Придание формы гибкой, фальцовкой, скручиванием, правкой или выравниванием, устройства для этого: ...с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок – B29C 53/60
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ
Изобретение относится к устройству для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты (3) армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями содержит размещенную на раме (1) бобину (2) с лентой (2) армирующего материала, снабженную тормозным устройством (4), пропиточные валики (5) на осях (6), оправку (7), закрепленную в патроне (8), расположенном на приводном валу (9), установленном в опорах (10) и связанном с приводным двигателем (11), и прикрепленный к оправке (7) рычаг (12), фиксирующий натяжение. Двигатель (11) размещен на консоли вала (9) балансирно и соединен с рычагом (12), контактирующим с консольной тензобалкой (13). Оси (6) валиков (5) установлены в направляющих пазах (15) с возможностью поперечного смещения друг относительно друга и связаны между собой на консолях поджимающими пружинами (16). Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил. |
2529101 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОПРАВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ФОРМА ДЛЯ ЗАЛИВКИ АНТИАДГЕЗИОННОГО ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО СЛОЯ ОПРАВКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СЕКЦИЯ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Группа изобретений относится к области авиационного машиностроения и могут быть использованы для разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. Технической задачей, на решение которой направлены изобретения, является создание высокотехнологичной конструкции секций решетки реверсера тяги самолета с повышенной надежностью их работы. Основные особенности технических решений по изготовлению секций несущей решетки 1 реверсера 2 тяги самолета из полимерных композиционных материалов заключаются в том, что в продольные 3 и поперечные 4 канавки оправки 5 наматывают перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер 7 и лопаток 8 секции решетки 1. Канавки выполняют в разделительном слое 13 из антиадгезионного эластичного материала с образованием расположенных между канавками 3 для ребер 7, рядов штырей 14, разделенных в этих рядах канавками 4 для лопаток 8 и армированных металлическими клыками 15. Клыки 15 используют в форме для изготовления антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя 13 в виде рядов штырей 14. После полимеризации материала снимают клыки 15 по индивидуальной траектории извлечения выдавливают, из ячеек решетки 1 штыри 14 антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками 15. Секция в составе решетки передней несущей лопаткой 48 закреплена на шпангоуте 49 мотогондолы 50 двигателя, а задней 51 - скреплена с элементами 52 подвижного обтекателя 53 реверсера 2 тяги. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2509649 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков, соединенных друг с другом перемычками. После прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил. |
2493447 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки. При намотке первого слоя ленты под нее укладывают в шахматном порядке самосмазывающиеся брикеты в виде таблеток из фторопласта-4, которые фиксируют в напряженном состоянии за счет натяжения ленты и тарельчатыми металлическими пружинами, расположенными на нерабочем торце каждой таблетки. Наружную и внутреннюю поверхности подшипника скольжения после отверждения подшипника скольжения обрабатывают в размер, включая рабочую поверхность таблеток. Технический результат: повышение износостойкости и долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2492368 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к способам изготовления корпусов транснортно-пусковых контейнеров трубчатой конструкции из композиционных материалов на основе волокнистых армирующих материалов и полимерных связующих. Способ включает намотку внутреннего силового слоя, формирование на нем силового промежуточного слоя, намотку торцевых и/или межторцевых шпангоутов заподлицо с промежуточным слоем и намотку наружного силового слоя, выполняемую с меньшим натяжением армирующего материала, чем намотку внутреннего силового слоя. Силовой промежуточный слой формируют из продольных многостеночных профилей с замкнутым сечением сектора кольца, выполненных методом пултрузии из композиционных материалов. В обоих способах исключают внедрение в структуру изделия в процессе изготовления тем, что используют предварительную подготовку профилей и изготавливают изделие заодно с технологическими «жертвенными» кольцевыми законцовками, аналогичной с изделием формы и структуры, удаляемыми в процессе механической обработки готового изделия. Способ позволяет расширить технологические возможности за счет комбинированного использования методов намотки и пултрузии и повысить качество изделия благодаря достигнутой высокой прочности межслойной евязи. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2492048 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке тканной ленты на вращающуюся оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения тканной ленты и сохранением статического натяжения тканной ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения тканной ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами по всему объему подшипника, которые устанавливают после намотки тканной ленты перед отверждением и температурной обработкой. Механические фиксирующие элементы устанавливают путем прошивки стенки подшипника предварительно прорубленными перфорированными зубьями в металлической ленте путем намотки металлической ленты на наружную поверхность подшипника с образованием каркаса из зубьев внутри подшипника. В качестве полимерного связующего используют лак этиноль 1 м.ч., а в качестве наполнителя порошок графита 0,1-0,2 м.ч. и порошок фторопласта 0,3-0,5 м.ч. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил. |
