Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства: .холодильные устройства – B60H 1/32

МПКРаздел BB60B60HB60H 1/00B60H 1/32
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60H Установка или размещение отопительных, холодильных, вентиляционных и прочих устройств для обработки воздуха в пассажирских или грузовых помещениях транспортных средств
B60H 1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
B60H 1/32 .холодильные устройства

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ БАТАРЕИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройству для поддержания необходимой рабочей температуры батареи в транспортном средстве. Устройство содержит систему (12) охлаждения с циркулирующим теплоносителем. Система охлаждения содержит радиатор (14), в котором теплоноситель предназначен для охлаждения, и зону (12a) теплопередачи в которой теплоноситель соприкасается с батареей (8). Устройство содержит также установку для кондиционирования воздуха с циркулирующим хладагентом. Установка для кондиционирования воздуха содержит первый контур с первым испарителем (21), в котором хладагент предназначен для охлаждения воздуха в пространстве кабины (2) водителя транспортного средства (1), и первый конденсатор (17), в котором хладагент предназначен для освобождения тепловой энергии. Установка для кондиционирования воздуха содержит второй контур со вторым испарителем (26), в котором хладагент предназначен для охлаждения теплоносителя в системе (12) охлаждения, и со вторым конденсатором (24), в котором хладагент предназначен для нагревания теплоносителя в системе (12) охлаждения. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529068
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ОДНИМ РАСШИРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного испарителя и конечное значение на первичном выходе. В первичном испарителе имеется вход для обводной линии, расположенный в первой точке, где степень сухости хладагента составляет менее 80% конечного значения. Во вторичном испарителе имеется вторичный вход, на который подается обводная часть дозированного потока хладагента, разделяемого во второй точке пути хладагента между первой точкой и расширительным клапаном. Вторичный выход соединен с входом обводной линии. Обеспечивается охлаждение двух различных зон с использование только одного расширительного клапана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516912
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к установкам искусственного климата, а именно к кондиционерам, обеспечивающим регулирование микроклимата в салонах транспортных средств. Кондиционер содержит конденсатор, смеситель, теплообменники, насос, ресивер, генератор (1) и дефлегматор. В тракты охлаждения введены радиаторы на трубопроводах легкокипящей и высококипящей жидкости. Тракт высококипящей жидкости включает S-образный трубопровод (10), подогреваемый в нижней части, соединяющий нижнюю часть отделителя жидкости (2) с верхней частью двухпоточного теплообменника (12), который, в свою очередь, соединен с верхней частью отделителя жидкости (2) газоотводной трубкой (11). После трехпоточного теплообменника на трубопроводе смеси жидкостей (19) установлен реверсивный насос (20), перекачивающий смесь через двухпоточный теплообменник обратно в генератор (1). Радиатор салона (кабины) (18) соединен дополнительным обводным трубопроводом (24), на котором установлен обратный клапан (23), открывающийся в режиме обогрева и закрытый в режиме охлаждения. Достигается повышение эффективности кондиционера транспортного средства, позволяющего поддерживать оптимальный климат в салоне (кабине) транспортного средства за счет использования утилизируемого «бросового» тепла двигателя транспортного средства, например выхлопных газов ДВС или тепла батарей электромобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2504485
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩИЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДЕНСАТОР И ИСПАРИТЕЛЬ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Система для охлаждения и/или нагрева содержит контур хладагента с одним компрессором, одним конденсатором, одним испарителем и одним расширительным средством. Испаритель и конденсатор объединены в единый общий узел. Один внутренний теплообменник совмещен с тем же общим узлом. Объединенный узел относится к типу пластинчатого теплообменника. Устройство для охлаждения и/или нагрева содержит конденсатор и испаритель, объединенные в единый узел. Достигается повышение эффективности охлаждения или нагрева транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2500548
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ТРУБКА ДЛЯ СЛИВА КОНДЕНСАТА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к трубкам для слива конденсата системы отопления. Трубка (1) для слива конденсата системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВК) содержит участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата. Участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством соединительного узла (4) с тугой посадкой, содержащего уплотнительное кольцо (6) и регулятор (10) высоты. Достигается упрощение конструкции. 3 н. и 31 з.н. ф-лы, 8 ил.

