Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей – H02P 3/00

МПКРаздел HH02H02PH02P 3/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 3/00 Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей

H02P 3/02 .конструктивные элементы 
H02P 3/04 ..устройства для торможения с помощью отдельного тормоза, например фрикционного, или тормоза, работа которого основана на действии вихревых токов
тормоза  F 16DH 02K 49/00
H02P 3/06 .устройства для остановки (торможения) одиночных электродвигателей или электромашинных преобразователей
H02P 3/08 ..двигателей постоянного тока
H02P 3/10 ...путем переключения токоподводящих проводов 
H02P 3/12 ...путем торможения коротким замыканием или путем резистивного торможения 
H02P 3/14 ...путем регенеративного торможения 
H02P 3/16 ...путем совместного электрического и механического торможения 
H02P 3/18 ..двигателей переменного тока
H02P 3/20 ...путем изменения последовательности фаз в токоподводящих проводах 
H02P 3/22 ...путем торможения коротким замыканием или путем резистивного торможения 
H02P 3/24 ...путем подачи постоянного тока на двигатель 
H02P 3/26 ...путем совместного электрического и механического торможения 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электродинамическому тормозному устройству и способу торможения универсального двигателя, имеющего обмотку возбуждения и якорь. Технический результат заключается в улучшении торможения якоря, при котором обеспечиваются щадящие условия для электрических контактных элементов. Универсальный двигатель выполнен с возможностью переключения из двигательного режима в режим торможения, причем во время двигательного режима якорь и обмотка возбуждения снабжаются переменным током от питающей электросети, а во время режима торможения якорь замыкается накоротко и в дальнейшем обмотка возбуждения снабжается переменным напряжением от электросети. В первой фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту электросети, а в следующей фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту, уменьшенную по сравнению с частотой электросети. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.

2528413
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА С МАГНИТНЫМИ ПОТЕРЯМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3), входные контакты которого получают питание от источника (1) постоянного напряжения, при этом система содержит электрическую цепь, подключенную между входными контактами инвертора, и содержит последовательно соединенные: - средства для рассеяния электрической энергии, возвращаемой электромеханической машиной на входные контакты инвертора во время фазы торможения электромеханической машины, - средства (Т) переключения, предназначенные для замыкания электрической цепи во время фазы торможения электромеханической машины и размыкания электрической цепи в отсутствие фазы торможения электромеханической машины. Средства рассеяния электрической энергии содержат катушку (Lf) индуктивности, намотанную вокруг магнитной цепи (4). 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526848
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ОСТАНОВОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах прачечных машин. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства, обеспечивая вращение якоря асинхронного электродвигателя в прямом и в обратном направлениях, плавно набирая в заданное время заданную скорость вращения асинхронного электродвигателя при разгоне и плавно снижая в заданное время при торможении. Устройство содержит задатчик параметров, два генератора импульсов, выпрямитель переменного напряжения, компаратор напряжения, интегратор напряжения, широтно-импульсный модулятор и последовательно соединенные двоичные счетчики импульсов, регистр, постоянное запоминающее устройство, формирователь импульсов, коммутатор напряжения, предназначенный для включения в цепь электродвигателя рабочего напряжения. 1 ил.

2510125
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах и высоковольтной технике. Техническим результатом является повышение надежности за счет исключения полного отказа установки, использующей вентильный преобразователь. В вентильном преобразователе переменного тока тормозное сопротивление имеет несколько отдельных тормозных сопротивлений (18), которые, соответственно, являются частью биполярного подмодуля (14), причем подмодули (14), при образовании последовательного соединения подмодулей, включены последовательно и по меньшей мере частично содержат накопитель (16) энергии в параллельном соединении с соответственно сопоставленным отдельным тормозным сопротивлением (18) и управляемый силовой полупроводник (28) торможения, который в положении торможения допускает протекание тока через соответственно сопоставленное отдельное тормозное сопротивление (18), а в положении нормального режима работы прерывает протекание тока через него. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2506691
выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ РЕОСТАТНЫМ ТОРМОЗОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электровозам, на которых используют реостатное торможение. Устройство для автоматического управления электрическим реостатным тормозом электровоза переменного тока содержит управляемый выпрямитель, соединенный с системой автоматического регулирования, в которой предусмотрены датчики тока обмоток тяговых электромашин и датчик скорости электровоза, элементы сравнения сигналов задающего элемента и указанных датчиков. В устройство дополнительно включен блок вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин, который соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил.

