Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги – B60B 39/00
Патенты в данной категории
ДОЗИРУЮЩЕ-ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к дозирующе-запирающему устройству (1) системы для подачи песка транспортных средств, в частности ведомых рельсовых транспортных средств, содержащих емкость (2) для запаса песка, с выпускным отверстием (4), закрываемым закрывающим элементом (3) для дозируемого отпуска песка, а также с приводимым в действие предпочтительно пневматическим способом, транспортирующим устройством (5), причем закрывающий элемент (5) содержит подъемный шток (7) электрически приводимого в действие подъемного магнита (6). Подъемный магнит расположен внутри емкости (2) для запаса песка в области выпускного отверстия (4) и соединен с устройством управления (22), регулирующим частоту подъема магнита (6). Устройство управления (22) соединено с устройством для регистрации скорости транспортного средства. Достигается плавная регулировка подачи песка в зависимости от скорости транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2526304 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания. Электропневматический переключатель установлен между выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и приемной трубой и снабжен выключателем. К концевой части выпускной теплоизолированной магистрали присоединен переносной гибкий теплоизолированный трубопровод. Достигается повышение проходимости автотранспортного средства. |
2524407 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания. К выходу ресивера через электропневматический вентиль подключена выпускная теплоизолированная магистраль горячего воздуха, на выходах которой установлены форсунки, расположенные спереди внизу у каждого ведущего колеса. Устройство также снабжено выключателем электропневматического вентиля. Каждая концевая часть выпускной теплоизолированной магистрали горячего воздуха с форсункой установлена с уклоном в вертикальной плоскости к зоне контакта ведущего колеса с дорогой и подвижно в цилиндрическом отверстии кронштейна с одетой снизу на упомянутую концевую часть пружиной сжатия. Кронштейн жестко связан с балкой моста. Упомянутая концевая часть соединена с этой магистралью гибким трубопроводом и имеет в верхней части наружный радиальный буртик, который упирается сверху в этот кронштейн, а в нижней части перед форсункой - шайбу с гайкой, в которую упирается эта пружина. К этому радиальному буртику диаметрально прикреплена скоба с тросом, связанным с двуплечим рычагом управления с сектором и защелкой. Технический результат - повышение сцепных свойств автотранспортного средства при движении по обледенелым и заснеженным дорогам. 1 ил. |
2519586 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами. Новшество изобретения в том, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет быстрой и точной замены одного типоразмера пневматических шин на другой. 7 ил. |
2512259 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости. Гидроприжимной механизм, устанавливаемый на упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора, состоящий из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой шарнирно соединена с кронштейном, также установленным на передней полураме, создает двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы. Достигается увеличение тягово-сцепных свойств, проходимости по грунтам с низкой несущей способностью и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 2 ил. |
2510762 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАНОСА АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2507079 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7). Приводное кольцо (6) установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях (11) с резьбой, расположенных параллельно оси (5) и жестко связанных с боковым диском (4), имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы (3), с возможностью фиксации посредством крепежных элементов (8). Новшество изобретения в том, что штыри (11) выполнены с радиальными сквозными отверстиями (13), расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях (13) установлены съемные фиксирующие штифты (14), в приводном кольце (6) выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей (12) и радиальные углубления (15) для вхождения съемных фиксирующих штифтов (14). Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом. 3 ил. |
2497349 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ
Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов выполнено в виде двух гибких тросовых силовых связей, одна их которых проушиной зафиксирована в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходит через направляющие блоки, установленные на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси и раме прицепа, и корректирующий талреп и установлена в фиксатор верхнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором, которые закреплены на площадке в центре передней колесной оси прицепа. Другая тросовая силовая связь проушиной закреплена в средней части поперечины дышла прицепа, вблизи поворотных шарниров, проходит через вваренный в поперечину дышла прицепа направляющий блок с подшипником кручения и также зафиксирована в фиксаторе нижнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства. 2 ил. |
2493018 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортных средств. Устройство для повышения проходимости колесной машины включает раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем. На штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы. Гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями. Одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель. Средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно. Между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом. Достигается повышение проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв. 3 ил. |