2491178
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВАНИЯ

Изобретение относится к системе для охлаждения и нагревания внутреннего пространства транспортного средства. Система содержит контур (2) хладагента по меньшей мере с компрессором (5), конденсатором (6) с жидкостным охлаждением, испарителем (7) с жидкостным подогревом и два внешних вторичных контура (3, 4), первый (3) из которых содержит элемент (13), расположенный в пространстве, которое должно охлаждаться или нагреваться. Переключатель потока (16) выполнен с возможностью соединения контура (3) элемента и контура (4) радиатора вместе для функционирования в качестве теплового насоса. Переключатель потока (16) принимает форму клапана (16а, 16b) с возможностью вызывать протекание потока в радиаторе (4b) в обход радиатора (15). Достигается эффективное охлаждение и/или нагревание без чередования или реверсирования потока в контуре хладагента. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472643
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ

Система кондиционирования воздуха содержит, по меньшей мере, один теплообменник (11) для теплообмена между наружным воздухом и соответствующей промежуточной текучей средой, по меньшей мере, один теплообменник (8) для теплообмена между воздухом пассажирского салона (4) и соответствующей промежуточной текучей средой, а также моноблок (16), в котором объединены, по меньшей мере, конденсатор (21) для хладагента, испаритель (22) хладагента и внутренний теплообменник (19). Внутренний теплообменник (19) выполнен с возможностью теплообмена между хладагентом, поступающим от испарителя (22), и хладагентом, поступающим от конденсатора (21). Моноблок (16) установлен внутри двигательного отсека (2) вместе с компрессором (17) для хладагента. Достигается усовершенствование системы кондиционирования воздуха. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466879
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к бронированной машине. Бронированная машина содержит корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения. Система жизнеобеспечения содержит фильтрвентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха. Установка для кондиционирования воздуха содержит контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа, встроенный пульт управления и контур отвода тепла в атмосферу. Контур отвода тепла в атмосферу состоит из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера. Контейнер содержит корпус, две крышки, датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления. В установке для кондиционирования воздуха применен хладагент и установлен термостат. В контуре охлаждения установки для кондиционирования воздуха каждый холодильный агрегат снабжен встроенным вентилем регулирования потока хладагента. Управление всеми блоками вентиляции-охлаждения осуществляется посредством единого пульта управления. Контур отвода тепла в атмосферу выполнен в виде размещенных в контейнере компрессора для сжатия и привода компрессора, закрепленных на амортизирующей раме, теплообменника для конденсации хладагента, ресивера для осушения и очистки от механических примесей хладагента, отделения жидкой фазы хладагента от газообразной, контактора и, по крайней мере, одного датчика давления хладагента. Контактор блокирует включения и отключения установки для кондиционирования воздуха. Датчик давления хладагента предназначен для контроля давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха и ее отключения при отклонении давления хладагента от заданного диапазона рабочего давления. Каждый из блоков вентиляции-охлаждения соединен трубопроводами разводки хладагента через терморегулирующие вентили и ресивер с выходным и, через компрессор, с входным патрубками теплообменника. Единый пульт управления установки для кондиционирования воздуха электрически соединен с устройствами для создания воздушного потока в атмосферу и на членов экипажа, датчиками положения крышек контейнера и давления хладагента, компрессором, приводом компрессора, контактором, термостатом и источником электрического тока. Достигается упрощение устройства и повышение его производительности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2465537
