Синхронные двигатели и генераторы: ..с обмоткой, каждый виток которой взаимодействует только с полюсами одной полярности, например униполярные генераторы – H02K 19/18

МПКРаздел HH02H02KH02K 19/00H02K 19/18
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 19/00 Синхронные двигатели и генераторы
H02K 19/18 ..с обмоткой, каждый виток которой взаимодействует только с полюсами одной полярности, например униполярные генераторы 

Патенты в данной категории

УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к униполярным электрическим машинам. Повышение надежности работы машины достигается за счет взаимной смены местами подвижной и неподвижной частей машины с обеспечением неподвижности рабочей обмотки выходного напряжения и устранения из ее цепи множественных скользящих контактов с щетками и коммутационными пластинами коллекторного узла, вводом коллекторного узла с коммутационными пластинами и щетками в схему возбуждения с функциями токосъема и как средство коммутации. Вместо вращающейся стержневой рабочей обмотки предусмотрена неподвижная обмотка в виде рядов пластинчатых симметричных ферромагнитных секторных элементов, установленных в межполюсном пространстве индуктора с образованием свободных от них промежутков, в пределах которых происходит смена полярности катушек возбуждения, таким образом, что в верхней полусфере всегда действует только южный полюс, а в нижней полусфере, наоборот, всегда действует только северный полюс. 4 ил.
2044386
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение уровня выходного напряжения. Активная рабочая часть статора состоит из двух идентичных ферромагнитных кольцевых магнитопроводов 6, расположенных на боковых щитках по обе стороны от ротора, изолированных друг от друга ферромагнитных симметричных рядов секторных элементов 18 рабочей обмотки в виде пластинчатых частей кругового кольца, соединенных последовательно и разделенных между верхней и нижней частями обмотки нейтральными секторными промежутками с соответствующей изоляцией. Ротор машины образован радиально рассредоточенными явновыраженными магнитопроводами 9 с катушками 7 возбуждения, секторным контактным кольцом 11 на валу 2 с щетками 14, введенными в схему возбуждения как средство токосъема и коммутации. Положительная и отрицательная щетки 14 от шин возбуждения через секторы контактного кольца 11 имеют постоянную электрическую связь попеременно с началами и концами всех пар катушек возбуждения. 3 ил.
2031517
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
Наверх