2502625
выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С ДВУХПОЛЮСНЫМ РЕЗИСТИВНЫМ УЗЛОМ И С ПРИВОДОМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ

Изобретение относится к устройству аварийного электрического торможения, предназначенному для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами и с электрическими контактами, резистивное устройство, электромеханический коммутатор. Электромеханический коммутатор выполнен с возможностью аварийного соединения электрических контактов машины с устройством производства тормозного момента. Резистивное устройство содержит один или множество диссипативных резисторов и средства преобразования токов. Средства преобразования не содержат активных силовых выключателей. Диссипативный резистор или диссипативные резисторы соединяют с двумя соединительными контактами напрямую или через пассивные неэлектронные элементы. Технический результат заключается в повышении надежности электрического аварийного тормоза. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2501672
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2498492
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство для торможения асинхронного двигателя предназначено для применения в электроприводах, требующих быстрого и надежного останова и фиксации механизма в отключенном состоянии. Устройство содержит трехфазную сеть с нулевым проводом, асинхронный двигатель с фазными обмотками, конденсатор подключен между концом первой фазной обмотки асинхронного двигателя и нулевым проводом, коммутационный элемент с блоком управления и катушка механического тормоза подключены последовательно между концом первой фазной обмотки и объединенным зажимом концов второй и третьей фазных обмоток. Устройство обеспечивает технический результат - повышение надежности и расширение функциональных возможностей, что достигается возможностью фиксации положения механизма после его отключения от сети. 1 ил.

2489796
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для торможения асинхронных электродвигателей. Техническим результатом является повышение надежности и обеспечение включения двигателя сразу после его отключения. Устройство торможения электродвигателя содержит схему коммутации, включенную между устройством включения и электродвигателем, схему длительности сигналов торможения, схему задержки торможения, устройство преобразования переменного тока в постоянный ток торможения. При включении электродвигателя ток через замкнутые контакты устройств коммутации поступает на электродвигатель и он начинает вращаться. Одновременно заряжается схема длительности сигналов торможения, выполненная как R-C цепь и включается схема задержки торможения. После отключения электродвигателя через время задержки сигнал длительности торможения включает схему коммутации и на две обмотки двигателя подается постоянное напряжение. Одновременно эти обмотки отключаются от устройства включения электродвигателя. Схема задержки торможения выполнена, как R-C цепь. Устройство преобразования переменного тока в постоянный может быть выполнена как по трансформаторной схеме, так и с резисторами. 2 ил.

2489795
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В МНОГОУРОВНЕВОМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ПИТАНИЯ СИНХРОННЫХ И АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания высоковольтных асинхронных и синхронных двигателей. Техническим результатом заявляемого изобретения является снижение массогабаритных показателей и уменьшение суммарной емкости буферных конденсаторов преобразователя частоты. В способе распределения мощности в многоуровневом преобразователе выходное напряжение получают с помощью выходных инверторно-рекуперационных модулей, каждый из которых содержит два однофазных моста и буферный конденсатор, соединенные таким образом, чтобы образовались три группы, соединенные в звезду, к выводам которой подключен выходной фильтр. Распределение мощности между всеми инверторно-рекуперационными модулями многоуровневого преобразователя частоты осуществляют на высокой частоте через единый высокочастотный энергетический узел, выполненный так, как указано в материалах заявки, которым управляют единым частотнозадающим сигналом и через который путем взаимного перетока мощности происходит автоматическое выравнивание напряжений на буферных конденсаторах входных и выходных инвертоно-рекуперационных модулей подобно сообщающимся сосудам с жидкостью. 1 ил.

