Изделия, изготовленные пайкой, сваркой или резкой: .железнодорожные или другие рельсы – B23K 101/26

МПКРаздел BB23B23KB23K 101/00B23K 101/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23K Пайка или распаивание; сварка; плакирование или нанесение покрытий пайкой или сваркой; резка путем местного нагрева, например газопламенная резка; обработка металла лазерным лучом
B23K 101/00 Изделия, изготовленные пайкой, сваркой или резкой
B23K 101/26 .железнодорожные или другие рельсы

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области термомеханической обработки сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение твердости и коррозионной стойкости сварных стыков рельсов за счет его упрочнения. Технический результат достигается тем, что осуществляют нагрев всего сечения рельса в зоне сварного шва до 850-900°С, затем принудительно охлаждают потоком воздуха головку рельса в зоне сварного стыка, а шейку и подошву рельса - естественным путем на воздухе, при этом головку рельса в зоне сварного стыка охлаждают до температуры начала мартенситного превращения Мн°С, а в диапазоне температур Мн-Ткомн°С производят упрочнение дробью диаметром 0,8-1,5 мм. 1 табл., 1 ил.

2524526
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ

Способ может быть использован при соединении контактной сваркой оплавлением железнодорожных стальных рельсов, в частности из заэвтектоидной рельсовой стали с высоким содержанием углерода. В процессе начального оплавления прикладывают напряжение к паре рельсов и медленно сводят их друг с другом. За счет локального протекания токов короткого замыкания свариваемые поверхности нагреваются за счет нагрева сопротивлением и дугового нагрева при их оплавлении. В процессе подогрева в течение заданного времени свариваемые поверхности с усилием приводят в контакт друг с другом. Свариваемые поверхности нагреваются за счет нагрева сопротивлением. В процессе более раннего оплавления на свариваемых поверхностях частично вызывают оплавление, и они нагреваются за счет нагрева сопротивлением и дугового нагрева при оплавлении. В процессе более позднего оплавления происходит оплавление по всем свариваемым поверхностям. Свариваемые поверхности равномерно нагреваются за счет нагрева сопротивлением и дугового нагрева при оплавлении. По сравнению с более ранним оплавлением увеличивают скорость более позднего оплавления или увеличивают припуск на более позднее оплавление. Способ позволяет уменьшить зону термического влияния, а также и уменьшить неравномерный износ и поверхностное повреждение рельсов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.

2507045
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ РЕЛЬСОВ В МАШИНЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Изобретение может быть использовано для центровки рельсов в машине контактной стыковой сварки. В зону стыкуемых торцов рельсов вводят манипулятор с расположенными на нем датчиками расстояния и корректируют с помощью сервомеханизмов положение зажатия концов свариваемых рельсов путем их вертикального и горизонтального перемещения. Обеспечивают плотное прилегание манипулятора к поверхности катания и к боковой грани одного из рельсов с помощью электромагнитов. Упомянутый рельс принимают за общую базу. В качестве сигнала рассогласования принимают разность измеренных датчиками расстояний от общей базы до поверхности катания и от общей базы до боковых граней головок свариваемых рельсов, соответственно. Способ обеспечивает быструю и стабильную центровку свариваемых рельсов. 1 ил.

2503529
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СВАРОЧНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Сварочная головка может быть использована для соединения контактной стыковой сваркой оплавлением крайних участков двух секций рельсового пути. Две полуголовки (10) сварочной головки расположены одна напротив другой с возможностью скольжения одной относительно другой в продольном направлении. Каждая полуголовка содержит захватные средства (12, 13) для захвата рельса соответствующей секции рельсового пути. По меньшей мере два электрода (16) входят в электрическую сварочную цепь и обеспечивают контакт с соответствующей секцией рельса. Тяговые приводные средства (20) проходят в продольном направлении и соединены с двумя полуголовками (10) для их перемещения в продольном направлении одна к другой. Указанные тяговые приводные средства (20) имеют ход тягового привода и тяговое усилие, обеспечивающие в процессе сварки двух секций рельса одновременное регулирование натяжения рельсового пути в зависимости от температуры окружающей среды и длины рельса. Изобретение обеспечивает замыкание свариваемых секций рельсового пути и стабилизацию их натяжения одновременно с выполнением сварки с учетом изменения окружающих климатических условий. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

