Схемы зарядки или деполяризации батарей; схемы питания сетей от батарей – H02J 7/00

МПКРаздел HH02H02JH02J 7/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02J Схемы или системы питания электросетей и распределения электрической энергии; системы накопления электрической энергии
H02J 7/00 Схемы зарядки или деполяризации батарей; схемы питания сетей от батарей

H02J 7/02 .схемы зарядки батарей от сети переменного тока через преобразователи 
H02J 7/04 ..регулирование зарядного тока или напряжения 
H02J 7/06 ...с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов 
H02J 7/08 ....с использованием только газоразрядных или электронных приборов 
H02J 7/10 ....с использованием только полупроводниковых приборов 
H02J 7/12 ...с помощью электромагнитных устройств с регулируемой степенью насыщения, например трансдукторов 
H02J 7/14 .схемы зарядки батарей от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, например на транспортных средствах 
H02J 7/16 ..регулирование зарядного тока или напряжения путем изменения поля возбуждения 
H02J 7/18 ...достигаемого изменением омического сопротивления в обмотке возбуждения путем ступенчатого включения секций резистора в цепь возбуждения или отключения их от этой цепи 
H02J 7/20 ...с помощью плавного изменения сопротивления резистора 
H02J 7/22 ...путем регулирования соотношения между интервалами замыкания и размыкания прерывисто работающих контактов, например с помощью регуляторов Тиррилля 
H02J 7/24 ...с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов 
H02J 7/26 ...с помощью электромагнитных устройств с регулируемой степенью насыщения 
H02J 7/28 ...с помощью электромагнитных устройств с регулируемой степенью насыщения в сочетании с управляемыми газоразрядными, электронными или полупроводниковыми приборами 
H02J 7/30 ...с помощью электромашин, возбуждаемых за счет реакции якоря 
H02J 7/32 .схемы зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным двигателем 
H02J 7/34 .параллельная работа в сетях с использованием как электрических аккумуляторов, так и других источников постоянного тока, например с целью обеспечения буферного режима
 7/14 имеет преимущество
H02J 7/35 ..с элементами, чувствительными к свету
H02J 7/36 .устройства с батарейными коммутаторами 

Патенты в данной категории

УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СИСТЕМА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к аккумуляторам, в частности к зарядке аккумуляторных батарей. Технический результат - продление срока службы батареи путем обеспечения баланса заряда ее элементов. Система аккумуляторных батарей, имеющая множество элементов, соединенных последовательно. Элементы, комплекты элементов и блоки элементов, соединенные последовательно, защищены от перезаряда за счет устройства саморазряда. Система аккумуляторных батарей защищена от перезаряда и переразряда, а зарядка контролируется с тем, чтобы возобновлять функционирование печатной платы или зарядного устройства при перезаряде/переразряде. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 45 ил., 1 табл.

2526854
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления аккумуляторными батареями. Технический результат - улучшение параметров батареи путем регулирования емкости элементов батареи.

