Прочие устройства для обработки воздуха – B60H 3/00

МПКРаздел BB60B60HB60H 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60H Установка или размещение отопительных, холодильных, вентиляционных и прочих устройств для обработки воздуха в пассажирских или грузовых помещениях транспортных средств
B60H 3/00 Прочие устройства для обработки воздуха

B60H 3/02 .увлажнение 
B60H 3/06 .фильтрование (очистка) 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Система для охлаждения пространства в транспортном средстве содержит сорбционное колесо (4), по меньшей мере один теплообменник (8), по меньшей мере первый увлажнитель (10) и по меньшей мере один топливный элемент (6). Сорбционное колесо (4) приспособлено для сушки окружающего воздуха (16) и для перемещения сухого технологического воздуха (18) в расположенный ниже по течению теплообменник (8). Теплообменник (8) приспособлен для охлаждения технологического воздуха (18) и соединен с первым увлажнителем (10) для увлажнения охлажденного технологического воздуха (20). Топливный элемент (6) соединен с сорбционным колесом (4) и с первым увлажнителем (32) и приспособлен для выработки отработавшего воздуха (32) для регенерации сорбционного колеса (4) и воды (22), вводимой в первый увлажнитель (10). Способ заключается в охлаждении путем испарения с топливным элементом в качестве источника тепла и воды. Достигается надежность системы охлаждения воздуха в пространстве транспортного средства и снижение потребления энергии. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483982
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах включает полый корпус, выполненный в виде цилиндрического стакана, кронштейн корпуса, предназначенный для крепления фильтра к элементам транспортного средства, и прикрепленную к корпусу съемную крышку. В нижней части корпуса имеется патрубок для впуска исходного воздуха и выпуска отделяемой от исходного воздуха влаги. В донной части корпуса расположен патрубок для выпуска очищенного воздуха. Полость корпуса фильтра разделена на две части перегородкой со сквозными отверстиями в количестве не менее трех. К каждому из отверстий со стороны съемной крышки прикреплен сменный фильтрующий элемент, выполненный в виде цилиндрического стакана с многослойными стенками. Стенки способны задерживать твердые частицы и обладают водоотталкивающими свойствами. Достигается уменьшение габаритов фильтра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2461469
выдан:
опубликован: 20.09.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство предварительной очистки воздуха для внутреннего помещения кабины машиниста рельсовой тяговой подвижной единицы содержит воздуховпускной кожух, имеющий приточное отверстие и отверстие для кондиционера со средствами для закрепления воздуховпускного кожуха на кондиционере. Для соединения воздуховпускного кожуха с кондиционером служит приточный канал и отдельный воздуховыпускной кожух, имеющий вытяжное отверстие и связанный через вытяжной канал с внутренним помещением и/или с кондиционером. Между кондиционером и отверстием для него проходит перекрывающий приточный канал байпасный канал, в котором расположена соединенная с серводвигателем воздушная заслонка. Воздуховпускной кожух изготовлен из формоустойчивого материала так, что образованы прочные места сопряжения с кондиционером и наружной стенкой тяговой единицы. Достигается уменьшение габаритных размеров устройства. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2455181
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение может быть использовано в устройствах первичного воздухоочистителя двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственных уборочных машин. Устройство первичного воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания содержит впускное и выпускное отверстия для воздуха, сетчатый фильтр, имеющий проницаемые для воздуха отверстия с размером, позволяющим задерживать грязь, выходную поверхность и входную поверхность, кожух у выходной поверхности сетчатого фильтра, вентилятор, установленный в кожухе и выполненный с возможностью обеспечения потока воздуха через отверстия сетчатого фильтра, первый и второй циклонные фильтры. Первый циклонный фильтр имеет впускное отверстие для воздуха, выпускное отверстие для воздуха и продувочный канал, в котором впускное отверстие для воздуха первого циклонного фильтра расположено у выходной поверхности сетчатого фильтра, а продувочный канал соединен с кожухом. Второй циклонный фильтр имеет впускное отверстие для воздуха, выпускное отверстие для воздуха и продувочный канал. Впускное отверстие для воздуха второго циклонного фильтра соединено с выпускным отверстием для воздуха первого циклонного фильтра. Выпускное отверстие для воздуха второго циклонного фильтра соединено с впускным отверстием для воздуха двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты устройство двигателя внутреннего сгорания и сельскохозяйственная уборочная машина. Технический результат заключается в улучшении очистки воздуха. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2454561
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретения относятся к воздушному фильтру автомобиля и способу его монтажа. Фильтр состоит из крышек (2 и 3), которые выполнены с оребрениями (4-9) на их внешней поверхности (10, 11). Корпус выполнен из полимерного материала с прочностью 18-30 МПа. Профиль основания выполнен остроугольного (24) и/или сложнофасонного профиля с округлениями. На входе и выходе из фильтра установлены упругие патрубки для воздуха, который подают через соединительный патрубок и воздуховод. Воздушный фильтр имеет гибкие шланги (31), впускную трубу (43), прокладки акустические, элементы фильтрующие, патрубок соединительный, воздуховод, заглушку технологическую (45), винты крепления, втулку уплотнительную, хомут винтовой, болты, шайбы, прокладку акустическую переднюю. Толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм. В состав фильтровальной бумаги включена целлюлоза с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги. Способ монтажа воздушного фильтра заключается в следующем. Оптимизируют свободное подкапотное пространство. Обеспечивают ввод и вывод воздуха. Определяют сечение выходного и вспомогательного сопла. Корпус фильтра ориентируют с зазором между деталями ДВС. Устанавливают полукорпусы в сборе с арматурой. Достигается более компактное размещение воздушного фильтра и гибкая разводка выходных шлангов. 2 н.п. ф-лы, 18 ил.

