Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: ..коробки передач – B60K 17/06

МПКРаздел BB60B60KB60K 17/00B60K 17/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
B60K 17/06 ..коробки передач

Патенты в данной категории

УЗЕЛ ПРИВОДНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к узлам шасси самоходных машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. Узел приводного колеса содержит полую неподвижную цапфу с установленной на ней с возможностью неограниченного вращения ступицей, к которой посредством зубчатой муфты присоединен ведомый вал редуктора. Ведущий вал двигателя, например, при помощи трансмиссии соединен с двигателем. Редуктор дополнительно снабжен маховиком, позволяющим аккумулировать энергию, установленным при помощи подшипников в корпусе редуктора и соединенным через электромагнитные муфты с ведущим валом редуктора и двигателем. Ведущий вал редуктора также при помощи электромагнитной муфты соединен с валом двигателя. Технический результат - временное аккумулирование энергии колеса для последующего ее использования при разгоне транспортного средства. 1 ил.

2378134
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства. Трансмиссия транспортного средства содержит входной вал, несущий множество ведущих шестерен и соединенный с ведущим валом двигателя, выходной вал, расположенный параллельно входному валу, ведомые шестерни, которые индивидуально зацеплены с ведущими шестернями и расположены с возможностью вращения на выходном валу, синхронизирующий механизм, включающий в себя втулку и парковочную шестерню. Втулка выполнена с возможностью осевого перемещения относительно выходного вала и зацеплена с боковой частью ведомых шестерен, тем самым соединяет ведомые шестерни с выходным валом и выполнена за одно целое со ступицей синхронизирующего механизма. Парковочная шестерня перекрывает подшипник снаружи в радиальном направлении. Изобретение направлено на создание трансмиссии транспортных средств с меньшим количеством элементов и малыми поперечными размерами. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2362924
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, И СПОСОБ ЕЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач. Переключаемая под нагрузкой коробка передач содержит первый и второй передаточные блоки (2; 3). В каждом передаточном блоке предусмотрена возможность установки одной передачи из соответствующего каждому передаточному блоку (2; 3) первого или соответственно второго комплекта передач между входным валом (4; 5) и выходным валом (6; 7) передаточного блока (2; 3). Коробка передач имеет между каждым передаточным блоком (2; 3) и общим приводным валом (10) переключаемой под нагрузкой коробки передач не имеющую проскальзывания систему (28, 30; 29, 31) сцепления. Система сцепления обеспечивает возможность сцепления входного вала (4; 5) передаточного блока (2, 3) выборочно непосредственно или через общее допускающее проскальзывание сцепление (11) с приводным валом (10). Этим достигается компактность и экономичность в изготовлении заявленной коробки передач. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

2360162
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Коробка передач содержит планетарный редуктор. Водило первого планетарного ряда является выходным звеном коробки передач. Водило второго планетарного ряда связано с коронной шестерней первого планетарного ряда. Солнечная шестерня первого планетарного ряда связана с коронной шестерней второго планетарного ряда. Солнечная шестерня второго планетарного ряда связана с солнечной шестерней третьего планетарного ряда и оснащена фрикционным тормозом для связи с картером коробки передач. Входное звено связано с водилом третьего планетарного ряда и оснащено фрикционной муфтой дли связи с водилом второго планетарного ряда. Коронная шестерня третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом с картером коробки передач. Коронная шестерня первого планетарного ряда оснащена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач. Солнечная шестерня первого планетарного ряда оснащена зубчатой муфтой для связи с картером коробки передач. Входное звено оснащено фрикционной муфтой для связи с солнечной шестерней первого планетарного ряда и связано с гасителем крутильных колебаний. Этим достигается снижение тепловых нагрузок и повышение надежности системы. 1 ил.

