплексный тренажер воздушного судна содержит комплект бортового оборудования ВС, соединенный двухсторонней связью с блоком моделирования систем бортового оборудования ВС, блок моделирования динамики движения ВС, блок инструктора и блок баз данных, маршрутизатор пакетов данных, содержащий блоки данных обмена, входы которых являются соответственно раздельными входами маршрутизатора пакетов данных, К блоков системного представления объектов, К блоков предъявления системного представления объектов, диспетчер тренажерных задач, к раздельным входам которого подключены конфигуратор тренажера и блок защиты тренажерных задач. Второй вход-выход блока моделирования систем бортового оборудования ВС, входы-выходы блока моделирования динамики движения ВС, блока инструктора, блока баз данных, К блоков системного представления объектов, К блоков предъявления системного представления объектов и третий вход-выход диспетчера тренажерных задач соединены с раздельными входами-выходами маршрутизатора пакетов данных. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей тренажера и повышении устойчивости к отказам тренажерных задач. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2280287
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОДНОРОДНОСТИ ТЕМПЕРАТУРНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов. Способ включает изготовление образцов из различных участков заготовки, измерение их температурного удлинения с использованием интерференционного дилатометра и определение характеристик неоднородности температурного коэффициента линейного расширения. При этом характеристики неоднородности определяют путем сравнения результатов измерения для отдельных образцов. Нижний отражательный элемент интерферометра изготавливают из исследуемой заготовки так, чтобы он имел опорный торец, отражающую поверхность и высоту чуть меньше высоты образца. Нижний отражательный элемент и образец устанавливают опорными торцами на единую плоскость. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2254567
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ

Изобретение используется для обучения вождению и управлению гусеничным транспортным средством. Технический результат - повышение эффективности процесса обучения вождению. Это достигается за счет того, что тренажер вождения содержит кабину, раму, органы управления движением, в правый рычаг которых вмонтирована кнопка гидропневмоочистки, прибор наблюдения механика-водителя, сиденье механика-водителя, кинопроектор и пульт инструктора. Кроме того, он снабжен устройством имитации плохой видимости, электрически связанным с кнопкой гидропневмоочистки и с пультом инструктора, при этом устройство имитации плохой видимости установлено на плите с возможностью размещения перед прибором наблюдения механика-водителя по команде с пульта инструктора. Устройство имитации плохой видимости включает электродвигатель, блок концевых выключателей, ведущий и ведомый шкивы, соединенные нитью, рамку, выполненную в виде каркаса с вставляющимся органическим стеклом, рычаг, преобразователь напряжения, содержащий понижающий трансформатор, выпрямительный мост и реле времени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2150753
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРЕНАЖЕР

Использование: в тренажерах для обучения управлению транспортным средством. Сущность изобретения: на экране дисплея с расположенной перед ним сенсорно-коммутационной панелью воспроизводится изображение панели управления транспортным средством. Обучаемый выделяет и увеличивает изображение нужного переключателя прикосновением к тому участку экрана дисплея, где он расположен, и осуществляет этим изменение имитируемого режима управления. При этом на дисплее воспроизводится также изображение соответствующего переключателю индикационного устройства. 2 с.п. ф-лы, 10 ил.
2131623
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Устройство для обучения водителей, содержащее расположенные на трассе движения транспортного средства элементы разметки и установленные на транспортном средстве датчик положения транспортного средства, схему сигнализации отклонения от трассы движения и счетчик ошибки, отличающееся тем, что оно снабжено последовательно включенными генератором прямоугольных импульсов и генератором пачек импульсов, первым ключом и детектором ошибки, схема сигнализации отклонения от трассы движения имеет последовательно включенные усилитель, второй ключ, детектор сигнализации и звуковой генератор, датчик положения транспортного средства выполнен в виде заключенной в электростатический экран антенны приемоизлучателя, а элементы разметки выполнены в виде резонансных контуров, индуктивно связанных с антенной приемоизлучателя, которая выходом соединена с первым входом первого ключа, связанного первым выходом с входом детектора ошибки, подключенного первым выходом с входом счетчика ошибки, выход генератора пачек импульсов соединен с входом антенны приемоизлучателя, а инверсный выход генератора прямоугольных импульсов соединен с вторыми входами первого и второго ключей, второй выход первого ключа связан с входом усилителя, а второй выход детектора ошибки подключен к второму входу звукового генератора.
2073383
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗОНОЙ ВНЕКАБИННОГО ПРОСТРАНСТВА, НЕ ПРОСМАТРИВАЕМОЙ С РАБОЧЕГО МЕСТА ЛЕТЧИКА

Использование: в авиационной технике, в частности в устройствах, обеспечивающих возможность наблюдения за зоной внекабинного пространства. Сущность изобретения: в оптическом устройстве для наблюдения за зоной внекабинного пространства, непросмастриваемой с рабочего места летчика, содержащем два оптических канала, каждый из которых выполнен в виде оптически сопряженных между собой объектива 2, установленного на шлеме оператора окуляра 4, и расположенного между ними оптико-волоконного жгута 6, а также установленного перед окуляром 4 светоделителя 5, окуляры 4 установлены с возможностью регулирования под индивидуальное зрение, а объективы 2 расположены с горизонтальным паралаксом, соответствующим радиусу стереоскопического видения. 1 ил.
2037208
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Центробежный вентилятор по лучшим ценам в москве центробежный вентилятор москва.
Наверх