2449162
выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО ИСПАРЕНИЯ ЛЕТУЧИХ ВЕЩЕСТВ, РЕАГИРУЮЩЕЕ НА ДВИЖЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха. Устройство испарения летучих веществ содержит корпус (1), предназначенный для помещения в него летучего вещества, средства распыления (7), находящиеся в упомянутом корпусе, датчик движения (8), предназначенный для реагирования на движение упомянутого корпуса, источник электропитания (5, 19), электронные средства, сопряженные с упомянутым датчиком движения (8), упомянутым источником электропитания (5, 19), и упомянутыми средствами (7) распыления. Электронные средства предназначены для воздействия на упомянутые средства (7) распыления. Достигается повышение эффективности работы средств распыления. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2440252
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА

Изобретение относится к технике кондиционирования и может быть использовано на транспортных средствах (кабины, салоны, изотермические фургоны), в электротехнике (термостатирование электрических систем управления, телекоммуникации и связи) и в быту для создания комфортных условий жизнедеятельности людей. Отверстие в разделительной теплоизолирующей перегородке, расположенное на входе воздушного потока, охлаждающего тепловые трубки, выполнено таким образом, что его площадь превышает площадь контактной поверхности горячей пластины термоэлектрической батареи на 5-15%, а площадь контактной поверхности радиатора холодного отсека превышает площадь отверстия разделительной теплоизолирующей перегородки. Технический результат - повышение холодопроизводительности. 1 ил.