2503526
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к машине для контактной стыковой сварки рельсов и может использоваться как при сварке отдельных рельсов, так и при сварке длинных рельсовых секций с предварительным натяжением, а также при ремонте рельсовых путей в полевых условиях. Два клещевых зажимных устройства машины выполнены в виде двух двуплечих рычагов, насаженных на общую центральную ось и изолированных друг от друга. Имеются гидроцилиндры зажатия и перемещения свариваемых деталей. Два сварочных трансформатора встроены в двуплечие рычаги одного из двух клещевых зажимных устройств. Токоподводящие элементы включают в себя штоки перемещения и осадки, электрические контакты-хомуты и гибкие перемычки. Электрические контакты-хомуты оснащены управляемыми приводами. Верхняя часть каждого электрического контакта-хомута имеет отверстия, через которые пропущены направляющие стержни, а на боковой поверхности электрического контакта-хомута закреплена фиксирующая пружина. В результате обеспечивается стабильность сопротивления электрического контура машины независимо от изменения положения подвижного клещевого зажима при выполнении вспомогательных операций по подтяжке сварочных длинномерных секций с необходимым усилием при неизменных оптимальных режимах сварки, предотвращается увеличение сопротивления электрического контура сварочной машины, что приводит к стабильному процессу сварки и, как следствие, обеспечивается качество сварных соединений. 3 ил.

2503525
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗОНЫ СВАРКИ РЕЛЬСА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗОНЫ СВАРКИ РЕЛЬСА И СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСА

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению зоны сварного соединения рельса непосредственно после сварки. Для повышения усталостной прочности сварного соединения рельса способ включает выполнение первого процесса охлаждения части шейки рельса при охлаждении области охлаждения части шейки зоны сварки рельса в части диапазона температур до завершения превращения из аустенита в перлит, второго процесса охлаждения части шейки при охлаждении области охлаждения части шейки после превращения во всей части шейки в зоне сварки рельса в перлит, охлаждения подошвенной части при охлаждении подошвенной части в зоне сварки рельса и выполнение охлаждения головной части при охлаждении головной части зоны сварки рельса. В то время когда длительность охлаждения первого и второго процессов охлаждения шейки равна t минут, величина k, которую получают путем деления ширины L области охлаждения части шейки на ширину LAc1 области Ac1, удовлетворяет выражению, представленному как -0,1t+0,63 k -0,1t+2,33. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 24 табл., 70 ил.

2485187
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СВАРКИ ДВУХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Сварочный агрегат состоит из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена электродной парой. Электродная пара предусмотрена для передачи тока и имеет контактные поверхности для наложения на рельс. Каждый электрод имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности. Верхняя по вертикали контактная поверхность выполнена для наложения на нижний боковой профиль головки рельса. Нижняя контактная поверхность - для наложения на боковой профиль подошвы рельса. Достигается установка оптимального контакта устройства в независимости от рельефных маркировок рельса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2475582
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗОНЫ СВАРКИ РЕЛЬСА

Устройство для охлаждения зоны сварки рельса содержит первый охладитель, второй охладитель и блок управления. Первый охладитель выполнен с возможностью охлаждения головки в зоне сварки рельса. Второй охладитель выполнен с возможностью охлаждения шейки рельса в зоне сварки рельса. Блок управления выполнен с возможностью управления первым и вторым охладителями. Первый охладитель включает в себя первый блок определения температуры головки рельса и первый эжекторный блок, который обеспечивает эжекцию первой охлаждающей текучей среды к головке. Второй охладитель включает в себя второй блок определения температуры шейки рельса и второй эжекторный блок, который обеспечивает эжекцию второй охлаждающей текучей среды к шейке рельса. Блок управления по отдельности изменяет виды, расходы и скорости потоков первой и второй охлаждающих текучих сред во время охлаждения головки и шейки рельса. Техническим результатом изобретения является повышение усталостной прочности рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл., 3 пр.