2344947
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей. Коробка передач содержит корпус и размещенные в нем параллельно друг другу промежуточный вал, ведущий вал и ведомый вал. Ведущий вал передает крутящий момент на ведомый вал путем зацепления зубьев шестерни ведущего вала какой-либо передачи с соответствующей шестерней ведомого вала. Ведомый вал соединен с карданным валом автомобиля. Коробка передач отличается тем, что ведомый вал разделен на участки, количество которых соответствует количеству передач коробки. Каждый участок ведомого вала ограничен с обоих концов цилиндрическим диском, жестко и неподвижно закрепленным на валу, и разделен на резьбовую и гладкую зоны. Шестерня каждого участка ведомого вала соединена с соответствующей шестерней ведущего вала с помощью вилки. Вилка обеспечивает только одновременное перемещение шестерен ведущего и ведомого валов одной передачи вдоль продольных осей обоих валов. Каждая шестерня ведомого вала содержит в центре шестерни отверстие с резьбой, внутри которого проходит участок ведущего вала. Это позволяет упростить процесс вождения автомобиля и оптимизировать работу двигателя автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2341384
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
КЛИНОЦЕПНОЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. Вариатор содержит входной вал, выходной вал, два ведущих шкива, один из которых неподвижный, а другой подвижный, установленный с возможностью осевого перемещения на неподвижном ведущем шкиве, приводную цепь, два ведомых шкива, один из которых неподвижный, а другой подвижный, установленный с возможностью осевого перемещения на неподвижном ведомом шкиве. Подвижные и неподвижные шкивы расположены крестообразно. Вариатор имеет входное и выходное нажимные устройства, состоящие из нажимных втулок с дорожками нажимного устройства с переменным углом нажатия, роликов и дорожек нажимного устройства с переменным углом нажатия, выполненных на входном и выходном валах. Достигается уменьшение габаритных размеров вариатора, повышение нагрузочной способности приводной цепи. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2321786
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах. Коробка перемены передач включает первичный вал, промежуточный вал, выходной вал и установленные на каждом валу гибкие колеса с генераторами волн. На выходном валу установлена ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи. Коробка передач выполнена в едином корпусе с главной передачей. Гибкие колеса валов зацепляются друг с другом. Гибкие колеса могут изменять свою форму с помощью гидропривода и с помощью шестеренчатой и винтовой передач генераторов волн. Привод генератора волн первичного вала осуществляется через гидромотор и червячную передачу. Червячное колесо выполнено воедино с блоком шестерен привода генератора волн первичного вала. Генераторы волн всех трех гибких колес связаны между собой с помощью шестерен, входящих в блок шестерен каждого из генераторов волн. Коническая передача приводится от вала сцепления через карданную передачу и установлена на первичном валу для изменения направления его вращения, за счет изменения зацепления конических колес первичного вала через муфту с приводом от гидроцилиндра. Масло к гидромотору и гидроцилиндру подается через распределитель от насоса, связанного с валом сцепления. Предусмотрена работа дополнительных механизмов. Элементы гидросистемы связаны с трубопроводами с клапанами. В результате достигается бесступенчатое изменение передаточного отношения в передаче, применение двух зацеплений для увеличения передаточного отношения передачи в целом и использование гибких колес с внешним зацеплением. 4 ил.

2271283
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению. Трансмиссия включает корпус, ведущий вал и ведомый вал с установленными на нем шестернями. В корпусе соосно ведущему валу установлена система дополнительных полых валов, коаксиальных друг другу. На каждом полом валу со стороны, обращенной к ведущему валу, закреплен диск, а с противоположной стороны - дополнительная шестерня. Каждой дополнительной шестерне соответствует шестерня ведомого вала. Все диски имеют равные наружные диаметры. Ведущий вал снабжен параллельно ему ориентированными направляющими, на которых закреплено кольцо, с обеспечением возможности его осевого перемещения вдоль направляющих и возможности его последовательной установки напротив внешней поверхности каждого диска. На внутренней поверхности кольца и на внешней поверхности диска закреплены постоянные магниты с образованием магнитной муфты. В результате повышается скорость переключения передач при увеличении надежности и долговечности. 1 ил.
2166437
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ОПОРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автомобилестроению. Опора рычага переключения передач состоит из корпуса, в соосных отверстиях которого на подшипниковых опорах установлен поперечный вал с закрепленным на нем рычагом переключения передач. В переднем отверстии корпуса закреплена съемная крышка. Съемная крышка выполнена с консолью с выполненным в ней сквозным отверстием, в котором установлена подшипниковая опора. Рычаг переключения передач закреплен на поперечном валу с помощью неразъемного соединения. В результате повышается удобство сборки и демонтажа деталей опоры рычага переключения передач. 1 з. п.ф-лы, 5 ил.
2164873
патент выдан:
опубликован: 10.04.2001
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ РОТАЦИОННОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