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ АБСОРБЦИЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к устройству охлаждения абсорбцией для кондиционирования в автомобиле. Устройство (11) охлаждения абсорбцией содержит генератор (33) для формирования охлаждающей текучей среды и абсорбирующей текучей среды посредством разделения смешанной текучей среды, конденсатор (35) охлаждающей текучей среды, испаритель (51) охлаждающей текучей среды, абсорбер (55) охлаждающей текучей среды и контур (53) охлаждения. Конденсатор (35) соединен с генератором (33). Испаритель (51) соединен с конденсатором (35) при помощи трубопровода (61) питания охлаждающей текучей средой. Испаритель (51) содержит, по меньшей мере, одну область испарения охлаждающей текучей среды, в которую выходит трубопровод (61) питания. Абсорбер (55) соединен с областью испарения и соединен с генератором (33) при помощи трубопровода (91) питания абсорбирующей текучей средой и трубопровода (93) удаления смешанной текучей среды. Контур (53) содержит трубопровод (71) циркуляции охлаждающей текучей среды с передним входом (83) и задним выходом (85), соединенными с областью испарения. Трубопровод (71) содержит последовательно установленные резервуар (73) для охлаждающей текучей среды, насос (75) и первый теплообменник (77). Трубопровод (71) циркуляции оборудован обратным клапаном (81), установленным между первым теплообменником (77) и задним выходом (85), для блокировки текучей среды, находящейся между теплообменником (77) и клапаном (81), когда насос (75) отключен. Устройство (11) можно легко и компактно установить на автомобиле. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2443949
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
КОМПОЗИЦИИ, СОДЕРЖАЩИЕ ФТОРОЛЕФИНЫ, И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к композиции холодильного агента или теплопередающей жидкости, содержащей по меньшей мере одно соединение, выбираемое из группы, состоящей из фторолефинов формулы Е- или Z-R1CH=CHR2, в которой R 1 и R2 независимо представляют собой C16 перфторалкильные группы и где указанное соединение имеет по меньшей мере 5 атомов углерода. Дополнительно, фторолефиновые композиции настоящего изобретения можно использовать для замены используемых в настоящее время композиций холодильных агентов или теплопередающих жидкостей, которые имеют более высокий потенциал глобального потепления, кроме того, соединения, используемые в композиции, являются невоспламеняемыми. 12 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 табл.

2419646
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СНИЖЕННЫМ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, установке кондиционирования воздуха и транспортному средству. Система управления установкой кондиционирования воздуха пассажирского салона транспортного средства, в которой предусмотрен испаритель и компрессор, соединенный с испарителем, содержит блок управления. Блок управления сконфигурирован для переключения режима работы упомянутого компрессора, когда температура на выходе из испарителя имеет предварительно установленное соотношение с пороговой температурой. Блок управления дополнительно выполнен с возможностью, по меньшей мере, в определенных режимах работы, изменения значения пороговой температуры, как функции заданной температуры, требуемой пользователем упомянутой установки кондиционирования воздуха. Установка кондиционирования воздуха содержит указанную выше систему управления. Транспортное средство содержит установку кондиционирования воздуха. Достигается снижение энергопотребления. 3 и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2416530
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрические элементы (модули), холодные и горячие радиаторы, прижатые к модулям пружинами. Радиаторы контактируют с теплопоглощающими и тепловыделяющими площадками элементов и обдуваются воздушными потоками, сформированными вентиляторами. Горячий радиатор выполнен в виде электроизолированных секций, фиксирующих на своих основаниях попарно термоэлектрические модули. Термоэлектрические модули прижаты к основаниям холодных и горячих радиаторов с помощью шпильки с гайкой и двумя двойными коромыслами с U-образной пружиной. Достигается увеличение надежности и снижение тепловых потерь кондиционера. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2397074
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ ВИБРАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке. Транспортная холодильная установка размещена на передней стенке трейлера для поддержания температурного режима во внутреннем пространстве трейлера. Транспортная холодильная установка состоит из каркаса, содержащего секцию, закрепленную на трейлере, и передней закрывающейся панели, снабженной решеткой, имеющей ряд отверстий для прохождения потока воздуха к змеевику конденсатора, расположенному за решеткой. Опорная рама решетки закреплена на каркасе и выполнена из эластичного материала, на которой установлена решетка с ее обрамлением рамой. Вертикально ориентированные опорные элементы расположены пространственно отделенными от передней стенки трейлера, на которые установлена передняя закрывающая панель. Способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке заключается в том, что в холодильную установку, имеющую каркас, устанавливают секцию, прикрепляемую к трейлеру, и устанавливают спереди решетку, поддерживаемую каркасом. Решетку, имеющую ряд отверстий для прохождения воздуха, выполняют из относительно жесткого материала, подверженного растрескиванию под воздействием вибрации, передаваемой решетке от каркаса. Опорную раму, в которую устанавливают решетку с ее обрамлением рамой, выполняют из эластичного материала, демпфирующего вибрацию. Указанную решетку крепят к опорной раме, которую, в свою очередь, крепят к указанному каркасу. Достигается снижение влияния вибраций на решетку транспортной холодильной установки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2386555