2484978 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров. Цилиндроприжимной механизм состоит из гидроцилиндра, гидрораспределителя, гидронасоса, рычага включения гидронасоса, эластичных гидрошлангов подачи гидрожидкости. Шток гидроцилиндра упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры. Центральная часть рессоры соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора. Рессора окончанием опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном ведущем мосту и снабженную ограничителем. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 4 ил. |
2480343 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КАМЕРАХ-ШИНАХ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. В процессе начала движения, пробуксовки или торможения силу трения в площади опорного контакта колеса с различными поверхностями регулируют за счет изменения направления и/или величины угла натяжения поперечных протекторных ремней, обеспечивая удержание камеры-шины без смещения в обхвате ободом и протекторными ремнями вне площади опорного контакта, и с изменением направления и/или величины ее смещения на площади опорного контакта в поперечном обхвате поперечными протекторными ремнями путем регулирования давления в камере-шине от высокого до сверхнизкого, спущенного состояния колеса. Технический результат - повышение надежности и эффективности регулировки силы трения колес транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2478483 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости полноприводных транспортных средств. Вспомогательное устройство для повышения проходимости полноприводного колесного трактора содержит дополнительный принудительно заблокированный ведущий мост (1), раздаточную коробку, обгонную муфту и цилиндроприжимной механизм, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости. Дополнительный ведущий мост установлен при помощи сварных косынок-упоров (6) на раму (5) между передним и задним мостами колесного трактора перпендикулярно вектору его движения и подпружинен вертикальными силовыми гидроцилиндрами (3). Цилиндроприжимной механизм состоит из гидроцилиндров (7) и прижимных пружин (8) и установлен на раме с помощью сварных косынок-упоров. Дополнительный мост соединен карданным валом (9) с раздаточной коробкой (10). Раздаточная коробка соединена карданными передачами (11, 12) с редуктором переднего моста и, через обгонную муфту (13), с коробкой отбора мощности. В горизонтальной плоскости дополнительный мост фиксируется к раме трактора двумя реактивными тягами (2). Достигается увеличение проходимости полноприводного колесного транспортного средства при снижении техногенного воздействия его ходовых систем на обрабатываемые почвы. 2 ил. |
2447999 выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство содержит силовой элемент и систему управления, включающие гидросистему, подающие линии, гидроаккумулятор. Силовой элемент смонтирован под рамой транспортного средства и представляет собой два толкателя, каждый из которых содержит корпус коробчатой формы, один конец которого закреплен на раме, толкающий гидроцилиндр, ползун, прижимной гидроцилиндр. В первом варианте исполнения устройства ползун, толкающий гидроцилиндр установлены в корпусе, а прижимной гидроцилиндр установлен на корпусе, который выполнен с возможностью наклона под действием прижимного гидроцилиндра. Во втором варианте исполнения устройства ползун установлен на корпусе, который имеет возможность вращения вокруг оси, на которой он смонтирован. Сама ось закреплена на раме транспортного средства. При этом прижимной гидроцилиндр расположен внутри корпуса и одним концом крепится к кронштейну, неподвижно установленному на оси. Кроме того, подающая линия прижимного гидроцилиндра соединена с гидроаккумулятором, который дает возможность при рабочем ходе ползуна изменять его угол наклона и сохранять усилие прижима толкателя к грунту. Технический результат - упрощение конструкции устройства и повышение его надежности, а также получение возможности использования данного устройства на тяжело нагруженных транспортных средствах. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2446976 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры. Площадь сцепления с дорогой надувных элементов увеличена путем снижения давления в каждом из них. В качестве эластичного надувного элемента использована тонкостенная резинокордная оболочка с наружным диаметром и шириной профиля, равными соответственно 1,21-1,52 и 1,60-2,86 номинальных наружного диаметра и ширины профиля эластичного надувного элемента. Технический результат - повышение проходимости грузового колесного автомобиля (например, ГАЗ-66, ГАЗ-3308 «Садко», УАЗ и его модификации «Патриот», «Хантер» и др.) в условиях вечной мерзлоты, бездорожья и неровностей рельефа с одновременным сохранением при движении тонкого слоя растительности, «укрывающего» почву. 1 табл. |
2436684 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для передвижения транспортных средств по гололеду. Песочница включает корпус с крепежными проушинами и крышкой, а также технологическим отверстием в дне корпуса с заслонкой, управляемой водителем из кабины транспортного средства и двигающейся по двум направляющим, расположенным ниже дна корпуса. Заслонка управляется посредством прикрепленного к ней троса. Крепежные проушины расположены с возможностью закрепления их на бамперах транспортных средств или внутри них. На внутренней части стен корпуса установлены шипы. Технический результат - улучшение сцепления колес транспортных средств в условиях гололеда. 5 ил. |
2433922 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДГОТОВКИ ЗАПАСА ПЕСКА В ПЕСЧАНОМ БУНКЕРЕ ПЕСКОРАЗБРАСЫВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