2470080
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Способ относится к области металлообрабатывающей промышленности и предназначен для формирования профиля головки рельсов лазерным лучом. Лазерный луч располагают под углом относительно оси симметрии рельса, под углом к направлению подачи и под углом к оси вращения луча. Осуществляют формообразование профиля головки рельса вогнутой производящей линией, которая образуется при вращении лазерного луча относительно заданной оси вращения. При этом лазерное излучение подают импульсами, длительность которых зависит от угла контакта лазерного луча с обрабатываемым материалом и скорости вращения лазерного луча. 6 ил.

2456144
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к аппарату для автоматической электродуговой сварки рельсов. Аппарат состоит из двух устройств. Первое устройство содержит механизмы: подачи присадочной проволоки, перемещения головки-держателя плавящегося мундштука в двух координатах, зажима-крепления на рельсе. Второе устройство предназначено для прижатия и фиксации: подкладки, формирующей корневой шов на подошвах свариваемых рельсов и кристаллизаторов, формирующих сварной шов по образующим шейки и головки рельсов, которые сводятся и разводятся механизмом, управляемым контроллером. Каждый из узлов устанавливается и крепится на свариваемых рельсах по разные стороны от стыка. Сварочная головка выполнена в виде головки-держателя мундштука, выполненного плавящимся. Для разных типов рельсов применяют соответствующей формы кристаллизаторы, формирующие сварной шов на шейке и головке, и программу сварки. Устройство является простым по конструкции и универсальным, может быть использовано для сварки любых типоразмеров рельс: железнодорожных типа: Р50, Р65, Р75 и др., трамвайных типа А, подкрановых типа: Р100, Р120 и других. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2430820
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к способу автоматической электродуговой сварки рельсов. Устанавливают зазор между торцами свариваемых рельс. Располагают подкладку под зазором между рельсами и послойно заполняют зазор присадочным металлом с использованием формирующих кристаллизаторов. В процессе сварки посредством процессора управляют скоростью подачи присадочного материала. Используют прокладку из электропроводного материала. В качестве присадочного материала используют присадочную сплошную или порошковую проволоку и плавящийся мундштук, имеющий неэлектропроводное покрытие, с длиной равной высоте свариваемых рельсов плюс 30-100 мм и с каналом для направления упомянутой проволоки. Мундштук в процессе сварки не перемещают в вертикальной плоскости. Осуществляют колебания мундштука поперек зазора между торцами рельсов в зоне сварки шейки рельсов и возвратно-поступательное перемещение вдоль зазора и колебания поперек зазора в зоне сварки подошвы и головки рельсов. Зазор послойно без перерывов заполняют в зонах подошвы, шейки и головки рельсов сплавом металла присадочной проволоки, мундштука и его покрытия. 8 з.п. ф-лы.

2424092
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СПОСОБ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение может быть использовано при сварке рельсов бесстыкового пути в полевых условиях. Концы рельсов устанавливают с образованием между их торцами сварочного зазора. В зоне сварочного зазора размещают разъемную форму и устанавливают над формой реакционный тигель с дозой алюминотермитного состава. Нагревают концы рельсов и разъемную форму до заданной температуры и разогревают состав до образования расплавленного металла. Расплавленный металл подают из реакционного тигля в среднюю часть разъемной формы после заполнения ее нижней части. Последние порции расплавленного металла подают в пространство над головками рельсов и выдерживают расплавленный металл до затвердения и образования сварного шва. Проводят охлаждение сварного шва воздушно-водяной смесью до температуры (Мн+100)°С - Мн°С и затем на воздухе. После удаления с головки сваренного рельса грата и шлаковых наплывов производят упрочнение косой ударной волной под углом (30-60)° с давлением 15-28 ГПа. Способ позволяет проводить ремонт рельсов в полевых условиях, обеспечивающий повышение износостойкости и долговечности сварных стыков, что обусловливает надежность и безопасность эксплуатации бесстыкового пути. 1 табл.