2489791
выдан:
опубликован: 10.08.2013
МНОГОУРОВНЕВЫЙ СТАРТЕР ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКЦИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для запуска и останова индукционных двигателей. Техническим результатом является повышение качества запуска и останова индукционного двигателя путем увеличения числа шагов изменения напряжения на его обмотках, несмотря на возможные изменения условий энергоснабжения и нагрузки индукционного двигателя. Улучшение качества запуска и останова индукционного двигателя достигается в результате увеличения числа энергетических уровней с двух в обычном стартере типа звезда-треугольник и выполнения эффективного изменения энергетических уровней. Увеличение числа энергетических уровней достигается посредством использования электрических элементов, которые могут быть использованы в качестве источников электроэнергии или модуляторов электрического тока. Изменение энергетических уровней выполнено посредством их пошагового увеличения или уменьшения, или в другом заранее определенном порядке. Изменение энергетических уровней осуществляется автоматически через заранее заданные промежутки времени или в моменты, определяемые системой управления. Система управления использует один параметр, определяющий желаемое качество. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2488939
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С ПРИВОДОМ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами, устройство создания тормозного момента, средства коммутации. Между устройством создания тормозного момента и электромеханической машиной последовательно подключена катушка индуктивности для регулирования тормозного момента. Технический результат заключается в повышении эффективности электрического тормоза. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471651
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты. Техническим результатом является оптимизация торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исключение ударных нагрузок. Способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором противовключением осуществляется путем заданного алгоритма работы преобразователя частоты, что и обеспечивает заданное значение тормозного момента и времени торможения без динамических перегрузок двигателя и связанного с ним исполнительного механизма. 1 ил.

2468496
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ АСИНХРОНИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами двойного питания большой мощности - асинхронизированными электрическими машинами (АСМ). Техническим результатом является обеспечение мобильного (ускоренного) пуска и торможения без использования дополнительного оборудования. В способе векторного управления пуском и торможением определяют частоту и фазу ЭДС скольжения, наводимой в обмотках ротора (2) вращающимся магнитным полем статора (5), и подают с помощью преобразователя (1) частоты на обмотки ротора (2) напряжение возбуждения на частоте скольжения. Фазу напряжения возбуждения устанавливают относительно фазы ЭДС скольжения со сдвигом в сторону опережения при пуске и - в сторону отставания при торможении, а амплитуду регулируют в соответствии с требуемым вращающим моментом. Сдвиг напряжения возбуждения относительно фазы ЭДС скольжения устанавливают в пределах 80-100 электрических градусов. Устройство содержит преобразователь (1) частоты, питающий обмотку ротора (2) АСМ, устройство (3) управления, датчик (4) напряжения статора (5) АСМ и датчика (6) положения ротора (2). Устройство (3) управления состоит из блока (11), который управляет преобразователем в режиме обычной работы, и блока 12, который управляет преобразователем - в режимах пуска и торможения. Переключение преобразователя осуществляет ключ (13). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466492
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронном электроприводе для плавного пуска, динамического торможения. Техническим результатом является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, и обеспечение режима динамического торможения. Электропривод содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения и к питающему напряжению через полярные выходы другого диодного моста. Точки подключения обмоток статора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил.