2486379 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. Опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном. В качестве полимерной композиции, которой пропитывают жгут, используют лак этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил. |
2485367 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке тканой ленты на вращающуюся оправку с пропиткой тканой ленты полимерным связующим с наполнителями, создании натяжения тканой ленты, сохранении статического натяжения тканой ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения тканой ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами по всему объему подшипника, которые устанавливают после намотки тканой ленты перед отверждением и температурной обработкой. Механические фиксирующие элементы устанавливают путем прошивки стенки подшипника предварительно прорубленными перфорированными зубьями в металлической ленте путем намотки металлической ленты на наружную поверхность подшипника с образованием каркаса из зубьев внутри подшипника. Наружную поверхность зубьев с металлической лентой обматывают несколькими слоями тканой ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или золы уноса ТЭС с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 2 ил. |
2460908 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой, заключается в том, что перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки. Кроме того, герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала. Технический результат: повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2456485 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки. Профиль канавок копирует сечение жгута. Глубина и ширина канавок не превышает толщины жгута в сжатом состоянии. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2445523 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки. При затягивании гайки измеряют усилие опрессовки полимерной композиции с помощью тензодатчиков, приклеенных радиально к внутренней плоской поверхности тарельчатой шайбы. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил. |
2445522 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает изготовление подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками. Фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы. Жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2445521 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к технологии изготовления деталей из композиционных материалов (КМ), а именно оболочек вращения для силовых конструкций. Процесс изготовления деталей из КМ, преимущественно оболочек вращения с переменной толщиной стенки, включает формирование многослойного пакета материала кольцевой намоткой ленты, предварительно пропитанной термореактивным связующим углеродной ткани, на жесткую формообразующую оправку, выполненную в виде оболочки вращения переменного диаметра. Сначала формируют внутренние слои детали намоткой ленты углеродной ткани до диаметра, составляющего 0,8-0,9 наружного диаметра пакета. При этом намотку в зоне утолщения стенки осуществляют с воздействием на каждый намотанный на пакет слой углеродной ткани давления 1-2 кгс/см 2 и температуры 60-90°С. Затем осуществляют намотку наружных слоев детали с воздействием на ленту углеродной ткани. Перед ее нанесением на пакет воздействуют той же температурой, что и при намотке внутренних слоев в зоне утолщения. Намотку внутренних слоев в зоне утолщения стенки с воздействием на каждый намотанный на пакет слой углеродной ткани давления и температуры осуществляют на длине от торца, равной 0,6-0,65 размера детали вдоль ее оси. Данная последовательность операций позволяет получить требуемую структуру материала и тем самым обеспечить технический результат, заключающийся в повышении качества изготовления из КМ оболочек вращения с переменной толщиной стенки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2412051 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ТРУБА ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Группа изобретений относится к трубе из слоистого композиционного материала и способу ее изготовления. Способ изготовления трубы включает намотку на оправку внутреннего слоя из стеклопластика, вклеивание промежуточного пенопластового слоя и намотку шпангоутов и наружного слоя из стеклопластика. В промежуточном пенопластовом слое выполняют кольцевые канавки для расположения шпангоутов. Шпангоуты и наружный слой наматывают единой технологической операцией пучком поперечных нитей. Пучки снабжают продольными нитями, используя метод косослойной продольно-поперечной намотки. При этом выполняют загибы продольных нитей при переходе пучка от намотки наружного слоя к намотке шпангоутов и обратно с заполнением каждой канавки упомянутым пучком до формирования шпангоутов. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности и надежности работы стеклопластиковых труб. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2390414 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующими опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на одну ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения за счет повышения качества покрытия при опрессовке, увеличения однородности по толщине покрытия, отсутствия отслоений; повышение износостойкости и ударной прочности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2382248 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