2423213
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СПОСОБ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение может быть использовано при сварке рельсов бесстыкового пути в полевых условиях. Концы рельсов устанавливают с образованием между их торцами сварочного зазора. В зоне сварочного зазора размещают разъемную форму и устанавливают над формой реакционный тигель с дозой алюминотермитного состава. Нагревают концы рельсов и разъемную форму до заданной температуры и разогревают состав до образования расплавленного металла. Расплавленный металл подают из реакционного тигля в среднюю часть разъемной формы после заполнения ее нижней части. Последние порции расплавленного металла подают в пространство над головками рельсов и выдерживают расплавленный металл до затвердения и образования сварного шва. Проводят охлаждение сварного шва воздушно-водяной смесью до температуры (Мн+100)°С - Мн°С и затем на воздухе. После удаления с головки сваренного рельса грата и шлаковых наплывов производят упрочнение прямой ударной волной под углом 90° с давлением 15-28 ГПа. Способ позволяет проводить ремонт рельсов в полевых условиях, обеспечивающий повышение износостойкости и долговечности сварных стыков, что обусловливает надежность и безопасность эксплуатации бесстыкового пути. 1 табл.

2423212
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ДАВЛЕНИЕМ С ПОДОГРЕВОМ

Изобретение может быть использовано при соединении стыков железнодорожных, трамвайных и других транспортных рельсов. Производят механическую обработку соединяемых торцов и подвергают их азотированию на глубину 0,05-0,1 мм. После стыковки рельсов прикладывают сжимающее усилие и нагревают стык до температуры (Ас3+300)°С÷(Ас3+400)°C с выдержкой при этой температуре для осуществления аустенизации зоны стыка. После осадки стык охлаждают воздушно-водяной смесью до температуры Мн°С÷(Мн+400)°С, а затем охлаждают воздухом до температуры окружающей среды. Изобретение направлено на повышение прочности и твердости в зоне стыка за счет образования мелкозернистой структуры, повышения ударной вязкости металла. 1 табл.

2423211
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ДВУХ ПРОФИЛЬНЫХ ЗАГОТОВОК, В ЧАСТНОСТИ, РЕЛЬСОВ В МАШИНЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Изобретение может быть использовано для центровки свариваемых заготовок в стационарных рельсосварочных машинах. Положение зажатых концов свариваемых рельсов корректируют с помощью сервомеханизмов их горизонтального перемещения по сигналу рассогласования. Сигнал формируют с учетом измеренных расстояний от общей базы до совмещаемых поверхностей боковых граней головок свариваемых рельсов в зоне стыкуемых торцов. Упомянутое расстояние измеряют одновременно со стороны правой и со стороны левой боковых граней головок свариваемых рельсов. Сигнал рассогласования формируют как разность сигналов с правой и левой сторон рельсов. Способ обеспечивает точное совмещение осей стыкуемых заготовок. 1 ил.

2391196
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области сварки, а именно к подвесному оборудованию для стыковой сварки рельсов. Машина содержит неподвижный корпус и установленный на двух направляющих подвижный корпус. На неподвижном корпусе размещены два трансформатора и два гидроцилиндра осадки, штоки которых расположены с обеспечением воздействия на подвижный корпус. В подвижном и неподвижном корпусах расположены по два силовых рычага с гидроцилиндрами зажима и по два электродных рычага с закрепленными на нижних концах электродами с токоподводами. Электроды выполнены самоустанавливающимися по шейке рельса. В верхний конец каждого электродного рычага установлен амортизатор, выполненный с возможностью взаимодействия с каждым силовым рычагом через установленный упор в верхний конец каждого из них. В подвижном и неподвижном корпусах между силовыми и электродными рычагами установлен механизм, содержащий оси, ползун, направляющие и рычаги, соединенные с силовыми рычагами. Повышается качество сварного стыка за счет стабильного прилегания электродов к шейке рельса и повышения точности центровки. 7 ил.