Заявлено устройство управления аккумуляторной батареей, которое отличается использованием разрядки для регулирования емкости элементов, которые формируют биполярную аккумуляторную батарею, и вычислением значения увеличения напряжения оставшихся элементов, которые не разряжены для регулирования емкости, если один или более элементов из всех элементов, которые формируют биполярную аккумуляторную батарею, разряжаются для регулирования емкости в устройстве управления аккумуляторной батареей, которое управляет разбросом напряжения или разбросом емкости между элементами, которые формируют биполярную аккумуляторную батарею, и установкой общего значения разрядки, когда предусмотрена разрядка для регулирования емкости, на основе результата вычисления значения увеличения напряжения. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526849
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к области связи и может быть использовано для обнаружения наличия аккумулятора хостовым терминалом, в частности к обнаружению извлечения «интеллектуального» аккумулятора, когда хостовый терминал осуществляет передачу данных.В способе обнаружения извлечения аккумулятора в процессе сеанса цифрового обмена данными с аккумулятором (160) обмен данными с аккумуляторным блоком (150) и обнаружение извлечения аккумулятора (160) происходят по существу одновременно. Извлечение аккумулятора (160) может быть обнаружено во время передачи данных от терминала (100) к аккумуляторному блоку (150). Кроме того, терминалом (100) может быть получен ответ от схем (155) аккумулятора как отклик на данные, переданные в аккумулятор (160) по линии (140) связи с аккумулятором, во время взятия отсчетов синхронизированным образом. 9 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2526028
выдан:
опубликован: 20.08.2014
АВТОНОМНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области первичных источников электроэнергии. Технический результат: возможность выработки электрической энергии при ходьбе, беге, дыхании и прочей активности поясничной и тазобедренных частей тела человека. Сущность изобретения в том, что пневматический привод выполнен в виде ремня с накладками на ноги и разделен на первую и вторую полукруглые части, между которыми установлены упругие элементы, причем первая часть выполнена в виде n двухполюсных магнитных пленок, расположенных по периметру ремня, а вторая - в виде параллельно соединенных обмоток. 4 ил.

2525849
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЭКРАНИРОВАННАЯ СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ МНОГОПОЗИЦИОННОЙ ЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области энергетики, а более конкретно - к устройствам беспроводной передачи энергии и, в частности, к беспроводным зарядным системам, способным зарядить одно или несколько мобильных устройств одновременно. Технический результат - уменьшение побочного электромагнитного излучения. Беспроводная многопозиционная зарядная система, состоящая из базового блока в форме одной или нескольких поверхностей, снабженных передатчиками энергии, создающими переменное магнитное поле за счет подачи переменного тока на обмотку, катушку или любой тип токоведущих проводов, сгруппированных в решетку, а также из устройства приема энергии, содержащего схему управления электропитанием и приемную катушку, индуцирующую ток в магнитном поле передающей катушки, отличающаяся тем, что дополнительно включает в себя: экранирующую структуру, выполненную с возможностью ослабления интенсивности электромагнитного поля вне экранированного беспроводного многопозиционного зарядного устройства; встроенные в зарядное устройство пассивные ретранслирующие антенны; устройство адаптации зарядного устройства к произвольному расположению заряжаемых устройств на поверхности зарядного устройства. 31 з.п. ф-лы, 9 ил.

