Свечи зажигания – H01T 13/00

МПКРаздел HH01H01TH01T 13/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01T Искровые разрядники; предохранители от перенапряжений; свечи зажигания; устройства для получения коронного разряда; генерирование ионов для введения в незамкнутые газовые пространства
H01T 13/00 Свечи зажигания

H01T 13/02 .конструктивные особенности 
H01T 13/04 ..приспособления, обеспечивающие электрический контакт со свечами зажигания
электрические соединения вообще  H 01R
H01T 13/05 ...объединенные со средствами подавления помех или экранирующими средствами
H01T 13/06 ..кожуха, образующие часть свечи и защищающие ее от вредного воздействия окружающей среды 
H01T 13/08 ..монтаж, крепление или запайка свечей зажигания, например в камерах сгорания 
H01T 13/10 ...при помощи соединения байонетного типа 
H01T 13/12 ..приспособления, облегчающие захват свечей зажигания при помощи инструмента или вручную 
H01T 13/14 ..приспособления для самозачистки 
H01T 13/16 ..приспособления для рассеивания тепла 
H01T 13/18 ..приспособления для нагревания, например для сушки 
H01T 13/20 .отличающиеся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов 
H01T 13/22 ..с двумя или более изолированными электродами
для двух или более свечей  13/46
H01T 13/24 ..с подвижными электродами
 13/28 имеет преимущество
H01T 13/26 ...для регулировки искрового промежутка иначе, чем при помощи изгибания электродов 
H01T 13/28 ..со сферическими электродами, например шарообразной формы 
H01T 13/30 ...подвижными 
H01T 13/32 ..отличающиеся по типу заземленных электродов 
H01T 13/34 ..отличающиеся по способу соединения электродов и изоляции, например при помощи вдавливания 
H01T 13/36 ..отличающиеся по способу соединения изоляции и корпуса свечи зажигания, например при помощи склеивающих веществ 
H01T 13/38 ..выбор материалов для изоляции
вообще  H 01B 3/00
H01T 13/39 ..выбор материалов для электродов
H01T 13/40 .конструктивно объединенные с другими устройствами
комбинированные или конструктивно сопряженные с топливными форсунками  F 02M 57/06; конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания  F 02P 13/00
H01T 13/41 ..со средствами подавления помех или экранирующими средствами
H01T 13/42 ..с магнитными генераторами искры 
H01T 13/44 ..с трансформаторами, например для высокочастотного зажигания 
H01T 13/46 .с двумя или более искровыми промежутками 
H01T 13/48 .со средствами для придания видимости искре 
H01T 13/50 .со средствами для ионизации искрового промежутка
 13/52 имеет преимущество
H01T 13/52 .с разрядом, направленным вдоль поверхности свечи 
H01T 13/54 .с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания 
H01T 13/56 .разборные 
H01T 13/58 .испытание
испытание характеристик зажигания в двигателях внутреннего сгорания  F02P 17/12
H01T 13/60 ..электрических свойств

Патенты в данной категории

ТРАНСФОРМАТОР С СЕГМЕНТИРОВАННЫМ СЕРДЕЧНИКОМ

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам и может быть использовано в системах зажигания транспортных средств. Технический результат состоит в повышении надежности. Трансформатор (10) содержит сердечник (12), первичную (14) и вторичную (16) обмотки. Сердечник содержит удлиненный керн (13), имеющий главную ось (15), и множество сегментов (от 12.1 до 12.n-1) из магнитного материала, которые расположены вдоль главной оси (15), чередуясь с промежутками (от 18.1 до 18.n-1). Направление главной оси (15) параллельно направлению магнитного поля в керне (13). Каждый промежуток, отделяющий линейные сегменты друг от друга, имеет протяженность n > 3 в направлении, параллельном главной оси (15), и заполнен изоляционной средой (20). 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526371
выдан:
опубликован: 20.08.2014
РЕЗОНАТОР-УСИЛИТЕЛЬ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ОПТИМИЗИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Объектом настоящего изобретения является резонатор-усилитель высокого напряжения для системы радиочастотного зажигания, применяемой в двигателе внутреннего сгорания. Резонатор-усилитель содержит по меньшей мере два электрода (11, 12), катушку (2), расположенную в продолжении электродов вдоль продольной оси (Z), и средства (3) соединения, удерживающие катушку (2) и электроды (11, 12) в относительно неподвижном положении. Согласно изобретению, катушка (2) намотана вокруг замкнутой кривой (К), которая в свою очередь окружает продольную ось (Z). Технический результат - адаптация резонатора-усилителя для головок блоков цилиндров двигателя внутреннего сгорания любой геометрии. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2524389
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПЛАВ НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе никеля, применяемым для изготовления электродов для элементов зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Сплав на основе никеля содержит, в мас.%: 0,8-2,0 Si, 0,001-0,1 Al, 0,01-0,2 Fe, 0,001-0,10 С, 0,0005-0,10 N, 0,0001-0,08 Mg, 0,0001-0,010 О, не более 0,10 Mn, не более 0,10 Cr, не более 0,50 Cu, не более 0,008 S, остальное - Ni и примеси. Сплав применяют в качестве электродного материала для воспламеняющих элементов в двигателях внутреннего сгорания. Сплав обладает хорошей деформируемостью и свариваемостью, а также повышенной коррозионной стойкостью и стойкостью к электроискровой коррозии. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 13 пр.