2381882
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки оплавлением, а конкретно к конструкции стационарных машин для сварки рельсов в длинномерные плети. Машина для контактной стыковой сварки рельсов оплавлением включает неподвижную и подвижную колонны, соединенные между собой валами, цилиндры осадки, сварочное оборудование, наружные роликовые центраторы и узел гратоснимателя. Узел содержит подвижные плиты гратоснимателя с гидроцилиндрами привода, неподвижные кронштейны с опорными плитами. Наружные ролики центратора выполнены с возможностью центрирования по подошве рельса. Гидроцилиндры привода плит гратоснимателя выполнены с возможностью пропуска изолированного стыка при раскрытии (т.е. имеют достаточный ход для этого). Опорные плиты имеют форму, позволяющую пропускать изолированный стык. Кронштейн гратоснимателя снабжен съемными направляющими для предварительной центровки рельса по подошве. Машина позволяет проводить качественную сварку рельсов до длины 800 м. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372177
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к сварочному оборудованию, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки оплавлением стальных рельсов. Изобретение направлено на повышение качества контактной стыковой сварки рельсов, в частности при сварке методом частичного изгиба рельсовой плети. Технический результат заключается в обеспечении точности воспроизведения технологического процесса и сварки и повышении быстродействия системы слежения. Машина содержит корпус с механизмом зажатия свариваемых рельсов, механизмом оплавления и осадки, двумя сварочными трансформаторами и устройством для снятия грата, гидросистему и блок управления с системой слежения за осуществлением заданной технологической программы. Механизм зажатия свариваемых рельсов выполнен в виде двух клещевых зажимов, насаженных на общую ось с возможностью перемещения одного из них в продольном направлении рельсов. Система слежения за осуществлением заданной технологической программы выполнена электрогидравлической и имеет индикаторное устройство для регистрации точного положения подвижной части корпуса и подачи сигнала управления, необходимого для ведения процесса сварки и осадки. Ось механизма зажатия выполнена полой и внутри нее установлено упомянутое индикаторное устройство. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2366550
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к электродуговым методам сварки и может быть использовано для электродуговой сварки рельсов железнодорожного пути. Предварительно на поверхности катания изношенных участков рельсовых стыков в закаленном слое определяют места отслоений и выкрашивания металла. Осуществляют их абразивную обработку, выполняют обмер и разметку рельса с применением средств неразрушающего контроля. Подогревают головку рельса до температуры не менее чем 400°С и производят механизированную электродуговую наплавку изношенных поверхностей участков рельсовых стыков с превышением размеров ремонтируемого повреждения. После этого осуществляют необходимое естественное остывание и последующую механическую обработку. Наплавку ведут на всю ширину головки рельса при постоянном токе обратной полярности наложением наплавленного валика с перекрытием ранее наплавленного валика по периметру ремонтируемого повреждения, начиная со стороны нерабочей части рельса в поперечном направлении. Применение способа обеспечивает возможность сварки прямолинейных и криволинейных участков железнодорожного рельсового пути с высоким качеством сварки за счет повышения механических свойств сварного шва.

2356712
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Способ может быть использован при ремонте рельсов в полевых условиях. Устанавливают концы рельсов на одном уровне с образованием между их торцами сварного зазора. Размечают над концами рельсов в зоне сварного зазора разъемную форму и уплотняют контакт разъемной формы с концами рельсов. Над формой устанавливают реакционный тигель с дозой алюминотермитного состава. Перед заливкой расплавленного сварного метала в разъемную форму осуществляют нагрев концов рельсов и разъемной формы до температуры от 1000° до 1500°С. В процессе заливки расплавленного сварного метала в разъемную форму заполняют им сварной зазор снизу вверх с подачей части расплавленного сварного метала в среднюю часть сварного зазора после заполнения нижней части разъемной формы. В конце заливки осуществляется дополнительный нагрев головок концов рельсов и залитого в сварной зазор расплавленного сварного металла до температуры не ниже 800°С путем подачи полученных порций расплавленного сварного металла в пространство над головками концов рельсов. В качестве хладагента используют воздушно-водяную смесь с содержанием воды (20-50)%. Охлаждение проводят со скоростью (7-11)°С/сек до температуры [(Мн+100)-Мн]°С. пособ позволяет повысить качество сварного соединения при производстве работ в полевых условиях. 2 табл.

