Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги: ..соединенными с помощью звеньев со ступицей – B60B 15/22
Патенты в данной категории
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ
Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2504480 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо включает шину 12 с ободом 11, ступицу 10 с боковыми дисками 5 и осью 9, приводное кольцо 7, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16. На приводном кольце 7 смонтированы упоры 8. Тормоз 16 взаимодействует с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7. Приводное кольцо 7 установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы 10. Штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса. В отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1. Такое конструктивное выполнение позволит повысить точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины ободом. 4 ил. |
2479202 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. Колесо включает пневматическую шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с осью (4), приводное кольцо (6) с упорами (7), крепежные элементы для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами (7). Упоры (7) установлены на съемных скобах, закрепленных на приводном кольце (6) со стороны внешней окружности приводного кольца (6). При этом внутренняя поверхность скоб выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца (6). На одной боковой поверхности скоб установлены упорные болты, входящие в отверстия скоб с резьбой до соприкосновения с приводным кольцом (6), а на другой боковой поверхности скоб установлены регулировочные винты, входящие в отверстия скоб с резьбой и имеющие конусообразные концы, входящие в конические углубления на поверхности приводного кольца (6). Технический результат - повышение эффективности дождевальной машины за счет оборудования приводного кольца съемными скобами с упорами. 6 ил. |
2477225 патент выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC , а максимальный угол поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2453445 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. На корпусе машины установлено ведущее колесо с ободом и грунтозацепом с возможностью вращения. На колесе закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса. На него шарнирно установлен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью. Второй конец стержня шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно корпуса в плоскости вращения колеса. Палец на колесе закреплен с возможностью изменения расстояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца. Грунтозацеп закреплен на пальце колеса быстросъемным устройством. Лопасть весла выполнена сменной. Технический результат - снижение эксплуатационных затрат путем использования преимущественно шин для дорог с усовершенствованным покрытием и снижение доли перевозок транспортными средствами повышенной проходимости. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2452629 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2449896 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Способ заключается в установке на ведущие колеса автомобиля устройств, повышающих степень сцепления колеса и дороги, например противобуксовочных устройств, содержащих металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна располагают крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части каждого кронштейна размещают с возможностью образования треугольника дополнительный грунтозацепный элемент с фиксирующей пластиной, причем дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов выполняют меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание способа преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления путем применения противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2449895 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо включает шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз. На приводном кольце смонтированы упоры. Тормоз взаимодействует с упорами. Приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца. Приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы. Штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежности работы многоопорных дождевальных машин за счет обеспечения регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом при деформации шины пневматического колеса в процессе работы. 3 ил. |
2430510 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. Устройство содержит цепь, дугообразную планку с проушиной, с двумя отверстиями, в которые вставлены натяжные шпильки с гайками, к которым крепится цепь, при этом дугообразная планка выполнена с возможностью крепления к ободу колеса с помощью шпильки. Технический результат - удобство крепления. 2 ил. |
2394694 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. Устройство содержит съемный грунтозацеп, соединенный с рычагом, выполненным с возможностью прикрепления к ступице автомобиля посредством опорного болта, пропущенного через колесный диск. Рычаг выполнен из трех частей, верхняя из которых образует вместе с грунтозацепом единую Г-образную деталь в виде согнутой пластины, шарнирно соединенной со средней частью, состоящей из двух охватывающих пластину серег, свободные концы которых шарнирно соединены с третьей, нижней, частью рычага. Последняя представляет собой пластинчатую опору устройства произвольной формы с отверстиями, расположенными по углам равнобедренного треугольника в плане, в вершине которого пластина размещена и шарнирно закреплена между указанными серьгами. В одном из двух других отверстий вставлен упомянутый опорный болт, в средней части которого выполнена резьба с навинченными на ней фиксирующими шайбами, обращенными друг к другу цилиндрическими выступами, каждый из которых вставлен в отверстие в опоре с возможностью свободного вращения. Наружная часть опорного болта выполнена цилиндрической с гранями под ключ на конце, не выступающими за контур цилиндрической части, а в третье отверстие опоры вставлен палец стакана, ось которого смещена относительно оси стакана с эксцентриситетом, превышающим диаметр пальца. Технический результат - повышение эксплуатационных качеств и снижение ударных нагрузок на детали трансмиссии. 4 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2317211 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. Устройство содержит кожух в виде сектора, охватывающего колесо, закрепленный с возможностью вращения вокруг осевой линии колеса. Управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха. При другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса. Технический результат - увеличение проходимости автотранспорта и повышение удобства управления устройством. 2 ил. |
2312772 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к автомобилестроению. Противобуксовочное устройство устанавливается на ведущем колесе автомобиля, покрывает часть рабочей поверхности шины и имеет на наружной поверхности зубья. Устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси. В результате облегчается установка противобуксовочного устройства на колесо в любых дорожных условиях. 1 ил.
|
2238855 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ГРУНТАМ С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ Для транспортных средств, используемых на грунтах с малой несущей способностью. Содержит опорный элемент пластинчатой формы, закрепленный посредством маятниковой штанги к борту автомобиля и упорным кронштейном к диску колеса. Снабжено рабочим и управляющим гидроцилиндром. 2 ил. | 2111129 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|