2524920
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) геостационарных космических аппаратов (КА), с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей (СБ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ). Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности использования аккумуляторных батарей при прохождении геостационарного КА «теневых» участков орбиты. Предлагается Способ управления автономной системой электроснабжения геостационарного космического аппарата, содержащей солнечную батарею и «n» аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батареей и нагрузкой, и «n» зарядных и разрядных устройств, заключающийся в контроле степени заряженности (разряженности) аккумуляторных батарей, управлении зарядными и разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы электроснабжения и уровня заряженности аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при снижении уровня заряженности до определенного значения, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении минимального уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, при этом в составе космического аппарата установлена бортовая ЭВМ для контроля состояния и управления работой космического аппарата и командно-измерительная радиолиния. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524696
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей установленных на транспортном средстве. Сущность изобретения состоит в том, что устройство, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, снабжено двумя мультиплексорами повышенной мощности и группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, группой датчиков тока, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, при этом управляемые входы двух мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексор информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера, а группа датчиков тока через мультиплексор информационных сигналов и аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524352
выдан:
опубликован: 27.07.2014
БЛОК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СУХОПУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СТАНЦИЯ ЗАМЕНЫ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ БЛОКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГОСЯ НА СУХОПУТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к блоку энергоснабжения, сухопутному транспортному средству, станции замены и способу замены блока энергоснабжения сухопутного транспортного средства. Блок энергоснабжения содержит подзаряжаемый электрический энергоаккумулятор, вторичную катушку. Блок энергоснабжения выполнен в виде сменного узла с соединительным элементом. Соединительный элемент предназначен для соединения с установленным в сухопутном транспортном средстве ответным соединительным элементом. Соединительный элемент представляет собой первичную катушку бортовой сети. Ответный соединительный элемент представляет собой вторичную катушку бортовой сети. Сухопутное транспортное средство содержит вышеуказанный блок энергоснабжения. Станция замены содержит заменяющее устройство. Способ замены блока энергоснабжения включает позиционирование транспортного средства в рабочей зоне заменяющего устройства, присоединение блока энергоснабжения с помощью заменяющего устройства, размыкание механического соединения между блоком энергоснабжения и транспортным средством, извлечение блока энергоснабжения из транспортного средства, транспортировку блока энергоснабжения из рабочей зоны, погрузку на заменяющее устройство второго блока энергоснабжения, установку второго блока энергоснабжения в транспортное средство, замыкание механического соединения между вторым блоком энергоснабжения и транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении быстрой замены электрического энергоаккумулятора. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523719
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области систем управления и автоматизации и может быть использовано для подзарядки аккумуляторов электрических беспилотных летательных аппаратов или других мобильных устройств, работающих от аккумуляторов. Система включает в себя зарядную станцию (1), на которой расположена матрица плоских дежурных электродов (2), электрически связанных с соответствующими анализаторами-коммутаторами (3), источник питания (4), плюсовой и минусовой выводы которого соединены с соответствующими выводами анализаторов-коммутаторов, а также навигационный маяк (5). На борту БПЛА (6) находятся: навигационное устройство (7), аккумулятор (8), положительный и отрицательный выводы которого электрически соединены с бортовыми электродами (9) и (10) соответственно. Технический результат - обеспечение подзарядки аккумулятора БПЛА без необходимости его точного позиционирования на зарядной станции, что достигается за счет использования избыточного количества дежурных электродов и подключенных к ним анализаторов-коммутаторов, позволяющих после посадки БПЛА автоматически подключать к дежурным электродам напряжение зарядного наземного источника с соблюдением правильной полярности. 3 ил.

Референт Головинова И.В.

2523420
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШАХТНОЕ УСТРОЙСТВО, БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ ПОРОД И ШАХТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к способу использования шахтного транспортного средства, шахтному устройству, буровой установке для горных пород и шахтному транспортному средству. Задачи согласно рабочему циклу выполняются на рабочих участках (19) с помощью устройства (2) для проведения горных работ в шахтном транспортном средстве (1). На рабочем участке транспортное средство подключается к внешней электрической сети (20). Хранилище (26) энергии транспортного средства заряжается во время рабочего цикла, заданного посредством плана разработки, когда транспортное средство находится на рабочем участке. После того как рабочий цикл выполнен, электричество, полученное из хранилища энергии, используется при перемещении. Технический результат - повышение надежности работы шахтного оборудования. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522985
выдан:
опубликован: 20.07.2014
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, к системам электроснабжения автономных объектов с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей, а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей. Технический результат - уменьшение количества оборудования. Сущность технического решения заключается в том, что использование солнечной батареи с дополнительной промежуточной шиной, включенной в цепь второго входного силового вывода стабилизатора напряжения, уменьшает амплитуду пульсации напряжения на обмотках дросселя стабилизатора напряжения при коммутации его ключевого элемента на величину напряжения промежуточной шины солнечной батареи, а введение в стабилизатор напряжения двухобмоточного дросселя и второго конденсатора реализует сглаживающий магнитно-связанный фильтр, который совместно с дополнительным диодом и четырьмя ключевыми элементами интегрирует в стабилизатор напряжения дополнительные функции заряда и разряда аккумуляторной батареи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2522728
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА, УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ

Изобретение относится к области техники связи, использующей электронные устройства с аккумуляторной батареей, и предназначено для замедления старения аккумуляторной батареи, вызываемого зарядным током и повторяющимися циклами зарядки-разрядки при практически максимальной зарядной емкости. Изобретение раскрывает в частности электронное устройство, включающее в себя аккумуляторную батарею, зарядную секцию, осуществляющую зарядку аккумуляторной батареи энергией, получаемой от внешнего источника питания, установленным зарядным током, измерительную секцию, измеряющую величину заряда, аккумулированную аккумуляторной батареей, секцию сбора временной информации, осуществляющую сбор временной информации, секцию хранения, хранящую информацию об истории зарядки, свидетельствующую о периоде времени, в течение которого пользователь осуществляет зарядку, и секцию контроля, которая включает в себя секцию оценки тарифицируемого времени, осуществляющую оценку тарифицируемого времени исходя из информации об истории зарядки и временной информации, и секцию установки зарядного тока, вычисляющую силу ограниченного зарядного тока, позволяющую зарядить аккумуляторную батарею до зарядной емкости за тарифицируемое время исходя из данных о величине заряда, полученных от измерительной секции, и устанавливающую ограниченный зарядный ток в зарядной секции. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

2522425
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УСТРОЙСТВО ПЕРЕЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ И НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в упрощении перезаписи информации, хранимой в батарее и в зарядном устройстве для батареи. Устройство перезаписи информации содержит первый модуль хранения, предусмотренный в батарее, хранящий с возможностью перезаписи первую информацию; второй модуль хранения, предусмотренный в зарядном устройстве батареи, которое заряжает батарею в результате электрического соединения с батареей с возможностью отсоединения от нее, причем второй модуль хранения, хранящий с возможностью перезаписи вторую информацию; по меньшей мере, один модуль перезаписи, предусмотренный, по меньшей мере, в одной из батареи и зарядного устройства для батареи, причем, по меньшей мере, один модуль перезаписи перезаписывает одну информацию из первой информации, хранимой в первом модуле хранения, и второй информации, хранимой во втором модуле хранения, на основе другой информации из первой информации и второй информации, когда батарея и зарядное устройство для батареи электрически соединены; и модуль смены протокола, который меняет протокол передачи данных между батареей и зарядным устройством для батареи с первого протокола на второй протокол, когда, по меньшей мере, один модуль перезаписи перезаписывает одну информацию. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2522315
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ МОЩНОСТИ УСТРОЙСТВА ЭНЕРГОПИТАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПОСРЕДСТВОМ КОНДЕНСАТОРА ВЫСОКОЙ ЕМКОСТИ

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств. Технический результат - увеличение мощности транспортного средства и предотвращения временного замедления, что тем самым не только улучшает характеристики управления транспортным средством, но и значительно увеличивает к.п.д. и рабочие характеристики по топливу, а также продолжительность эксплуатации различных электрических частей. Предложены устройство и способ компенсации мощности электрической нагрузки в транспортном средстве при использовании конденсатора высокой емкости. Конденсатор высокой емкости быстро разряжает ток для компенсации мощности, когда напряжение на выходе генератора и аккумулятора временно упало при движении транспортного средства, а конденсатор заряжен посредством импульса постоянной мощности для предотвращения нестабильности напряжения аккумулятора вследствие перегрузки генератора, происходящей при заряженном конденсаторе. Зарядка конденсатора временно прекращается и он разряжает ток для компенсации мощности электрической нагрузки, если напряжение на клеммах аккумулятора уменьшилось вследствие электрической нагрузки при заряженном конденсаторе, что приводит к компенсации в режиме реального времени нестабильности энергопитания, например уменьшения напряжения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы,7 ил.

2521589
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) космических аппаратов (КА), с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей (СБ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ).

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности СЭС при возниковении аварийных ситуаций, связанных с незапланированной потерей ориентации КА на Солнце.

