Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства: .с получением тепла иначе, чем от силовой установки – B60H 1/22
Патенты в данной категории
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к теплообменникам для мобильного отопительного устройства и автомобилям, снабженным такими отопительными устройствами. Теплообменник (100) для мобильного отопительного устройства, которое снабжено горелкой, включает несущее тело (12) с внутренней стороной (14) и наружной стороной (15). Внутренняя сторона (14) несущего тела (12) выполнена в виде внутренней направляющей отходящего газа для направления отходящего газа горелки. Между внутренней стороной (14) и наружной стороной (15) несущего тела (12) расположена направляющая, которая выполнена для того, чтобы направлять среду-теплоноситель. Среда-теплоноситель через внутреннюю сторону (14) находится в теплопроводящем контакте с отходящим газом во внутренней направляющей отходящего газа. На наружной стороне (15) несущего тела (12) предусмотрена наружная направляющая (102) отходящего газа для направления отходящего газа горелки. Среда-теплоноситель через наружную сторону (15) несущего тела (12), которое выполнено чашеобразным, находится в теплопроводящем контакте с отходящим газом, текущим в наружной направляющей (102) отходящего газа. Достигаются повышение КПД теплообменника и компактность конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2523866 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испарительному узлу для отопителя транспортного средства. Испарительный узел содержит носитель (12) испарительной среды с основанием (14), пористую испарительную среду (18) на одной стороне основания (14) и электрически возбуждаемый запальный элемент (34). Запальный элемент заделан в материал основания (14) таким образом, что материал охватывает запальный элемент на значительном участке его поверхности. Запальный элемент не проходит ни через носитель испарительной среды, ни через пористую испарительную среду (18). Достигается улучшение характеристик горения или воспламенения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2521069 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к нагревательному прибору для автомобиля. Нагревательный прибор для автомобиля содержит горелку (12) с отводящей из камеры сгорания (14) отработавшие газы, проходящей в направлении продольной оси (L) удлиненной жаровой трубой (16), а также корпус (18) теплообменника с окружающей жаровую трубу (16) и кольцеобразно простирающейся вокруг продольной оси (L), ограничивающей пространство (26) для обратного потока отработавших газов окружной стенкой (20) и расположенной напротив концевой области (28) для выхода топочных газов из жаровой трубы (16) областью (30) днища. В окружной выпускной области (48) корпуса (18) теплообменника выполнено выпускное отверстие (38) для выпуска отработавших газов из пространства (26) для обратного потока отработавших газов. В первой аксиальной области (33) пространства (26) для обратного потока газа поперечное сечение потока между жаровой трубой (16) и окружной стенкой (20) в выпускной окружной области (48) меньше, чем в окружной области (50), относительно продольной оси (L) расположенной напротив выпускной окружной области (48), а поперечное сечение потока в выпускной окружной области в следующей за первой аксиальной областью области расширения увеличивается. В направлении выпускного отверстия (38) для отработавших газов в следующей за областью (52) расширения второй аксиальной области (35) поперечное сечение потока в выпускной окружной области (48) по существу соответствует поперечному сечению потока в расположенной напротив окружной области (50), и/или поперечное сечение потока в области (52) расширения ступенчато увеличивается. Достигается улучшение передачи переносимого отработавшими газами тепла корпусу теплообменника. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2514944 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СПОСОБ ОБОГРЕВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение предназначено для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Обогрев решеток производят путем выполнения ребер жесткости решетки полыми и прокладывают греющий кабель внутри ребер жесткости. Подбирают соотношение расстояния между ребрами жесткости и толщиной жалюзи, получают оптимальный режим обогрева жалюзи посредством передачи им тепла от нагретых ребер жесткости по металлу. Достигается исключение обледенения решеток с жалюзи в условиях реально низких температур арктического воздуха при использовании системы электрообогрева в штатном режиме. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2509661 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ОБОГРЕВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к технике защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Путем прокладки греющего кабеля по обечайке, ребрам жесткости и деталям крепления решетки с последующим нанесением на них теплоизоляционного покрытия аккумулируют тепловую энергию в массивных деталях и передают ее на менее массивные жалюзи, которые имеют контакт с прогреваемыми деталями по металлу. Способ и устройство позволяют исключить обледенение решеток при одновременном сохранении зазоров между жалюзи, необходимых для пропускания воздуха в заданном объеме без существенного увеличения габарита вентиляционных решеток. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2474766 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к отопительным установкам транспортных средств. Когда обогреватель сиденья и плоский электрообогреватель на поверхности внутреннего элемента используются параллельно, они не могут нагреваться в достаточной степени вследствие ограничения на электрическую нагрузку транспортного средства. В транспортном средстве, имеющем хороший КПД двигателя, обогрев внутренней части пассажирского салона посредством кондиционера, использующего горячий воздух, формируемый посредством тепла, выходящего из двигателя, недостаточен, вследствие чего иногда возникает ситуация, когда пассажиры чувствуют холод. В предложенном техническом решении обогревательное устройство обеспечено в панели боковой двери транспортного средства. Обогреватель сиденья выполнен с возможностью нагрева главным образом на начальной стадии обогрева после того, как пассажир садится в транспортное средство. Обогревательное устройство выполнено с возможностью нагрева после того, как заданный период времени истекает. При использовании данной системы обогрева тело пассажира может нагреваться быстро и эффективно без чувства физического холода для пассажира. 12 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2448001 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов. На входе вихревой трубы установлен ускоритель потока, а на выходе горячего потока вихревой трубы установлена система дополнительного разогрева воздуха, соединенная с коллектором, имеющим три выхода: к теплообменнику, к вентилю и к дополнительному каналу сброса холодного воздуха в атмосферу. Все каналы сброса воздуха в атмосферу оснащены глушителями шума. Достигается повышение эффективности поддержания микроклимата в замкнутом объеме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2435678 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СИСТЕМА ОТБОРА ТОПЛИВА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ПРИБОРА
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, а именно к топливному баку с системой отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, дополнительному нагревательному прибору с топливным баком с системой отбора топлива, автомобилю с топливным баком с системой отбора топлива и способу отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора. Топливный бак содержит систему отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенную для отбора топлива из топливного бака автомобиля. Система отбора топлива имеет расположенный в топливном баке собирающий резервуар, который соединен с дополнительным нагревательным прибором. Система отбора топлива имеет отборный трубопровод для всасывания топлива. Всасывающий конец отборного трубопровода окружен собирающим резервуаром, который сверху частично открыт. Собирающий резервуар расположен в топливном баке таким образом, что топливо поступает в собирающий резервуар через его верхний край. Способ отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора заключается в том, что топливо отбирают из помещенного в топливный бак собирающего резервуара, который соединен с дополнительным нагревательным прибором. Далее топливо всасывают из собирающего резервуара через отборный трубопровод, всасывающий конец которого окружен собирающим резервуаром. Содержащееся в собирающем резервуаре топливо протекает в него через верхний край собирающего резервуара, частично открытого вверху. Достигается улучшение работы дополнительного нагревательного прибора за счет оптимального гарантированного снабжения его топливом. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2402431 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ
Изобретения относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам предпускового подогрева и способу его работы. Устройство предпускового подогрева двигателя или автономного отопления, за счет генерации водородсодержащего газа, состоит из системы запуска, конвертора, теплообменника, системы управления. В конверторе установлен катализатор, позволяющий проводить воздушную конверсию топлива. Продукты воздушной конверсии топлива, проходя через теплообменник, производят нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник. Способ работы устройства предпускового подогрева двигателя или автономного отопления, за счет генерации водородсодержащего газа, состоящего из системы запуска, конвертора, теплообменника, заключается в том, что в конвертор устанавливают катализатор, позволяющий проводить воздушную конверсию топлива. Продукты воздушной конверсии топлива, проходя через теплообменник, производят нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник. Достигается расширение технических возможностей транспортного средства, за счет использования устройства предпускового подогрева. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2399507 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение предназначено для использования в теплотехнике. Универсальное климатическое устройство состоит из источника (2) сжатого воздуха, теплообменника (4) типа воздух-воздух, вихревой трубы (6) с выходами (12, 13, 7) холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства (19), камеры (27) смешения кондиционера, глушителя (21) шума, аккумуляционной плиты (31) холодильной камеры, блока (3) очистки воздуха, эжекторов (1, 26). На входе вихревой трубы (6) установлен ускоритель (5) потока. На выходе (7) горячего потока вихревой трубы (6) установлена система (8) дополнительного разогрева воздуха, состоящая из патрубка, внутренняя поверхность которого выполнена в форме сопла (9), переходящего в прямой трубопровод (10), который заканчивается обратным коническим насадком (11), которая соединена с коллектором (17). Последний имеет три выхода, подключенных соответственно через вентили (18, 22, 25) к нагревательному устройству (19), имеющему канал (20) сброса отработанного горячего воздуха в атмосферу, к теплообменнику (23), размещенному в плоской открытой емкости (24) с водой, и далее к каналу (20) сброса горячего воздуха в атмосферу, к вентилю (25), соединенному напрямую с каналом (20) сброса горячего воздуха в атмосферу. Выход из аккумуляционной плиты (31) подключен через вентили (32, 33) к входу теплообменника (4) типа воздух-воздух и к дополнительному каналу (20) сброса холодного воздуха в атмосферу. Все каналы (20) сброса воздуха в атмосферу оснащены глушителями (21) шума. Технический результат заключается в повышении эффективности и расширении функциональных возможностей устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2372212 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
ТЕПЛООБМЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВАТЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к теплообменному устройству для обогревателя, в частности обогревателя транспортного средства. Теплообменное устройство содержит выполненную в корпусном устройстве (18) проточную камеру для обтекания термообрабатываемой средой. На корпусном устройстве предусмотрен, по меньшей мере, один присоединительный патрубок (38) для присоединения направляющей среду линии, при этом присоединительный патрубок (38) выполнен отдельно от корпусного устройства (18). В корпусном устройстве (18) выполнено посадочное отверстие (42) для присоединительного патрубка, в котором присоединительный патрубок (38) размещен и удерживается соединительным участком (44). Присоединительный патрубок (38) имеет на своем соединительном участке (44) первый соединительный отрезок (52), на котором присоединительный патрубок (38) удерживается на первом удерживающем отрезке (56) посадочного отверстия (42) за счет зажимного действия, и второй соединительный отрезок (54), на котором присоединительный патрубок (38) удерживается на втором удерживающем отрезке (58) посадочного отверстия (42) за счет материального замыкания. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности теплообменного устройства. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2295454 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
ОТОПИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Настоящее изобретение относится к области машиностроения, к отопителям, в частности, для автомобиля. Отопитель, в частности, для автомобиля содержит зону камеры сгорания для сжигания топлива и для образования горячих продуктов сгорания, трубчатый направляющий элемент для продуктов сгорания с входной концевой зоной, в которой покидающие камеру сгорания продукты сгорания поступают в направляющий элемент, и с выходной концевой зоной, в которой, по меньшей мере, часть продуктов сгорания выходит из направляющего элемента, теплообменник, который вместе с направляющим элементом для продуктов сгорания ограничивает теплопередающее обтекаемое пространство и выполнен, в основном, чашеобразным с периферийной зоной, охватывающей снаружи направляющий элемент для продуктов сгорания, и с зоной дна, следующей за выходной концевой зоной в направлении продольной оси (L) направляющего элемента для продуктов сгорания. Трубчатый направляющий элемент для продуктов сгорания закрыт в своей выходной концевой зоне в направлении продольной оси (L) стенкой дна и имеет несколько выходных отверстий для выхода продуктов сгорания из направляющего элемента в теплопередающее обтекаемое пространство. Технический результат - обеспечение улучшенного переноса тепла, транспортируемого продуктами сгорания на нагреваемую среду, при компактной конструктивной высоте. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2290327 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ОТОПИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
Изобретение относится к системам отопления, в частности, для транспортного средства. Отопитель содержит горелку (42а) и теплообменник (16а) для переноса выработанной в горелке (42а) теплоты сгорания на нагреваемую среду, причем теплообменник (16а) содержит первую теплообменную секцию (56а) и вторую теплообменную секцию (70а) для переноса теплоты сгорания на нагреваемые газообразную и жидкую среды соответственно. Теплообменник (16а) содержит теплообменное тело (40а) с расположенной в нем направляющей камерой для газообразных продуктов сгорания. Первая теплообменная секция (56а) содержит множество расположенных на теплообменном теле (40а) теплопередающих ребер (62а), образующих теплопередающие поверхности (64а). Вторая теплообменная секция (70а) содержит устройство, проводящее поток второй нагреваемой среды. Проводящее поток устройство содержит, по меньшей мере, один проходящий в зоне теплопередающих ребер (62а) направляющий трубопровод для среды, причем, по меньшей мере, один направляющий трубопровод для среды проходит, по меньшей мере, через часть теплопередающих ребер (62а). Технический результат заключается в создании компактного отопителя, отвечающего различным требованиям к нагреву в транспортном средстве. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2288849 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. Сущность изобретения заключается в том, что в отделении управления боевой машины и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, которые состоят из корпуса с крышкой и входным воздушным патрубком и блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, изоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок. К омедненным концам ткани припаяны электропровода. Электропровода связаны через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную. Их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса. Входные воздушные патрубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении. В двух электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха. В электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством. Использование изобретения позволяет повысить эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства. 5 ил. |
2279627 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к модульной системе (1) для отопительного устройства, в частности, для работающего на жидком топливе водяного или воздушного отопительного устройства или отопления при неработающем двигателе. Модульная система (1) содержит по меньшей мере два разных навесных модуля (15а, 15b, 15с), каждый из которых образует кожух для устройства управления отопительного устройства, по меньшей мере два разных модуля (20а, 20b, 20с), каждый из которых имеет вход (22) для свежего воздуха и выход (21) для отработавших газов. В модульной системе предусмотрен основной модуль (2), который имеет камеру (3) сгорания и окружающий ее теплообменник (4) с двумя теплообменными вводами (5). Отопительное устройство в первом конструктивном исполнении, изготавливаемое с помощью модульной системы (1), состоит из основного модуля (2) и установленных на него первого модуля (20а, 20b) подачи воздуха и первого навесного модуля (15а). Отопительное устройство во втором конструктивном исполнении, изготавливаемое с помощью модульной системы (1), состоит из основного модуля (2) и установленных на него второго модуля (20с) подачи воздуха и второго навесного модуля (15b, 15с). Технический результат заключается в создании различных вариантов отопительного устройства с небольшими затратами. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2274555 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
ГОРЕЛКА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ И ОТОПИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫЙ
Изобретение относится к горелке для отопителя. Горелка для отопителя, в частности автомобильного, содержит камеру (18) сгорания и отводящую продукты сгорания из камеры (18) сгорания жаровую трубу (22) с приближенной к камере (18) сгорания входной зоной (28), из которой продукты сгорания поступают в жаровую трубу (22), и выходной зоной (36), в которую продукты сгорания выходят из жаровой трубы (22), а также, по меньшей мере, одну промежуточную выходную зону (42) между входной (28) и выходной (36) зонами, в которую из жаровой трубы (22) может выходить часть продуктов сгорания, причем жаровая труба (22) имеет, по меньшей мере, в одной промежуточной выходной зоне (42), по меньшей мере, одно промежуточное выходное отверстие (44), при этом жаровая труба (22) имеет, по меньшей мере, два отрезка (24, 26), а в переходной зоне (38) между лежащим против потока по отношению к направлению (R) течения продуктов сгорания в жаровой трубе (22) отрезком (24) и лежащим по течению потока отрезком (26) предусмотрено, по меньшей мере, одно промежуточное выходное отверстие (44), причем расположенный против потока отрезок (24) жаровой трубы имеет большее сечение, чем расположенный по течению потока отрезок (26). Расположенный по течению потока отрезок (26) жаровой трубы входит в расположенный против потока отрезок (24) жаровой трубы и, по меньшей мере, часть промежуточного выходного отверстия (44) выполнена в зоне нахлеста расположенного против потока и расположенного по течению потока отрезков (24, 26) жаровой трубы. Расположенный по течению потока отрезок (26) жаровой трубы выполнен с возможностью удержания, по меньшей мере, одним несущим участком (46) на расположенном против потока участке (24). Расположенный против потока и расположенный по течению потока отрезки (24, 26) жаровой трубы выполнены, по существу, цилиндрическими. Изобретение позволяет достичь улучшенной и более равномерной теплоотдачи от продуктов сгорания в отопителях. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2270401 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств. Теплообменник содержит наружный корпус (12) в виде горшка с расположенной в направлении продольной оси (L) корпуса периферийной стенкой (16) и днищем (18) и внутренний корпус (14) в виде горшка с расположенной в направлении продольной оси (L) корпуса периферийной стенкой (20) и днищем (22). Между внутренним (14) и наружным (12) корпусами выполнена проточная камера (26) для нагреваемой текучей среды. Внутренний корпус (14) на участке своей периферийной стенки (20) выполнен таким образом, что на наружной стороне (40) периферийной стенки (20), обращенной к проточной камере (26) для текучей среды, и на внутренней стороне (46) периферийной стенки (20), обращенной от проточной камеры (26) для текучей среды и позиционируемой в сторону проточной камеры (34) для отработавших газов, образовано расположенное вдоль продольной оси (L) винтообразное устройство с выпуклостями и прогибами (38). Техническим результатом является улучшение рабочих характеристик отопителя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2264925 патент выдан: опубликован: 27.11.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств. Устройство для кондиционирования автомобиля содержит, по меньшей мере, одну электрическую систему (24, 28, 32, 36) кондиционирования, систему снабжения теплым воздухом с источником тепла и подающей системой (18) для подачи подогретого воздуха во внутреннее пространство (20) автомобиля, а также систему (38) топливных элементов для обеспечения электрической энергией, по меньшей мере, одной из электрических систем (24, 28, 32, 36) кондиционирования и/или подающей системы (18). Система снабжения теплым воздухом содержит систему (38) топливных элементов в качестве источника тепла, а также дополнительную теплообменную систему для переноса возникающего в зоне системы (38) топливных элементов тепла в воздух, подлежащий подаче во внутреннее пространство (20) автомобиля. Техническим результатом является повышение эффективности использования предусмотренных в автомобиле и используемых для его кондиционирования компонентов системы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2260517 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств. Автомобильный обогреватель содержит расположенную в камере форсунку, нагнетатель для подачи горячего воздуха в камеру форсунки, который расположен в корпусе нагнетателя и имеет привод от электромотора, который расположен в камере мотора, из которой через вентиляционный канал отводится воздух в камеру форсунки, и регулирующее устройство, воздух от которого также отводится в камеру форсунки. Форсунка непосредственно соединена с корпусом нагнетателя. Корпус нагнетателя содержит камеру мотора, которая соединена через единый вентиляционный канал с камерой форсунки и дополнительно вмещает элементы регулирующего устройства. Техническим результатом является уменьшение затрат на производство, монтаж и комплектующие детали, а также оптимизация компоновки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2260516 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов. Отопительный контур содержит котел, расширительный бак, циркуляционный насос и отопительный трубопровод, продольно расположенный вблизи пола и боковой стены вагона. Отопительный трубопровод включен концами в короткую и длинную верхние ветви запираемых труб, подающих жидкий теплоноситель, и сообщен с возвратным трубопроводом. Отопительный трубопровод проходит сквозь купейные стенки и имеет ребра, выполненные из листового металла, закрепленные на нем с заданным шагом. Оребренные участки выполнены в виде изготовленных из металлической ленты и закрепленных на отопительном трубопроводе цилиндрических спиралей неравной длины с числом витков в каждой, уменьшающимся от одного купейного помещения к другому, противоположно течению теплоносителя. Техническим результатом является обеспечение равномерного обогрева пассажирских помещений и снижение металлоемкости отопительной системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2238862 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д. Суть изобретения заключается в том, что кипятильник-генератор установлен на поверхности выхлопной трубы ДВС транспортного средства и выполнен открытого типа. С поверхностью выхлопной трубы соединен подогреватель рабочей жидкости, входной патрубок которого через двухходовой кран соединен с трубопроводом подачи "слабого" раствора рабочей жидкости в кипятильник-генератор, а выходной патрубок соединен с теплообменником отопителя, выходная труба которого прикреплена к форсункам абсорбера. Техническим результатом является повышение эффективности устройства и снижение энергозатрат. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2231453 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств. Климатическая установка содержит источник сжатого воздуха, теплообменник, вихревой энергоразделитель с вводом, подключенным к выходу теплообменника, систему трубопроводов и три вентиля. Новым является то, что она снабжена нагревательным устройством, камерой смешения кондиционера, глушителем шума, холодильной камерой, аккумуляционной плитой, блоком очистки воздуха и двумя эжекторами. Выход горячего потока вихревого энергоразделителя через первый вентиль подключен к нагревательному устройству, имеющему сброс отработанного воздуха в атмосферу. Выход холодного потока вихревого энергоразделителя через второй вентиль соединен с эжектором кондиционера, установленным в камере смешения, и через глушитель шума с салоном. Выход холодного потока вихревого энергоразделителя через третий вентиль соединен с аккумуляционной плитой холодильной камеры, выход из аккумуляционной плиты подключен к входу теплообменника. Блок очистки воздуха включен между источником сжатого воздуха и теплообменником, а основной эжектор соединен с источником сжатого воздуха и выходом теплообменника и сообщен с кабиной транспортного средства. Техническим результатом является повышение комфортности и расширение функциональных возможностей. 