В заявленном способе предусмотрен датчик импульсов, например селеновый фотоэлемент, для контроля уровня запаса песка, с помощью которого его отображают в контрольном пункте, в частности в зоне нахождения машиниста, например на панели приборов. С помощью диагностической системы контролируют поток песка, подаваемый по пескопроводу к инжектору, и сообщают на контрольный пункт о протекании потока песка мимо нее. В устройстве для осуществления указанного способа предусмотрен привод ячейкового колеса, который выполнен с возможностью регулирования посредством подходящего электронного блока управления. Технический результат - повышение надежности пескоразбрасывающих устройств. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2409474 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв. Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора выполнено в виде дополнительного принудительно-заблокированного ведущего моста, устанавливаемого при помощи сварных косынок-упоров и подпружиненных вертикальных силовых гидроцилиндров между передним и задним мостами трактора перпендикулярно вектору его движения, подключаемого через коробку отбора мощности к коробке переключения передач трактора, с возможностью перераспределения веса передней части трактора на дополнительный ведущий мост через цилиндроприжимной механизм в зависимости от условий эксплуатации. Для придания системе жесткости в горизонтальной плоскости дополнительный ведущий мост фиксируется к раме трактора двумя реактивными тягами. Технический результат - улучшение проходимости колесного транспортного средства, повышение надежности и упрощение конструкции. 3 ил. |
2399542 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ТЯГОВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. Устройство (1) для противоскользящего механизма транспортных средств содержит приводной узел (2) и приводной рычаг (3), установленный с возможностью поворота на приводном узле (2) и предназначенный для того, чтобы нести поворотное противоскользящее устройство (4) и приводить его в движение между активным и пассивным положениями. Приводное устройство (2) содержит червячное колесо и ведомый червяк, выполненный с возможностью введения в зацепление с червячным колесом для приведения в действие приводного рычага. Ведомый червяк выполнен с возможностью упругого смещения вдоль оси червяка. Технический результат - повышение компактности и надежности устройства противоскольжения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2397072 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, в частности с помощью материала, выполненного в виде листов. Противобуксовочное средство включает пластину с выступами на наружной и внутренней поверхностях для взаимодействия с грунтом и протектором колеса, при этом выступы выполнены в виде двухсторонних шипов Ф-образной формы с уширением в средней части. Шипы смонтированы в соответствующих отверстиях и полусферических углублениях между жестко связанными друг с другом плоскостями пластинами с возможностью наклона в стороны во время работы. Технический результат - повышение надежности устройства и эффективности сцепления устройства с поверхностью дороги. 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2388616 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОТОКА РАСПЫЛЯЕМОГО МАТЕРИАЛА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Устройство в зоне потока распыляемого материала снабжено фотодатчиками, которые снабжены устройством, проводящим анализ полученных данных. Фотодатчики установлены с возможностью связи с инжектором. В результате улучшается контроль потока распределяемого материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2351479 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПНЫХ И ТОРМОЗНЫХ КАЧЕСТВ БУКСУЮЩИХ КОЛЕС НА СКОЛЬЗКИХ НЕСУЩИХ ПОВЕРХНОСТЯХ
Изобретение предназначено для использования в области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес с опорной поверхностью, в частности при движении в условиях гололеда. Устройство включает в себя бункер для хранения сыпучего материала с направляющим желобом, установленные в бункере окна с регулировочной колонкой, крыльчатку и ворошитель; сравнитель угловых ускорений и индуктивные датчики; крепежное устройство, представляющее собой салазки. Привод крыльчатки осуществляется с помощью механизма, состоящего из электромагнитного клапана, обеспечивающего подачу сжатого воздуха из ресивера в тормозную камеру со штоком, прижимающим ведущий вал с жестко закрепленным на нем обрезиненным роликом к вращающемуся ведущему колесу транспортного средства; конического редуктора, передающего вращение ведущего вала на ведомый карданный вал, связанный с крыльчаткой. Устройство позволяет повысить проходимость и тормозные качества мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2332308 выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта. Устройство содержит резиновое полотно, сверху которого установлены шипы, а снизу - шипы или гусеницы. Упомянутые верхние и нижние шипы или гусеницы прикреплены к резиновому полотну при помощи болтов с гайками или приклепываются при помощи металлических планок, накладываемых на поверхность (низ-верх) резинового полотна с отверстиями, заклепками с шайбами. Резиновое полотно выполнено с возможностью закрепления на колесе, для чего полотно разделено на секции, одно из соединений которого выполнено посредством болта с гайкой, вставленного в имеющиеся кольца, а второе соединение - посредством пружин с захватами, кроме того, на секциях предусмотрены ремни или дополнительные пружины с захватами для закрепления секций полотна к диску колеса. В результате повышается проходимость транспортного средства, а также удобство его использования. 11 ил. |
