Конструктивные элементы и вспомогательные устройства прессов: .соединительные и сцепные муфты для прессов – B30B 15/12
Патенты в данной категории
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА
Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию и может быть использовано в кривошипно-шатунных прессах. Муфта кривошипно-шатунного пресса содержит нажимной, опорный и ведомый диски. Для перемещения нажимного диска предусмотрен привод, выполненный в виде модулей. Каждый модуль содержит шток, торцевой электродвигатель с ротором и механизм преобразования крутящего момента. Шток поступательно перемещается и передает усилие на нажимной диск. Ротор торцевого электродвигателя установлен на валу и магнитно связан с внешними и внутренними статорами, смонтированными на станине пресса. Механизм преобразования крутящего момента соединен посредством планетарного редуктора с валом ротора и связан со штоком. В результате обеспечивается упрощение конструкции муфты и повышение скорости ее действия. 3 ил. |
2504475 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, НОЖНИЦ ИЛИ ШТАМПУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением и может быть использовано в механическом прессе, ножницах или штампе для обработки давлением материала. Устройство сцепления приводимого во вращение элемента с приводящим во вращение элементом содержит две фрикционные муфты. Муфты выполнены с возможностью параллельного действия и независимого друг от друга включения. Каждая муфта содержит фрикционные элементы, выполненные с возможностью прижатия с заданным усилием и с независимым друг от друга управлением или регулированием к фрикционной поверхности приводящего во вращение элемента. Одна муфта выполнена в виде муфты сухого сцепления для передачи номинального вращающего момента. Вторая муфта выполнена в виде смазываемой муфты для передачи пускового вращающего момента. В результате обеспечиваются хорошие пусковые характеристики устройства сцепления и передача высокого вращающего момента. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2372196 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз включает пневмоцилиндр (4) муфты-тормоза, установлений жестко на ступице (1) и выполненный в своей верхней части из двух параллельных и жестко связанных между собой дисков (8) муфты и (9) тормоза. С диском (8) взаимодействуют по команде ведущий диск (16) с элементами трения (17) и ведомый диск (14), несущий в стаканах (23) тормозные пружины (22). С диском (9) взаимодействуют ведущий диск (18) с элементами трения (19) и ведомый диск (15) - поршень, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (4). Диск (14) муфты и диск (15) тормоза расположены на подвижных пальцах (13), установленных во втулках (12) в сквозных отверстиях (11) в пневмоцилиндре (4) муфты-тормоза. На меньшем по диаметру резьбовом конце (29) каждого подвижного пальца (13) установлена специальная регулировочная подвижная гайка, с наружной стороны которой выполнена открытая глухая кольцевая полость с размещенным в ней пакетом из плоских мерных кольцевых шайб. При этом наружная из пакета шайба своей внешней поверхностью совместно с внешней поверхностью гайки взаимодействует одновременно с отгибной стопорной шайбой (36), удерживаемой на пальце (13) контргайкой. Технический результат заключается в упрощении и совершенствовании конструкции муфты-тормоза, сокращении времени на проведение процесса ее регулирования, повышении надежности работы и срока службы, улучшении условий обслуживания при эксплуатации. 3 ил. |
2291991 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Тормозные пружины 27 муфты-тормоза установлены в стаканах 28 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 и в регулируемых стаканах 30 ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты, с фиксацией их положения при помощи шплинтов 31. Одновременно подвижный промежуточный составной диск 34 муфты установлен с возможностью свободного перемещения в осевом двустороннем направлении по кольцевой поверхности цилиндрической части 35 резьбовых стаканов, выступающей из ведомого опорного оребренного диска узла включения муфты-тормоза 24 муфты. Опорный диск тормоза состоит из опорного диска тормоза 10, жестко прикрепленного винтами к торцу подвижного обода 11, соединенного своим диаметром через резьбовое соединение 9 с неподвижным ободом Г-образного пневмоцилиндра 4, с размещенным в нем поршнем 7 муфты-тормоза. На левой боковой поверхности поршня 7, в его выступающей кольцевой части выполнены равномерно по окружности сквозные радиальные пазы 33, в которых установлены с возможностью перемещения днища 32 всех стаканов 28 тормозных пружин 27 ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29. Торец кольцевой части поршня 7 постоянно контактирует и взаимодействует с боковой поверхностью ведомого нажимного диска узла включения муфты-тормоза 29 узла включения. По торцу резьбового обода 11 опорного диска тормоза 10 тормоза выполнены по окружности через равные расстояния сквозные радиальные пазы, в двух диаметрально противоположных из которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижные прямоугольные ползушки 13, предназначенные для фиксации вращающегося обода 11 после регулировки в требуемом положении. Технический результат: совершенствование конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышение величины тормозного момента, надежности работы и срока службы, упрощение монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшение условий обслуживания узла включения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2274782 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
ПРУЖИННО-ШАРИКОВАЯ МУФТА Использование: в гидропульсационно-маховичных приводах прессов и других машин. Сущность изобретения: муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, в которой подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты. Ими передается крутящий момент от ведущего вала двигателя к ведомому посредством передачи сил трения шариков о тороидные поверхности дисков ведомой полумуфты. Шарики расположены между дисками ведомой полумуфты в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты и контактируют с тороидными поверхностями ведомой полумуфты на разных радиусах. В маслонаполненном исполнении муфта простой конструкции будет точной, легко регулируемой и надежной. Данная конструкция позволяет устранить шум, упростить конструкцию, облегчить регулировку по моменту, повысить надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2134367 патент выдан: опубликован: 10.08.1999 |
|