2407954
выдан:
опубликован: 27.12.2010
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрические элементы (модули), холодные и горячие радиаторы, прижатые к модулям пружинами. Радиаторы контактируют с теплопоглощающими и тепловыделяющими площадками элементов и обдуваются воздушными потоками, сформированными вентиляторами. Горячий радиатор выполнен в виде электроизолированных секций, фиксирующих на своих основаниях попарно термоэлектрические модули. Термоэлектрические модули прижаты к основаниям холодных и горячих радиаторов с помощью шпильки с гайкой и двумя двойными коромыслами с U-образной пружиной. Достигается увеличение надежности и снижение тепловых потерь кондиционера. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2397074
выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УВЛАЖНЕННОГО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система подачи увлажненного атмосферного воздуха для воздушного судна содержит первую систему линий, испаритель, вторую систему линий и регулируемое диафрагменное устройство, установленное во второй системе линий для снижения давления парового потока. Первая система линий содержит распределительную линию подачи воздуха, сообщающуюся с каждой из внутренних зон воздушного судна с индивидуальным кондиционированием воздуха. Вторая система линий содержит множество распределительных линий парового потока, каждая из которых ведет в одну из распределительных линий подачи воздуха и запитана от общей коллекторной линии парового потока, которая переносит генерируемый паровой поток от испарителя. Диафрагменное устройство содержит одно регулируемое отверстие в каждой из распределительных линий парового потока. Достигается повышение эффективности увлажнения салона летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2395432
выдан:
опубликован: 27.07.2010
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. Система вентиляции пассажирского вагона состоит из наружной воздухозаборной решетки, воздушного фильтра, приточного вентилятора, водяного или электрического калорифера и приточного воздуховода с выпусками по длине вагона. В систему вентиляции дополнительно введены холодильная машина, вытяжные вентилятор и воздуховод, наружная решетка для удаляемого воздуха, сборник конденсата, конденсатоотводный трубопровод. Холодильная машина выполнена в виде моноблочной установки, состоящей из тепло-шумоизолированного корпуса, разделенного на два отсека. В первом отсеке расположены воздухоохладитель и приточный вентилятор. Воздухоохладитель соединен воздуховодом с воздушным фильтром. Во втором отсеке расположены компрессор, четырехходовой клапан, конденсатор, соединенные между собой трубопроводами с элементами регулирования и защиты, и вытяжной вентилятор. Всасывающая полость вытяжного вентилятора соединена с вытяжным воздуховодом, а нагнетательная - с наружной решеткой для удаляемого воздуха. Сборник конденсата установлен в днище корпуса и соединен с конденсатоотводным трубопроводом. Достигается снижение энергозатрат на работу системы вентиляции пассажирского вагона. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390447
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В АВТОМОБИЛЯХ И КАРТРИДЖ ДЛЯ ОСВЕЖИТЕЛЯ ВОЗДУХА

Изобретения относятся к области автомобилестроения, в частности к системам вентиляции. Освежитель воздуха применяется в автомобиле и имеет корпус и установленный в корпусе картридж для размещения носителя ароматических веществ. Корпус расположен с задней стороны приборной панели автомобиля и имеет, по меньшей мере, одно пропускное отверстие, которое находится в соединении по потоку с вентиляционными отверстиями в приборной панели. Картридж имеет, по меньшей мере, одно соответствующее пропускному отверстию в корпусе отводное отверстие и так расположен в корпусе, что картридж подвижен из закрытого положения, в котором отводное отверстие полностью перекрыто, в открытое положение, в котором пропускное отверстие расположено над отводным отверстием. Картридж включает в себя цилиндрический корпус и приемную гильзу для корпуса картриджа. Приемная гильза расположена неподвижно относительно корпуса и корпус картриджа расположен в приемной гильзе с возможностью поворота. Достигается повышение безопасности при эксплуатации автомобиля. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.

