Предупреждение пожаров, сдерживание огня или тушение пожаров на особых объектах или местностях: .на транспортных средствах, например дорожных – A62C 3/07
Патенты в данной категории
СПОСОБ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается альтернативного способа тушения возгораний внутри кузова тепловоза. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение по первому и второму вариантам, является повышение надежности и эффективности пожаротушения оборудования тепловоза. Указанный технический результат, по первому варианту достигается тем, что при использовании заявляемого способа после начала возгорания отключают дизель тепловоза, повышают давление воды в системе его охлаждения до требуемой величины и используют ее для пожаротушения, причем давление воды в системе охлаждения тепловоза повышают посредством использования сжатого воздуха из тормозных магистралей, подаваемого в водяную систему тепловоза или использованием сжатого негорючего газа из баллонов высокого давления или посредством использования давления газов, образованных в результате последовательных взрывов цепочки пиропатронов в баллоне высокого давления. Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что в заявляемом способе альтернативного пожаротушения кабины тепловоза после начала возгорания отключают дизель, с использованием насоса, установленного вне системы охлаждения тепловоза до разбрызгивателя, повышают давление рабочей среды перед ним до требуемой величины и используют ее для пожаротушения, причем используют электрический или водяной насос (мотопомпу).2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2525801 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системе пожаротушения, конкретно к системе пожаротушения для железнодорожного транспортного средства. Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить систему пожаротушения с достаточно простым дистанционным регулированием секционных клапанов и низкими инсталляционными трудозатратами и расходами. Система пожаротушения, конкретно, для железнодорожного транспортного средства, содержащая подводящий трубопровод для снабжения, по меньшей мере, одной форсунки пожаротушения огнегасящей текучей средой, по меньшей мере, один секционный клапан, установленный между форсункой пожаротушения и подводящим трубопроводом. Секционный клапан содержит средства обработки сигналов для регулирования средств корректировки секционного клапана, при этом средства обработки сигналов могут быть электрически соединены посредством сети передачи данных с центральным блоком управления и, к тому же, средства обработки сигналов содержат процессор. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2508142 патент выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
БОРЬБА С ПОЖАРОМ В РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Изобретение относится к рельсовому транспортному средству, включающему систему пожаротушения с резервуаром для хранения средства пожаротушения, систему трубопроводов, устройство подачи средства пожаротушения, а также компрессорное устройство. Для совершенствования эксплуатационной безопасности предлагается, чтобы компрессорное устройство было соединено с устройством подачи сжатого воздуха рельсового транспортного средства, чтобы посредством устройства подачи сжатого воздуха в системе трубопровода создавалось статичное давление, а пожар обнаруживался при падении давления в системе трубопровода. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2410141 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА И ВЗРЫВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство предназначено для использования при возгораниях легковоспламеняющихся материалов на транспортных средствах и содержит емкость для горючего топлива и деактивирующей смеси, а также датчики транспортного средства, выходы которых соединены со входами анализатора опасной ситуации, подключенного своим выходом к исполнительному органу. Электронный ключ управления устройством соединен управляющим входом с анализатором опасной ситуации, а выходом через цепочку из параллельно включенных аккумуляторной батареи и конденсатора - с исполнительным органом. Горизонтальная перегородка из закаленного стекла разделяет емкость на две части для размещения в нижней части горючего топлива, в верхней - деактивирующей смеси. Исполнительный орган размещен в емкости для деактивирутощей смеси и выполнен в виде соленоида с подвижным сердечником, состоящим из двух деталей. Одна из деталей сердечника выполнена из магнитного материала, а другая деталь выполнена из немагнитного материала и взаимодействует с подпружиненным фиксирующим шаром с возможностью разрушения перегородки. Изобретение обеспечивает повышение надежности предотвращения и взрыва транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2400273 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В КОНТЕЙНЕРЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ЭТОГО УСТРОЙСТВА
