Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства: ..от охлаждающей жидкости – B60H 1/04

МПКРаздел BB60B60HB60H 1/00B60H 1/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60H Установка или размещение отопительных, холодильных, вентиляционных и прочих устройств для обработки воздуха в пассажирских или грузовых помещениях транспортных средств
B60H 1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
B60H 1/04 ..от охлаждающей жидкости 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к устройствам управления гибридными транспортными средствами. Устройство управления по первому, второму и третьему вариантам содержит агрегат мост/трансмиссия, в котором установлены электродвигатель, генератор и инвертор, устройство хранения энергии, нагревательное устройство для нагрева двигателя и агрегата мост/трансмиссия, блок управления для управления нагревательным устройством, блок прогнозирования перемещения. Блок управления избирательно осуществляет нагрев двигателя или агрегата мост/трансмиссия. Устройство по второму варианту содержит трубопровод для циркуляции текучей среды через двигатель и кондиционер. В устройстве по третьему варианту нагревательное устройство нагревает двигатель или агрегат мост/трансмиссия с использованием энергии, выделяемой благодаря работе двигателя. Технический результат заключается в повышении топливного КПД двигателя. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2493986
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Отопительно-вентиляционная система пассажирского помещения автотранспортного средства содержит корпус отопителя и корпус вентилятора, сообщенный посредством соединительного воздуховода с корпусом отопителя. Полость отопителя посредством развитой сети распределительных окон и воздуховодных каналов сообщается с зонами пассажирского помещения и включает конструктивный элемент шумоглушения. Элемент шумоглушения выполнен в виде плосколистовой виброшумодемпфирующей прокладки, содержащей в своем составе однослойный или двухслойный вязкоэластичный и армированный слои. Площадь поверхности прокладки составляет не менее 30% общей площади поверхности стенки корпусного элемента. Плосколистовая шумовибродемпфирующая прокладка с использованием слоя адгезионного покрытия смонтирована на отдельной ограниченной зоне поверхности стенки корпусного элемента. Стенка перфорирована сквозными отверстиями, диаметр которых находится в диапазоне d=(1,2 5,0)×hст,

которые расположены с межцентровым шагом b=(3,2 22,0)×d,

а коэффициент перфорации ограниченной зоны поверхности стенки находится в диапазоне , где

hст - толщина стенки соответствующего корпусного элемента;

Sпер - суммарная площадь проекции сквозных отверстий перфорации на плоскость ограниченной зоны поверхности стенки соответствующего корпусного элемента;

Sпр - площадь лицевой поверхности монолитной плосколистовой виброшумодемпфирующей прокладки. Достигается снижение шума и вибрации стенок корпусного элемента отопительно-вентиляционной системы. 2 з.п. ф-лы, 18 ил., 2 табл.