2383446
выдан:
опубликован: 10.03.2010
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств. Способ нормализации микроклимата в салоне транспортного средства, оснащенного системой вентиляции, отопления и кондиционирования с салонным фильтром, заключается в том, что очищают воздух от частиц и подают с помощью вентилятора в салон по двум контурам. По первому из контуров - разомкнутому, после обработки подают в салон приточный наружный воздух, по второму - замкнутому, воздух забирают из салона, обрабатывают и подают обратно в салон. Регулировку подачи воздуха в салон по контурам производят с помощью блока управления, сблокированного с исполнительным механизмом. Подаваемый в салон воздух по второму контуру дополнительно очищают в дополнительном фильтрующе-сорбирующем блоке очистки от вредных веществ. Прокачку воздуха через слои в блоке очистки производят путем применения напорного вентилятора, напор которого превышает газодинамическое суммарное сопротивление салонного фильтра и блока очистки, всех местных сопротивлений воздушных трактов и агрегатов систем вентиляции, отопления и кондиционирования и создает повышенное давление воздуха в салоне по величине не менее 5-10 Па в сравнении с давлением наружного воздуха. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения загрязнения воздуха в салонах транспортных средств, снижении расхода энергии на привод агрегатов системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2345909
выдан:
опубликован: 10.02.2009
ЭКОСИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха в салонах транспортных средств и помещениях бытового и промышленного назначения. Корпус (1) экосистемы с входным и выходным окнами (2, 3) содержит электродвигатель (4), вентилятор (5), сблокированный с валом (6) электродвигателя (4), блоки (7) очистки воздуха с фильтрующе-очищающими элементами (8). Корпус (1) экосистемы разделен двумя поперечными перегородками (9, 10) на три части, в средней из которых размещены электродвигатель (4) с вентилятором (5), а в двух крайних частях размещены блоки (7) очистки воздуха с фильтрующе-очищающими элементами (8). Блоки (7) очистки воздуха выполнены разборными и состоят из двух частей (13, 14). Первая часть (13) содержит фильтрующий элемент. Вторая часть (14) содержит сорбирующий элемент и выполнена из охватывающего фильтрующе-очищающие элементы (8) корпуса с газопроницаемыми входной и выходной стенками (15). Первая часть (13) блока (7) очистки воздуха прижата к одной из поперечных перегородок (9, 10) корпуса (1) экосистемы через вторую часть (14) блока (7) очистки воздуха с помощью прижимного устройства (16). Между двумя частями (13, 14) блока (7) очистки воздуха и между второй частью (14) блока (7) очистки воздуха и одной из поперечных перегородок (9, 10) корпуса (1) экосистемы по периметру упомянутых корпусов размещены дополнительные герметичные прокладки (17). Технический результат заключается в повышении эффективности очистки воздуха, повышении компактности конструкции, упрощении сборки и обслуживания экосистемы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2329904
выдан:
опубликован: 27.07.2008
РАСПЫЛИТЕЛЬ ВЕЩЕСТВ, ОСВЕЖАЮЩИХ ВОЗДУХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Распылитель для веществ, освежающих воздух для автомобилей, включает корпус с крепящимся к нему резервуаром-приемником (7), выступающий из резервуара-приемника фитиль (8), находящийся внутри указанного корпуса, а также расположенные на корпусе средства, служащие для крепления к решетке диффузора автомобильного оборудования для кондиционирования воздуха. В корпусе имеются прорези для прохода воздуха, выполненные с возможностью открывания и закрывания в большей или меньшей степени. Корпус распылителя, состоящий из двух половинок, одной - передней и другой - задней, содержит два цилиндрических соосных горлышка, одно - нижнее (5), а другое - верхнее (12), открытых в окружающее пространство, причем нижнее служит для плотного удержания горлышка (6) резервуара-приемника (7), который содержит вещество, освежающее воздух, а к верхнему крепится с возможностью вращения вставка (14), которая сверху заканчивается выступающей наружу головкой (16), а снизу или с внутренней стороны снабжена юбками (17), выполненными в виде части цилиндрической поверхности, которые расположены диаметрально противоположно с возможностью блокирования участков корпуса с решетками, также расположенных диаметрально противоположно друг к другу. Технический результат - регулирование потока воздуха, проходящего через распылитель, и количества освежающего воздух вещества, поступающего в атмосферу за единицу времени, упрощение конструкции распылителя. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