Предлагается способ управления автономной системой электроснабжения космического аппарата, содержащей солнечную батарею и n аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батарей и нагрузкой и по n зарядных и разрядных устройств, заключающийся в управлении стабилизатором напряжения и зарядно-разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы, контроле степени заряженности и разряженности аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня заряженности данной аккумуляторной батарей, снятии этого запрета при достижении определенного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, при этом, в случае потери ориентации солнечных батарей на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей, запрещают (блокируют) работу всех разрядных устройств, после восстановления ориентации солнечных батарей на Солнце и заряда аккумуляторных батарей до заданного уровня снимают блокировку работы всех разрядных устройств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521538
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройству для передачи электрической энергии. Технический результат - уменьшение количества и массы проводов для передачи электроэнергии в ракетно-космических (Р-К) комплексах, а также повышение качества электропитания бортовой аппаратуры. Указанный результат достигается путем преобразования электрической энергии от источника энергии в высокое напряжение повышенной частоты и передачи электрической энергии по одному проводу в резонансном режиме до потребителя, у которого установлен понижающий преобразователь, имеющий несколько выходных напряжений. Технический результат достигается также тем, что устройство содержит наземный источник питания, линию электропередачи и бортовую кабельную сеть, наземный источник питания содержит преобразователь частоты, повышающий резонансный контур, однопроводную линию электропередачи и понижающий трансформатор, средняя точка резонансного контура соединена с блоком обратной связи для автоматической подстройки выходного напряжения и частоты в линии электропередачи, а понижающий трансформатор имеет несколько выходных обмоток для подключения нагрузок с разными напряжениями, при этом одна из обмоток также подключена к блоку обратной связи преобразователя частоты для точной подстройки выходного напряжения в нагрузках. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2521108
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА С ЕМКОСТЬЮ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к зарядным устройствам батарей транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности и эксплуатационной надежности. Предложенная электроустановка с емкостью для зарядки электрических батарей представляет собой установку для передачи электрической энергии, содержащую преобразователь источника напряжения, сеть напряжения переменного тока, соединенную со стороной напряжения переменного тока преобразователя, и узел напряжения постоянного тока, соединенный со стороной напряжения постоянного тока преобразователя. Преобразователь имеет последовательное соединение переключающих элементов, каждый из которых имеет, по меньшей мере, один конденсатор для накопления энергии. Электрические батареи могут быть соединены параллельно с упомянутым конденсатором, а на их состояние зарядки можно влиять посредством управления переключающими элементами преобразователя источника напряжения через схему управления. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2520918
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ПРИНЦИПОМ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ, РАЗРЯДКИ

Изобретение относится к автомобильной транспортной энергетической системе с принципом периодической зарядки и разрядки. Автомобильная транспортная энергетическая система содержит автомобильную электрическую дорогу, станции зарядки и разрядки электромобилей, транспортное средство. Станции зарядки и разрядки состоят из блока управления и контроля, электрического трансформатора, подземного электрического кабеля питания, шины подачи положительного заряда, шины подачи отрицательного заряда, аварийного генератора. Станции зарядки расположены на подъемах. Станции разрядки расположены на спусках. Транспортное средство является активным элементом. Транспортное средство содержит автомобильную колесную базу, электродвигатели, батареи, энергогенерирующий механизм, систему рекуперации, систему временного хранения и правильного распределения энергии. На днище транспортного средства располагается штанга подачи электрического тока с подъемно-спусковым механизмом. Зарядка и разрядка производится во время движения. Технический результат заключается в увеличении запаса хода электромобиля. 3 ил.