1 ил. | 2213016 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам. Способ обогрева сиденья транспортного средства включает фазу разогрева обогревателя и фазу отключения обогревателя. Обе фазы осуществляют посредством исполнительного органа с резистивным пружинным переключающим элементом и термочувствительным элементом. Устройство обогрева сиденья транспортного средства содержит обогреватель и исполнительный орган. Исполнительный орган содержит резистивный пружинный переключающий элемент и термочувствительный элемент. Такое выполнение позволит упростить конструкцию устройства для обогрева сиденья транспортного средства. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2167769 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Установка предназначена для кондиционирования воздуха, преимущественно кабин транспортных средств и кранов, кроме того, для кондиционирования воздуха небольших помещений. Установка для кондиционирования воздуха содержит корпус, в котором по периметру размещены термоэлектрические блоки, состоящие из термоэлектрических элементов, размещенных между радиаторами, расположенными в изолированных друг от друга частях корпуса. Выходные фронты радиаторов расположены по замкнутому контуру. Части корпуса имеют соответственно воздухозаборники, сообщенные с атмосферой. На торцевых поверхностях корпуса по его оси установлены патрубок для отвода воздуха в атмосферу и патрубок для подвода воздуха, например, в кабину. В закрепленном на основании корпуса кожухе установлены электродвигатели, на выходных валах которых закреплены вентиляторы, соответственно установленные в патрубках. Техническим результатом является повышение эффективности и холодопроизводительности установки. 8 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2167370 патент выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) Изобретения используют для подогрева жидкого дизельного топлива для отопителя, например для подогрева дизельного двигателя (22) внутреннего сгорания. В устройстве (1) подогревают практически весь трубопровод (3) для подачи дизельного топлива между баком (2) для дизельного топлива и отопителем (4) в первом циркуляционном контуре (6) жидкостного охлаждения. Подогрев осуществляется вначале подачей в отопитель (4) бензина в качестве топлива или путем электрического нагрева и после фазы запуска путем подачи дизельного топлива. После достижения заданной температуры воды может включаться дополнительный циркуляционный контур жидкостного охлаждения к двигателю внутреннего сгорания автомобиля. Подогрев может осуществляться также с помощью электрического нагрева при воздухоотопителе, работающем на дизельном топливе. Технический результат заключается в том, что при простой конструкции устройства подогрева отопитель включается в работу при очень низких наружных температурах. 2 с. и 27 з.п. ф-лы, 12 ил. | 2139797 патент выдан: опубликован: 20.10.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Использование: в устройствах обогрева транспортной машины, преимущественно малогабаритного трактора. Сущность изобретения: для обогрева кабина 1 снабжена радиаторами 2, 3, выполненными в виде плоских панелей днища и передней стенки кабины 1. В качестве теплоносителя используется масло гидросистемы рабочего оборудования, которая включает в себя насос 7, дроссель 9, распределитель 10, трехпозиционный кран-распределитель 11, радиаторы 2, 3 и бак 12. Кран-распределитель 11 соединен своим входом со сливной линией 13 от распределителя 10, двумя выходами - с радиаторами 2, 3 и баком 12. Для обогрева кабины и ветрового стекла включается дроссель 9. Кран-распределитель 11 устанавливается в заданное положение терморегулирования. Охлаждение рабочей жидкости гидросистемы при обдуве радиаторов 2, 3 встречным потоком воздуха производится при полностью открытом дросселе 9 и сливе с крана-распределителя 10 в бак 12. 2 ил. | 2090380 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ДЫМОВАЯ ТРУБА ТОПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в отопительных или вентиляционных устройствах, регулирующих отвод дымовых газов из топки. Сущность изобретения: дымовая труба содержит вытяжной патрубок 5 с дефлектором 6, цилиндрический кожух, закрепленный на верхнем участке дымовой трубы, соединенный с вытяжным патрубком 5 с образованием между ним и дымовой трубой кольцевой щели, и воздухозаборный патрубок с регулирующей заслонкой, сообщенный посредством канала кожуха с кольцевой щелью. Новым является то, что канал на дымовой трубе образован щелью. Новым является то, что канал на дымовой трубе образован коаксиально расположенной цилиндрической поверхностью кожуха, причем живое сечение кольцевой щели по меньшей мере в два раза превышает дросселирующее отверстие воздухозаборного патрубка. 1 ил. | 2081007 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|