АППАРАТ И СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТРУБНОЙ СЕКЦИИ ИЗ МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИЗОЛЯЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ
Предметом настоящего изобретения является аппарат и способ производства непрерывным способом трубной секции из минеральной ваты, предназначенной для изоляционных целей. Техническим результатом заявленного изобретения является создание простого аппарата и способа для непрерывного производства трубной секции из минеральной ваты. Технический результат достигается в аппарате для производства непрерывным способом трубной секции из минеральной ваты, который содержит сердечник и окружающую его по меньшей мере частично внешнюю роликовую сборку. Причем роликовая сборка содержит по меньшей мере два ролика, установленных с возможностью их регулировки, с помощью которых мат из минеральной ваты заданной длины накручивают вокруг сердечника между сердечником и роликовой сборкой для формирования преформы трубной секции. Причем один конец сердечника свободен, чтобы снимать с него трубную секцию. Аппарат также содержит средства отверждения, предназначенные для отверждения преформы трубной секции перед снятием с сердечника со стороны свободного конца сердечника. При этом по меньшей мере часть сердечника выполнена винтообразной, благодаря чему продвижение сформированной части трубной секции вдоль сердечника и в конечном итоге снятие с сердечника происходит в ответ на вращательные движения как винтообразной части сердечника, так и роликов из роликовой сборки. 4 н. и 10 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2376139 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями, создании натяжения ленты, сохранении статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами по всему объему подшипника, которые устанавливают после намотки ленты перед отверждением и температурной обработкой. Механические фиксирующие элементы устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков, соединенных друг с другом перемычками. Наружные и внутренние стежки располагают продольно оси подшипника и в шахматном порядке. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2355921 патент выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке тканной ленты на вращающуюся оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями, создании натяжения тканной ленты, сохранении статического натяжения тканной ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения тканной ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами по всему объему подшипника, которые устанавливают после намотки тканной ленты перед отверждением и температурной обработкой. Механические фиксирующие элементы устанавливают путем прошивки стенки подшипника предварительно прорубленными перфорированными зубьями в металлической ленте путем намотки металлической ленты на наружную поверхность подшипника с образованием каркаса из зубьев внутри подшипника. Зубья располагают продольно оси подшипника и в шахматном порядке. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2355920 патент выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ ИЗ КОМПОЗИЦИОННО-ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно химическому, и может быть использовано, например, при производстве труб из армированных пластмасс других изделий. Устройство выполнено в виде самоподающей оправки, включает блок секторов, формирующий внутреннюю поверхность труб и состоящий из нескольких пар диаметрально противоположных секторов и опорных элементов, располагаемых во внутренней полости блока и жестко связанных с каждым сектором из пары. Каждая пара секторов имеет возможность совершать возвратно-поступательное движение в осевом направлении на величину осевого хода секторов с помощью приводного механизма независимо от других пар. Опорные элементы выполнены в виде пластин, имеющих ширину, равную или меньшую ширины секторов, пластины располагаются последовательно вдоль оси оправки. Ось симметрии поперечного сечения каждой последующей пластины смещена относительно оси предыдущей пластины на угол, равный отношению 360° градусов к количеству секторов. Расстояние вдоль оси между концом одной и началом следующей пластины больше осевого хода секторов на величину гарантированного осевого зазора между пластинами. Способ изготовления устройства включает соединение заготовок секторов с припуском по наружной поверхности с опорными элементами, сборку их в блок секторов. Механическую обработку блока проводят в сборе. В первой паре блока оба сектора сваривают с опорными элементами до сборки блока, остальные пары кроме последней собирают из одного сектора, к которому предварительно приварен опорный элемент, и второго одиночного сектора, во время сборки такой пары в блок сваривают одиночный сектор с одной стороны опорного элемента, поворачивают пару относительно оси оправки и сваривают этот сектор с другой стороны элемента, до сборки последней пары секторов, содержащей опорный элемент, разделенный по его высоте на две части, сваривают каждую часть опорного элемента с соответствующим сектором, затем собирают эти части между собой одновременно со сборкой последней пары в блок с помощью соединительных элементов типа винтов или штифтов через отверстия в одном секторе и в обеих частях опорного элемента и закрывают отверстие снаружи пробкой. Механическую обработку наружной поверхности блока проводят отдельными участками, причем соседние участки блока стягивают в радиальном направлении путем намотки на эти участки лентами с натяжением, имитирующим натяжение волокнистого материала во время изготовления трубы. Изобретение позволяет повысить производительность изготовления труб, качество выпускаемых труб, надежность, а также понизить трудоемкость и себестоимость изготовления и сборки устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2334617 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДАННОГО СПОСОБА