2520640
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Настоящее изобретение относится к зарядной системе для электрических транспортных средств. Технический результат - обеспечение возможности одновременного заряда нескольких транспортных средств без увеличения стоимости зарядной станции. Система содержит, по меньшей мере, один зарядный порт с интерфейсом для обмена энергией с, по меньшей мере, одним электрическим транспортным средством, по меньшей мере, один силовой преобразователь для преобразования энергии, поступающей от источника энергии, такого как электрическая сеть, в подходящий формат для зарядки транспортного средства, при этом силовой преобразователь находится в удаленном местоположении от зарядного порта, например таком, как отдельная комната и/или отдельное здание. 2 н.и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

2520616
выдан:
опубликован: 27.06.2014
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Область использования: при разработке высококачественных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения. Сущность изобретения: за счет введения в устройство третьего реле 21, сетевого активного фильтра 22 и двух групп вторичных обмоток у трансформаторно-выпрямительного каскада 7 в устройстве обеспечивается технический результат - расширение функциональных свойств благодаря возможности использования его как для заряда тяговой аккумуляторной батареи, так и для питания двенадцативольтового электрооборудования электромобиля (фары, стеклоочиститель и т.п.) и подзарядки автомобильной (12 В) аккумуляторной батареи, а также повышение энергетических показателей за счет потребления электрической энергии из сети с коэффициентом мощности, близким к единице. 1 ил.

2518914
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДНОГО ИНСТРУМЕНТА, АККУМУЛЯТОРНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДНОГО ИНСТРУМЕНТА И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДНОГО ИНСТРУМЕНТА

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности. Система включает в себя аккумуляторный источник питания для электрического приводного инструмента и вспомогательный источник питания. Аккумуляторный источник питания имеет аккумулятор и схему мониторинга. Аккумулятор оснащается, по меньшей мере, одним элементом аккумулятора. Схема мониторинга приводится в действие посредством электроэнергии, подаваемой от аккумулятора, и отслеживает состояние аккумулятора. Вспомогательный источник питания выводит электроэнергию, позволяющую схеме мониторинга работать. Схема мониторинга выполнена так, что когда схема мониторинга является неработоспособной при электроэнергии аккумулятора вследствие снижения напряжения аккумулятора, схема мониторинга становится работоспособной от электроэнергии, подаваемой от вспомогательного источника питания. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2518520
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ИНТЕРФЕЙС ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА, ПИТАЕМОГО МНОЖЕСТВОМ БАТАРЕЙНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ, И АДАПТЕР

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности работы батарейного источника питания. Электрический инструмент, содержащий: корпус инструмента, электрическую нагрузку, расположенную внутри упомянутого корпуса инструмента; интерфейс источника питания для упомянутого электрического инструмента, содержащий: интерфейс первого батарейного источника питания, приспособленный для съемного прикрепления первого батарейного источника питания и содержащий входную клемму положительного электрода первой батареи и входную клемму отрицательного электрода первой батареи; интерфейс второго батарейного источника питания, приспособленный для съемного прикрепления второго батарейного источника питания и содержащий входную клемму положительного электрода второй батареи и входную клемму отрицательного электрода второй батареи, при этом входная клемма отрицательного электрода первой батареи электрически соединена последовательно с входной клеммой положительного электрода второй батареи, при этом входная клемма положительного электрода первой батареи электрически соединяется с входной клеммой отрицательного электрода второй батареи через упомянутую электрическую нагрузку. Индикаторы (160; 260), приспособленные для сообщения информации относительно соответствующих состояний первых батарейных источников питания, расположены таким образом, что одновременно видимы пользователем электрического инструмента. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

2518518
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАТАРЕЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ

Иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Сущность изобретения состоит в том, что каждый из последовательно соединенных электрических накопителей энергии имеет на нижнем уровне управления блок управления единичным накопителем, запитанный от накопителя и связанный на среднем уровне управления через внутримодульный гальванически развязанный последовательный канал связи с соответствующим блоком управления модулем электрических накопителей, запитанный от модуля и подключенный на верхнем уровне управления через межмодульный гальванически развязанный последовательный канал связи с запитанным от батареи блоком управления батареей. Блок управления накопителем состоит из устройства контроля и управления на основе микроконтроллера и устройства выравнивания на основе трансформаторной схемы, выполненного в виде устройства двунаправленной передачи энергии от отдельного накопителя батареи через датчик тока в сквозную для батареи накопительную магистраль постоянного тока и обратно, содержащую параллельно соединенные конденсаторы блоков управления накопителями, подключенные параллельно вторичным обмоткам накопительного трансформатора, выполненного по типу трансформатора обратно-ходового преобразования напряжения, повышающего в сторону накопительной магистрали батареи, с зашунтированными диодами электронными ключами в первичной и вторичной обмотках трансформатора, управляемыми от соответствующих драйверов с помощью микроконтроллера блока управления накопителем. Блок управления модулем накопителей подключен к блоку терморегуляции, а блок управления батареей, выполненный на основе микроконтроллера с повышенными производительностью и объемом памяти, - к датчику тока батареи, коммутатору с предохранителем и бортовому зарядному устройству, а также через гальванически развязанный канал последовательной связи к бортовому зарядному устройству и к внешним системам. Технический результат заявленного изобретения состоит в том, что предложена иерархическая трехуровневая система управления батареей электрических накопителей энергии, в которой нижний уровень управления полностью интегрирован с каждым накопителем и содержит трансформаторную схему выравнивания, позволяющую контролируемо передавать энергию с любого накопителя и обратно в сквозную для батареи накопительную магистраль постоянного тока и тем самым селективно перераспределять энергию между накопителями независимо от их месторасположения под управлением блоков управления всех трех уровней, при этом блок управления модулем накопителей среднего уровня управления дополнительно решает задачу терморегуляции батареи, а блок управления батареей верхнего уровня управления решает задачи накопления статистических данных и выполнения функций электронного архива событий, экспертного анализа для диагностирования элементов батареи, оценки остаточного ресурса и оптимизации заряда от бортового зарядного устройства в зависимости от состояния накопителей и внешних условий, а также обеспечения толерантности к типу электрических накопителей энергии. 1 ил.

2518453
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к области электротехники. Система аккумуляторных батарей включает в себя множество аккумуляторных батарей, соединенных последовательно, множество первых диодов, каждый из которых имеет анод, соединенный с отрицательным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество вторых диодов, каждый из которых имеет катод, соединенный с положительным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество конденсаторов, каждый из которых соединен с участком соединения между катодом первого диода и анодом второго диода. Источник питания переменного тока соединен с участками соединения через конденсаторы. Технический результат - упрощение устройства. 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

2516297
выдан:
опубликован: 20.05.2014
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА И АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к аккумуляторной батарее, которая используется в качестве источника питания для переносных электрических инструментов. Техническим результатом является создание новой конструкции аккумуляторной батареи, которую легко извлечь из корпуса электрического инструмента. Указанный технический результат достигается тем, что корпус аккумуляторной батареи включает в себя участок для зацепления пальцем, входящий в зацепление с пальцем или пальцами оператора в направлении извлечения корпуса аккумуляторной батареи из электрического инструмента, блокировочное устройство, способное блокировать с возможностью высвобождения корпус аккумуляторной батареи относительно электрического инструмента и рабочий элемент для разблокировки блокировочного устройства. 8 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515945
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах резервного или бесперебойного питания сети постоянного тока, преимущественно работающей от нестабильных источников электропитания, напряжение которых может меняться в широких пределах. Технический результат заключается в расширении динамического диапазона работы устройства при повышении степени оптимизации режимов работы его элементов. Импульсный источник питания содержит блок широтно-импульсного модулятора, ключевой транзистор преобразователя напряжения, аккумуляторную батарею, два аналого-цифровых преобразователя, три модуля сравнения и три источника порогового напряжения, модуль выбора частоты широтно-импульсного модулятора, модуль формирования команды о прекращении заряда или разряда аккумулятора, датчик тока, реле с нормально разомкнутым контактом, соединенные между собой так, как указано в материалах заявки. 1 ил.