2323008
выдан:
опубликован: 27.04.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Изобретение предназначено для очистки воздуха в салонах (кабинах) транспортных средств, а также в помещениях. С помощью способа и устройства для его реализации очистка воздуха в салоне осуществляется с помощью систем очистки воздуха, состоящих из нагнетателя, электродвигателя и многослойного блока очистки воздуха как в режиме рециркуляции, так и в режиме очистки приточного воздуха. Долю воздуха из салона, пропорциональную количеству поданного в салон приточного очищенного воздуха, выбрасывают за пределы салона. Подачу приточного очищаемого воздуха производят непрерывно, и/или прерывисто в зависимости от загрязненности воздуха в салоне, и/или снаружи салона. При подаче количество приточного воздуха для номинального режима очистки задают не менее 1-3 м3/час в расчете на каждого человека, находящегося в салоне. Долю очищаемого в системе очистки приточного воздуха по отношению к количеству воздуха, очищаемого в режиме рециркуляции, задают не более 80%. В отношении салона транспортного средства эта доля не должна превышать 80% для неподвижного или движущегося со скоростью до 10 км/час транспортного средства и не более 50% при скорости движения более 10 км/час. Технический результат заключается в повышении эффективности очистки воздуха. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2319622
выдан:
опубликован: 20.03.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для подачи и очистки воздуха в салонах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п. При подаче воздуха его отбор для последующей очистки в салонном фильтре (5) производят из системы турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (2) в промежутке перед двигателем внутреннего сгорания (2), но после турбонагнетателя (3) под давлением, создаваемым турбонагнетателем (3). Количество воздуха, подаваемого в салонный фильтр (5), не превышает 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем (3) в двигатель внутреннего сгорания (2) на всех режимах работы турбонагнетателя (3), кроме режима номинальной мощности, а на последнем - не более 3%. Устройство подачи и очистки воздуха включает в себя турбонагнетатель (3) двигателя внутреннего сгорания (2), к воздушному коллектору (12) последнего подсоединен дополнительный воздушный трубопровод (13) подачи части наддувочного воздуха в салонный фильтр (5). Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении веса и габаритов, упрощении технического обслуживания устройства, а также в снижении расходов энергии на привод нагнетателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2319621
выдан:
опубликован: 20.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств. Устройство содержит расположенные в верхней части кабины воздуховоды (4), вентиляторный блок (6), установленный на выходе воздуховодов (4), фильтры (1) очистки воздуха, заслонки (8), установленные на входе воздуховодов (4). Воздуховоды (4) образованы верхней и нижней панелями (5, 3) крыши кабины и содержат всасывающие каналы (7), выполненные в боковых частях нижней панели (3) крыши кабины, на выходе которых установлены фильтры (1) очистки воздуха. Фильтры (1) выполнены в виде кассет (16) с фильтрующими элементами (17) и размещены в подформовках (2) нижней панели (3) крыши кабины. Заслонки (8) снабжены жалюзи (9), обращенными к входной части всасывающих каналов (7) воздуховодов (4). Нижние плоскости (10) всасывающих каналов (7) выполнены наклонными в сторону заслонок (8). Нижние кромки заслонок (8) образуют с нижней панелью (3) крыши кабины щели (13). Технический результат заключается в уменьшении внешних габаритов устройства и упрощении технического обслуживания фильтров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2318679
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ИНЕРЦИОННЫЙ ФИЛЬТР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава. Инерционный фильтр содержит воздухозаборную решетку (1), сопряженную с воздушным каналом, внутри которого в корпусе (2) расположен фильтрующий узел, состоящий из распределенных рядов конфузоров (3) и пылеулавливающих трубок (4) эллипсоидного сечения, нижняя часть которых соединена с пылесборником (5). Полость пылесборника соединена трубкой (6) с аэродинамическим очистителем (7). Распределенные рядами конфузоры и пылеулавливающие трубки, их геометрия и расположение обеспечивают высокую степень очистки и резкое снижение аэродинамического сопротивления. 3 ил.

