Изготовление особых металлических изделий способами, не отнесенными к какому-либо другому подклассу или группам данного подкласса: .деталей для железнодорожного транспорта, например буферов – B23P 15/20

МПКРаздел BB23B23PB23P 15/00B23P 15/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23P Прочие способы обработки; комбинированные способы обработки; универсальные станки
B23P 15/00 Изготовление особых металлических изделий способами, не отнесенными к какому-либо другому подклассу или группам данного подкласса
B23P 15/20 .деталей для железнодорожного транспорта, например буферов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к технологии ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на ремонтных предприятиях для восстановительного ремонта опорных поверхностей несущих деталей тележек грузовых вагонов. В способе подготовку изношенных участков опорной поверхности детали осуществляют путем грунтовки, смазывания клеем и заполнения слоем металлополимерного композиционного материала в количестве, обеспечивающем устранение пустот до выравнивания изношенных участков заподлицо с опорной поверхностью детали, защитную накладку упрочняют и размещают в центре подготовленной поверхности детали с ее контактом по всей площади, после осаживания через прижатую защитную накладку вибратором уплотняют слой металлополимерного композиционного материала, подготовленную деталь нагревают до температуры 120-150°С с выдержкой при данной температуре в течение 30 минут, необходимой для обеспечения полимеризации металлополимерного композиционного материала, и осуществляют естественное остывание на воздухе в условиях окружающей среды. Изобретение позволяет повысить эффективность восстановительного ремонта и межремонтного ресурса работы за счет повышения износостойкости и усталостной прочности контактной рабочей поверхности при циклических знакопеременных нагрузках, возникающих в процессе эксплуатации тележек грузового вагона. 3 ил., 1 табл.

2394673
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к технологии ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на ремонтных предприятиях для восстановительного ремонта опорных поверхностей несущих деталей тележек грузовых вагонов. В способе предварительно изготавливают защитную накладку по площади, равной площади опорного прилива боковой рамы, корпус буксы фрезеруют по опорной и направляющим поверхностям на толщину защитной прокладки, на подготовленные поверхности защитной накладки и корпуса буксы наносят слой клея, полость корпуса буксы между опорными приливами заполняют слоем композитного материала в количестве, обеспечивающем устранение пустот, с превышением уровня верхней кромки композитного материала выше уровня отфрезерованной поверхности опорных приливов на 1,0-1,5 мм, прижимают защитную накладку нормально распределенной статической нагрузкой к поверхности корпуса буксы до соприкосновения с фрезерованной поверхностью корпуса буксы с выдавливанием и удалением излишнего композитного материала, вытесненного из-под накладки, нагревают защитную накладку до температуры полимеризации композиционного материала 120°С с выдержкой при данной температуре в течение 30 минут для обеспечения полимеризации композитного материала, после чего производят засверловку глухого отверстия под контрольный штифт, установку и приварку контрольного штифта к поверхности защитной износостойкой накладки и осуществляют естественное остывание на воздухе в условиях окружающей среды. Изобретение позволяет повысить эффективность восстановительного ремонта и межремонтного ресурса работы за счет повышения износостойкости и усталостной прочности контактной рабочей поверхности при циклических знакопеременных нагрузках, возникающих в процессе эксплуатации тележек грузового вагона. 2 ил.

2394672
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к области упрочнения несущих деталей железнодорожного подвижного состава, преимущественно надрессорных балок тележек с подпятником. В способе упрочнения подпятникового узла надрессорной балки износостойкую вставку устанавливают в расширенное после нагрева до температуры не ниже 250°С подпятниковое место с нагруженном до плотного прижатия вставки к его опорной поверхности, осуществляемое при опирании надрессорной балки на ее нижний пояс с помощью давильника, имеющего выпуклую контактную со вставкой поверхность и обеспечивающего прогиб опорной поверхности подпятника, при котором происходит его упругопластическое деформирование с появлением остаточных деформаций не более 0,3%, при этом упругопластическое деформирование подпятника осуществляют с момента появления в процессе остывания натяга между его буртами и вставкой и заканчивают при полном соприкосновении контактных поверхностей вставки и давильника и температуре подпятника не выше 150°С, после чего разгружают надрессорную балку. Обеспечивается повышение долговечности подпятникового узла за счет одновременного повышения сопротивления усталости подпятника и износостойкости его опорно-упорных поверхностей. 1 ил.