2464695
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение коэффициента мощности в режиме рекуперации. Способ заключается в том, что часть балластных резисторов блока балластных резисторов шунтируется управляемым ключом в моменты, когда напряжение сети превышает некоторый пороговый уровень или для замыкания ключа может использоваться информация о моменте перехода напряжения сети через ноль, а замкнутое состояние шунтирующего ключа осуществляется в диапазоне времени 30-150 электрических градусов от момента перехода напряжения сети через ноль. Устройство состоит из трансформатора, тиристорного выпрямительно-инверторного преобразователя, сглаживающего реактора, тягового электродвигателя, диодов, балластных резисторов, шунтирующих ключей, схемы управления шунтированием, при этом резисторы блока балластных резисторов выполнены в виде двух или более последовательно включенных резисторов, один или более из которых включен параллельно с шунтирующим ключом и шунтируется ключом, управляемым схемой управления. Балластные резисторы могут быть выполнены в виде двух или более параллельно включенных резисторов, один или более из которых включается последовательно с шунтирующим ключом. В качестве ключей могут использоваться IGBT транзисторы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2458452
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки и дополнительную тормозную пару. Дополнительная тормозная пара состоит из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска. Электромагниты соединены магнитопроводом. Обмотки электромагнитов подсоединены к блоку управления. Достигается улучшение тормозных характеристик автомобиля за счет повышения надежности дискового тормоза, позволяющего изменять характеристики торможения в процессе торможения. 1 ил.

2458267
выдан:
опубликован: 10.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ОСТАНОВОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе стиральных машин. Техническим результатом является улучшение качества регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя, обеспечивая плавное нарастание или снижение частоты вращения якоря электродвигателя при разгоне или торможении. Изменение скорости вращения якоря асинхронного двигателя заключается в изменении частоты и напряжения, питающего обмотки статора, причем напряжение на статоре регулируется пропорционально частоте. Устройство содержит два генератора импульсов, выпрямитель переменного напряжения, компаратор напряжения, интегратор напряжения, широтно-импульсный модулятор и последовательно соединенные двоичный счетчик импульсов, регистр, постоянное запоминающее устройство, формирователь импульсов и коммутатор напряжения, предназначенный для включения в цепь электродвигателя рабочего напряжения. 3 ил.

2454784
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС). Техническим результатом является повышение надежности работы ГТУ и ГТЭС за счет повышения качества работы САУ ГТУ. В способе управления газотурбинной электростанцией дополнительно ограничитель температуры газов за турбиной, воздействующий на уставку регулятора частоты вращения газотурбинного привода, включают в работу при частоте вращения турбокомпрессора не менее наперед заданной величины, определяемой для каждого типа ГТУ расчетно-экспериментальным путем. 1 ил.

2453980
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОТВОДОВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности адаптации к различным уровням регулируемого напряжения и к различным характеристикам переключателей отводов. Система привода для приведения в действие переключателя отводов с целью управления напряжением трансформатора под нагрузкой содержит электрический двигатель (20), выполненный с возможностью соединения с подвижной частью указанного переключателя отводов для ее перемещения с целью выполнения операции переключения отводов. Система содержит электрический преобразователь (33) для подключения источника (24) электроснабжения к указанному электрическому двигателю (20), а также устройство (34) управления, выполненное с возможностью управления электрическим преобразователем с целью управления работой двигателя и тем самым указанного переключателя отводов. 7 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

2441312
выдан:
опубликован: 27.01.2012
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Предложен способ торможения электродвигателя переменного тока, позволяющий повысить эффективность торможения и увеличить к.п.д. электродвигателя в режиме торможения, при котором в обмотку статора электродвигателя дополнительно подают ток, наводимый ЭДС вращения ротора, величина которого (тока) контролируется датчиками тока и регулируется изменением угла проводимости дополнительных полупроводниковых элементов. Повышение к.п.д. двигателя в режиме торможения достигается за счет использования электромагнитной энергии ротора в период торможения, причем подачу дополнительной энергии ротора осуществляют в момент равенства нулю однополупериодного выпрямленного тока, подаваемого в статорную обмотку из питающей сети. Согласно предлагаемому способу торможения в обесточенные обмотки статора подают вначале однополупериодный выпрямленный, ток от питающей сети и в момент прохождения этого тока через нуль подают однополупериодный выпрямленный ток наведенный от ЭДС вращения ротора, через дополнительный управляемый полупроводниковый элемент и сопротивление. Суммарный однополупериодный выпрямленный ток создает момент торможения, при этом величина тока, наведенного в статоре от ЭДС вращения ротора контролируется датчиками тока и регулируется изменением угла управления полупроводниковых элементов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440663
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА С ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода. Система привода содержит возбуждаемый постоянными магнитами синхронный генератор, дизельный двигатель, двухзвенный вентильный преобразователь напряжения, который со стороны генератора и нагрузки имеет по одному автономному импульсному вентильному преобразователю. Каждый находящийся со стороны генератора вывод автономного импульсного вентильного преобразователя электроэнергии двухзвенного вентильного преобразователя напряжения является соответственно электропроводяще соединяемым посредством коммутационного устройства с тормозным резистором. Технический результат заключается в возможности рассеивания части генерируемой мощности в дизельном двигателе и уменьшения размеров тормозных резисторов. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2429980
выдан:
опубликован: 27.09.2011
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с трехфазными асинхронными двигателями и для плавного пуска, динамического торможения. Техническим результатом является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, кроме этого обеспечивается возможность реализации режима динамического торможения. Электропривод содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения. Точки подключения обмоток статора к мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил.