Устройство для тушения содержит смонтированный в железнодорожном или морском контейнере для хранения и транспортирования модуль с запорно-пусковым устройством (ЗПУ), заполненный газовым огнетушащим веществом (ГОТВ), соединенный с трубопроводом для подачи газового огнетушащего вещества. К ЗПУ модуля подсоединен установленный в верхней части контейнера управляющий сигнальный трубопровод, в котором выполнено, по меньшей мере, одно отверстие, заполненное легкоплавким сплавом. ЗПУ модуля содержит корпус, входное отверстие которого соединено с полостью модуля, в передней камере корпуса выполнено выходное отверстие, между передней и задней камерами расположен клапан, в закрытом положении ЗПУ перекрывающий входное отверстие, и установленный в верхней части корпуса соединительный элемент, связанный с управляющим сигнальным трубопроводом. В корпусе ЗПУ выполнены каналы, соединяющие заднюю камеру с соединительным элементом, а в клапане выполнено отверстие, соединяющее входной канал с задней камерой в закрытом положении ЗПУ. Для соединения управляющего сигнального трубопровода с ЗПУ при монтаже трубопровода в контейнере служит приспособление, содержащее передний и задний фланцы, устанавливаемые на переднюю и заднюю части корпуса ЗПУ соответственно и стягиваемые шпильками, при этом в переднем фланце установлена шпилька, вворачиваемая в клапан, на которой образован стопорный выступ, предназначенный для взаимодействия с передним фланцем, в котором выполнено отверстие для сброса давления ГОТВ в случае аварийного срабатывания ЗПУ. Технический результат - повышение надежности работы устройства, упрощение монтажа и обеспечение безаварийного монтажа устройства в контейнере. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2396096 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СИСТЕМА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПОЕЗДЕ
Изобретение относится к системам автоматического тушения пожара в поезде. Система автоматического тушения пожара в поезде содержит блоки выявления пожара, размещенные в вагонах поезда и выполненные с возможностью выявления возникновения пожара; блок управления для приема сигнала от блока выявления пожара и определение наличия пожара; блоки форсунок, установленные в вагонах поезда и выполненные для распыления огнетушащего вещества, когда блок управления определяет наличие пожара; и блоки подачи огнетушащего вещества, содержащие корпуса, связанные с блоками форсунок и наполненные огнетушащим веществом при заданном давлении, клапаны для избирательного открывания и закрывания корпусов и блоков форсунок и приводы для приведения в действие клапанов под управлением блока управления. Изобретение позволяет увеличить скорость определения пожара в вагоне и принять меры противодействия. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2357776 патент выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Система для пожаротушения в пространстве, предназначенном для транспортировки транспортных средств, способствующая повышению эффективности тушения пожаров в прицепах и железнодорожных вагонах, когда они находятся в закрытых пространствах. Система для тушения пожара в пространстве, предназначенном для транспортировки транспортных средств, ограниченном первой продольной боковой стенкой. Система содержит, по меньшей мере, две распылительные головки, из которых первая распылительная головка установлена в пространстве рядом с первой продольной боковой стенкой и направлена наклонно вниз под углом (1), составляющим 40-70° относительно вертикальной плоскости, а вторая распылительная головка установлена в пространстве рядом со второй продольной боковой стенкой, ограничивающей пространство для транспортировки, противоположной первой боковой стенке, и направлена наклонно вниз под углом (2), составляющим 40-70° относительно вертикальной плоскости. Источник нагнетания, предназначен для подачи огнегасящей среды к, по меньшей мере, двум распылительным головкам. Источник нагнетания представляет собой источник нагнетания под высоким давлением, предназначенный для подачи огнегасящей среды под давлением не менее 15 бар. Огнегасящая среда представляет собой огнегасящую среду на водной основе. Две распылительные головки установлены на высоте от 3,2 до 4 м над полом пространства, выполнены с возможностью распыления огнегасящей среды на водной основе под углом (1, 2) распространения, составляющим 45-120°, и содержат, по меньшей мере, два сопла, которые установлены и направлены таким образом, что распылительные головки под высоким давлением распыляют в направлении, в котором направлены распылительные головки, аэрозольный распыл с большой проникающей способностью и обеспечивают всасывание у соответствующей распылительной головки для всасывания дымовых газов в аэрозольный распыл огнегасящей среды и для усиления испарения огнегасящей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2258550 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ПРИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пажаробезопасности углеродных топлив при внештатных ситуациях на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Способ защиты углеводородного топлива от возгорания при внештатных ситуациях включает в себя процесс флегматизации. Флегматизацию топлива проводят галогенорганическим соединением, которое вводят в топливо в количестве 1-10 об.