2513902
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА БАЗЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СУПЕРКОНДЕНСАТОРА С ФУНКЦИЕЙ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТИ

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для создания накопителя электрической энергии, работающего на сеть. Технический результат - улучшение качества сетевого напряжения, компенсация искажений сети и искажений, вносимых подключенной к накопителю автономной нагрузкой, возможность бесперебойного питания нагрузки. Устройство содержит аккумуляторные батареи, предохранители, двунаправленные инверторы, систему управления инверторами, систему управления системой накопления, контактор системы накопления, контактор сети переменного тока, сеть переменного тока, автономную нагрузку, батарею суперконденсаторов, двунаправленный инвертор суперконденсаторов, модуль предзаряда суперконденсаторов, двунаправленный инвертор сети постоянного тока, контактор сети постоянного тока, сеть постоянного тока, модуль контроля качества сети, систему управления активным восстановителем качества сети, тиристорный коммутатор компенсирующих конденсаторов, батарею компенсирующих конденсаторов. 1 ил.

2512880
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ТРЕХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ БАТАРЕЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Технический результат заключается в ускорении процессов выравнивания заряда в накопителях и повышении их кпд и сложности. Для этого в заявленном устройстве в блоки управления накопителями на нижнем уровне управления батареей помимо имеющегося трансформаторного канала активного селективного выравнивания введен второй дроссельный канал активного соседнего выравнивания, позволяющий осуществлять внутримодульное выравнивание заряда накопителей под управлением блоков нижнего и среднего уровня управления и одновременно проводить межмодульное выравнивание с помощью трансформаторного канала селективного выравнивания и накопительной магистрали под управлением блока управления батареей верхнего уровня управления. 1 ил.

2510658
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Заявляемое изобретение относится к области космической энергетики, конкретнее к бортовым системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА). Технический результат заключается в повышении эффективности использования солнечной батареи и надежности системы электропитания КА, позволяющий осуществлять возможность поддержания стабилизации номиналов напряжения постоянного и переменного тока, необходимого для питания разнообразных нагрузок КА. Для этого в заявленном способе от первичного источника электроэнергии - солнечной батареи и вторичного источника электроэнергии - аккумуляторной батареи, заключающийся в стабилизации напряжения на нагрузке посредством стабилизатора напряжения, выполненного в виде мостового инвертора с выходным трансформатором, со вторичных обмоток которого осуществляют электропитание всех потребителей различными номиналами напряжения, при согласовании работы первичного и вторичного источников электроэнергии, экстремальном регулировании мощности солнечной батареи. При этом солнечную батарею делят на «n» секций с суммарным выходным напряжением всех секций, равным требующемуся выходному напряжению солнечной батареи в целом. Каждую секцию стабилизируют через индивидуальный стабилизатор напряжения, после чего стабилизированное переменное напряжение всех секций солнечной батареи, синхронизированное между собой, соединяют последовательно и подают на первичную обмотку общего выходного трансформатора. 1 ил.

2510116
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехническим устройствам, используемым для заряда аккумуляторов. Технический результат - унификация зарядного устройства для обеспечения заряда аккумуляторов с различными напряжениями. Зарядное устройство, содержащее блок вывода зарядного напряжения; блок установки продолжительности включения; блок вывода сигнала PWM; блок генерации опорного напряжения; блок ограничения опорного напряжения; блок генерации обнаруженного напряжения; и блок управления зарядным напряжением. Блок генерации опорного напряжения генерирует опорное напряжение для определения, достигло ли зарядное напряжение целевого зарядного напряжения посредством сглаживания сигнала PWM, выводимого из блока вывода сигнала PWM. Блок ограничения опорного напряжения ограничивает, по меньшей мере, одно из максимального значения или минимального значения опорного напряжения, генерированного блоком генерации опорного напряжения. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509401
выдан:
опубликован: 10.03.2014
Наверх