2472641
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума, распространяющегося в воздуховодных каналах. Шумопоглощающее покрытие монтируется в поднутрениях или на поверхностях стенок воздуховодных, регулирующих и/или направляющих элементов ОВС, содержит слой пористого звукопоглощающего материала, облицованного с внешней стороны защитным слоем звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленки или ткани, а с внутренней стороны снабжено монтажным адгезионным слоем. Структура слоя пористого звукопоглощающего материала перфорирована сквозными отверстиями диаметром dпep=(0,1 0,5)h, где h - толщина слоя пористого звукопоглощающего материала, располагаемыми с межцентровым шагом tпep =(0,5 2,0)h, при этом коэффициент перфорации kпep лежит в диапазоне kпep=Sпep/Sпoв =0,02 0,2, где Sпep - суммарная площадь проекции отверстий перфорации на плоскость поверхности шумопоглощающего покрытия, Sпов - площадь лицевой проекции поверхности шумопоглощающего покрытия. Достигается усиление процессов интенсификации динамических деформаций, поглощение энергии звуковых волн и увеличение активной площади поверхности звукопоглощения. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2456173
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума. Структурированное шумопоглощающее покрытие воздуховодных каналов отопительно-вентиляционной системы пассажирского помещения (кабины водителя) автотранспортного средства содержит звукопоглощающие панели, лицевая поверхность которых содержит защитный слой звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленки или ткани, монтируемое посредством адгезионного монтажного слоя на внутренних поверхностях стенок воздуховодных элементов и/или на поверхностях несущих каркасов регулирующих заслонок, и/или на поверхностях делителей воздушного потока. Звукопоглощающие панели выполнены узкополосными обособленными, преимущественно прямоугольной формы, их ширина составляет bпан=(1,0 10,0)hпан а ширина образуемых между ними воздушных зазоров bвоз=(0,2 3,0)hпан, где hпан - толщина узкополосных обособленных звукопоглощающих панелей, при этом суммарный периметр проекций контуров узкополосных обособленных звукопоглощающих панелей Рсум шумопоглощающего покрытия превышает не менее чем в два раза периметр контура Рмон сопоставляемой аналогичной по площади лицевой поверхности Sл монолитной звукопоглощающей панели. Достигается улучшение акустических характеристик шумопоглощающего покрытия. 5 з.п. ф-лы, 24 ил.

2442698
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства. Система управления работой отопителя салона автомобиля содержит систему трубопроводов охлаждающей жидкости, циркулирующей по большому и малому контурам охлаждения. Радиатор отопителя и электромагнитный клапан радиатора отопителя включены в малый контур циркуляции охлаждающей жидкости. Система также снабжена схемой управления, содержащей задатчик температуры, датчик температуры воздуха, силовой ключ управления электромагнитным клапаном. В систему управления работой отопителя салона автомобиля дополнительно введены первый и второй мультивибраторы, управляемый током сумматор, схема преобразования разности температур в ток управления, конденсатор, диод, стабилизатор напряжения. Технический результат заключается в снижении стоимости и упрощении системы. 3 ил.

2270764
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам отопления и вентиляции салона автомобиля. Система отопления и вентиляции салона автомобиля содержит систему трубопроводов, большой и малый контуры циркуляции охлаждающей жидкости. Вентилятор, электрический предохранитель, кран отопителя и радиатор включены в малый контур циркуляции охлаждающей жидкости. Система также снабжена схемой широтно-импульсной модуляции, содержащей широтно-импульсный модулятор и переменное регулирующее сопротивление. В систему дополнительно введены термосопротивление, конденсатор, первый диод, второй диод и силовой ключ на п-канальном металл-оксид-полупроводниковом транзисторе. Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении стоимости устройства при сохранении плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя без снижения коэффициента полезного действия. 2 ил.

2270104
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующим в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства. Система управления работой отопителя салона автомобиля содержит первый контур циркуляции теплоносителя, соединенный с рубашкой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, и второй контур циркуляции теплоносителя, содержащий первый датчик температуры салона. Во второй контур циркуляции теплоносителя дополнительно включен второй датчик температуры салона, который последовательно соединен с первым датчиком температуры салона и расположен в задней части салона. Техническая задача направлена на повышение равномерности прогрева салона. 1 ил.

2269428
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и обогрева салона городского автобуса при неработающем ДВС, эксплуатируемого в условиях низких температур окружающей среды. Система подогрева дополнительно оборудована расширительным баком, компенсационный трубопровод которого соединен со всасывающим патрубком водяного насоса ДВС, а дренажный - с водяным радиатором, причем тепловой аккумулятор фазового перехода и радиаторы-отопители салона подключены параллельно водяному радиатору, а перед тепловым аккумулятором фазового перехода установлены теплообменник-утилизатор тепловой энергии отработавших газов с датчиком температуры тосола, имеющим электрическую связь с регулирующим вентилем. Изобретение обеспечивает существенное повышение температуры жидкого теплоносителя, поступающего в тепловой аккумулятор фазового перехода в процессе накопления им теплоты, не понижая при этом температуры воздуха в салоне автобуса. 1 ил.