2349433
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СПОСОБ БЕЗГРАТОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ДАВЛЕНИЕМ С ПОДОГРЕВОМ

Изобретение может быть использовано при сварке стыков железнодорожных, трамвайных и других транспортных рельс как в цеховых, так и в полевых условиях. Нагрев стыка токами высокой частоты осуществляют с помощью разъемного или неразъемного индуктора, форма которого обеспечивает получение разного зазора между индуктором и контуром рельса для достижения одинаковой температуры сварки по сечению рельса. Индуктор встроен между зажимными устройствами и обеспечивает получение зазора по головке рельса в диапазоне 3-20 мм, а по стенке и подошве рельса - 5-35 мм. После достижения температуры сварки, равной 0,7-0,95 от температуры плавления металла рельсов, производят выравнивание температуры нагрева по сечению стыка с помощью индуктора дополнительными импульсами нагрева. Изобретение обеспечивает повышение качества сварного шва, устранение образования грата. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2325980
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для стыковой сварки рельсов. Машина содержит раму с установленными на ней стойкой и неподвижным и перемещающимся по направляющим подвижным корпусами, гидроцилиндры зажима, ползуны, входные и выходные подъемные ролики, верхний и нижний электроды и верхние и нижние опоры. В каждом корпусе установлен внутренний корпус. Ползуны смонтированы во внутренних корпусах и связаны со штоками гидроцилиндров зажима. Внутренний корпус неподвижного корпуса установлен с возможностью горизонтального перемещения от привода. Внутренний корпус подвижного корпуса установлен с возможностью вертикального перемещения от привода. Нижние электроды закреплены неподвижно. Подвижный и неподвижный корпуса дополнительно содержат плиту, ось и вкладыши для установки электродов и опор. Нижние опоры подвижно установлены на сферические вкладыши. Верхние электроды и верхние опоры подвижно установлены на цилиндрические вкладыши, расположенные на плитах, размещенных в нижней части ползунов и установленных с возможностью свободного поворота на осях. Повышается качество сварки, а также долговечность и работоспособность машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2325978
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для стыковой сварки рельсов. Машина содержит раму с прикрепленными к ней стойкой и неподвижным корпусом, направляющие, установленные во втулках неподвижного корпуса и стойки, подвижный корпус, входные и выходные подъемные ролики, два сварочных трансформатора, два гидроцилиндра осадки, установленные в стойке, гидроцилиндры зажима, ползуны, установленные в подвижном и неподвижном корпусах и связанные со штоками гидроцилиндров зажима, токоподводы, электроды и опоры. На направляющих неподвижного корпуса установлен внутренний корпус, выполненный с возможностью перемещения от привода. Подвижный корпус прикреплен к направляющим, установленным во втулках неподвижного корпуса и стойки. Внутренний корпус выполнен с прямоугольными направляющими, которые установлены в направляющие неподвижного корпуса для обеспечения возможности перемещения внутреннего корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подвижный корпус содержит трапецеидальные направляющие, а неподвижный корпус содержит трапецеидальные направляющие и регулируемый клиновый вкладыш. Ползуны установлены в неподвижном и подвижном корпусах на трапецеидальные направляющие, две из которых выполнены подвижными для компенсации их износа. Регулируемый клиновый вкладыш установлен в прямоугольные направляющие внутреннего корпуса для компенсации их износа. Упрощается конструкция машины, повышается ее работоспособность и долговечность, повышается точность центровки свариваемых рельсов. 3 ил.