2518814
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к технике воспламенения топливных смесей в двигателях внутреннего сгорания, а именно к искровым свечам зажигания. Предлагаемая свеча зажигания выполнена в двух вариантах. Техническим результатом использования предлагаемой свечи зажигания является повышение надежности и полноты сгорания рабочей смеси, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и продление срока службы свечи зажигания. Для этого центральный и боковой массовый электрод выполнены с плоскими торцами, образующими острые кромки, а поверхность выступа бокового электрода, обращенная к цилиндрической поверхности центрального электрода, имеет выемку, образующая которой имеет наклон под острым углом к оси центрального электрода. Центральный и боковой массовый электрод могут быть также выполнены с плоскими торцами, образующими острые кромки, расположенные в одной плоскости, проходящей через плоский торец центрального электрода перпендикулярно его оси, а поверхность выступа бокового электрода, обращенная к цилиндрической поверхности центрального электрода, имеет выемку, образованную поверхностью конуса, ось которого совпадает с осью центрального электрода, в результате чего в поперечном сечении свечи образуется профильная форма искрового зазора, ограниченная двумя концентрическими окружностями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504059
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СВЕЧУ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ТИПА, КАМЕРА СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ СВЕЧУ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Система зажигания содержит свечу полупроводникового типа в оболочке, трубку, жестко соединенную с камерой сгорания газотурбинного двигателя, подвижную втулку и средства направления воздуха для охлаждения полупроводника свечи. Подвижная втулка обеспечивает установку свечи в трубку и воспринимает расширение свечи, перпендикулярное ее оси. Подвижная втулка содержит цилиндрическую часть, образующую со свечой кольцевую полость втулки для циркуляции охлаждающего воздуха. Оболочка и полупроводник на своих концах со стороны камеры сгорания образуют кольцевую полость свечи. Оболочка содержит отверстия в области указанной кольцевой полости свечи, сообщающиеся с кольцевой полостью втулки, и отверстия на ее поверхности, обращенной к камере сгорания. Другие изобретения группы относятся к камере сгорания, содержащей указанную выше систему зажигания, и газотурбинному двигателю, включающему такую камеру сгорания. Изобретения позволяют повысить срок службы полупроводниковой свечи зажигания. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501963
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ КАМЕР СГОРАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к свечам зажигания энергетических и двигательных установок, работающих на экологически чистых видах топлива. Технический результат заключается в повышении надежности работы свечей зажигания, обеспечении исключения нарушения электрической цепи по центральному электроду свечи при воздействии повышенных вибрационных нагрузок. Свеча зажигания содержит трубчатый металлический корпус, экранную керамическую трубку, закрепленную внутри металлического корпуса, керамический изолятор, запаянный герметично в трубчатом металлическом корпусе, контактную головку, пайкой соединенную с коническим колпачком, припаянным герметично к ножке керамического изолятора со стороны экранной керамической трубки и к стержню центрального электрода, размещенному во внутренней полости керамического изолятора, цилиндрический колпачок, обращенный дном в сторону стержня центрального электрода и запаянный герметично с керамическим изолятором по его внутренней поверхности со стороны рабочего торца свечи зажигания, электрод центральный, размещенный во внутренней полости цилиндрического колпачка, соединенный с ним сваркой, контакт бокового электрода, соединенный с металлическим корпусом свечи со стороны ее рабочего торца, контакт центрального электрода, размещенный непосредственно на центральном электроде с образованием между контактами центрального и бокового электродов кольцевого искрового зазора по торцевой поверхности керамического изолятора, при этом стержень центрального электрода соединен с дном цилиндрического колпачка клепкой и пайкой, при этом отношение внешнего диаметра цилиндрического колпачка к толщине его дна находится в пределах от 25 до 44, толщина дна и стенок колпачка не превышает 0,2 мм, материал цилиндрического колпачка и стержня центрального электрода содержит (28,5-29,5)% никеля, (17-18)% кобальта и (51,14-54,5)% железа, а керамический изолятор содержит (90-94)% Аl2 O3, (4-4,4)% SiO2, (1-1,6)% СаО. 3 ил.