% от объема топлива. При флегматизации топлива непосредственно на объекте, оснащенном двигателем внутреннего сгорания, предварительно в топливный бак вводят галогенорганическое соединение, а затем топливо из расчета заданной концентрации флегматизатора. Перед использованием топлива в ДВС из флегматизированного топлива удаляют галогенорганическое соединение отгонкой в вакууме. Устройство для осуществления способа содержит топливный бак и насос подачи топлива в ДВС. Оно дополнительно снабжено пневматическим клапаном, вакуум-компрессором, устройством дефлегматизации, насосом возврата жидкого флегматизатора и емкости для его сбора. При этом вход насоса подачи топлива соединен с выходом топливного бака, вход которого соединен с выходом насоса возврата жидкого флегматизатора, вход которого соединен с выходом емкости для сбора жидкого флегматизатора, вход которой соединен с выходом вакуум-компрессора, вход которого соединен с первым выходом дефлегматизатора, второй выход которого соединен с входом подачи топлива в ДВС, а вход дефлегматизатора соединен с выходом пневматического клапана, вход которого соединен с выходом насоса подачи топлива. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2254492 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
ТВЕРДАЯ СМЕСЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПОЖАРО- И ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ Предложено: твердая смесь, предназначенная для пожаро- и взрывобезопасной транспортировки, при этом она представляет собой (4+х) мас.% нитроглицерина и (96-х) мас.% безводной лактозы в пересчете на смесь нитроглицерина и безводной лактозы, где х представляет величину от 0 до 9, в частном случае - 13 мас.% нитроглицерина и 87 мас.% безводной лактозы. Изобретение позволяет осуществлять международные перевозки указанной смеси не только дорожным, железнодорожным, морским, но и воздушным транспортом ввиду того, что указанная смесь не классифицируется как взрывчатое вещество. 2 з.п. ф-лы. | 2229308 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОГНЯ РАЗМЕЩЕННОГО В КОНТЕЙНЕРЕ ГРУЗА Изобретение относится к установкам для защиты от огня обычных или специальных грузов или изделий, транспортируемых в контейнерах, и направлено на повышение пожаровзрывобезопасности транспортируемого груза при пожаре на транспортном средстве. Для этого в известной установке для тушения пожара в пассажирском вагоне, содержащей бак для воды, нагнетающий трубопровод, выводной патрубок со сливным клапаном и автономный источник обеспечения напора воды, дополнительно введены детектор температуры и не менее двух стравливающих газ клапанов, причем бак для воды выполнен герметичным, автономный источник обеспечения напора воды выполнен в виде генератора холодного газа и размещен в баке для воды, контейнер выполнен с возможностью подсоединения к нему нагнетающего трубопровода и установки в нем стравливающих газ клапанов и детектора температуры, выводной патрубок выполнен гибким, снабжен обратным клапаном и грузилом на всасывающем конце, сливной клапан выполнен в виде предохранительного клапана, контейнер для груза подсоединен к баку для воды через выводной патрубок и нагнетающий трубопровод, при этом детектор температуры выполнен в виде разогревного источника тока и своим выходом подсоединен к входу автономного источника обеспечения напора воды, а стравливающие газ клапаны снабжены защитными колпачками. Кроме того, бак для воды, нагнетающий трубопровод и выводной патрубок выполнены с возможностью заполнения их водой или незамерзающей охлаждающей жидкостью. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2218957 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ Изобретение относится к установкам пожаротушения углекислым газом. Предназначено для подавления очагов возгорания в помещениях электроподвижного состава железных дорог и может быть использовано также на автомобилях, судах, боевых машинах и на других объектах, связанных с эксплуатацией электротехнических устройств и присутствием людей. Изобретение заключается в применении нескольких углекислотных установок, расположенных в каждом помещении локомотива. Каждая установка имеет несколько стационарных авиационных огнетушителей, например ОС-8М, головки-затворы которых открываются дистанционно по крайней мере тремя способами, что гарантирует безотказное срабатывание в любой ситуации, при этом сигнал, поступивший на срабатывание установки пожаротушения, через промежуточное реле поступает и на отключение нагрузки, и на срабатывание тормозов. 2 ил. | 2218956 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ, САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК Ю.С. БУРДАКОВА Изобретение относится к системам пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок. Сущность изобретения заключается в том, что комплексная система пожаротушения помимо штатной системы, предназначенной для тушения пожара в обитаемом отделении, дополнительно снабжена подсистемой для тушения пожара в МТО, в которую входят источники взрывной волны и огнетушащего вещества, термодатчики и блок управления, по сигналу термодатчика и команде блока управления срабатывают источники взрывной волны и распыления огнетушающего вещества, при этом двигатель и вентилятор продолжают работать, т.