Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: .отличающихся устройством, расположением или типом муфт – B60K 17/02
Патенты в данной категории
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ОБОРОТАМИ ВАЛА
Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя. Согласно данному изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода, вход которой соединен с ротором электродвигателя, один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с выходным валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя и при их взаимном вращении вырабатывает электроэнергию, а сила, возникающая при этом, изменением которой, изменяя индуктивную связь между роторами, можно управлять темпом разгона и скоростью вращения выходного вала, частично блокируя передачу, стремится уменьшить взаимное относительное противоположное вращение ротора электродвигателя и второго ротора. Второй ротор также соединен с обгонной муфтой, ответной частью соединенной с корпусом и препятствующей вращению второго ротора в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя, что приводит к достижению технического результата, состоящего в многократном увеличении крутящего момента электродвигателя при разгоне. 1 ил. |
2470443 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства. Внедорожное транспортное средство содержит трансмиссионный узел, функционально соединяющий карданный вал с передними или задними колесными узлами. Трансмиссионный узел содержит основной корпус, механизм ограничения крутящего момента с фрикционной муфтой и узел муфты торможения во влажных условиях. Механизм ограничения крутящего момента с фрикционной муфтой и узел муфты торможения во влажных условиях расположены внутри основного корпуса и соосны с карданным валом внедорожного транспортного средства. Также предложен трансмиссионный узел, который комбинирует функции ограничения крутящего момента и тормоза. Достигается повышение надежности трансмиссии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2462371 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям. Автоматизированное сцепление содержит корпус муфты, связанный с маховиком и содержащий в своем составе гидроцилиндры, колодки с фрикционными накладками, два ведомых диска, установленных на внутреннем и наружном первичных валах. Кожух сцепления, содержащий осевое отверстие и три окна на боковой образующей, прикреплен к рабочей поверхности маховика. К внутренней плоскости кожуха прикреплено упорное кольцо. Между рабочими плоскостями маховика и упорного кольца, на шлицах первичного вала коробки передач, смонтирован ведомый диск, представляющий собой ступицу со шлицами. На передней части ступицы выполнен диск, к которому, с обеих сторон, прикреплены вспомогательный диск и диск-основание. На периферийной части диска-основания, по обе его стороны, прикреплены торообразные объемные камеры, к которым прикреплены несущие кольца. В полости торообразных камер подается рабочее тело под давлением, через управляющий клапан, при подаче управляющего сигнала от микроконтроллера. На каждом несущем кольце установлены колодки, являющиеся элементами передачи крутящего момента с маховика и упорного кольца на ведомый диск. На плоскости несущего кольца выполнено резьбовое отверстие, связывающее полости торообразных камер с ввинченным в него тройником. В одно из резьбовых отверстий тройника ввинчен клапан, а во второе - гибкий шланг высокого давления. Решение направлено на упрощение конструкции устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2436689 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа. Двухпоточная муфта сцепления содержит корпус, нажимной диск и два ведомых диска, а также механизм включения сцепления, функционально объединенный с нажимным механизмом с двумя тарельчатыми пружинами и поводками, жестко связанными с нажимным диском. Корпус муфты выполнен в виде обечайки, внутри которой имеются три прилива, расположенных под углом 120° относительно друг друга. В каждом из приливов выполнены по два цилиндра, в которых располагаются поршни. В каждом из цилиндров выполнена трапецеидальная канавка под уплотнительное кольцо, которое выполняет также функцию возврата поршня. На наружной поверхности корпуса выполнен венец, находящийся в зацеплении с соответствующим внутренним венцом, выполненным на корпусе маховика. Снаружи, на корпусе муфты сцепления установлено уплотнительное устройство, выполненное в виде обечайки, с внутренней стороны которой смонтированы четыре манжеты с тремя стопорными кольцами, формирующие совместно с корпусом сцепления две полости, в которые через шланги подводится рабочая жидкость. Внутри корпуса, напротив