Использование: в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении. Сущность: ходоуменьшитель содержит корпус, входной, промежуточный и выходной валы со смонтированными на них цилиндрическими шестернями, одна из которых установлена на валу подвижно с возможностью взаимодействия с зубьями шестерни на промежуточном валу. Входной вал снабжен подвижным блоком из трех цилиндрических шестерен с возможностью поочередного взаимодействия с двумя шестернями на промежуточном валу. При этом на входном валу свободно посажена дополнительная коническая шестерня. На промежуточном валу неподвижно закреплена вторая дополнительная коническая шестерня. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении с аналогичными коническими шестернями выходного вала. В коническую шестерню на входном валу встроена цилиндрическая шестерня с внутренним зацеплением с возможностью взаимодействия с третьей шестерней блока шестерен. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем увеличения числа ступеней изменения момента и распределения момента на два потока. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2153990
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле. Переключающие колеса набора зубчатых колес коробки передач средством выбора выборочно вводят в зацепление для установления соответствующего передаточного числа между приводным средством и местом отбора мощности. Средство выбора включает вал избирателя передаточного числа с кулачками, контркулачки и вилки, посредством которых вал избирателя обеспечивает переключение передач. Расцепляющее средство отцепляет контркулачки от соответствующих кулачков вала избирателя и тем самым позволяет выбирать любую передачу без необходимости переключения промежуточных передач. Такое выполнение коробки передач, конструируемой по принципу мотоциклетной коробки передач, позволяет сохранить легкость и простоту ее конструкции и использовать, в частности, в автомобиле, в котором приводной двигатель имеет максимальный крутящий момент при сравнительно высокой скорости. 2 с. и 9 з.п.ф-лы, 28 ил.
2138408
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: транспортное машиностроение, в частности трансмиссии автомобилей и автопоездов средней и большой грузоподъемности. Сущность изобретения: многоступенчатая коробка передач содержит три планетарных ряда. 5 з. п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.
2091248
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: автомобилестроение. Сущность изобретения: коробка передач содержит ведущий и ведомый валы, приводной механизм для ступенчатого изменения передаточного механизма. Шаровая передача выполнена в виде двух ведущих щестерен с полусферическими выступами на торцовых поверхностях и двух пар ведомых шестерен, одна из которых выполнена с внешним и внутренним зубчатами венцами и полуэллипсоидными лунками по окружности боковой поверхности. Барабан с внутренним зубчатым венцом установлен в корпусе на подшипниках. Вторая пара ведомых шестерен выполнена за одно целое с барабаном. Длинные оси полуэллипсоидных лунок ведомых шестерен расположены под углом к касательной делительной окружности соответствующей шестерни. Приводной механизм для ступенчатого изменения передаточного отношения выполнен в виде пружин и гидродомкратов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2050289
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: на транспортных средствах - в автомобилях-тягачах, тракторах, дорожностроительной технике и т. д. Сущность изобретения: из конструкции коробки передач исключены три сложные ненадежные пятипозиционные муфты, . Большинство переключений выполняется простыми надежными двух- и трехпозиционными муфтами. Упрощена конструкция валов на входе планетарного механизма - остался один трубчатый вал, исключен трубчатый вал вторичного вала. Положительный эффект: улучшаются эксплуатационные характеристики транспортного средства за счет повышения надежности работы коробки передач. 2 ил., 2 табл.
2021912