е. тушение пожара в МТО производится за счет срыва пламени и воздействия огнетушащих веществ на ходу, без остановки танка. Применение изобретения позволит упростить пожаротушение в МТО на перспективных бронеобъектах и провести модернизацию системы пожаротушения на серийных бронеобъектах ценой умеренных затрат и обеспечить тушение пожара в МТО на ходу, т.е. без выключения двигателя. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2216369 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ В ЕМКОСТИ Способ предназначен для предотвращения взрыва при аварийных ситуациях в транспортных и других средствах, использующих емкости с энергоносителями. Способ предотвращения взрыва энергоносителя в емкости за счет профилактического заполнения последней высокопористым материалом, из которого формируют объемное тело из алюминиевой фольги, объемный вес которой составляет 0,033-0,037 кг/л, при этом формируют объемное тело так, чтобы в случае локального возгорания тепло от нагреваемого участка равномерно распределялось по всему объему энергоносителя, благодаря чему взрывная фаза отодвигается на 1,5 с и переходит в спокойный режим горения, что приводит к более высокой надежности предотвращения взрыва. 2 ил. | 2187349 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДВАГОННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И СПОСОБ ЕГО ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ Изобретение относится к противопожарной технике и ее использованию, а именно к устройству подвагонного тушения пожаров и способу ее задействования, которые позволяют подавать огнетушащие вещества (OВ) на очаг пожара, возникший в подвагонном пространстве единицы подвижного состава (ПС) транспортного средства, в частности в подвагонном пространстве ПС метрополитена. Устройство подвагонного тушения пожаров содержит огнетушители с запорными устройствами и устройствами подачи 0В в очаг пожара, закрепленные на раме одной тележки или рамах нескольких тележек (двухосных и более -осных, одиночных или сцепленных в поезд сцепками), находящихся на узкоколеечной дороге, узкая колея которой расположена внутри основной колеи движения вагонов метрополитена и объединена с основной колеей шпалами, а первая и/или последняя колесные пары тележки (первая и/или последняя тележки поезда) узкой колеи соединены с соответствующими им тяговыми устройствами типа "тяни-толкай". Причем система управления движением тележки узкой колеи объединена с системой управления движением вагонов метрополитена (например, с системой автоматической регулировки скорости) и снабжена датчиками температур и датчиками-тахометрами, которые задают режимы движения на узкой колее в зависимости от факта приближения тележек с огнетушителями к очагу пожара в подвагонном пространстве прибывающих на станцию вагонов метрополитена, а также задают режимы отпирания (запирания) запорных устройств огнетушителей. Способ задействования устройства следующий. Во время прибытия на станцию загоревшегося в подвагонном пространстве вагона метрополитена обслуживающий персонал станции еще при движении вагонов метрополитена включает в работу систему управления движением тележек узкой колеи, не отключая напряжения контактной сети; в результате чего по узкой колее тележки движутся так, что огнетушители приближаются к очагу пожара в подвагонном пространстве горящего вагона с помощью тяговых устройств за счет управляющих действий объединенной системы управления, которые формируются датчиками температур и датчиками-тахометрами. При достижении тележки с огнетушителями очага пожара в подвагонном пространстве объединенная система управления выравнивает скорости движения горящего вагона метрополитена и тележки, отпирает запорное устройство соответствующего огнетушителя и через устройство подачи OВ непосредственно подается в очаг пожара в подвагонном пространстве. После полного расходования OВ задействованным огнетушителем (или при прекращении горения) объединенная система управления с помощью тяговых устройств подает другие тележки с огнетушителями, имеющими запас OВ (или удаляет тележки узкой колеи на исходную позицию). 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2180253 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
НАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОГО РЕЗЕРВУАРА Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью. Наполнитель состоит из объемных однотипных тел для взрывобезопасного резервуара. Удельная поверхность наполнителя составляет 40-400 м2/кг. Суммарная контактная поверхность между объемными телами составляет 10-90% от общей поверхности объемных тел. Любое объемное тело наполнителя может быть выполнено в сечении с переменным линейным размером. Любое тело наполнителя может содержать, по крайней мере, одну открытую полость. Любое тело наполнителя выполнено из материала, стойкого в жидкости, заполняющей резервуар, и обладающего значениями теплопроводности от 40 до 400 Вт/(мК) и теплоемкости от 10 до 80 Дж/(мольК), определяемыми условиями предотвращения взрыва и воспламенения вещества, находящегося в резервуаре. Любое объемное тело наполнителя выполнено из металла или сплава. Любое объемное тело наполнителя выполнено из сплава на основе алюминия. Любое объемное тело наполнителя выполнено из фольги или из просечной металлической растянутой сетки. Любое объемное тело имеет вес на единицу занимаемого им объема в диапазоне от 0,02 до 0,1 г/см3. Насыпной вес наполнителя составляет от 15 до 50 г/л. Любое объемное тело наполнителя имеет средний линейный размер в сечении в диапазоне от 5 до 50 мм. Наполнитель имеет объем полостей, свободный для заполнения жидкостью от 85 до 95 об. %, занимаемого наполнителем. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышает взрывобезопасность резервуара. 11 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2179139 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ, САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК БУРДАКОВА Ю.С. Изобретение относится к системам пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок. Сущность изобретения заключается в том, что воздух извне поступает к воздушному фильтру двигателя по впускному воздухопроводу, во внутренний объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) наружный воздух поступает через воздухозаборник, в котором установлена заслонка, воздух в радиаторы нагнетается вентилятором из внутреннего объема МТО, на выходе из радиаторов или (как вариант) на входе в радиаторы установлена другая заслонка, при нормальной работе заслонки находятся в положении "Открыто", при возникновении пожара в МТО переводятся в положение "Закрыто" для создания относительно герметизированного объема в МТО и обеспечения внутренней принудительной циркуляции и перемешивания газов и поданной огнегасящей смеси в замкнутом объеме МТО при работающих двигателе и вентиляторе. После завершения цикла тушения пожара заслонки по команде блока управления переводятся в положение "Открыто". Применение изобретения позволит провести модернизацию систем пожаротушения на серийных бронеобъектах ценой умеренных затрат и обеспечить тушение пожара на ходу без выключения двигателя и обеспечить вывод, например, танка из-под обстрела. 1 ил. | 2178321 патент выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПАСНОСТИ ПОЖАРА Способ и устройство могут быть использованы для автоматического обнаружения и предотвращения опасности пожара на транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания и с системой защитных подушек. Способ заключается в автоматическом обнаружении удара вовлеченного в столкновение транспортного средства посредством датчиков и в распылении пожаротушащего агента, которое обеспечивают с помощью обрабатывающего управляющего модуля согласно заданной временной программе через множество распределенных по различным частям транспортного средства и независимо действующих форсунок. В качестве пожаротушащего агента используют CO2, имеющийся в транспортном средстве в контейнере и применяемый в качестве хладагента в системе кондиционирования воздуха транспортного средства. Форсунку в моторном отделении транспортного средства приводят в действие одновременно с приведением в действие воздушных подушек, а приведение в действие расположенных в его салоне форсунок задерживают на заданный период времени относительно обнаружения удара. Устройство содержит являющиеся частями системы обнаружения удара и приведения в действие воздушных подушек детекторы удара и обрабатывающий/управляющий модуль для приведения в действие клапанных средств и для управления распылением по заданной временной программе. Изобретение обеспечивает повышение безопасности для пассажиров автомашин в случае аварий путем упреждающего применения пожаротушащих агентов немедленно после удара при сниженном числе деталей и уменьшенных весе и затратах системы обнаружения и тушения пожара и с использованием экологически приемлемого типа агента, уже находящегося и применяемого на транспортном средстве в других целях. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2156629 патент выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН Комбайн содержит устройство для подачи пожаротушащей жидкости в зону горения при возникновении пожаров на комбайне. Устройство выполнено в виде замкнутого жидкостного контура из последовательно соединенных емкости с пожаротушащей жидкостью, насоса, гидроаккумулирующей камеры и питательного трубопровода с отводными магистралями. На питательном трубопроводе установлен гидродинамический пульсатор давления, слив из которого соединен с емкостью. Отводные магистрали питательного трубопровода выведены в пространство молотильно-сепарирующего устройства и в зоны расположения двигателя, топливного бака и кабины оператора. Устройство обеспечивает возможность одновременной подачи пожаротушащей жидкости как непосредственно в зону горения, так и в наиболее опасные потенциальные очаги возгорания. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2141190 патент выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ Изобретение относится к вспомогательному оборудованию пожаротушения пассажирских вагонов. Оно упрощает конструкцию автономного источника обеспечения напора воды. Для этого установка содержит бак для воды, нагнетающий трубопровод со средством пожаротушения, вводной патрубок с запорным краном и обратным клапаном и автономный источник обеспечения напора воды, включающий резервный бак с выводным патрубком, воздушный и сливной клапаны. Новым является то, что автономный источник выполнен в виде соединенных между собой через вводной и выводной патрубки расходного и резервного баков и электронасоса, расположенных на вагоне последовательно в трех уровнях, образующих расходуемый непрерываемый столб воды, причем на отводе выводного патрубка размещен сливной клапан. Технический результат заключается в создании неприкосновенного запаса воды для пожаротушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2129032 патент выдан: опубликован: 20.04.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ В ЕМКОСТИ Способ предназначен для предотвращения взрыва при аварийных ситуациях в летательных аппаратах и наземном транспорте и позволяет предотвратить взрыв при возникновении аварийной ситуации в виде удара. Ампулу с подавляющим пожар газом разрушают за счет удара ее о стенку емкости. | 2122453 патент выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Сущность изобретения: в электрическую схему вводится инерционный датчик, контролирующий движение в нестандартных ситуациях, разрывающий контакты аккумуляторного питания и одновременно блокирующий двигатель без участия водителя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2120865 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
СИСТЕМА УПРЕЖДАЮЩЕГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ Изобретение относится к системам пожаротушения танков, БМП, САУ. Сущность изобретения заключается в том, что помимо известной системы пожаротушения, действующей без остановки двигателя, в предлагаемую систему входят: дополнительная подсистема упреждающей автоматической подачи на заданное короткое время части выхлопных газов из выпускного коллектора двигателя в свободный объем МТО и герметизации МТО после пробития брони и срабатывания датчика пробития брони в МТО, дополнительная подсистема упреждающей подачи в районе боевых действий в течение продолжительного времени незначительной части отфильтрованных выхлопных газов из выпускного коллектора двигателя в надтопливный объем топливных баков, дополнительная подсистема упреждающей подачи на короткий наиболее опасный период незначительной части отфильтрованных выхлопных газов из выпускного коллектора двигателя в свободный объем загерметизированного МТО, дополнительная подсистема подачи самовсасыванием забортного воздуха в дыхательные маски членов экипажа на время тушения пожара в обитаемом отделении после включения вентиляции. Изобретение предотвращает возникновение пожара или взрыва паров топлива в МТО при боевых повреждениях за счет упреждающего создания застойной обедненной кислородом газовой среды. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2119807 патент выдан: опубликован: 10.10.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ АВАРИИ Изобретение предназначено для защиты при возникновении аварийной ситуации (опрокидывание или удар). Устройство снабжено подвижной кареткой с регулируемым пружинным толкателем и сферическим упором, который контактирует с основанием штока, выполненным в виде упора-ловителя со сферическим углублением, в которое входит упор каретки. Сцепление двух сфер в рабочем состоянии представляет собой надежное токопроводящее устройство. Наличие в верхней части штока зажимной и стопорной гаек, между которыми пропущен провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей, дает возможность мгновенно отключиться от аккумуляторной батареи при аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2108823 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пожаротушения транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит радиаторы 1 и 10, верхний бачок 2 с горловиной 3, закрывающейся крышкой 4, контрольную трубку 5, запорный клапан 6, поршень с пружиной, трубопроводы 9, 21 и 23, редуктор 11 низкого давления, редуктор 12 высокого давления, фильтр 13, жиклер 14, пироголовку 15 баллона 16, наполненного углекислым газом, нижний бачок 17, шланг 18, рубашку охлаждения цилиндров 19, сливной кран 20, электромагнитный кран 22, распылительный коллектор 24, термоизвещатели 25, обмотку реле 26, разомкнутый его контакт, переключатель 28, сигнальную лампу 29, кнопку проверки исправности, микровыключатель, нормально замкнутый контакт реле 26, систему зажигания. 25 - 26 - 27 - 29 - 22 - 23 - 24, 27 - 29, 26 - 25, 31 - 15 - 13 - 12 - 11 - 9 - 14 - 6 - 4 - 3 - 2 - 1 - 17 - 18 - 19, 17 - 21 - 22. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2008046 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|