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кондиционер для транспортного средства содержит теплообменник с патрубками ввода и вывода потоков воздуха, компрессор, вихревую трубу. В кондиционер введена дополнительная вихревая труба. Теплообменник выполнен с дополнительным патрубком ввода, в котором расположен холодный вывод дополнительной вихревой трубы. Холодный вывод дополнительной вихревой трубы подключен к дополнительному патрубку ввода теплообменника. Патрубки ввода в теплообменник ориентированы относительно друг друга так, что формируемые вихревыми трубами холодные потоки воздуха направлены навстречу друг другу по параллельным каналам. Горячий вывод дополнительной вихревой трубы соединен с сепаратором. Достигается повышение надежности работы кондиционера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2386549
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в транспортном средстве. Термоэлектрический кондиционер содержит блок термоэлектрических батарей, датчик температуры, электронную схему программного задания температуры, блок предварительного усиления, мостовую схему и дроссель. Датчик температуры подключен к электронной схеме программного задания температуры, выходы которой подключены к блоку предварительного усиления. Выходы блока предварительного усиления соединены с входами транзисторов мостовой схемы, к одной диагонали которой подключен источник напряжения, а к другой, через дроссель, подключен блок термоэлектрических батарей. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и обеспечении плавного регулирования режимов работы термоэлектрического кондиционера. 1 ил.

2373075
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР

Изобретение относиться к транспортному средству для перевозки охлажденных грузов, в частности к автомобильному рефрижератору. Рефрижератор включает в себя автомобильное шасси с двигателем внутреннего сгорания - ДВС, изотермический кузов с холодильной камерой и холодильным агрегатом абсорбционного типа, газобаллонную установку. Холодильный агрегат содержит газовый теплообменник, генератор, ректификатор, конденсатор, испаритель, термосифон или термосифоны, жидкостный теплообменник, бачок абсорбера, змеевик абсорбера, капиллярную трубку, пароотводящую трубку, наружную и внутреннюю трубы газового теплообменника, цилиндр абсорбера, газовую горелку, отсекатель, пусковой клапан, устройство поджига. Трубки термосифона или термосифонов холодильного агрегата размещены в теплообменнике, расположенном между выхлопными окнами и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, с возможностью разогрева термосифона или термосифонов выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания и/или газовыми горелками, установленными в теплообменнике. Датчики температуры, установленные в теплообменнике и изотермическом кузове, подключенны к управляющему микропроцессору с программами режимов работы холодильного агрегата. Изобретение позволяет обеспечить снижение общих энергозатрат на поддержание заданных температурных параметров в изотермическом кузове автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2320500
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ВОДЫ ИЗ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха. Способ заключается в подаче воздуха, охлаждении его до температуры ниже точки росы с конденсацией, выделением, накоплением, очищением и обогащением конденсата. Кондиционирование осуществляется до нормируемых параметров с одновременной высадкой конденсата. Отделение конденсата из поступающего потока атмосферного воздуха осуществляют путем увеличения сечения входного канала теплообменника-испарителя 2 относительно поперечного сечения входного канала испарительного блока кондиционера 1 с учетом значения величины 1/cos , где - угол наклона входной поверхности теплообменника-испарителя к плоскости поперечного сечения входного канала испарительного блока кондиционера, причем 0°< <90°, и торможения потока при прохождении через теплообменник-испаритель. Конденсат очищают и минерализуют под давлением до 1 бара. Устройство содержит испарительный блок кондиционера, состоящий из вентилятора, теплообменника-испарителя и поддона, влагосборник, блок фильтрации и насыщения конденсата. Теплообменник-испаритель, расположенный перед вентилятором, установлен под углом 0°< <90° к направлению входного канала испарительного блока кондиционера, а на выходе теплообменника-испарителя вплотную закреплена мелкоячеистая сетка. В качестве блока фильтрации и насыщения конденсата использован минерализатор. Техническим результатом является создание требуемого микроклимата в салоне транспортного средства с одновременным получением воды из атмосферного воздуха в количествах, достаточных для практического применения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278790