2247015
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПЯТНИКОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к изготовлению и ремонту пятников грузовых вагонов. На механически обработанную опорно-упорную поверхность пятника осуществляют горячую посадку сменной накладки из износостойкой стали с регламентированной твердостью, имеющей форму опорно-упорной поверхности пятника, равную разности между номинальными размерами поверхности и ее размерами после механической обработки с учетом допуска на натяг, и толщину 0,2-0,4 толщины их стенки. Накладку, нагретую до температуры отпуска стали, размещают на опорно-упорной поверхности с плотным прилеганием между ними и после остывания осуществляют натяг накладки по периметру опорной поверхности детали. Достигаемый технический результат: повышение ремонтоспособности и долговечности. 1 ил.
2223166
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению литых несущих деталей грузовых вагонов. Способ включает отливку, очистку, исправление дефектов, термообработку, установку на опорные поверхности износостойких накладок и контроль качества. Износостойкие накладки устанавливают с осаживанием распределенной статической нагрузкой до плотного прилегания к опорным поверхностям. Затем определяют положение наружных поверхностей износостойких накладок относительно измеренных баз и производят упругопластическое деформирование детали поперечным изгибом по схеме эксплуатационного нагружения до заданной величины общей деформации в направлении нагружения, не вызывающей остаточного отклонения опорных поверхностей за пределами допуска на размерную точность и обеспечивающей появление в наиболее напряженных зонах остаточных напряжений, противоположных по знаку напряжениям от эксплуатационной нагрузки. Закрепляют накладки на стенках, сопряженных с опорными поверхностями, и после разгрузки детали судят по значениям максимальной статической нагрузки и остаточной деформации о ее несущей способности. Изобретение позволит повысить работоспособность литых несущих деталей как по износу опорных поверхностей, так и по сопротивлению усталости трещинообразных зон. 2 ил.
2214899
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая. Цех состоит из следующих основных участков: основная линия, обходная линия, добавочная линия и участок обточки круга катания. На основной и добавочной линиях последовательно расположены установки замера геометрических параметров и установки магнитной и ультразвуковой дефектоскопии колесных пар. Для передачи колесных пар с годными колесами с основной на обходную линию предназначено устройство, обеспечивающее передачу колесных пар с негодными колесами с добавочной линии на основную во встречном направлении за один такт работы. На обходной линии расположен конвейер, передающий колесные пары на участок обточки круга катания. На основной линии расположены пресс для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, устройство удаления негодных колес из цеха, устройство приема демонтированных осей, конвейер подачи в цех новых осей, установка для очистки и мойки осей, накопитель осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, конвейер удаления дефектных осей после обточки, комплект из двух устройств смазки подступичных частей осей, устройство автоматической подачи колес в цех партиями, накопитель колес, комплект из двух станков для расточки отверстий ступиц колес, комплект из двух устройств для смазки поверхностей отверстий ступиц колес, установка предварительной напрессовки колес на ось и пресс для формирования колесной пары. Имеется комплект из двух накопителей сформированных колесных пар, расположенных на основной и обходной линиях. В результате обеспечивается повышение производительности и качество выпускаемой продукции при минимальных затратах энергии. 4 ил.
2165835
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение может быть использовано при изготовлении или ремонте колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь. На основной линии замеряют геометрические параметры колесной пары, проводят магнитную и ультразвуковую дефектоскопию колесной пары. Одновременно на добавочной линии те же действия осуществляют с дополнительной колесной парой. Все колесные пары с годными колесами передают на обточку круга катания, а с негодными - в позицию демонтажа. В цех подают новые оси взамен дефектных. Накопление новых и годных осей выполняют в несколько идущих один над другим потоков, используя для перемещения гравитационные силы. Затем в цех подают колеса, которые предварительно напрессовывают на ось, после чего путем окончательной напрессовки колес на оси формируют колесные пары. После прохождения колесных пар через позиции обточки круга катания колесные пары накапливают в накопителях колесных пар, работающих параллельно на основной и обходной линиях. Колесные пары с годными колесами по обходной линии передают на обточку круга катания через несколько зон передачи, на которые разделен путь перемещения. Для передачи колесных пар между зонами используют буферные зоны, в которых размещают несколько колесных пар. В результате обеспечивается повышение эффективности процесса изготовления или ремонта колесных пар. 8 ил.
2165834
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДКЛАДОК КОСТЫЛЬНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Полосу с ребордами раскладывают на приемный стеллаж и производят ее рубку на мерные длины. Одновременно на заребордных поверхностях прошивают отверстия под костыли. Затем в ребордах фрезеруют пазы и в них прошивают пуансонами отверстия под костыли. В результате обеспечивается возможность снятия технологических ограничений на высоту реборд. 2 ил.
2150346
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте и изготовлении надрессорных балок тележек грузовых вагонов. Производят горячую посадку в расточенное подпятниковое место надрессорной балки сменной вставки из износостойкой стали с регламентированной твердостью. Толщина ее равна разности между номинальными размерами подпятникового места и его размерами после механической обработки с допуском на натяг. Подпятник перед горячей посадкой вставки нагревается до температуры 250-300oС. Износостойкая вставка осаживается до плотного прилегания ее к плоской опорной поверхности. После остывания подпятника износостойкая вставка защемляется между буртами подпятникового места с требуемым натягом. При этом толщина износостойкой вставки составляет 0,2 - 0,3 от толщины сопряженных стенок подпятника после механической обработки. Способ обеспечивает повышение долговечности и ремонтопригодности надрессорной балки вагонной тележки. 3 ил.
2126317
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
Наверх