2418356
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА С ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором. Техническим результатом является упрощение. В дизель-электрической системе привода возбуждаемый постоянными магнитами синхронный генератор (4) со стороны ротора механически связан с дизельным двигателем (2) и со стороны статора соединен с двухзвенным вентильным преобразователем напряжения (6), который со стороны генератора и нагрузки содержит соответственно автономные импульсные вентильные преобразователи электроэнергии (12, 14), со стороны постоянного напряжения связанные друг с другом посредством промежуточного звена постоянного напряжения (18) и с тормозным резистором (20), который является электропроводяще соединяемым с этим промежуточным звеном постоянного напряжения (18). В качестве тормозного резистора предусмотрена многофазная схема тормозных резисторов, которая посредством многофазного коммутационного устройства (32) подключена электрически последовательно к многофазной системе статорной обмотки (74) возбуждаемого постоянными магнитами синхронного генератора (4). В результате в дизель-электрической системе привода дополнительный тормозной регулятор не требуется, можно переключать между генераторным режимом работы и режимом торможения и устанавливать частоту вращения дизельного двигателя в режиме торможения. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2414046
выдан:
опубликован: 10.03.2011
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения привода за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличения тормозного момента. В способе торможения двухдвигательного асинхронного электропривода после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с резисторами подключают к обмоткам статора двигателей, а при достижении тормозимыми двигателями значения частоты вращения, близкого к нижней критической скорости конденсаторного торможения, увеличивают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и уменьшают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей до первоначального значения. В устройство для осуществления данного способа введены дополнительно третий тормозной контактор с тремя замыкающими и размыкающими контактами и шесть резисторов. 1 ил.

2409887
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ГЕНЕРАТОРНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем. Техническим результатом является повышение надежности работы преобразователя энергии при колебании напряжения питающей сети. В преобразователе энергии электропривода с генераторным торможением силовой выпрямитель выполнен на базе диодно-транзисторных ключей. Чтобы обеспечить надежную работу транзисторов выпрямителя в условиях колебаний напряжения питающей сети, применена схема формирования импульсов управления транзисторами, фаза и длительность которых определяется текущими значениями параметров питающей сети. Кроме того, применен регулятор длительности импульсов управления транзисторами, что позволяет задавать значения энергии, поступающей в сеть. 5 ил.