поршней, смонтированы ведущие колодки, по паре на каждый поршень. Между ведущими колодками расположены ведомые диски. Изобретение позволяет увеличить производительность силовой установки за счет уменьшения потерь в процессе переключения без разрыва силового потока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2357125 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. Привод управления сцеплением содержит педаль, соединенную посредством троса в жесткой оплетке с подвижным штоком следящего клапана пневмораспределителя. Пневмораспределитель вторым концом крепится посредством вилки к рычагу управления выключением сцепления. Рычаг установлен на внутренней обойме обгонной муфты. Внутренняя обойма свободно установлена на пальце, который установлен соосно валу и жестко соединен с ним посредством резьбы. Обгонную муфту образуют внутренняя обойма, наружная обойма, ролики и палец. На валу установлена наружная обойма обгонной муфты, которая внутренней поверхностью соединена с внутренней обоймой посредством роликов, а на ее наружной поверхности установлен силовой рычаг. На коробке передач установлен пневмоцилиндр, содержащий поршень и шток. В рабочей полости пневмоцилиндра между поршнем и корпусом пневмоцилиндра расположена пружина. Изобретение позволяет обеспечить колебание кабины в трех измерениях и исключить свободный ход педали. 4 ил. |
2347695 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо осуществлять изменение оборотов выходного вала электродвигателя. Сущность изобретения состоит в том, что в качестве преобразователя передаточного отношения используют планетарный дифференциал, одно из центральных колес которого связано с выходным валом, а второе центральное колесо - с ротором электродвигателя, который индуктивно связан со статором, при этом водило, на котором установлены пары сателлитов, обкатывающиеся по центральным колесам, связано с дополнительным ротором, который индуктивно также связан со статором, но при вращении работает в генераторном режиме, вырабатывая электроэнергию, возвращая ее в сеть, а тормозящая его при этом сила перераспределяет крутящий момент в плечах дифференциала и позволяет при изменении величины его индуктивной связи со статором изменять обороты выходного вала, в чем и состоит технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения. 1 ил. |
2345468 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к трансмиссиям. Трансмиссия с фрикционным сцеплением содержит входную часть, отключаемую от входной части выходную часть и одно устройство выключения. Одна выходная часть в ненагруженном состоянии отключена от входной части и с помощью устройства выключения приводится во фрикционное зацепление с входной частью. Устройство выключения образовано из задающего цилиндра и приемного цилиндра, соединенного с помощью гидравлической магистрали с задающим цилиндром. В гидравлической магистрали между задающим цилиндром и приемным цилиндром расположено устройство сброса давления для сброса действующего между задающим цилиндром и приемным цилиндром давления, если оно снаружи приводится в действие. Этим достигается повышение надежности трансмиссии и упрощение ее конструкции. 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2332314 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
КОНУСНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится преимущественно к области автомобилестроения. Конусное сцепление содержит ведущий и ведомый конусы, причем ведущий конус располагается на промежуточном валу, который одним своим концом скользящим шлицевым соединением связан с выходным валом двигателя и имеет возможность осевого перемещения. А ведомый конус соединен с ведущим валом коробки передач. Технический результат заключается в повышении надежности автомобильного сцепления. 6 ил. |
2286262 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Ведущий мост транспортного средства содержит вал и два механизма свободного хода. Механизмы свободного хода выполнены из концентрически расположенных на валу наружного корпуса, внутри которого выполнены храповые зубья, внутреннего корпуса, на наружной поверхности которого выполнены храповые зубья, и жестко закрепленного на валу промежуточного корпуса, на наружной и внутренней поверхностях которого расположены собачки взаимно противоположного направления в количестве на единицу меньше или больше числа соответствующих зубьев наружного и внутреннего корпусов. При этом промежуточный корпус выполнен из двух жестко соединенных между собой частей, взаимно повернутых относительно общей оси на половину шага расположения собачек. В результате повышается долговечность ведущего моста. 2 ил.