2299818
выдан:
опубликован: 27.05.2007
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона. Система вентиляции и кондиционирования воздуха содержит расположенный в потолочном пространстве вагона кондиционер с патрубками всасывания наружного и рециркуляционного воздуха и патрубком подачи обработанного кондиционером воздуха в центральный приточный воздуховод, расположенный в потолочном пространстве вагона по его длине и имеющий выходные отверстия для подачи воздуха в каждое купе вагона. Система оснащена устройством обеззараживания воздуха от микроорганизмов и вирусов, установленным в каждом купе вблизи выхода центрального воздуховода и/или в коридоре вагона вблизи входа в вытяжной воздуховод. Устройство обеззараживания выполнено в виде жесткого корпуса из диэлектрического материала, имеющего форму плоского параллелепипеда. В теле корпуса расположены в одной плоскости и параллельно друг другу m каналов, в которых смонтирована система электродов, и электростатический осадитель, содержащий установленные поочередно поперек потока разноименно заряженные электроды, разделенные диэлектрическими пластинами, причем электроды и пластины выполнены из высокопористого материала. Технический результат заключается в обеспечении обеззараживания поступающего в купе воздуха. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2286271
выдан:
опубликован: 27.10.2006
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах. Установка кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона состоит из холодильной машины компрессионного типа с компрессором, конденсатором, испарителем, терморегулирующим вентилем, воздухоохладителем, водяным и электрическим калориферами, фильтрами очистки воздуха, устройствами подвода наружного и рециркуляционного воздуха, регулировочными заслонками, камерой смешения потоков наружного и рециркуляционного воздуха, устройствами распределения воздуха из нагнетательного воздуховода по пассажирским помещениям, устройствами удаления воздуха из вагона, источника электропитания. В каналах воздушного тракта системы вентиляции установлены обеззараживающие приборы ультрафиолетового облучения, которые подключены к источнику электропитания. Обеззараживающие приборы установлены в потоке рециркуляционного воздуха за фильтром очистки до входа воздуха в воздухоохладитель или вентилятор, или установлены в потоке наружного воздуха за фильтром очистки до входа воздуха в воздухоохладитель или вентилятор, или установлены в потоке смеси наружного и рециркуляционного воздуха за фильтром очистки до входа воздуха в воздухоохладитель или вентилятор, или установлены в нагнетательном воздуховоде до устройств распределения воздуха по пассажирским помещениям, или во всех перечисленных местах одновременно. Технический результат заключается в обеззараживании обрабатываемого в установке воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278794
выдан:
опубликован: 27.06.2006
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ВОДЫ ИЗ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха. Способ заключается в подаче воздуха, охлаждении его до температуры ниже точки росы с конденсацией, выделением, накоплением, очищением и обогащением конденсата. Кондиционирование осуществляется до нормируемых параметров с одновременной высадкой конденсата. Отделение конденсата из поступающего потока атмосферного воздуха осуществляют путем увеличения сечения входного канала теплообменника-испарителя 2 относительно поперечного сечения входного канала испарительного блока кондиционера 1 с учетом значения величины 1/cos , где - угол наклона входной поверхности теплообменника-испарителя к плоскости поперечного сечения входного канала испарительного блока кондиционера, причем 0°< <90°, и торможения потока при прохождении через теплообменник-испаритель. Конденсат очищают и минерализуют под давлением до 1 бара. Устройство содержит испарительный блок кондиционера, состоящий из вентилятора, теплообменника-испарителя и поддона, влагосборник, блок фильтрации и насыщения конденсата. Теплообменник-испаритель, расположенный перед вентилятором, установлен под углом 0°< <90° к направлению входного канала испарительного блока кондиционера, а на выходе теплообменника-испарителя вплотную закреплена мелкоячеистая сетка. В качестве блока фильтрации и насыщения конденсата использован минерализатор. Техническим результатом является создание требуемого микроклимата в салоне транспортного средства с одновременным получением воды из атмосферного воздуха в количествах, достаточных для практического применения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278790
выдан:
опубликован: 27.06.2006
ОЧИСТИТЕЛЬ ВОЗДУХА ОТ ГАЗООБРАЗНЫХ ПРИМЕСЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей. Очиститель воздуха от газообразных примесей содержит встроенный в систему вентиляции блок, состоящий из размещенных в корпусе источника ультрафиолетового излучения и фотокаталитического элемента в виде по меньшей мере одного пакета, набранного из отдельных тонкостенных пластин с выполненными на их поверхностях двухсторонними продольными выступами, расположенными на расстоянии друг от друга с возможностью взаимного контакта своими вершинами в смежных пластинах пакета и формирования каналов для прохода очищаемого воздуха. Новым является то, что двухсторонние выступы каждой из пластин в пакете выполнены в виде жестких ребер с сечением в виде треугольника, наклоненных под углом к набегающему потоку очищаемого воздуха и перекрещивающихся в пространстве по отношению друг к другу с противоположных сторон пластины. Пластины в пакете установлены с возможностью перекрещивания их ребер между собой в смежных пластинах. Выступы могут быть выполнены в виде веерных лучей, расходящихся на одной и сходящихся на другой стороне пластины. Техническим результатом является повышение эффективности очистки воздуха, обеспечение устойчивости пакета фотокаталитического элемента к вибрационным нагрузкам и снижение трудоемкости изготовления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2262455
выдан:
опубликован: 20.10.2005
ИНЕРЦИОННЫЙ ФИЛЬТР

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава. Инерционный фильтр содержит воздухозаборную решетку, сопряженную с воздушным каналом, имеющим сужающуюся и расширяющуюся части, и пылевую решетку с профильными пластинами, установленную на входе в пылеуловитель, соединенный пылевым каналом с аэродинамическим очистителем. Новым является то, что он снабжен сепараторной пластиной, изогнутой в направлении сужения и установленной за ним перед пылевой решеткой, профильные пластины которой выполнены с осями вращения, расположенными в вершинах профилей. Техническим результатом является исключение засорения пылевой решетки и снижение аэродинамического сопротивления. 1 ил.

2254243
выдан:
опубликован: 20.06.2005
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к системам кондиционирования, и предназначено для создания комфортного микроклимата в кабинах транспортных средств. Система кондиционирования содержит воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора при помощи трубопровода теплообменник, на выходе из которого установлены выходные патрубки, и установленный в кабине транспортного средства датчик температуры. Новым является то, что в нее введены установленный на входе в воздухозаборник фильтр грубой очистки, установленный на входе в теплообменник фильтр тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком, установленный в кабине транспортного средства блок анализа и управления, соединенный с теплообменником, электромагнитным вентилем, установленным на выходе из емкости с водой, датчиком температуры и вентилятором. Введены также установленный в кабине транспортного средства датчик влажности, соединенный с блоком анализа и управления, соединенная с входом теплообменника емкость с ароматизирующими веществами и установленный на выходе из нее электромагнитный вентиль, соединенный с блоком анализа и управления, и установленный на выходе из теплообменника нагреватель. Техническим результатом является повышение эффективности термовлажной обработки воздуха, поступающего в кабину транспортного средства. 1 ил.

2247035
выдан:
опубликован: 27.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ВОЗДУХА ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств. Устройство содержит воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника, и воздухопровод. Воздухопровод соединяет выходное отверстие воздухозаборника с входным отверстием вентилятора. Воздухопровод выполнен U-образным и имеет в нижней точке зону, выполненную с возможностью отделения влаги. При этом воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном горизонтальном уровне. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и удаление влаги из поступающего воздуха. 1 ил.

2245799
выдан:
опубликован: 10.02.2005
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОНДИЦИОНЕРА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в установках кондиционирования воздуха, предпочтительно в пассажирских купейных вагонах и вагонах-ресторанах. Компрессорный агрегат содержит раму с размещенным в ней герметичным компрессором со встроенным электродвигателем, трубопроводами всасывания и нагнетания хладагента, а также статический преобразователь частоты и напряжения. Статический преобразователь частоты и напряжения соединен с участком трубопровода всасывания, выполненным в виде плоской панели из теплопроводного материала, внутри которой расположены каналы для перемещения хладагента. Плоская панель соединена с трубопроводом всасывания через коллекторы. Техническим результатом является повышение надежности компрессорного агрегата. 4 ил.

2240939
выдан:
опубликован: 27.11.2004
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов. Установка кондиционирования воздуха выполнена в виде единого автономного блока, размещаемого в подкрышевом пространстве железнодорожного вагона, и содержит герметичный теплоизолированный корпус с размещенным в нем оборудованием холодильной машины, разделенный перегородкой на два отсека. Холодильный компрессор, по крайней мере, один осевой вентилятор, воздушные конденсаторы установлены в первом отсеке. Приточный вентилятор и расположенные последовательно по направлению обрабатываемого воздуха клапан наружного воздуха, воздушный фильтр, электрический и водяной калориферы, воздухоохладитель установлены во втором отсеке. Новым является то, что во втором отсеке установлены клапан рециркуляционного воздуха, а также дополнительные приточный вентилятор и воздухоохладитель. В корпусе дополнительно выполнено окно с установленным в нем воздушным фильтром с возможностью поступления в указанное окно рециркуляционного воздуха из помещения кухни вагона-ресторана и дополнительное окно для выхода обрабатываемого в дополнительном воздухоохладителе воздуха с возможностью подачи его дополнительным приточным вентилятором в воздуховод кухни вагона-ресторана. Приточные вентиляторы имеют вентильные двигатели с возможностью плавного регулирования частоты вращения. Техническим результатом является повышение экономических характеристик кондиционера, возможность плавного регулирования выходных параметров воздуха, обеспечение комфортных условий как в вагоне-ресторане, так и на кухне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2236968
выдан:
опубликован: 27.09.2004
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно, к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов. Вагон содержит кузов, оборудованный внешней и внутренней обшивками, между которыми к внешней обшивке прикреплен каркас ячеечного типа с балками деревянного типа. Внутри ячеек каркаса закреплены теплозвукоизоляционные маты. К крыше кузова прикреплены кондиционер, калорифер и приточный воздуховод, оборудованный воздухораспределительными устройствами. Новым является то, что приточный воздуховод выполнен эллиптического типа и состоит из верхней и нижней частей. Верхняя часть спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянного типа балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку. Нижняя часть оборудована воздухораспределительными устройствами и при этом выполнена составной, из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения. Кондиционер врезан в крышу кузова на максимально допустимую величину выступания, определенную вписыванием вагона в заданный железнодорожный габарит. Количество воздухораспределительных устройств соответствует числу жилых помещений, а подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения. Техническим результатом является упрощение и облегчение конструкции вагона, увеличение полезного объема его жилых помещений и улучшение притока свежего воздуха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2236967
выдан:
опубликован: 27.09.2004
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона включает расположенный в потолочном пространстве тамбура вагона моноблочный кондиционер, содержащий холодильную машину, патрубки всасывания наружного и рециркуляционного воздуха, патрубок для подачи обработанного в кондиционере воздуха в центральный воздуховод и узел покупейной раздачи воздуха. Кондиционер системы дополнительно содержит патрубок для подачи обработанного воздуха в дополнительно установленный в вагоне центральный воздуховод. Узел покупейной раздачи воздуха состоит из устройства для частичного смешивания потоков наружного и рециркуляционного воздуха и устройства индивидуальной подачи и регулирования рециркуляционного воздуха. Техническим результатом является повышение диапазона регулирования параметров воздуха, улучшение воздухораспределения в купе и создание условий для индивидуального регулирования параметров воздуха. 3 ил.

2233758
выдан:
опубликован: 10.08.2004
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА И ТЕПЛОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к устройствам отопления транспортных средств, в том числе железнодорожных вагонов. Система отопления включает в себя теплогенератор, вход которого соединен с выходом водяного электронасоса, байпасную линию, соединяющую выход теплогенератора со входом насоса, радиаторы водяного отопления и систему электропитания. На байпасной линии по ходу потока воды установлены дроссель и эжектор низкого давления. Теплогенератор содержит ускоритель движения воды, выполненный в виде эжектора высокого давления, на выходе которого с зазором установлен диффузор. Выход эжектора высокого давления и вход диффузора размещены в герметичной камере, а камера сообщена с окружающей средой через натекатель воздуха. Выход диффузора соединен со входом тормозного устройства, выход которого подключен к магистрали подачи воды. Техническим результатом является повышение эффективности системы отопления, снижение энергозатрат и повышение безопасности обслуживания. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2233757
выдан:
опубликован: 10.08.2004
Наверх