2312026 выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ ЗАДНИХ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит два бункера для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, каждый из которых пристроен или встроен в один из боковых откидных бортов кузова автомобиля, при этом средство выпуска включает перекрывающее устройство, выполненное с возможностью предотвращения выпуска сыпучего материала из бункера при открывании и закрывании бокового откидного борта. Технический результат - повышение степени надежности устройства для предотвращения проскальзывания колес автомобиля при движении по скользкой дороге, повышение безопасности движения, упрощение конструкции устройства. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2309054 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. Противобуксовочное устройство включает, по меньшей мере, две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружной и внутренней поверхностях для взаимодействия с грунтом и протектором колеса. Шарнирное соединение пластин выполнено в виде, по меньшей мере, двух пар входящих друг в друга ответных пазов и выступов на концах каждой пластины и образующих с помощью фиксирующего штыря рояльную петлю. Каждая пластина на наружной и внутренней поверхностях снабжена продольными усилительными ребрами жесткости. Каждый выступ пластины снабжен сквозным овальным отверстием, длинная ось овала которого параллельна горизонтальной плоскости пластины. В результате повышается надежность противобуксовочного средства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2302948 выдан: опубликован: 20.07.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Использование: в области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес с опорной поверхностью, в частности, при движении в условиях гололеда. Устройство включает в себя бункер для хранения сыпучего материала, в днище которого имеются окна с регулировочной колонкой, направляющий желоб (диффузор), трубу с раструбом, отводящую газы из выхлопной трубы, заслонку, связанную с соленоидом, сравнитель угловых ускорений с индуктивным датчиком, установленным на ведущем колесе. Устройство позволяет повысить проходимость мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 2 ил. |
2289514 выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах. Песочница шахтного электровоза включает емкость для песка. На стенке емкости закреплен датчик ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входом индикаторного устройства. Закрепление датчика на указанной стенке осуществлено в нижней ее части через изолятор ультразвуковых колебаний. В результате повышается безопасность эксплуатации рельсового транспортного средства - электровоза путем контроля наличия песка в песочнице, исключается нахождение электровоза в рейсе при отсутствии песка в песочнице. 1 ил. |
2283788 выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Устройство экстренного торможения колесного транспортного средства содержит расположенные по обе стороны несущей рамы кузова автомобиля, перед задними колесами, тормозные элементы, каждый из которых включает совместно используемые при торможении по единому сигналу из кабины жидкую и твердую фазу составляющих. Составляющая жидкой фазы выполнена в виде клейкой вязкой жидкости, а твердой - в виде элементов произвольной формы ограниченных размеров. Составляющие обеих фаз смешаны и размещены совместно в емкости, закрепленной в общем корпусе с выгрузным окном. Со стороны, противоположной выгрузному окну, смешанной фазы установлен поршневой толкатель с возможностью смещения его к выгрузному окну корпуса под действием пневмопривода. Со сторон выгрузного окна и поршневого толкателя смешанные фазы составляющих в емкости отделены мембранами, установленными с возможностью срыва их при создании давления в запоршневом пространстве. При этом пневмопривод включает баллон со сжатым газом, через электромагнитный клапан сообщающийся пневмопроводом с запоршневой полостью поршневого толкателя. Техническим результатом является повышение интенсивности гашения скорости в аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2277479 выдан: опубликован: 10.06.2006 |
|
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Регулятор выполнен в виде несущего элемента, имеющего верхнюю и нижнюю поверхности в виде плоских дисков 3 и 4, установленных на вертикальном валу 2 с возможностью вращения. Предусмотрены приводы 5 и 6, выполненные с возможностью вращения верхнего диска 3 при фиксации нижнего диска 4 или вращения нижнего диска 4 при фиксации верхнего диска 3. Изобретение направлено на упрощение конструкции и улучшение условий труда. 2 ил. | 2220053 выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Устройство включает в себя накопитель для хранения абразивного материала, средство для его подачи. Абразивный материал в виде цемента и/или отсева от дробления каменных пород и/или золы уноса подается непосредственно на поверхность протектора колеса транспортного средства. В результате повышается эффективность и надежность противобуксовочного средства. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2198100 выдан: опубликован: 10.02.2003 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОИЗВОЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОВЕРХНОСТЯМ Использование: устройство относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью. Изобретение направлено на повышение скорости перемещения транспортного средства и его маневренности, а также на расширение диапазона углов между произвольно ориентированными поверхностями, по которым может перемещаться транспортное средство. Сущность: транспортное средство содержит две снабженные вакуумными захватами связанные между собой подвижным соединением платформы, одна из которых снабжена средством перемещения, при этом средство перемещения выполнено в виде двух расположенных на одной оси вращения колес с независимыми приводами, а вакуумные захваты размещены между колесами. Кроме того, связь между платформами может быть выполнена в виде двузвенного шарнира. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2092369 выдан: опубликован: 10.10.1997 |