Способ изготовления термозащитного покрытия структурного элемента ракетного двигателя включает несколько этапов. Сначала осуществляют непрерывное дозирование и смешивание, по меньшей мере, одного полиуретана со смесью полимеризующих агентов, в которой предварительно диспергированы наполнители. Затем непрерывно наносят отливанием на вращающуюся цилиндрическую основу полученную смесь в форме ленты, образующую прилегающие друг к другу витки. После чего проводят форполимеризацию полученного покрытия при нормальном давлении, так что полиуретан становится достаточно полимеризованным для приложения к нему механических нагрузок. Предложен также способ изготовления структурного элемента ракетного двигателя и структурный элемент ракетного двигателя, содержащий прочную оболочку, снабженную внутренним термозащитным покрытием и/или внешним термозащитным покрытием, в котором термозащитное покрытие формируют указанным выше способом. Изобретение позволяет упростить производственный цикл изготовления термозащитного покрытия и используемые при этом приспособления. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 табл., 1 ил. |
2330981 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующими опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на одну ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. Технический результат: снижение затрат и повышение качества при изготовлении подшипника скольжения. 2 ил. |
2310776 патент выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБИНЫ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к изготовлению рабочих колес турбомашин, которые могут использоваться в средах с высокими и очень высокими температурами, в том числе и при отсутствии охлаждения, и, в частности, к изготовлению неметаллических рабочих колес турбин перспективных высокооборотных газотурбинных двигателей. Способ изготовления рабочего колеса турбины из композиционных материалов заключается в намотке углеродного волокна, предварительно пропитанного термостойким связующим, на оснастку и формообразовании полученной заготовки прессованием. Намотку углеродного волокна на оснастку производят в следующих направлениях армирования. Сначала углеродные волокна наматывают в радиальном направлении через пропилы в основном и вспомогательном технологических кольцах в направлении от формируемой выходной кромки лопатки рабочего колеса. Затем углеродные волокна наматывают в окружном направлении вокруг основного технологического кольца в направлении от формируемой выходной кромки лопатки рабочего колеса турбины. Намотку производят чередующимися слоями до полного заполнения оснастки. После завершения намотки заготовки углеродные волокна, намотанные в радиальном направлении, натягивают, после чего между ними устанавливают межлопаточные вкладыши. Обрезают углеродные волокна, выходящие за межлопаточные вкладыши с наружной стороны. После этого удаляют вспомогательное технологическое кольцо. Затем собранную оснастку с намотанной заготовкой рабочего колеса турбины помещают в матрицу и отпрессовывают пуансоном, а после отверждения связующего рабочее колесо извлекают из пресс-формы и удаляют межлопаточные вкладыши. Изобретение позволяет создать облегченную конструкцию неохлаждаемого рабочего колеса турбины из композиционного материала. 8 ил. |
2280767 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия с последующим отверждением полимерной композиции и механической обработкой покрытия. При этом на фланец наносят покрытие путем заполнения зазора между фланцем и плоским шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута, а после отверждения полимерной композиции шаблон удаляют. Предлагаемый способ обеспечивает повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2243095 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Способ относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использован для изготовленя подшипников скольжения. Подшипник скольжения изготавливают намоткой ленты с бобины на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями, с созданием натяжения ленты за счет ее торможения на бобине и температурной обработкой до и во время процесса отверждения полимерного связующего. После намотки ленты в процессе отверждения полимерного связующего обеспечивают статическое натяжение ленты за счет рычага, прикрепленного к оправке, и фиксации ленты на бобине. Величина усилия статического натяжения ленты и величина температурной обработки в процессе отверждения полимерного связующего превышают их значения, создаваемые в процессе намотки. Температурную обработку подшипника скольжения в процессе отверждения полимерного связующего производят вращением нагревательного элемента вокруг неподвижной оправки в направлении намотки ленты. Технический результат заключается в повышении долговечности изготавливаемых подшипников. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2238448 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке на оправку непрерывной ленты с пропиткой ее полимерным связующим, получением наружного прочностного слоя и формированием внутреннего антифрикционного слоя путем образования карманов со смазочным материалом и последующим отверждением. Причем образование карманов производят путем введения смазочного материала под давлением через проколы в наружном прочностном слое, а проколы после введения смазочного материала устраняют. Технический результат - повышение долговечности подшипников скольжения и технологичности изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2194888 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности. В качестве оправки используют перфорированную трубку из композиционного антифрикционного материала, которую вместе с рулоном ткани помещают в центрифугу, где осуществляют пропитку ткани через отверстия в перфорированной втулке композиционным антифрикционным материалом центробежным способом. Пропитка рулона ткани центробежным способом обеспечивает равномерное распределение композиционного материала по всему объему подшипника, а наличие внутри него перфорированной втулки из композиционного материала снижает силу трения и повышает долговечность подшипникового узла. 2 ил. | 2173417 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. В способе изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку непрерывной ленты с пропиткой ее полимерным связующим, получением наружного прочностного слоя и формированием внутреннего антифрикционного слоя путем образования карманов с самосмазывающимся наполнителем в наружном прочностном слое и последующим отверждением намотку наружного прочностного слоя осуществляют перед формированием внутреннего антифрикционного слоя, причем формирование внутреннего антифрикционного слоя осуществляют путем введения самосмазывающегося наполнителя под давлением через каналы в оправке. Способ позволяет повысить долговечность изготавливаемых подшипников скольжения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2147699 патент выдан: опубликован: 20.04.2000 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК В способе изготовления антифрикционных накладок формуют тканый материал с пропиткой связующим с армирующим и самосмазывающимся наполнителями прессованием, отверждением и механической обработкой заготовки. Формование тканого материала производят путем намотки его на пластину с пропиткой связующим. Причем сначала осуществляют пропитку связующим с самосмазывающимся наполнителем, затем - связующим с армирующим наполнителем. При этом антифрикционный слой изготавливают с лунками, которые образуют выдавливанием шипами, расположенными на поверхностях пластины, в процессе прессования заготовки. После отверждения заготовки срезают сгибы тканого материала до краев пластины и удаляют пластину. Способ позволяет повысить производительность, снизить трудоемкость изготовления, а также увеличить долговечность антифрикционных накладок. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2135360 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА С ВИНТОВЫМ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПАЗОМ И ТРУБА ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА С ВИНТОВЫМ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПАЗОМ Способ изготовления трубы из слоистого композиционного материала с винтовым прямоугольным пазом и труба предназначены для сигнальных или метеорологических ракет точного действия, стабилизируемых вращением. В способе на цилиндрическую оправку устанавливают винтовую пластину прямоугольного сечения, наматывают затем внутренний слой, образуя винтовой прямоугольный гофр, укладывают предварительно сформованные вкладыши в виде реек треугольного сечения вплотную к уступам гофра и к цилиндрической поверхности внутреннего слоя и затем наматывают остальные слои силовой оболочки, формируя многослойную силовую оболочку. В трубе внутренний слой силовой оболочки снабжен винтовым прямоугольным гофром с расположенным на нем винтовым прямоугольным пазом и установленными по обе стороны от винтового прямоугольного гофра и скрепленными с ними и с силовой оболочкой двумя рейками треугольного сечения. Способ позволяет получить прочную трубу с высокой жесткостью стенок ее винтового паза. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2112648 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ ФОРМУ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ Использование: изобретение относится к технологическим процессам изготовления изделий из композиционных материалов. Существо изобретения: перед намоткой на оправку изделия в месте размещения люка устанавливают металлический вкладыш с профилем, эквидистантным профилю оболочки детали, имеющим отверстие для люка со ступенчатым продольным и кольцевым пазами. При намотке жгуты ребра пропускают через ступенчатый паз и после его сформирования вводят между жгутами в расширяющихся частях паза распорные элементы. При намотке оболочки вдавливают жгуты в кольцевой паз вкладыша, а после термообработки удаляют жгуты, расположенные в области отверстия вкладыша. Использование способа позволит повысить надежность работы конструкции детали, уменьшить ее массу, снизить трудоемкость изготовления. 5 ил. | 2063874 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|