|
2248890 патент выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам. Устройство для крепления раздаточной коробки содержит опоры, каждая из которых выполнена в виде втулки, связанной с опорным элементом раздаточной коробки, корпуса, жестко установленного на несущем элементе транспортного средства, и упругого элемента, расположенного между втулкой и корпусом. Раздаточная коробка закреплена на подрамнике, установленном на несущем элементе транспортного средства при помощи трех опор, корпус одной из которых установлен на поперечине несущего элемента со стороны входного вала раздаточной коробки, а корпуса двух других опор - на поперечине несущего элемента со стороны выходного вала раздаточной коробки на задний мост. Опорные элементы выполнены на подрамнике. Технический результат - уменьшение вибрации, передаваемой от раздаточной коробки к несущему элементу транспортного средства. 5 ил. | 2216456 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ Фрикционная муфта автомобиля содержит пружину, опирающуюся на опорное кольцо, упорный фланец, подвижно закрепленный на нажимной пружине. Упорный фланец выполнен с внешней стороны в виде двухступенчатого цилиндра с осевым отверстием. Меньший диаметр внешней стороны упорного фланца выполнен такой величины, что обеспечивает возможность осевого перемещения в отверстии, образованном лепестками нажимной пружины, торцовый переход от меньшего к большему диаметру внешней поверхности упорного фланца обращен к краям лепестков нажимной пружины, образующим отверстие в ней. На конце внешней цилиндрической поверхности меньшего диаметра упорного фланца выполнена проточка, в которой установлено опорное кольцо, к противоположной торцовой части фланца приклеена фрикционная накладка, повторяющая формой данную торцовую поверхность упорного фланца. Технический результат: снижение трудоемкости и стоимости изготовления фрикционной муфты автомобиля, повышение его надежности и технологичности. 3 ил. | 2133677 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления. Магнитная муфта сцепления транспортного средства содержит два независимо вращающихся ротора, соединенных соответственно с ведущим и ведомым элементами трансмиссии. Один ротор выполнен в виде многополюсного индуктора, а другой снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала. Муфта снабжена обмотками, витки которых размещены на индуктируемом элементе в пазах, а выводы обмоток электрически связаны с электродвигателем, механически связанным с ведомым элементом трансмиссии. Достигаемый технический результат состоит в снижении механических потерь при проскальзывании элементов муфты в процессе передачи крутящего момента и обеспечении возможности реверса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2130559 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления. Сигналы датчика 1 угловой скорости вала двигателя и датчика 3 скорости транспортного средства осуществляют с учетом сигналов выключателя 12 принудительного выключения сцепления и бинарного датчика 23 исходного положения педали управления дроссельной заслонкой карбюратора управление управляющей и форсажной обмотками 14, 15 электромагнита следящего действия, якорь которого кинематически связан с приводом сцепления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2090384 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование изобретения: в транспортном машиностроении, преимущественно в трансмиссиях полноприводных транспортных средств. Сущность изобретения снижение шума и вибрации. Трансмиссия содержит коробку 1 передач и установленную посредством двух опор раздаточную коробку 2, которые связаны высокооборотным устройством передачи крутящего момента, включающим упругую муфту 4 с эластичным центрирующим элементом 6, выполненным в виде стакана, на наружной цилиндрической поверхности которого имеется продольная канавка 7. Между упругой муфтой и раздаточной коробкой установлен шарнир 9 равных угловых скоростей, причем его центр находится от центра упругой муфты на расстоянии, не превышающем наружный диаметр D шарнира равных угловых скоростей. 2 ил. | 2043212 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для производства тракторов в условиях ремонтных заводов и мастерских. Сущность изобретения: соединительный узел содержит переходной вал 7, закрепленный на маховике 10 двигателя, и плиту 11, закрепленную на кожухе 14 маховика двигателя. К фланцу переходного вала 7 крепится опорный диск 17 сцепления. К диску крепится корзина 18 сцепления с нажимным диском 19. Сцепление закрывается кожухом 23, к которому крепится корпус коробки передач. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2026204 патент выдан: опубликован: 09.01.1995 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: механизм управления сцеплением транспортного средства содержит рычаг 1, средняя часть которого входит в паз опоры 2, закрепленной на картере 3. Втулка 4, установленная на направляющей 5, связана с рычагом 1 через шарниры 6. В средней части рычага 1 выполнен паз 7, в котором на оси 8 установлен подшипник 9. Рычаг 1 наружным кольцом подшипника 9 опирается на поверхность 10 опоры 2, сечение которой в плоскости работы рычага, проходящей через ось вращения сцепления 11, - кривая, вогнутой частью направленная к подшипнику рычага 9. Поверхность 10 опоры 2 может иметь в сечении в плоскости работы рычага дугу, хорда которой наклонена к оси вращения сцепления 11. Поверхность 10 опоры 2 может быть выполнена на вкладыше. Характер кривой в сечении поверхности 10, величина радиуса дуги и угол наклона хорды выбираются из условия обеспечения необходимого хода и требуемого положения рычага 1. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2020082 патент выдан: опубликован: 30.09.1994 |
|