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. Система содержит автономный контур охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, включающий первый радиатор, третью секцию теплообменника и первый насос, автономный контур охлаждения гидрообъемного механизма поворота, включающий второй радиатор, вторую секцию теплообменника и второй насос, автономный контур охлаждения блока гидроамортизаторов, включающий третий радиатор, теплообменник и третий насос, а также автономный контур охлаждения редуктора привода резервных генераторов, включающий четвертый насос и первую секцию теплообменника. Система снабжена первой, второй, третьей и четвертой электромагнитными муфтами и блоком управления включения электромагнитных муфт, а также первым, вторым, третьим и четвертым датчиками температур нагрева жидкостей, расположенными соответственно в контурах охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, гидрообъемного механизма поворота, блока гидроамортизаторов и редуктора привода резервных генераторов. Техническим результатом является снижение затрат мощности на привод насосов контуров охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески. 1 ил.

2273565
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
АВТОМОБИЛЬНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Автомобильная холодильная система содержит связанные газовой магистралью источник тепла и испаритель-теплообменник, установленный в воздушном канале. Газовая магистраль выполнена замкнутой, заполнена водоаммиачным раствором и снабжена абсорбером. Испаритель-теплообменник связан с источником тепла через дополнительно введенный кипятильник посредством связанного с программатором теплового моста с регулируемым градиентом температуры, имеющего возможность передачи тепловой энергии от выпускного коллектора двигателя. Параллельно тепловому мосту установлен тепловой аккумулятор. В качестве теплового моста может быть установлен заполненный теплоносителем трубопровод с регулируемым дросселем или тепловая труба с регулируемым дросселем. Техническим результатом является повышение холодопроизводительности системы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2263585
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ. Изобретение позволяет создать такую систему питания двигателя транспортного средства, которая бы обеспечивала более комфортные климатические условия в салоне в любое время года, за счет обогрева салона в зимний период и снижения температуры в нем в летний период эксплуатации транспортного средства. Система питания газового двигателя транспортного средства включает соединенные с редуктором-испарителем контур подачи газа и контур циркуляции охлаждающей жидкости с климатическим устройством. В контур циркуляции охлаждающей жидкости через запорную арматуру встроены дополнительный насос и дополнительный редуктор-испаритель, соединенный с контуром подачи газа и с основным редуктором-испарителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2256814
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах. Система "тепло-холод" для автомобиля с теплоизолированным фургоном содержит холодильную систему, отопитель и систему их управления. Новым является то, что она оснащена источниками тепловой энергии в виде ТЭНов, установленных внутри испарительного блока холодильной системы и получающих электроэнергию от дополнительного автомобильного генератора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля. Привод дополнительного автомобильного генератора, а также компрессора холодильной системы осуществляется посредством ременной передачи с одного шкива. В качестве дополнительного генератора используется 12-вольтовый автомобильный генератор постоянного тока, преобразованный в трехфазный 40-вольтовый генератор переменного тока посредством исключения из его конструкции регулятора напряжения и диодного моста. Обмотки генератора могут быть соединены треугольником или звездой и изолированы от земли. Техническим результатом является повышение эффективности и экономичности системы охлаждения и нагревания термокузовов, уменьшение ее габаритов, а также расширение ее функциональных возможностей. 2 ил.

2254242
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод, образованный межтрубным пространством и диффузором, установленный на заправочном штуцере съемный фильтр, установленные на рабочих полостях уравнительные клапаны. В устройство включены заслонка, расположенная на входе в диффузор и жестко закрепленная на соединенной с электромеханическим приводом оси, температурный датчик, размещенный на охлаждаемом объекте, блок анализа и управления, соединенный с электромеханическим приводом и температурным датчиком, замыкающая межтрубное пространство крышка с отверстием, патрубок, одним своим торцом закрепленный на крышке, а другим концом соединенный с раструбом, в котором на коаксиально расположенном внутри него стержне размещен завихритель. Внешняя поверхность завихрителя сопрягается с внутренней поверхностью раструба, а на боковой поверхности раструба и внешней поверхности завихрителя выполнены отверстия одного диаметра, совмещенные при сборке, в которые установлен штифт. Боковые поверхности лопаток завихрителя выполнены под углом 30-60 к оси указанного стержня и перпендикулярны плоскостям, проходящим через нее. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2236989
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха. Сущность способа заключается в том, что охлаждение воздуха осуществляется в двух режимах: собственно кондиционирование и кондиционирование с повышенной высадкой дистиллята в условиях повышенной влажности наружного воздуха. Охлаждение воздуха осуществляют до температуры ниже точки росы. Переход с первого режима на второй производится увеличением расхода подаваемого воздуха не менее чем в два раза, отделение дистиллята осуществляют изменением направления потока охлажденного воздуха, сопровождающимся уменьшением его скорости. Устройство, реализующее указанный способ, содержит узел подачи воздуха, испаритель-теплообменник, сепаратор, поддон и влагосборник дистиллята, а также систему управления. Оно снабжено также датчиками температуры и влажности наружного воздуха, соединенными с системой управления. Сепаратор выполнен в виде пластины, одним концом закрепленной на верхней части корпуса вблизи испарителя-теплообменника и установленной под углом к направлению воздушного выброса испарителя-теплообменника с возможностью изменения этого угла. Поддон соединен с влагосборником дистиллята, выполненным в виде накопительной емкости с датчиком уровня дистиллята, подключенным к системе управления. Дополнительно устройство может снабжаться средствами фильтрации и насыщения дистиллята для получения воды требуемого качества. Техническим результатом является создание требуемого микроклимата в салоне транспортного средства с одновременным получением воды из атмосферного воздуха в количествах, достаточных для практического применения 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2205109
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств. Кондиционер содержит корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, которые выполнены с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов. Теплообменные пластины образуют основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы. Кондиционер содержит также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей. Новое заключается в том, что каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей сообщены со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей. Техническим результатом является увеличение выхода кондиционированного воздуха. 3 ил.
2182085
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что для обеспечения кондиционирования воздуха, подаваемого в салон газобалонного транспортного средства, предлагается использовать радиатор-испаритель, установленный между баллоном с газом и редуктором-испарителем. Газ, являющийся автомобильным топливом, прежде чем попасть в редуктор-испаритель выполняет функцию хладагента в радиаторе-испарителе. Техническим результатом является повышение эффективности климатической установки, уменьшение расхода топлива транспортного средства, дешевизна и простота конструкции. 5 з. п. ф-лы, 1 ил.
2167770
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств. Система кондиционирования содержит термоэлектрический преобразователь на основе эффекта Пельтье с двумя теплообменными поверхностями и два воздуховода внешней части системы. В первом воздуховоде установлены поворотная заслонка, первый теплообменник, первый нагнетающий вентилятор и дефлектор. Во втором воздуховоде расположен второй теплообменник и второй нагнетающий вентилятор. Первая теплообменная поверхность термоэлектрического преобразователя находится в тепловом контакте с первым теплообменником, а вторая - с первым концом тепловой трубы. Второй конец тепловой трубы находится в тепловом контакте со вторым теплообменником. Термоэлектрический преобразователь подключен к аккумуляторной батарее через переключатель полярности питающего напряжения и блок распределения и управления питанием. В качестве электрического источника напряжения при парковке автомобиля используется солнечная батарея, расположенная на автомобиле. Система содержит регулятор температуры. Варианты выполнения теплообменников позволяют использовать систему кондиционирования в различных климатических зонах. Такое конструктивное выполнение позволяет уменьшить общее энергопотребление, массогабаритные характеристики и уровень шума в зоне потребления, что повышает эффективность работы кондиционера и уровень комфорта в салоне при различных климатических условиях. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2142371
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески. Решение поставленной задачи достигается тем, что система охлаждения дополнительно снабжена второй и третьей секциями теплообменника, выполненными в едином корпусе с первой секцией теплообменника, внутренние полости которых соединены между собой трубками, а межтрубные полости секций теплообменника разделены перегородками, при этом межтрубная полость второй секции теплообменника соединена входными и выходными каналами с контуром охлаждения гидрообъемного механизма поворота, межтрубная полость третьей секции теплообменника соединена входными и выходными каналами с контуром охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, а внутритрубные полости дополнительных секций теплообменника соединены входными и выходными каналами с контуром охлаждения блока гидроамортизаторов. 1 ил.
2131360
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ

1. Газоперекачивающий агрегат, содержащий воздухоочистительное устройство, сообщенное через шумопоглотители всасывающего тракта, всасывающую камеру, промежуточную камеру и всасывающий патрубок с турбоблоком, отличающийся тем, что между всасывающей камерой и воздухоочистительным устройством введен модуль с твердотельным теплонакопителем.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что модуль с твердотельным теплонакопителем сообщен патрубком отбора воздуха с шумопоглотителем и патрубком подвода воздуха с всасывающей камерой, при этом между всасывающей камерой и шумопоглотителем введена диафрагма с заслонкой.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что модуль с твердотельным теплонакопителем размещен в отсеке автоприцепа и соединен тепловыми трубами с размещенным в отсеке автоприцепа резервным твердотельным хладонакопителем и резервной холодильной машиной.
2080009
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА/ИЛИ В КРЫШЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для кондиционирования воздуха в транспортных средствах. Сущность изобретения: кондиционер, устанавливаемый на или в крыше транспортного средства, содержащий раму, которая выполнена в виде плоского опорного лотка с горизонтальной промежуточной частью для секций конденсатора и испарителя и боковыми краями, опущенными ниже уровня промежуточной ее части для вмещения опорной балки или ребра жесткости изогнутой крышки транспортного средства, на котором будет закреплен кондиционер, при этом продольная ось рамы совпадает с продольной осью транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2074824
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Использование: для создания комфортных условий в салонах транспортных средств, бытовых, офисных и других помещениях. Сущность изобретения: устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов содержит кондиционер парокомпрессионного типа, включающий последовательно соединенные между собой трубопроводами компрессор, конденсатор, ресивер, терморегулирующий вентиль, воздухоохладитель, а также устройство имеет холодильник. Воздухоохладитель выполнен в виде змеевика, либо пучка труб, снабженного коллекторами. Испарителем холодильника служат калачи упомянутого змеевика или коллекторы, которые, по меньшей мере, с одной стороны воздухоохладителя размещены внутри корпуса холодильника. Всасывающий трубопровод кондиционера размещен внутри корпуса холодильника. К калачам змеевика прикреплена пластина из теплопроводного материала. Под воздухоохладителем размещен поддон для сбора конденсата, соединенный посредством выполненного в корпусе холодильника канала с емкостью-аккумулятором. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2061198
патент выдан:
опубликован: 27.05.1996
Наверх