2497251
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик свечи зажигания путем увеличения мощности поджигающей плазмы и организации турбулентного горения топливно-воздушной смеси, увеличение ресурса работы свечи зажигания. Достигается тем, что в свече зажигания электрод массы выполнен совмещенным с корпусом и оснащен наконечником с нормированной степенью нагрева, дополнительно введены резистивно-полупроводниковая герметизирующая таблетка, при этом теплоотводящая шайба выполнена из стали 08 КП и покрыта слоем мягкого цинка, электрод массы выполнен в виде усеченного конуса с конической наружной поверхностью и конической внутренней поверхностью и имеет осевое отверстие в виде цилиндра длиной 1÷2 мм, внутри осевого отверстия и коаксиально с ним расположен центральный электрод, а торец центрального электрода расположен в плоскости сопряжения осевого отверстия электрода массы с наружной поверхностью, коаксиально расположенные поверхности осевого отверстия электрода массы и центрального электрода образуют цилиндрический конденсатор с нормированной электрической емкостью C=2 0Ln(b/a), где a - радиус центрального электрода, b - радиус цилиндра, - относительная диэлектрическая проницаемость среды, 0 - электрическая постоянная, L - длина поверхностей конденсатора, который способен накапливать электрическую энергию, равную , где Qэ - электрическая энергия, U - напряжение, приложенное к цилиндрическому конденсатору, причем электрод массы содержит, по крайней мере, два радиальных отверстия с профилем в виде форсунки, каждая форсунка выполнена в виде двух сопрягаемых усеченных конических поверхностей - внутренняя усеченная коническая поверхность и наружная усеченная коническая поверхность, при этом внутренняя усеченная коническая поверхность имеет угол =55÷65°, диаметр вершины форсунки 3 мм и расположена вершиной внутрь электрода массы, а наружная усеченная коническая поверхность имеет угол =110÷130° и расположена основанием к наружной поверхности электрода массы, а оси форсунок выполнены под утлом =40÷70° к продольной оси свечи зажигания, причем вершина наружной усеченной конической поверхности имеет сечение в виде окружности, основание наружной усеченной конической поверхности имеет сечение в виде эллипса, длинная ось которого расположена вдоль продольной оси электрода массы, сопряжение основания внутренней усеченной конической поверхности с вершиной наружной усеченной конической поверхности расположено в середине сечения боковой стенки электрода массы, а часть электрода массы между радиальными отверстиями образует теплопроводящие мосты, центральный электрод выполнен из жаростойкого полупроводника P-типа, центральный электрод герметично соединен с контактной головкой и с изолятором с помощью резистивно-полупроводниковой герметизирующей таблетки с возможностью обеспечения теплового соединения центрального электрода с изолятором и контактной головкой, причем резистивно-полупроводниковая герметизирующая таблетка выполнена из полупроводника N-типа, центральный электрод и резистивно-полупроводниковая герметизирующая таблетка образуют диод, катод которого расположен на наружной поверхности центрального электрода, при этом кромка центрального электрода - элемент искрового промежутка. 4 ил.

2496197
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЧЕННОЙ КЕРАМИКИ, КЕРАМИКА, ПОЛУЧЕННАЯ ПРИ ПОМОЩИ СПОСОБА, И СОДЕРЖАЩАЯ ЕЕ ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА

Изобретение относится к области полупроводниковых керамических материалов и может быть использовано при производстве запальных свечей. Согласно заявленному способу в емкости, содержащей жидкость, смешивают от 50 до 75 мас.% соединения, предназначенного для образования проводящей фазы, и от 25 до 50 мас.% одного или нескольких материалов, способствующих образованию изолирующих фаз, состоящих из нитрида кремния и модифицированного оксинитрида кремния, после термической обработки, приводящей к спеканию керамики. В качестве проводящей фазы, предпочтительно используют SiC или MoSi2. Смесь измельчают, сушат и просеивают, после чего осуществляют прессование этой смеси с последующим спеканием для получения керамики с пористостью от 0 до 30%. Спекание производят под давлением, равном по меньшей мере 50 бар, газа, не являющегося активным по отношению к компонентам смеси. Технический результат изобретения - получение керамики с контролируемой микроструктурой, позволяющей увеличить срок службы изделий и их надежности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490231
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение напряжения, выдаваемого на выходе силового транзистора, при сохранении достаточного напряжения на контактах последовательного резонатора. Устройство генерирования высокого напряжения содержит индуктивно-емкостной резонатор (RS2) для усиления высокого напряжения, средство генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов, источник напряжения (VMT), конденсатор (С1) и генератор напряжения (GENI) с коммутационным транзистором (M1), управляющий электрод (G) которого соединен с выходом средств генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов. Исток (S) коммутационного транзистора (M1) соединен с массой, его сток (D) обеспечивает подачу последовательности управляющих импульсов на индуктивно-емкостной резонатор (RS2) в ответ на последовательность импульсов напряжения, поступающую на управляющий электрод (G) коммутационного транзистора (M1). Сток (D) коммутационного транзистора (M1) соединен с индуктивно-емкостным резонатором (RS2) через изолирующий трансформатор (TRANS), при этом изолирующий трансформатор (TRANS) параллельно соединен с конденсатором (С1) и с источником напряжения (VMT). 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488016
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРОВОД СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение касается высоковольтного провода свечи зажигания со штыревой контактной головкой двигателя внутреннего сгорания. Провод состоит из корпуса, контакта свечного, причем корпус выполнен в виде единой резиновой детали, имеющей в месте соединения контакта со свечой диск, равный диаметру свечного колодца. На проводе внутри резинового корпуса выполнен бандаж из диэлектрической термостойкой пленки или разрезной пластмассовой втулки, обжимающей высоковольтный провод. Кроме этого имеется Г-образный удлинитель корпуса высоковольтного провода, на внутренней поверхности которого выполнен воздушный канал, соединяющий свечной колодец с атмосферой. На Г-образный удлинитель корпуса высоковольтного провода установлен резиновый уплотнитель без воздушного канала. Технический результат - повышение надежности системы зажигания и обеспечение жесткости конструкции с исключением излучения радиопомех. 1 ил.

2483406
выдан:
опубликован: 27.05.2013
РАДИОЧАСТОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПЛАЗМЫ

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5) напряжения и, по меньшей мере, один блок (9) зажигания, содержащий свечу (4) зажигания и выключатель (7), установленный между контактом питания свечи (4) и выходом генератора (5). Выключатель (7) выполнен с возможностью электрического соединения выхода генератора (5) напряжения с указанной свечой (4) при получении командного сигнала (V1). Устройство содержит электронный блок (UC) управления, генерирующий указанный командный сигнал (V1). Электронный блок (UC) управления содержит средства (М) измерения значений, характеризующих изменение во времени выходного напряжения генератора (5), и устройство (А) содержит средства изменения напряжения и/или частоты электрического тока, подаваемого на указанный контакт питания свечи, в зависимости от значений, измеренных указанными средствами измерения. Изменение выходного напряжения генератора характеризует состояние свечи (новая или изношенная). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474723
выдан:
опубликован: 10.02.2013
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания содержит два коаксиальных электрода, обращенных вершинами к камере сгорания двигателя. Внешний корпусный электрод выполнен в виде соплового насадка типа сопла Лаваля и имеет с внутренней стороны кольцевой выступ. Центральный электрод в зоне воспламенения и на выходе в камеру выполнен конусным и состоит из трех частей, соединенных между собой резьбой с возможностью разборки и относительного перемещения относительно друг друга. Центральный электрод выполнен с внутренней полостью, причем в верхней его части размещены клемма для подсоединения к высоковольтному источнику напряжения и крепление дополнительного электрода, соединенного с корпусным электродом, в средней части размещены штуцер для ввода жидкости и обратный клапан, а на внутренней стенке средней части выполнен кольцевой выступ. Нижняя часть центрального электрода снабжена в боковых стенках отверстиями, при этом его стенка на выходе в камеру сгорания выполнена со скосами и образует кавитационное сопло Лаваля. Технический результат - повышение надежности работы и ремонтоспособности свечи, улучшение сгорания топливной смеси в камере сгорания и увеличение КПД двигателя. 1 ил.

2464684
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания имеет корпусный электрод, образующий в нижней части сопловой насадок, и центральный электрод, снабженный в конечной части вершиной в виде конуса. Корпусный электрод снабжен водной камерой с впускным и выпускным клапанами, цилиндрическими камерами с пружинами и пазами, а сопловой насадок выполнен с зазором к корпусному электроду, имеет возможность перемещаться относительно него, снабжен прорезями в боковых стенках выше критического сечения сопла и Г-образными выступами, соединенными с пружинами цилиндрических камер через пазы в этих камерах. Технический результат - повышение надежности работы свечи, улучшение сгорания топливной смеси в камере сгорания и повышение КПД двигателя. 1 ил.

2463692
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СВЕЧЕЙ СИСТЕМЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи. Техническим результатом является усовершенствование диагностики состояния загрязнения электродов радиочастотной катушки-свечи. Устройство радиочастотного зажигания содержит средства (5) управления, выполненные с возможностью генерирования сигнала (V1) управления зажиганием, цепь (2) питания, управляемую сигналом (V1) управления зажиганием, для подачи напряжения питания на выходной интерфейс (OUT) цепи питания на частоте, определяемой сигналом управления, по меньшей мере, один резонатор (1) генерирования плазмы, соединенный с выходным интерфейсом цепи питания и выполненный с возможностью генерирования искры между двумя электродами (10, 12) зажигания указанного резонатора во время подачи команды на зажигание. Указанное устройство содержит средство (6) измерения электрического параметра, характеризующего изменение напряжения питания резонатора, модуль (7) определения состояния загрязнения электродов в зависимости от измеренного электрического параметра и заранее определенного контрольного значения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2461730
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Запальное устройство розжига камеры сгорания авиационных газотурбинных двигателей содержит свечу зажигания и кожух, охватывающий корпус свечи с образованием охлаждающей полости. Кожух снабжен впускным и выпускными отверстиями. Впускное отверстие в корпусе кожуха, соединяющее внешнюю поверхность кожуха с охлаждающей полостью, образованной между корпусом свечи и внутренней поверхностью кожуха, находится при установке запального устройства на двигатель между наружным корпусом камеры сгорания и корпусом жаровой трубы со стороны компрессора двигателя. Торец кожуха соединен с рабочим торцом свечи зажигания. Выпускные отверстия выполнены на торце кожуха параллельно оси свечи и расположены только на противоположной стороне относительно впускного отверстия. Отношение шага выпускных отверстий к их диаметру составляет величину менее трех. Позволяет расширить пусковые характеристики малоэмиссионных камер сгорания, уменьшить массу и габариты агрегатов системы зажигания за счет уменьшения требуемой для розжига камер сгорания запасенной энергии. 3 ил.

2460896
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Способ розжига камер сгорания авиационных двигателей заключается в том, что воздух от компрессора подают в камеру сгорания. Из вторичного контура камеры сгорания воздух подают в зазор, образованный между свечой зажигания и специальной втулкой, установленной между наружным корпусом камеры сгорания и корпусом жаровой трубы. Воздух из зазора между специальной втулкой и свечой зажигания подают во внутренний объем жаровой трубы параллельно оси свечи через рабочий торец специальной втулки. Создают электрический разряд на рабочем торце свечи зажигания, подают на рабочий торец свечи топливо, распыляемое форсункой. Воздух из зазора между специальной втулкой и свечой зажигания подают во внутренний объем жаровой трубы только с одной стороны рабочего торца специальной втулки, обращенной к турбине двигателя, перпендикулярно движению топливовоздушной смеси в зоне расположения свечи зажигания. Предлагаемый способ розжига камеры сгорания авиационных газотурбинных двигателей позволяет расширить диапазон розжига камер сгорания и тем самым повысить надежность запуска авиационных газотурбинных двигателей, при этом уменьшается масса и габариты агрегатов систем зажигания. 6 ил.

2460895
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ

Предлагаемый воспламенитель относится к энергетике и может быть использован в ракетных двигателях, в дожигательных устройствах и других энергоустановках, в которых необходимо осуществление многократного воспламенения (поджига) горючих компонентов. Воспламенитель содержит корпус и изолированный токопроводящий стержень. Корпус выполнен с уплотняющей крышкой и каналом подачи управляющего вещества. Внутри корпуса расположен подпружиненный подвижный поршень, жестко соединенный с контактным корпусом. Внутри контактного корпуса закреплен изолированный токопроводящий стержень. В нижней части контактного корпуса, перед стержнем, выполнена завесочная форсунка, соединенная с каналом подвода. Предпочтительно подвижный поршень полностью выполнен из токоизоляционного материала. Предпочтительно стержень выполнен из двух подпружиненных между собой частей. Достигается повышение надежности работы воспламеняющего устройства и снижение вероятности загрязнения и прогара электродов воспламенителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447558
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике розжига камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей, а именно к запальным устройствам. Запальное устройство для розжига камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей содержит свечу зажигания и кожух, охватывающий корпус свечи с образованием охлаждающей полости, снабженный впускным и выпускным отверстиями. Впускное отверстие в корпусе кожуха, соединяющее внешнюю поверхность кожуха с охлаждающей полостью, образованной между корпусом свечи и внутренней поверхностью кожуха, находится при установке запального устройства на двигатель между наружным корпусом камеры сгорания и корпусом жаровой трубы двигателя со стороны компрессора двиагателя. Торец кожуха соединен с рабочим торцом свечи зажигания. Выпускное отверстие выполнено в торце кожуха дугообразным параллельно оси свечи, расположенным только на противоположной стороне относительно впускного отверстия и охватывающим не более чем пол-окружности рабочего торца свечи. Технический результат - расширение пусковых характеристик малоэмиссионных перспективных камер сгорания, уменьшение массы и габаритов агрегатов системы зажигания за счет уменьшения требуемой для розжига камер сгорания запасенной энергии. 3 ил.

2446531
выдан:
опубликован: 27.03.2012
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), содержащая корпус, изолятор (2), боковой (4) и центральный (3) электроды. Рабочие части центрального (3) и бокового (4) электродов выполняют заостренными в виде ребер, каждое из которых образовано двумя плоскостями, сходящимися под углом. Ребра электродов располагают под углом друг к другу, предпочтительно равным 90°. Технический результат заключается в повышении эффективности поджигающей способности свечи при низких температурах и исключении коксования топлива и накопления сажистых отложений на поверхности электродов. 1 ил.

2442254
выдан:
опубликован: 10.02.2012
АДИАБАТИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания. Система воспламенения энергоносителя двигателя внутреннего сгорания содержит выем и упор, которые при движении поршня в сторону головки цилиндра обеспечивают повышение давления между ними до температуры вспышки энергоносителя в объеме между выемом и упором. Сопрягаемые выем и упор выполнены выступающими в камеру сгорания и способны взаимодействовать при движении поршня к головке цилиндра. Объем выема снабжен каналами, которые сообщают его с надпоршневым объемом. Упор в виде сплошного цилиндра установлен на резьбе по оси поршня. Выем выполнен в виде цилиндра с открытой цилиндрической полостью, установленного на резьбе в головку цилиндра соосно упору, и снабжен радиально направленными цилиндрическими или коническими каналами.

Технический результат - упрощение конструкции, улучшение процесса сгорания и повышение надежности системы воспламенения, а также расширение зоны воспламенения, что позволяет работать как с низко, так и с высокообогащенными смесями, улучшая пуск и работу двигателя при неточных настройках карбюратора. 2 ил.

2432472
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом. ДВС содержит: коленчатый вал (52), головку блока цилиндров (70), цилиндры сжатия (66) и расширения (68), поршни сжатия (72) и расширения (74), перепускной канал (78), а также источник зажигания (104). Поршень сжатия (72) совершает возвратно-поступательное движение, осуществляя такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала (52). Поршень расширения (74) совершает возвратно-поступательное движение, осуществляя такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала. Перепускной канал(78) соединяет цилиндры сжатия (66) и расширения (68). Перепускной канал (78) содержит перепускной клапан сжатия (84) и перепускной клапан расширения (86) с полостью высокого давления между ними. Центральная часть (106) источника зажигания (104) расположена от ближайшего периферийного края (110) прохода (98) перепускного клапана расширения (68) на расстоянии, которое равно или превышает безопасное расстояние "S". Безопасное расстояние "S" предотвращает попадание горящих газов в проход (98) клапана расширения (86) до момента его закрытия, по меньшей мере, для части диапазона рабочих скоростей ДВС. Безопасное расстояние "S" определяется выражением: S [мм]=скорость горения [мм/градус угла поворота коленчатого вала] × угол поворота коленчатого вала от момента зажигания до момента закрытия перепускного клапана расширения [градусы]. Технический результат заключается в увеличении срока службы клапана расширения и в достижении оптимального соотношение между полным сгоранием горючей смеси и предотвращением детонации. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2430246
выдан:
опубликован: 27.09.2011
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

Свеча зажигания содержит изолятор (3), внутри которого расположен центральный электрод (4), и корпус (2), который по меньшей мере частично охватывает изолятор (3). На изоляторе (3) расположен токопроводящий тонкослойный элемент (7), электрически контактирующий с корпусом (2) свечи зажигания. Технический результат - предотвращение поверхностных искровых разрядов даже при создании высокого давления в камере сгорания. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2426208
выдан:
опубликован: 10.08.2011
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит установочный элемент (2), изолятор (3), центральный электрод (4) и заземляющий электрод (5), фиксированный на установочном элементе (2). Заземляющий электрод (5) имеет выступающую часть (510), сформированную как выступающая по направлению к центральному электроду (4) часть противоположной поверхности (51) заземляющего электрода, которая расположена напротив центрального электрода (4), и углубленную часть (520), сформированную по направлению к противоположной поверхности (51) от задней поверхности заземляющего электрода (52), которая представляет собой обратную сторону противоположной поверхности (51) заземляющего электрода (5). Выступающая часть (510) располагается так, что продолжение осевого центра выступающей части (510) может проходить через область, в которой формируется углубленная часть (520). Реализуется соотношение S1 s, где S1 - площадь отверстия углубленной части, a s - средняя площадь поперечного сечения выступающей части, перпендикулярного аксиальному направлению свечи зажигания. Технический результат - повышение производительности изготовления и термостойкости свечи зажигания, 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 26 ил.

2419935
выдан:
опубликован: 27.05.2011
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ПЛАЗМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛОЖЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА, ОЗОНООБРАЗУЮЩЕЕ/СТЕРИЛИЗУЮЩЕЕ/ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЗАПАХОВ

Изобретение относится к устройству зажигания, двигателю внутреннего сгорания (ДВС), к свече зажигания, к плазменному оборудованию, к устройству для разложения выхлопного газа, к озонообразующему/стерилизующему/дезинфицирующему устройству и к устройству для устранения запахов. Устройство зажигания содержит средство регулирования диэлектрической проницаемости, средство излучения сверхвысокочастотных (СВЧ) волн, средство зажигания. Средство регулирования диэлектрической проницаемости работает посредством введения воды и/или отработавшего газа в зону сгорания/реакции. Средство излучения СВЧ волн излучает СВЧ волны в зону сгорания/реакции для повышения температуры смеси, осуществления плазменного разряда и для повышения концентрации радикалов. Средство зажигания воспламеняет смесь посредством осуществления разряда. Устройство зажигания может содержать средство управления. Также в изобретении представлены двигатели внутреннего сгорания, свеча зажигания, плазменное оборудование, устройство для разложения отработавшего газа, озонообразующее/стерилизующее/дезинфицирующее устройство и устройство для устранения запахов. Технический результат заключается в обеспечении осуществления устойчивого и полного сгорания топлива и в разработке устройства разложения отработавшего газа, озонообразующего/стерилизующего/дезинфицирующего устройства и устройства для устранения запахов, работающих при низких затратах. 12 н. и 22 з.п ф-лы, 14 ил.

2418978
выдан:
опубликован: 20.05.2011
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к свечам зажигания, предназначенным для воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания на легком топливе. Свеча зажигания содержит корпус с боковым электродом, изолятор, центральный и боковой электроды. Металлическая часть корпуса и боковой электрод обработаны нитрид-титановым напылением. Верхняя часть корпуса представляет собой резонансную камеру, внутренняя поверхность которой имеет коническую форму с углом наклона 51-54 градуса к горизонтали и симметрично окружает искровой промежуток. В резонансной камере имеются вентиляционные отверстия. Боковой электрод расположен внутри резонансной камеры, при этом конец бокового электрода, образующий искровой зазор, расположен внутри резонансной камеры и не выступает за верхние границы металлического корпуса. Технический результат - увеличение ресурса и надежности работы свечи, улучнение искрообразования и воспламенения, а также увеличение резонансного эффекта, задающего направление фронта пламени. 1 ил.

2417493
выдан:
опубликован: 27.04.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ И ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА

Изобретение касается способа изготовления запальной свечи низкого напряжения с высокой энергией, содержащей между электродами керамический материал, который получают следующим образом: в емкости с жидкостью смешивают от 50 до 75 мас.% соединения, предназначенного для образования проводящей фазы, и от 25 до 50 мас.% одного или нескольких материалов, способствующих образованию фаз иттриевого граната после термической обработки; осуществляют операции измельчения, сушки и просеивания этой смеси; осуществляют прессование или формование под давлением этой смеси в форме; осуществляют спекание этой меси для получения керамического материала с пористостью от 0 до 30%. Повышение срока службы и надежности запальных свечей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2406196
выдан:
опубликован: 10.12.2010
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к свече зажигания (1), предназначенной для двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства, которая выполнена, по существу, удлиненной формы и содержит: коаксиальные электроды - внутренний электрод с осью (D), образующий центральный электрод (3), и внешний электрод, образующий корпус (2), окружающий центральный электрод (3); электроизолирующий кольцевой блок, образующий изолятор (4), расположенный между центральным электродом (3) и корпусом (2), имеющий кольцевую форму и кольцевой буртик (5). Изолятор (4) содержит кольцевую канавку (8), расположенную на буртике (5), которая снижает продольную теплопроводность изолятора и увеличивает площадь изолятора, открытую для пламени в малом объеме, что обеспечивает регулирование теплового диапазона многоискровой свечи, повышая температуру изолятора и обеспечивая его очистку от сажи в результате пиролиза. Технический результат - повышение электрической прочности изолятора свечи. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2402127
выдан:
опубликован: 20.10.2010
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Свеча (1) зажигания для двигателя внутреннего сгорания автомобиля выполнена по существу цилиндрической формы и содержит, в основном, емкостную нижнюю часть (С) с двумя коаксиальными электродами, а именно, центральным электродом (3) и наружным электродом в виде цоколя (2), охватывающего центральный электрод (3), и электроизоляционный блок, выполненный в виде изолятора (4) и установленный между центральным электродом (3) и цоколем (2), а также в основном индуктивную верхнюю часть (1), содержащую центральный стержень (8), охваченный обмоткой (5), нижняя концевая часть (57) которой охватывает верхнюю концевую часть (31) центрального электрода (3), а также наружный кожух (6), и изолятор (7), установленный радиально между кожухом (6) и обмоткой (5). Согласно данному изобретению верхняя концевая часть (31) центрального электрода (3) содержит покрытие (9) из материала, который имеет удельную электрическую проводимость, превышающую удельную электрическую проводимость материала центрального электрода (3), и не обладает ферромагнитными свойствами. Технический результат - уменьшение рассеяния электромагнитной энергии за счет токов Фуко в центральном электроде и повышение коэффициента резонансного усиления напряжения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2402126
выдан:
опубликован: 20.10.2010
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА

Изобретение относится к свечам зажигания поверхностного разряда, применяемым для инициации плазмы и воспламенения газообразных и жидких топлив. Свеча зажигания поверхностного разряда содержит цилиндрический корпус (1), кольцевой искрообразующий элемент (7) с рабочей поверхностью (8), центральный электрод (4) и два коаксиальных изолятора (2, 3). На рабочем торце цилиндрического корпуса (1) выполнен контактный буртик (6). Центральный электрод (4) выполнен с дисковым контактом (5). Контактный буртик (6) и дисковый контакт (5) снабжены кольцевыми контактными выступами (11, 12). Контактные выступы (11, 12) ориентированны навстречу рабочей поверхности (8) кольцеобразного искрообразующего элемента (7). Искрообразующий элемент (7) подпружинен через коаксиальные изоляторы (2, 3) к контактному буртику (6) и дисковому контакту (5). Подпружинивающие элементы (16, 17) установлены с противоположной стороны рабочего торца цилиндрического корпуса (1). Между цилиндрическим корпусом (1), кольцевым искрообразующим элементом (7) и центральным электродом (4) выполнены диэлектрические зазоры (9, 10). Технический результат заключается в повышении надежности контактных соединений свечи зажигания и улучшении ее теплостойкости. 1 ил.

2400887
выдан:
опубликован: 27.09.2010
НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ ОСНОВНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области металлургии, а именно к никелевым сплавам, пригодный для изготовления из них электродов для элементов зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Сплав содержит, мас.%: Al 1,2-<2,0, Si 1,2-<1,8, С 0,001-0,1, S 0,001-0,1, Cr 0,03-0,1%, Mn 0,03-0,1, Cu максимум 0,1, Fe 0,02-0,2, Mg 0,005-0,06, Pb максимум 0,005, Y 0,05-0,15 и Hf 0,05-0,10 или Y 0,05-0,15 и La 0,05-0,10 или Y 0,05-0,15, Hf 0,05-0,10 и La 0,05-0,10, Ni и технологически обусловленные примеси - остальное. Технический результат - увеличение срока службы изготовленных из заявленного сплава элементов в результате повышения стойкости к электроискровой коррозии и окислению при одновременно высокой деформируемости и свариваемости. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2399690
выдан:
опубликован: 20.09.2010
Наверх