2230929
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

Кондиционер предназначен для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, а также бытовых помещениях. Термоэлектрический кондиционер включает в себя блок термоэлектрических батарей с каналами со стороны горячих и холодных теплопереходов для протока жидкого теплоносителя с образованием горячего и холодного контуров циркуляции теплоносителя, каждый из которых содержит циркуляционный насос, радиатор сброса или приема тепла с вентилятором, расширительные бачки, трубопроводы для подвода жидкого теплоносителя и отвода газов из контура. В вентиляционном воздуховоде установлен дополнительный радиатор приема тепла с вентилятором. Изобретение направлено на повышение теплотехнической эффективности, упрощение конструкции и упрощение монтажа (размещения) устройства на объекте. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
2129492
патент выдан:
опубликован: 27.04.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в транспортных средствах и предназначено для поддержания заданной температуры в салоне, кабине или отсеке транспортного средства, преимущественно автомобиля. Сущность изобретения: транспортное средство, содержащее двигатель с устройством генерации теплоносителя, снабжено многоканальным регулятором температуры с многоканальным распределителем на выходе и теплообменником, выполненным по крайней мере из одного блока, состоящего из трех соосно размещенных коробов, из которых внутренний подключен к устройству генерации теплоносителя двигателя, вход внешнего короба - воздуховода соединен через нагнетающий вентилятор воздушного потока с воздухозабором, и выходным патрубком с салоном, а в среднем коробе размещены элементы термоэлектрической батареи, которые своими противоположными спаями контактируют соответственно со стенками внешнего и внутреннего коробов и электрически подсоединены каждый к своему выходу многоканального распределителя регулятора температуры. 2 ил.
2083382
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Использование: для кондиционировання воздуха на высокоскоростных транспортных средствах, преимущественно самолетах. Сущность изобретения: устройство для кондиционирования воздуха содержит трубчатый теплообменник и узел орошения с емкостью, размещенные в корпусе с зазором. Емкость выполнена замкнутой и снабжена соплами, выходные участки которых заведены в зазор. Воздух из зазора поступает в атмосферу, а из теплообменника - в кондиционируемое помещение. Устройство может содержать вентилятор, нагреватель и сообщаться с выхлопной трубой двигателем транспортного средства. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2064135
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в устройствах для отопления и кондиционирования салонов транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. Транспортное средство содержит двигатель (Д) 2 с системой охлаждения, включающей соединенные трубопроводами 5, 6, 7 насос (Н) 3 и радиатор (Р) 4. Система отопления салона включает соединенный с системой охлаждения трубопроводами 8 и 9 через крановый блок (КБ) 10 радиатора (Р) 11. Вместе с вентилятором (В) 12 он установлен у воздуховода (ВХ) (патрубка) 14. Изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в кондиционировании салона. Для этого около Р 4 установлен Р 17 (не могут быть варианты без дополнительного радиатора), соединенный трубопроводами 18, 19 с Н 22 и КБ 10. Эти элементы образуют дополнительную магистраль. Р 11 снабжен термоэлектрической батарей (ТЭБ), одни спаи которой взаимодействуют с теплообменной поверхностью Р 11, другие спаи - с охлаждающим воздухом. В холодное время горячий теплоноситель от Д 2 по трубопроводу 9 через КБ 10 подается в Р 11, где отдает тепло воздуху, подаваемому В 12. Воздух по воздуховоду 14 поступает в салон. Теплоноситель возвращается в систему охлаждения. В жаркое время КБ 10 переключается на магистраль трубопроводов 18, 19. Насос прокачивает теплоноситель через КБ 10 и Р 11, где ТЭБ за счет эффекта Пельтье отбирает тепло от подаваемого в салон воздуха и отдает его тенлоносителю, который охлаждается воздухом в Р 17. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2031007
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
Наверх