2321480
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение может быть использовано для контактной сварки рельсовых стыков. Машина содержит неподвижный корпус и установленный на двух направляющих подвижный корпус. На неподвижном корпусе размещены два трансформатора и гидроцилиндры осадки, штоки которых расположены с обеспечением воздействия на подвижный корпус. Механизм центровки включает рычажную систему из установленных на каждом из корпусов двух двуплечих рычагов с закрепленными на одном конце каждого из них электродами, другие концы которых через соединяющее их промежуточное звено связаны со штоком гидроцилиндра центровки. На осях в каждом из корпусов машины установлены два рычага зажима. На рычагах закреплен гидроцилиндр предварительного зажима рельса. На конце одного рычага зажима установлен с возможностью поворота основной гидроцилиндр зажима рельса. Изобретение обеспечивает повышение качества сварного соединения и точности совмещения свариваемых торцов рельсов по поверхности катания, а также повышение ремонтопригодности, уменьшение времени обслуживания и обеспечение безаварийной работы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2321478
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ

Изобретение относится к области сварки, а именно к сварке рельсов железнодорожного пути. На кромках рельсов (1) и (2) или кромке одного из рельсов выполняют поперечный разрез по вертикальной плоскости от головки до начала подошвы рельса. Выполняют горизонтальный разрез по торцевой поверхности рельсов или рельса перпендикулярно по отношению к ранее произведенному разрезу и снимают на торцевой поверхности подошвы фаску под углом 45° с образованием у основания подошвы притупления (3). Устанавливают рельсы с необходимым технологическим зазором (4). Вводят внутрь зазора сварочную проволоку вместе с изолированным концевым наконечником электрододержателя сварочного полуавтомата. Осуществляют электродуговую сварку непрерывно по всей высоте рельса с использованием боковых формирующих накладок-кристаллизаторов в зоне сварки на сварочном токе, обеспечивающем образование жидкой ванны во всем объеме технологического зазора. Жидкую ванну в корне шва получают за счет расплавления кромок основного металла рельсов. Повышаются механические свойства сварного шва и производительность процесса, а также облегчается труд сварщика. 2 ил.

2304495
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ СТАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области сварки, а именно к контактной стыковой сварке оплавлением железнодорожных рельсов. Способ включает оплавление и осадку на заданный припуск с определением усилия сдавливания при осадке. При осадке вычисляют удельное усилие сдавливания как частное от деления усилия сдавливания на площадь поперечного сечения рельса, по которому судят о тепловложении в свариваемые детали при оплавлении. Сравнивают вычисленное значение удельного усилия сдавливания с пороговым значением удельного усилия сдавливания, определенным опытным путем. При равенстве вычисленного и порогового значения удельного усилия сдавливания цикл сварки завершают. При превышении вычисленным значением удельного усилия сдавливания порогового значения удельного усилия сдавливания определяют разность между ними, которую используют в качестве количественного показателя электрической энергии, требуемой для дополнительного ввода в сварное соединение. Вычисляют произведение указанной разности на константу С, лежащую в пределах от 0,7 до 0,85 кВт×час×мм2/кг в зависимости от марки стали рельсов. Подают на сварное соединение напряжение и контролируют количество дополнительно вложенной электрической энергии. При достижении указанной энергией значения, определяемого произведением разности усилий сдавливания на константу С, напряжение отключают и цикл сварки завершают. Это позволит повысить качество сварного соединения за счет стабилизации нагрева деталей. 2 табл.

2296655
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ

Изобретение относится к дуговым способам сварки и используется преимущественно для ручной электродуговой сварки железнодорожных рельсов. Способ сварки рельсовых стыков включает установку рельсов с зазором между свариваемыми кромками, введение внутрь зазора плавящегося электрода и сварку с применением форм, установленных у места сварки, при силе тока, обеспечивающей образование жидкой ванны во всем объеме зазора. Предварительно осуществляют механическую обработку кромок рельсов или кромки одного из рельсов, включающую выполнение поперечного разреза по вертикальной плоскости от головки до начала подошвы рельса, выполнение горизонтального разреза по торцевой поверхности рельса перпендикулярно по отношению к ранее произведенному разрезу и снятие на торцевой поверхности подошвы фаски с притуплением у основания подошвы рельса. При образовании жидкой ванны в корне шва дополнительно осуществляют расплавление кромок основного металла рельсов. Это позволит получить сварной шов с механическими свойствами, равнозначными свойствам основного металла, что увеличит срок службы рельсов. 2 ил.

2270739
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
Наверх