2392729
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами переменного тока, электродвигателями переменного тока технологических установок, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии, получающими питание от электрической сети переменного и постоянного тока. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности, электромагнитной совместимости и расширение функциональной возможности. В способе регулирования мощности и устройстве потребляемая мощность и мощность рекуперации регулируется плавным изменением входного электрического сопротивления устройства. Устройство содержит однофазный трансформатор с секционированной вторичной обмоткой, к отпайкам секций подключен входной преобразователь. Плечи входного преобразователя состоят из двух последовательно соединенных диодов, тиристоров и встречно параллельно соединенных к ним двухоперационных приборов. В контуре постоянного тока включены накопители электрической энергии большой емкости, образующие делитель напряжения и реакторы. Диоды обратного моста и дополнительный диод обеспечивают заряд накопителей энергии за счет энергии реакторов. Плавное изменение тока в контуре промежуточные накопители энергии - обмотки электрической машины переменного тока и в контуре промежуточные накопители энергии - вторичная обмотка преобразовательного трансформатора выполняют с помощью двухоперационных приборов автономного инвертора напряжения и инвертора, ведомого сетью способами импульсного регулирования и импульсной модуляции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2388136
выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов, в химической и металлургической промышленности. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения привода за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличения тормозного момента. В способе конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода начала обмоток статоров обоих двигателей с помощью тормозного контактора соединяют последовательно через конденсаторы неодноименных фаз обмоток двигателей, валы которых жестко связаны. Воздействие на двигатели осуществляется за счет того, что в каждой паре последовательно соединенных фаз действует разность фазных ЭДС двигателей, равная линейной ЭДС одного двигателя. За счет введения в схему электропривода общей конденсаторной батареи, резисторов и тиристоров статорные обмотки двигателей соединяют последовательно с общей конденсаторной батареей через тиристоры. Поочередно и соответственно с изменением во времени полуволн суммарных ЭДС каждой фазы статора периодически и кратковременно подключают одновременно по две пары неодноименных фаз обмоток двигателей последовательно к конденсаторной батарее и отключают. 1 ил.

2384933
выдан:
опубликован: 20.03.2010
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕНТРИФУГИ ПО РАЗДЕЛЕНИЮ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СМЕСЕЙ С ВЫВОДОМ ДВУХ ЖИДКИХ И ОДНОЙ ТВЕРДОЙ ФРАКЦИЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в химической, горнорудной, нефтеперерабатывающей, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности. Техническим результатом является повышение надежности работы в режиме длительного динамического торможения и повышение эффективности разделения многокомпонентных смесей и качества выводимых из центрифуги жидких фракций путем снижения концентрации каждой из жидких фракций в другой жидкой фракции, частотно-управляемый привод центрифуги обеспечивает разгон и торможение двух асинхронных короткозамкнутых электродвигателей ротора центрифуги (главный привод) и ее шнека для разгрузки твердой фракции (кека) с учетом повышенной вибрации и резонансных явлений. В течение длительного частотно-динамического торможения обеспечивается своевременный переход электродвигателя шнека в реверсивное вращение для полного удаления из ротора центрифуги твердой фракции и своевременное отключение датчиков плотности двух жидких фракций, которые управляют регулируемыми клапанами в напорном режиме основной работы центрифуги. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2383098
выдан:
опубликован: 27.02.2010
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями переменного тока. Техническим результатом является возможность потребления избыточной мощности при выполнении следящего управления крутящим моментом без создания нестабильности в управлении электродвигателем. В системе привода электродвигателя переменного тока, величина тока которого контролируется по методу обратной связи, команда по току производится в процессе нормальной работы в соответствии со значением команды крутящего момента на характеристической линии оптимального КПД (CL0), чтобы выбрать оптимальную фазу тока, максимизирующую выходной крутящий момент при постоянной амплитуде тока электродвигателя. Напротив, если электродвигатель переменного тока производит чрезмерное количество генерируемой мощности, превосходящее величину, способную к рекуперации мощности в электродвигателе переменного тока, выполняется режим потребления для специального увеличения потери мощности в электродвигателе переменного тока. В процессе режима потребления создается команда по току в соответствии со значением команды крутящего момента на характеристической линии увеличения потери (CL1-CL3) с целью изменения фазы тока относительно вышеуказанного оптимального значения. Таким образом, потеря мощности в электродвигателе переменного тока может быть увеличена для потребления избыточной мощности без потери стабильности управления электродвигателем. 12 з.п. ф-лы, 31 ил.

2379821
выдан:
опубликован: 20.01.2010
Наверх