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: в транспортных средствах - автомобилях, тягачах, тракторах, в дорожностроительной и сельскохозяйственной технике и т.д. Сущность изобретения: интенсифицировано использование шестерен внешнего зацепления за счет того, что входной вал размещен несоосно остальным валам. На входном валу свободно установлены три шестерни, две из них объединены в блок. На рубчатом валу привода водила свободно установлен дополнительный вал, на котором размещены блок шестерен и отдельная свободно установленная шестерня, зацепленные с шестернями входного вала. Две муфты размещены между блоками шестерен и отдельными шестернями. Муфта остановки солнечной шестерни и привода ее водила размещены на входе соосных валов. 2 ил., 2 табл.
2021911
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: в транспортных средствах (автомобилях-тягачах, тракторах, дорожной и сельскохозяйственной технике и т.д.). Сущность изобретения: интенсифицировано использование шестерен внешнего зацепления за счет их свободной установки на соосных валах и введения дополнительного вала с жестко закрепленной шестерней, а также планетарного механизма за счет установки всех муфт управления на соосных валах. 2 ил., 2 табл.
2021910
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: в трансмиссиях транспортных средств - автомобилей-тягачей, тракторов, в дорожно-строительной технике. Сущность изобретения: на входном валу жестко установлена шестерня. Между входным валом и валами привода звеньев планетарного механизма установлена пятипозиционная муфта. Число передач переднего хода увеличилось с 11 до 19, заднего - с 2 до 3. 2 ил., 2 табл.
2020083
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: на ведущем и ведомом валах размещены шестерни постоянного зацепления. Шестерни одного из валов связаны с последним посредством пакетов чередующихся фрикционных дисков с наружным и внутренним зубчатыми венцами, а также с помощью механизма обгона. Механизм сжатия каждого пакета дисков выполнен в виде подвижной по оси втулки с окнами, в которых размещены радиально перемещающиеся от индивидуального привода кулачки с резьбовой рабочей поверхностью. Механизм обгона выполнен в виде подпружиненного в осевом направлении кольца с торцевыми кулачками, размещенного концентрично пакету дисков и связанного с его наружным венцом. На шестерне, взаимодействующей с пакетом дисков, выполнены торцевые кулачки и центральное резьбовое отверстие. Первые контактируют с торцевыми кулачками кольца механизма обгона, а второе - периодически, при включении передачи, с рабочей резьбовой поверхностью кулачков механизма сжатия пакета дисков. Наличие механизмов обгона на каждой передаче и механизмов сжатия дисков, выполненных в виде кулачков, свинчивающихся с соответствующей шестерней при включении передачи и разъединяющихся с ней при выключении, позволяют включать любую передачу без выключения предыдущей при исключении возможности пробуксовки дисков. 5 ил.
2019441
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: в трансмиссиях транспортных средств, например автомобилей-тягачей, тракторов, дорожностроительной техники и др. Сущность изобретения: на валу 7 привода соленечной шестерни расположен трубчатый вал 9, на котором свободно установлены три шестерни 10 - 12, причем две из них объединены в блок. Эти шестерни зацеплены с аналогичными шестернями 3,4 и 6 первичного вала 2, а блок развернут в другую сторону. Одна дополнительная муфта расположена на трубчатом валу 7 между отдельной шестерней и блоком, другая - на ступице трубчатого вала со стороны планетарного механизма. За счет увеличения диапазона коробки передач и возможности выбора оптимального передаточного числа трансмиссии снижается расход топлива, что позволяет эксплуатировать двигатель на режиме, обеспечивающем минимальный расход топлива и выделение вредных веществ. 4 ил.
2006381
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: на транспортных средствах: в автомобилях-тягачах, дорожно-строительной технике и др. Сущность изобретения: коробка передач содержит простые надежные трехпозиционные муфты с нейтральным положением. Конструкция трубчатого вала привода водила упрощена за счет сокращения его длины. При этом улучшается работоспособность транспортного средства за счет повышения надежности коробки передач. 2 табл. 3 ил.
2006380
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх